Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2011г. |
Номер документа: | RU68000201101116 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Финансовое управление Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Финансовое управление Тамбовской области
ПРИКАЗ
31.10.2011
г. Тамбов
№ 155
Об утверждении Методики прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области и методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов
В соответствии с постановлением администрации тамбовской области от 01.07.2011 № 782 «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 – 2013 годы»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Об утверждении Методики прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области и методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2011 № 782 «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011-2013 годы», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области согласно приложению 1;
2. Утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления области по прогнозированию доходов местных бюджетов согласно приложению 2;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления Тамбовской области С.В.Никулина.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Заместитель главы администрации
области, начальник финансового
управления области Л.П.Третьякова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом финансового управления
Тамбовской области
от «31» октября 2011 г. № 155
Методика
прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области
Прогноз доходов областного бюджета Тамбовской области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений;
формализованным методом.
Перечень доходов областного бюджета Тамбовской области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Тамбовской области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов областного бюджета Тамбовской области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 4.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и предоставления налоговых льгот в областной бюджет Тамбовской области.
Расчет прогноза налогов областного бюджета Тамбовской области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = БНj х Стj х Кjсоб х Кj х НОj,
где:
ПДj - прогноз поступлений в областной бюджет Тамбовской области j-го налога;
НБj - база налогообложения (доходная база) для j-го налога;
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
Кj - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен) для j-го налога;
НОj - норматив отчислений от j-го налога в областной бюджет Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО СЧЕТА
Статья доходов областного бюджета
Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения
1.Акцизы на пиво
Управление экономической политики администрации области
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в областной бюджет Тамбовской области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов областного бюджета Тамбовской области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в областной бюджет Тамбовской области;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где:
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов областного бюджета Тамбовской области производится исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Таблица 2
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
1.Налог на прибыль организаций
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста прибыли прибыльных организаций
2.Налог на доходы физических лиц
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста заработной платы
3.Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего
отчетного года*
4.Налог на имущество организаций
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста стоимости основных фондов
5.Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
6.Транспортный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста налоговой базы
7.Единый сельскохозяйственный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
8.Штрафные санкции и возмещение ущерба (кроме денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения)
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
рост размера штрафных санкций
* По указанным налогам могут быть использованы отчетные периоды "8 месяцев текущего года", "8 месяцев последнего отчетного года".
Таблица 3
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫМ МЕТОДОМ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области по формуле*
2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Финансовые отделы (управления) администраций городов **
3. Доходы от сдачи в аренду имущества
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области по формуле***
4.Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Финансовые отделы (управления) администраций городов ****
*Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, производится по формуле в разрезе видов разрешенного использования:
Паз = (KS х S х N) – SUMвд – SUMвыб + SUMдп;
где:
Паз – прогноз поступлений в областной бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;
KS – кадастровая стоимость земельных участков, переданных в аренду юридическим и физическим лицам;
S – ставка платы за земельные участки, переданные в аренду юридическим и физическим лицам;
N – норматив отчислений в бюджет;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия земельных участков (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.);
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки.
** Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, производится на основании сведений финансовых отделов (управлений) администраций городов, пересчитанных на норматив отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
*** Расчет прогноза поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества производится по формуле:
Паи = (SUMап х Ип /100)+ SUMвап + SUMдп – SUMвд – SUMвыб,
где:
Паи – прогноз поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества;
SUMап – сумма размера годовой арендной платы, указанной в договорах аренды;
Ип – индекс потребительских цен на товары и услуги на планируемый период (декабрь к декабрю предыдущего года) в процентах;
SUMвап – сумма арендной платы, переходящей на планируемый год, по вновь заключенным договорам аренды;
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия имущества (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.).
**** Расчет прогноза поступлений по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, производится на основании сведений финансовых отделов (управлений) администраций городов, пересчитанных на норматив отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таблица 4
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
1. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
2. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
3. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
4. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
5. Налог на добычу полезных ископаемых
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
6. Сбор за пользование объектами животного мира
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
7. Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
8. Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
9. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области,
управление образования и науки Тамбовской области,
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области,
комитет по управлению имуществом Тамбовской области
10.Прочие государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации
Управление образования и науки Тамбовской области,
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области,
управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области
11. Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
12. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
13. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
14. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны
Финансовое управление Тамбовской области
15. Доходы от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
16. Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
17. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Главные администраторы доходов
18. Плата за использование лесов
Управление лесами Тамбовской области
19. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Главные администраторы доходов
20. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области на основании Прогнозного плана приватизации имущества
21. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
22. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения
Управление внутренних дел по Тамбовской области
23. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
24. Платежи, взимаемые государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области, управление труда и социального развития Тамбовской области
25. Штрафные санкции и возмещение ущерба
Главные администраторы доходо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом финансового управления Тамбовской области
от «31» октября 2011 г. № 155
Методические рекомендации
по прогнозированию доходов местных бюджетов
Прогноз доходов местных бюджетов в рамках методических рекомендаций осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
исходя из фактических поступлений;
формализованным методом.
Перечень доходов местных бюджетов, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблице 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов определяется вне рамок методических рекомендаций. Перечень указанных видов доходов местных бюджетов, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в местные бюджеты в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов местных бюджетов по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в местный бюджет;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы местного бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где:
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы местного бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы местного бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов местных бюджетов производиться исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Таблица 1
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Статья доходов местных бюджетов
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
1.Налог на доходы физических лиц
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста заработной платы
2.Единый сельскохозяйственный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
3.Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Статья доходов местных бюджетов
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
5.Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
6.Штрафные санкции и возмещение ущерба
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Таблица 2
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫМ МЕТОДОМ
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Финансовые отделы (управления) по формуле*
2.Земельный налог
Финансовые отделы (управления) по формуле**
3.Налог на имущество физических лиц
Финансовые отделы (управления) по формуле***
4. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Главные администраторы доходов по формуле в разрезе видов разрешенного использования****
5. Доходы от сдачи в аренду имущества
Главные администраторы доходов по формуле *****
*Расчет прогноза поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по формуле:
Пенвд = НОенвд х С х Ненвд х (100 - Кенвд) х ИРенвд х К,
где:
Пенвд - прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НОенвд - начисленный объем вмененного дохода для отдельных видов деятельности за последний отчетный год (отчет налогового органа 5-ЕНВД);
С - ставка налога;
Ненвд - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа);
Кенвд - процент уменьшения единого налога на сумму страховых взносов, уплаченных в последнем отчетном году;
ИРенвд - индекс роста коэффициента-дефлятора текущего года по отношению к последнему отчетному году;
К - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен).
**Расчет прогноза поступлений по земельному налогу рассчитывается по формуле:
Пзн = Озн + ДПкс +/- SUMдв,
где:
Пзн – прогноз поступлений по земельному налогу;
Озн - ожидаемая оценка поступлений земельного налога в текущем году;
ДПкс – дополнительные поступления от кадастровой оценки земельных участков в планируемом году;
SUMдв - сумма дополнительных (выпадающих доходов) в случае переоформления собственности, возврата земельного налога из бюджета, изменения налогового, бюджетного законодательства.
*** Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
Пнифл = (Онифл х Кд) +/- SUMвд,
где:
Пнифл – прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц;
Онифл - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц в текущем году;
Кд - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году;
SUMвд - сумма дополнительных (выпадающих) доходов в случае изменения законодательства и единовременных поступлений.
****Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, производится по формуле в разрезе видов разрешенного использования:
Паз = (KS х S х N) – SUMвд – SUMвыб + SUMдп;
где:
Паз– прогноз поступлений в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;
KS – кадастровая стоимость земельных участков, переданных в аренду юридическим и физическим лицам;
S – ставка платы за земельные участки, переданные в аренду юридическим и физическим лицам;
N – норматив отчислений в бюджет;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия земельных участков (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.);
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки.
***** Расчет прогноза поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества производится по формуле:
Паи = (SUMап х Иизм /100)+ SUMвап + SUMдп – SUMвд – SUMвыб,
где:
Паи – прогноз поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества;
SUMап – сумма размера арендной платы, причитающейся к уплате в календарном году, указанной в договорах аренды;
Иизм – индекс, характеризующий изменение (увеличение) расчетных показателей по определению арендной платы на планируемый период;
SUMвап – сумма арендной платы, переходящей на планируемый год, по вновь заключенным договорам аренды;
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия имущества (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.).
Таблица 3
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
1. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
Главные администраторы доходов
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
2. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий
Главные администраторы доходов
3. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям
Главные администраторы доходов
4. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны
Главные администраторы доходов
5.Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Главные администраторы доходов
6.Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности
Главные администраторы доходов
7.Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Главные администраторы доходов
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Главные администраторы доходов
9.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Главные администраторы доходов
10. Доходы от продажи материальных и нематериальны активов
Главные администраторы доходов
11. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования
Главные администраторы доходов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Финансовое управление Тамбовской области
ПРИКАЗ
31.10.2011
г. Тамбов
№ 155
Об утверждении Методики прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области и методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов
В соответствии с постановлением администрации тамбовской области от 01.07.2011 № 782 «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 – 2013 годы»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Об утверждении Методики прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области и методических рекомендаций по прогнозированию доходов местных бюджетов
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2011 № 782 «Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011-2013 годы», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области согласно приложению 1;
2. Утвердить методические рекомендации для органов местного самоуправления области по прогнозированию доходов местных бюджетов согласно приложению 2;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления Тамбовской области С.В.Никулина.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Заместитель главы администрации
области, начальник финансового
управления области Л.П.Третьякова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом финансового управления
Тамбовской области
от «31» октября 2011 г. № 155
Методика
прогнозирования доходов областного бюджета Тамбовской области
Прогноз доходов областного бюджета Тамбовской области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений;
формализованным методом.
Перечень доходов областного бюджета Тамбовской области, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Тамбовской области определяется вне рамок данной Методики. Перечень указанных видов доходов областного бюджета Тамбовской области, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 4.
Прогнозирование методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и предоставления налоговых льгот в областной бюджет Тамбовской области.
Расчет прогноза налогов областного бюджета Тамбовской области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДj = БНj х Стj х Кjсоб х Кj х НОj,
где:
ПДj - прогноз поступлений в областной бюджет Тамбовской области j-го налога;
НБj - база налогообложения (доходная база) для j-го налога;
Стj - налоговая ставка для j-го налога;
Кjсоб - средний по области коэффициент собираемости j-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
Кj - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен) для j-го налога;
НОj - норматив отчислений от j-го налога в областной бюджет Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таблица 1
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ МЕТОДОМ ПРЯМОГО СЧЕТА
Статья доходов областного бюджета
Наименование федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области, предоставляющих данные по прогнозу базы налогообложения
1.Акцизы на пиво
Управление экономической политики администрации области
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в областной бюджет Тамбовской области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов областного бюджета Тамбовской области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в областной бюджет Тамбовской области;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где:
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в областной бюджет Тамбовской области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с законодательством области по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы областного бюджета Тамбовской области от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов областного бюджета Тамбовской области производится исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Таблица 2
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
1.Налог на прибыль организаций
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста прибыли прибыльных организаций
2.Налог на доходы физических лиц
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста заработной платы
3.Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего
отчетного года*
4.Налог на имущество организаций
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста стоимости основных фондов
5.Государственная пошлина за государственную регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
6.Транспортный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста налоговой базы
7.Единый сельскохозяйственный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
8.Штрафные санкции и возмещение ущерба (кроме денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения)
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
рост размера штрафных санкций
* По указанным налогам могут быть использованы отчетные периоды "8 месяцев текущего года", "8 месяцев последнего отчетного года".
Таблица 3
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫМ МЕТОДОМ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области по формуле*
2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Финансовые отделы (управления) администраций городов **
3. Доходы от сдачи в аренду имущества
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области по формуле***
4.Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов
Финансовые отделы (управления) администраций городов ****
*Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, производится по формуле в разрезе видов разрешенного использования:
Паз = (KS х S х N) – SUMвд – SUMвыб + SUMдп;
где:
Паз – прогноз поступлений в областной бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;
KS – кадастровая стоимость земельных участков, переданных в аренду юридическим и физическим лицам;
S – ставка платы за земельные участки, переданные в аренду юридическим и физическим лицам;
N – норматив отчислений в бюджет;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия земельных участков (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.);
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки.
** Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, производится на основании сведений финансовых отделов (управлений) администраций городов, пересчитанных на норматив отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
*** Расчет прогноза поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества производится по формуле:
Паи = (SUMап х Ип /100)+ SUMвап + SUMдп – SUMвд – SUMвыб,
где:
Паи – прогноз поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества;
SUMап – сумма размера годовой арендной платы, указанной в договорах аренды;
Ип – индекс потребительских цен на товары и услуги на планируемый период (декабрь к декабрю предыдущего года) в процентах;
SUMвап – сумма арендной платы, переходящей на планируемый год, по вновь заключенным договорам аренды;
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия имущества (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.).
**** Расчет прогноза поступлений по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, производится на основании сведений финансовых отделов (управлений) администраций городов, пересчитанных на норматив отчислений в бюджет субъекта Российской Федерации, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таблица 4
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
1. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
2. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
3. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
4. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Финансовое управление Тамбовской области
5. Налог на добычу полезных ископаемых
Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
6. Сбор за пользование объектами животного мира
Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области
7. Государственная пошлина за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
8. Государственная пошлина за государственную регистрацию региональных отделений политических партий
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
9. Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случае, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области,
управление образования и науки Тамбовской области,
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области,
комитет по управлению имуществом Тамбовской области
10.Прочие государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации
Управление образования и науки Тамбовской области,
управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области,
управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области
11. Государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
12. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
13. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
14. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны
Финансовое управление Тамбовской области
15. Доходы от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
16. Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
17. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Главные администраторы доходов
18. Плата за использование лесов
Управление лесами Тамбовской области
19. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Главные администраторы доходов
20. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области на основании Прогнозного плана приватизации имущества
21. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
22. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения
Управление внутренних дел по Тамбовской области
23. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области
Статья доходов областного бюджета Тамбовской области
Ответственный исполнитель
24. Платежи, взимаемые государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций
Управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области, управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области, управление труда и социального развития Тамбовской области
25. Штрафные санкции и возмещение ущерба
Главные администраторы доходо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом финансового управления Тамбовской области
от «31» октября 2011 г. № 155
Методические рекомендации
по прогнозированию доходов местных бюджетов
Прогноз доходов местных бюджетов в рамках методических рекомендаций осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
исходя из фактических поступлений;
формализованным методом.
Перечень доходов местных бюджетов, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблице 1 и 2.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам местных бюджетов определяется вне рамок методических рекомендаций. Перечень указанных видов доходов местных бюджетов, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3.
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в местные бюджеты в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов местных бюджетов по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДj = (Пj1 + Лj1 + Вj1 - ЕПj1) х Кj1 х Кj2 - Лj - Вj + ЕПj,
где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога в местный бюджет;
Пj1 - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет в последнем отчетном году;
Лj1 - выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вj1 - выпадающие доходы бюджета от j-го дохода в последнем отчетном году в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj1 - поступления сумм j-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Кj2 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, темпы роста заработной платы, собираемость, рост потребительских цен, оборот малых предприятий и так далее) для j-го налога;
Лj - ожидаемые выпадающие суммы j-го налога за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
Вj - ожидаемые выпадающие доходы местного бюджета от j-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа) и в связи с изменением законодательства;
ЕПj - ожидаемые поступления сумм j-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
Кj1 = (Пjтек + Лjтек + Вjтек - ЕПjтек) / (Пjотч + Лjотч + Вjотч - ЕПjотч),
где:
Кj1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для j-го налога;
Пjтек - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет за определенный период текущего года;
Лjтек - выпадающие суммы j-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjтек - выпадающие доходы местного бюджета от j-го дохода за определенный период текущего года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjтек - поступления сумм j-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа);
Пjотч - фактические поступления j-го дохода в местный бюджет за соответствующий период последнего отчетного года;
Лjотч - выпадающие суммы j-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по j-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов по данным отчета налогового органа по форме N 5 по базам налогообложения);
Вjотч - выпадающие доходы местного бюджета от j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года в части возмещения ранее уплаченных сумм (подтвержденные справками налогового органа);
ЕПjотч - поступления сумм j-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер (подтвержденные справками налогового органа).
В условиях экономического кризиса расчет прогноза доходов местных бюджетов производиться исходя из сценарных условий, разработанных Министерством финансов Российской Федерации для консолидированного бюджета Российской Федерации.
Таблица 1
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ПОСТУПЛЕНИЙ
Статья доходов местных бюджетов
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
1.Налог на доходы физических лиц
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
индекс роста заработной платы
2.Единый сельскохозяйственный налог
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
3.Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Статья доходов местных бюджетов
Отчетные периоды, принимаемые в расчетах
Макроэкономические показатели, используемые для расчета
5.Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
6.Штрафные санкции и возмещение ущерба
последний отчетный год,
7 месяцев текущего года,
7 месяцев последнего отчетного года*
Таблица 2
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫМ МЕТОДОМ
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
1. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Финансовые отделы (управления) по формуле*
2.Земельный налог
Финансовые отделы (управления) по формуле**
3.Налог на имущество физических лиц
Финансовые отделы (управления) по формуле***
4. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки
Главные администраторы доходов по формуле в разрезе видов разрешенного использования****
5. Доходы от сдачи в аренду имущества
Главные администраторы доходов по формуле *****
*Расчет прогноза поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по формуле:
Пенвд = НОенвд х С х Ненвд х (100 - Кенвд) х ИРенвд х К,
где:
Пенвд - прогноз поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НОенвд - начисленный объем вмененного дохода для отдельных видов деятельности за последний отчетный год (отчет налогового органа 5-ЕНВД);
С - ставка налога;
Ненвд - норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа);
Кенвд - процент уменьшения единого налога на сумму страховых взносов, уплаченных в последнем отчетном году;
ИРенвд - индекс роста коэффициента-дефлятора текущего года по отношению к последнему отчетному году;
К - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (изменение налогового и бюджетного законодательства, рост потребительских цен).
**Расчет прогноза поступлений по земельному налогу рассчитывается по формуле:
Пзн = Озн + ДПкс +/- SUMдв,
где:
Пзн – прогноз поступлений по земельному налогу;
Озн - ожидаемая оценка поступлений земельного налога в текущем году;
ДПкс – дополнительные поступления от кадастровой оценки земельных участков в планируемом году;
SUMдв - сумма дополнительных (выпадающих доходов) в случае переоформления собственности, возврата земельного налога из бюджета, изменения налогового, бюджетного законодательства.
*** Расчет прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
Пнифл = (Онифл х Кд) +/- SUMвд,
где:
Пнифл – прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц;
Онифл - ожидаемая оценка поступлений налога на имущество физических лиц в текущем году;
Кд - поправочный коэффициент для уточнения оценки строений в целях налогообложения в планируемом году по отношению к текущему году;
SUMвд - сумма дополнительных (выпадающих) доходов в случае изменения законодательства и единовременных поступлений.
****Расчет прогноза поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, производится по формуле в разрезе видов разрешенного использования:
Паз = (KS х S х N) – SUMвд – SUMвыб + SUMдп;
где:
Паз– прогноз поступлений в местный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки;
KS – кадастровая стоимость земельных участков, переданных в аренду юридическим и физическим лицам;
S – ставка платы за земельные участки, переданные в аренду юридическим и физическим лицам;
N – норматив отчислений в бюджет;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия земельных участков (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.);
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки.
***** Расчет прогноза поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества производится по формуле:
Паи = (SUMап х Иизм /100)+ SUMвап + SUMдп – SUMвд – SUMвыб,
где:
Паи – прогноз поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества;
SUMап – сумма размера арендной платы, причитающейся к уплате в календарном году, указанной в договорах аренды;
Иизм – индекс, характеризующий изменение (увеличение) расчетных показателей по определению арендной платы на планируемый период;
SUMвап – сумма арендной платы, переходящей на планируемый год, по вновь заключенным договорам аренды;
SUMдп – сумма дополнительных поступлений в бюджет в результате реализации мероприятий по сокращению недоимки;
SUMвд – сумма выпадающих доходов в результате предоставления плательщикам льгот и иных преференций;
SUMвыб – сумма выпадающих доходов в случае выбытия имущества (продажа, расторжение договорных обязательств и т.д.).
Таблица 3
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК НАСТОЯЩЕЙ МЕТОДИКИ
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
1. Государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
Главные администраторы доходов
Статья доходов местных бюджетов
Ответственный исполнитель
2. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий
Главные администраторы доходов
3. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям
Главные администраторы доходов
4. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны
Главные администраторы доходов
5.Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Главные администраторы доходов
6.Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности
Главные администраторы доходов
7.Прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Главные администраторы доходов
8. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Главные администраторы доходов
9.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Главные администраторы доходов
10. Доходы от продажи материальных и нематериальны активов
Главные администраторы доходов
11. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования
Главные администраторы доходов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 24.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.010 Общие положения, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 020.000.000 Основы государственного управления, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: