Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2016г.
Номер документа: RU18000201601118
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2016 года № 01-05/099

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОДЕЙСТВИЕ УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ»

(в ред. приказа Министерства труда и миграционной политики УР от 04.07.2017 № 01-05/056)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года № 132 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике» приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров».

Признать утратившим силу приказ Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от 27 декабря 2013 года № 02-02/64 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги Министерством труда Удмуртской Республики «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров».

Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр                                                                                                       Н.Н. Губская

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики от «31» октября 2016 года № 01-05/099

Административный регламент Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров»

(в ред. приказа Министерства труда и миграционной политики УР от 04.07.2017 № 01-05/056)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения эффективности и качества предоставления указанной государственной услуги и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики, а также обеспечивает единство, полноту, качество предоставления и равную доступность государственной услуги.

Описание заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги на локальном уровне социального партнерства являются:

1) первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками;

2) работодатели;

на территориальном и региональном уровнях социального партнерства:

1) соответствующие профсоюзы, их территориальные организации;

2) объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов;

3)  соответствующие объединения работодателей.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информацию о государственной услуге можно получить посредством:

1) личного обращения в Министерство труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее  - Министерство) в рабочее время;

2) обращения в Министерство по телефонной связи в рабочее время;

3) письменного обращения по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта);

4) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  http://mintrud.udmurt.ru;

5) информационного стенда Министерства;

6) государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  http://uslugi.udmurt.ru;

7) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  http://gosuslugi.ru;

8) обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее – МФЦ).

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно также получить в региональном Центре телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике по телефону: 8 (3412) 60-00-00.

4. Контактная информация Министерства:

Адрес:

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица М. Горького, дом 73

Почтовый индекс:

426051

Подразделения:

кабинет 344 - приемная;

кабинет 517 - сектор развития социального партнерства

Телефоны:

(3412) 51-03-43 - приемная;

3412) 27-10-11 - сектор развития социального партнерства

Факс:

(3412)51-14-49

Электронная почта:

mt-ur@mail.ru

Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

http://mintrud.udmurt.ru

5. График работы Министерства труда Удмуртской Республики:

Понедельник:

08.30 - 17.30

Вторник:

08.30 - 17.30

Среда:

08.30 - 17.30

Четверг:

08.30 - 17.30

Пятница:

08.30 - 16.30

Суббота:

выходной день

Воскресенье:

выходной день

Обеденный перерыв:

12.00-12.48

Технологические перерывы:

10.00-10.10

15.00-15.10

6. Информацию в устном и письменном виде о порядке предоставления государственной услуги можно получить посредством:

1) обращения в сектор развития социального партнерства Министерства по телефонной связи в рабочее время;

2) личного обращения в сектор развития социального партнерства Министерства в рабочее время;

3) письменного обращения, переданного в приемную Министерства лично, по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта).

7. При ответе на телефонные звонки специалист сектора развития социального партнерства Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо), сняв трубку, называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо  кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

8. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

9. Письменный ответ на обращение отдается лично лицу, его направившему, либо направляется по почте или электронным каналам связи (факс, электронная почта) в зависимости от способа обращения или способа доставки ответа, указанного в обращении. Если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

10. Подготовку письменного ответа осуществляет должностное лицо. Письменный ответ оформляется в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в Министерстве.

11. Информация о предоставлении государственной услуги  также размещается непосредственно в помещении Министерства на информационном стенде.

На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) контактная информация Министерства;

2) Административный регламент;

3) образец заявления о предоставлении государственной услуги;

4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются в удобном для чтения шрифтом, без исправлений, а наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

12. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается следующая информация:

1) контактная информация Министерства;

2) Административный регламент;

3) образец заявления о предоставлении государственной услуги;

4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Государственная услуга «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров».

Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу

14. Государственную услугу предоставляет Министерство. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является сектор развития социального партнёрства Министерства.

15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является содействие урегулированию коллективного трудового спора либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

17. Максимальный срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации коллективного трудового спора в Министерстве.

В случае необходимости сроки, предусмотренные для разрешения коллективного трудового спора, могут быть продлены при согласии сторон коллективного трудового спора. Решение о продлении срока оформляется протоколом.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон «Об электронной подписи»);

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 года № 465 «О Министерстве труда и миграционной политики Удмуртской Республики».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

19. Для получения государственной услуги заявителю необходимо направить в Министерство заявление об уведомительной регистрации коллективного трудового спора (далее – заявление), которое заполняется разборчиво в свободной форме.

20. Заявление должно содержать следующую информацию:

1) наименование и правовой статус заявителя;

2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;

4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;

5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);

6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность представителя);

7) дата начала коллективного трудового спора;

8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;

9) дата составления заявления, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.

21. К заявлению должны прилагаться:

1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);

3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.

К заявлению может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.

22. Заявление и документы, перечисленные в пункте 21 Административного регламента, заполняются разборчиво, в машинописном виде, а также в электронной форме или от руки. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении ставится личная подпись заявителя и дата обращения.

23. Документы, перечисленные в пунктах 19 и 21 Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, с указанием дат и номеров документов, с соответствующими подписями представителей сторон коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.

Документы, перечисленные в пунктах 19 и 21 Административного регламента, могут быть направлены заявителем в Министерство лично, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», посредством обращения в МФЦ.

В случае направления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов), документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью заявителя. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Прилагаемые к заявлению документы, перечисленные в пункте 21 Административного регламента, должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.

24. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе Административным регламентом;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основаниями для отказа в приёме документов являются:

1) несоответствие документов, прилагаемых к заявлению требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента;

2) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, и пунктом 2 Административного регламента;

3) текст заявления не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к установлению и изменению условий труда (включая заработную плату), заключению, изменению и выполнению коллективных договоров, соглашений, а также не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;

2) организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;

3) коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путём проведения забастовки.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

29. Министерством предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации  заявления о предоставлении государственной услуги

31. Заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 21 Административного регламента, поступившее от заявителя, как в бумажной, так и в электронной форме регистрируется в день его поступления в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения Министерства должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

На территории, прилегающей к Министерству, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.

Вход в здание Министерства и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Министерства, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.

Приём граждан в Министерстве должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приёма граждан.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.

Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.

Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.

Кабинеты для приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

Места для приёма граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Министерство при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Министерстве;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приём граждан ведётся должностным лицом  в порядке общей очереди либо по предварительной записи.

Должностное лицо обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Должностные лица Министерства, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Рабочее место должностного лица  оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

При организации рабочих мест должностных лиц Министерства и мест по приёму граждан в Министерстве предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём в Министерстве - по телефону (3412) 27-10-11.

При предварительной записи гражданин сообщает специалисту сектора развития социального партнерства Министерства желаемое время приёма.

При определении времени приёма по телефону специалист сектора развития социального партнерства Министерства назначает время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.

Показатели доступности и качества государственной услуги

51. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

обеспечение информирования о месте нахождения, графике работы Министерства, о порядке предоставления государственной услуги;

своевременность приема заявителя в Министерстве;

своевременность рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;

отсутствие жалоб на качество и своевременность предоставления государственной услуги;

не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

возможность получения государственной услуги в МФЦ при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

52. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу «одного окна» при условии заключения соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.

Заявление и прилагаемые к нему документы, перечисленные в пункте 21 Административного  регламента, могут быть направлены заявителем в Министерство лично, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)», посредством обращения в МФЦ.

Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Прилагаемые заявителем к заявлению документы, перечисленные в пункте 21 Административного  регламента, должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной подписью.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал, портал Удмуртской Республики (в том числе с использованием инфомата), регистрация, идентификация и авторизация заявителя – физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля (в ред. приказа Министерства труда и миграционной политики УР от 04.07.2017 № 01-05/056).

Утратил силу: приказ Министерства труда и миграционной политики УР от 04.07.2017 № 01-05/056.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) приём и регистрация заявления;

2) рассмотрение заявления, принятие решения о возможности его исполнения;

3) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией.

Предоставление государственной услуги в форме электронного документа (путем направления заявления заявителем и получение им уведомления о предоставлении государственной услуги, об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте) осуществляется на этапе проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора.

Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

Приём и регистрация заявления

54. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги является поступление в Министерство заявления с прилагаемым к нему комплектом документов, перечисленных в пункте 21 Административного регламента.

55.  Поступившее заявление с приложением документов, перечисленных в пункте 21 Административного регламента, как в бумажной, так и в электронной форме, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления в регистрационной базе данных, и направляется на рассмотрение министру труда и миграционной политики Удмуртской Республики (далее – министр) или лицу, исполняющему его обязанности.

56. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления заявления с комплектом документов определяет сектор развития социального партнерства Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в соответствии с его компетенцией.

57. Начальник сектора развития социального партнерства Министерства с момента поступления ему заявления с комплектом документов определяет должностное лицо в соответствии с его должностным регламентом.

58. Поручение о предоставлении государственной услуги отмечается в письменной форме на регистрационной карточке. При этом указываются: фамилия, инициалы должностного лица, подпись начальника сектора развития социального партнерства Министерства и дата поручения.

Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.

Рассмотрение заявления, принятия решения о возможности его исполнения о предоставлении государственной услуги

59. Юридическим фактом для начала административной процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги является регистрация  поступившего заявления в Министерстве.

60. Должностное лицо  при поступлении  зарегистрированного заявления  в сектор:

проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;

проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;

выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в предоставлении государственной услуги;

вносит в  Журнал учета заявлений заявителей государственной услуги (далее – Журнал учета) информацию, предусмотренную Административным регламентом;

производит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в Журнале учета (присваивает порядковый регистрационный номер и проставляет дату регистрации).

Ведение Журнала учета осуществляется в бумажном и электронном виде.

Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета.

Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией

61. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

62. Должностное лицо разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.

63. Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.

64. Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до 3 рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня издания соответствующих актов о её создании.

65. Должностное лицо разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:

1) решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии;

2) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) о создании трудового арбитража.

66. Должностное лицо в пределах своей компетенции осуществляет последовательность следующих действий:

1) проверяет, в случае необходимости, полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

2) выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

3) оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

4) при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей.

67.  Должностное лицо имеет право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

68. При разрешении коллективного трудового спора примирительной комиссией административная процедура завершается оформлением решения в письменной форме, внесением соответствующих сведений в Журнал учёта и направлением сторонам коллективного трудового спора уведомления о прекращении предоставления государственной услуги, подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности.

В случае недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Срок исполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Общий срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, или муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

69. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, осуществляется начальником сектора развития социального партнерства Министерства.

70. Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения начальником сектора развития социального партнерства Министерства проверок исполнения должностными лицами положений Административного регламента.

Периодичность осуществления проверок начальником сектора развития социального партнерства Министерства - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.

71. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

72. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

73. Полнота и качество предоставления государственной услуги обеспе­чивается выполнением административных действий, предусмотренных пунктами 53-68 Административного регламента.

74. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются министром или уполномоченным им лицом (группой лиц).

75. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с графиком, утверждаемым министром.

76. Внеплановые проверки проводятся по решению министра при посту­плении жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, или жалоб на результат предоставления государственной услуги.

77. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя:

1) проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителя;

2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалобы на результат предоставления государственной услуги.

78. Форма проведения проверки – рассмотрение:

документов, содержащих отметки об осуществлении отдельных адми­нистративных действий;

документов, оформляемых в соответствии с Административным регламентом;

поступивших жалоб на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и жалоб на результат предоставления государственной услуги (при их наличии).

79. По поручению министра проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть проведено:

заместителем министра;

рабочей группой, сформированной из сотрудников Министерства.

80. Председателем рабочей группы назначается заместитель министра. Членами группы не могут быть назначены лица, контроль полноты и качества действий которых подлежит оценке.

81. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случаях выявления нарушений прав заявителей данные нарушения устраняются в течение 20 рабочих дней с момента их выявления.

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих, органа предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

82. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на начальника сектора развития социального партнерства Министерства.

83. Должностные лица, которым поручено предоставление государственной услуги, несут административную ответственность персонально:

1) за правильность принятия решения об исполнении либо неисполнении заявления (совместно с начальником сектора развития социального партнерства Министерства);

2) за соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

3) за обеспечением объективности и обоснованности выводов, изложенных в регистрационной карточке учета замечаний (дополнений) к коллективному договору, соглашению при выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными, содержащими нормы трудового права.

84. К должностным лицам, допустившим нарушения, применяются дисциплинарные взыскания. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

85. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

86. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

От имени граждан могут вступать представители - физические или юридические лица, наделенные полномочиями в установленном законодательством порядке, и также общественные объединения.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих

87. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Министерства могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

88. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

89. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.

90. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Министерства (mt-ur@mail.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

91. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела «Интернет-приемная» (раздел «Обращения»), размещенного на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru и официальном сайте Министерства.

92. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Министерства, или в случае, указанном в пункте 86 Административного регламента, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.

93. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 08 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.

95. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

96. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

97. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

98. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

99. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 98 Административного   регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

101. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

102. Рассмотрение жалоб на решения министра осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность Министерства.

103. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.

104. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

105. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и Административного регламента;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики.

106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 87 Административного регламента, подписывается министром либо по его поручению заместителем министра. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 89 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Министерства.

108. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ и Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

109. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

________________________

1

Приложение 1 к Административному регламенту Министерства труда и миграционной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Содействие урегулированию коллективных трудовых споров»

Блок – схема предоставления государственной услуги

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.170 Трудовые споры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать