Основная информация

Дата опубликования: 31 октября 2019г.
Номер документа: RU16000201901562
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

ОТ 31.10.2019 № 2126

Об утверждении Порядка проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

Начальникам управлений и отделов Министерства здравоохранения Республики Татарстан обеспечить:

своевременное представление в юридический отдел Министерства здравоохранения Республики Татарстан проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы;

размещение в установленном порядке и сроки проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан, в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения.

Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.01.2017 № 89 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Татарстан».

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

М.Н.Садыков

Утвержден

приказом Минздрава РТ

от 31.10.2019 № 2126

Порядок  проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Министерства здравоохранения Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - акты, проекты актов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов, и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», а также настоящим Порядком.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза актов проводится при мониторинге их применения, а также в случае поступления в Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) информации о наличии в актах Министерства коррупциогенных факторов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных актов.

1.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку акта.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы актов

и проектов актов Министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится должностным лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве (далее - должностное лицо).

Должностное лицо назначается министром здравоохранения Республики Татарстан (далее - министр) из числа сотрудников юридического отдела Министерства.

Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в Министерстве Журнала учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу (далее - Журнал) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

2.2. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственным за разработку проекта акта) в юридический отдел.

Акты также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы министром.

2.3. При поступлении акта (проекта акта) на антикоррупционную экспертизу должностное лицо вносит необходимые данные в Журнал и проводит антикоррупционную экспертизу акта (проекта акта).

Антикоррупционная экспертиза проводится в течение десяти рабочих дней со дня регистрации акта (проекта акта) в Журнале.

2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, в котором отражаются следующие сведения:

реквизиты акта (наименование проекта акта), представленного на экспертизу;

наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных факторов;

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные факторы (при их наличии);

предложения по изменению положений акта (проекта акта) либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности (при выявлении коррупциогенных факторов).

2.5. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, в случае наличия коррупциогенных факторов, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу и министру.

2.6. Структурное подразделение Министерства (разработчик), ответственное за подготовку проекта акта, при получении заключения, в котором указаны коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня получения учитывает их, при доработке проекта акта и направляет доработанный проект на повторное рассмотрение должностному лицу.

Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, обязан в течение трех рабочих дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.

Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта акта.

2.7. Если в проекте акта, направленном на экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, направляет проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений на подпись министру или обеспечивает направление проекта акта на согласование в заинтересованные органы и организации.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза актов

и проектов актов Министерства

3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Министерства и размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства (далее - сайт) или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты актов, разработанные Министерством.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов, проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик размещает проект акта Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридический отдел, на едином региональном интернет-портале и на сайте Министерства с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адреса электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.

3.3. Поступившее в пределах срока в Министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) (далее - заключение) регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан и направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку акта (проекта акта), для рассмотрения.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению Министерством в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в акте или проекте акта коррупциогенным фактором.

3.5. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

В случае, указанном в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

3.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта акта.

В случае внесения разработчиком в проект акта изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

Повторная антикоррупционная экспертиза осуществляется в течение трех рабочих дней со дня поступления доработанного проекта акта.

3.7. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

IV. Общественное обсуждение проектов актов Министерства

4.1. Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов актов.

4.2. В целях общественного обсуждения проекты нормативных правовых актов размещаются на едином региональным интернет-портале.

4.3. Для обеспечения общественного обсуждения на едином региональном интернет-портале размещаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан.

4.4. В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональным интернет-портале);

проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты актов, связанные с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);

проекты актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты актов об установлении цен (тарифов);

проекты актов, регулирующих порядок определения цен (размеров платы), устанавливаемых при распоряжении имуществом;

проекты актов, направленных на приведение нормативных правовых актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты актов о приостановлении действия нормативных правовых актов Республики Татарстан.

4.5. При размещении проектов актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

4.6. Срок общественного обсуждения проектов актов, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на едином региональном интернет-портале.

4.7. В случае, если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект нормативного правового акта также размещается в целях общественного обсуждения.

4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения ответственный разработчик акта (проекта акта) размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Министерстве здравоохранения

Республики Татарстан

Журнал учета нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу

Дата поступления акта (проекта акта) на экспертизу

Структурное подразделение, представившее акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Заключение (наличие/

отсутствие коррупциогенных норм), дата составления заключения

Лицо ответственное за проведение экспертизы

Примечание

(в т.ч. информация о проведении повторной экспертизы, дата составления заключения по результатам повторной экспертизы)

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

в Министерстве здравоохранения

Республики Татарстан

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Министерства здравоохранения

Республики Татарстан

_____________________

(дата проведения экспертизы)

    Наименование  и  реквизиты  акта  (проекта  акта),  представленного  на экспертизу - _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

    Основание для проведения антикоррупционной экспертизы -  ________________

_______________________________________________________________________.

    Наличие или отсутствие в акте (проекте акта) коррупциогенных норм: ________

_______________________________________________________________________.

    Конкретные  положения  акта  (проекта акта), содержащие коррупциогенные

нормы: _______________________________________________________________________.

    Предложения  по  изменению  положений акта (проекта акта) либо исключению отдельных положений для устранения коррупциогенности: ____________________

_______________________________________________________________________.

_______________________________  _______________ ________________________

               (должность ответственного лица)                             (подпись)                                              (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать