Основная информация
Дата опубликования: | 31 октября 2019г. |
Номер документа: | RU64000201901494 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.10.2019 № 594
Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью
На основании пункта 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
Правительства Саратовской области –
министр финансов Саратовской области
В.Г. Ойкин
Приложение
к приказу
министерства финансов
Саратовской области
от 31.10.2019 № 594
ПРАВИЛА
(ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ
ПЕРЕД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области по денежным обязательствам перед Саратовской областью (далее - задолженность) и распространяются на задолженность юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим на основании договоров и иных сделок, судебного решения, причинения вреда, неосновательного обогащения, а также по иным основаниям в соответствии с законами и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законодательством порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными (исполненными);
по обязательствам (сделкам), признанным судом:
- недействительными, исполненными (погашенными);
- невозникшими (незаключенными);
- оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
- совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
должников, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Если действующим законодательством и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим (сделка признана судом незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Саратовской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Саратовской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Саратовской областью.
II. Условия и порядок списания и восстановления
задолженности
1. Решение о списании задолженности с учета и решение о восстановлении задолженности в учете принимается органом исполнительной власти Саратовской области или государственным казенным учреждением Саратовской области, на балансе которого учитывается задолженность (далее именуются - орган исполнительной власти или казенное учреждение), в соответствии с установленными ими порядками с учетом настоящих Правил. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты направления информационной справки, с приложением к ней необходимых документов, в уполномоченное структурное подразделение (совещательный орган) органа исполнительной власти или казенного учреждения.
2. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания задолженности с учета или восстановления задолженности в учете, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган исполнительной власти или казенное учреждение осуществляет сбор документов и готовит соответствующую информационную справку, содержащую реквизиты документов, к которым прилагаются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием списания (восстановления) задолженности.
3. Информационная справка должна содержать:
сведения о наличии задолженности в учете органа исполнительной власти или казенного учреждения;
информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника (заемщика);
сведения об основаниях для списания задолженности с учета в соответствии с настоящими Правилами;
сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 раздела I настоящих Правил, к информационной справке также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление информационной справки не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
4. Списание задолженности с учета или восстановление задолженности в учете производится органом исполнительной власти или казенным учреждением, принявшим решение о списании задолженности с учета и (или) решение о восстановлении задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.
5. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства невозникшим (сделки незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.
Восстановление задолженности в учете (постановка на учет) осуществляется органом исполнительной власти или казенным учреждением, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31.10.2019 № 594
Об утверждении Правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью
На основании пункта 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя
Правительства Саратовской области –
министр финансов Саратовской области
В.Г. Ойкин
Приложение
к приказу
министерства финансов
Саратовской области
от 31.10.2019 № 594
ПРАВИЛА
(ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ
В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ
ПЕРЕД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области по денежным обязательствам перед Саратовской областью (далее - задолженность) и распространяются на задолженность юридических лиц, муниципальных образований Саратовской области (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим на основании договоров и иных сделок, судебного решения, причинения вреда, неосновательного обогащения, а также по иным основаниям в соответствии с законами и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации, а также на случаи, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законодательством порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, предоставлением отступного, зачетом встречного однородного требования или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации считаются погашенными (исполненными);
по обязательствам (сделкам), признанным судом:
- недействительными, исполненными (погашенными);
- невозникшими (незаключенными);
- оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
- совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями);
должников, исключенных из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Если действующим законодательством и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящими Правилами с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство признано судом невозникшим (сделка признана судом незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Саратовской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Саратовской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Саратовской областью.
II. Условия и порядок списания и восстановления
задолженности
1. Решение о списании задолженности с учета и решение о восстановлении задолженности в учете принимается органом исполнительной власти Саратовской области или государственным казенным учреждением Саратовской области, на балансе которого учитывается задолженность (далее именуются - орган исполнительной власти или казенное учреждение), в соответствии с установленными ими порядками с учетом настоящих Правил. Решение о списании (восстановлении) задолженности принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты направления информационной справки, с приложением к ней необходимых документов, в уполномоченное структурное подразделение (совещательный орган) органа исполнительной власти или казенного учреждения.
2. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания задолженности с учета или восстановления задолженности в учете, подлежат документальному подтверждению. В этих целях орган исполнительной власти или казенное учреждение осуществляет сбор документов и готовит соответствующую информационную справку, содержащую реквизиты документов, к которым прилагаются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием списания (восстановления) задолженности.
3. Информационная справка должна содержать:
сведения о наличии задолженности в учете органа исполнительной власти или казенного учреждения;
информацию об основании возникновения задолженности, а также сведения о правопреемстве лица, за которым числится подлежащая списанию задолженность, по обязательству первоначального должника (заемщика);
сведения об основаниях для списания задолженности с учета в соответствии с настоящими Правилами;
сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 раздела I настоящих Правил, к информационной справке также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и направление информационной справки не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
4. Списание задолженности с учета или восстановление задолженности в учете производится органом исполнительной власти или казенным учреждением, принявшим решение о списании задолженности с учета и (или) решение о восстановлении задолженности в учете в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.
5. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, на основании недостоверных (ошибочных) сведений или если прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства невозникшим (сделки незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которых законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.
Восстановление задолженности в учете (постановка на учет) осуществляется органом исполнительной власти или казенным учреждением, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: