Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: RU48000200800539
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление здравоохранения Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

31.12.2008Г. №1179

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НА 2009-2011 ГОДЫ

В соответствии с Законом Липецкой области от 18.12.2008г. № 232-03 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008г. № 93 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008г. № 369-р «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Липецкой области» и в целях улучшения состояния здоровья населения Липецкой области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.. Утвердить    прилагаемую    ведомственную    целевую   программу «Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2009-2011 годах» (далее - Программа).

2. Контроль   за   выполнением Программы      возложить на первого заместителя начальника управления Семерикову Н.В.

Начальник управления

здравоохранения Липецкой области

В.Х.Мурузов

Ведомственная целевая программа

«Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2009-2011 годах»

1.ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление здравоохранения Липецкой области

Наименование программы

«Поддержание и развитие системы здравоохранения Липецкой области в 2009-2011 годах» (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта, утвердившего Программу

Приказ управления здравоохранения Липецкой области от 31.12.2008г. № 1179

Цель и задачи

Цель:

Улучшение состояния здоровья населения Липецкой области

Задачи:

1 Обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

2.Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность;

3.Улучшение состояния здоровья детей и матерей;

4.Подготовка и переподготовка медицинских кадров;

5.Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.

Целевые индикаторы и показатели

-объем специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению (тыс. койко-дней);

-объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению (тыс. посещений);

-средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения (дней),

-обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов (%);

-уровень удовлетворенности на лекарственные средства отдельным категориям граждан (%),

-объем книгоиздательской продукции по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни (штук);

-объем специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями   (тыс. койко-дней);

-объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями (тыс. посещений);

-выявление туберкулеза при профилактиче­ских осмотрах (%);

-уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания (%);

-уровень заболеваемости венерическими заболеваниями (коэффициент на 100 000 населения);

-уровень иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов (%);

-объем санаторно-курортной помощи по фтизиатрии (тыс. койко/дней);

-объем специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям  (тыс. койко-дней);

-объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям   (тыс. посещений);

-снижение уровня заболеваемости новорожденных (коэффициент на 1000 родившихся живыми);

-объем санаторно-курортной помощи детям (тыс. койко/дней);

-обучение специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием (человек);

-профессиональная переподготовка специалистов (человек);

-процент аттестованных врачей;

-процент аттестованного среднего медицинского персонала;

-смертность населения от транспортных травм (коэффициент на 100000 населения);

-объем заготовки донорской крови (тыс. литров).

Характеристика программных мероприятий  

- совершенствование оказания специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению, в том числе больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, внедрение эффективных медицинских технологий;

-обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов;

-организация амбулаторного отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан;

-совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, формирование здорового образа жизни;

-совершенствование раннего выявления, современного уровня диагностики и лечения больных социально значимыми заболеваниями;

-развитие системы восстановительного лечения и реабилитации туберкулезных больных;

-совершенствование оказания перинатальной и специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям;

-развитие оказания санаторной помощи детям;

-совершенствование подготовки медицинских и фармацевтических кадров в образовательных учреждениях, регулирование объемов и профилей подготовки  специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений области;

-повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним медицин­ским и фармацевтическим образованием госу­дарственных учреждений здравоохранения;

- предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий аварий, катастрф и других чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Объемы финансирования из областного бюджета

Объем финансирования из областного бюджета составит 6 185 349,4 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2009г. - 1 717 802,4 тыс.руб.;

2010г. - 2 154 599 тыс.руб.;

2011г.- 2 312 948 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-оказание специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению в объеме 328,8 тыс. койко-дней ежегодно;

-оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению в объеме 351,3 тыс. посещений ежегодно;

-снижение средней длительности пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждениях здравоохранения с 17,1 дней в 2008 году до 17,0 дней в 2011 году;

-обеспечение 100% контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов;

-обеспечение 99,9% удовлетворенности на лекарственные средства отдельным категориями граждан ежегодно;

-увеличение объема книгоиздательской продукции с 354 штук в 2008 году до 375 штук в 2009 году;

-оказание специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями   в объеме 602,4 тыс. койко-дней ежегодно;

-оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объеме 385,1 тыс. посещений ежегодно;

-увеличение выявления туберкулеза при профилактических осмотрах с 70,0% в 2008 году до 72,8% в 2011 году;

-снижение летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания с 26,6% в 2008 году до 25,8% в 2011 году;

-снижение заболеваемости венерическими заболеваниями в рачете на 100000 населения с 120,2 в 2008 году до 109,2 в 2011 году;

-обеспечение 100% иммунизации лиц до 35 лет против вирусных гепатитов;

-оказание санаторно-курортной помощи по фтизиатрии в объеме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно;

-оказание специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям в объеме 183,6 тыс. койко-дней ежегодно;

-оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям в объеме 205,8 тыс. посещений ежегодно;

-снижение заболеваемости новорожденных в расчете на 1000 родившихся живыми с 1125,5 в 2008 году до 1089,5 в 2011 году;

-оказание санаторно-курортной помощи детям в объеме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно;

-подготовка 1100 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ежегодно;

-профессиональная переподготовка 1000 специалистов ежегодно;

-повышение процента аттестованных врачей с 59,7% в 2008 году до 60,0% в 2011 году;

-повышение процента аттестованного среднего медицинского персонала с 66,0% в 2008 году до 67,4% в 2011 году;

-снижение смертности населения от транс­портных травм в расчете на 100000 населения с 28,0 в 2008 году до 25,0 в 2011 году;

-обеспечение заготовки донорской крови в объеме 27,5 тыс. литров ежегодно.

2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения Липецкой области, а также эффективного его восстановления в случае утраты являются основными направлениями развития системы здравоохранения Липецкой области.

В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи, на областные государственные учреждения здравоохранения возлагается оказание специализированной медицинской помощи взрослому и детскому населению в стационарных, поликлинических и других учреждениях, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе и в федеральных клиниках за пределами области.

Программа составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Липецкой области и системы здравоохранения и предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения, создание условий для осуществления областными государственными учреждениями медицинской деятельности, совершенствования лечебно-диагностической и профилактической работы.

2.2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Стратегической    целью    Программы    является    улучшение    состояния здоровья населения Липецкой области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие стратегические задачи:

-обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

-предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность;

-улучшение состояния здоровья детей и матерей;

-подготовка и переподготовка медицинских кадров;

-предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий.

2.3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Основным конечным показателем достижения главной цели будет увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения, снижение уровня заболеваемости и смертности, в том числе и от социально-значимых заболеваний.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи

Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи.

Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения области.

Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что, в свою очередь, должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.

Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение льготных категорий граждан доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.

Крайне важным направлением для повышения качества медицинской помощи населению является внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий: оптимизация использования имеющихся ресурсов здравоохранения, переориентация части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих технологий.

Обеспечение планируемого объема амбулаторно-поликлинических посещений, в том числе профилактических, будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Реализация данной задачи позволит:

- обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению в объеме 328,8 тыс. койко/дней ежегодно;

- обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению в объеме 351,3 тыс. посещений ежегодно;

- снизить среднюю длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждениях здравоохранения с 17,1 дней в 2008 году до 17,0 дней в 2011 году;

-обеспечить 100% контроль качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов;

-обеспечить 99,9% удовлетворенности на лекарственные средства отдельными категориями граждан;

-увеличить объем книгоиздательской продукции по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни с 254 штук в 2008 году до 375 штук в 2009 году.

Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность

Данная задача направлена на увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, создание условий для снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизацию эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера.

Реализация данной задачи позволит:

-обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объеме 602,4 тыс. койко/дней ежегодно;

-обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями в объеме 385,1 тыс. посещений ежегодно;

-повысить уровень выявления туберкулеза при профилактических осмотрах с 70,0% в 2008 году до 72,8% в 2011 году;

-снизить уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания с 26,6% в 2008 году до 25,8% в 2011 году;

-снизить уровень заболеваемости венерическими заболеваниями в расчете на 100 000 населения с 120,2 в 2008 году до 109,2 в 2011 году;

-обеспечить 100% иммунизацию лиц до 35 лет против вирусных гепатитов;

-обеспечить оказание санаторно-курортной помощи по фтизиатрии в  объеме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно.

Улучшение состояния здоровья детей и матерей

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой, детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение младенческой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных, качества оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития, несовместимыми с жизнью.

Реализация данной задачи позволит:

-обеспечить оказание специализированной стационарной медицинской помощи   матерям и детям в объеме 183,6 тыс. койко/дней ежегодно;

-обеспечить оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям в объеме 205,8 тыс. посещений ежегодно;

-снизить уровень заболеваемости новорожденных в расчете на 1000 родившихся живыми с 1125,5 в 2008 году до 1089,5 в 2011 году;

- обеспечить оказание санаторно-курортной помощи детям в объеме 72,8 тыс. койко/дней ежегодно.

Подготовка и переподготовка медицинских кадров

Основная цель кадровой политики в области на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить учреждения здравоохранения высококвалифицированными специалистами.

Данная задача направлена на обеспечение учреждений здравоохранения области квалифицированными    специалистами,     дальнейшее    развитие комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности здравоохранения, их рационального размещения и эффективного использования, на повышение профессионального уровня работников здравоохранения.

Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать укомплектование медицинскими кадрами лечебно-профилактических учреждений области, подготовка квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью учреждений, совершенствование системы повышения квалификации специалистов в высшим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием, обеспечение сертификации и аттестации специалистов в высшим и средним медицинским образованием и фармацевтическим образованием. Реализация данной задачи позволит:

- готовить ежегодно для учреждений здравоохранения области 1100 специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием;

-оказывать услуги по профессиональной переподготовке специалистов областных учреждений здравоохранения в количестве  1000 человек в год;

-повысить процент аттестованных врачей с 59,7% в 2008 году до 60,0% в 2011 году;

-повысить   процент аттестованного среднего медицинского персонала с 66,0% в 2008 году до 67,40% в 2011 году.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий

Данная     задача     направлена     на     совершенствование     организации медицинской   помощи   пострадавшим   при   авариях,   дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях. Решение данной задачи позволит:

-снизить   смертность     от  транспортных  травм   в  расчете   на   100 000 населения с 28,0%) в 2008 году до 25,0% в 2011 году;

-обеспечить     заготовку    донорской     крови     для     нужд    лечебно-профилактических учреждений в объеме 27,5 тыс. литров ежегодно.

Таблица № 1

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

Текущий период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Цель. Улучшение состояния здоровья населения Липецкой области.

Задача 1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи

1.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению

тыс. койко/дней

389,4

328,8

328,8

328,8

1.2. Объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи взрослому населению

тыс. посещений

412,0

351,3

351,3

351,3

1.3. Средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохранения

дней

17,1

17,0

17,0

17,0

1.4. Обеспечение

контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов

%

100

100

100

100

1.5. Уровень удовлетворенности на лекарственные средства отдельным категориям граждан

%

99,9

99,9

99,9

99,9

1.6. Объем книгоиздательской продукции

штук

354

354

365

375

Задача 2. Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность

2.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями

тыс. койко/дней

714,2

602,4

602,4

602,4

2.2. Объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями

тыс. посещений

382,7

385,1

385,1

385,1

2.3. Выявление туберкулеза при профилактических осмотрах

%

70,0

71,1

72,0

72,8

2.4. Уровень летальности в течение одного года с момента установления онкозаболевания

%

26,6

26,45

26,1

25,8

2.5. Уровень заболеваемости венерическими заболеваниями

коэффициент на 100 000 населения

120,2

115,0

110,0

109,2

2.6. Уровень иммунизации лиц до 35 лет

против вирусных гепатитов

%

100

100

100

100

2.7. Объем санаторно-курортной помощи по фтизиатрии

тыс. койко/дней

70,3

72,8

72,8

72,8

Задача 3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей

3.1. Объем специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям

тыс.

койко/дней

208,7

183,6

183,6

183,6

3.2. Объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям

тыс. посещений

188,5

205,8

205,8

205,8

3.3. Снижение уровня заболеваемости новорожденных

коэффициент на 1000

родившихся живыми

1125,5

1100,5

1097,7

1089,5

3.4. Объем санаторно-курортной помощи детям

тыс. койко/дней

85,4

81,8

81,8

81,8

Задача 4. Подготовка и переподготовка медицинских кадров

4.1. Обучение специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием

количество человек

1270

1100

1100

1100

4.2. Профессиональная

переподготовка

специалистов

количество человек

2000

1000

1000

1000

4.3. Процент аттестованных врачей

%

59,7

59,8

59,9

60,0

4.4. Процент аттесто­ванного среднего медицинского персонала

%

66,0

66,4

67,0

67,4

Задача 5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий

5.1. Смертность населения от транспортных травм

коэффициент на 100 000 населения

28,0

27,0

26,0

25,0

5.2. Объем заготовки

донорской крови

тыс. литров

27,5

27,5

27,5

27,5

2.4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях реализации задачи 1 «Обеспечение доступности и качества медицинской помощи» предусматривается осуществление следующих мероприятий:

-совершенствование оказания специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению, в том числе больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, внедрение эффективных медицинских технологий;

-обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов;

-организация амбулаторного отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан;

-совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи, формирование здорового образа жизни;

В целях реализации задачи 2 «Предупреждение заболеваний социального характера и заболеваний, представляющих опасность» предусматривается осуществление следующих мероприятий:

-совершенствование     раннего     выявления,     современного     уровня диагностики и лечения больных социально значимыми заболеваниями;

-развитие системы восстановительного лечения и реабилитации туберкулезных больных.

В целях реализации задачи 3 «Улучшение состояния здоровья детей и матерей» предусматривается реализация следующих мероприятий:

-совершенствование оказания перинатальной и специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи матерям и детям;

-развитие оказания санаторной помощи детям.

В целях реализации задачи 4 «Подготовка и переподготовка медицинских кадров» предусматривается реализация следующих мероприятий:

-совершенствование подготовки медицинских и фармацевтических кадров в образовательных учреждениях, регулирование объемов и профилей подготовки специалистов в соответствии с потребностью лечебно- профилактических учреждений области;

-повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений здравоохранения.

В целях реализации задачи 5 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий» управлением здравоохранения предусматривается предупреждение   и   ликвидация      медико-санитарных   последствий   аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

Таблица № 2.

Распределение планируемых расходов управления здравоохранения Липецкой области по целям, задачам и мероприятиям Программы в 2009-2011 годах

№ п/п

Наименование мероприятия

Код эконо­мической класси­фикации

Срок реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Показатель реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

Всего

в т.ч. по годам

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Задача 1. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи

Всего по задаче 1

2009-2011г.г.

2893825,3

828907,3

999047

1065871

1.1

Совершенствование оказания специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению, в том числе больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, внедрение эффективных медицинских технологий

Сумма средств

2009-2011г.г.

2026323,3

562066,3

708485

755772

Объем специализированной стационарной медицинской помощи взрослому населению (тыс. койко/дней)

Объем специализированной амбулаторно-поли-клинической медицинской помощи взрослому населению (тыс. посещений )

328,8

351,3

328,8

351,3

328,8

351,3

ГУЗ

«Липецкая областная клиническая больница»

ГУЗ

«Областная больница №2» ГУЗ

«Липецкий областной врачебно-физкультур-ный диспансер»

ГУЗ

«Областная стоматологическая поликлиника -Стоматологический центр»

ГУЗ

«Областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

в том числе

200 Расходы

1574979,3

462938,3

538350

573691

210

Оплата труда

и начисления на оплату труда

1101129

343486

372369

385274

211

Заработная плата

981717

309144

331251

341322

Средняя длительность пребывания в круглосуточных стационарах государственных учреждений здравоохра нения (дней)

17,0

17,0

17,0

212

Прочие выплаты

7847

2112

2770

2965

213

Начисления на оплату труда

111565

32230

38348

40987

220

Приобретение услуг

378679,3

91465,3

133480

153734

221

Услуги  связи

14648

4166

5066

5416

222

Транспортные услуги

2153

506

796

851

223

Коммунальные услуги

260134

65231

88211

106692

224

Арендная плата за пользование имуществом

584

144

213

227

225

Услуги по содержанию имущества

51624

10115

20070

21439

226

Прочие услуги

49536,3

11303,3

19124

19109

262

Пособия по социальной помощи

93859

26675

32501

34683

290

Прочие расходы

1312

1312

300 Поступление нефинансовых активов

451344

99128

170135

182081

310

Увеличение стоимости основных средств

1660

1500

160

340 Увеличение стоимости материальных запасов

449684

97628

170135

181921

1.2

Обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств областного и федерального бюджетов

Сумма средств

2009-2011г.г.

19261

5620

6574

7067

Обеспечение контроля качества лекарственных средств, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов (%)

100

100

100

ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»

В том числе

200

Расходы

18239

5597

6090

6552

210

Оплата труда и начисления на  оплату труда

14624

4642

4827

5155

211

Заработная плата

11588

3678

3825

4085

213

Начисления на оплату труда

3036

964

1002

1070

220

Приобретение услуг

3615

955

1263

1397

221

Услуги связи

120

58

62

223

Коммунальные услуги

920

175

337

408

224

Арендная плата за пользование имуществом

748

231

247

225

Услуги по содержанию имущества

708

249

222

237

226 Прочие услуги

1389

531

415

443

300 Поступление нефинансовых активов

1022

23

484

515

340 Увеличение стоимости материальных запасов

1022

23

484

515

1.3

Организация

амбулаторного

отпуска

лекарственных

средств льготным

категориям

граждан

Сумма средств

2009-2011г.г.

811759

250000

271780

289979

Уровень удовлетворенности на лекарствен­ные средства отдельным категориям граждан (%)

99,9

99,9

99,9

Управление здравоохра­нения Липецкой области

в том числе

200 Расходы

811759

250000

271780

289979

220 Приобретение услуг

175891

52949

59480

63462

226 Прочие услуги

175891

52949

59480

63462

262

Пособия по социальной помощи

635868

197051

212300

226517

1.4

Совершенствование системы профилактической и реабилитационной

Сумма средств

2009-2011г.г.

36482

11221

12208

13053

Объем книгоиздательской продукции(штук)

354

365

375

ГУ «Областная научная медицинская библиотека»

ГУЗ «Областной центр медицинской профилактики»

В том числе

200 Расходы

33550

10622

11075

11853

210

Оплата труда и начисления на  оплату труда

23814

7557

7861

8396

211

Заработная плата

18835

5978

6217

6640

212

Прочие выплаты

43

12

15

16

213

Начисления на оплату труда

4936

1567

1629

1740

220

Приобретение услуг

8574

2700

2829

3045

221

Услуги связи

476

108

178

190

222

Транспортные услуги

108

21

42

45

223

Коммунальные услуги

452

131

145

176

224

Арендная плата за пользование имуществом

3711

1157

1235

1319

225

Услуги по содержанию имущества

411

82

159

170

226

Прочие услуги

3416

1201

1070

1145

262

Пособия по социальной помощи

290

Прочие расходы

1162

365

385

412

300

Поступление финансовых активов

2932

599

1133

1200

310

Увеличение стоимости  основных средств

340

Увеличение стоимости  материальных запасов

2932

599

1133

1200

2.

Предупреждение

заболеваний

социального

характера и

заболеваний,

представляющих

опасность

Всего по задаче 2

2009-2011г.г.

2009741,1

531903,1

711180

766658

2.1

Совершенствование раннего выявления, современного уровня диагностики и лечения больных социально-значимыми заболеваниями

Сумма средств

2009-2011г.г.

1837875,1

483659,1

651712

702504

Объем

специализированной стационарной медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями (тыс. койко/дней)

602,4

602,4

602,4

ГУЗ

«Липецкий областной противотуберкулезный диспансер»

ГУЗ

«Липецкий областной кожно-венерологи- ческий диспансер»

ГУЗ

«Липецкий областной онкологический диспансер»

ГУЗ

«Липецкий областной наркологический диспансер» ГУЗ

«Липецкая областная психоневро логическая больница №1»

ГУЗ

«Липецкий областной центр по профилактике СПИД и инфекционных заболеваний»

В том числе

Объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями (тыс. посещений)

385,1

385,1

385,1

200 Расходы

1280752

375116

434725

470911

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

1010340

309174

339056

362110

211

Заработная плата

796540

243859

267254

285427

Выявление туберкулеза при профилактических осмотрах (%)

71,1

72,0

72,8

212

Прочие выплаты

5108

1425

1781

1902

Уровень летальности в течение  одного года  с момента установления  онкозаболевания (%)

26,45

26,1

25,8

213

Начисления на оплату труда

208692

63890

70021

74781

220

Приобретение услуг

269607

65708

95098

108801

Уровень заболевания венерическими заболеваниями(коэффициент на 100000 населения)

115,0

110,

109,2

221

Услуги связи

7554

1550

2903

3101

222

Транспортные услуги

2066

232

886

948

Уровень иммунизации  лиц до 35 лет  против  вирусных гепатитов(%)

100

100

100

223

Коммунальные услуги

167785

40544

57529

69712

224

Арендная плата  за пользование имуществом

1681

440

600

641

225

Услуги по содержанию имущества

46221

11772

16658

17791

226

Прочие услуги

44300

11170

16522

16608

290

Прочие расходы

805

234

571

300 Поступление нефинансовых активов

557123,1

108543,1

216987

231593

340 Увеличение стоимости материальных запасов

557123,1

108543,1

216987

231593

2.2

Развитие системы восстановительного лечения и реабилитации туберкулезных больных

Сумма средств

2009-2011г.г.

171866

48244

59468

64154

Объем санаторно-курортной помощи по фтизиатрии (тыс. койко/ дней)

72,8

72,8

72,8

ГСКУ ЛОПТС

«Лесная сказка» ГСКУ

«Усманский противотуберкулезный санаторий»

в том числе

200

Расходы

122186

36591

41074

44521

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

94886

30088

31334

33464

211

Заработная

плата

74851

23757

24707

26387

212

Прочие выплаты

425

107

154

164

213

Начисления на оплату труда

19610

6224

6473

6913

220 Приобретение  услуг

27244

6447

9740

11057

221 Услуги связи

747

226

252

269

222 Транспортные услуги

41

4

18

19

223 Коммунальные услуги

17583

4728

5812

7043

225

Услуги по содержанию имущества

4301

1006

1593

1702

226

Прочие услуги

4572

483

2065

2024

290

Прочие расходы

56

56

300 Поступление нефинансовых активов

49680

11653

18394

19633

310

Увеличение стоимости основных средств

340 Увеличение стоимости материальных запасов

49680

11653

18394

19633

3.

Улучшение состояния здоровья детей и матерей

Всего по задаче 3

2009-2011г.г.

610890

167789

212031

231070

3.1

Совершенствова­ние оказания перинатальной и специализированной стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи матерям и детям

Сумма средств

2009-2011г.г.

396380

107858

137834

150688

Объем специализированной стационарной медицинской помощи матерям и детям (тыс. койко/ дней)

Объем специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи матерям и детям (тыс. посещений)

Снижение уровня заболеваемости новорожденных (на 1000 родившихся живыми)

183,6

183,6

183,6

ГУЗ

«Областной перинатальный центр»

ГУЗ

Областная детская больница»

ГУЗ

«Детская областная больница восстановительного лечения»

в том числе

205,8

205,8

205,8

200 Расходы

292123

80299

100777

111047

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

164316

50537

55019

58760

211

Заработная плата

129373

39793

43317

46263

212

Прочие выплаты

1046

318

352

376

1100,5

1097,5

189,5

213

Начисления на оплату труда

33897

10426

11350

12121

220

Приобретение услуг

127802

29757

45758

52287

221

Услуги связи

5727

789

2388

2550

222

Транспортные услуги

982

158

399

425

223

Коммунальные услуги

83422

19997

28676

34749

225

Услуги по содержанию имущества

20804

5106

7591

8107

226

Прочие услуги

16867

3707

6704

6456

290

Прочие расходы

5

5

300

Поступление нефинансовых активов

104257

27559

37057

39641

310

Увеличение стоимости основных средств

2000

2000

340

Увеличение стоимости материальых запасов

102257

25559

37057

39641

3.2

Развитие оказания санаторной помощи детям

Сумма средств

2009-2011г.г.

214510

59931

74197

80382

Объем санаторно-курортной помощи детям (тыс. койко/дней)

81,8

81,8

81,8

ГСКУ

ЛОДС

«Мечта»

в том числе

200

Расходы

157499

46189

53274

58036

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

122158

38735

40340

43083

211

Заработная плата

95797

30405

31621

33771

212

Прочие выплаты

1262

364

434

464

213

Начисления на зарплату

25099

7966

8285

8848

220

Приобретение услуг

35341

7454

12934

14953

221

Услуги связи

667

90

279

298

222

Транспортные услуги

287

139

148

223

Коммунальные услуги

26830

7189

8880

10761

225

Услуги по содержанию имущества

3439

64

1632

1743

226

Прочие услуги

4118

111

2004

2003

300

Поступление нефинансовых активов

57011

13742

20923

22346

310

Увеличение Стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

57011

13742

20923

22346

4.

Подготовка и переподготовка медицинских кадров

Всего по задаче 4

2009-2011г.г.

242419

71299

82463

88657

4.1

Совершенствование подготовки медицинских и фармацевтических кадров в образовательных учреждениях, регулирование объемов и профилей подготовки специалистов в соответствии с потребностью лечебно-профилактических учреждений области

Сумма средств

2009-2011г.г.

193578

58970

65304

69304

Обучение специалистов со средним медицинским  и фармацевтическим  образованием

1100

1100

1100

ГОУ СПО

«Липецкий медицинский колледж»

ГОУ СПО

«Елецкий медицински й колледж»

ГОУ СПО

«Данковское медицинско е училище»

ГОУ СПО

«Усманское медицинско е училище»

в том числе

200

Расходы

190958

58306

64356

68296

210

Оплата труда и начисления  на оплату труда

123143,9

37744,9

41431

43968

211

Заработная плата

97169,9

29851,9

32659

34659

212

Прочие выплаты

648

203

216

229

213

Начисления на оплату труда

25326

7690

8556

9080

220

Приобретение услуг

26554,1

7750,1

9123

9681

221

Услуги связи

1193

408

381

404

222

Транспортные услуги

257

49

101

107

223 Коммунальные услуги

15836,1

4623,1

5440

5773

224

Арендная плата за пользование имуществом

1090

529

561

225

Услуги по содержанию имущества

1790

578

588

624

226

Прочие услуги

6388

2092

2084

2212

262

Пособия по социальной помощи

17974

5541

6032

6401

290

Прочие расходы

23286

7270

7770

8246

300

Поступление нефинансовых активов

2620

664

948

1008

340

Увеличение стоимости материальных запасов

2620

664

948

1008

4.2

Повышение квалификации и переподготовка специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных учреждений

Сумма средств

2009-2011г.г.

48841

12329

17159

19353

Профессиональная переподготовка специалистов (человек)

Процент аттестованных врачей

Процент аттестованного среднего медицинского персонала

1000

1000

1000

ГОУ ДПО

«Центр повышения квалификации специалистов»

Управление здравоохранения Липецкой области

в том числе

59,8

59,9

60,0

200

Расходы

47339

12243

16513

18583

210

Оплата труда и начисле­ния на оплату труда

22044

6683

7004

8357

66,4

67,0

67,4

211

Заработная плата

17380

5267

5523

6590

212

Прочие выплаты

111

36

34

41

213

Начисления на оплату труда

4553

1380

1447

1726

220

Приобретение услуг

18872

3560

7369

7943

221

Услуги связи

149

68

81

223 Коммунальные услуги

999

220

355

424

224

Арендная плата за пользование имуществом

169

77

92

225

Услуги по содержанию имущества

66

30

36

226

Прочие услуги

17489

3340

6839

7310

290

Прочие расходы

6423

2000

2140

2283

300

Поступление нефинансовых активов

1502

86

646

770

340

Увеличение стоимости материальных запасов

1502

86

646

770

5.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий

Всего по задаче 5

2009-2011г.г.

428474

117904

149878

160692

5.1

Предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций

Сумма средств

2009-2011г.г.

428474

117904

149878

160692

Смертность населения от транспортных травм (коэффициент на 100000 населения)

Объем заготовки донорской крови (литров)

27,0

26,0

25,0

ОГУЗ ОТ

«Липецкий территориальный центр медицины катастроф»

ГУОМЦ

MP «Резерв»

ГУЗОТ

«Медицинский информационно-аналитический центр»

ГУЗ

«Областная станция переливания крови»

в том числе

200 Расходы

324547

93065

111594

119888

27,5

27,5

27,5

210 Оплата труда и начисле­ния на оплату труда

246716

70533

85194

90989

211

Заработная

плата

195164

55702

67438

72024

212

Прочие выплаты

265

83

88

94

213

Начисления на оплату труда

51287

14748

17668

18871

220

Приобретение услуг

45458

12433

15629

17396

221

Услуги связи

2428

699

836

893

222

Транспортные услуги

631

139

238

254

223 Коммунальные услуги

17943

4948

5875

7120

224

Арендная плата за пользование имуществом

2927

960

951

1016

225

Услуги по содержанию имущества

1893

661

596

636

226

Прочие услуги

19636

5026

7133

7477

262

Пособия по социальной помощи

32340

10066

10771

11503

290

Прочие расходы

33

33

300 Поступление нефинансовых активов

103927

24839

38284

40804

340 Увеличение стоимости материальных запасов

103927

24839

38284

40804

2.5. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2009-2011 годы

2.6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

1. Улучшить качество, повысить доступность и эффективность профилактической и лечебно-диагностической работы.

2. Повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающеи помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи.

3.Повысить профессиональный уровень медицинских работников.

4.Обеспечить улучшение качества и продолжительности жизни, снизить уровень заболеваемости населения области.

5. Создать оптимальные условия для осуществления медицинской деятельности в областных государственных учреждениях системы здравоохранения.

6. Укрепить материально-техническую базу областных государственных учреждений системы здравоохранения.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в области социально-экономических проблем:

1) макроэкономические риски:

-снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокой инфляции

2) финансовые риски:

-недостаточность финансирования из бюджетных источников.

2.7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОДАМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

Увn = ∑Фи/∑Птах х  100%,

где:

Увn - уровень выполнения Программы в процентах;

∑Фи - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;

∑Птах - максимальное количество баллов.

При выполнении индикатора Программы ему присваивается один балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

2.7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

Э эк   =

ОФ пл

/

ОФ ф

Р пл

Р ф

где:

Э эк - оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;

ОФ пл - объем финансирования, предусмотренный Законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;

ОФ ф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;

Р пл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в соответствии с таблицей № 2 в расчете на год;

Р ф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач Программы в соответствии с таблицей № 2 за соответствующий финансовый год.

Экономическая эффективность считается достигнутой при условии, что значение Э эк больше или равно 1.

2.8. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Объем финансирования из областного бюджета составит 6 185 349,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2009г. - 1 717 802,4 тыс.руб.;

2010г. - 2 154 599 тыс.руб.;

2011г.- 2 312 948 тыс.руб.

Объемы расходов на реализацию Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Объемы финансирования Программы в разрезе установленных задач программы уточняются и корректируются в установленном порядке в процессе ее реализации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 47 от 07.03.2009 страница 11-12
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать