Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU76000200901267
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31.12.2009 № 17

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 № 12

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» и в связи с изменением задач, показателей и объемов финансирования ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВ (СОХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Внести в приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008 № 12 «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009-2011 годы» изменение, изложив ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 -2011 годы, утвержденную приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                     И.Н. Каграманян

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

от 31.12.2008 № 12

(в редакции приказа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

от__________№______)

                                         Паспорт программы  

Наименование

исполнителя

программы

департамент здравоохранения и фармации

Ярославской области

Наименование

программы

ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - программа)

Фамилия, имя, отчество должностного лица, утвердившего программу, дата, номер и наименование соответствующего нормативного акта

директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Каграманян Игорь Николаевич, приказ

департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2008   № 12

«О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2009 – 2011 годы»

Наименования

задач программы

организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения;

организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области;

осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка;

организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области;

организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;

осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;

организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;

обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Ярославской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;

обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта, профилактику, диагностику и лечение наследственных заболеваний;

кадровое, информационное и научно - методическое обеспечение реализации программы;

обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента

Сроки реализации

программы

2009 – 2011 годы

Объемы и источники

финансирования

программы

общая потребность в финансовых ресурсах -12 666 832,0  тыс. рублей - всего,

в том числе средства областного бюджета –

12 666 832,0  тыс. рублей, из них:

2009 год –3 904914,0  тыс. рублей;

2010 год -  4 390 814,0 тыс. рублей;

2011 год -  4 371 104,0 тыс. рублей

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы

директор департамента здравоохранения и

фармации Ярославской области

Каграманян  Игорь Николаевич, тел. 30-37-58

1. Характеристика программы и содержание проблемы

Программа представляет собой документ, направленный на повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, оказываемой жителям Ярославской области, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения. Проект программы разработан на основе аналитических материалов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), базируется на достигнутых за последние годы результатах отрасли и учитывает положения нормативных правовых актов, принятых в Российской Федерации и Ярославской области.

Департаментом реализуются приоритетные направления организации оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсной базы здравоохранения за счёт:

комплексного территориального планирования сети организаций здравоохранения, основанного на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;

внедрения эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю);

внедрения отраслевой системы оплаты труда;

внедрения ресурсосберегающих медицинских технологий.

Основные показатели демографического развития региона, такие как рождаемость, смертность, начиная с 2006 года имеют устойчивую положительную динамику.

За последний год снизилась смертность в трудоспособном возрасте на 22 процента, показатель младенческой смертности уменьшился на 12 процентов. Уровень первичного выхода на инвалидность взрослого населения за 2007 год снизился на 33 процента и составил 110,9 на 10 тысяч населения.

Правовой основой формирования программы являются следующие нормативные правовые акты:

Закон Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487- I «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

Закон Ярославской области от 5 мая 2006 г. № 27-з «О лекарственном обеспечении в Ярославской области»;

постановление Администрации Ярославской области  от 28.02.2007 № 51-а «О Концепции развития системы здравоохранения Ярославской области на период до 2015 года»;

постановление Правительства Ярославской области от 27.08.2008 № 448-п «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

постановление    Правительства    Ярославской    области   от  27.08.2008  № 452-п  «О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 186 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями»;

приказ  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - МЗ и СР РФ) от 11.03.2009 № 104н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 186 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями”»;

приказ МЗ и СР РФ от 06.07.2009 № 389 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения»;

приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 № 599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной  медицинской  помощи  населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля»;

соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 08.04.2009 № 11\4-2009-2 «О реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями»;

постановление Правительства Ярославской области от 24.06.2009 № 600-п «О реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Ярославской области»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 198 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»;

приказ МЗ и СР РФ от 11.03.2009 № 108н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 198 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях”»;

соглашение между МЗ и СР РФ  и Правительством Ярославской области от 08.04.2009 № 25/4-2009-3 «О реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»;

постановление  Правительства  Ярославской  области  от 13.05. 2009 № 432-п «Об утверждении зон ответственности за организацию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»;

постановление  Правительства   Ярославской области  от 13.05.2009 № 433-п «О реализации мероприятий по совершенствованию организации в 2009 году медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая   2009 г. № 413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»;

приказ МЗ и СР РФ от 10.06.2009 № 302н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая   2009 г. № 413 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака”»;

приказ МЗ и СР РФ от 19.08.2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»;

соглашение между МЗ и СР РФ и Правительством Ярославской области от 23.06.2009  № 2\4-2009-5 о реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

постановление Правительства Ярославской области от 25.12.2009 № 1270-п «О реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Ярославской области».

Общая заболеваемость населения, по данным обращаемости в 2007 году, составила 1821,7 случая на 1000 населения (среднероссийский показатель – 1514,5), заболеваемость детского населения - 3011,0  (среднероссийский показатель - 2250). В структуре общей заболеваемости взрослого населения  первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - болезни органов кровообращения, третье – заболевания костно-мышечной системы. Основными причинами заболеваемости у детей являются болезни органов дыхания, пищеварения, глаз, инфекционные болезни.

Серьезной медико-социальной проблемой являются социально значимые заболевания. Ежегодно в области впервые выявляются более 600 человек с активными формами туберкулеза; показатель заболеваемости туберкулезом в 2007 году составил 45,3 случая на 100 тысяч населения. Под наблюдением противотуберкулезных учреждений области состоят около 10000 человек с различными формами туберкулеза, в том числе более 1500 человек с активными формами. Среди впервые заболевших доля лиц трудоспособного возраста составляет 89 процентов, а в возрасте 20-39 лет - более 55 процентов.

Ярославская область по уровню распространенности ВИЧ/СПИД занимает 46 место в Российской Федерации. Ежемесячно в области регистрируется более 10 новых случаев ВИЧ-инфекции. На 01.09.2008 зарегистрировано 1479 ВИЧ-инфицированных, из них 1192 - жители Ярославской области. За последние 16 лет умерли 138 ВИЧ-инфицированных, в том числе 1 ребенок.

Рост распространенности цереброваскулярных заболеваний в Ярославской области является одной из главных проблем здравоохранения. В области зарегистрирован рост общего числа инсультов с 7564 случаев в 2003 году до 8200 в 2007 году. Смертность от инсульта в 2007 году составила     1,8 на 1000 населения, больничная летальность – 25 процентов от общего числа госпитализированных с данным диагнозом. Число госпитализированных больных с диагнозом «инсульт» выросло с 3998 случаев в 2003 году до 9602 случаев в 2007 году.

В последние годы в области отмечается рост количества пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях - с 3096 случаев в 2004 году до 3705 в 2007 году. Наиболее тяжелые по последствиям дорожно-транспортные происшествия регистрируются на федеральной дороге М-8 (более 50 процентов). Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о дорожно-транспортном происшествии, времени начала оказания медицинской помощи, постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс.

Общая заболеваемость населения психическими  расстройствами  в  2007 году составила 287,4 на 10 тысяч населения. Растет число инвалидов вследствие психических расстройств и показатель числа дней временной утраты трудоспособности по психическому заболеванию. Число повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года составляет 26 процентов.

На начало 2008 года, по данным территориального «ракового регистра», на диспансерном учете состоит 25064 больных со злокачественными новообразованиями. Смертность от злокачественных новообразований занимает второе место среди причин общей  смертности населения и составила 23,4 на 10 тысяч населения в 2007 году.

Распространенность наркологических расстройств среди населения Ярославской области остается высокой: в 2007 году отмечен рост наркомании на 7 процентов и хронического алкоголизма на 5  процентов.

В последние годы наблюдаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей: рост хронической патологии, смещение ее в ранний возраст, сочетанность патологии, увеличение числа детей с трофологической недостаточностью. Также увеличилось количество случаев бронхиальной астмы, атопического дерматита, психических расстройств, врожденных аномалий, новообразований, заболеваний органов пищеварения. Отмечается рост показателя общей заболеваемости детей от 0 до 14 лет на 28,5 процента.

Исходя из анализа текущей ситуации, стратегической целью организации системы здравоохранения должно стать снижение уровня заболеваемости по трем основным группам:

заболевания, дающие высокие показатели смертности и инвалидизации:

- сердечно-сосудистые заболевания;

- несчастные случаи и травмы;

- злокачественные новообразования;

заболевания, имеющие особую значимость в связи с демографической ситуацией, в том числе болезни, угрожающие репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;

заболевания, представляющие особую угрозу для здоровья населения:

- туберкулез;

- СПИД/ВИЧ;

- психические заболевания;

- алкоголизм, наркомания.

Для реализации стратегической цели в соответствии с полномочиями департамента и задачами, поставленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, программа будет решать следующие задачи:

организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских учреждениях, подведомственных департаменту;

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения  ими организаций здравоохранения;

организация системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;

организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям области;

осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных  родителями в дома ребенка;

организация оказания санаторной помощи жителям области;

организация деятельности судебно-медицинской экспертизы;

осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств;

организация размещения заказа  на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области;

обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака,  первичной и вторичной  профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статистического наблюдения и анализа отчетных форм;

обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями; диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц, занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику,  диагностику и лечение наследственных болезней;

кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации программы;

обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку. деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента.

Программа рассчитана на 3 года.  Она учитывает использование средств областного бюджета, главным распорядителем которых выступает департамент.

Реализация Программы будет направлена, в первую очередь, на преодоление слабых сторон в области  здравоохранения. К их  числу относятся:

отсутствие системного характера процессов реформирования управления здравоохранением, качественные изменения в одних элементах системы управления сопровождаются существенным запаздыванием преобразований в других;

невостребованность механизма государственно-частного партнерства, в том числе в решении задач расширения источников финансирования здравоохранения, внедрения достижений медицинской науки в практику;  

недостаточность ресурсов, необходимых  для финансирования  Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, областных целевых программ развития отрасли;

неэффективность системы управления качеством медицинских услуг (разработка и внедрение медико-экономических стандартов, клинико-статистических групп и др.);

низкая квалификация и дефицит кадров в сельской местности;

устаревшая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений области;

неэффективное использование стационарозамещающих технологий при организации первичной медико-санитарной помощи;

недостаточное развитие и распространение системы добровольного медицинского страхования.

Успешной реализации необходимых изменений  в обеспечении доступной и качественной медицинской помощи населению будут способствовать следующие факторы:

наличие Стратегического плана реструктуризации учреждений здравоохранения,  утвержденного    постановлением  Правительства области от 27.08.2008 № 452-п «О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года»;

комплексное территориальное планирование сети организаций здравоохранения, основанное на реальной потребности населения в оказании медицинской помощи;

опыт реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи;

наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий программы;

возможность подготовки и переподготовки медицинского персонала, в том числе врачей общей практики;

внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций      (по законченному случаю);

гибкая административно-управленческая система в здравоохранении;

наличие высокого научного и образовательного потенциала в области;

реализация на территории Ярославской области приоритетного национального проекта «Здоровье», обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли;

ожидаемое  увеличение спроса на платные медицинские услуги высокого качества.

II. Планируемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить оптимизацию деятельности государственных учреждений здравоохранения, проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы отрасли и ее кадрового потенциала, достижение основной цели программы и задач, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.

Планируемые результаты реализации мероприятий программы:

- снижение младенческой смертности с 6,8 до  6,5 на 1000 детей, родившихся живыми;

- снижение материнской смертности с 53,7 до 28,0 на 100 000 детей, родившихся живыми;

- снижение смертности населения трудоспособного возраста с 780,0 до 758,1 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;

- снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения с 242,4 до 238,0 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;

- снижение смертности населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований с 91,8 до 89,8 на 100 тысяч населения соответствующего возраста;

- увеличение числа государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, до 69 процентов;

- снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях до 27,3 на 100 тысяч населения.

Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области приведены в таблице 1.

Перечень планируемых значений целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить результативность реализации программы, приведен в таблице 2.

Таблица 1

Планируемые показатели объемов медицинской помощи населению Ярославской области



п/п

Наименование

показателя

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на начало реализации программы

(2007 год)

Плановое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Объемы стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя

койко-дней

3,573

3,307

3,3

3,2

2.

Объемы амбулаторно-поликлинической помощи

в расчете на одного жителя

посещений

8,767

9,148

9,148

9,15

3.

Объемы медицинской помощи, оказываемой дневными стационарами, в расчете на одного жителя

пациенто-дней

0,429

0,48

0,508

0,53

4.

Объемы скорой медицинской помощи в расчете

на одного жителя

вызовов

0,365

0,332

0,332

0,33

Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.

Таблица 2

Перечень планируемых значений целевых индикаторов (показателей) программы, позволяющих оценить результативность реализации программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень на начало реализации программы

(2007 год)

Плановое значение

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году

процентов

33,6

33,3

33

32

2.

Абациллирование контингента

процентов

29,1

29,3

29,5

29,7

3.

Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией

в абсолютных числах

56

90

95

100

4.

Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин

процентов

80

85

90,0

92,0

5.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом В

(на 100000 населения)

число

случаев

4,1

3,8

3,4

3,0

6.

Доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года

процентов

25,4

25,2

24,8

24,5

7.

Доля осложнений при сахарном диабете

процентов

35

31

30,5

30,0

8.

Количество сделанных прививок по эпидемиологическим показаниям

процентов

95

96

97

98

9.

Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга

(на 10 000 населения)

число

случаев

43,8

43,5

43,3

43,2

10.

Смертность при дорожно-транспортных происшествиях

(на 100 000 населения)

число

случаев

29,3

28,3

27,8

27,3

11.

Младенческая смертность (на 1 000 детей, родившихся живыми)

число случаев

6,8

6,8

6,7

6,5

12.

Материнская смертность (на 100 000 детей, родившихся живыми)

число случаев

53,7

40

30

28

  Оценка результативности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 2 к программе.

III. Оценка внешних условий и рисков реализации программы

Риски негативных социально-экономических последствий при реализации программы связаны с двумя группами факторов. Первая группа отражает сложившиеся интересы и предпочтения субъектов системы здравоохранения, вторая - ошибки планирования мероприятий по реализации программы. Наиболее вероятными из них являются:

недостаточная системность реализации программных мероприятий;

риск негативной реакции населения на меры по упорядочению оказания специализированной медицинской помощи, в том числе по повышению требований к обоснованию необходимости госпитализаций.

Внешними рисками реализации программы являются:

изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

перемещение компетенций и ответственности за состояние и развитие здравоохранения на субъекты Российской Федерации и муниципальные образования продуцирует  серьезные противоречия между расходными обязательствами региональных и местных бюджетов и их реальными финансовыми возможностями;

изменение регионального законодательства в части механизмов и условий финансирования здравоохранения;

состояние  экологии, приводящее к ухудшению состояния здоровья населения. 

Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков реализации программы необходимо создание целого ряда условий, наиболее существенными из которых являются:

формирование прозрачной одноканальной системы финансирования медицинской помощи, обеспечивающей все виды затрат на ее оказание;

введение системы оплаты труда медицинского персонала, стимулирующей его к качественному оказанию медицинской помощи и эффективному использованию ресурсов;

оценка деятельности руководителей органов и учреждений здравоохранения по качеству планирования и проведения мероприятий по реализации программы;

формирование эффективной информационной системы, основанной на современных компьютерных технологиях, позволяющей оперативно отслеживать ход реализации программы и ее влияние на доступность и качество медицинской помощи;

использование опыта других регионов и развитых стран;

использование потенциала государственно-частного партнерства.

IV. Механизм реализации и порядок контроля

за ходом реализации  программы

Деятельность по реализации программы осуществляет исполнитель программы - департамент. Перечень программных мероприятий и целевых индикаторов приведен в  разделе VI программы.

Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с материально-техническим оснащением, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, государственным заказчиком выступает департамент.

Ответственность за решение  задач, указанных в разделе VI программы, возложена: задачи 1-10, 12–15 на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И., задача 11 – на  заместителя директора департамента Луганского С.В., задача 16 - на  заместителя директора департамента Кравчук Н.К.

Департамент совместно с департаментом экономического развития Ярославской области организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы, её  финансировании.

В целях контроля реализации программы департамент организует проведение мониторинга целевых показателей (индикаторов) в соответствии с поквартальным планом–графиком, приведенным в приложении 3 к программе.

Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Общая потребность в ресурсах на реализацию программы

Общая потребность в финансовых средствах – 12 666 832,0  тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета -12 666 832,0  тыс. рублей, из них:

2009 год –  3 904 914,0 тыс. рублей;

2010 год -  4 390 814,0 тыс. рублей;

2011 год -  4 371 104,0 тыс. рублей.

Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы приведено в приложении 4 к программе.

VI. Перечень мероприятий и целевых индикаторов программы


п/п

Наименование за­дачи, мероприятия

Наименование целевого инди­катора, единица измерения

Значение целевого индикатора

Сумма расходов (тыс. руб.)

отчетный год

текущий финансо­вый год

очередной финансо­вый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

отчетный год

текущий финансовый год

очеред­ной фи­нансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Задача 1. Организация оказания специализированной медицинской помощи населению Ярославской области в специализированных медицинских уч­реждениях, подведомственных департаменту

1.1.

Расходы на оказа­ние стационарной специализирован­ной медицинской помощи  в подве­домственных де­партаменту учреж­дениях здраво­охранения

число проле­ченных боль­ных в стацио­нарных отделе­ниях организа­ций здраво­охранения (че­ловек)

21696

21151

19923

-

-

645779,0

800510,0

683398,7

702432,7

737230,5

количество койко-дней

1044316

1030601

962987

958574

958574

1.2.

Расходы на содер­жание учреждений, работающих в сис­теме ОМС, по ока­занию стационар­ной специализиро­ванной  медицин­ской помощи

число проле­ченных боль­ных  в стацио­нарных отделе­ниях организа­ций здраво­охранения (че­ловек)

43237

48782

48238

-

-

146588,0

181711,0

213769,0

283298,3

345666,5

количество койко-дней

580140

658508

624848

643724

643724

1.3.

Расходы на оказа­ние восстанови­тельного лечения в стационарных ус­ловиях в подведом­ственных департа­менту учреждениях здравоохранения

число проле­ченных боль­ных (человек)

690

690

563

542

542

14766,0

18747,0

18345,0

17574,0

18576,0

1.4.

Расходы на оказа­ние амбулаторно-поликлинической специализирован­ной медицинской помощи в подве­домственных де­партаменту учреж­дениях здраво­охранения

количество по­сещений в ор­ганизации здравоохране­ния

513300

541198

439317

406133

406133

79176,0

98147,0

67095,0

83589,3

80921,9

1.5.

Расходы на содер­жание организа­ций, работающих в системе ОМС, по оказанию амбула­торно-поликлини­ческой специали­зированной меди­цинской помощи

количество по­сещений в ор­ганизации здравоохране­ния

555950

608852

620283

628446

628446

30638,0

37979,0

22126,8

30620,8

29639,1

1.6.

Расходы на оказа­ние стационарза­мещающих видов специализирован­ной медицинской помощи в подве­домственных де­партаменту учреж­дениях здраво­охранения 

количество па­циенто-дней

101766

117745

121200

121350

121350

24651,0

30558,0

25014,0

30355,4

32264,0

1.7.

Расходы на содер­жание организа­ций, работающих в системе ОМС, по оказанию стацио­нарзамещающих видов специализи­рованной медицин­ской помощи

количество па­циенто-дней

47583

50192

64117

76600

76600

4696,0

5821,0

3397,0

5977,6

5849,0

1.8.

Организация сани­тарно-авиационной скорой медицин­ской помощи; ор­ганизация проведе­ния мероприятий по предупрежде­нию, локализации и ликвидации ме­дико-санитарных последствий чрез­вычайных ситуа­ций

количество вы­ездов, выпол­ненных отделе­нием экстрен­ной и плановой консультатив­ной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК 

1312

1350

1400

1460

1460

11847,0

16110,0

16449,0

31573,0

28141,0

1.9.

Организация ра­боты по оказанию специализирован­ной скорой меди­цинской помощи

количество вы­зовов, обслу­женных отде­лениями ско­рой психиатри­ческой помощи

7380

7780

7630

6900

6900

15147,0

18776,0

17353,0

17194,0

18231,0

Итого по задаче

973288,0

1208359,0

1066947,5

1202615,1

1296519,0

в том числе прове­дение комплекса мероприятий, на­правленных на по­вышение пожарной безопасности ГУЗ ЯО

0,0

15242,0

25827,2

12897,0

0,0

Задача 2. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспече­ния ими организаций здравоохранения

Обеспечение пре­паратами и компо­нентами крови ор­ганизаций здраво­охранения

объем заго­товки цельной крови (литров)

16825

16825

16825

21900

21900

68015,0

80963,0

74214,0

81297,0

85755,0

   Задача 3. Организация оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями

3.1.

Подготовка поме­щений для органи­зации  региональ­ного сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ

удельный вес хирургических вмешательств при острых на­рушениях моз­гового крово­обращения (процентов)

0,5

1,8

3

4

5

0,0

0,0

36182,0

0,0

0,0

3.2.

Оснащение меди­цинским оборудо­ванием региональ­ного сосудистого центра на базе ГУЗ ЯО ОКБ и трех первичных отделе­ний для лечения сосудистых забо­леваний

смертность на­селения трудо­способного возраста от бо­лезней системы кровообраще­ния (на 100 000 населения)

242,4

242,3

242,1

242

238

0,0

0,0

103130,8

27500,0

27500,0

3.3.

Приобретение про­граммного обеспе­чения и создание сетей для радиоло­гической цифровой информационной системы с функцией телемедицины от несанкционирован-ного доступа сетей для  радиоло­гической цифровой информационной системы с функцией телемедицины

смертность на­селения трудо­способного возраста от бо­лезней системы кровообраще-ния (на 100 000 населения

242,4

242,3

242,1

242

238

0,0

0,0

7934,2

9264,0

0,0

3.4.

Приобретение пре­паратов для тром­болитической те­рапии

общая смерт­ность от цереб­роваску-лярных болезней, включая ин­фаркты и ин­сульты мозга (на 100 тысяч населения)

438

437

435

433

432

0,0

0,0

6550,0

20000,0

20000,0

Итого по задаче

0,0

0,0

153797,0

56764,0

47500,0

   Задача 4. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Оснащение меди­цинским оборудо­ванием центров оказания медицин­ской помощи по­страдавшим при дорожно-транс­портных происше­ствиях

смертность на­селения при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 тысяч населения)

29,3

29,1

28,3

27,8

27,3

0,0

0,0

56203,0

0,0

0,0

Задача 5.  Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

Оснащение меди­цинским оборудо­ванием медицин­ских учреждений, оказывающих ле­чебно-диагности­ческую помощь больным с онколо­гическими заболе­ваниями

смертность на­селения от он­кологических заболеваний (на 100 тысяч населения)

33,6

22,9

23,4

23,2

23,0

0,0

0,0

0,0

132000,0

0,0

   Задача 6. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Ярославской области

6.1.

Расходы на оказа­ние высокотехно­логичной медицин­ской помощи насе­лению области в федеральных спе­циализированных медицинских уч­реждениях и спе­циализированных медицинских уч­реждениях других субъектов Россий­ской Федерации

число больных, получивших специализиро-ванную помощь (человек)

46

63

120

120

120

8155,0

3915,0

4522,0

5485,0

5798,0

6.2.

Приобретение ме­дицинской услуги  ( процедура гемо­диализа)

число прове­денных гемо­диализов

10476

14600

16200

16380

16380

36590,0

55247,0

55428,8

24508,0

25905,0

Итого по задаче

44745,0

59162,0

59950,8

29993,0

31703,0

  Задача 7. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

Приобретение вак­цин по эпидемическим показаниям

количество сделанных прививок

-

90 000

100 000

143 325

143 325

8387,0

15000,0

18000,0

34000,0

35938,0

Задача 8. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в воз­расте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дома ребенка

Обеспечение меди­цинского ухода и содержание от­дельных категорий детей в домах ре­бенка

количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

56190

53400

53400

53900

53900

50203,0

65359,0

72363,0

75805,0

77711,0

  Задача 9. Организация оказания санаторной помощи жителям Ярославской области

9.1.

Содержание сана­торно-курортных учреждений:ГУЗ ЯО детский сана­торий «Итларь», ГУЗ ЯО областной детский противо­туберкулезный са­наторий «Ба­байки», ГУЗ ЯО туберкулезный са­наторий «Нор­ское»*

число проле­ченных детей

1730

1614

1310

1320

1320

38347,0

46222,0

43223,0

42077,0

41804,0

9.2.

Приобретение са­наторно-курортных   путевок

число приобре­тенных путевок для детей

1660

1613

1887

5480

5480

18831,0

20286,0

18306,0

70998,0

75044,0

Итого по задаче

57178,0

66508,0

61529,0

113075,0

116848,0

  Задача 10. Организация деятельности судебно-медицинской экспертизы

10.1.

Содержание ГУЗ ЯО «Областное бюро судебно-ме­дицинской экспер­тизы»

число освиде­тельствований с целью оценки вреда, причи­ненного здоро­вью

15278

8580

8580

8580

8580

38019,0

48818,0

49880,7

50994,0

54044,0

11.2.

Оплата проведения стационарной су­дебно-психиатри­ческой экспертизы

число больных, освидетельст­вованных ста­ционарной су­дебно-психиат­рической экс­пертизой

42

40

35

35

35

480,0

500,0

500,0

500,0

527,0

Итого по задаче

38499,0

49318,0

50380,7

51494,0

54571,0

Задача 11. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области,  и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств

11.1.

Организация ле­карственного обес­печения граждан, имеющих право на льготное     лекар­ственное обеспече­ние в соответствии с постановлением Правительства Российской Феде­рации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке разви­тия медицинской промышленности и улучшения обеспе­чения населения и учреждений здра­воохранения лекар­ственными средст­вами и изделиями медицинского на­значения»

количество об­служенных ре­цептов

-

179810

330500

331000

331500

52793,0

114624,0

170120,0

204776,0

216448,0

11.2.

Содержание ГУЗ ЯО «Центр контроля качества лекарственных средств»

число прове­денных экспер­тиз лекарст­венных средств

6350

6350

6350

6350

6350

2557,0

3080,0

3303,2

4578,0

4062,0

11.3.

Софинансирование средств в размере 5%, выделенных на организацию меро­приятий по обеспе­чению граждан ле­карственными средствами, пред­назначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кро­ветворной и родст­венных им тканей, гемофилией, муко­висцидозом, гипо­физарным наниз­мом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после транспланта­ции органов и (или) тканей

-

-

4047

5271

5300

5350

0,0

0,0

0,0

600,0

634,0

Итого по задаче

55350,0

117704,0

173423,2

209954,0

221144,0

  Задача 12. Организация размещения заказа на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения области

Осуществление платежей за нера­ботающее населе­ние Ярославской области

подушевой норматив фи­нансирования Территориаль­ной программы государствен­ных гарантий ока­зания насе­лению Яро­славской об­ласти бесплат­ной медицин­ской помощи (руб./чел.)

4992,5

5606

6125,7

6250,93

6250,93

1990611,0

1932800,0

1994737,0

2239089,0

2239089,0

  Задача 13. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на формирование  здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя и табака,  первичной и вторичной профилактики распространенных болезней на территории Ярославской области и организация статисти­ческого наблюдения и анализа отчетных форм

Содержание ГУЗ ЯО «Медицинский информационно-аналитический центр» с 01.04.2009 (до 01.04.2009  ме­роприятия вклю­чали в себя содер­жание ГУЗ ЯО «Ярославский областной центр медицинской профилактики» и ГУЗ ЯО «Бюро медицинской статистики»)

количество вы­пущенных ме­тодических ма­териалов

число годовых отчетных форм, утвержденных Росстатом и Министерством здравоохране­ния и социаль­ного развития Российской Федерации

44

48

52

67

58

67

58

67

58

67

3758,0

4688,0

8443,0

13699,0

13803,0

Задача 14. Обеспечение и организация мероприятий, направленных на профилактику и борьбу со СПИД и инфекционными заболеваниями;

диспансеризацию и лечение учащихся ДЮСШ и спортивных секций, спортсменов, лиц занимающихся физкультурой и спортом, ветеранов спорта; профилактику, диагностику и лечение наследственных заболеваний   

Содержание ГУЗ ЯО «Областной центр по профи­лактике и борьбе со СПИД и инфекци­онными заболева­ниями», ГУЗ ЯО «Областной вра­чебно-физкультур­ный диспансер», медико-генетиче­ской консультации «Семья и брак» ГУЗ ЯО ОКБ

количество по­сещений в ор­ганизации здравоохране­ния

-

-

114415

114415

114415

0,0

0,0

29194,4

31679,9

30686,0

  Задача 15. Кадровое, информационное  и научно-методическое обеспечение реализации программы

15.1.

Осуществление мер социальной поддержки работ­ников учреждений здравоохранения, установленных по­становлениями  Администрации области, Прави­тельства  области

количество ра­ботников,  обеспеченных мерами соци­альной  под­держки (человек)

280

660

700

700

700

6883,0

11200,0

13607,0

13607,0

13607,0

15.2.

Финансирование общественных ор­ганизаций

количество фи­нансируемых организаций

4

5

5

5

5

430,0

520,0

749,3

500,0

529,0

15.3.

Содержание ГУ ЯО «Областная науч­ная медицинская библиотека»

количество чи­тателей, заре­гистрирован­ных на абоне­менте

(человек)

2861

2850

2850

2850

2850

1178,0

1374,0

1566,6

1546,0

1480,0

15.4.

Содержание ГОУ СПО ЯО «Ярослав­ский медицинский колледж»

количество учащихся

(человек)

857

941

941

941

941

45427,0

51652,0

58366,0

69423,0

67469,0

15.5.

Субвенции муни­ципальным образо­ваниям на выплаты медицинским ра­ботникам МУЗ здравоохранения, оказывающих ме­дицинскую помощь детям при отдель­ных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским ра­ботникам, оказы­вающим помощь больным сосуди­стыми заболева­ниями

количество ра­ботников, по­лучающих вы­платы (человек)

-

-

-

373

446

0,0

0,0

0,0

20367,0

22625,0

15.6.

Подготовка кон­курсной докумен­тации, заключение государственного контракта на про­ведение праздно­вания Дня меди­цинского работ­ника и организация его исполнения

количество пригласитель­ных билетов

800

800

700

700

700

451,0

482,0

275,5

500,0

529,0

15.7.

Подготовка и уча­стие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания Рос­сии» (презентация продукции на стен­дах)

количество со­циальных про­ектов, пред­ставленных на выставочной экспозиции

-

-

-

не менее 6 проек­тов

не менее 6 проек­тов

0,0

0,0

0,0

700,0

740,0

Итого по задаче

54369,0

65228,0

74564,4

106643,0

106979,0

Задача 16. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подго­товку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента

Расходы на обеспе­чение мероприятий по поддержанию мобилизационных резервов

8575,0

9786,0

11167,0

12706,0

12858,0

Всего по программе

3352978,0

3674875,0

3904914,0

4390814,0

4371104,0

*При реорганизации учреждений в программу будут внесены изменения.

С П И С О К

сокращений, используемых в программе:

ВИЧ - вирус иммунодефицита человека

ГУЗ ЯО - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области

ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области

ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области

ГУЗ ЯО ТЦМК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Территориальный центр медицины катастроф

ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая больница»

ДЮСШ- детская юношеская спортивная школа

МУЗ -  муниципальное учреждение здравоохранения

ОМС - обязательное медицинское страхование

СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита

ЯО - Ярославская область

Росстат - Федеральная служба государственной статистики

Приложение 1

к программе

Методика оценки эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы оценивается исполнителем программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:

где:

X i план   - плановое значение показателя;

X i тек    - текущее значение показателя;

F план   - плановая сумма финансирования по программе;

F тек     - сумма финансирования на текущую дату.

При значении показателя эффективности реализации программы     100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее – низкой.

Целевые показатели и их весовые коэффициенты


п/п

Наименование целевого показателя

Значение

коэффициента

1

2

3

1.

Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений  здравоохранения области (пациентов)

0,05

2.

Общее количество посещений в государственных учреждениях  здравоохранения области (пациентов)

0,05

3.

Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения  области (пациентов)

0,05

4.

Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждениями здравоохранения психиатрического профиля

0,05

5.

Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи  ГУЗ ЯО ТЦМК

0,03

6.

Объем заготовки цельной крови (литров)

0,05

7.

Количество сделанных прививок

0,05

8.

Количество выпущенных методических материалов

0,04

9.

Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

0,01

10.

Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью

0,04

11.

Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой

0,03

12.

Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь

0,05

13.

Число больных, которым проведен гемодиализ

0,04

14.

Число детей, пролеченных в санаторно-курортных учреждениях

0,03

15.

Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение

0,03

16.

Количество обслуженных  рецептов

0,03

17.

Число проведенных экспертиз лекарственных средств

0,01

18.

Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, рублей в расчете на 1 жителя в год

0,05

19.

Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки

0,03

20.

Количество учащихся ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж»

0,01

21.

Количество финансируемых общественных организаций

0,01

22.

Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО «Областная научная медицинская библиотека»

0,01

23.

Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения (процентов)

0,05

24.

Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (число случаев)

0,05

25.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число случаев)

0,05

26.

Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (число случаев)

0,05

27.

Смертность населения от онкологических заболеваний (число случаев)

0,05

Итого

1,0

Приложение 2

к программе

Методика оценки результативности реализации программы

№ п/п

Наименование индикатора

Год

Низкая результативность

Средняя результативность

Высокая результативность

1

2

3

4

5

6

1.

Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году

2009

2010

2011

33,6

33,3

33

33,4

32,1

32,5

33,3

33

32

2.

Абациллирование контингента

2009

2010

2011

29,1

29,3

29,5

29,2

29,4

29,6

29,3

29,5

29,7

3.

Число ВИЧ-инфицированных пациентов, охваченных антиретровирусной терапией

2009

2010

2011

56

90

95

73

92

97

90

95

100

4.

Охват химиопрофилактикой беременных ВИЧ-инфицированных женщин

2009

2010

2011

80,0

85,0

90,0

83,0

88,0

91,0

85,0

90,0

92,0

5.

Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100 тысяч населения)

2009

2010

2011

4,1

3,8

3,4

4,0

3,6

3,2

3,8

3,4

3,0

6.

Доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар

2009

2010

2011

25,4

25,2

24,8

25,3

25,0

24,6

25,2

24,8

24,5

7.

Доля осложнений при сахарном диабете

2009

2010

2011

35,0

31,0

30,5

33,0

30,8

30,3

31,0

30,5

30,0

8.

Выполнение плана вакцинации по эпидемиологическим показаниям

2009

2010

2011

95,0

96,0

97,0

95,5

96,5

97,5

96,0

97,0

98,0

9.

Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга (на 10 000 населения)

2009

2010

2011

43,8

43,5

43,3

43,7

43,4

43,2

43,5

43,3

43,0

10.

Смертность при дорожно-транспортных происшествиях (на 100 000 населения)

2009

2010

2011

29,3

28,8

28,3

28,8

28,3

27,8

28,3

27,8

27,3

11.

Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми)

2009

2010 2011

7,2

7,1

7,0

7,0

6,9

6,8

6,8

6,7

6,5

При достижении результата 0 баллов результативность реализации программы оценивается как низкая; 0,5 балла – как средняя; 1 балл – как высокая. Показатели результативности  реализации программы: высокая результативность – 9 баллов; средняя результативность – от 5 до 9 баллов; низкая результативность – менее 5 баллов.

Приложение 3

к программе

Поквартальный план-график достижения значений целевых индикаторов программы на 2010 год

№ п/п

Наименование целевого

индикатора, показателя

Единица

измерения

Плановое значение

Примечание

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общее число пролеченных больных в стационарах государственных учреждений здравоохранения области

пациентов

показатель рассчитывается за год

2.

Общее количество посещений в государственных учреждениях  здравоохранения области

пациентов

показатель рассчитывается за год

3.

Общее число пролеченных больных в дневных стационарах государственных учреждений здравоохранения области

пациентов

показатель рассчитывается за год

4.

Количество вызовов, обслуженных отделениями скорой медицинской помощи учреждений здравоохранения психиатрического профиля

вызовов

показатель рассчитывается за год

5.

Количество выездов, выполненных отделением экстренной и плановой консультативной помощи ГУЗ ЯО ТЦМК

выездов

показатель рассчитывается за год

6.

Объем заготовки цельной крови

литров

показатель рассчитывается за год

7.

Количество сделанных прививок

в абсолютных числах

показатель рассчитывается за год

8.

Число выпущенных методических материалов

в абсолютных числах

14

15

14

15

9.

Количество койко-дней, проведенных детьми в домах ребенка

койко-дней

13350

13350

13350

13350

10.

Число освидетельствований с целью оценки вреда, причиненного здоровью

пациентов

показатель рассчитывается за год

11.

Число больных, освидетельствованных стационарной судебно-психиатрической экспертизой

пациентов

показатель рассчитывается за год

12.

Число больных, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь

пациентов

показатель рассчитывается за год

13.

Число больных, которым проведен гемодиализ

число

гемодиализов

4050

4050

4050

4050

14.

Число пролеченных детей в санаторно-курортных учреждениях

пациентов

330

330

330

330

15.

Число приобретенных путевок на санаторно-курортное лечение

путевок

1370

1370

1370

1370

16.

Количество обслуженных рецептов

рецептов

показатель рассчитывается за год

17.

Число проведенных экспертиз лекарственных средств

экспертиз

1587

1588

1587

1588

18.

Подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

рублей в расчете на 1 жителя в год

показатель рассчитывается за год

19.

Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки

количество работников

175

175

175

175

20.

Количество учащихся ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж»

количество учащихся

показатель рассчитывается за год

21.

Количество финансируемых общественных организаций

количество организаций

показатель рассчитывается за год

22.

Количество читателей, зарегистрированных на абонементе в ГУ ЯО «Областная научная медицинская библиотека»

количество читателей

показатель рассчитывается за год

23.

Удельный вес хирургических вмешательств при острых нарушениях мозгового кровообращения

процентов

показатель рассчитывается за год

24.

Общая смертность от цереброваскулярных болезней, включая инфаркты и инсульты мозга

число случаев на 100 тысяч населения

показатель рассчитывается за год

25.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

число случаев на 100 тысяч населения

показатель рассчитывается за год

26.

Смертность при дорожно-транспортных происшествиях

число случаев на 100 тысяч населения

показатель рассчитывается за год

27.

Смертность населения от онкологических заболеваний

число случаев на 100 тысяч населения

показатель рассчитывается за год

Приложение 4

к программе

Обоснование потребности в финансировании мероприятий программы

1. Расходные обязательства Ярославской области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-I «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 32 подведомственных государственных учреждений  по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения общим объемом на 2009 год- 3 904 914 тысяч рублей, на плановый период в 2010 году – 4 390 814  тысяч рублей и в 2011 году – 4 371 104 тысячи рублей, в том числе:

2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов произведен в соответствии с Порядком формирования фонда оплаты труда, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области  от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области», с учетом доплат работникам учреждений здравоохранения до минимальной заработной платы - 4330 рублей с 01.01.2009.

2.2. Питание больных

Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с натуральными нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003  № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений», и ценами на продукты питания по состоянию на 01.07.2008. Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годы произведен  методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года в соответствии с предварительным прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы.

2.3. Коммунальные услуги

Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и Положением о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 24.07.2002 № 121-а «Об утверждении Положения о порядке лимитирования топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета». Индексы роста тарифов на коммунальные услуги по группам потребителей и муниципальным образованиям на 2009-2011 годы приняты на основании информационного письма департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 16.06.2008 № 01-07/1253.

2.4. Мягкий инвентарь

Объемы бюджетных ассигнований на 2009 год рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.  Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен  методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2009 год на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.

2.5. Прочие расходы

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2009 год произведен методом индексации объема бюджетных ассигнований на 2008 год на 5 процентов.  Расчет объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2010-2011 годов произведен  методом индексации объема бюджетных ассигнований 2009 года на прогнозируемый индекс потребительских цен соответствующего года.

Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:

2.5.1. Обеспечение граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

2.5.2. Организацию оказания специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

2.5.3. Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2.5.4. Совершенствование организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

2.5.5. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения.

2.5.6. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов, в том числе, организация обязательного медицинского страхования неработающего населения, а также оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлениями Администрации Ярославской области от 18.04.2006 № 114 «О дополнительных мерах социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь» и от 17.12.2007 № 432 «О дополнительных мерах социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Ярославской области - областных детских больниц и признании утратившим силу постановления Администрации области от  17.03.2006 № 65».

2.5.7. Объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с  Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений».

2.5.8. Организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях  и специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации.

2.5.9. Организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 22 ноября 2006 г. № 75-з «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей».

2.5.10. Субвенции муниципальным образованиям на выплаты медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период, врачам общей практики, медицинским работникам, оказывающим помощь больным сосудистыми заболеваниями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 10 от 26.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать