Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2010г.
Номер документа: RU54000201001070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении административного регламента министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения зак

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

31.12.2010 №293-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ»

Утратил силу:

приказ министерства финансов

и налоговой политики Новосибирской области

от 23.05.2012 № 25-НПА

В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 135 «О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах» (далее – Административный регламент).

2. Структурным подразделениям министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Л.В. Горнин

Утвержден

Приказом министерства

финансов и налоговой политики

Новосибирской области

  от 31 декабря 2010 № 293-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах»

I. Общие положения

1. Административный регламент министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – МФ и НП НСО) по предоставлению государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

2. Основные понятия, используемые в административном регламенте:

Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Налоговый агент – лицо, на которое в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

3. Заявители, которым предоставляется государственная услуга:

налогоплательщики, налоговые агенты.

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

Место нахождения и почтовый адрес МФ и НП НСО: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011.

Часы работы МФ и НП НСО:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00,

пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 12.48.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

Справочные телефоны МФ и НП НСО:

(383) 223-36-88 – информация о поступлении, приеме регистрации и рассмотрении письменных обращений (запросов);

(383) 210-10-26 – отдел прогнозирования доходов и налоговой политики (информирует о предоставлении государственной услуги).

Адрес Интернет-сайта МФ и НП НСО – www.mfnso.ru (далее - сайт МФ и НП НСО), рубрика «Нормотворческая деятельность».

Адрес электронной почты: dohod@ufnso.ru.

Факсимильное обращение направляется по номеру (383) 210-32-12.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте МФ и НП НСО, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, по телефону (посредством справочных телефонов МФ и НП НСО и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги), посредством электронной почты, в письменной форме (на основании письменного обращения).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах».

6. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляет отдел прогнозирования доходов и налоговой политики МФ и НП НСО (далее – отдел доходов).

7. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах (далее – письменное разъяснение).

8. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:

1) письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах предоставляются МФ и НП НСО в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего письменного обращения (запроса);

2) по решению министра финансов и налоговой политики Новосибирской области срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения и указанием причин продления срока.

9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);

2) Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436);

3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, № 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

4) Федеральный Закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, № 168, 30.07.2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

5) Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» («Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», № 44, 24.10.2003; Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов», № 6 (11), октябрь, 2003, с. 120);

6) положение о министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 № 135 «О министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области» («Советская Сибирь, № 78 – 79, 30.04.2010).

10. Для получения письменного разъяснения заявитель направляет в адрес МФ и НП НСО письменное обращение (запрос) в произвольной форме.

Письменные обращения могут быть представлены в МФ и НП НСО заявителями (представителями) лично, направлены почтовым отправлением, либо в электронной форме.

В письменном обращении (запросе) в обязательном порядке должны быть указаны:

1) полное наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя организации (представителя) или фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение;

2) полный почтовый адрес или электронный адрес заявителя, по которым должен быть направлен ответ;

3) содержание обращения;

4) личная подпись руководителя (представителя) организации или физического лица;

5) дата обращения, а для организаций – исходящий номер, а также печать организации, если обращение представлено не на бланке организации.

В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

11. Основания для отказа в приеме письменных обращений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) в письменном обращении не указано наименование юридического лица или фамилия гражданина, направившего обращение, либо почтовый адрес (электронный адрес), по которым должен быть направлен ответ;

2) текст письменного обращения не поддается прочтению;

3) вопрос, содержащийся в письменном обращении, не входит в компетенцию МФ и НП НСО;

4) в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МФ и НП НСО. О данном решении заявитель уведомляется письменно.

13. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.

14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче письменного обращения (запроса) и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

15. Письменное обращение (запрос) заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его подачи в МФ и НП НСО.

16. Требования к местам предоставления государственной услуги:

Вход в здание, в котором расположено МФ и НП НСО, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей его полное наименование.

Прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются необходимой офисной мебелью, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, оснащенными электронной почтой и доступом в сеть Интернет.

У входа в помещение, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка, которая должна содержать следующую информацию:

1) номер помещения;

2) наименование структурного подразделения министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;

3) фамилия, имя, отчество, должность специалистов, осуществляющих прием;

4) часы приема заявителей.

Места ожидания оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

1) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

2) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.

17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Показатели доступности государственной услуги:

1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

2) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет–ресурсах МФ и НП НСО;

3) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (МФ и НП НСО находится в пяти минутах ходьбы от станции метро и остановок общественного транспорта; у здания МФ и НП НСО расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе не менее трех мест – для транспортных средств инвалидов);

4) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

18. Показатели качества государственной услуги:

1) полнота и своевременность предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;

2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

19. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием письменного обращения (запроса) и документов на предоставление государственной услуги;

2) рассмотрение обращения по существу и подготовка ответа заявителю с письменными разъяснениями или ответа о невозможности предоставления государственной услуги;

3) согласование с юридической службой (специалистом по правовым вопросам) МФ и НП НСО;

4) подписание, регистрация и направление заявителям письменных разъяснений или писем об отказе в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

20. Прием письменного обращения (запроса) и документов на предоставление государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение, обращение в электронной форме заявителя (далее – обращение) в МФ и НП НСО о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах.

Днем поступления обращения в МФ и НП НСО является день его регистрации. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня после поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

По результатам административной процедуры по приему письменного обращения (запроса) и документов на предоставление государственной услуги, указанное обращение заявителя регистрируется в порядке делопроизводства: проставляется дата регистрации и присваивается входящий номер.

21. Рассмотрение обращения по существу и подготовка ответа заявителю с письменными разъяснениями или ответа о невозможности предоставления государственной услуги.

Обращение заявителя с резолюцией министра финансов и налоговой политики и заместителя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области в течение трех рабочих дней с момента регистрации передается в отдел доходов для рассмотрения по существу и подготовки ответа.

Начальник отдела доходов в течение одного рабочего дня назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – уполномоченное должностное лицо).

Уполномоченное должностное лицо рассматривает поступившее обращение по существу. В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступившего обращения, в необходимых случаях, уполномоченное должностное лицо осуществляет взаимодействие с другими отделами МФ и НП НСО, запрашивает дополнительные материалы. По решению министра финансов и налоговой политики Новосибирской области срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Продление срока рассмотрения обращения осуществляется до истечения указанного срока, на основании служебной записки, которая готовится уполномоченным должностным лицом на имя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области за подписью начальника отдела доходов и согласовывается с заместителем министра финансов и налоговой политики Новосибирской области – начальником управления налоговой политики и государственного долга. Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин должно быть подготовлено уполномоченным должностным лицом за подписью министра финансов и налоговой политики Новосибирской области и направлено до истечения срока рассмотрения обращения. 

По результатам рассмотрения обращения по существу уполномоченное должностное лицо подготавливает письменное разъяснение по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах, которое излагается в простой, четкой и понятной заявителю форме.

В случае установления оснований, предусмотренных в пункте 12 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием оснований принятого решения.

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры (без продления срока рассмотрения обращения) составляет двадцать рабочих дней.

По результатам административной процедуры осуществляется подготовка проекта письменного разъяснения или проекта ответа о невозможности предоставления государственной услуги.

22. Согласование с юридической службой (специалистом по правовым вопросам) МФ и НП НСО.

Проект письменного разъяснения (письма об отказе в предоставлении государственной услуги) подлежит согласованию с юридической службой (специалистом по правовым вопросам) МФ и НП НСО в течение десяти рабочих дней.

23. Подписание, регистрация и направление заявителям письменных разъяснений или писем об отказе в предоставлении государственной услуги.

Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах (письма об отказе в предоставлении государственной услуги) визируются начальником отдела доходов и заместителем министра финансов и налоговой политики НСО – начальником управления налоговой политики и государственного долга, затем указанные документы подписываются министром финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Направляемые заявителям письменные разъяснения (письма об отказе в предоставлении государственной услуги) подлежат обязательной регистрации в порядке делопроизводства: проставляется дата регистрации и присваивается исходящий номер.

Письменные разъяснения (письма об отказе в предоставлении государственной услуги) направляются письмом по почте или в электронной форме (по желанию заявителя, указанному в запросе), либо вручаются непосредственно заявителю, его представителю (по желанию заявителя, указанному в запросе).

Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры - пять рабочих дней.

По результатам административной процедуры заявителю предоставляется ответ с письменными разъяснениями или ответ об отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

24. Текущий контроль за соблюдением уполномоченными должностными лицами МФ и НП НСО Административного регламента и иных правовых норм, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела доходов.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения специалистами министерства административного регламента и соблюдения ими нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых министром.

Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом МФ и НП НСО формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты МФ и НП НСО.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

26. Должностные лица МФ и НП НСО несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе приказами МФ и НП НСО, служебными контрактами и должностными регламентами, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

27. Граждане, их объединения и организации, вправе направить письменное обращение в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 дней со дня регистрации в МФ и НП НСО письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

28. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

29. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем письменного обращения, жалобы (далее – обращение), в том числе в электронной форме, на имя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области.

30. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:

свои фамилию, имя, отчество либо полное наименование юридического лица;

почтовый адрес или электронный адрес, по которым должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации заявления, и контактный телефон;

суть обжалуемого действия (бездействия);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

31. Право принятия решения по обращениям на предоставление государственной услуги предоставлено министру финансов и налоговой политики Новосибирской области.

32. Рассмотрение обращения осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации в МФ и НП НСО.

33. Обращение регистрируется в порядке делопроизводства и передается ответственному лицу для рассмотрения.

34. Порядок рассмотрения обращения заявителя:

- в случае если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего его, почтовый адрес или электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица МФ и НП НСО, а также членов их семей, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в МФ и НП НСО.

35. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

36. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

37. Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд в защиту нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Приложение № 1

к Административному регламенту министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах»

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги «Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Новосибирской области о налогах и сборах»

Условные обозначения,

используемые в блок-схеме последовательности административных

процедур при предоставлении государственной услуги

Начало или завершение процедуры
предоставления государственной услуги

Административная процедура

Ситуация выбора, принятие решения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.100.010 Общие положения, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать