Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU06000201000320 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПРИКАЗ
31.12.2010 № 547-П
Об утверждении положения о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия.
В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по осуществлению финансового контроля финансовыми органами субъекта Российской Федерации, а также соблюдения единого порядка оформления материалов ревизий (проверок) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Заместитель
Председателя Правительства
Министр финансов М. Чилиев
Приложение
к Приказу министра
финансов Республики Ингушетия
от «31» 12 2010 № 547-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия
1 .Общие положения
1:1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства республиканского бюджета.
1.3. Положение регламентирует порядок проведения проверочных мероприятий по следующим направлениям:
- контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов в части использования средств республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, а также средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств республиканского бюджета.
При организации и проведении ревизии (проверки), оформлении и реализации их результатов, работники Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Проверяющие) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Понятие и цель ревизии и проверки, понятие ревизуемой организации
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных- лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.3. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением бюджетополучателями законодательства Российской Федерации, Республики Ингушетия, при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций.
2.4 Ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, проверки могут проводиться как по месту нахождения проверяемого объекта, так и в Министерстве финансов Республики Ингушетия (далее - Министерство финансов). В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые Проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.5. Результаты проведения ревизии и проверки должны способствовать увеличению доходов республиканского бюджета, укреплению финансовой дисциплины, целевому, результативному и эффективному использованию бюджетных средств, прозрачности и достоверности бюджетов.
2.6 Ревизуемая организация - организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства республиканского бюджетов.
3. Организация и проведение ревизии и проверки
3.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым планам, утверждаемым министром финансов Республики Ингушетия (далее по тексту - Министр финансов).
3.2. Темы и объекты ревизий (проверок), предлагаемые для включения в планы проверочной работы на основании поручений Президента Республики Ингушетия, Председателя Правительства РИ, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, изучения отчетов о ходе исполнения республиканского бюджета, писем о нарушениях финансовой дисциплины, подлежат рассмотрению Министром финансов.
При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
По поручению Президента, Председателя Правительства и Министра финансов Республики Ингушетия могут проводиться по отдельным вопросам ревизии и проверки в предприятиях финансируемых из республиканского бюджета.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) Проверяющим выдается приказ, подписанный Министром финансов либо лицом, его заменяющим, и заверенное печатью Министерства финансов. Проверяющие должны также иметь план ревизии (проверки) и служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации и состав Проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемой организации осуществляется Министром финансов, назначившим ревизию (проверку), или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению служебной записки Проверяющих.
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются планом ревизии (проверки). План ревизии (проверки) составляется начальником ревизионного отдела министерства. План ревизии (проверки) включает в себе, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. План ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом направления деятельности проверяемой организации, может быть изменен и дополнен.
3.5. Составлению плана ревизии (проверки) и ее проведению должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий и проверок.
3.6. До начала проведения ревизии (проверки) Проверяющие предъявляют документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, руководителю проверяемой организации и знакомят его с планом ревизии (проверки).
3.7. Руководитель проверяемой организации, по согласованию с проверяющими, создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставляет отдельное помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, на время ревизии (проверки).
Руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации предоставляют за своими подписями проверяющим расписку о том, что все документы, относящиеся к теме проверки (ревизии), проверяющим предоставлены.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы; отказа выдачи расписки о предоставлении документов, относящиеся к теме проверки (ревизии), либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку), проверяющие предоставляют аргументированную докладную записку Министру финансов.
3.8. Ревизии и проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проводит встречные проверки поступивших и расходованных средств республиканского бюджета, доходов от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия, сверки имеющихся в проверяемой организации документов, соответствующими записями документов находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
По требованию Проверяющих при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и объект инвентаризации устанавливаются Проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации и в присутствии материально ответственных лиц.
3.9. Проверяющие, исходя из плана ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.
3.10. При отсутствии или запущенности (при невозможности проведения проверки) бухгалтерского учета в проверяемой организации, Проверяющими составляется об этом промежуточный акт, с указанием всех отсутствующих документов проверяемой организации и представляет копии промежуточного акта руководителю проверяемой организации с предложением о восстановлении бухгалтерского учета на определенную дату.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.11. Проверяющие имеют право:
запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать от должностных лиц проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить предложения Министру финансов об обращении в правоохранительные органы о необходимости изъятия документов, подтверждающих эти факты;
вносить Министру финансов предложения о привлечении к проведению ревизии (проверки) работников Министерства финансов, работников других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия;
получать копии запрашиваемых документов;
получать от работников Министерства финансов, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, от учреждений банков и других организаций справки и копии документов, сведения, касающиеся предмета ревизии (проверки).
3.12. Проверяющие обязаны:
принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, нерезультативного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
принимать меры к возмещению руководителем проверяемой организации ущерба, установленного проверкой;
быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемых организаций в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.13. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Проверяющие информируют об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4. Оформление результатов ревизии, проверки
4.1. По результатам ревизии (проверки), Проверяющими составляется акт о выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках, при отсутствии нарушений составляется справка о ревизии (проверки). Отчет о проверке составляется в случаях проведения проверки по документам, предоставленным проверяемой организацией в Министерство финансов. Акт (справка, отчет) ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах в сроки, установленные направлением на проведение ревизии (проверки).
4.2. Акт (справка) согласовывается Проверяющими с руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации либо с лицами, исполняющими их обязанности, в течение одного рабочего дня и передается на ознакомление министру финансов либо лицу, его заменяющему. В исключительных случаях, по согласованию с Проверяющими срок согласования акта (справки) проверки может быть установлен до двух рабочих дней.
4.3. Акт (справка) ревизии (проверки) подписывается Проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации; отчет подписывается Проверяющими.
Акт (справка) каждой ревизии (проверки), отчет о проверке принимается министром финансов либо лицом, его заменяющим, с отметкой на последней странице акта "Акт (справка, отчет) принят (а)" и подписью с указанием даты.
4.4. Экземпляры оформленного акта (справки) ревизии (проверки) с сопроводительным письмом направляются в проверяемую организацию для ознакомления и подписания; отчет проверки направляется в проверяемую организацию для ознакомления.
4.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с Проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (отчету, справке) подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют Проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту (отчету, справке) без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Проверяющие в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания министром финансов либо лицом, его заменяющим, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.6. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (отчет, справку) ревизии (проверки) Проверяющие на последней странице акта (отчета, справки) производят запись об их ознакомлении с актом (отчетом, справкой) и отказе от подписи или получения акта (отчета, справки).
В этом случае акт (отчет, справка) ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (отчета, справки), остающемуся на хранении в Министерстве финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (отчета, справки).
4.7. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются необходимые письменные объяснения указанных лиц, а также копии необходимых документов, заверенные штампом проверяемой организации и подпись ответственного лица.
4.8. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке, отчете) на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
данных о результатах проведенных встречных проверок;
фактических проверок совершения операций;
В изложении акта (справки, отчета) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт (справку, отчет) не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.9. Акт (отчет, справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (отчета, справки) ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях проверяемой организации;
основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления Федерального казначейства по Республики Ингушетия;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в проверяемой организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) финансовым органом, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии (проверки), и должна содержать:
общие данные об исполнении бюджетной сметы объекта ревизии (проверки);
выявленные факты незаконного, нецелевого, неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и других нарушений действующего законодательства;
какие законы, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период и в чем выразились нарушения.
Отчет о проверке должен содержать краткие выводы и предложения по результатам проверки.
4.10. Не допускается включение в акт (справку, отчет) ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке, отчете) не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.12. Объем акта (справки, отчета) ревизии (проверки) не ограничивается, но Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии (проверки).
4.13. Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (отчета, справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (отчета, справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (отчете, справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации на акт (отчет, справку) ревизии (проверки).
5. Реализация материалов ревизии или проверки
5.1. Министр финансов либо лицо, его заменяющее, по представленным материалам в срок не более 15 календарных дней после даты принятия акта (отчета, справки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
5.2. По результатам проведенной ревизии (проверки) министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверенной организации предложения, либо предложения и уведомление об изменении сметных назначений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и пресечению их в дальнейшем, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, с указанием срока представления отчета об устранении выявленных нарушений в Министерство финансов.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства, Проверяющими составляются протокола об административных правонарушениях в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия
В дальнейшем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, министр финансов либо его заместители выносят постановления по делу об административном правонарушении, копия которого направляется должностному лицу проверяемой организации под расписку в получении, либо высылается ему в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Министерство финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
5.3. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению, на основе которого Министерство финансов в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующего законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. К нарушителям бюджетного законодательства мог>т быть применены следующие меры:
предупреждение руководителем органов исполнительной власти Республики Ингушетия и Министром финансов РИ, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
наложение штрафов за нецелевое использование бюджетных средств;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов, на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
иные меры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5.5. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
5.6. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПРИКАЗ
31.12.2010 № 547-П
Об утверждении положения о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия.
В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по осуществлению финансового контроля финансовыми органами субъекта Российской Федерации, а также соблюдения единого порядка оформления материалов ревизий (проверок) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Заместитель
Председателя Правительства
Министр финансов М. Чилиев
Приложение
к Приказу министра
финансов Республики Ингушетия
от «31» 12 2010 № 547-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке проведения ревизий и проверок бюджетополучателей Республики Ингушетия Министерством финансов Республики Ингушетия
1 .Общие положения
1:1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ревизий и проверок, оформления и реализации их результатов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства республиканского бюджета.
1.3. Положение регламентирует порядок проведения проверочных мероприятий по следующим направлениям:
- контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов в части использования средств республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, а также средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств республиканского бюджета.
При организации и проведении ревизии (проверки), оформлении и реализации их результатов, работники Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Проверяющие) обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Понятие и цель ревизии и проверки, понятие ревизуемой организации
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных- лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.3. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением бюджетополучателями законодательства Российской Федерации, Республики Ингушетия, при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций.
2.4 Ревизии проводятся по месту нахождения проверяемого объекта, проверки могут проводиться как по месту нахождения проверяемого объекта, так и в Министерстве финансов Республики Ингушетия (далее - Министерство финансов). В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые Проверяющими документы в их распоряжение. Проверяющие несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.5. Результаты проведения ревизии и проверки должны способствовать увеличению доходов республиканского бюджета, укреплению финансовой дисциплины, целевому, результативному и эффективному использованию бюджетных средств, прозрачности и достоверности бюджетов.
2.6 Ревизуемая организация - организации всех форм собственности, учреждения, органы местного самоуправления, использующие средства республиканского бюджетов.
3. Организация и проведение ревизии и проверки
3.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым планам, утверждаемым министром финансов Республики Ингушетия (далее по тексту - Министр финансов).
3.2. Темы и объекты ревизий (проверок), предлагаемые для включения в планы проверочной работы на основании поручений Президента Республики Ингушетия, Председателя Правительства РИ, руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, изучения отчетов о ходе исполнения республиканского бюджета, писем о нарушениях финансовой дисциплины, подлежат рассмотрению Министром финансов.
При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки.
По поручению Президента, Председателя Правительства и Министра финансов Республики Ингушетия могут проводиться по отдельным вопросам ревизии и проверки в предприятиях финансируемых из республиканского бюджета.
3.3. На проведение каждой ревизии (проверки) Проверяющим выдается приказ, подписанный Министром финансов либо лицом, его заменяющим, и заверенное печатью Министерства финансов. Проверяющие должны также иметь план ревизии (проверки) и служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации и состав Проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей проверяемой организации. Сроки проведения ревизии (проверки) не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) в проверяемой организации осуществляется Министром финансов, назначившим ревизию (проверку), или лицом, его заменяющим, по мотивированному представлению служебной записки Проверяющих.
3.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются планом ревизии (проверки). План ревизии (проверки) составляется начальником ревизионного отдела министерства. План ревизии (проверки) включает в себе, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке. План ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом направления деятельности проверяемой организации, может быть изменен и дополнен.
3.5. Составлению плана ревизии (проверки) и ее проведению должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий и проверок.
3.6. До начала проведения ревизии (проверки) Проверяющие предъявляют документы, подтверждающие полномочия на ее проведение, руководителю проверяемой организации и знакомят его с планом ревизии (проверки).
3.7. Руководитель проверяемой организации, по согласованию с проверяющими, создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки), предоставляет отдельное помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, на время ревизии (проверки).
Руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации предоставляют за своими подписями проверяющим расписку о том, что все документы, относящиеся к теме проверки (ревизии), проверяющим предоставлены.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы; отказа выдачи расписки о предоставлении документов, относящиеся к теме проверки (ревизии), либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку), проверяющие предоставляют аргументированную докладную записку Министру финансов.
3.8. Ревизии и проверки проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
проводит встречные проверки поступивших и расходованных средств республиканского бюджета, доходов от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Ингушетия, сверки имеющихся в проверяемой организации документов, соответствующими записями документов находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов.
По требованию Проверяющих при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и объект инвентаризации устанавливаются Проверяющими по согласованию с руководителем проверяемой организации и в присутствии материально ответственных лиц.
3.9. Проверяющие, исходя из плана ревизии (проверки), определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающего сбор требуемых сведений и доказательств.
3.10. При отсутствии или запущенности (при невозможности проведения проверки) бухгалтерского учета в проверяемой организации, Проверяющими составляется об этом промежуточный акт, с указанием всех отсутствующих документов проверяемой организации и представляет копии промежуточного акта руководителю проверяемой организации с предложением о восстановлении бухгалтерского учета на определенную дату.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3.11. Проверяющие имеют право:
запрашивать и получать от должностных лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам возникающим в ходе проведения ревизии (проверки);
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности;
требовать от должностных лиц проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, вносить предложения Министру финансов об обращении в правоохранительные органы о необходимости изъятия документов, подтверждающих эти факты;
вносить Министру финансов предложения о привлечении к проведению ревизии (проверки) работников Министерства финансов, работников других исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия;
получать копии запрашиваемых документов;
получать от работников Министерства финансов, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, от учреждений банков и других организаций справки и копии документов, сведения, касающиеся предмета ревизии (проверки).
3.12. Проверяющие обязаны:
принимать меры к устранению выявленных фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного, нецелевого, нерезультативного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей и представления недостоверной отчетности;
принимать меры к возмещению руководителем проверяемой организации ущерба, установленного проверкой;
быть объективными, оказывать практическую помощь работникам проверяемых организаций в постановке финансовой работы и контроля за законным, эффективным и результативным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности.
3.13. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации Проверяющие информируют об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба.
4. Оформление результатов ревизии, проверки
4.1. По результатам ревизии (проверки), Проверяющими составляется акт о выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках, при отсутствии нарушений составляется справка о ревизии (проверки). Отчет о проверке составляется в случаях проведения проверки по документам, предоставленным проверяемой организацией в Министерство финансов. Акт (справка, отчет) ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах в сроки, установленные направлением на проведение ревизии (проверки).
4.2. Акт (справка) согласовывается Проверяющими с руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации либо с лицами, исполняющими их обязанности, в течение одного рабочего дня и передается на ознакомление министру финансов либо лицу, его заменяющему. В исключительных случаях, по согласованию с Проверяющими срок согласования акта (справки) проверки может быть установлен до двух рабочих дней.
4.3. Акт (справка) ревизии (проверки) подписывается Проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации; отчет подписывается Проверяющими.
Акт (справка) каждой ревизии (проверки), отчет о проверке принимается министром финансов либо лицом, его заменяющим, с отметкой на последней странице акта "Акт (справка, отчет) принят (а)" и подписью с указанием даты.
4.4. Экземпляры оформленного акта (справки) ревизии (проверки) с сопроводительным письмом направляются в проверяемую организацию для ознакомления и подписания; отчет проверки направляется в проверяемую организацию для ознакомления.
4.5. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с Проверяющими может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту (отчету, справке) подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют Проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Возражения по акту (отчету, справке) без документов и материалов (их заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются.
Проверяющие в срок до 5 рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и подписания министром финансов либо лицом, его заменяющим, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.6. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (отчет, справку) ревизии (проверки) Проверяющие на последней странице акта (отчета, справки) производят запись об их ознакомлении с актом (отчетом, справкой) и отказе от подписи или получения акта (отчета, справки).
В этом случае акт (отчет, справка) ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта (отчета, справки), остающемуся на хранении в Министерстве финансов, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта (отчета, справки).
4.7. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт. К промежуточному акту прилагаются необходимые письменные объяснения указанных лиц, а также копии необходимых документов, заверенные штампом проверяемой организации и подпись ответственного лица.
4.8. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте (справке, отчете) на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
данных о результатах проведенных встречных проверок;
фактических проверок совершения операций;
В изложении акта (справки, отчета) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт (справку, отчет) не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.9. Акт (отчет, справка) ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта (отчета, справки) ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата направления, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки) в проверяемой организации;
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
сведения об учредителях проверяемой организации;
основные цели и виды деятельности проверяемой организации;
имеющиеся у проверяемой организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах управления Федерального казначейства по Республики Ингушетия;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в проверяемой организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
когда проводилась предыдущая ревизия (проверка) финансовым органом, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в плане ревизии (проверки), и должна содержать:
общие данные об исполнении бюджетной сметы объекта ревизии (проверки);
выявленные факты незаконного, нецелевого, неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств и других нарушений действующего законодательства;
какие законы, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период и в чем выразились нарушения.
Отчет о проверке должен содержать краткие выводы и предложения по результатам проверки.
4.10. Не допускается включение в акт (справку, отчет) ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте (справке, отчете) не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.12. Объем акта (справки, отчета) ревизии (проверки) не ограничивается, но Проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы плана ревизии (проверки).
4.13. Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (отчета, справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
4.14. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (отчета, справки), надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (отчете, справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.), возражений и замечаний должностных лиц проверяемой организации на акт (отчет, справку) ревизии (проверки).
5. Реализация материалов ревизии или проверки
5.1. Министр финансов либо лицо, его заменяющее, по представленным материалам в срок не более 15 календарных дней после даты принятия акта (отчета, справки) определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
5.2. По результатам проведенной ревизии (проверки) министр финансов либо лицо, его заменяющее, направляет руководителю проверенной организации предложения, либо предложения и уведомление об изменении сметных назначений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и пресечению их в дальнейшем, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, с указанием срока представления отчета об устранении выявленных нарушений в Министерство финансов.
При выявлении нарушений бюджетного законодательства, Проверяющими составляются протокола об административных правонарушениях в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия
В дальнейшем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, министр финансов либо его заместители выносят постановления по делу об административном правонарушении, копия которого направляется должностному лицу проверяемой организации под расписку в получении, либо высылается ему в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Министерство финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
5.3. Материалы ревизий и проверок подлежат систематическому изучению и обобщению, на основе которого Министерство финансов в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующего законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. К нарушителям бюджетного законодательства мог>т быть применены следующие меры:
предупреждение руководителем органов исполнительной власти Республики Ингушетия и Министром финансов РИ, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
наложение штрафов за нецелевое использование бюджетных средств;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов, на зачисление или перечисление бюджетных средств, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
иные меры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5.5. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
5.6. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие контрольную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: