Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU76000201301686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31.12.2013 № 36-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 29 декабря           2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях развития инновационной деятельности в региональной системе образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций региональными инновационными площадками в системе образования.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Астафьеву С.В.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                         М.В. Груздев

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

образования

Ярославской области

от 31.12.2013 № 36-нп

ПОРЯДОК

признания организаций региональными инновационными площадками в системе образования

1. Общие положения

1.1.              Порядок признания организаций региональными инновационными площадками в системе образования (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Порядок определяет сроки и последовательность действий, а также процедуру взаимодействия между субъектами инновационной деятельности.

1.3. Инновационная деятельность в системе образования Ярославской области осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования учреждениями, а также их объединениями (далее – организации).

1.4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов (программ), имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования Ярославской области, организации, реализующие инновационные проекты (программы), признаются региональными инновационными площадками.

1.5.              Региональными инновационными площадками признаются организации, победившие в конкурсном отборе, критерии которого определяются департаментом образования Ярославской области (далее – департамент).

1.6. Департамент размещает информацию о приоритетных направлениях развития региональной системы образования на 3 - 5 лет с ежегодной корректировкой задач по различным направлениям на своей странице на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: yarregion.ru›depts/dobr.

2. Проведение конкурсного отбора

2.1. Статус региональной инновационной площадки организациям присваивается департаментом по результатам проведения конкурсного отбора.

2.2. Для организации и проведения конкурсного отбора приказом департамента образуется организационный комитет (далее – оргкомитет).

2.3. Оргкомитет:

- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурсного отбора;

- решает организационные, финансовые, материально-технические вопросы;  

- определяет состав экспертной комиссии;

- проводит регистрацию участников конкурсного отбора;

- осуществляет прием материалов, представляемых организациями – участниками конкурсного отбора.

2.4. Организации – участники конкурсного отбора представляют в электронном виде в оргкомитет заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка).

2.5. Заявки, поступившие в оргкомитет, направляются на экспертизу.

2.6. Экспертиза осуществляется экспертной комиссией, состав которой определяется оргкомитетом.

2.7. Экспертная комиссия осуществляет:

- проведение экспертизы заявок;

- представление в оргкомитет заключений о результатах экспертизы;

- проведение экспертизы ежегодных отчетов организаций о реализации инновационных проектов (программ);

- формирование и ведение базы данных о деятельности региональных инновационных площадок.

2.8. Конкурсный отбор  проводится в три этапа:

2.8.1. I этап – организационный.

Организация не позднее 01 февраля подает заявку в оргкомитет. Поступившие заявки размещаются на сайте департамента.

Заявка должна включать:

- заявление организации  на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению к Порядку;

- решение муниципального органа управления образованием о направлении организации для участия в конкурсном отборе;

- текст инновационного проекта (программы) на электронном носителе объёмом не более 10 страниц, содержащий: цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного  проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования в Ярославской области;

программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты реализации каждого этапа, условия, необходимые для проведения работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы));

календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации каждого этапа и перечня результатов;

обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования или внесение предложений по изменению содержания проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационного проекта (программы);

предложения по распространению и внедрению результатов реализации инновационного проекта (программы) в практику образовательных учреждений;

обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

Оргкомитет определяет соответствие инновационного проекта (программы) условиям конкурсного отбора и рассматривает заявки  на соответствие требованиям, установленным Порядком. Срок рассмотрения заявок оргкомитетом не может превышать 5 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

На основании рассмотрения заявок оргкомитетом принимается решение о допуске проекта (программы) к участию либо об отказе в участии во II этапе конкурсного отбора.

Решение об отказе в участии во II этапе конкурсного отбора принимается в случае, если представленная заявка не соответствует требованиям пункта 2.8 данного раздела Порядка. 

Решение оргкомитета оформляется протоколом, содержание которого доводится до организации в течение 2 календарных дней со дня принятия оргкомитетом соответствующего решения.

В протоколе оргкомитета должна содержаться следующая информация:

- общее количество поступивших заявок;

- перечень участников, допущенных к участию во II этапе конкурсного отбора;

- перечень претендентов, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием причин отказа.

2.8.2. II этап (проводится в заочной форме) – экспертиза инновационных проектов (программ).

Срок проведения экспертизы инновационных проектов (программ) не должен превышать 14 календарных дней со дня оформления оргкомитетом протокола по результатам I этапа конкурсного отбора.

Экспертиза инновационных проектов (программ) проводится экспертной комиссией в соответствии с критериями, утверждаемыми приказом департамента.

По каждому критерию экспертная комиссия присуждает от одного до десяти баллов по десятибалльной шкале, суммирует количество баллов, после чего осуществляет ранжирование участников.

Экспертная комиссия представляет заключение о результатах экспертизы в оргкомитет в течение 2 календарных дней с момента окончания проведения экспертизы.

На основании заключений экспертной комиссии оргкомитет в день поступления заключений принимает решение о допуске или об отказе в допуске проекта (программы) к участию в III этапе конкурсного отбора, в который проходят участники, набравшие 30 баллов и более.

Содержание протокола оргкомитета доводится до организации в течение 2 календарных дней со дня принятия оргкомитетом соответствующего решения.

2.8.3. III этап (проводится в очной форме) – защита инновационных проектов (программ).

Оргкомитет не менее чем за 5 календарных дней с момента утверждения протокола по итогам II этапа конкурсного отбора председателем оргкомитета информирует организации о дате проведения защиты инновационных проектов (программ).

Защита инновационных проектов (программ) оценивается экспертной комиссией в соответствии с критериями, утверждаемыми приказом департамента.

По каждому критерию экспертная комиссия присуждает организации от одного до десяти баллов по десятибалльной шкале, суммирует количество баллов, после чего осуществляет ранжирование участников.

Результаты защиты инновационных проектов (программ) оформляются протоколом экспертной комиссии.

При подведении итогов конкурсного отбора экспертной комиссией суммируется количество баллов, присужденных на II и III этапах конкурсного отбора, после чего результаты оформляются итоговым протоколом.

Итоговый протокол экспертной комиссии в течение 2 календарных дней направляется в оргкомитет для подведения итогов конкурсного отбора.

Оргкомитет рассматривает представленный экспертной комиссией итоговый протокол, на основании которого формирует перечень не более 20 организаций, набравших наибольшее количество баллов по итогам конкурсного отбора, и в течение 2 рабочих дней направляет в департамент  предложения о признании организаций, набравших наибольшее количество баллов по итогам конкурсного отбора, региональными инновационными площадками. В случае если организации набирают равное количество баллов по итогам конкурсного отбора, то признаются региональными инновационными площадками организации, набравшие по результатам экспертизы наибольшее количество баллов на II этапе конкурсного отбора. 

2.9. На основании предложений, подготовленных оргкомитетом, департамент не позднее 10 рабочих дней с момента их получения принимает решение о признании организации региональной инновационной площадкой.

2.10. Одновременно с принятием решения о признании организации региональной инновационной площадкой департамент утверждает:

- инновационные проекты (программы);

- сроки реализации инновационных проектов (программ), промежуточной экспертизы выполнения инновационных проектов (программ), итоговой экспертизы результатов выполнения проектов (программ).

2.11. Организация признаётся региональной инновационной площадкой на период реализации инновационных проектов (программ).

2.12. Организация, признанная региональной инновационной площадкой, в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа департамента создаёт на своём  официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» страницу «Региональная инновационная площадка».             

2.13. На странице «Региональная инновационная площадка» размещаются:

- приказ департамента о признании организации региональной инновационной площадкой;

- краткое обоснование значимости инновационных проектов  (программ) для развития системы образования Ярославской области;

- текст инновационных проектов (программ);

- «дорожная карта» реализации инновационных проектов (программ);

-              материалы, полученные в ходе реализации инновационных проектов  (программ);

- информация о проведении региональных семинаров;

- сведения о контактном лице  (фамилия, имя, отчество, наименование должности, адрес электронной почты, номер телефона).

3. Порядок принятия решения о признании организации утратившей статус региональной инновационной площадки, о продлении  срока признания организации региональной инновационной площадкой

              3.1. Организации, реализующие инновационные проекты  (программы), представляют в департамент ежеквартальные отчёты в произвольной форме о выполненных работах.

3.2. Организация признается утратившей статус инновационной площадки по решению департамента:

- по истечении срока реализации проекта (программы);

- досрочно по основаниям, указанным в пункте 3.3 данного раздела Порядка.

3.3. Организация утрачивает статус региональной инновационной площадки досрочно в случае, если полученные промежуточные результаты, представленные организацией в ежеквартальном отчёте, свидетельствуют о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационных  проектов (программ).

3.4. Департамент принимает решение, указанное в пункте 3.2 данного раздела Порядка, в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока реализации проекта (программы) или получения ежеквартального отчета, свидетельствующего о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы).

3.5. В случае если по истечении срока реализации проекта (программы) имеется необходимость продолжения реализации  проекта (программы), департамент в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока реализации проекта (программы) принимает решение о продлении срока признания организации региональной инновационной площадкой с указанием новых сроков реализации инновационных проектов (программ).

3.6. Решения департамента, указанные в пунктах 3.2 и 3.5 данного раздела Порядка, доводятся до сведения организации в течение                             3 календарных дней с момента их принятия.

Приложение

к Порядку

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие________________________________________

        (официальное наименование организации)

в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки

1. Сведения об организации-заявителе

1.1. Полное наименование организации-заявителя_________________

________________________________________________________________

1.2. Юридический адрес организации-заявителя__________________

________________________________________________________________

          1.3. Должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации-заявителя________________________________________________________

1.4. Номера телефона, факса организации-заявителя_______________

________________________________________________________________

1.5. Адреса электронной почты и официального сайта организации-заявителя в информационно-коммуникационной сети «Интернет»________

________________________________________________________________

2. Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет (проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ)



п/п

Наименование проекта

Срок реализации

Виды

выполняемых работ

1.

Опыт реализации федеральных проектов

1.1.



2.

Опыт реализации региональных проектов

2.1.



3.

Опыт реализации муниципальных проектов

3.1.



          3. Сведения      о     проекте организации-заявителя

    3.1. Наименование проекта (указывается ссылка на посвящённый проекту раздел официального сайта организации-заявителя в информационно-коммуникационной сети «Интернет»)_________________

________________________________________________________________

          3.2. Перечень задач государственной (региональной) политики в сфере образования, на решение которых направлена реализация проекта (необходимо указать реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым указывается перечень задач)__________________

________________________________________________________________

    3.3. Краткое обоснование актуальности и инновационности  проекта

________________________________________________________________

    3.4. Срок реализации проекта__________________________________

________________________________________________________________

    3.5. Краткое описание ожидаемых результатов  реализации проекта (в том числе для региональной (муниципальной) системы образования)___

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

         3.6. Перспективы развития проекта_____________________________

________________________________________________________________

   3.7. Основные подходы к оценке эффективности реализации проекта_____________________________________________________

________________________________________________________________

3.8. Основные потребители (организации, группы граждан) результатов  проекта_________________________________________________________

________________________________________________________________

          3.9. Организации-соискатели проекта (при  их наличии)___________

________________________________________________________________ 

4. Ресурсное обеспечение проекта

4.1. Кадровое обеспечение проекта:

- фамилия, имя, отчество, должность  сотрудника, ответственного за реализацию проекта (далее – сотрудник), ученая степень, ученое звание (при наличии)________________________________________________

________________________________________________________________

             - наименования проектов, выполняемых при участии сотрудника в течение последних 5 лет,__________________________________________

________________________________________________________________

           - функции сотрудника при реализации проекта___________________

________________________________________________________________

           4.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта:

            - наименование нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется реализация проекта,_________________________

________________________________________________________________

            - краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение проекта______________________________________________________

________________________________________________________________

             4.3. Финансовое обеспечение проекта:

              - источники и объёмы финансирования________________________

________________________________________________________________

             - направления расходов  (по годам)____________________________

            5. Механизм реализации проекта

№ п/п

Наименование

задачи

Наименование мероприятия

Срок реали-зации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Этап 1. Наименование этапа, срок реализации

1.

2.

3.



Этап 2. Наименование этапа, срок реализации

1.

2.

3.



Этап 3. Наименование этапа, срок реализации

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать