Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU03000201301166
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2013 года № 555-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 269-о)

(в редакции приказов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 01.06.2015 года № 393-о; от 15.12.2016 года № 1081-о, Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 269-о)

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 28.02.2014 года № 4542

В соответствии с Положением о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года № 174, в целях упорядочения деятельности Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 269-о)

1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения  Республики Башкортостан.

(в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 269-о)

2. Отделу сводно-аналитической работы и государственных программ (Таболина А.Н.) обеспечить представление настоящего приказа не позднее 10 дней со дня его подписания в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.

3. Первому заместителю министра, заместителям министра, руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение требований Регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве.

(в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 06.05.2019 № 269-о)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

Л.Х.Иванова

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты населения

Республики Башкортостан

от 31декабря2013 года № 555

(в редакции приказа

Министерства семьи, труда и социальной

защиты населения

Республики Башкортостан

от 06.05.2019 № 269-о)

Регламент

Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Общие положения

1.1. Регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (далее – Регламент Правительства Республики Башкортостан), Положением о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года № 174.

1.2. Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации деятельности Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) по реализации полномочий и определяет порядок планирования и организации работы, порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, исполнения поручений,  подготовки и согласования проектов правовых актов, организации деятельности государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - подведомственные учреждения), порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства и порядок взаимодействия с органами судебной власти.

1.3. Министерство является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах компетенции координацию вопросов государственной семейной политики, единую государственную политику в области труда, социальной защиты населения и содействия занятости на территории Республики Башкортостан.

1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

1.5. Министерство взаимодействует непосредственно и через подведомственные учреждения с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.6. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.

Структура и штатное расписание Министерства

1.7. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.

1.8. Структура Министерства включает в себя руководство (министр, первый заместитель министра, заместители министра), помощника министра, структурные подразделения по основным направлениям деятельности.

1.9. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Министерства (далее - структурные подразделения Министерства) определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых министром.

Изменение наименования, сферы деятельности и компетенции структурных подразделений Министерства, в том числе и в случае передачи отдельных полномочий из структурных подразделений осуществляется путем внесения соответствующих изменений в положения о структурных подразделениях Министерства.

При передаче отдельных полномочий из одного структурного подразделения Министерства в другое в том числе передаются все документы, регулирующие передаваемые полномочия.

1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности лиц, замещающих государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года № УП-615.

1.11. Организационное обеспечение деятельности министра осуществляется помощником министра.

Помощник министра назначается на должность на период исполнения министром своих полномочий.

Полномочия руководителей Министерства

1.12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

1.13. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, подведомственных учреждений, несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями;

производит в установленном законодательством порядке назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;

поощряет и награждает в установленном порядке работников Министерства и работников подведомственных учреждений, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство;

налагает взыскания в установленном порядке на работников Министерства и руководителей подведомственных учреждений;

без доверенности представительствует по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности по делам Министерства;

заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;

согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации
и Республики Башкортостан, ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

утверждает:

сметы расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

положения о структурных подразделениях Министерства;

структуру и штатное расписание Министерства, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;

уставы подведомственных учреждений;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

1.14. Первый заместитель министра, заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между министром и первым заместителем министра, заместителями министра, (далее - распределение обязанностей), утверждаемым приказом Министерства, а также поручениями министра.

1.15. В соответствии с распределением обязанностей первый заместитель министра, заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий, кроме подписания финансовых документов, имеют право по отдельным вопросам деятельности Министерства направлять запросы в учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения граждан и организаций.

1.16. В приказе Министерства о распределении обязанностей указываются:

а) исключительные полномочия министра;

б) полномочия каждого заместителя министра (первого заместителя министра);

в) структурные подразделения Министерства, подведомственные учреждения, методическое и оперативное руководство деятельностью которых осуществляют первый заместитель министра, заместители министра;

г) схема временного исполнения обязанностей министра (порядок замещения - для первого заместителя министра, заместителей министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.17. Первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей по решению министра:

а) взаимодействуют с представителями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

б) определяют приоритеты республиканских государственных программ и отраслевых программ в рамках федеральных государственных программ;

в) координируют работу подведомственных учреждений;

г) координируют и контролируют работу структурных подразделений Министерства, дают поручения их руководителям;

д) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемые на подпись министру;

ж) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывают заключения на них;

з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством, приказами Министерства и настоящим Регламентом.

Полномочия руководителя структурного

подразделения Министерства

1.18. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (первого заместителя министра, заместителей министра).

1.19. Руководитель структурного подразделения Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

в) взаимодействует с подведомственными учреждениями, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) определяет должностные обязанности специалистов структурного подразделения Министерства;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, с получением дополнительного профессионального образования, поощрением государственных служащих в Министерстве и наложением на них взысканий;

и) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом и поручениями (указаниями) министра, первого заместителя министра, и заместителей министра, в соответствии с распределением обязанностей.

1.20. В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего этого структурного подразделения приказом Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты предоставления

государственных услуг и осуществления государственного
контроля (надзора)

1.21. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 № 90 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан».

II. Порядок планирования деятельности и отчетности

Участие в формировании плана работы Правительства Республики Башкортостан на квартал 

2.1. Руководители структурных подразделений Министерства за 35 дней до начала очередного квартала представляют в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ разработанные на основе государственных программ предложения в План работы Правительства Республики Башкортостан на квартал (далее - квартальный план Правительства РБ), который состоит из следующих разделов:

вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;

вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан;

вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;

законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан;

организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан).

2.2. Предложения структурных подразделений Министерства в квартальный план Правительства РБ должны содержать:

а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан):

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);

перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);

б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:

формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;

предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;

в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:

рабочее наименование законопроекта;

обоснование необходимости принятия закона;

концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;

наименование органа исполнительной власти - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;

срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;

ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;

г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:

формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;

перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;

предлагаемую дату проведения мероприятия;

2.3. За 30 дней до начала очередного квартала обобщенные предложения Министерства в квартальный план Правительства РБ представляются отделом сводно-аналитической работы и государственных программ в Правительство Республики Башкортостан.

Если дата представления предложений совпадает с выходным днем, информация представляется в последний рабочий день перед установленной датой.

2.4. Все материалы по вопросам, вносимым для рассмотрения в Правительство Республики Башкортостан, готовятся ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.

2.5. До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, руководители структурных подразделений Министерства представляют в отдел сводно-аналитической работы и государственных программ отчет об исполнении квартального плана Правительства РБ.

Исполнение квартального плана Правительства РБ определяется фактом реализации (нереализации) запланированных мероприятий.

2.6. Отдел сводно-аналитической работы и государственных программ до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сводный отчет об исполнении квартального плана Правительства РБ в отраслевое подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан для осуществления анализа представленного отчета в части полноты учета в отчете мероприятий, включенных в квартальный план Правительства РБ, их исполнения, выявления причин неисполнения запланированных мероприятий, принятия мер по доработке и корректировке отчета и направления его на утверждение заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей).

Коллегия Министерства. Порядок подготовки и проведения

заседаний Коллегии Министерства

2.7. Коллегия Министерства (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным в соответствии с Положением о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года № 174, для согласованного решения важнейших задач в области семейной политики, труда, социальной защиты и содействия занятости населения.

2.8. В состав Коллегии входят министр (председатель Коллегии), первый заместитель министра, заместители министра, входящие в состав Коллегии по должности, а также представители других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Члены Коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав Коллегии по предложению министра.

2.9. В заседаниях Коллегии в необходимых случаях по согласованию дополнительно могут участвовать руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

2.10. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с годовым планом и квартальными планами работы Министерства.

Планы мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - план Коллегии) готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от первого заместителя министра, заместителей министра, членов Коллегии, руководителей структурных подразделений, согласованных с курирующим заместителем министра (первым заместителем министра).

Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.

Предложения о включении вопросов в план Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого дня заседания Коллегии.

Проект плана Коллегии согласовывается всеми руководителями структурных подразделений, заместителями министра (первым заместителем министра) и представляется на утверждение министру.

Утвержденный план Коллегии в пятидневный срок со дня его утверждения доводится секретарем Коллегии до членов Коллегии, других заинтересованных лиц.

Корректировка плана Коллегии (изменение сроков рассмотрения, формулировки вопросов, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению министра.

2.11. Заседания Коллегии проводятся под председательством министра.

2.12. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.

Председатель Коллегии:

утверждает повестку заседания Коллегии;

определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;

руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;

обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.

2.13. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии заблаговременно информируют секретаря Коллегии.

Вместо отсутствующего члена Коллегии в работе Коллегии может принять участие другое лицо (по согласованию) без права решающего голоса.

Члены Коллегии имеют право вносить на рассмотрение председателя Коллегии мотивированные предложения:

о включении вопросов в проект плана Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане Коллегии;

о привлечении руководителей структурных подразделений Министерства к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также к получению от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.

2.14. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Коллегии.

2.15. Повестка дня, регламент, протокол Коллегии формируются секретарем Коллегии.

Предложения в повестку дня, регламент, проект решения Коллегии представляются первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства, членами Коллегии секретарю Коллегии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты, установленной в плане Коллегии.

Проект отчетного доклада председателя Коллегии готовится отделом сводно-аналитической работы и государственных программ Министерства.

Представляемые для рассмотрения на заседании Коллегии материалы должны соответствовать установленным, в том числе настоящим Регламентом, требованиям.

В случае проведения тематической Коллегии (по одному из направлений деятельности Министерства) повестка дня, регламент, проект решения Коллегии готовятся структурным подразделением под руководством курирующего заместителя министра (первого заместителя министра), в компетенцию которого входят рассматриваемые вопросы.

Материалы, подготовленные на заседание Коллегии, должны быть представлены секретарем Коллегии министру не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Коллегии.

Одобренные министром повестку дня и регламент секретарь Коллегии направляет членам Коллегии не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии.

2.16. Члены Коллегии и другие должностные лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания Коллегии.

2.17. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:

докладчику - до двадцати минут;

содокладчику - до десяти минут;

лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до пяти минут.

2.18. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.

2.19. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, утверждается решение Коллегии. Проект решения Коллегии с внесенными изменениями и дополнениями по итогам заседания подписывается председателем Коллегии в течение пяти рабочих дней со дня проведения Коллегии.

Решение Коллегии оформляется приказом Министерства.

Решение Коллегии в течение пяти рабочих дней со дня его подписания рассылается членам Коллегии и лицам, приглашенным для обсуждения вопросов повестки дня и принявшим участие в заседании Коллегии.

Исполнение решений Коллегии контролируется путем издания соответствующего приказа Министерства. Ответственные исполнители ежеквартально отчитываются на оперативных совещаниях у министра о ходе выполнения принятых на Коллегии решений.

В случае разногласий между министром и Коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены Коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

Рабочие органы Министерства

2.20. В целях обеспечения деятельности Министерства при необходимости могут быть образованы рабочие органы.

2.21. Рабочие органы Министерства могут создаваться в форме постоянных или временных комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов.

2.22. В состав рабочих органов Министерства в зависимости от возложенных на них задач включаются министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства и иные гражданские служащие Республики Башкортостан в Министерстве, директоры подведомственных государственных учреждений, а также по согласованию представители соответствующих органов исполнительной власти Республики Башкортостан, представители иных органов государственной власти, общественных объединений, специалисты в соответствующих областях.

Сфера деятельности и полномочия рабочих органов Министерства определяются решениями об их образовании или положениями о них.

2.23. Решения комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов Министерства оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде приказов Министерства.

Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется секретарями комиссий, советов, рабочих групп, других рабочих органов Министерства или ответственными структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими деятельность данных рабочих органов.

Планирование деятельности министра

(первого заместителя министра, заместителей министра)

2.24. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и иных мероприятиях.

2.25. Первый заместитель министра, заместители министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, и иных мероприятиях.

2.26. Выезд в командировку и уход в ежегодный оплачиваемый отпуск министра, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, осуществляются по решению министра (по согласованию с курирующим заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан) на основании приказа Министерства.

Выезд в командировку и уход в ежегодный оплачиваемый отпуск заместителей министра (первого заместителя министра) осуществляется по согласованию с министром на основании приказа Министерства.

Основные правила организации документооборота

в Министерстве

2.27. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и настоящим Регламентом.

III. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства

3.1. Нормативные правовые акты Министерства издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов и законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, по инициативе Министерства в пределах его компетенции, а также в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 (далее - Правила).

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с данными органами исполнительной власти.

Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

Изменения и дополнения в ранее изданный нормативный правовой акт представляются на согласование с приложением копии изданного Министерством нормативного правового акта, в который вносятся изменения и дополнения.

3.2. Проект нормативного правового акта направляется структурным подразделением - разработчиком проекта в юридический отдел для проведения правовой экспертизы, а также в Прокуратуру Республики Башкортостан для изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству.

Одновременно с проведением правовой экспертизы юридическим отделом осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства.

Структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта обеспечивается размещение проектов нормативных правовых актов Министерства в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

3.3. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения об органах (например, территориальных);

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта.

Не допускается направление нормативных правовых актов на исполнение, не прошедших государственную регистрацию и официально не опубликованных в установленном порядке.

3.4. Принятые нормативные правовые акты в десятидневный срок направляются структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы и в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для государственной регистрации в соответствии с Правилами.

3.5. Нормативные правовые акты, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции и последующего официального опубликования.

Нормативные правовые акты, не имеющие нормативный характер, а также правовые акты, признанные Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

3.6. Ответственность за подготовку, согласование, направление проекта нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Башкортостан для его изучения на предмет соответствия федеральному и региональному законодательству, представление нормативного правового акта на государственную регистрацию, копии нормативного правового акта в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы, а также размещение на официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан сводной информации о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, с отражением результатов их рассмотрения, и внесение отчета об исполнении приказа Министерства в систему электронного документооборота несет структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта.

IV. Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Республики Башкортостан, подготовленных Министерством

Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов, которые вносятся в Правительство Республики Башкортостан

4.1. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан Правительства Республики Башкортостан готовятся:

в соответствии квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан;

во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;

по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;

по инициативе структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Министерства.

4.2. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Башкортостан ответственными исполнителями в течение 5 дней со дня их рассмотрения Правительством Республики Башкортостан.

4.3. Проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан в сфере административной реформы, в том числе в части развития государственных и муниципальных услуг, организации их предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде, подлежат согласованию в структурных подразделениях Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующих указанные направления.

Проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан, затрагивающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан.

Проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные постановлениями Правительства обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат направлению в Министерство экономического развития Республики Башкортостан для формирования заключения об оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

Проекты распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, реализация которых потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, или изменения финансовых обязательств Республики Башкортостан, либо затрагивающие права и обязанности участников бюджетного процесса, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.

Проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан в сфере труда подлежат направлению на рассмотрение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Заключение об отнесении к сфере труда содержания проектов, подлежащих направлению на рассмотрение Республиканской трехсторонней комиссии, дает Министерство.

Проекты государственных программ Республики Башкортостан в сферах экономического, экологического, социального, национального развития подлежат направлению в комиссию по проведению обязательной, независимой и гласной экспертизы проектов государственных программ Республики Башкортостан в целях учета культурных аспектов для формирования заключения о наличии в целях, задачах и мероприятиях проектов государственных программ положений, направленных на сохранение и развитие культур народов Республики Башкортостан, эффективное использование накопленного культурного потенциала, поддержку учреждений культуры и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

По решению Правительства Республики Башкортостан проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан направляются на заключение в Общественную палату Республики Башкортостан, при этом устанавливается срок, до которого необходимо дать заключение.

На согласование в Министерство финансов Республики Башкортостан проекты направляются в последнюю очередь.

4.4. Проекты актов Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Башкортостан.

4.5. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих документов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.

4.6. Документы направляются на согласование министру и вносятся в Правительство Республики Башкортостан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Башкортостан.

4.7. Проекты актов регистрируются в отделе делопроизводства и работы с информационными системами Министерства.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих

в Министерство на согласование

4.8. Поступившие на согласование в Министерство из других органов исполнительной власти Республики Башкортостан проекты правовых актов направляются на рассмотрение заместителям министра (первому заместителю министра) в соответствии с распределением обязанностей и в соответствующие структурные подразделения Министерства.

4.9. Поступившие на согласование проекты правовых актов рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителем министра (первого заместителя министра) в соответствии с распределением обязанностей и визируются министром (заместителем министра (первым заместителем министра), исполняющим его обязанности) в срок, установленный исполнителем.

Срок рассмотрения Министерством проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать пятнадцать дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за десять дней до наступления указанного срока.

4.10. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, поступившие на согласование к заинтересованным лицам, в течение двух календарных дней подлежат согласованию путем визирования справки согласования к соответствующему проекту акта (копии проекта акта) либо при наличии замечаний (и) или предложений визирования с замечаниями или предложениями с приложением соответствующего заключения.

Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение Министерства, определенное в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои предложения в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта правового акта в Министерство.

Порядок подготовки и оформления законопроектов Республики Башкортостан

4.11. Разработка законопроектов Республики Башкортостан (далее – законопроект) осуществляется Министерством в соответствии с утверждаемым Правительством Республики Башкортостан квартальным планам и иным актам Правительства, предусматривающим разработку законопроектов.

4.12. Подготовка и оформление законопроектов производятся в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года № ГС-89 (далее – Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан), и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

4.13. Законопроект, подготовленный Министерством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра (заместителя министра (первого заместителя министра), исполняющего его обязанности) с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан.

V. Организация деятельности подведомственных учреждений

5.1. В ведении Министерства находятся подведомственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

5.2. Подведомственные учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными законодательством и Уставом государственного учреждения.

5.3. Подведомственные учреждения являются юридическими лицами, имеют самостоятельные балансы, обособленное имущество, печати, штампы и бланки со своими наименованиями.

5.4. Подведомственное учреждение возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.

5.5. Штатным расписанием подведомственного учреждения может быть предусмотрена должность заместителя директора подведомственного учреждения (в соответствии с утвержденными нормативами). Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности директором подведомственного учреждения по согласованию с Министерством.

5.6. Контроль за деятельностью подведомственных учреждений осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке.

VI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

6.1. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства и подведомственных учреждений, находящихся в его ведении, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.

6.2. Сведения о деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (mintrudrb.ru), Информационном портале занятости населения (bashzan.ru) и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.

6.3. Состав сведений о деятельности Министерства, открытый для доступа граждан и организаций, формируется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года № 351-з «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан.

6.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации, возлагается министром на соответствующих должностных лиц.

6.5. В формировании и обновлении официального сайта Министерства в сети «Интернет» (mintrudrb.ru) и Информационного портала занятости населения (bashzan.ru) принимают участие структурные подразделения Министерства, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.

Структурные подразделения Министерства подготавливают и представляют материалы для размещения на официальном сайте Министерства и Информационном портале занятости населения в отдел делопроизводства и работы с информационными системами в соответствии с приказом Министерства, определяющим ответственность за информационное сопровождение и своевременное обновление материалов по разделам (подразделам) официального сайта Министерства, и непосредственными указаниями министра.

Тематика и содержание публикаций по направлениям деятельности Министерства определяется руководителем структурного подразделения по согласованию с министром, заместителем министра (первым заместителем министра) в соответствии с распределением обязанности.

6.6. Официальные сообщения для средств массовой информации и официального сайта Министерства готовятся отделом по развитию благотворительности, организационной работе и приема граждан, а также должностным лицом Министерства, ответственным за связь со средствами массовой информации, на основании материалов, представляемых структурными подразделениями Министерства и завизированных курирующими заместителями министра (первым заместителем министра).

6.7. Официальные сообщения для средств массовой информации содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и иные сведения по вопросам деятельности Министерства и подведомственных учреждений.

6.8. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные на представление такой информации должностные лица Министерства.

VII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

7.1. Юридический отдел Министерства обеспечивает представление интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - суд).

7.2. В случае предъявления в суд исковых или иных требований к Министерству либо обращения Министерства в суд для разрешения возникшего спора представление интересов Министерства в суде осуществляют по доверенности работники Министерства.

7.3. Министр имеет право назначать в соответствии с законодательством представителей Министерства в суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства и подведомственных ему организаций.

Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает министр.

7.4. Руководители структурных подразделений обеспечивают предоставление в юридический отдел необходимых документов и предложений по предъявленным исковым требованиям и иным требованиям по компетенции отдела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать