Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU68000201901461 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Финансовое управление Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2019 года № 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.10.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы финансового управления области:
от 27.07.2016 № 99 «О санкционировании расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области»;
от 15.08.2016 № 109 «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области».
3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2020 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель главы администрации области,
начальник финансового управления области
Д.И. Зубков
Утвержден
приказом
финансового управления
Тамбовской области
от 31.12.2019 № 165
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК) расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) и расходы учреждений и областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятие), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на цели осуществления капитальных вложений).
2. Учет операций по санкционированию расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (далее - целевые субсидии), осуществляется на лицевых счетах, открытых в УФК в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы) осуществляется на основании представленных в УФК Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), сформированных учреждением или предприятием в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области целевой субсидии (далее - Соглашение) или внесения изменений в него.
Сведения формируются по форме согласно приложению № 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н.
4. Сведения подписываются руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения или предприятия, и утверждаются руководителем главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения или предоставляет субсидии предприятию как получатель средств бюджета Тамбовской области (далее - орган-учредитель), или лицом уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).
Сведения представляются в УФК на бумажном носителе и в форме электронного документа в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или предприятия.
5. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
Наименование и код целевой субсидии утверждается каждым органом-учредителем. Код целевой субсидии состоит из пятнадцати разрядов, где:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
с 4 по 13 разряд - код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предусмотрено предоставление целевой субсидии в законе области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период;
14 и 15 разряды - порядковый номер целевой субсидии внутри одной целевой статьи.
6. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение или предприятие формирует и представляет в УФК новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на лицевом счете учреждения или предприятия на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду целевой субсидии.
7. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых, потребность в использовании подтверждена (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением или предприятием в УФК не позднее 1 мая текущего финансового года.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на лицевом счете учреждения или предприятия по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
8. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых потребность в использовании подтверждена (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением или предприятием в УФК не позднее 20-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете учреждения или предприятия.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
9. УФК осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на лицевом счете учреждения или предприятия.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, УФК в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению или предприятию Протокол, сформированный в электронном виде, в котором указывается причина возврата Сведений.
Протокол формируется по форме согласно приложению № 5 (код формы по КФД 0531805) к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н (далее - Порядок 8н).
10. При отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 7 и 8 настоящего порядка, и неперечислении учреждением или предприятием в бюджет Тамбовской области в срок, установленный постановлением администрации Тамбовской области «О мерах по реализации закона области о бюджете Тамбовской области», суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, УФК перечисляет в доход бюджета Тамбовской области не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
11. Для санкционирования целевых расходов учреждение или предприятие направляет в УФК платежные документы, установленные Порядком 8н и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Казначейства России от 30.06.2014 № 10н (далее - платежный документ, Правила обеспечения наличными денежными средствами).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение или предприятие направляет в УФК вместе с платежным документом копию указанного в нем договора (контракта) и копии документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных для получателей средств бюджета Тамбовской области Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - документ-основание).
Копия документа-основания направляется в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или предприятия.
12. При санкционировании целевых расходов УФК проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку 8н (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода целевой субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду целевой субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду целевой субсидии, учтенной на лицевом счете;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на лицевом счете;
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета Тамбовской области.
13. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, УФК не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением или предприятием платежного документа в УФК, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка УФК в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению или предприятию Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов.
14. Положения подпункта 8 пункта 12 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения или предприятия.
15. При составлении Сведений учреждением или предприятием в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
в строке «Наименование учреждения» - полное наименование учреждения или предприятия с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения или предприятия по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке «Наименование обособленного подразделения» - полное наименование обособленного подразделения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода обособленного учреждения по Сводному реестру и номера открытого ему лицевого счета;
кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;
в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке «Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается «УФК по Тамбовской области» с указанием в кодовой зоне кода «6400».
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код целевой субсидии;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения; в графах 5 и 6 - показатели не формируются;
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат,
соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом целевой субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений и выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2019 года № 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И РАСХОДОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08.10.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказы финансового управления области:
от 27.07.2016 № 99 «О санкционировании расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области»;
от 15.08.2016 № 109 «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджета Тамбовской области».
3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2020 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель главы администрации области,
начальник финансового управления области
Д.И. Зубков
Утвержден
приказом
финансового управления
Тамбовской области
от 31.12.2019 № 165
Порядок
санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и расходов областных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК) расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели) и расходы учреждений и областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятие), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на цели осуществления капитальных вложений).
2. Учет операций по санкционированию расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на цели осуществления капитальных вложений (далее - целевые субсидии), осуществляется на лицевых счетах, открытых в УФК в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы) осуществляется на основании представленных в УФК Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), сформированных учреждением или предприятием в соответствии с требованиями, установленными пунктом 15 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области целевой субсидии (далее - Соглашение) или внесения изменений в него.
Сведения формируются по форме согласно приложению № 1 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н.
4. Сведения подписываются руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения или предприятия, и утверждаются руководителем главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения или предоставляет субсидии предприятию как получатель средств бюджета Тамбовской области (далее - орган-учредитель), или лицом уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).
Сведения представляются в УФК на бумажном носителе и в форме электронного документа в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота» и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или предприятия.
5. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
Наименование и код целевой субсидии утверждается каждым органом-учредителем. Код целевой субсидии состоит из пятнадцати разрядов, где:
с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
с 4 по 13 разряд - код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предусмотрено предоставление целевой субсидии в законе области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период;
14 и 15 разряды - порядковый номер целевой субсидии внутри одной целевой статьи.
6. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение или предприятие формирует и представляет в УФК новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на лицевом счете учреждения или предприятия на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду целевой субсидии.
7. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых, потребность в использовании подтверждена (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением или предприятием в УФК не позднее 1 мая текущего финансового года.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на лицевом счете учреждения или предприятия по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
8. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых потребность в использовании подтверждена (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением или предприятием в УФК не позднее 20-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете учреждения или предприятия.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
9. УФК осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на лицевом счете учреждения или предприятия.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, УФК в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению или предприятию Протокол, сформированный в электронном виде, в котором указывается причина возврата Сведений.
Протокол формируется по форме согласно приложению № 5 (код формы по КФД 0531805) к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н (далее - Порядок 8н).
10. При отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 7 и 8 настоящего порядка, и неперечислении учреждением или предприятием в бюджет Тамбовской области в срок, установленный постановлением администрации Тамбовской области «О мерах по реализации закона области о бюджете Тамбовской области», суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, УФК перечисляет в доход бюджета Тамбовской области не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.
11. Для санкционирования целевых расходов учреждение или предприятие направляет в УФК платежные документы, установленные Порядком 8н и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Казначейства России от 30.06.2014 № 10н (далее - платежный документ, Правила обеспечения наличными денежными средствами).
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение или предприятие направляет в УФК вместе с платежным документом копию указанного в нем договора (контракта) и копии документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных для получателей средств бюджета Тамбовской области Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области (далее - документ-основание).
Копия документа-основания направляется в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или предприятия.
12. При санкционировании целевых расходов УФК проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку 8н (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода целевой субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду целевой субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду целевой субсидии, учтенной на лицевом счете;
8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на лицевом счете;
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета Тамбовской области.
13. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, УФК не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением или предприятием платежного документа в УФК, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка УФК в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению или предприятию Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов.
14. Положения подпункта 8 пункта 12 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения или предприятия.
15. При составлении Сведений учреждением или предприятием в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
в строке «Наименование учреждения» - полное наименование учреждения или предприятия с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения или предприятия по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке «Наименование обособленного подразделения» - полное наименование обособленного подразделения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода обособленного учреждения по Сводному реестру и номера открытого ему лицевого счета;
кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;
в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке «Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается «УФК по Тамбовской области» с указанием в кодовой зоне кода «6400».
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код целевой субсидии;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения; в графах 5 и 6 - показатели не формируются;
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат,
соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом целевой субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений и выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: