Основная информация
Дата опубликования: | 21 января 2014г. |
Номер документа: | В201405011 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201405011
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 22.10.2014, N 11, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
21.01.2014 N АКПИ13-1164
ПРИЗНАНЫ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ
СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПП. 84, 86 И 88 В ЧАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОПИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ, АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ВЫДАЧИ И ОТЗЫВА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ АТТЕСТАТОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТ 8 НОЯБРЯ 2011 Г. N 2263
(Извлечение)
Приказом Федеральной таможенной службы от 8 ноября 2011 г. N 2263 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (далее - Административный регламент).
Как указано в п. 84 Административного регламента, специалист по таможенным операциям в установленные Федеральным законом сроки, а именно каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, обязан проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации (далее - повышение квалификации) в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В силу п. 85 Административного регламента проект содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям разрабатывается рабочим аппаратом экзаменационной комиссии регионального таможенного управления совместно с Российской таможенной академией (ее филиалами) по мере изменения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, но не реже одного раза в три года и направляется в ФТС России не позднее 1 (первого) октября текущего года.
Согласно п. 86 Административного регламента обучение по программе повышения квалификации проводят образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию.
В соответствии с п. 87 Административного регламента оценка уровня знаний специалистов по таможенным операциям, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется путем проведения образовательными учреждениями итоговой аттестации.
Пунктом 88 Административного регламента закреплено, что специалист по таможенным операциям, прошедший в текущем календарном году обучение по программам повышения квалификации, для проставления отметки о соблюдении требования о повышении квалификации обращается в рабочий аппарат регионального таможенного управления, в котором сдал квалификационный экзамен, с письменным заявлением в произвольной форме. К заявлению прилагаются оригинал квалификационного аттестата, заверенные копии документа, подтверждающего прохождение обучения, и копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, реализуемой образовательным учреждением. В случае, если будет представлен оригинал документа, подтверждающего прохождение обучения по программам повышения квалификации, региональное таможенное управление по просьбе заявителя возвращает оригинал документа, самостоятельно заверив копию данного документа.
В п. 92 Административного регламента предусмотрено, что в случае изменения места жительства специалист по таможенным операциям может пройти обучение по программе повышения квалификации в регионе деятельности регионального таможенного управления, отличного от того, где был получен квалификационный аттестат либо было пройдено предыдущее прохождение обучения по программам повышения квалификации (абз. 1). В таком случае региональное таможенное управление направляет в региональное таможенное управление, которым первоначально был выдан квалификационный аттестат, информационное письмо с приложением копии квалификационного аттестата с отметкой о прохождении обучения по программе повышения квалификации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проставления отметки о прохождении обучения по программе повышения квалификации (абз. 2).
С. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими пп. 84-88, 92 Административного регламента в части, устанавливающей обязанность прохождения обучения по разработанным один раз в три года и прошедшим обязательную аккредитацию программам в аккредитованных учреждениях, ссылаясь на их противоречие ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в которую в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ были внесены изменения, исключающие оспариваемые требования.
Верховный Суд РФ 21 января 2014 г. заявленные требования удовлетворил частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373, установлено, что административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
В силу п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе (ФТС России), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809, ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
Как следует из содержания пп. 5.2, 5.2.27 Положения, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза ФТС России принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов.
С учетом изложенного Административный регламент принят в рамках полномочий ФТС России.
Пункты 84-88, 92 Административного регламента регулируют отношения, связанные с соблюдением обязанности специалиста по таможенным операциям проходить обучение по программам повышения квалификации.
В пп. 84, 86 и 88 Административного регламента установлена обязанность специалиста по таможенным операциям проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации специалистов, имеющим государственную аккредитацию, в аккредитованных образовательных учреждениях.
Пунктом 1 ст. 33.2 действовавшего на момент принятия Административного регламента Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") было предусмотрено, что государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п. 2 ст. 7 этого Закона, и в отношении указанных образовательных программ.
Аналогичные положения содержались в ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
То есть на момент принятия оспариваемые положения пп. 84, 86 и 88 Административного регламента соответствовали действовавшему федеральному законодательству.
Частью 1 ст. 92 действующего в настоящее время Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" проведение государственной аккредитации образовательной деятельности предусмотрено только по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
В силу ч. 5 ст. 11 Закона федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
Уровни общего и профессионального образования установлены в ст. 10 Закона и включают в себя: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриату, высшее образование - специалитет, магистратуру, высшее образование - подготовку кадров высшей квалификации.
В п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона указано, что программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки являются дополнительными профессиональными программами.
В связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ были внесены изменения в ч. 1 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. от 2 июля 2013 г.) специалист по таможенным операциям каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, обязан проходить обучение по дополнительной профессиональной программе.
Таким образом, действующее в настоящее время законодательство не предусматривает обязательную аккредитацию дополнительного профессионального образования, в частности образовательных программ и образовательных учреждений.
В связи с этим пп. 84, 86 и 88 Административного регламента в оспариваемой части суд признал не соответствующими действующему законодательству.
В остальной части в удовлетворении заявления суд отказал.
[введено: 27.01.2015 редактор НЦПИ – Денисова Н.Н.]
[проверено: 08.04.2015 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
В201405011
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, 22.10.2014, N 11, (Извлечение)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
21.01.2014 N АКПИ13-1164
ПРИЗНАНЫ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ
СУДА В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПП. 84, 86 И 88 В ЧАСТИ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ
НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОПИИ СВИДЕТЕЛЬСТВА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ, АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ВЫДАЧИ И ОТЗЫВА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ АТТЕСТАТОВ
СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ, УТВЕРЖДЕННОГО
ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОТ 8 НОЯБРЯ 2011 Г. N 2263
(Извлечение)
Приказом Федеральной таможенной службы от 8 ноября 2011 г. N 2263 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям (далее - Административный регламент).
Как указано в п. 84 Административного регламента, специалист по таможенным операциям в установленные Федеральным законом сроки, а именно каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата, обязан проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации (далее - повышение квалификации) в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В силу п. 85 Административного регламента проект содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям разрабатывается рабочим аппаратом экзаменационной комиссии регионального таможенного управления совместно с Российской таможенной академией (ее филиалами) по мере изменения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, но не реже одного раза в три года и направляется в ФТС России не позднее 1 (первого) октября текущего года.
Согласно п. 86 Административного регламента обучение по программе повышения квалификации проводят образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию.
В соответствии с п. 87 Административного регламента оценка уровня знаний специалистов по таможенным операциям, прошедших обучение по программам повышения квалификации, осуществляется путем проведения образовательными учреждениями итоговой аттестации.
Пунктом 88 Административного регламента закреплено, что специалист по таможенным операциям, прошедший в текущем календарном году обучение по программам повышения квалификации, для проставления отметки о соблюдении требования о повышении квалификации обращается в рабочий аппарат регионального таможенного управления, в котором сдал квалификационный экзамен, с письменным заявлением в произвольной форме. К заявлению прилагаются оригинал квалификационного аттестата, заверенные копии документа, подтверждающего прохождение обучения, и копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной программы повышения квалификации специалистов по таможенным операциям, реализуемой образовательным учреждением. В случае, если будет представлен оригинал документа, подтверждающего прохождение обучения по программам повышения квалификации, региональное таможенное управление по просьбе заявителя возвращает оригинал документа, самостоятельно заверив копию данного документа.
В п. 92 Административного регламента предусмотрено, что в случае изменения места жительства специалист по таможенным операциям может пройти обучение по программе повышения квалификации в регионе деятельности регионального таможенного управления, отличного от того, где был получен квалификационный аттестат либо было пройдено предыдущее прохождение обучения по программам повышения квалификации (абз. 1). В таком случае региональное таможенное управление направляет в региональное таможенное управление, которым первоначально был выдан квалификационный аттестат, информационное письмо с приложением копии квалификационного аттестата с отметкой о прохождении обучения по программе повышения квалификации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проставления отметки о прохождении обучения по программе повышения квалификации (абз. 2).
С. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими пп. 84-88, 92 Административного регламента в части, устанавливающей обязанность прохождения обучения по разработанным один раз в три года и прошедшим обязательную аккредитацию программам в аккредитованных учреждениях, ссылаясь на их противоречие ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в которую в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ были внесены изменения, исключающие оспариваемые требования.
Верховный Суд РФ 21 января 2014 г. заявленные требования удовлетворил частично по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок проведения аттестации таможенными органами, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программа квалификационного экзамена, порядок его сдачи и порядок выдачи квалификационных аттестатов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373, установлено, что административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и органами государственного внебюджетного фонда, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
В силу п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе (ФТС России), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809, ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
Как следует из содержания пп. 5.2, 5.2.27 Положения, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, таможенного законодательства Таможенного союза ФТС России принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок проведения таможенными органами аттестации на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программу квалификационного экзамена, порядок его сдачи, форму квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям и порядок выдачи таких аттестатов.
С учетом изложенного Административный регламент принят в рамках полномочий ФТС России.
Пункты 84-88, 92 Административного регламента регулируют отношения, связанные с соблюдением обязанности специалиста по таможенным операциям проходить обучение по программам повышения квалификации.
В пп. 84, 86 и 88 Административного регламента установлена обязанность специалиста по таможенным операциям проходить периодическое обучение по образовательным программам повышения квалификации специалистов, имеющим государственную аккредитацию, в аккредитованных образовательных учреждениях.
Пунктом 1 ст. 33.2 действовавшего на момент принятия Административного регламента Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (утратил силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") было предусмотрено, что государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п. 2 ст. 7 этого Закона, и в отношении указанных образовательных программ.
Аналогичные положения содержались в ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
То есть на момент принятия оспариваемые положения пп. 84, 86 и 88 Административного регламента соответствовали действовавшему федеральному законодательству.
Частью 1 ст. 92 действующего в настоящее время Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" проведение государственной аккредитации образовательной деятельности предусмотрено только по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
В силу ч. 5 ст. 11 Закона федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
Уровни общего и профессионального образования установлены в ст. 10 Закона и включают в себя: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриату, высшее образование - специалитет, магистратуру, высшее образование - подготовку кадров высшей квалификации.
В п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона указано, что программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки являются дополнительными профессиональными программами.
В связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ были внесены изменения в ч. 1 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в ред. от 2 июля 2013 г.) специалист по таможенным операциям каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям, обязан проходить обучение по дополнительной профессиональной программе.
Таким образом, действующее в настоящее время законодательство не предусматривает обязательную аккредитацию дополнительного профессионального образования, в частности образовательных программ и образовательных учреждений.
В связи с этим пп. 84, 86 и 88 Административного регламента в оспариваемой части суд признал не соответствующими действующему законодательству.
В остальной части в удовлетворении заявления суд отказал.
[введено: 27.01.2015 редактор НЦПИ – Денисова Н.Н.]
[проверено: 08.04.2015 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 11 от 22.10.2014 Стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 100.170.010 Общие вопросы, 100.170.020 Управление таможенным делом (см. также 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.060 Документы об образовании, 180.040.020 Производство в суде первой инстанции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: