Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2010г.
Номер документа: RU68000201000383
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

01.07.2010 г.

г. Тамбов

№ 194-р

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

О  Концепции  государственной  поддержки  и  реабилитации  инвалидов  в Тамбовской области на период до 2015 года

С целью решения комплекса задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и реабилитации инвалидов:

1.              Одобрить Концепцию государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Тамбовской области на период до 2015 года согласно приложению.

2.              Управлению   труда  и   социального  развития  области  (Гордеева) совместно   с   управлением      образования   и   науки   области   (Астафьева),

управлением здравоохранения области (Лапочкина), управлением по физической культуре, спорту и туризму области (Белоусов) в третьем квартале т.г. предоставить главе администрации области проект краткосрочной целевой социально-экономической программы «Реабилитация инвалидов на 2011 год».

Глава администрации О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению администрации области от 01.07.2010 № 194-р

Концепция

государственной поддержки и реабилитации инвалидов

в Тамбовской области на период до 2015 года

1. Общие положения

Концепция государственной поддержки и реабилитации инвалидов в Тамбовской области (далее - Концепция) представляет собой комплекс задач и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социальной поддержки и комплексной реабилитации инвалидов, направленной на обеспечение взаимодействия всех уровней власти и общественных объединений инвалидов, оптимизацию ресурсов при решении проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов, на период до 2015 года.

Концепция разработана в соответствии с принятыми Организацией Объединенных Наций Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

2. Современное состояние и основные проблемы государственной поддержки и реабилитации инвалидов

2.1. Необходимость развития системы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяется, в первую очередь, потребностями инвалидов в социальной поддержке и социально-реабилитационных услугах.

Актуальность проблемы интеграции инвалидов в общество связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности. Отмечается тенденция к увеличению общего числа инвалидов. Растет количество граждан, впервые признанных инвалидами.

В настоящее время в Тамбовской области проживает 154,3 тысячи инвалидов, что составляет 14 процентов от общей численности населения области.

В 2009 году освидетельствовано в учреждениях медико-социальной экспертизы 41768 человек, впервые признаны инвалидами 7029 человек, из них 6701 человек - в возрасте старше 18 лет, 328 детей - в возрасте до 18 лет. Доля инвалидов в трудоспособном возрасте составила 48,2 процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами.

Общая численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет составляет 3230 человек.

Из числа впервые признанных инвалидов доля инвалидов I группы составляет 12 процентов, инвалидов II группы - 35 процентов, инвалидов III группы-48 процентов.

2.2. В настоящее время проблемы государственной поддержки и реабилитации инвалидов определяются комплексом взаимосвязанных проблем, охватывающих все сферы и стороны жизни инвалидов, важнейшими из которых являются:

недостатки в организации медико-социальной экспертизы;

низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе индивидуальных программ реабилитации;

недостаточный уровень лекарственного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания инвалидов;

недостаточное обеспечение техническими средствами реабилитации; низкий  уровень   оснащения   быта  маломобильных  категорий  инвалидов специальными техническими и вспомогательными средствами;

ограниченность перечня услуг, оказываемых инвалидам социальными службами;

медленное и фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктурах;

сохраняющиеся ограничения доступности инвалидов в сферу образования и труда;

правовая уязвимость инвалидов и трудности с доступом к информации о своих законных правах;

недостаточно сформированные в массовом общественном сознании правильное восприятие инвалидности, объективные представления о проблемах инвалидов и путях их решения;

дефицит внимания и морально-психологической поддержки со стороны общества в проблемных ситуациях;

ограниченные возможности развития и реализации личностного потенциала, творческих возможностей, приобщения к культурно-эстетическим ценностям;

отсутствие адекватной профессиональной реабилитации и четкого механизма реализации прав инвалидов на трудоустройство;

отсутствие ответственности работодателя в случае невыполнения квот для приема на работу инвалидов.

2.3.Усиление внимания к решению проблем комплексной реабилитации инвалидов не будет продолжительным и устойчивым, если в первую очередь не решить проблемы, способные:

принести в реально сложившихся условиях наибольший эффект для максимального числа инвалидов, проживающих в Тамбовской области;

привести к ускоренным позитивным изменениям в жизни наиболее проблемных категорий инвалидов;

обеспечить социальную активизацию инвалидов и равные права инвалидам в реализации предоставленных законами свобод и возможностей.

2.4. Анализ проблем государственной поддержки и реабилитации инвалидов свидетельствует о том, что они носят системный характер, требуют комплексного подхода к их решению и должны решаться программно-целевым методом.

3. Основные цели и задачи государственной поддержки и реабилитации инвалидов

3.1.              Основными целями государственной поддержки и реабилитации инвалидов являются:

обеспечение участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, разработке государственной политики в сфере поддержки инвалидов;

обеспечение участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников);

обеспечение инвалидам свободного доступа к информационным системам;

улучшение качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки;

обеспечение инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности;

обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов;

создание окружающей среды, доступной для инвалидов;

повышение уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств;

обеспечение инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения;

содействие в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов;

предоставление инвалидам правовой защиты.

Достижение поставленных целей требует решения комплекса задач по каждой из них.

3.2.              Задачами по обеспечению участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни

гражданского общества, разработке государственной политики в сфере поддержки инвалидов являются:

обеспечение инвалидам доступности процедур голосования и помещений для проведения выборов;

информационное сопровождение выборов в доступной для инвалидов форме и распространение информации о выборах во всех необходимых альтернативных форматах;

обеспечение инвалидам права голоса или права на выдвижение своей кандидатуры независимо от наличия инвалидности;

поощрение политических партий и других организаций гражданского общества за деятельность по распространению информации и за организацию публичных выступлений в доступной для инвалидов форме;

поощрение инвалидов и общественных объединений инвалидов за вклад в развитие государственной социальной политики и оказание на нее соответствующего влияния.

3.3,              Задачами по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме (как в качестве наблюдателей, так и в качестве участников) являются:

определение соответствующих мер и создание условий для развития способностей инвалидов и использования их творческих, спортивных, художественных, духовных и интеллектуальных потенциалов;

обеспечение инвалидам доступа к культуре, спорту, туризму и досугу путем поощрения деятельности организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) и деятельности индивидуальных лиц по предоставлению указанных услуг с использованием вспомогательных средств и оборудования для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также за использование субтитров, подстрочных комментариев, аудиокомментариев, языка знаков и жестов;

использование компьютерных технологий для обеспечения инвалидам доступа к литературе и другой культурной информации.

3.4.              Задачами по улучшению качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки являются:

обеспечение условий для постепенного перехода от ухода за инвалидами в социальных учреждениях до создания условий инвалидам для жизни в местах постоянного проживания при необходимом содействии социальных служб;

обеспечение должного равновесия между мерами социальной поддержки инвалидов и активной занятостью для снижения зависимости инвалидов от пособий в связи с нетрудоспособностью;

предоставление социальных услуг и поддержки на основе объективной оценки потребности инвалидов в социальном обслуживании;

обеспечение инвалидам и их представителям доступности процедур оценки потребности в социальных услугах и помощи;

обеспечение предоставления высокого уровня услуг в местах постоянного проживания инвалидов;

развитие альтернативных форм обслуживания, позволяющих инвалидам самостоятельно проживать в обществе;

создание семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, условий для самостоятельного участия в уходе за ребенком, его воспитании и обучении.

3.5.              Задачами по обеспечению свободного доступа инвалидов к информационным системам являются:

обеспечение инвалидам возможности искать, получать и распространять информацию на основе, равной с другими членами общества;

внедрение и использование новых информационных технологий для взаимодействия инвалидов во всех сферах жизни;

признание возможности использования инвалидами языка знаков (азбуки Брайля, языка жестов), альтернативных средств и форм коммуникации и включение их в максимально возможной степени при контакте с государственными органами и организациями, включая получение услуг информационного характера.

3.6.              Задачами по обеспечению инвалидам равного доступа к образованию независимо от характера и степени их инвалидности являются:

внесение изменений в законодательство об образовании, направленных на предотвращение дискриминации в отношении детей-инвалидов в сфере образования;

обеспечение поддержки и развития обучения инвалидов независимо от возраста;

обеспечение преемственности и комплексного сопровождения жизнедеятельности инвалидов на разных этапах получения образования, в том числе общего и профессионального;

обеспечение оценки особых потребностей в сфере образования детей-инвалидов на ранней стадии для своевременного предоставления эффективных альтернативных мер поддержки, способствующих созданию условий для интегрированного обучения ребенка-инвалида;

обеспечение контроля и координации выполнения индивидуальных планов обучения инвалидов на всех этапах образовательного процесса;

вовлечение родителей в реализацию индивидуальных программ обучения детей-инвалидов;

обеспечение инвалидам доступности учебных материалов и методик, используемых в общей системе образования;

обеспечение инвалидам доступности и разумной адаптации мест для обучения и профессиональной подготовки;

содействие включению в школьные программы обучения информации, способствующей формированию толерантного отношения молодежи к инвалидам и инвалидности.

3.7.              Задачами по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов являются:

содействие в формировании равных возможностей занятости инвалидов на открытом рынке труда путем разумного сочетания мер по борьбе с дискриминацией и мер социальной поддержки;

обеспечение инвалидам доступа к объективной и индивидуальной оценке их возможностей в отношении потенциальной работы путем смещения акцента от оценки инвалидности к оценке способностей инвалида применительно к требованиям конкретного рабочего места;

обеспечение инвалидам доступности методик и методов профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и связанных с ними услуг;

обеспечение инвалидам защиты от дискриминации на всех этапах занятости, включая получение информации о рабочих вакансиях, отбор, найм на работу, продвижение по службе и увольнение;

содействие инвалидам в приеме на работу через использование процедур найма, в том числе через объявления, собеседования, оценку, отбор;

содействие адаптации рабочих мест или условий труда для удовлетворения особых потребностей работающих инвалидов, в том числе через применение дистанционного доступа, частичной занятости и работы на дому;

обеспечение инвалидам доступности возможностей для самозанятости;

создание специальных рабочих мест для инвалидов, потребности которых не могут быть удовлетворены без индивидуальной поддержки на рынке труда;

обеспечение трудящимся инвалидам равных прав в отношении консультаций об условиях труда, членства и участия в профессиональных союзах;

обеспечение инвалидам трудоспособного возраста первоочередного прохождения профессиональной практики и стажировки для получения навыков;

содействие развитию предпринимательства среди инвалидов.

3.8.              Основными задачами по созданию окружающей среды, доступной для инвалидов, являются:

оборудование и приспособление общественных зданий и их помещений, а также пространства вне зданий для доступа и использования инвалидами;

создание доступной для инвалидов окружающей среды благодаря применению принципов универсального дизайна;

обеспечение учета принципов универсального дизайна при подготовке учебных программ для учебных заведений, занимающихся обучением специалистов для работы в сфере проектирования и строительства, в том числе обучением архитекторов и специалистов-градостроителей, специалистов в сфере строительства, сохранения культурного наследия и культурного туризма;

использование вспомогательного оборудования и технологических решений для улучшения доступности застроенной окружающей среды;

планирование эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях с учетом обеспечения безопасности инвалидов.

3.9.              Задачами по повышению уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств являются:

разработка нормативных правовых документов о правах пассажиров с учетом особых потребностей инвалидов;

обеспечение инвалидам доступности существующих и новых услуг пассажирского транспорта и связанной с ними инфраструктуры;

предоставление и защита мест парковки специального транспорта для инвалидов.

3.10.              Задачами по обеспечению инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения являются:

обеспечение инвалидам возможности для доступа в лечебно-профилактические учреждения, пребывания и перемещения в них;

организация разъяснительной работы с инвалидами о порядке предоставления медицинских услуг;

содействие реализации медицинских рекомендаций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов на этапах амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

3.11.              Задачами по содействию в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов являются:

создание учреждений для оказания комплексных услуг по реабилитации инвалидов и укрепление их материально-технической базы;

обеспечение доступности программ реабилитации инвалидов и их соответствия индивидуальным потребностям людей с ограниченными возможностями;

содействие сотрудничеству и координации по вопросам реабилитации инвалидов между различными сферами жизни, в первую очередь здравоохранения, образования, социального обеспечения и занятости.

3.12.              Задачами по предоставлению инвалидам правовой защиты являются:

обеспечение    инвалидам    равного    доступа    к    судебной    системе, предоставление    гарантии    на    право    получения    информации    и коммуникаций;

предоставление необходимой помощи и поддержки соответствующего уровня инвалидам, испытывающим в силу ограниченных физических возможностей трудности в осуществлении своих юридических прав;

обеспечение инвалидам защиты от любых форм насилия и жестокого обращения, в том числе в психиатрических учреждениях, социальных учреждениях, детских домах и прочих структурах.

4. Основные приоритеты государственной поддержки и реабилитации инвалидов

4.1.              Приоритетами по обеспечению участия инвалидов и их общественных объединений на равной основе в политической и общественной жизни гражданского общества, разработке государственной политики в области поддержки инвалидов являются:

участие инвалидов и общественных организаций инвалидов в разработке проектов областных законодательных и нормативных правовых актов, а также проектов целевых программ в сфере интересов инвалидов;

участие инвалидов и общественных организаций инвалидов в формировании в массовом общественном сознании толерантного отношения к инвалидности, проблемам инвалидов и путям их решения;

распространение и пропаганда опыта практической организации жизни инвалидов;

установление постоянных контактов общественных объединений инвалидов с законодательными органами и структурами исполнительной власти, участие инвалидов в работе созданных при них межведомственных координационных органов;

сотрудничество и взаимодействие с международными общественными организациями инвалидов, некоммерческими и неправительственными организациями в сфере реабилитации инвалидов.

4.2.              Приоритетами по обеспечению участия инвалидов в культурной жизни, отдыхе, досуге, спорте, туризме являются:

создание специализированных спортивных залов для занятия людей с ограниченными физическими возможностями или частичное переоборудование существующих сооружений и обеспечение их специальным спортивным инвентарем;

организация специализированного врачебно-физкультурного контроля;

организация систематической многоэтапной спортивной и физкультурной подготовки детей-инвалидов;

проведение областных зимних и летних спортивных игр среди инвалидов, областных лично-командных соревнований по различным видам спорта, создание условий для участия в российских и международных соревнованиях среди инвалидов;

создание научного центра по проблемам физической культуры и спорта инвалидов при факультете физической культуры Тамбовского государственного университета имени   Г.Р. Державина;

подготовка, повышение квалификации и переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с инвалидами;

обучение профессиональных тренеров и инструкторов для подготовки спортсменов-инвалидов высокой квалификации;

проведение областных фестивалей творчества инвалидов, создание условий для участия в российских и международных фестивалях творчества инвалидов.

4.3.              Приоритетами по улучшению качества жизни инвалидов путем обеспечения доступности предоставления социальных услуг, социальной помощи и поддержки являются:

разработка системы мониторинга, анализа и учета потребности инвалидов в социальных услугах;

обеспечение качества и доступности гарантированных и дополнительных государственных социальных услуг, оказываемых инвалидам;

оптимизация системы учреждений социального обслуживания населения;

разработка и внедрение новых форм и технологий социальной работы с инвалидами;

проведение конкурсов социальных проектов, направленных на решение проблем инвалидов;

развитие и оптимизация сети учреждений социального обслуживания инвалидов и детей-инвалидов, оказывающих комплексные социальные услуги инвалидам, обеспечение их территориальной доступности для инвалидов;

открытие реабилитационных отделений для молодых инвалидов на базе домов-интернатов общего типа, а также отделений милосердия для тяжелобольных инвалидов;

предоставление услуг в структурах, обеспечивающих необходимые формы обслуживания для поддержки семей инвалидов (центры и отделения дневного пребывания, центры и отделения временного проживания), и развитие этих структур;

совершенствование и развитие системы социального обслуживания инвалидов на дому.

4.4.              Приоритетами по обеспечению инвалидам свободного доступа к информационным системам являются:

предоставление инвалидам официальной информации в доступной форме и с использованием доступных технологий с учетом потребностей, связанных с разными видами расстройств здоровья (использование азбуки Брайля, языка жестов, аудиозаписи или доступных для понимания документов);

распространение информации государственных органов власти, в том числе через Интернет, в доступной для инвалидов форме;

проведение регулярных региональных информационных кампаний о правах и возможностях инвалидов;

обеспечение инвалидам доступности материалов, связанных с обучением работе на компьютере.

4.5. Приоритетами по обеспечению инвалидам (независимо от характера и степени их инвалидности) равного доступа к образованию являются:

совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере образования инвалидов;

разработка и принятие нормативов финансирования образования детей-инвалидов и молодых инвалидов с учетом специальных образовательных потребностей;

подготовка педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами по таким специальностям, как логопедия, олигофренопедагогика, социальная педагогика и другим специальностям;

подготовка педагогических кадров для работы в условиях интегрированного обучения инвалидов;

укрепление материально-технической базы существующей сети дошкольных и школьных учреждений, учреждений профессионального образования, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов и интеграцию в общество детей-инвалидов;

создание образовательных учреждений специализированного типа, осуществляющих реабилитацию и интеграцию в общество детей-инвалидов;

создание условий для коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;

внедрение современных форм образования для маломобильных категорий инвалидов, в том числе через дистанционное образование;

привлечение волонтерской помощи студентов факультетов коррекционной педагогики и социальной работы;

организация информационно-просветительской работы по проблеме доступности образования для инвалидов;

организация ранней профориентационной работы на основе выявления комфортных и дискомфортных сфер труда, состава профессий, которые могут быть освоены лицами с ограниченными возможностями здоровья, и формирование профессиональных интересов и способностей;

проведение анализа рынка труда и расширение спектра специальностей в профессиональных образовательных учреждениях, реализующих программы обучения инвалидов;

организация в учреждениях профессионального образования системы дополнительных услуг, предполагающих психолого-педагогическое и реабилитационное сопровождение учебного процесса.

4.6.              Приоритетами по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудовой занятости инвалидов являются:

предоставление инвалидам гарантий занятости путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации путем организации обучения по специальным программам;

обеспечение              специализированных              организаций              инвалидов

гарантированными производственными и социальными заказами;

предоставление инвалидам работы с созданием необходимых условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

проектирование и приспособление доступных для инвалидов рабочих мест и рабочих помещений;

разработка механизмов, исключающих дискриминацию инвалидов при приеме на работу и оплате их труда (в том числе и в надомных условиях), повышающих конкурентоспособность инвалидов в условиях рыночной экономики;

совершенствование форм социального партнерства по обеспечению координации действий всех заинтересованных сторон по вопросам содействия трудоустройству безработных граждан из числа инвалидов.

4.7.              Приоритетами по созданию окружающей среды, доступной для инвалидов, являются:

создание системы мониторинга и контроля за соблюдением норм обеспечения доступной для инвалидов окружающей среды при проектировании и строительстве объектов;

устранение архитектурно-строительных и технических барьеров в социокультурной, инженерной, производственной и жилой инфраструктуре городов и населенных пунктов;

реконструкция и переоборудование объектов массового пользования (оборудование пандусами, перилами, поручнями и другими средствами адаптации).

4.8.              Приоритетами по повышению уровня участия инвалидов в общественной жизни через обеспечение доступности транспортных средств являются:

реконструкция и переоборудование транспортной инфраструктуры (организация работы службы социального такси, оборудование общественного транспорта специальными техническими средствами для объявления остановок, входа и выхода инвалидов, оборудование переходов специальными знаками, звуковыми светофорами);

адаптация сферы транспортных услуг к физическим возможностям инвалидов;

обеспечение специальными транспортными средствами учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов.

4.9.              Приоритетами по обеспечению инвалидам равного доступа к услугам в сфере здравоохранения являются:

обеспечение ранней диагностики заболеваний и профилактики инвалидности у детей;

обеспечение гарантированного предоставления инвалидам бесплатной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством.

4.10.              Приоритетами по содействию в реализации физических, психических, социальных и профессиональных возможностей инвалидов являются:

создание единой системы учета инвалидов в Тамбовской области;

совершенствование системы информирования инвалидов о предоставляемых услугах по реабилитации;

непосредственное участие инвалидов в составлении индивидуальной программы реабилитации.

4.11.              Приоритетом по предоставлению инвалидам правовой защиты является обеспечение финансовой и организационно-технической доступности для инвалидов квалифицированной юридической помощи, в первую очередь - услуг адвокатов.

5. Механизм реализации и контроля выполнения Концепции

Задачи и приоритеты Концепции реализуются через разработку и принятие областных целевых программ, областных законодательных и нормативных правовых актов.

Реализация Концепции осуществляется в два этапа.

На первом этапе (2010г.-2011г.) предполагаются разработка и принятие ряда изменений в действующие областные законы и иные нормативные правовые акты, а также разработка и принятие краткосрочной целевой областной программы "Реабилитация инвалидов на 2011 год", включающей проведение мероприятий, не требующих дополнительной подготовительной работы и значительных финансовых ресурсов.

На втором этапе (2012г.-2015 г.) предусмотрены разработка и принятие среднесрочной целевой областной социально-экономической программы "Реабилитация инвалидов на 2012г. - 2015г., предусматривающей комплекс мероприятий, реализация которых потребует привлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов.

5.3.    Общий   контроль   за   реализацией   Концепции   осуществляет администрация Тамбовской области.

Совещательные     и    координирующие     функции    по    реализации Концепции исполняет Совет при главе администрации области   по делам инвалидов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 06.07.2010
Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 070.050.000 Установление инвалидности, временной нетрудоспособности (см. также 140.010.120), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать