Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2007г.
Номер документа: ru30000200701013
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02.04.2007 № 29-р

Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 № 20-п)

(Изменения и дополнения:

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 06.10.2009 № 204-р НГР:RU30000200901005;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 № 14-р НГР:RU30000200800033;

распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 09.01.2008 № 2-р НГР:RU30000200800003)

В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:

(Преамбула в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р)

1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).

2. Отделу методологии, анализа и реформирования  бюджетной  политики  бюджетного  департамента  (Петрова Е.П.):

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

2.1.Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.

2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.

2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.

(Подпункт 2.3. в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

3.Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.

4.Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных.

5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В.Козурову.

Заместитель председателя Правительства -

министр финансов Астраханской области

С.К.Миронов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

министерства финансов

Астраханской области

от 02.04.2007 № 29-р

Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

1.Общие положения

Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.

Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.

2.Цель и задача мониторинга

Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.

Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.

3.Метод проведения мониторинга

Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.

Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.

4. Порядок осуществления мониторинга

Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)

Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)

Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.

5. Сроки проведения мониторинга

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.

Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.

Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.

Приложение 1

к Положению об организации

мониторинга оперативной оценки

качества управления общественными

финансами и платежеспособности

муниципальных образований

Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

Методика

расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.

Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.

(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).

Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

Обозначение 
индикатора, 
Pi

Наименование индикатора

Удельный вес  
индикатора, Wi

P1     

Оценка  состояния  недоимки  по  местным
налогам   и   налогам   со   специальным
налоговым режимом                      

2.0

P2     

Динамика    исполнения    бюджета     по
налоговым и неналоговым доходам        

2.0

P3     

Предельный     объем     расходов     на
обслуживание муниципального долга      

0.75

P4     

Отсутствие просроченных долговых       
обязательств                           

0.50

P5     

Изменение  состояния кредиторской      
задолженности бюджетных учреждений      *

1.2

P6     

Изменение состояния кредиторской       
задолженности бюджетных учреждений по  
оплате коммунальных услуг                          *

1.1

P7     

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению

2.0

P8     

Коэффициент равномерности исполнения                               

2.0

Р9

Коэффициент динамичности расходов

1,0

Р10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов

0,5

Р11

Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов  без учета объема безвозмездных поступлений

1,0

Общая сумма баллов

14,05

*- показатель оценивается ежеквартально

Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).

Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:

Qi = Е (Кi х Wi), где:

Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;

Кi - оценка по индикатору Рi;

Wi - удельный вес Рi-го индикатора.

Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.

Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

№ П/П

Наименование индикатора

Формула расчета индикатора, содержание показателя

Риск неплатежеспособности

минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)

максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)

Р1

Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом

V = (A-В) / С * 100, где:

A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода

В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода

С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода

< 5%

>5%

Р2

Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам

V = A/B * 100, где:

А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года

В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года

> 100%

<100%

Р3

Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга

V=A/(B-С) *100, где:

А – расходы на обслуживание муниципального долга

В - расходы местного бюджета

С - расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

< 15%

>15%

Р4

Отсутствие просроченных долговых обязательств

V = A/B * 100, где:

А- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату

В- объем собственных доходов местного бюджета

<  0,5%

>0,5%

Р5

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений

V=(A/n)*12/(B-C)*100

A    -    кредиторская     задолженность бюджетных   учреждений    муниципального образования на конец отчетного периода 

B  -     утвержденный    правовым      актом    представительного     органа        местного     самоуправления     годовой     объем     расходов

местного бюджета

C  -  утвержденный   правовым   актом  представительного    органа     местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ.

n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)

≤100%

>100%

Р6

Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг

V=(A/n)*12/B*100

А-     кредиторская     задолженность бюджетных   учреждений    муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода

В- утвержденный   правовым   актом представительного    органа     местного самоуправления  годовой  объем  расходов на оплату коммунальных услуг

n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)

≤100%

>100%

Р7

Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению

V=A/(B-C)*100

А- расходы на содержание органов местного самоуправления

В- расходы местного бюджета

С- расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных  из бюджетов бюджетной системы РФ

Минимальное значение

Максимальное значение

Р8

Коэффициент равномерности исполнения

V=(A/B)/(C/D)*100

А- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260)

В- назначение первоочередных расходов

С- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500)

D- назначения прочих расходов

≥100%

<100%

Р9

Коэффициент динамичности расходов

V=(A/B)*100

А=А1/А2- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов  без учета расходов на обслуживание муниципального долга

А1- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период

А2- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года

В=В1/В2- темп роста (снижения) исполнения прочих расходов

В1- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период

В2- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года

≥100%

<100%

Р10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов

V=(A/B)*100

А- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ

В- фактическое исполнение по общим доходам

Минимальное значение

Максимальное значение

Р11

Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов  без учета объема безвозмездных поступлений

V=(A-B-C)/(D-E-F)*100

А- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения)

В- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения)

С- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения)

D- объем доходов местного бюджета (по факту исполнения)

Е- объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения)

F- объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения)

для  Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района <5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска <10

для  Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района >5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска >10

Приложение 2

к Положению об организации

мониторинга оперативной оценки

качества управления общественными

финансами и платежеспособности

муниципальных образований

Астраханской области

(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)

Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.

2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 16.08.2007
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать