Основная информация
Дата опубликования: | 02 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru30000200701013 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02.04.2007 № 29-р
Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 № 20-п)
(Изменения и дополнения:
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 06.10.2009 № 204-р НГР:RU30000200901005;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 № 14-р НГР:RU30000200800033;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 09.01.2008 № 2-р НГР:RU30000200800003)
В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:
(Преамбула в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р)
1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Петрова Е.П.):
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
2.1.Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
(Подпункт 2.3. в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
3.Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
4.Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных.
5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В.Козурову.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
С.К.Миронов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства финансов
Астраханской области
от 02.04.2007 № 29-р
Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
1.Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2.Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3.Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.
5. Сроки проведения мониторинга
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.
Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Методика
расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Обозначение
индикатора,
Pi
Наименование индикатора
Удельный вес
индикатора, Wi
P1
Оценка состояния недоимки по местным
налогам и налогам со специальным
налоговым режимом
2.0
P2
Динамика исполнения бюджета по
налоговым и неналоговым доходам
2.0
P3
Предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга
0.75
P4
Отсутствие просроченных долговых
обязательств
0.50
P5
Изменение состояния кредиторской
задолженности бюджетных учреждений *
1.2
P6
Изменение состояния кредиторской
задолженности бюджетных учреждений по
оплате коммунальных услуг *
1.1
P7
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению
2.0
P8
Коэффициент равномерности исполнения
2.0
Р9
Коэффициент динамичности расходов
1,0
Р10
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
0,5
Р11
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений
1,0
Общая сумма баллов
14,05
*- показатель оценивается ежеквартально
Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:
Qi = Е (Кi х Wi), где:
Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi;
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
№ П/П
Наименование индикатора
Формула расчета индикатора, содержание показателя
Риск неплатежеспособности
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)
Р1
Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом
V = (A-В) / С * 100, где:
A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода
В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода
С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода
< 5%
>5%
Р2
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
V = A/B * 100, где:
А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года
В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года
> 100%
<100%
Р3
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга
V=A/(B-С) *100, где:
А – расходы на обслуживание муниципального долга
В - расходы местного бюджета
С - расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
< 15%
>15%
Р4
Отсутствие просроченных долговых обязательств
V = A/B * 100, где:
А- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату
В- объем собственных доходов местного бюджета
< 0,5%
>0,5%
Р5
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V=(A/n)*12/(B-C)*100
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода
B - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов
местного бюджета
C - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ.
n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)
≤100%
>100%
Р6
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг
V=(A/n)*12/B*100
А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода
В- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг
n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)
≤100%
>100%
Р7
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению
V=A/(B-C)*100
А- расходы на содержание органов местного самоуправления
В- расходы местного бюджета
С- расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ
Минимальное значение
Максимальное значение
Р8
Коэффициент равномерности исполнения
V=(A/B)/(C/D)*100
А- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260)
В- назначение первоочередных расходов
С- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500)
D- назначения прочих расходов
≥100%
<100%
Р9
Коэффициент динамичности расходов
V=(A/B)*100
А=А1/А2- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга
А1- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период
А2- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года
В=В1/В2- темп роста (снижения) исполнения прочих расходов
В1- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период
В2- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года
≥100%
<100%
Р10
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
V=(A/B)*100
А- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ
В- фактическое исполнение по общим доходам
Минимальное значение
Максимальное значение
Р11
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений
V=(A-B-C)/(D-E-F)*100
А- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения)
В- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения)
С- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения)
D- объем доходов местного бюджета (по факту исполнения)
Е- объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения)
F- объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения)
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района <5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска <10
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района >5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска >10
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.
2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 02.04.2007 № 29-р
Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(Утратил силу:
постановление Министерства финансов Астраханской области от 31.05.2012 № 20-п)
(Изменения и дополнения:
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 06.10.2009 № 204-р НГР:RU30000200901005;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 № 14-р НГР:RU30000200800033;
распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 09.01.2008 № 2-р НГР:RU30000200800003)
В целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области:
(Преамбула в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 25.05.2011 № 156-р)
1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Петрова Е.П.):
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
2.1.Направить настоящее распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Направлять в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
(Подпункт 2.3. в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
3.Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
4.Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное распоряжение в информационные агентства «Гарант» и «Консультант плюс» для включения в электронную базу данных.
5.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов О.В.Козурову.
Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
С.К.Миронов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства финансов
Астраханской области
от 02.04.2007 № 29-р
Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
1.Общие положения
Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.
2.Цель и задача мониторинга
Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.
3.Метод проведения мониторинга
Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.
4. Порядок осуществления мониторинга
Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р НГР:RU30000200901179)
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценке финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.
5. Сроки проведения мониторинга
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежемесячно.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, ежемесячно нарастающим итогом.
Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный месяц.
Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Методика
расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14,05 балла.
(Абзац в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Обозначение
индикатора,
Pi
Наименование индикатора
Удельный вес
индикатора, Wi
P1
Оценка состояния недоимки по местным
налогам и налогам со специальным
налоговым режимом
2.0
P2
Динамика исполнения бюджета по
налоговым и неналоговым доходам
2.0
P3
Предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга
0.75
P4
Отсутствие просроченных долговых
обязательств
0.50
P5
Изменение состояния кредиторской
задолженности бюджетных учреждений *
1.2
P6
Изменение состояния кредиторской
задолженности бюджетных учреждений по
оплате коммунальных услуг *
1.1
P7
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению
2.0
P8
Коэффициент равномерности исполнения
2.0
Р9
Коэффициент динамичности расходов
1,0
Р10
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
0,5
Р11
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений
1,0
Общая сумма баллов
14,05
*- показатель оценивается ежеквартально
Оценке по индикатору (Кi) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:
Qi = Е (Кi х Wi), где:
Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Кi - оценка по индикатору Рi;
Wi - удельный вес Рi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
№ П/П
Наименование индикатора
Формула расчета индикатора, содержание показателя
Риск неплатежеспособности
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)
Р1
Оценка состояния недоимки по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом
V = (A-В) / С * 100, где:
A - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода
В - недоимка по местным налогам и налогам со специальным налоговым режимом на начало отчетного периода
С - объем налоговых доходов от местных налогов и налогов со специальным налоговым режимом на конец отчетного периода
< 5%
>5%
Р2
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
V = A/B * 100, где:
А - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года
В - фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года
> 100%
<100%
Р3
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга
V=A/(B-С) *100, где:
А – расходы на обслуживание муниципального долга
В - расходы местного бюджета
С - расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
< 15%
>15%
Р4
Отсутствие просроченных долговых обязательств
V = A/B * 100, где:
А- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату
В- объем собственных доходов местного бюджета
< 0,5%
>0,5%
Р5
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V=(A/n)*12/(B-C)*100
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода
B - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов
местного бюджета
C - утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ.
n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)
≤100%
>100%
Р6
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг
V=(A/n)*12/B*100
А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования по оплате коммунальных услуг на конец отчетного периода
В- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг
n- период, по итогам которого проводиться мониторинг (мес)
≤100%
>100%
Р7
Удельный вес расходов на содержание аппарата управления в общих расходах по исполнению
V=A/(B-C)*100
А- расходы на содержание органов местного самоуправления
В- расходы местного бюджета
С- расходы, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ
Минимальное значение
Максимальное значение
Р8
Коэффициент равномерности исполнения
V=(A/B)/(C/D)*100
А- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 230, 251, 260)
В- назначение первоочередных расходов
С- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 240, 290, 300, 500)
D- назначения прочих расходов
≥100%
<100%
Р9
Коэффициент динамичности расходов
V=(A/B)*100
А=А1/А2- темп роста (снижения) исполнения первоочередных расходов без учета расходов на обслуживание муниципального долга
А1- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) на текущий период
А2- фактическое исполнение первоочередных расходов (КОСГУ 210, 223, 251, 260) за аналогичный период отчетного года
В=В1/В2- темп роста (снижения) исполнения прочих расходов
В1- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) на текущий период
В2- фактическое исполнение прочих расходов (КОСГУ 221, 222, 224, 225, 226, 230, 240, 290, 300, 500) за аналогичный период отчетного года
≥100%
<100%
Р10
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
V=(A/B)*100
А- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ
В- фактическое исполнение по общим доходам
Минимальное значение
Максимальное значение
Р11
Отношение дефицита местного бюджета к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений
V=(A-B-C)/(D-E-F)*100
А- размер дефицита местного бюджета (по факту исполнения)
В- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности местного бюджета (по факту исполнения)
С- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (по факту исполнения)
D- объем доходов местного бюджета (по факту исполнения)
Е- объем безвозмездных поступлений (по факту исполнения)
F- объем налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям (по факту исполнения)
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района <5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска <10
для Володарского района, Лиманского района, Харабалинского района, Черноярского района >5; для Ахтубинского района Енотаевского района, Икрянинского района, Камызякского района, Красноярского района, Наримановского района, Приволжского района, г.Астрахани, ЗАТО Знаменска >10
Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области
(в редакции распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 19.10.2010 № 211-р)
Перечень данных, необходимых для проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежемесячно, нарастающим итогом) в электронном виде.
2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 36 от 16.08.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: