Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2012г. |
Номер документа: | RU78000201200919 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Жилищный комитет Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 482-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга:
от 14.08.2012 № 703-р (НГР RU78000201201096)
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» и пунктом 1.2 Протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 14.06.2012 № 44:
1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета по исполнению государственной функции по принятию решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Осипова В.В.
Председатель
Жилищного комитета В.В.Шиян
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Жилищного комитета
от 02.07.2012 № 482-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОДЛЕЖАЩИМИ ПЕРЕВОДУ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения Жилищным комитетом государственной функции по принятию решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - принятие решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - госжилфонд) подлежащими переводу в нежилые помещения.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию, - Жилищный комитет (далее - Комитет).
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга»;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О Жилищном комитете».
1.4. Описание результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является издание Комитетом распоряжения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение (далее - распоряжение).
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
1.5.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Жилищного комитета:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
1.5.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию:
Отдел мониторинга аварийного фонда Технического управления (далее - Отдел 1), тел. (812)576-04-40;
Юридический отдел (далее - Отдел 2), тел. (812)576-02-55;
Организационно-распорядительный отдел (далее - Отдел 3), тел.: (812)576-02-69; (812)576-08-45.
1.5.1.3. Информация об исполнении государственной функции представлена на официальном сайте Комитета в сети Интернет:
http://www.gilkom-complex.ru
E-mail gk@gov.spb.ru
1.5.1.4. Порядок получения заявителями разъяснений по вопросам исполнения государственной функции:
а) по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.6.1.2 настоящего Административного регламента, по принадлежности вопросов;
б) по письменным обращениям;
в) при личном обращении к сотрудникам Отдела 1 и Отдела 3 (по принадлежности вопросов).
1.5.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) порядок исполнения государственной функции;
б) сведения об информации, размещенной на сайте Комитета, и электронном адресе сайта Комитета;
в) регистрационные номера изданных в рамках исполнения государственной функции распоряжений Комитета.
1.5.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
а) по телефону уполномоченные сотрудники структурных подразделений Комитета, исполняющих Государственную функцию, по просьбе обратившихся заявителей подробно, четко, достоверно, соблюдая правила деловой этики, предоставляют информацию о наименовании органа, в который поступил звонок от заявителя, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, и далее по вопросам, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
б) консультирование заявителей проводится специалистами структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, в должностных регламентах которых предусмотрено выполнение данных обязанностей, в часы приема: вторник с 9-00 до 11-00 час., четверг с 16-00 до 18-00 час.
в) письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.5.1.7. Информация о конечном результате исполнения государственной функции, сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, справочные телефоны и адрес электронной почты для приема обращений заявителей размещаются на сайте Жилищного комитета в сети Интернет, адрес которого указан в пункте 1.5.1.3 настоящего Административного регламента.
1.5.1.8. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается текст настоящего административного регламента.
1.5.1.9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
технический паспорт переводимого помещения;
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
проект переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения).
1.5.2. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
1.5.3. Сроки исполнения государственной функции:
1.5.3.1. Срок принятия решения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение или подготовки заключения - 10 рабочих дней.
Сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
1.5.3.2. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
При исполнении государственной функции осуществляется административная процедура по принятию решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение.
2.1. Принятие решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение.
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является возникновение необходимости в переводе жилого помещения госжилфонда в нежилое помещение для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе в целях размещения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и иных организаций.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 1.5.1.9 настоящего Административного регламента (далее - документы), в Отделе 1 (далее - должностное лицо 1);
должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов и проекта распоряжения Комитета для принятия решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение, в Отделе 2 (далее - должностное лицо 2).
2.1.3. Содержание административной процедуры.
2.1.3.1. Должностное лицо 1 в течение трех рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 1.5.1.9 настоящего Административного регламента, на предмет соблюдения условий перевода.
По результатам рассмотрения документов должностное лицо 1:
а) готовит проект распоряжения Комитета о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение (далее - проект распоряжения);
передает проект распоряжения с приложением документов на согласование начальнику Отдела 1.
Начальник Отдела 1 в течение одного рабочего:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения должностному лицу 1.
б) передает проект распоряжения, завизированный начальником Отдела 1, с приложением документов на согласование начальнику Технического управления.
Начальник Технического управления в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Отдела 1.
в) передает согласованный с начальником Отдела 1 и начальником Технического управления проект распоряжения с приложением документов заместителю председателя Комитета, курирующему Отдел 1.
Заместитель председателя Комитета, курирующий Отдел 1, в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Управления.
Должностное лицо 1 незамедлительно передает завизированный начальником Отдела 1, начальником Технического управления и заместителем председателя Комитета, курирующим Отдел 1, проект распоряжения и документы в Отдел 2 Комитета для проведения правовой экспертизы.
2.1.3.2. Должностное лицо 2 в течение одного рабочего дня осуществляет правовую экспертизу проекта распоряжения на предмет соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники и нормам современного русского языка.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо 2:
а) в случае отсутствия замечаний - визирует проект распоряжения;
б) в случае наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы должностному лицу 1;
в) передает проект распоряжения с приложением документов на согласование начальнику Отдела 2.
Начальник Отдела 2 в течение одного рабочего дня:
в случае наличия замечаний и(или) несоответствия проекта распоряжения действующему законодательству - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы должностному лицу 1;
в случае положительного результата экспертизы передает проект распоряжения и документы заместителю председателя Комитета, курирующему Отдел 2, на согласование.
Заместитель председателя Комитета, курирующий Отдел 2, в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы начальнику Отдела 2.
2.1.3.3. Должностное лицо 1 незамедлительно передает завизированный начальником Отдела 1, начальником Технического управления, заместителями председателя Комитета, курирующими Отдел 1 и Отдел 2, проект распоряжения на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - подписывает распоряжение;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Технического управления.
Должностное лицо 1 незамедлительно передает распоряжение, подписанное председателем Комитета, в Отдел 3 Комитета для регистрации.
2.1.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
2.1.5. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является возможность соблюдения при переводе жилого помещения госжилфонда, признанного подлежащим переводу в нежилое помещение, следующих условий:
соблюдение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
возможность обеспечения доступа к жилому помещению госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, либо наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
жилое помещение госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, не является частью жилого помещения либо не используется гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на жилое помещение госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, не обременено правами каких-либо лиц.
В случае, если признанию подлежащим переводу в нежилое помещение подлежит квартира в многоквартирном доме, критериями принятия такого решения является возможность соблюдения следующих условий:
квартира расположена на первом этаже указанного дома либо выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, подлежащей признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, являются нежилыми.
2.1.6. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное в Отделе 3 распоряжение.
2.1.7. Результатом административной процедуры является издание Комитетом распоряжения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение.
III. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела мониторинга аварийного фонда Технического управления путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
3.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Председатель Комитета, первый заместитель (заместитель) председателя Комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
3.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
4.1. Органы государственной власти, юридические и физические лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
(п. 4.3 в редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2012 № 703-р)
4.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.3.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.3.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.3.4. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3.5. В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
4.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение (жалоба (претензия) заявителя в устной (при личном приеме) или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Жилищного комитета,
председатель Жилищного комитета.
4.7. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Жилищного комитета
исполнения государственной функции
по принятию решений о признании
жилых помещений государственного
жилищного фонда Санкт-Петербурга
подлежащими переводу
в нежилые помещения
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОДЛЕЖАЩИМИ ПЕРЕВОДУ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
┌──────────────────────┐
│ Жилищный комитет │
└──────────┬───────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Начало исполнения государственной функции: возникновение необходимости│
│ в переводе жилого помещения госжилфонда в нежилое помещение в целях │
│ размещения исполнительных органов государственной власти │
│ Санкт-Петербурга, государственных учреждений и иных организаций │
└─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка проекта распоряжения Комитета │
│ о признании жилого помещения государственного │
│ жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим │
│переводу в нежилое помещение (далее - распоряжение)│
│ по результатам рассмотрения документов, │
│ необходимых для принятия решения │
│ (5 рабочих дней) │
└────────────────────────┬──────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│Проведение юридической экспертизы проекта распоряжения│
│ (3 рабочих дня) │
└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Визирование распоряжения курирующим │
│ заместителем председателя Комитета │
│ (1 рабочий день) │
└───────────────────┬─────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────┐
│Издание распоряжения Комитета (1 день)│
└──────────────────────────────────────┘
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 482-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга:
от 14.08.2012 № 703-р (НГР RU78000201201096)
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 «О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» и пунктом 1.2 Протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 14.06.2012 № 44:
1. Утвердить Административный регламент Жилищного комитета по исполнению государственной функции по принятию решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Жилищного комитета Осипова В.В.
Председатель
Жилищного комитета В.В.Шиян
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Жилищного комитета
от 02.07.2012 № 482-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ЖИЛИЩНОГО КОМИТЕТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОДЛЕЖАЩИМИ ПЕРЕВОДУ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и порядок исполнения Жилищным комитетом государственной функции по принятию решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащими переводу в нежилые помещения (далее - государственная функция).
Краткое наименование государственной функции - принятие решений о признании жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - госжилфонд) подлежащими переводу в нежилые помещения.
1.2. Исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, исполняющий государственную функцию, - Жилищный комитет (далее - Комитет).
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга»;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О Жилищном комитете».
1.4. Описание результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является издание Комитетом распоряжения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение (далее - распоряжение).
1.5. Порядок исполнения государственной функции:
1.5.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
1.5.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета:
Адрес: пл. Островского, д. 11, Санкт-Петербург, 191023.
График работы Жилищного комитета:
а) с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
б) в пятницу - с 9.00 до 17.00; с 13.00 до 13.48 - перерыв на обед;
в) суббота и воскресенье - выходные дни.
1.5.1.2. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию:
Отдел мониторинга аварийного фонда Технического управления (далее - Отдел 1), тел. (812)576-04-40;
Юридический отдел (далее - Отдел 2), тел. (812)576-02-55;
Организационно-распорядительный отдел (далее - Отдел 3), тел.: (812)576-02-69; (812)576-08-45.
1.5.1.3. Информация об исполнении государственной функции представлена на официальном сайте Комитета в сети Интернет:
http://www.gilkom-complex.ru
E-mail gk@gov.spb.ru
1.5.1.4. Порядок получения заявителями разъяснений по вопросам исполнения государственной функции:
а) по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.6.1.2 настоящего Административного регламента, по принадлежности вопросов;
б) по письменным обращениям;
в) при личном обращении к сотрудникам Отдела 1 и Отдела 3 (по принадлежности вопросов).
1.5.1.5. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
а) порядок исполнения государственной функции;
б) сведения об информации, размещенной на сайте Комитета, и электронном адресе сайта Комитета;
в) регистрационные номера изданных в рамках исполнения государственной функции распоряжений Комитета.
1.5.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
а) по телефону уполномоченные сотрудники структурных подразделений Комитета, исполняющих Государственную функцию, по просьбе обратившихся заявителей подробно, четко, достоверно, соблюдая правила деловой этики, предоставляют информацию о наименовании органа, в который поступил звонок от заявителя, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок, и далее по вопросам, указанным в пункте 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
б) консультирование заявителей проводится специалистами структурных подразделений Комитета, исполняющих государственную функцию, в должностных регламентах которых предусмотрено выполнение данных обязанностей, в часы приема: вторник с 9-00 до 11-00 час., четверг с 16-00 до 18-00 час.
в) письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, обращение (жалоба) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
1.5.1.7. Информация о конечном результате исполнения государственной функции, сведения о месте нахождения и графике работы Комитета, справочные телефоны и адрес электронной почты для приема обращений заявителей размещаются на сайте Жилищного комитета в сети Интернет, адрес которого указан в пункте 1.5.1.3 настоящего Административного регламента.
1.5.1.8. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается текст настоящего административного регламента.
1.5.1.9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
технический паспорт переводимого помещения;
поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
проект переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и(или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения).
1.5.2. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
1.5.3. Сроки исполнения государственной функции:
1.5.3.1. Срок принятия решения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение или подготовки заключения - 10 рабочих дней.
Сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в пункте 2.1.3 настоящего Административного регламента.
1.5.3.2. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
При исполнении государственной функции осуществляется административная процедура по принятию решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение.
2.1. Принятие решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение.
2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является возникновение необходимости в переводе жилого помещения госжилфонда в нежилое помещение для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе в целях размещения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и иных организаций.
2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 1.5.1.9 настоящего Административного регламента (далее - документы), в Отделе 1 (далее - должностное лицо 1);
должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы документов и проекта распоряжения Комитета для принятия решения о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение, в Отделе 2 (далее - должностное лицо 2).
2.1.3. Содержание административной процедуры.
2.1.3.1. Должностное лицо 1 в течение трех рабочих дней рассматривает документы, указанные в пункте 1.5.1.9 настоящего Административного регламента, на предмет соблюдения условий перевода.
По результатам рассмотрения документов должностное лицо 1:
а) готовит проект распоряжения Комитета о признании жилого помещения госжилфонда подлежащим переводу в нежилое помещение (далее - проект распоряжения);
передает проект распоряжения с приложением документов на согласование начальнику Отдела 1.
Начальник Отдела 1 в течение одного рабочего:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения должностному лицу 1.
б) передает проект распоряжения, завизированный начальником Отдела 1, с приложением документов на согласование начальнику Технического управления.
Начальник Технического управления в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Отдела 1.
в) передает согласованный с начальником Отдела 1 и начальником Технического управления проект распоряжения с приложением документов заместителю председателя Комитета, курирующему Отдел 1.
Заместитель председателя Комитета, курирующий Отдел 1, в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Управления.
Должностное лицо 1 незамедлительно передает завизированный начальником Отдела 1, начальником Технического управления и заместителем председателя Комитета, курирующим Отдел 1, проект распоряжения и документы в Отдел 2 Комитета для проведения правовой экспертизы.
2.1.3.2. Должностное лицо 2 в течение одного рабочего дня осуществляет правовую экспертизу проекта распоряжения на предмет соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники и нормам современного русского языка.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо 2:
а) в случае отсутствия замечаний - визирует проект распоряжения;
б) в случае наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы должностному лицу 1;
в) передает проект распоряжения с приложением документов на согласование начальнику Отдела 2.
Начальник Отдела 2 в течение одного рабочего дня:
в случае наличия замечаний и(или) несоответствия проекта распоряжения действующему законодательству - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы должностному лицу 1;
в случае положительного результата экспертизы передает проект распоряжения и документы заместителю председателя Комитета, курирующему Отдел 2, на согласование.
Заместитель председателя Комитета, курирующий Отдел 2, в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - визирует проект распоряжения;
в случае наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения и документы начальнику Отдела 2.
2.1.3.3. Должностное лицо 1 незамедлительно передает завизированный начальником Отдела 1, начальником Технического управления, заместителями председателя Комитета, курирующими Отдел 1 и Отдел 2, проект распоряжения на подпись председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня:
в случае согласия - подписывает распоряжение;
в случае несогласия или наличия замечаний - излагает замечания и возвращает проект распоряжения начальнику Технического управления.
Должностное лицо 1 незамедлительно передает распоряжение, подписанное председателем Комитета, в Отдел 3 Комитета для регистрации.
2.1.4. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
2.1.5. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является возможность соблюдения при переводе жилого помещения госжилфонда, признанного подлежащим переводу в нежилое помещение, следующих условий:
соблюдение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
возможность обеспечения доступа к жилому помещению госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, либо наличие технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению;
жилое помещение госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, не является частью жилого помещения либо не используется гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на жилое помещение госжилфонда, подлежащего признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, не обременено правами каких-либо лиц.
В случае, если признанию подлежащим переводу в нежилое помещение подлежит квартира в многоквартирном доме, критериями принятия такого решения является возможность соблюдения следующих условий:
квартира расположена на первом этаже указанного дома либо выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, подлежащей признанию подлежащим переводу в нежилое помещение, являются нежилыми.
2.1.6. Способом фиксации результата административной процедуры является зарегистрированное в Отделе 3 распоряжение.
2.1.7. Результатом административной процедуры является издание Комитетом распоряжения о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим переводу в нежилое помещение.
III. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником отдела мониторинга аварийного фонда Технического управления путем осуществления текущего мониторинга исполнения государственной функции.
3.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
Председатель Комитета, первый заместитель (заместитель) председателя Комитета ежеквартально осуществляют выборочные проверки реализации государственными гражданскими служащими положений настоящего административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.
3.3. Руководитель подразделения и государственные гражданские служащие, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, а именно за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность руководителя подразделения и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
3.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется председателем Комитета, первым заместителем (заместителем) председателя Комитета, в том числе в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы (претензии) органов (организаций), юридических и физических лиц по вопросам, связанным с исполнением Государственной функции.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
4.1. Органы государственной власти, юридические и физические лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
непредоставление информации заявителям;
нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;
незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
(п. 4.3 в редакции Распоряжения Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2012 № 703-р)
4.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.3.2. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.3.3. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.3.4. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3.5. В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
4.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение (жалоба (претензия) заявителя в устной (при личном приеме) или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Каждый заявитель имеет право получить, а органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга,
Правительство Санкт-Петербурга,
вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Жилищного комитета,
председатель Жилищного комитета.
4.7. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Жилищного комитета
исполнения государственной функции
по принятию решений о признании
жилых помещений государственного
жилищного фонда Санкт-Петербурга
подлежащими переводу
в нежилые помещения
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОДЛЕЖАЩИМИ ПЕРЕВОДУ В НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
┌──────────────────────┐
│ Жилищный комитет │
└──────────┬───────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Начало исполнения государственной функции: возникновение необходимости│
│ в переводе жилого помещения госжилфонда в нежилое помещение в целях │
│ размещения исполнительных органов государственной власти │
│ Санкт-Петербурга, государственных учреждений и иных организаций │
└─────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
\/
┌───────────────────────────────────────────────────┐
│ Подготовка проекта распоряжения Комитета │
│ о признании жилого помещения государственного │
│ жилищного фонда Санкт-Петербурга подлежащим │
│переводу в нежилое помещение (далее - распоряжение)│
│ по результатам рассмотрения документов, │
│ необходимых для принятия решения │
│ (5 рабочих дней) │
└────────────────────────┬──────────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│Проведение юридической экспертизы проекта распоряжения│
│ (3 рабочих дня) │
└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
\/
┌─────────────────────────────────────────┐
│ Визирование распоряжения курирующим │
│ заместителем председателя Комитета │
│ (1 рабочий день) │
└───────────────────┬─────────────────────┘
\/
┌──────────────────────────────────────┐
│Издание распоряжения Комитета (1 день)│
└──────────────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.070.000 Перевод помещений из жилых в нежилые, 160.010.050 Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: