Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU32000201600295 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Губернатор Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 04 апреля 2016 г.№ 282-рг
г. Брянск
Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 1144-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»:
1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
2. Опубликовать распоряжение на официальном сайте Правительства Брянской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
распоряжением Губернатора
Брянской области
от 4 апреля 2016 г. № 282-рг
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям
1. Термины и определения. Сокращения
Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (обще-российскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым органи-зациям.
Территориальная распределительная сеть – комплекс не входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования, используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии.
Пропускная способность электрической сети – технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.
Максимальная мощность – наибольшая величина мощности, опреде-ленная к одномоментному использованию энергопринимающими устрой-ствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энерго-принимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Заявленная мощность – величина мощности, планируемой к исполь-зованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.
Присоединенная мощность – совокупная величина номинальной мощ-ности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электри-ческой энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Точка присоединения к электрической сети – место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей –документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее – энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности.
Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон – документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присое-динения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответ-ственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.
Ростехнадзор – Приокское управление Ростехнадзора по Брянской области.
УГРТ – управление государственного регулирования тарифов Брян-ской области.
СО – ОАО «СО ЕЭС».
ПНД – Правила недискриминационного доступа к услугам по пере-даче электрической энергии и оказания этих услуг.
ПТП – Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Иные понятия, используемые в настоящем регламенте, соответствуют понятиям, определенным законодательством Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Настоящий регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861.
2.2. Настоящий регламент устанавливает:
процедуру технологического присоединения;
порядок межсетевой координации;
порядок взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций.
2.3. Основной целью межсетевого взаимодействия сетевых органи-заций в процессе технологического присоединения является разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих надежное электроснабжение энергопринимающих устройств заявителя, обеспечение утвержденных режи-мов работы энергетических установок заявителя и территориальных распределительных сетей.
2.4. Основными целями взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций являются повышения доступности энергетической инфра-структуры в части подключения к электросетям и сокращение сроков подключения заявителей к электросетям.
2.5. Действие данного регламента распространяется:
на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается;
на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энерго-принимающих устройств изменяются категория надежности электро-снабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств;
на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме;
на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнер-гетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индиви-дуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садо-водческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
3. Процедура технологического присоединения
3.1. Процедура технологического присоединения энергопринимаю-щих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц включает в себя:
подачу заявки на технологическое присоединение (далее – заявка) юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
заключение договора об осуществлении технологического присоеди-нения к электрическим сетям сетевой организации (далее – договор);
выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
получение разрешения органа федерального государственного энерге-тического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 ПТП, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12.1, 13, 14 ПТП, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энерге-тического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18.1 – 18.4 ПТП не требуется;
осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, включая фактический прием (подачу) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в поло-жении «включено»);
составление акта о технологическом присоединении и акта разгра-ничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
3.2. Заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
При присоединении энергопринимающих устройств к распреде-лительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления (СО) и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
При присоединении сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в территориальную распределительную сеть) к смежной сетевой организации, имеющей одинаковый класс напряжения, заявка на технологическое присое-динение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока мощности.
В зависимости от конкретных условий присоединения, заявка, направ-ляемая заявителем, должна содержать сведения, указанные в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энерге-тических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861. Сетевая организация, в которую подана заявка на технологическое присоединение в установленном порядке, не вправе требовать от заявителя представления сведений, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
3.3. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой органи-зации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Договор должен содержать следующие существенные условия:
перечень мероприятий по технологическому присоединению и обяза-тельства сторон по их выполнению;
срок осуществления мероприятий по технологическому присоеди-нению;
положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заклю-чения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электро-энергетики (при осуществлении технологического присоединения по индиви-дуальному проекту размер платы за технологическое присоединение опреде-ляется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил);
порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
3.4. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включи-тельно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесен-ными к третьей категории надежности (по одному источнику электро-снабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой органи-зации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопри-нимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в настоящем пункте, не могут быть применены в следующих случаях:
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
3.5. Срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к электрическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении не может составлять более 52 дней (по договорам, техническими условиями к которым не предусмотрены меро-приятия сетевой организации по реконструкции или строительству объектов электросетевого хозяйства и при условии готовности заявителя).
3.6. К 1 января 2018 года сроки осуществления мероприятий по техно-логическому присоединению потребителей (до 150 кВт) должны составить (по договорам, техническими условиями к которым не предусмотрены мероприятия сетевой организации по реконструкции или строительству объектов электросетевого хозяйства и при условии готовности заявителя):
рассмотрение заявки на технологическое присоединение не более 7 дней;
заключение договора об осуществлении технологического присоеди-нения к электрическим сетям сетевой организации не более 5 дней (при условии возврата пописанного заявителем договора в сетевую организацию в указанный срок);
выполнение мероприятий по технологическому присоединению не более 30 дней (в случае отсутствия необходимости реконструкции сущест-вующих сетей, капитального строительства и необходимости осуществления землеотвода);
составление акта о технологическом присоединении и акта разгра-ничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не более 10 дней.
3.7. Сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные ПТП.
3.8. Наличие или отсутствие технической возможности на техноло-гическое присоединение (включая соответствующую процедуру) опреде-ляется в соответствии с критериями, указанными в пункте IV ПТП).
4. Порядок межсетевой координации
4.1. В целях исполнения настоящего регламента смежными сетевыми организациями определяются величины присоединенной и заявленной мощности по каждой точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации на основании актов разграничения балансовой принад-лежности электрических сетей, актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон и актов об осуществлении технологического присоединения, разрабатывается и утверждается сторонами соответ-ствующий перечень с указанием технических характеристик точек присое-динения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам, включая их пропускную способность.
4.2. В соответствии с разработанным по пункту 4.1 настоящего регламента перечнем стороны определяют принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходимо осуществить взаимную координацию изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизацию оборудования и иные мероприятия (далее – объекты меж-сетевой координации).
В перечне объектов межсетевой координации указывается сторона, выполняющая изменение (согласующая выполнение изменения) эксплуата-ционного состояния каждого включенного в указанный перечень объекта.
В перечень объектов межсетевой координации не включаются объек-ты электросетевого хозяйства, которые содержатся в перечнях объектов диспетчеризации диспетчерских центров системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления (СО).
4.3. Соглашением между сетевыми организациями могут быть урегули-рованы следующие условия:
условия поддержания соответствующих обязательным требованиям параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, включая условия параллельной работы электрических сетей, принадлежащих сторонам;
порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства устройствами релейной защиты, противоава-рийной и режимной автоматики (при их отсутствии) и порядок взаимо-действия сторон договора при их настройке и использовании;
порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства приборами учета электрической энергии и мощности и осуществления учета перетоков электрической энергии через точки присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора;
порядок взаимного уведомления сторонами договора о действиях, которые могут иметь последствия для технологических режимов функцио-нирования объектов электросетевого хозяйства другой стороны, в том числе порядок согласования и взаимного уведомления о ремонтных и профи-лактических работах на объектах электросетевого хозяйства;
порядок взаимодействия сторон договора при возникновении и ликвидации технологических нарушений в работе принадлежащих сторонам объектов электросетевого хозяйства;
объемы и порядок предоставления сторонами договора техноло-гической информации (электрические схемы, характеристики оборудования, данные о режимах его работы и другие данные, необходимые для выполнения условий договора).
4.4. Формы взаимного информирования сетевых организаций по пунктам 4.1 – 4.3 настоящего регламента согласовываются самими сетевыми организациями.
5. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций
5.1. Каждая территориальная электросетевая организация осуществляет прием, рассмотрение и регистрацию заявок на технологическое присое-динение к своим электрическим сетям от клиентов (потребителей) в соответствии с действующими нормативными правовыми документами в области технологического присоединения.
5.2. С целью упрощения и ускорения сроков прохождения процедур по подключению к электросетям для заявителя и обеспечения их прозрачности каждая территориальная электросетевая организация разрабатывает отдельный интернет-сайт либо создает раздел на своем официальном сайте, посвященный технологическому присоединению потребителей. На сайте (в разделе) должно быть обеспечено выполнение следующих условий:
размещение полной информации об услуге подключения к электрическим сетям, в том числе перечень процедур, необходимых для технологического присоединения, с указанием сроков их исполнения;
возможность расчета необходимой подключаемой мощности и стоимости подключения;
возможность подать заявление на подключение через интернет сайт для объектов мощностью до 150 кВт и напряжением до 10 кВ;
возможность отслеживать статус прохождения процедур через личный кабинет;
размещение пошаговой инструкции, описывающей функциональные возможности сайта (раздела) и процедуру технологического присоединения к электрическим сетям.
5.3. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области является органом, координирующим деятельность территориальных сетевых организаций в целях повышения доступности энергетической инфраструктуры путем уменьшения количества процедур присоединения потребителей к электрическим сетям и уменьшения сроков подключения.
5.4. В случае возникновения в процессе осуществления технологического присоединения потребителя проблемы в части предоставления земельных участков под размещение электросетевых объектов, которая может привести к нарушению сроков технологического присоединения, установленных данным регламентом, территориальная сетевая организация незамедлительно информирует исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение данного вопроса.
5.5. Исполнительный орган государственной власти после получения информации от территориальной сетевой организации обязан принять меры по решению проблемного вопроса в рамках возложенных на него полно-мочий.
5.6. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области способствует соблюдению территориальными сетевыми организациями сроков подключения заявителей к электрическим сетям, установленных данным регламентом.
5.7. В случае выявления нарушения сроков технологического присоединения департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области совместно с террито-риальной сетевой организацией разрабатывает мероприятия по решению сложившейся ситуации.
5.8. На постоянной основе осуществляется информационный обмен между территориальными сетевыми организациями и исполнительными органами государственной власти Брянской области.
5.9. Территориальные сетевые организации освобождаются от ответ-ственности, если невыполнение требований регламента был вызвано обстоятельствами непреодолимой силы либо невыполнением мероприятий заявителем.
ГУБЕРНАТОР БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 04 апреля 2016 г.№ 282-рг
г. Брянск
Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года № 1144-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры»:
1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
2. Опубликовать распоряжение на официальном сайте Правительства Брянской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор
А.В. Богомаз
Утвержден
распоряжением Губернатора
Брянской области
от 4 апреля 2016 г. № 282-рг
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций Брянской области при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям
1. Термины и определения. Сокращения
Территориальная сетевая организация – коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (обще-российскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым органи-зациям.
Территориальная распределительная сеть – комплекс не входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования, используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии.
Пропускная способность электрической сети – технологически максимально допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем.
Максимальная мощность – наибольшая величина мощности, опреде-ленная к одномоментному использованию энергопринимающими устрой-ствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энерго-принимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Заявленная мощность – величина мощности, планируемой к исполь-зованию в предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах.
Присоединенная мощность – совокупная величина номинальной мощ-ности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электри-ческой энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Точка присоединения к электрической сети – место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей –документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее – энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности.
Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон – документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присое-динения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответ-ственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.
Ростехнадзор – Приокское управление Ростехнадзора по Брянской области.
УГРТ – управление государственного регулирования тарифов Брян-ской области.
СО – ОАО «СО ЕЭС».
ПНД – Правила недискриминационного доступа к услугам по пере-даче электрической энергии и оказания этих услуг.
ПТП – Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Иные понятия, используемые в настоящем регламенте, соответствуют понятиям, определенным законодательством Российской Федерации.
2. Общие положения
2.1. Настоящий регламент разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 № 861.
2.2. Настоящий регламент устанавливает:
процедуру технологического присоединения;
порядок межсетевой координации;
порядок взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций.
2.3. Основной целью межсетевого взаимодействия сетевых органи-заций в процессе технологического присоединения является разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих надежное электроснабжение энергопринимающих устройств заявителя, обеспечение утвержденных режи-мов работы энергетических установок заявителя и территориальных распределительных сетей.
2.4. Основными целями взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций являются повышения доступности энергетической инфра-структуры в части подключения к электросетям и сокращение сроков подключения заявителей к электросетям.
2.5. Действие данного регламента распространяется:
на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается;
на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энерго-принимающих устройств изменяются категория надежности электро-снабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств;
на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме;
на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнер-гетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индиви-дуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садо-водческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
3. Процедура технологического присоединения
3.1. Процедура технологического присоединения энергопринимаю-щих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц включает в себя:
подачу заявки на технологическое присоединение (далее – заявка) юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
заключение договора об осуществлении технологического присоеди-нения к электрическим сетям сетевой организации (далее – договор);
выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
получение разрешения органа федерального государственного энерге-тического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 ПТП, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12.1, 13, 14 ПТП, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энерге-тического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18.1 – 18.4 ПТП не требуется;
осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям, включая фактический прием (подачу) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в поло-жении «включено»);
составление акта о технологическом присоединении и акта разгра-ничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
3.2. Заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.
При присоединении энергопринимающих устройств к распреде-лительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления (СО) и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
При присоединении сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, входящих в территориальную распределительную сеть) к смежной сетевой организации, имеющей одинаковый класс напряжения, заявка на технологическое присое-динение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока мощности.
В зависимости от конкретных условий присоединения, заявка, направ-ляемая заявителем, должна содержать сведения, указанные в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энерге-тических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861. Сетевая организация, в которую подана заявка на технологическое присоединение в установленном порядке, не вправе требовать от заявителя представления сведений, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
3.3. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой органи-зации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Договор должен содержать следующие существенные условия:
перечень мероприятий по технологическому присоединению и обяза-тельства сторон по их выполнению;
срок осуществления мероприятий по технологическому присоеди-нению;
положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заклю-чения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электро-энергетики (при осуществлении технологического присоединения по индиви-дуальному проекту размер платы за технологическое присоединение опреде-ляется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил);
порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
3.4. Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включи-тельно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесен-ными к третьей категории надежности (по одному источнику электро-снабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой органи-зации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопри-нимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в настоящем пункте, не могут быть применены в следующих случаях:
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
3.5. Срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к электрическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении не может составлять более 52 дней (по договорам, техническими условиями к которым не предусмотрены меро-приятия сетевой организации по реконструкции или строительству объектов электросетевого хозяйства и при условии готовности заявителя).
3.6. К 1 января 2018 года сроки осуществления мероприятий по техно-логическому присоединению потребителей (до 150 кВт) должны составить (по договорам, техническими условиями к которым не предусмотрены мероприятия сетевой организации по реконструкции или строительству объектов электросетевого хозяйства и при условии готовности заявителя):
рассмотрение заявки на технологическое присоединение не более 7 дней;
заключение договора об осуществлении технологического присоеди-нения к электрическим сетям сетевой организации не более 5 дней (при условии возврата пописанного заявителем договора в сетевую организацию в указанный срок);
выполнение мероприятий по технологическому присоединению не более 30 дней (в случае отсутствия необходимости реконструкции сущест-вующих сетей, капитального строительства и необходимости осуществления землеотвода);
составление акта о технологическом присоединении и акта разгра-ничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не более 10 дней.
3.7. Сетевой организации запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные ПТП.
3.8. Наличие или отсутствие технической возможности на техноло-гическое присоединение (включая соответствующую процедуру) опреде-ляется в соответствии с критериями, указанными в пункте IV ПТП).
4. Порядок межсетевой координации
4.1. В целях исполнения настоящего регламента смежными сетевыми организациями определяются величины присоединенной и заявленной мощности по каждой точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации на основании актов разграничения балансовой принад-лежности электрических сетей, актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон и актов об осуществлении технологического присоединения, разрабатывается и утверждается сторонами соответ-ствующий перечень с указанием технических характеристик точек присое-динения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам, включая их пропускную способность.
4.2. В соответствии с разработанным по пункту 4.1 настоящего регламента перечнем стороны определяют принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходимо осуществить взаимную координацию изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизацию оборудования и иные мероприятия (далее – объекты меж-сетевой координации).
В перечне объектов межсетевой координации указывается сторона, выполняющая изменение (согласующая выполнение изменения) эксплуата-ционного состояния каждого включенного в указанный перечень объекта.
В перечень объектов межсетевой координации не включаются объек-ты электросетевого хозяйства, которые содержатся в перечнях объектов диспетчеризации диспетчерских центров системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления (СО).
4.3. Соглашением между сетевыми организациями могут быть урегули-рованы следующие условия:
условия поддержания соответствующих обязательным требованиям параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, включая условия параллельной работы электрических сетей, принадлежащих сторонам;
порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства устройствами релейной защиты, противоава-рийной и режимной автоматики (при их отсутствии) и порядок взаимо-действия сторон договора при их настройке и использовании;
порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства приборами учета электрической энергии и мощности и осуществления учета перетоков электрической энергии через точки присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора;
порядок взаимного уведомления сторонами договора о действиях, которые могут иметь последствия для технологических режимов функцио-нирования объектов электросетевого хозяйства другой стороны, в том числе порядок согласования и взаимного уведомления о ремонтных и профи-лактических работах на объектах электросетевого хозяйства;
порядок взаимодействия сторон договора при возникновении и ликвидации технологических нарушений в работе принадлежащих сторонам объектов электросетевого хозяйства;
объемы и порядок предоставления сторонами договора техноло-гической информации (электрические схемы, характеристики оборудования, данные о режимах его работы и другие данные, необходимые для выполнения условий договора).
4.4. Формы взаимного информирования сетевых организаций по пунктам 4.1 – 4.3 настоящего регламента согласовываются самими сетевыми организациями.
5. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Брянской области и территориальных сетевых организаций
5.1. Каждая территориальная электросетевая организация осуществляет прием, рассмотрение и регистрацию заявок на технологическое присое-динение к своим электрическим сетям от клиентов (потребителей) в соответствии с действующими нормативными правовыми документами в области технологического присоединения.
5.2. С целью упрощения и ускорения сроков прохождения процедур по подключению к электросетям для заявителя и обеспечения их прозрачности каждая территориальная электросетевая организация разрабатывает отдельный интернет-сайт либо создает раздел на своем официальном сайте, посвященный технологическому присоединению потребителей. На сайте (в разделе) должно быть обеспечено выполнение следующих условий:
размещение полной информации об услуге подключения к электрическим сетям, в том числе перечень процедур, необходимых для технологического присоединения, с указанием сроков их исполнения;
возможность расчета необходимой подключаемой мощности и стоимости подключения;
возможность подать заявление на подключение через интернет сайт для объектов мощностью до 150 кВт и напряжением до 10 кВ;
возможность отслеживать статус прохождения процедур через личный кабинет;
размещение пошаговой инструкции, описывающей функциональные возможности сайта (раздела) и процедуру технологического присоединения к электрическим сетям.
5.3. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области является органом, координирующим деятельность территориальных сетевых организаций в целях повышения доступности энергетической инфраструктуры путем уменьшения количества процедур присоединения потребителей к электрическим сетям и уменьшения сроков подключения.
5.4. В случае возникновения в процессе осуществления технологического присоединения потребителя проблемы в части предоставления земельных участков под размещение электросетевых объектов, которая может привести к нарушению сроков технологического присоединения, установленных данным регламентом, территориальная сетевая организация незамедлительно информирует исполнительный орган государственной власти и орган местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение данного вопроса.
5.5. Исполнительный орган государственной власти после получения информации от территориальной сетевой организации обязан принять меры по решению проблемного вопроса в рамках возложенных на него полно-мочий.
5.6. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области способствует соблюдению территориальными сетевыми организациями сроков подключения заявителей к электрическим сетям, установленных данным регламентом.
5.7. В случае выявления нарушения сроков технологического присоединения департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области совместно с террито-риальной сетевой организацией разрабатывает мероприятия по решению сложившейся ситуации.
5.8. На постоянной основе осуществляется информационный обмен между территориальными сетевыми организациями и исполнительными органами государственной власти Брянской области.
5.9. Территориальные сетевые организации освобождаются от ответ-ственности, если невыполнение требований регламента был вызвано обстоятельствами непреодолимой силы либо невыполнением мероприятий заявителем.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: