Основная информация

Дата опубликования: 04 мая 2007г.
Номер документа: RU48000200900376
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение Администрации Липецкой области

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

04.05.2001 № 317-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратило силу: распоряжение администрации Липецкой области от 15.01.2010г. №4-р  )

{Изменения:

распоряжение администрации Липецкой области  от 28.01.2008г. № 31-р}

В соответствии с Законом Липецкой области "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области", постановлением главы администрации области: от 05.02.2007 г. № 15 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области":

1. Утвердить положение об управлении труда и занятости Липецкой области (приложение).

2. Считать утратившими силу распоряжения администрации Липецкой области от 21.12.2006 г. № 1009-р "Об утверждении Положения об управлении труда Липецкой области" и от 28.12.2006 г. № 1072-р "Об утверждении Положения об управлении занятости населения Липецкой области".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В.

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к распоряжению

администрации Липецкой области

от 04.05. 2007 г. N 317-р

(Приложение в редакции распоряжения администрации Липецкой области от 28.01.2008г. № 31-р)

Положение

об управлении труда и занятости Липецкой области

1. Общие положения

1.1. Управление труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), актами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественными, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.

1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется, в части полномочий: службы труда - за счет средств областного бюджета; службы содействия занятости - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета.

Средства федерального бюджета, поступающие в виде субвенций из федерального бюджета, учитываются на отдельном балансе.

1.6. Управление обладает правами юридического лица, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, иные печати, а также штампы, бланки установленного образца.

1.7. Управление является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованных управления труда Липецкой области и управления занятости населения Липецкой области.

1.8. Юридический адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Советская, 66.

2. Основные задачи, полномочия (функции) Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. В области содействия занятости населения:

- реализация государственной политики в сфере занятости населения;

- организация разработки программ содействия занятости населения;

- планирование (текущее и перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной политики занятости, организация их финансирования и целевого использования.

2.1.2. В области труда:

- реализация государственной политики в сфере трудовых отношений;

- разработка предложений и реализация мер по основным направлениям трудовых отношений и связанной с ними социальной политики:

- развития социального партнерства;

- совершенствования системы оплаты труда и повышения уровня жизни,

- улучшения условий и охраны труда;

- совершенствования региональной законодательной и нормативно-правовой базы о труде;

- содействия развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов;

- соблюдения трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством;

- предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров;

- организации работы для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы;

- оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования трудовых отношений;

- участие в работе по мобилизационной подготовке экономики области в части трудовых ресурсов.

2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные полномочия (функции):

2.2.1. В области содействия занятости населения и социальных выплат:

Осуществляет контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан.

Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по:

- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информированию о положении на рынке труда в Липецкой области;

- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организации проведения оплачиваемых общественных работ;

- организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- содействию самозанятости безработных граждан;

- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;

- выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Осуществляет разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

Осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Липецкой области, разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства по вопросам занятости населения.

Осуществляет:

- прогнозирование и текущий анализ рынка труда, разрабатывает программы содействия занятости населения, в том числе профессионального обучения и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения;

- подготовку предложений по совершенствованию механизмов: по реализации на территории области государственной политики занятости населения; комплектованию предприятий кадрами; регулированию вопросов по квотированию рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Организует работу и контролирует деятельность подведомственных учреждений.

Проверяет соблюдение подведомственными учреждениями норм действующего законодательства.

2.2.2. В области трудовых отношений, развития социального партнерства, трудовых ресурсов и кадрового потенциала, предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров:

- обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по координации развития социального партнерства всех уровней и совершенствованию коллективно-договорных отношений в организациях всех форм собственности на территории области, городов и районов;

- осуществляет государственную регистрацию областных отраслевых и иных соглашений, ведет государственный реестр коллективных договоров и соглашений в целом по области, в городах и районах. Участвует в переговорах, разработке и заключении областных отраслевых (межотраслевых) профессиональных, тарифных и иных соглашений;

- организует разработку проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей;

- организует проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" и участие организаций области во всероссийских конкурсах по вопросам трудовых отношений и социальной эффективности;

- обеспечивает функционирование областных Доски Почета и Книги "Трудовая слава Липецкой области";

- организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и работы районных и городских трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- организует работу по реализации государственной политики в сфере развития трудовых ресурсов области, содействию предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве. Разрабатывает и организует выполнение областной концепции развития кадрового потенциала;

- проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

- в качестве областной службы по урегулированию коллективных трудовых споров организует урегулирование коллективных трудовых споров, проведение примирительных процедур и принимает в них участие;

- представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

- ведет учет подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

- направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполни тельной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные организации;

- ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях;

- выполняет функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;

- проводит организационно-технические мероприятия по обеспечению подготовки специалистов для области в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за рубежом в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров.

2.2.3. В области повышения уровня жизни, совершенствования оплаты труда, социальных гарантий:

- проводит мониторинг состояния уровня жизни населения, заработной платы с целью осуществления контроля за динамикой роста реальной заработной платы, снижения масштабов бедности среди трудоспособного населения на областном, отраслевом, территориальном уровнях, в разрезе предприятий и организаций; готовит соответствующие предложения;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих потребительскую корзину, порядок установления прожиточного минимума в области, оплаты труда руководителей государственных, казенных, унитарных предприятий, находящихся в областной собственности, предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета;

- разрабатывает предложения по повышению мотивации эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;

- готовит проекты законодательных и нормативных правовых актов по тарифной системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений области и порядка ее применения, областных нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, предложений по ее повышению и социальной поддержке низкооплачиваемых и других категорий работников;

- проводит ежемесячный расчет величины прожиточного минимума в целом по области, готовит ежеквартальный проект постановления в администрацию области для установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области;

- принимает участие в комплексных проверках организаций совместно с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда.

2.2.4. В области условий и охраны труда:

- реализует основные направления государственной политики в области охраны труда (государственное управление охраной труда) на территории области совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительных органов по вопросам охраны труда;

- обеспечивает деятельность областной Межведомственной комиссии по охране труда;

- организует разработку и реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- обеспечивает организационно-методическое руководство по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях;

- проводит государственные экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленным Правительством Российской Федерации;

- участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве. Выступает органом, которому работодатель сообщает о групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым и смертельным исходом;

- организует и координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных.

2.2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него задач и полномочий;

- организует и контролирует планово-финансовую работу Управления и подведомственных учреждений, финансирование мероприятий содействия занятости населения, социальных выплат безработным гражданам и других мероприятий, организуемых и проводимых Управлением;

- формирует и представляет в Управление финансов Липецкой области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах возложенных задач, функций и полномочий, по содержанию Управления, подведомственных учреждений и обеспечивает распределение поступающих целевых бюджетных средств по подведомственным учреждениям;

- рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности Управления, подведомственных учреждений;

- проводит контрольно-ревизионную работу по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

2.2.6. Иные полномочия (функции) Управления:

- обеспечивает разработку и внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой ин формационной системы;

- подготавливает и обеспечивает предоставление в установленном порядке и сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений;

- обеспечивает реализацию требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности Управления, подведомственных учреждений, предупреждения и пресечения должностных правонарушений;

- приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах представленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке;

- организует профессиональную подготовку работников подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

- выполняет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением полномочий;

- осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства, актами Роструда, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

3. Права Управления

3. Управлению предоставляется право:

3.1. Утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием ими бюджетных средств.

3.2. Организовывать проведение необходимых обследований по вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости.

3.3. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в объеме, необходимом для осуществления своих полномочий.

3.4. Определять актуальные темы в сфере труда и занятости для проведения мониторингов, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.5. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости.

3.6. Участвовать, в пределах своей компетенции, в реализации международных программ по вопросам труда и занятости.

3.7. Направлять своих представителей в состав комиссий, комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Управления.

3.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности и ответственность Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией области по согласованию с Министерством.

Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности администрацией области.

4.2. Начальник управления:

4.2.1. Представляет в администрацию области:

- предложения:

по внесению изменений и дополнений в Положение об Управлении; по структуре и штатному расписанию Управления;

о предельной численности, фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений;

о развитии сети подведомственных учреждений;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении.

4.2.2. Представляет в Управление финансов Липецкой области смету доходов и расходов Управления, а также сводную смету доходов и расходов подведомственных учреждений в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.

4.2.3. Организует разработку и утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них.

4.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (за исключением заместителей начальника), руководителей подведомственных учреждений.

4.2.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.

4.2.6. Издает в соответствии с действующим законодательством приказы по вопросам деятельности Управления.

4.2.6.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях и устанавливает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

(Пункт 4.2.6.1. дополнен распоряжением администрации Липецкой области от 28.01.2008г. № 31-р)

4.2.7. Без доверенности действует от имени Управления, заключает с организациями соглашения и договоры, выдает доверенности.

4.2.8. Имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Липецкой области.

4.4. Управление несет ответственность за:

соблюдение на территории области требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, находящимся в компетенции Управления;

качественную и своевременную подготовку проектов и последующую реализацию законов области, программ, иных нормативных правовых актов области по вопросам труда и занятости;

обеспечение сохранности и надлежащее состояние основных фондов, укрепление и развитие материальной базы;

целевое использование денежных средств и материальных ресурсов.

Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

4.5. Реорганизация и прекращение деятельности Управления производится в установленном законодательством порядке.

4.6. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать