Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2012г. |
Номер документа: | RU72000201201280 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Тюменская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тюменская областная Дума
Распоряжение
Председателя областной Думы
От 04.07.2012 № 127-рп
О Положении о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», частью 1 статьи 14 Регламента Тюменской областной Думы:
1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы до 01.10.2012 подготовить предложения о внесении необходимых изменений в положения о структурных подразделениях и в должностные регламенты государственных гражданских служащих.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя областной думы Артюхова А.В.
И.о. председателя областной Думы
А.В. Артюхов
Приложение
к распоряжению председателя
областной Думы
от 04.07.2012 № 127-рп
Положение
о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов,
принятых Тюменской областной Думой
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления в Тюменской областной Думе (далее – областная Дума) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой (далее – нормативный правовой акт).
1.2. Правовой основой мониторинга правоприменения нормативных правовых актов являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, а также настоящее Положение.
1.3. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает систематическую комплексную плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов и разработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
1.4. Основными целями мониторинга являются обеспечение реализации и совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества в Тюменской областной Думе.
1.5. Задачи мониторинга:
- получение, обобщение и анализ информации об исполнении нормативных правовых актов;
- анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов результатам правового регулирования, запланированным при их принятии;
- выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
- выявление невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- оценка эффективности действия нормативного правового акта;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов.
2. Планирование мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется на основании плана Тюменской областной Думы о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов (далее – план мониторинга), который утверждается постановлением областной Думы на очередной год.
2.2. В целях подготовки предложений в план мониторинга заместители председателя областной Думы в соответствии с их компетенцией по координации работы областной Думы по отдельным направлениям Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва проводят консультации с председателями комитетов (постоянной комиссии), депутатами областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе.
Разработанные в ходе консультаций предложения заместители председателя областной Думы направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) для рассмотрения.
2.3. Комитеты (постоянная комиссия) областной Думы рассматривают данные предложения и принимают решение о включении в проект плана мониторинга, как правило, не более одного нормативного правового акта.
2.4. Отдел организационного обеспечения заседаний областной Думы на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит в установленном порядке проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и представляет его руководителю аппарата областной Думы.
2.5. Руководитель аппарата областной Думы направляет проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год председателю областной Думы для рассмотрения.
2.6. Председатель областной Думы рассматривает проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и вносит его в установленном порядке на заседание областной Думы.
3. Осуществление мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется структурными подразделениями аппарата областной Думы с учетом направлений их деятельности.
3.2. В целях организации мониторинга конкретного нормативного правового акта в соответствии с планом мониторинга разрабатывается и утверждается распоряжением председателя областной Думы план организационно-технических и исследовательских мероприятий, контроль за реализацию которого возлагается на заместителя председателя областной Думы, координирующего соответствующее направление Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.
3.3. В ходе проведения мониторинга структурные подразделения аппарата областной Думы в рамках своей компетенции осуществляют сбор, обобщение, предварительную оценку информации в сфере действия нормативного правового акта:
- о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;
- постановлениях, определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
- решениях, иных судебных актах судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта, в том числе о наличии (отсутствии) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителя в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правым актом, и основания их принятия;
- протестах и представлениях органов прокуратуры, требованиях об изменении нормативного правового акта;
- экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
- рекомендациях депутатских слушаний;
- письмах, иной информации государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в правоприменительной практике;
- данных социологических исследований, в том числе экспертных опросов и опросов общественного мнения по вопросам содержания и действия нормативных правовых актов;
- нормативных правовых актах иных субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные отношения;
- практике реализации нормативных правовых актов органами местного самоуправления Тюменской области;
- финансовой обеспеченности реализации нормативного правового акта;
- обращениях граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативного правового акта, в том числе обращениях по вопросам его разъяснения;
- проблемах, обсуждаемых в СМИ в связи с действием нормативного правового акта;
- иной информации по вопросам применения нормативного правового акта.
3.4. Предварительная оценка информации, собранной и обобщенной структурным подразделением, осуществляется в соответствии с компетенцией структурного подразделения с учетом следующих показателей:
- соответствие нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области;
- наличие (отсутствие), целесообразность изменения нормативных правовых актов Тюменской области, необходимых для реализации нормативного правового акта;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, недостатки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе объем финансирования, предусмотренный законом Тюменской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта.
3.5. На основании собранной, обобщенной и оцененной информации структурные подразделения формулируют и направляют в правовое управление аргументированные предложения о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Тюменской области, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.6. Правовое управление готовит с учетом настоящего Положения и направляет на имя заместителя председателя областной Думы обоснованное заключение о результатах мониторинга нормативного правового акта, целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, необходимости организации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения федерального нормативного правового акта в Российской Федерации.
3.7. Заместители председателя областной Думы с учетом заключения правового управления направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) областной Думы информацию о результатах мониторинга нормативного правового акта, вносят предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов, об изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.8. Аппараты комитетов (постоянной комиссии) областной Думы обеспечивают рассмотрение предложений заместителей председателя областной Думы, готовят проект решения комитета (постоянной комиссии) областной Думы:
- о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу нормативного правового акта;
- изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы;
- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой;
- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.9. Правовое управление на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и до 15 мая текущего года направляет их председателю областной Думы для рассмотрения.
Председатель областной Думы рассматривает поступившие предложения и до 1 июня текущего года направляет их в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.10. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой, отражается в отчетах о работе комитетов (постоянной комиссии) областной Думы за год, отчете о работе областной Думы за год, размещается на официальном портале областной Думы в сети Интернет, направляется для опубликования в Парламентскую газету «Тюменские известия», в иные государственные и муниципальные средства массовой информации Тюменской области.
Тюменская областная Дума
Распоряжение
Председателя областной Думы
От 04.07.2012 № 127-рп
О Положении о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», частью 1 статьи 14 Регламента Тюменской областной Думы:
1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы до 01.10.2012 подготовить предложения о внесении необходимых изменений в положения о структурных подразделениях и в должностные регламенты государственных гражданских служащих.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя областной думы Артюхова А.В.
И.о. председателя областной Думы
А.В. Артюхов
Приложение
к распоряжению председателя
областной Думы
от 04.07.2012 № 127-рп
Положение
о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов,
принятых Тюменской областной Думой
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления в Тюменской областной Думе (далее – областная Дума) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой (далее – нормативный правовой акт).
1.2. Правовой основой мониторинга правоприменения нормативных правовых актов являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, а также настоящее Положение.
1.3. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает систематическую комплексную плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов и разработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.
1.4. Основными целями мониторинга являются обеспечение реализации и совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества в Тюменской областной Думе.
1.5. Задачи мониторинга:
- получение, обобщение и анализ информации об исполнении нормативных правовых актов;
- анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов результатам правового регулирования, запланированным при их принятии;
- выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
- выявление невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
- оценка эффективности действия нормативного правового акта;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов.
2. Планирование мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется на основании плана Тюменской областной Думы о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов (далее – план мониторинга), который утверждается постановлением областной Думы на очередной год.
2.2. В целях подготовки предложений в план мониторинга заместители председателя областной Думы в соответствии с их компетенцией по координации работы областной Думы по отдельным направлениям Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва проводят консультации с председателями комитетов (постоянной комиссии), депутатами областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе.
Разработанные в ходе консультаций предложения заместители председателя областной Думы направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) для рассмотрения.
2.3. Комитеты (постоянная комиссия) областной Думы рассматривают данные предложения и принимают решение о включении в проект плана мониторинга, как правило, не более одного нормативного правового акта.
2.4. Отдел организационного обеспечения заседаний областной Думы на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит в установленном порядке проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и представляет его руководителю аппарата областной Думы.
2.5. Руководитель аппарата областной Думы направляет проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год председателю областной Думы для рассмотрения.
2.6. Председатель областной Думы рассматривает проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и вносит его в установленном порядке на заседание областной Думы.
3. Осуществление мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется структурными подразделениями аппарата областной Думы с учетом направлений их деятельности.
3.2. В целях организации мониторинга конкретного нормативного правового акта в соответствии с планом мониторинга разрабатывается и утверждается распоряжением председателя областной Думы план организационно-технических и исследовательских мероприятий, контроль за реализацию которого возлагается на заместителя председателя областной Думы, координирующего соответствующее направление Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.
3.3. В ходе проведения мониторинга структурные подразделения аппарата областной Думы в рамках своей компетенции осуществляют сбор, обобщение, предварительную оценку информации в сфере действия нормативного правового акта:
- о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;
- постановлениях, определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
- решениях, иных судебных актах судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта, в том числе о наличии (отсутствии) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителя в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правым актом, и основания их принятия;
- протестах и представлениях органов прокуратуры, требованиях об изменении нормативного правового акта;
- экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;
- рекомендациях депутатских слушаний;
- письмах, иной информации государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в правоприменительной практике;
- данных социологических исследований, в том числе экспертных опросов и опросов общественного мнения по вопросам содержания и действия нормативных правовых актов;
- нормативных правовых актах иных субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные отношения;
- практике реализации нормативных правовых актов органами местного самоуправления Тюменской области;
- финансовой обеспеченности реализации нормативного правового акта;
- обращениях граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативного правового акта, в том числе обращениях по вопросам его разъяснения;
- проблемах, обсуждаемых в СМИ в связи с действием нормативного правового акта;
- иной информации по вопросам применения нормативного правового акта.
3.4. Предварительная оценка информации, собранной и обобщенной структурным подразделением, осуществляется в соответствии с компетенцией структурного подразделения с учетом следующих показателей:
- соответствие нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области;
- наличие (отсутствие), целесообразность изменения нормативных правовых актов Тюменской области, необходимых для реализации нормативного правового акта;
- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта;
- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, недостатки юридико-технического характера);
- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правовым актом, и основания их принятия;
- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе объем финансирования, предусмотренный законом Тюменской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта.
3.5. На основании собранной, обобщенной и оцененной информации структурные подразделения формулируют и направляют в правовое управление аргументированные предложения о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Тюменской области, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.6. Правовое управление готовит с учетом настоящего Положения и направляет на имя заместителя председателя областной Думы обоснованное заключение о результатах мониторинга нормативного правового акта, целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, необходимости организации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения федерального нормативного правового акта в Российской Федерации.
3.7. Заместители председателя областной Думы с учетом заключения правового управления направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) областной Думы информацию о результатах мониторинга нормативного правового акта, вносят предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов, об изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.8. Аппараты комитетов (постоянной комиссии) областной Думы обеспечивают рассмотрение предложений заместителей председателя областной Думы, готовят проект решения комитета (постоянной комиссии) областной Думы:
- о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу нормативного правового акта;
- изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы;
- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой;
- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
3.9. Правовое управление на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и до 15 мая текущего года направляет их председателю областной Думы для рассмотрения.
Председатель областной Думы рассматривает поступившие предложения и до 1 июня текущего года направляет их в Министерство юстиции Российской Федерации.
3.10. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой, отражается в отчетах о работе комитетов (постоянной комиссии) областной Думы за год, отчете о работе областной Думы за год, размещается на официальном портале областной Думы в сети Интернет, направляется для опубликования в Парламентскую газету «Тюменские известия», в иные государственные и муниципальные средства массовой информации Тюменской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 04.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: