Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2012г.
Номер документа: RU72000201201280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Тюменская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тюменская областная Дума

Распоряжение

Председателя областной Думы

От 04.07.2012 № 127-рп

О Положении о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», частью 1 статьи 14 Регламента Тюменской областной Думы:

1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы до 01.10.2012 подготовить предложения о внесении необходимых изменений в положения о структурных подразделениях и в должностные регламенты государственных гражданских служащих.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя областной думы Артюхова А.В.

И.о. председателя областной Думы

А.В. Артюхов

Приложение

к распоряжению председателя

областной Думы

от 04.07.2012 № 127-рп

Положение

о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов,

принятых Тюменской областной Думой

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления в Тюменской областной Думе (далее – областная Дума) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой (далее – нормативный правовой акт).

1.2. Правовой основой мониторинга правоприменения нормативных правовых актов являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, а также настоящее Положение.

1.3. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов (далее – мониторинг) предусматривает систематическую комплексную плановую деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов и разработки предложений по их дальнейшему совершенствованию.

1.4. Основными целями мониторинга являются обеспечение реализации и совершенствование нормативных правовых актов и процесса нормотворчества в Тюменской областной Думе.

1.5. Задачи мониторинга:

- получение, обобщение и анализ информации об исполнении нормативных правовых актов;

- анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов результатам правового регулирования, запланированным при их принятии;

- выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;

- выявление невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов, противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

- оценка эффективности действия нормативного правового акта;

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов.

2. Планирование мониторинга

2.1. Мониторинг осуществляется на основании плана Тюменской областной Думы о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов (далее – план мониторинга), который утверждается постановлением областной Думы на очередной год.

2.2. В целях подготовки предложений в план мониторинга заместители председателя областной Думы в соответствии с их компетенцией по координации работы областной Думы по отдельным направлениям Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва проводят консультации с председателями комитетов (постоянной комиссии), депутатами областной Думы, иными субъектами права законодательной инициативы в областной Думе.

Разработанные в ходе консультаций предложения заместители председателя областной Думы направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) для рассмотрения.

2.3. Комитеты (постоянная комиссия) областной Думы рассматривают данные предложения и принимают решение о включении в проект плана мониторинга, как правило, не более одного нормативного правового акта.

2.4. Отдел организационного обеспечения заседаний областной Думы на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит в установленном порядке проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и представляет его руководителю аппарата областной Думы.

2.5. Руководитель аппарата областной Думы направляет проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год председателю областной Думы для рассмотрения.

2.6. Председатель областной Думы рассматривает проект постановления областной Думы о плане мониторинга на очередной год и вносит его в установленном порядке на заседание областной Думы.

3. Осуществление мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется структурными подразделениями аппарата областной Думы с учетом направлений их деятельности.

3.2. В целях организации мониторинга конкретного нормативного правового акта в соответствии с планом мониторинга разрабатывается и утверждается распоряжением председателя областной Думы план организационно-технических и исследовательских мероприятий, контроль за реализацию которого возлагается на заместителя председателя областной Думы, координирующего соответствующее направление Стратегии деятельности Тюменской областной Думы.

3.3. В ходе проведения мониторинга структурные подразделения аппарата областной Думы в рамках своей компетенции осуществляют сбор, обобщение, предварительную оценку информации в сфере действия нормативного правового акта:

- о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;

- постановлениях, определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;

- решениях, иных судебных актах судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативного правового акта, в том числе о наличии (отсутствии) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителя в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правым актом, и основания их принятия;

- протестах и представлениях органов прокуратуры, требованиях об изменении нормативного правового акта;

- экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов;

- рекомендациях депутатских слушаний;

- письмах, иной информации государственных органов, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в правоприменительной практике;

- данных социологических исследований, в том числе экспертных опросов и опросов общественного мнения по вопросам содержания и действия нормативных правовых актов;

- нормативных правовых актах иных субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные отношения;

- практике реализации нормативных правовых актов органами местного самоуправления Тюменской области;

- финансовой обеспеченности реализации нормативного правового акта;

- обращениях граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативного правового акта, в том числе обращениях по вопросам его разъяснения;

- проблемах, обсуждаемых в СМИ в связи с действием нормативного правового акта;

- иной информации по вопросам применения нормативного правового акта.

3.4. Предварительная оценка информации, собранной и обобщенной структурным подразделением, осуществляется в соответствии с компетенцией структурного подразделения с учетом следующих показателей:

- соответствие нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тюменской области, законам и иным нормативным правовым актам Тюменской области;

- наличие (отсутствие), целесообразность изменения нормативных правовых актов Тюменской области, необходимых для реализации нормативного правового акта;

- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта;

- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, недостатки юридико-технического характера);

- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, регулируемыми нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта, в том числе объем финансирования, предусмотренный законом Тюменской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативного правового акта.

3.5. На основании собранной, обобщенной и оцененной информации структурные подразделения формулируют и направляют в правовое управление аргументированные предложения о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Тюменской области, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

3.6. Правовое управление готовит с учетом настоящего Положения и направляет на имя заместителя председателя областной Думы обоснованное заключение о результатах мониторинга нормативного правового акта, целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, необходимости организации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения федерального нормативного правового акта в Российской Федерации.

3.7. Заместители председателя областной Думы с учетом заключения правового управления направляют в соответствующий комитет (постоянную комиссию) областной Думы информацию о результатах мониторинга нормативного правового акта, вносят предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов, об изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы, а также (при необходимости) предложения в планы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой, и мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

3.8. Аппараты комитетов (постоянной комиссии) областной Думы обеспечивают рассмотрение предложений заместителей председателя областной Думы, готовят проект решения комитета (постоянной комиссии) областной Думы:

- о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу нормативного правового акта;

- изменении или дополнении плана законопроектных работ областной Думы;

- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой;

- предложениях к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

3.9. Правовое управление на основании решений комитетов (постоянной комиссии) областной Думы готовит предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации и до 15 мая текущего года направляет их председателю областной Думы для рассмотрения.

Председатель областной Думы рассматривает поступившие предложения и до 1 июня текущего года направляет их в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.10. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых областной Думой, отражается в отчетах о работе комитетов (постоянной комиссии) областной Думы за год, отчете о работе областной Думы за год, размещается на официальном портале областной Думы в сети Интернет, направляется для опубликования в Парламентскую газету «Тюменские известия», в иные государственные и муниципальные средства массовой информации Тюменской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 04.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать