Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 1990г.
Номер документа: С199000581
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



&С9000581

С199000581

С199000581

&С9000581

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

Р+А+С+П+О+Р+Я+Ж+Е+Н+И+Е

от 4 сентября 1990 г. N 1445р

Москва, Кремль

О СОГЛАШЕНИИ  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА

СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И

ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГЕРМАНИИ О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПРИ СТИХИЙНЫХ

БЕДСТВИЯХ ИЛИ КРУПНЫХ АВАРИЯХ

1. Одобрить предварительно согласованный с Западногерманской Стороной проект Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Федеративной Республики Германии о взаимной помощи при стихийных бедствиях или крупных авариях (прилагается).

Поручить начальнику Гражданской обороны СССР подписать от имени Правительства СССР указанное Соглашение, для чего направить в ФРГ в сентябре 1990 г. сроком на 4 дня советскую делегацию в следующем составе: тт. Говоров В.Л. (глава делегации), Гаврилин Н.А. (Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям), Магута С.М. (МИД СССР), Долгин Н.Н. и Сульдин Ю.И. (Минобороны СССР).

Разрешить делегации в ходе переговоров вносить в проект Соглашения дополнения и изменения непринципиального характера.

Расходы, связанные с командированием членов советской делегации в ФРГ, в том числе в иностранной валюте, отнести за счет командирующих организаций.

2. Разрешить Минобороны СССР (Гражданской обороне СССР) принять в первом полугодии 1991 г. делегацию Министерства внутренних дел ФРГ для согласования конкретных мер по реализации указанного в пункте 1 настоящего распоряжения Соглашения, а также обмена опытом в организации гражданской обороны по защите населения в случае стихийных бедствий или аварий.

3. Возложить на Минобороны СССР (Гражданскую оборону СССР) головное, МВД СССР, Минздрав СССР, Госкомгидромет СССР и МИД СССР проведение работ, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области гражданской обороны по вопросам прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций и взаимной помощи в случае стихийных бедствий или аварий от 30 ноября 1989 г.

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям установить контроль за ходом реализации этого Соглашения.

С+О+Г+Л+А+Ш+Е+Н+И+Е

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИ-

ЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ

РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ О ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПРИ СТИ-

ХИЙНЫХ БЕДСТВИЯХ ИЛИ КРУПНЫХ АВАРИЯХ

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Федеративной Республики Германии, в дальнейшем именуемые "Стороны",

принимая во внимание Заключительный акт Соглашения по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г., а также Итоговый документ Мадридской встречи от 6 сентября 1980 г. и Итоговый документ Венской встречи от 15 января 1989 г.,

в соответствии с целями Организации Объединенных Наций, объявившей 90-е годы Десятилетием содействия международному сотрудничеству в области помощи по предотвращению и ликвидации последствий стихийных бедствий,

убежденные в необходимости сотрудничества с целью оказания взаимной помощи при стихийных бедствиях или крупных авариях и ускорения направления специалистов и технических средств для оказания помощи,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения терминов:

"Группы по оказанию помощи" - группы специалистов, в том числе военный персонал и другие группы, предназначенные для оказания помощи в соответствии с настоящим Соглашением;

"предметы снаряжения" - технические и транспортные средства, предметы индивидуального пользования и снаряжение групп по оказанию помощи;

"вспомогательные средства" - предметы, предназначенные для распределения среди пострадавшего населения.

Статья 2

1. Стороны оказывают взаимную помощь при стихийных бедствиях или крупных авариях в соответствии с их возможностями и положениями настоящего Соглашения.

2. Виды и объемы такой помощи согласовываются в каждом отдельном случае между компетентными органами обеих Сторон, указанными в статье 12 настоящего Соглашения.

Статья 3

1. Помощь в соответствии с настоящим Соглашением оказывается группами по оказанию помощи и, в случае необходимости, отдельными специалистами, направляемыми Сторонами на места стихийных бедствий или крупных аварий и имеющими специальную подготовку по тушению пожаров, оказанию технической помощи, борьбе с радиоактивным и химическим заражением, оказанию медико-санитарной помощи, проведению спасательных и других неотложных работ.

2. Группы по оказанию помощи и отдельные специалисты оснащаются предметами снаряжения и вспомогательными средствами, необходимыми для решения поставленных задач.

3. В случае необходимости такая помощь по согласованию компетентных органов обеих Сторон может быть оказана любым иным способом.

Статья 4

Просьбы о помощи передаются и принимаются Сторонами по дипломатическим каналам.

Статья 5

1. В целях обеспечения эффективности и необходимой оперативности в оказании помощи Стороны обязуются ограничить до минимума въездные и выездные формальности, установленные законодательством каждой из Сторон.

2. Въезд групп по оказанию помощи в страну, которой она оказывается, производится в организованном порядке по спискам входящих в их состав лиц. Лица, входящие в состав групп, и отдельные специалисты при пересечении границы должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Руководитель группы и отдельные специалисты должны иметь при себе справку о характере оказания помощи или любое иное надлежащее свидетельство того, что въезд будет производиться в целях оказания помощи, предусмотренной настоящим Соглашением.

3. Компетентные органы принимающей Стороны предварительно информируются о въезде и выезде по оказанию помощи и отдельных специалистов.

Статья 6

1. Стороны будут облегчать ввоз на свою территорию предметов снаряжения и вспомогательных средств, необходимых для оказания помощи. Руководитель группы по оказанию помощи и отдельные специалисты обязаны передать местным таможенным органам запрашивающей Стороны только список провозимых предметов снаряжения и вспомогательных средств.

При отсутствии подобного списка группа по оказанию помощи и отдельные специалисты получат разрешение пересечь границу с предметами снаряжения и вспомогательными средствами, но в таком случае указанный список должен быть представлен компетентным органам запрашивающей Стороны в месячный срок со дня пересечения границы.

2. Группы по оказанию помощи и отдельные специалисты не имеют права провозить с собой никакого другого имущества, кроме предметов снаряжения и вспомогательных средств, необходимых для проведения работ по оказанию помощи и для распределения среди пострадавшего населения.

Предметы снаряжения и вспомогательные средства освобождаются от всех таможенных сборов и могут быть использованы только для оказания помощи.

3. Запреты и ограничения на ввоз имущества не распространяются на предметы снаряжения и вспомогательные средства, необходимые при оказании помощи. Предметы снаряжения и вспомогательные средства, не нашедшие применения в ходе работ по оказанию помощи, подлежат обратному вывозу. Если же обратный вывоз ввиду особых обстоятельств не представляется возможным, то сведения о виде и количестве, а также месте нахождения таких предметов снаряжения и вспомогательных средств должны быть переданы органам запрашивающей Стороны, отвечающим за проведение работ по оказанию помощи, которые извещают об этом компетентный таможенный орган. В этом случае применяются нормы законодательства запрашивающей Стороны.

4. Положения пункта 3 настоящей статьи будут также распространяться на ввоз наркотических и обезболивающих средств на территорию запрашиваемой Стороны и на обратный вывоз неиспользованного количества на территорию другой Стороны в соответствии с законодательством Сторон. Наркотические и обезболивающие средства могут быть ввезены только в количестве, отвечающем острой медицинской потребности, и применяться только квалифицированным медицинским персоналом в соответствии с законодательством Стороны, которая направляет группы по оказанию помощи.

Статья 7

1. Координация и общее управление проведением спасательных работ и мероприятий по оказанию помощи возлагаются в любом случае на организации той Стороны, компетентные органы которой обратились за помощью.

2. Указания группам по оказанию помощи должны направляться исключительно их руководителям, которые дают распоряжения своим подчиненным о конкретном проведении мероприятий. Компетентные органы запрашивающей Стороны, обращаясь с просьбой о помощи, разъясняют по возможности задачи, которые они хотят поставить перед группами по оказанию помощи и отдельными специалистами.

3. Запрашивающая Сторона оказывает группам по оказанию помощи и отдельным специалистам помогающей Стороны необходимое содействие в выполнении возложенных задач.

Статья 8

1. Помогающая Сторона может предложить запрашивающей Стороне бесплатную помощь. При решении вопроса о том, должна ли помощь быть предложена на этой основе, помогающая Сторона в особенности учитывает в первую очередь вид и масштабы стихийного бедствия или крупной аварии.

2. Если помощь оказывается полностью или частично на основе возмещения расходов, то запрашивающая Сторона возмещает помогающей Стороне стоимость оказанных ей услуг, а также все расходы, связанные с оказанием помощи, которые запрашивающая Сторона сама непосредственно не несет. Если нет иной договоренности, то расходы возмещаются немедленно после того, как помогающая Сторона затребовала это от запрашивающей Стороны.

Суммы по возмещению расходов переводятся свободно.

Статья 9

1. Каждая из Сторон отказывается от всех требований к другой Стороне о компенсации убытков, связанных с повреждением имущества, принадлежащего ей, если этот ущерб был нанесен специалистом или группой по оказанию помощи при выполнении ими задач, связанных с реализацией настоящего Соглашения.

2. Каждая из сторон отказывается от всех требований к другой Стороне о компенсации убытков, связанных с ранением или смертью специалистов или участников группы по оказанию помощи, происшедших при выполнении ими задач.

3. Если специалист или участник группы по оказанию помощи помогающей Стороны нанесет ущерб при выполнении своих задач на территории запрашивающей Стороны третьему лицу, то ответственность за ущерб несет запрашивающая Сторона согласно положениям, которые нашли бы применение в случае нанесения ущерба собственными силами по оказанию помощи.

4. Компетентные органы Сторон будут тесно сотрудничать с целью облегчения удовлетворения требований о возмещении ущерба. В частности, они будут обмениваться всей имеющейся в их распоряжении информацией, касающейся случаев нанесения ущерба в смысле настоящей статьи.

Статья 10

Компетентные органы Сторон будут сотрудничать и могут заключать отдельные соглашения, в частности, в целях:

а) реализации мер по обеспечению оказания помощи, предусмотренной настоящим Соглашением;

б) прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий или крупных аварий путем обмена практическим опытом и необходимой информацией, организации конференций и стажировок специалистов, разработки научно-исследовательских программ, организации специальных курсов по подготовке, включая обмен преподавателями и слушателями соответствующих учебных заведений, а также путем проведения учений;

в) обмена информацией об опасностях и ущербе, могущих распространиться на территории другой Стороны; взаимный обмен информацией включает в себя также заблаговременную передачу данных измерений;

г) поиска и опознания пострадавших лиц и имущества в соответствии с действующим законодательством Сторон, расследования причин аварий, вызванных человеческой деятельностью.

Статья 11

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других заключенных ими международных договоров и соглашений.

Статья 12

Компетентными органами по настоящему Соглашению являются:

для Союза Советских Социалистических Республик -

Министерство обороны СССР (начальник Гражданской обороны СССР);

для Федеративной Республики Германии - Федеральный министр внутренних дел.

Статья 13

Любые разногласия, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

Статья 14

В согласии с Четырехсторонним соглашением от 3 сентября 1971 г. настоящее Соглашение будет распространяться в соответствии с установленными процедурами на Берлин (Западный).

Статья 15

Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после обмена нотами, которыми Стороны уведомляют друг друга о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.

Статья 16

Настоящее Соглашение заключается на неограниченный срок. Каждая Сторона может в любой момент денонсировать его, уведомив об этом другую Сторону в письменном виде за 6 месяцев до намечаемой даты прекращения его действия.

   Совершено в             ""     ""      199  г. в двух

экземплярах, каждый на русском и немецком языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать