Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2011г. |
Номер документа: | RU72000201100296 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
Департамент тарифной и ценовой политики
Тюменской области
Распоряжение
от 05 мая 2011 г. №03/01-22
Об утверждении и внедрении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 22.10.2012 № 08/01-22 (НГР: ru 72000201200855)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 25.04.2011 №3 (40):
1. Утвердить административный регламент по предоставлению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуг организаций коммунального комплекса в пределах предоставленных полномочий» (далее – административный регламент)
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» «Исполнительные органы власти» «Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области «Государственные услуги и административные регламенты» до 11.05.2011 года.
3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.
Директор департамента
С.В. Нарбутик
Приложение №1
к Административному регламенту департамента
тарифной и ценовой политики Тюменской области
по предоставлению государственной услуги «Установление
тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в пределах предоставленных полномочий»
Блок-схема предоставления государственной услуги
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ПРЕДЕЛАХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ»
Утвержден
распоряжением директора департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 05.05.2011 №03/11-22
Раздел I. Общие положения
Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тюменской области.
1. Описание заявителей
1.1. Организации коммунального комплекса – юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – Заявитель).
1.2. Законные представители организаций, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах государственной услуги:
Сведения о месте нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Республики, 24. Материалы и обращения принимаются в кабинете № 401.
Сведения о графике приема заявлений и обращений:
График (режим) приема заявлений и обращений
День недели
Часы работы
Понедельник-четверг
8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница
9.00 – 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Телефон (факс) для справок: приемная (3452) 29-64-15, канцелярия (3452) 29-64-03.
Сведения об официальном сайте Департамента:
- официальный Портал органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» /«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
- электронный адрес: dtcp@72to.ru.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Департаментом государственной услуги:
а) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
по письменным обращениям;
по телефону.
б) Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В обращении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для должностных лиц;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;
- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для должностных лиц.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней со дня получения обращения.
в) При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент осуществляет предоставление государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Портале Департамента справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Информация о процедуре предоставления Департаментом государственной услуги размещается:
на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» /«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области» / «Государственные услуги и административные регламенты»;
на информационном стенде Департамента.
На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:
- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Портала и электронной почты департамента;
- перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в Департамент, необходимых для предоставления департаментом государственной услуги;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах представленных полномочий.
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
3. Описание результатов предоставления государственной услуги
По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителями, должностные лица Департамента готовят проект решения об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в форме приказа директора Департамента.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
25 Глава Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2), «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000 г., № 32, ст. 3340;
Федеральный Закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «Российская газета», № 292, 31.12.2004г.;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Российская газета», № 168, 30.07.2010;
Федеральный Закон от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», «Российская газета"», № 294, 29.12.2005г.;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Российская газета», № 95, 05.05.2006;
Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
распоряжение Правительства Тюменской области от 15.10.2007 №1000-рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
постановления Правительства РФ;
Законы Тюменской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
б) производственная программа, согласованная в Главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
д) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности);
ж) расчет затрат на электрическую энергию по производственным циклам с приложением счетов на оплату электроэнергии;
з) расчет затрат на оплату труда с подтверждающими документами (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П4), копии штатного расписания, положения об оплате труда, положения о стимулировании труда работников, приказ о действующей в текущем году ставке рабочего первого разряда);
и) расчет затрат на ремонты с приложением обоснований требуемых затрат (графики ремонтов, сметы и т.д.);
к) расчет затрат на аренду основных средств и расчет амортизационных отчислений;
л) расчет цеховых, прочих, общехозяйственных затрат с подтверждающими документами;
м) расчет затрат на покупную продукцию (услуги) с приложением копий договоров;
н) расчет неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, указанных в производственной программе, выполненный в соответствии с Методикой их определения, утвержденной приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172, с приложением обосновывающих документов;
о) копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия;
п) сведения о действующей системе налогообложения предприятия;
р) копии нормативных актов органов местного самоуправления об утверждении инвестиционных программ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа организации в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов) или представление организацией коммунального комплекса не всех документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
предоставление документов с помарками, подчистками, исправлениями, не подписанных и не заверенных должным образом;
предоставление документов с нарушением сроков подачи, установленных в пункте 7 раздела III настоящего Административного регламента.
8. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
9. Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.
11. Требования к местам предоставления государственной услуги.
11.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Департамента.
11.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
11.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
11.5. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.
11.6. Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
11.7. Рабочие места работников Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
12. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о предоставляемой государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Раздел III. Административные процедуры
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, является получение Департаментом соответствующего заявления с приложениями документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Блок-схемы административных процедур приведены в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса может также предоставляться по инициативе Департамента.
2. Заявление, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.
3. Зарегистрированное заявление в течение рабочего дня докладывается директору Департамента (лицу, его замещающему) и направляется в соответствующее управление для рассмотрения.
4. Начальник управления (должностное лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя (начальника отдела, главного специалиста отдела), в обязанности которого входит рассмотрение заявления.
5. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.
6. Для реализации услуги Департамент рассматривает документы по экономическому обоснованию цен (тарифов):
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения (холодная и горячая вода), водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Рассмотрение документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
7. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса до 1 мая текущего года представляет в Департамент, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством в сфере ЖКХ, документы (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента).
8. Заявление об установлении цен (тарифов) и представляемые документы должны быть подписаны уполномоченными лицами организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Копии бухгалтерских документов должны быть заверены печатью организации.
9. Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
Документы, предоставленные в соответствии с Административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
10. В заявлении необходимо указывать:
сведения об организации коммунального комплекса, направившей материалы (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
11. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента), Департамент устанавливает срок не менее 5 рабочих дней со дня подачи документов в Департамент для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Департамент отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
12. При несоответствии документов установленным требованиям, (п.8-10 раздела II настоящего Административного регламента) Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их получения возвращает заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного заявления для установления цен (тарифов) после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения документов продляется. Дата окончания рассмотрения документов считается со дня поступления последних документов.
13. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента), Департамент в день поступления регистрирует эти документы и открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
14. Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
15. В соответствии с действующим законодательством Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
16. Процедура рассмотрения Департаментом дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
17. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается Департаментом способом, позволяющим подтвердить получение извещения (почтовое отправление, факсимильная связь), о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов для этой организации коммунального комплекса.
18.Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания комиссии Департамента должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии Департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.
19. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов Департамент принимает решение (в форме приказа) об установлении соответствующих тарифов.
В случае если при установлении тарифов не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания тарифной комиссии Департамента.
20. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания тарифной комиссии Департамента в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов.
21. Разногласия между Департаментом и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
22. Приказы Департамента об установлении и изменении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в течение 10 дней со дня их принятия, подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях Тюменской области, а также на официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственной услуги Департамента, осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Департамента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Проверки полноты и качества осуществления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
Проверка также может проводиться по конкретному аргументированному обращению или заявлению граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении организациями требований в предоставлении государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента
1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно, письменно, либо в форме электронного документа в Департамент.
В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ, который направляется посредством почтовой связи, либо на адрес электронной почты заявителя, по существу поставленных в обращении вопросов.
2. В письменной жалобе указываются:
полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
контактный почтовый адрес (адрес электронной почты);
предмет жалобы;
личная подпись Заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-Заявителя).
3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба, а также жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления.
Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, документы по экономическому обоснованию цен (тарифов) направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней.
5. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
Если Заявители (организации коммунального комплекса) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 30 дней со дня принятия Департаментом решения об установлении тарифов или об их досрочном пересмотре.
Если Заявители (юридические лица, индивидуальные предприниматели) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы федеральным органом исполнительной власти, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в день его регистрации в Департаменте.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Правительство Тюменской области.
Проект
Департамент тарифной и ценовой политики
Тюменской области
Распоряжение
от 05 мая 2011 г. №03/01-22
Об утверждении и внедрении административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 22.10.2012 № 08/01-22 (НГР: ru 72000201200855)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 25.04.2011 №3 (40):
1. Утвердить административный регламент по предоставлению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуг организаций коммунального комплекса в пределах предоставленных полномочий» (далее – административный регламент)
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» «Исполнительные органы власти» «Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области «Государственные услуги и административные регламенты» до 11.05.2011 года.
3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.
Директор департамента
С.В. Нарбутик
Приложение №1
к Административному регламенту департамента
тарифной и ценовой политики Тюменской области
по предоставлению государственной услуги «Установление
тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в пределах предоставленных полномочий»
Блок-схема предоставления государственной услуги
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ПРЕДЕЛАХ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ»
Утвержден
распоряжением директора департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 05.05.2011 №03/11-22
Раздел I. Общие положения
Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тюменской области.
1. Описание заявителей
1.1. Организации коммунального комплекса – юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее – Заявитель).
1.2. Законные представители организаций, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах государственной услуги:
Сведения о месте нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Республики, 24. Материалы и обращения принимаются в кабинете № 401.
Сведения о графике приема заявлений и обращений:
График (режим) приема заявлений и обращений
День недели
Часы работы
Понедельник-четверг
8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Пятница
9.00 – 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Телефон (факс) для справок: приемная (3452) 29-64-15, канцелярия (3452) 29-64-03.
Сведения об официальном сайте Департамента:
- официальный Портал органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» /«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
- электронный адрес: dtcp@72to.ru.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Департаментом государственной услуги:
а) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются:
по письменным обращениям;
по телефону.
б) Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В обращении указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для должностных лиц;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;
- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;
- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для должностных лиц.
В случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней со дня получения обращения.
в) При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент осуществляет предоставление государственной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Портале Департамента справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Информация о процедуре предоставления Департаментом государственной услуги размещается:
на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Власть» /«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области» / «Государственные услуги и административные регламенты»;
на информационном стенде Департамента.
На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:
- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Портала и электронной почты департамента;
- перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в Департамент, необходимых для предоставления департаментом государственной услуги;
- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в пределах представленных полномочий.
2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
3. Описание результатов предоставления государственной услуги
По результатам рассмотрения документов, представленных Заявителями, должностные лица Департамента готовят проект решения об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в форме приказа директора Департамента.
4. Сроки предоставления государственной услуги
Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
25 Глава Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2), «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000 г., № 32, ст. 3340;
Федеральный Закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «Российская газета», № 292, 31.12.2004г.;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Российская газета», № 168, 30.07.2010;
Федеральный Закон от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», «Российская газета"», № 294, 29.12.2005г.;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», «Российская газета», № 95, 05.05.2006;
Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
распоряжение Правительства Тюменской области от 15.10.2007 №1000-рп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
постановления Правительства РФ;
Законы Тюменской области.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
б) производственная программа, согласованная в Главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
в) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
г) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
д) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
е) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности);
ж) расчет затрат на электрическую энергию по производственным циклам с приложением счетов на оплату электроэнергии;
з) расчет затрат на оплату труда с подтверждающими документами (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П4), копии штатного расписания, положения об оплате труда, положения о стимулировании труда работников, приказ о действующей в текущем году ставке рабочего первого разряда);
и) расчет затрат на ремонты с приложением обоснований требуемых затрат (графики ремонтов, сметы и т.д.);
к) расчет затрат на аренду основных средств и расчет амортизационных отчислений;
л) расчет цеховых, прочих, общехозяйственных затрат с подтверждающими документами;
м) расчет затрат на покупную продукцию (услуги) с приложением копий договоров;
н) расчет неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, указанных в производственной программе, выполненный в соответствии с Методикой их определения, утвержденной приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172, с приложением обосновывающих документов;
о) копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия;
п) сведения о действующей системе налогообложения предприятия;
р) копии нормативных актов органов местного самоуправления об утверждении инвестиционных программ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа организации в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов) или представление организацией коммунального комплекса не всех документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
предоставление документов с помарками, подчистками, исправлениями, не подписанных и не заверенных должным образом;
предоставление документов с нарушением сроков подачи, установленных в пункте 7 раздела III настоящего Административного регламента.
8. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
9. Очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Документы, представленные в соответствии с административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.
11. Требования к местам предоставления государственной услуги.
11.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Департамента.
11.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
11.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
11.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
11.5. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.
11.6. Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
11.7. Рабочие места работников Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
12. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- открытость информации о предоставляемой государственной услуге;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Раздел III. Административные процедуры
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, является получение Департаментом соответствующего заявления с приложениями документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего Административного регламента. Блок-схемы административных процедур приведены в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
Государственная услуга по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса может также предоставляться по инициативе Департамента.
2. Заявление, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.
3. Зарегистрированное заявление в течение рабочего дня докладывается директору Департамента (лицу, его замещающему) и направляется в соответствующее управление для рассмотрения.
4. Начальник управления (должностное лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя (начальника отдела, главного специалиста отдела), в обязанности которого входит рассмотрение заявления.
5. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.
6. Для реализации услуги Департамент рассматривает документы по экономическому обоснованию цен (тарифов):
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения (холодная и горячая вода), водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Рассмотрение документов для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
7. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса до 1 мая текущего года представляет в Департамент, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством в сфере ЖКХ, документы (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента).
8. Заявление об установлении цен (тарифов) и представляемые документы должны быть подписаны уполномоченными лицами организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Копии бухгалтерских документов должны быть заверены печатью организации.
9. Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.
Документы, предоставленные в соответствии с Административным регламентом, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
10. В заявлении необходимо указывать:
сведения об организации коммунального комплекса, направившей материалы (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
11. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента), Департамент устанавливает срок не менее 5 рабочих дней со дня подачи документов в Департамент для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Департамент отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
12. При несоответствии документов установленным требованиям, (п.8-10 раздела II настоящего Административного регламента) Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их получения возвращает заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного заявления для установления цен (тарифов) после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата. При этом срок рассмотрения документов продляется. Дата окончания рассмотрения документов считается со дня поступления последних документов.
13. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов (пункт 6 Раздела II настоящего Административного регламента), Департамент в день поступления регистрирует эти документы и открывает дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
14. Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
15. В соответствии с действующим законодательством Департамент устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
16. Процедура рассмотрения Департаментом дел об установлении тарифов включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
17. Организация коммунального комплекса за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещается Департаментом способом, позволяющим подтвердить получение извещения (почтовое отправление, факсимильная связь), о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов для этой организации коммунального комплекса.
18.Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания комиссии Департамента должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее тарифов, включая проект соответствующего решения. Заседание комиссии Департамента по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.
19. По результатам рассмотрения дел об установлении тарифов Департамент принимает решение (в форме приказа) об установлении соответствующих тарифов.
В случае если при установлении тарифов не были учтены отдельные расходы, предлагавшиеся организацией коммунального комплекса, мотивы принятия такого решения отражаются в протоколе заседания тарифной комиссии Департамента.
20. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов направляет копию решения и копию протокола или выписку из протокола заседания тарифной комиссии Департамента в организацию коммунального комплекса, а в Федеральную службу по тарифам в этот же срок - копию решения об установлении тарифов.
21. Разногласия между Департаментом и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
22. Приказы Департамента об установлении и изменении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в течение 10 дней со дня их принятия, подлежат опубликованию соответственно в официальных печатных изданиях Тюменской области, а также на официальном Портале органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственной услуги Департамента, осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Департамента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Проверки полноты и качества осуществления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
Проверка также может проводиться по конкретному аргументированному обращению или заявлению граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении организациями требований в предоставлении государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента
1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно, письменно, либо в форме электронного документа в Департамент.
В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ, который направляется посредством почтовой связи, либо на адрес электронной почты заявителя, по существу поставленных в обращении вопросов.
2. В письменной жалобе указываются:
полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
контактный почтовый адрес (адрес электронной почты);
предмет жалобы;
личная подпись Заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-Заявителя).
3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба, а также жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления.
Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
4. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, документы по экономическому обоснованию цен (тарифов) направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней.
5. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
Если Заявители (организации коммунального комплекса) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 30 дней со дня принятия Департаментом решения об установлении тарифов или об их досрочном пересмотре.
Если Заявители (юридические лица, индивидуальные предприниматели) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы федеральным органом исполнительной власти, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, либо приостановления ее рассмотрения:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в день его регистрации в Департаменте.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Жалоба заявителя может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Правительство Тюменской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: