Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2006г.
Номер документа: ru30000200600916
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 05.09.2006 № 46-р

Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозку пассажиров речным транспортом в местном сообщении

В соответствии с протоколом рабочего совещания при Вице-губернаторе-председателе Правительства Астраханской области от 13.02.2006 № 03/11 «По вопросу работы ОАО «Астраханское пассажирское речное предприятие» в летнюю навигацию 2006 года»:

1.Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов на перевозку пассажиров речным транспортом в местном сообщении.

Заместитель председателя

Правительства-министр

В. Р. Щербаков

Приложение

к распоряжению министерства

экономического развития

Астраханской области

от 05.09.2006 № 46-р

Методические указания

по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении

I. Общие положения

1.Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении (далее - Методические указания), разработаны в целях определения единого порядка расчета тарифов на указанные услуги на территории Астраханской области, а также защиты интересов потребителей данных услуг.

Методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти Астраханской области, организациями (предприятиями), осуществляющими перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении.

II. Производственные показатели деятельности перевозчиков

В качестве исходной базы для установления тарифов (цен) на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении принимаются обоснованные плановые объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Расписание движения базового и регулируемого периодов пассажирских судов в навигационный и зимний периоды (приложение №1), утверждается в соответствии с действующим законодательством.

Расчет планируемого объема перевозок пассажиров производится на основании анализа фактических данных перевозки пассажиров за последние 3 года (Приложение №2) и расстановки флота в соответствии с расписанием движения пассажирских судов на планируемый период.

III. Расчет расходов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении

Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.

При проведении расчетов по определению цены на материалы, работы и услуги производственного характера, топливо, а также иные товары и услуги применяются:

- регулируемые государством тарифы (цены);

- цены, определяемые на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств.

При отсутствии договорных цен применяется прогнозный индекс изменения потребительских цен, принятый Министерством экономического развития Российской Федерации.

Расходы по перевозке пассажиров речным транспортом в местном сообщении в силу сезонного характера работы целесообразнее рассчитывать в целом на расчетный период.

Расходы, связанные с перевозкой пассажиров речным транспортом в местном сообщении, состоят из:

1) расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль предприятия (расходы, связанные с реализацией услуг);

2) расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

Расходы по основной деятельности внутреннего водного транспорта группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим группам расходов:

1) Материальные расходы

В материальные расходы включается стоимость использованных в процессе производственно-хозяйственной деятельности материальных ценностей (за исключением амортизируемого имущества), а также работ и услуг производственного характера.

В частности, в составе материальных расходов отражается стоимость:

а) материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных и т.д.) (Приложение №3);

б) инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, приборов, запасных частей, спецодежды (Приложение №4);

в) топлива всех видов, рассчитанных по типам судов исходя из удельных норм расхода топлива и ходового времени, смазочных материалов исходя из объема используемого топлива по типам судов. Нормы расхода топлива, в том числе на хозяйственные нужды, устанавливаются в соответствии с техническими характеристиками каждого типа судна и утверждаются руководителем организации.

Расход топлива в месяц определяется по формуле:

В = в х Т, где

в - удельная норма расхода топлива, кг/ч;

Т - количество ходового времени, ч/мес.

(Приложения № 5, 6);

При расчете тарифов на период регулирования стоимость топлива определяется:

- по регулируемым государством ценам (тарифам);

- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

- официально опубликованным прогнозным рыночным ценам и тарифам, установленным на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсным биржевым ценам на топливо и сырье;

- по существующим ценам с учетом прогнозных индексов изменения цен, согласованных Минэкономразвития РФ.

г) энергии всех видов.

Объем электроэнергии, расходуемой судами в технологическом процессе, определяется по отраслевым нормам исходя из технических характеристик судна.

Затраты на объем потребляемой электроэнергии определяются по тарифам, установленным службой по тарифам Астраханской области для энергоснабжающих организаций.

К работам производственного характера, в частности, относятся:

- работы и услуги сторонних организаций по техническому и сервисному обслуживанию судов и судового оборудования, радиоустановок и другой техники.

2) Расходы на оплату труда

В эту статью включаются затраты на оплату труда экипажей судов, осуществляющих пассажирские перевозки.

Нормативная численность экипажей судов определяется в соответствии с действующими отраслевыми нормами.

Затраты на оплату труда экипажей судов определяются исходя из должностных окладов, дополнительных выплат согласно действующим на предприятии положению об оплате труда, коллективному договору, определяемому рамками трудового законодательства Российской Федерации, и отраслевому тарифному соглашению (приложение № 7).

3) Отчисления на социальные нужды

В расходы по отчислению на социальные нужды включаются: начисленные суммы единого социального налога, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение №8).

4) Амортизация

В этой статье отражаются амортизационные отчисления (износ) на восстановление основных производственных фондов (судов, судового инвентаря и т.п.), исчисленные исходя из балансовой стоимости этих основных фондов и утвержденных в установленном порядке норм. (Приложение № 9)

5) Расходы на ремонт

В этой статье отражаются затраты на проведение всех видов ремонта производственных фондов (флота, понтонно-дебаркадерного хозяйства и т.д.) (Приложение №10).

При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование эксплуатируемых объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке, графики проведения ремонтов, утвержденные руководителем организации.

При определении затрат на ремонт применяются следующие цены (тарифы):

- регулируемые государством цены (тарифы);

- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.

При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.

6) Общепроизводственные расходы

Включают в себя расходы по обслуживанию основного производства (служебно-вспомогательный флот, рейдовый флот, содержание специалистов, занятых обслуживанием производства, и т.п.).

7) Общехозяйственные расходы

Включают в себя затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. Указанные затраты, не связанные непосредственно с производственным процессом, отражают расходы на содержание работников аппарата управления предприятия и общеэксплуатационные расходы, которые состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка и прочие расходы, не противоречащие действующему законодательству.

Общехозяйственные расходы распределяются по видам представления услуг, согласно принятой в приказе по учетной политике предприятия пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме доходов предприятия от основной деятельности.

При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представленных предприятием, осуществляющим регулируемый вид деятельности.

Структура затрат по статье общехозяйственные расходы указана в приложении №11.

8) Прочие затраты

1) налоги и сборы, начисленные в установленном законодательством РФ порядке;

2) расходы на обеспечение пожарной безопасности;

3) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренные законодательством РФ;

4) командировочные расходы;

5) расходы на информационные услуги;

6) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате;

7) канцелярские расходы;

8) почтовые, телефонные и банковские услуги и другие виды затрат, не учтенные выше.

IV. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения)

При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимой для обеспечения перевозчика средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, собственными средствами на развитие, средствами для выплаты дивидендов и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов.

Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов, определяется регулирующим органом в установленном порядке как составная часть тарифа на основе программы (плана) развития перевозчика.

План развития составляется перевозчиком с учетом возможностей потребителей в соответствии с действующим законодательством.

Калькуляция платы за перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении производится в соответствии с приложением №12.

V. Расчет тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении

Расчет экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа рассчитывается по формуле:

НВВ

ЭОТ = ------ ( 1 )

Пп

где: НВВ - необходимая валовая выручка, руб.;

НВВ= З+П

З - нормативные затраты по перевозке пассажиров речным транспортом, руб.,

П - прибыль, руб.,

Пп - количество перевозимых пассажиров (с учетом граждан, в отношении которых оказываются меры социальной поддержки), чел.

Оценка доступности для населения рассчитанных по формуле № 1 тарифов осуществляется по методике, утвержденной Министерством экономического развития Астраханской области.

Если по результатам оценки тарифы, рассчитанные по формуле № 1 недоступны для населения, размеры тарифов определяются с учетом доступности для населения.

Возмещение убытков вследствие регулирования тарифов осуществляется за счет бюджета Астраханской области и рассчитывается по формуле:

SД = (ЭОТ - ТДН ) х ПП ( 2 )

где:

Тдн- тариф, определенный с учетом доступности для населения;

Приложение №1

Расписание движения базового и регулируемого периодов пассажирских судов в навигационный и зимний периоды

№ п/п

Наименование   маршрута

Марка   транспортного средства на маршруте

Количество   транспортных средств на маршруте

Протяженность   маршрута, км.

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Продолжительность движения   по маршруту, ед. изм. часы

Время одного   рейса, ед. изм. часы

Количество рейсов   в сутки

Продолжительность   движения по маршруту, ед. изм. часы

Время одного   рейса, ед. изм. часы

Количество рейсов   в сутки

Продолжительность движения   по маршруту, ед. изм. часы

Время одного   рейса, ед. изм. часы

Количество рейсов   в сутки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ИТОГО:

Приложение №2

Основные показатели пассажирских перевозок



п/п

Наименование   показателя

Отчетный

период

Базовый

период

Период   регулирования

Примечание

План

Факт

План

Факт

План

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перевезено   пассажиров - тыс. чел., в т.ч.:

1.1.

Льготные пассажиры

1.2.

Платные пассажиры

Приложение №3

Определение затрат на материалы

№ п/п

Наименование

материалов

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Примечание

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты   (гр.3*гр.4), тыс. руб.

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты (гр.6*гр.7),   тыс. руб.

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты   (гр.9*гр.10), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО:

Приложение №4

Определение затрат на инструменты, судовой и хозяйственный инвентарь

№ п/п

Наименование

материалов

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Примечание

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты   (гр.3*гр.4), тыс. руб.

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты (гр.6*гр.7),   тыс. руб.

Кол-во, в ед. изм.

Цена за ед., тыс.   руб.

Затраты   (гр.9*гр.10), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО:

Приложение №5

Определение затрат на топливо (ГСМ)

№ п/п

Наименование

Кол-во ед.   двигателей

Норма в час на   л.с.

Мощность   двигателя, л.с.

Норма, кг./час

Кол-во ходового   времени, ч./месяц

Кол-во

т/ месяц

Стоимость одной   тонны, тыс. руб.

Стоимость в месяц,   тыс. руб.

Стоимость за 7 мес.,   руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Приложение №6

Определение расходов на смазочные материалы



п/п

Наименование

Ед.изм

Норма расхода

кг

Кол-во топлива

тн

Кол-во (т) масла в   год

Стоимость одной   тонны, тыс. руб.

Стоимость тыс.   руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение №7

Определение затрат на оплату труда:

№ п/п

Наименование   должности

Итого в месяц

Итого в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Отчетный период

1

Оплата труда   плавающего состава

2

Оплата труда   несамоходного плавающего состава

Итого за отчетный   период:

Базовый период

1

Оплата труда   плавающего состава

2

Оплата труда   несамоходного плавающего состава

Итого базовый   период:

Период   регулирования

1

Оплата труда   плавающего состава

2

Оплата труда   несамоходного плавающего состава

Итого период   регулирования

Приложение №8

Отчисления на социальные нужды

№ п/п

Наименование   должности

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

% отчислений

на социальные   нужды

Сумма

тыс. руб.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

% отчислений

на социальные   нужды

Сумма

тыс. руб.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

% отчислений

на социальные   нужды

Сумма

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оплата труда   плавающего состава

2.

Всего:

3.

Оплата труда   несамоходного плавающего состава

4.

Всего:

Итого

Приложение №9

Определение затрат на амортизацию



п/п

Перечень основных   средств.

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Примечания

Балансовая   стоимость, тыс. руб.

Норма   амортизационных отчислений, %

Сумма   амортизационных отчислений, тыс. руб.

Балансовая стоимость,   тыс. руб.

Норма   амортизационных отчислений, %

Сумма   амортизационных отчислений, тыс. руб.

Балансовая   стоимость, тыс. руб.

Норма   амортизационных отчислений, %

Сумма   амортизационных отчислений, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Приложение №10

Определение затрат на ремонт



Наименование видов   работ (основных средств)

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Примечание

Сумма ремонта,   тыс. руб.

Сумма ремонта,   тыс. руб.

Факт

План

Факт

План

Планируемая сумма   ремонта, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:

Приложение №11

Определение общехозяйственных расходов



Статьи затрат

Отчетный период

Базовый период

Период   регулирования

Примечание

Затраты по плану,

тыс. руб.

Фактические   затраты,

тыс. руб.

Затраты по плану,

тыс. руб.

Фактические   затраты,

тыс. руб.

Планируемые   затраты,

тыс. руб

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Расходы на   управление и обслуживание подразделений

1.1.

В том числе по   регулируемому виду деятельности

2.

Расходы на содержание   и обслуживание технических средств управления

2.1.

В том числе по   регулируемому виду деятельности

3.

Общеэксплуатаци0онные   расходы

3.1.

В том числе по регулируемому   виду деятельности

Итого

В том числе по   регулируемому виду деятельности

Приложение № 12

Калькуляция платы за перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении

№п/п.

Наименование

Ед.изм.

Базовый период

Период   регулирования

Предложения   организации

Оценка службы

Предложения   оганизации

Оценка службы

Материальные   расходы:

тыс. рублей

материалы

тыс. рублей

топливо

тыс. рублей

электрическая энергия

тыс. рублей

Оплата труда ППП

тыс. рублей

Отчисления на социальные нужды

тыс. рублей

Амортизация   транспортных средств и оборудования

тыс. рублей

Расходы на ремонт

тыс. рублей

Прочие расходы в т.ч.

тыс. рублей

аренда судов и механизмов

тыс. рублей

Общепроизводственные   расходы, в т.ч.

тыс. рублей

налоги

тыс. рублей

Итого производственные расходы

тыс. рублей

Количество пассажиров

тыс. человек

Себестоимость   проезда одного пассажира в городском и пригородном сообщении

руб/чел

Прибыль

тыс. рублей

Прибыль на одного пассажира

руб/чел

Экономически обоснованный тариф

руб/чел

Тариф на   пассажирские перевозки речным транспортом в городском сообщении

руб/чел

Тариф на   пассажирские перевозки речным транспортом в пригородном сообщении

руб/чел

Валовая выручка от   перевозки пассажиров, всего:

тыс. рублей

в т.ч. в городском   сообщении

тыс. рублей

в пригородном   сообщении

тыс. рублей

Дотация

тыс. рублей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 8 от 21.02.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать