Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2013г.
Номер документа: RU50000201300999
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Комитет по ценам и тарифам Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2013 г. N 44-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ

НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ

СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р,

от 31.07.2014 N 84-Р, от 26.12.2014 N 170-Р, от 17.12.2018 № 362-Р, от 14.08.2019 № 222-Р)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", распоряжением Минтранса России от 20.12.2001 № АН-104-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, постановлениями Правительства Московской области от 01.09.2011 N 938/35 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области" и от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области":

(в редакции распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.08.2019 № 222-Р)

1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Московской области.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу в порядке, установленном законодательством.

Министр Правительства

Московской области

по ценам и тарифам

М.А. Файрушина

Утверждены

распоряжением Комитета

по ценам и тарифам

Московской области

от 6 мая 2013 г. N 44-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ

НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ДРУГИМИ

ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ НЕЗАВИСИМО

ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р,

от 31.07.2014 N 84-Р, от 26.12.2014 N 170-Р, от 17.12.2018 № 362-Р)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Московской области (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области".

Методические указания определяют основания и порядок установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях на территории Московской области, а также порядок расчета указанных тарифов.

2. Основные термины и определения:

промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания потребителей организациями промышленного железнодорожного транспорта или выполнения работ для собственных нужд;

организация промышленного железнодорожного транспорта - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - организация, регулируемая организация, ОПЖТ);

транспортные услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта (далее - транспортные услуги) - услуги и работы, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта потребителям на подъездных железнодорожных путях на основании договоров:

- подача и уборка вагонов;

- пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям;

- погрузочно-разгрузочные работы;

- маневровая работа локомотива;

потребители транспортных услуг организаций промышленного железнодорожного транспорта - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, приобретающие по договору транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта;

орган регулирования - исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на установление тарифов на транспортные услуги организаций промышленного железнодорожного транспорта.

3. Методические указания предназначены для использования органом регулирования при установлении тарифов на транспортные услуги и организациями промышленного железнодорожного транспорта для расчета тарифов на транспортные услуги для представления в орган регулирования.

4. Тарифы на транспортные услуги устанавливаются дифференцированно в разрезе видов работ и услуг в соответствии с п. 9 настоящих Методических указаний. Возможна дифференциация тарифов по родам грузов, типам вагонов в зависимости от расстояния и объемов перевозок с соблюдением принципа возмещения экономически обоснованных расходов организации промышленного железнодорожного транспорта, непосредственно относящихся к оказываемым услугам.

Принципы дифференциации тарифов определяются органом регулирования с учетом особенностей организации перевозочного процесса, влияющих на величину расходов и доходов организаций промышленного железнодорожного транспорта.

(п. 4 в ред. распоряжения Мособлкомцен от 31.07.2014 N 84-Р)

5. Расчет и формирование тарифов на транспортные услуги основываются на принципе обязательности раздельного учета организациями объемов, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования предельных максимальных тарифов (далее - тарифы) на транспортные услуги.

Указанные тарифы устанавливаются в отношении каждой организации промышленного железнодорожного транспорта, осуществляющей свою деятельность на территории Московской области.

Тарифы для расчета с потребителями устанавливаются распорядительным документом организации промышленного железнодорожного транспорта самостоятельно, но не выше утвержденных органом регулирования предельных максимальных тарифов для указанной организации.

7. Тарифы на транспортные услуги устанавливаются на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется:

- на решения Комитета об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

- на решения Комитета в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

- на решения Комитета по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов.

Решение Комитета об установлении тарифов не имеет обратной силы.

При расчете тарифов учитываются результаты деятельности организации по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

(п. 7 в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

7(1). Установленные тарифы пересматриваются по предложению ОПЖТ
или Комитета в случае изменения:

цен на материалы, запасные части, топливо и другие ресурсы, потребляемые ОПЖТ в рамках оказания транспортных услуг;

стоимости услуг, оказываемых ОПЖТ сторонними организациями
и предприятиями;

уровня оплаты труда (с учетом инфляционных процессов);

налоговой политики;

норм начислений на оплату труда;

объемов транспортных услуг;

технологии выполнения работ с целью повышения качества предоставляемых услуг и др.

Пересмотр тарифов по инициативе Комитета возможен не ранее чем через год с момента вступления в силу действующих тарифов.

7(2). Для целей, указанных в пункте 7(1) Методических указаний Комитет имеет право на проведение мониторинга текущих издержек, инвестиционной деятельности ОПЖТ и объемов, оказываемых ими транспортных услуг.

7(3). Регулируемая организация, в случае пересмотра тарифов по инициативе Комитета, обязана представлять по запросу Комитета необходимую
ему информацию.»

(в редакции распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.08.2019 № 222-Р)

8. При регулировании тарифов на транспортные услуги орган регулирования применяет следующие методы регулирования:

1) метод экономически обоснованных расходов;

2) метод индексации.

Метод регулирования тарифов на транспортные услуги определяется органом регулирования с учетом предложений организаций промышленного железнодорожного транспорта.

Для организации промышленного железнодорожного транспорта, в отношении которой органом регулирования ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов путем установления предельных максимальных тарифов, применяется только метод экономически обоснованных расходов.

9. Орган регулирования устанавливает следующие виды тарифов:

1) тариф на услуги по подаче и уборке вагонов;

2) тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям;

3) тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

4) тариф за маневровую работу локомотива.

10. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов устанавливается из расчета платы за 1 тонну перевезенных грузов (руб./т), или грузооборот, выраженный в тонно-километрах (руб./т x км), или исходя из количества перевезенных вагонов, выраженного в штуках (руб./вагон), или вагонооборота, выраженного в вагоно-километрах (руб./вагон x км).

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 31.07.2014 N 84-Р)

Абзац исключен. - Распоряжение Мособлкомцен от 31.07.2014 N 84-Р.

В тарифе на подачу и уборку вагонов учитываются расходы, связанные с перевозкой грузов по конкретным подъездным путям, по которым осуществляются перевозки, от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.

Прогноз объема перевозок осуществляется для каждого грузовладельца с подразделением по видам груза и маршрутам выполнения перевозок.

При прогнозировании объемов перевозок на расчетный период используются:

- заявки предприятия на перевозку грузов;

- прогнозы предприятия о развитии своего производства;

- данные о фактических объемах перевозок за прошедшие периоды (год).

Расчет объема перевозимого груза для каждого потребителя с учетом расстояния перевозки от оси выставочных путей станции примыкания ОАО "РЖД" или от станции ОПЖТ до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем организации промышленного железнодорожного транспорта, производится в соответствии с приложениями 2, 3.

11. Плата по тарифу за пропуск вагонов (руб./вагон) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Затраты на порожний пробег включены в состав тарифа.

В тарифе за пропуск вагонов учтены все расходы, связанные с содержанием подъездных путей и пропуском вагонов.

12. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (руб./т), учитывающий все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов, хранением, погрузкой грузов в вагоны (в том числе железнодорожным краном) и автотранспорт, определяется исходя из расчета платы за 1 тонну объема выполненных работ.

Под погрузочно-разгрузочными работами понимаются операции транспортировки грузов со складов или с подвижного состава других видов транспорта в вагоны и из вагонов на склады или в подвижной состав других видов транспорта, операции по транспортировке грузов вне и внутри складов, а также другие технологические операции, связанные с погрузкой и выгрузкой грузов.

Объемы перевозок грузов и объемы погрузочно-разгрузочных работ непосредственно не связаны между собой.

Прогноз объема погрузочно-разгрузочных работ осуществляется для каждого грузовладельца, подавшего заявку (заключившего договор) на оказание данной услуги.

При прогнозировании объемов погрузочно-разгрузочных работ на расчетный период могут быть использованы:

- заявки предприятия на оказание данной услуги;

- данные об объемах погрузочно-разгрузочных работ за прошедшие периоды (год).

Объем погрузочно-разгрузочных работ задается в виде общего количества тонн погруженного (разгруженного) груза, который должен быть выполнен ОПЖТ за расчетный период (год).

При прогнозировании перевозок конечный и начальный пункты перевозки одновременно обозначаются как пункты погрузки-разгрузки. На одном и том же пункте погрузки-разгрузки могут располагаться различные грузовые фронты, имеющие определяющее значение при прогнозировании объемов погрузочно-разгрузочных работ.

Прогнозирование объемов погрузочно-разгрузочных работ осуществляется по каждому грузовому фронту погрузоразгрузочного пункта. Информация о расположении пунктов погрузки-разгрузки, характеристика устройств и средств механизации содержится в техническом паспорте организации промышленного железнодорожного транспорта.

13. Тариф за маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим ОПЖТ, не совмещенную по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию заказчика, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час маневровой работы локомотива.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, относятся:

- перестановка вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое;

- перестановка вагонов на весы и под дозировку;

- уборка их после взвешивания и дозировки;

- погрузка или выгрузка груза при локомотиве, принадлежащем ОПЖТ.

За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим ОПЖТ, в процессе подачи и уборки вагонов, отдельная плата не взимается и входит в тариф за подачу и уборку вагонов.

14. Для установления тарифов, в том числе в рамках пересмотра тарифов по инициативе (запросу) органа регулирования, организация промышленного железнодорожного транспорта, оказывающая транспортные услуги, представляет в орган регулирования следующие документы и необходимые материалы:

(в редакции распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.08.2019 № 222-Р)

1) письменное заявление об установлении тарифов на транспортные услуги, подписанное руководителем или уполномоченным лицом организации промышленного железнодорожного транспорта и заверенное печатью организации;

2) пояснительную записку, содержащую:

- обоснование необходимости изменения тарифов;

- описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;

3) копии документов, подтверждающие право организации заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в уставе организации; договор с организацией или ветвевладельцем, по подъездному железнодорожному пути которых производится перевозка (подача и уборка) или пропуск вагонов, и иные документы);

4) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством. В тех случаях, когда технологические процессы не разрабатываются, предлагается применять обобщенные характеристики технологических процессов;

5) копии правоустанавливающих документов на подъездные железнодорожные пути и подвижной состав, а также копии технических документов, в том числе:

- технического паспорта подъездных железнодорожных путей;

- схемы подъездных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу;

- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное);

- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном железнодорожном пути (общая характеристика пользования с указанием категории железнодорожных путей, порядок подачи и уборки вагонов со станции на подъездные железнодорожные пути, маневровые работы);

6) основные технические показатели организации в соответствии с приложением 1;

7) сведения об объемах услуг, оказываемых организацией на подъездных железнодорожных путях, с расшифровкой плановых и фактических объемов оказываемых услуг по каждому потребителю услуг, с приложением копий договоров на оказание услуг, а в случае исполнения заказа, финансируемого из бюджетных средств, - копии договора с муниципальным или государственным заказчиком с заполнением приложений 2, 3;

8) расчет тарифов на транспортные услуги в соответствии с настоящими Методическими указаниями с заполнением приложений 4-20;

9) справку об использовании амортизационных отчислений;

10) расчет необходимой балансовой прибыли от оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях, включая расчет налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли организации, согласно приложению 21;

11) основные показатели работы организации согласно приложению 22;

12) копии приказа и Положения об учетной политике предприятия в целях бухгалтерского и налогового учета, заверенные надлежащим образом;

13) копии налоговых деклараций по начисленным налогам за предыдущий финансовый год, предшествующий году, в котором организация обратилась за установлением тарифа, и на последнюю отчетную дату, заверенные надлежащим образом, с отметкой налогового органа (в зависимости от выбранной системы налогообложения):

- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

- налоговая декларация по налогу на имущество организаций;

- налоговая декларация по земельному налогу;

- налоговая декларация по транспортному налогу;

- уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения;

- налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы, на последнюю отчетную дату;

- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;

- расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

14) формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за предыдущий финансовый год, предшествующий году, в котором организация обратилась за установлением тарифа, и на последнюю отчетную дату по формам в соответствии с действующим законодательством с отметкой налогового органа:

- "Бухгалтерский баланс";

- "Отчет о финансовых результатах";

- "Отчет об изменениях капитала";

- "Отчет о движении денежных средств";

- форма N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";

- выписки из Главной книги по счетам 20, 23, 25, 26 с расшифровкой и разбивкой по местам возникновения;

- справка о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;

- справка о доходах предприятия за базовый период по видам услуг;

- копии штатных расписаний;

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

- положения об оплате труда, приказы о выплатах премий, доплат и надбавок, включаемых в фонд оплаты труда;

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

- копии договоров о поставке материалов, топлива, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков), счетов-фактур, актов выполненных работ, а также расчеты арендных платежей на регулируемый период;

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

- ремонтные программы организации, планы ремонтов, графики проведения ремонтов, сметы, дефектные ведомости и др.;

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

15) иные необходимые для расчета тарифов, по мнению организации, документы и материалы.

15. Органом регулирования могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для установления тарифов на транспортные услуги.

16. Документы представляются в Комитет в подлиннике или в форме копии, заверенной руководителем организации либо его уполномоченным представителем или нотариусом. Если к регулируемому виду деятельности имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.

Копии документов, представляемых Заявителем, должны быть заверены надлежащим образом.

В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (документы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

Заявление и/или обосновывающие документы представляются в количестве 1 (одного) экземпляра.

(п. 16 в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

II. Правила расчета финансовых потребностей организаций

промышленного железнодорожного транспорта для оказания

транспортных услуг

17. Финансовые потребности (планируемые расходы) по каждому виду работ и услуг организации промышленного железнодорожного транспорта рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов.

Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий вид работ и услуг. Прямые расходы на отдельных этапах технологического процесса, связанные с двумя и более видами работ и услуг, распределяются по видам работ и услуг пропорционально объему работ и услуг, фонду оплаты основного производственного персонала или другим способом.

К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и аренду.

Распределение косвенных расходов по каждому виду работ и услуг регулируемой организации производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.

Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным, распределение косвенных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

К косвенным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.

18. При определении финансовых потребностей (планируемых расходов) органы регулирования используют:

1) регулируемые государством тарифы (цены);

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;

3) официальную статистическую информацию, опубликованную Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области, о рыночных ценах и тарифах, установленных на расчетный период регулирования, в том числе цены на топливо и сырье;

4) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

19. Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются территориальными отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и фактическим объемом фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

20. Прямые расходы.

20.1. Затраты на материалы.

Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов и других сооружений, необходимых для оказания транспортных услуг.

Расчет затрат на материалы осуществляется исходя из необходимого количества видов материалов, запасных частей и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа , с учетом индекса изменения цен на период регулирования по формуле:

Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов (приложения 8, 9, 11 к Методическим указаниям) определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденных указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N С-1386-у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства" или иными нормативными правовыми актами.

Расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения РФ от 05.04.1994 N М-257у и от 20.04.1996 N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита или иными нормативными правовыми актами.

20.2. Затраты на топливо и смазочные материалы.

Расчет затрат на дизельное топливо для работы локомотивов осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования по формуле:

где:

- количество локомотиво-часов эксплуатации в год;

Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, кг/час;

- цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т.

Расчет расхода дизельного топлива производится в соответствии с нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами (приложение 12 к Методическим указаниям).

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, определяемой техническими характеристиками локомотивов, иных транспортных средств и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования.

20.3. Оплата труда основного производственного персонала.

В данной статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов (монтеров пути, дежурных стрелочного поста, приемосдатчиков грузов, прочего производственного персонала).

Затраты на оплату труда рекомендуется определять исходя из численности и среднемесячного размера заработной платы (приложения 14, 15 к Методическим указаниям).

Расчет нормативной численности персонала.

Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:

1) приказ министра путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик от 17.10.1988 N 38Ц "О мерах по совершенствованию организации текущего содержания и стимулирования труда работников дистанций пути";

2) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980);

3) нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Госкомитета Союза Советских Социалистических Республик по труду и социальным вопросам (Москва, 1989);

4) нормативы численности приемосдатчиков груза и приемщиков погрузки на станциях железной дороги, утвержденные Министерством путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик 06.07.1987.

Нормативная численность машинистов локомотивов рассчитывается исходя из необходимого количества локомотивов по формуле:

где:

К - количество часов работы в сутки, час.;

- коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников на период очередного отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);

- годовой фонд рабочего времени, час.;

- количество локомотивов, которое определяется с учетом количества локомотиво-часов эксплуатации в год при круглосуточной работе по формуле:

где:

- количество локомотиво-часов эксплуатации в год;

24 - продолжительность суток (час.);

- норматив на экипировку;

- норматив на пересменку.

Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично.

Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии рассчитывается исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТО3, ТР1, ТР2, ТР3) по следующей формуле:

где:

- рабочий парк локомотивов, шт.;

- норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;

0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.

Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.

Таблица 1

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ НА РЕМОНТЕ ЛОКОМОТИВОВ

(ЧЕЛ. НА 10 ЛОКОМОТИВОВ)

N п/п

Серия тепловозов

Техническое обслуживание ТОЗ

Виды текущего ремонта

Общая численность на годовую программу ремонта

ТР1

ТР2

ТР3

1

2

3

4

5

6

7

1

ТГМ1, ТГМ23

6,801

4,719

2,892

3,648

18,060

2

ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б

7,283

4,261

4,406

7,960

23,910

3

ТГМ4, ТГМ4А

2,499

4,473

2,214

4,134

13,320

4

ТГМ6, ТГМ6А

2,619

4,038

1,632

8,289

5

ТГК, ТГК2

7,370

4,691

3,556

3,315

18,932

6

ТЭМ2

4,523

1,175

3,387

3,983

13,068

7

ТЭ3

4,455

3,373

2,919

5,191

15,938

8

ТУ4

2,52

6,400

2,000

3,100

14,020

9

ТУ5

3,04

7,040

3,054

4,670

17,804

10

ТУ6а

2,68

6,770

2,70

4,640

16,791

11

ТУ7

3,53

7,600

3,36

7,040

21,530

12

и т.д.

Нормативная численность приемосдатчиков рассчитывается по формуле:

где:

К - количество часов рабочего времени в сутки, час.;

- годовой фонд рабочего времени, час.

Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов:

1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕКУЩЕЕ

СОДЕРЖАНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

(ЧЕЛ. НА 1 СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД)

┌────────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│Тип     │Станционные,    │Примечания                                     │

│рельсов │подъездные,     │                                               │

│        │узкоколейные и  │                                               │

│        │прочие пути     │                                               │

├────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│   1    │       2        │                       3                       │

├────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│р75     │0,18            │1. Числитель - централизованные стрелочные     │

│р65     │----            │переводы, знаменатель - нецентрализованные     │

│        │0,06            │стрелочные переводы.                           │

│        │                │2. Поправочные коэффициенты для расчета норм   │

│        │                │расхода рабочей силы на содержание:            │

│        │                │- перекрестного стрелочного перевода - 2;      │

│        │                │- стрелочного перевода с подвижным и поворотным│

│        │                │сердечником - 1,5;                             │

│        │                │- глухого пересечения путей - 0,5;             │

│        │                │- башмакосбрасывателя - 0,2;                   │

│        │                │- на головной и спускной частях сортировочной  │

│        │                │горки норма расхода рабочей силы на содержание │

│        │                │стрелочных переводов и путей увеличивается в   │

│        │                │2,8 раза                                       │

├────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│р50     │0,20            │                                               │

│        │----            │                                               │

│        │0,07            │                                               │

├────────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│р43 и   │0,21            │                                               │

│легче   │----            │                                               │

│        │0,08            │                                               │

└────────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3, 4.

Таблица 3

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА РАБОЧЕЙ СИЛЫ (МОНТЕРЫ ПУТИ)

НА СОДЕРЖАНИЕ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (ЧЕЛ. НА 1 КМ

РАЗВЕРНУТОЙ ДЛИНЫ)

Тип рельсов

Приемоотправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн. т x км/км, а также на всех сортировочных, технологических и узловых станциях

Приемосдаточные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью менее 15 млн. т x км/км, а также все другие пути на станциях независимо от грузонапряженности, в том числе подъездные, узкоколейные и прочие пути

звеньевой путь, деревянные шпалы

бесстыковой путь, железобетонные шпалы

звеньевой путь, деревянные шпалы

бесстыковой путь, железобетонные шпалы

р75

0,30

0,25

0,25

0,20

р65

0,35

0,30

0,30

0,25

р50

0,40

0,35

0,35

0,30

р43 и легче

0,45

0,40

0,40

0,35

Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на содержание подъездных путей, учитывающие местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в таблице 3.

Таблица 4

N п/п

Наименование факторов

Коэффициенты

1

2

3

1

Звеньевой путь на железобетонных шпалах

1,1

2

Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км

1,15

3

Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты

1,1

4

Участки пути, подверженные постоянным заносам песком

1,1

5

Скорость движения грузовых поездов 90 км/час

1,1

6

Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов)

1,3

7

Просроченный капитальный ремонт пути

до 30%

1,2

30-50%

1,4

более 50%

2,0

8

Переложенные рельсы (вторая укладка)

1,2

3) нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:

где:

К - количество часов работы в сутки, час.;

- годовой фонд рабочего времени, час.;

- количество стрелочных постов.

Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала.

20.4. Отчисления на социальные нужды.

В статье отражаются обязательные отчисления от оплаты труда работников в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

20.5. Амортизационные отчисления.

Сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, по форме в соответствии с приложением 13.

20.6. Затраты на ремонты.

В статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами, в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.

В приложении 16 к Методическим указаниям указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций.

Необходимость проведения ремонта железнодорожных путей устанавливается исходя из периодичности ремонта путей согласно Техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденным Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС РФ) от 30.09.2003 N ЦПТ-53; Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ от 01.07.2000 N ЦП-774, другим нормативным правовым актам.

Затраты, включаемые в статью 20.6, подтверждаются сметами ремонтных работ. Выполнение ремонтных работ подтверждается актами о выполнении ремонтных работ. На схеме подъездных железнодорожных путей указываются номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.

20.7. Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи.

Арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень.

Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих прямых расходов в экономически обоснованном размере.

В случае если арендованные (полученные по договору концессии или финансового лизинга) основные средства используются для оказания двух и более работ и услуг, то расходы на аренду (концессию, лизинг) распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам работ и услуг, при оказании которых используются указанные основные фонды.

Расчет затрат на арендную плату, концессионную плату, лизинговые платежи выполняется в соответствии с приложением 7 к Методическим указаниям.

21. Косвенные расходы.

21.1. Общепроизводственные (цеховые) расходы.

В статье учитываются затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего общепроизводственного (цехового) персонала, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, используемые на общепроизводственные (цеховые) нужды (приложение 17 к Методическим указаниям).

21.2. Общехозяйственные расходы.

В статье учитываются затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием в целом, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству (приложение 19 к Методическим указаниям).

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по всем видам деятельности ОПЖТ пропорционально доходам от реализации товаров (работ, услуг) (приложения 18, 20 к Методическим указаниям).

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

22. Расчет прибыли, включаемой в тарифы на транспортные услуги.

22.1. Расчет прибыли выполняется в соответствии с приложением 21 к Методическим указаниям. Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для развития организации промышленного железнодорожного транспорта.

22.2. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.

22.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

- капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, другими нормативными правовыми актами.

22.4. Расчет расходов инвестиционного характера, необходимых для финансового обеспечения, развития и модернизации промышленного железнодорожного транспорта, основан на среднесрочном (3-5 лет) или долгосрочном (свыше 5 лет) инвестиционном плане (программе) развития предприятия.

В него включаются:

- мероприятия по реализации проектов, направленных на замену изношенных фондов, совершенствование технологии производства, развитие мощностей;

- реконструкцию объектов, автоматизацию и диспетчеризацию и т.п.;

- перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, сроки и порядок возврата кредитов;

- технико-экономические обоснования или бизнес-план, подтверждающие эффективность предполагаемых вложений, срок окупаемости капитальных вложений.

При расчете инвестиций на развитие организации промышленного железнодорожного транспорта учитываются темпы развития производственной базы, инфраструктуры, наращивания объемов грузоперевозок потребителями транспортных услуг.

Прибыль производственного назначения определяется:

где:

- объем требуемых инвестиций;

- амортизационные отчисления, в т.ч. сумма неиспользованных амортизационных отчислений в предыдущие периоды регулирования;

- привлеченные средства, кредитные ресурсы.

Регулируемая организация для обоснования необходимости учета инвестиционной составляющей в тарифе разрабатывает и представляет для утверждения в орган регулирования инвестиционную программу по развитию деятельности.

Размер величины прибыли учитывается при расчете тарифов с учетом необходимости соблюдения предельных параметров роста тарифов на железнодорожные перевозки в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период регулирования либо с учетом нормативных (сравнительно индикативных) сроков окупаемости инвестиционных проектов в сфере железнодорожного транспорта.

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

В случае существенного превышения уровня прогнозируемых тарифов с учетом величины прибыли по отношению к указанным предельным параметрам роста тарифов структура источников финансирования программ развития подлежит пересмотру в части увеличения доли привлеченных средств и (или) увеличения сроков окупаемости инвестиционных проектов. При отсутствии возможности пересмотра структуры источников финансирования и (или) сроков их окупаемости параметры программы развития подлежат корректировке с учетом предельных параметров: роста тарифов, величины размеров финансирования по каждому из источников, предельных сроков возврата инвестиций.

(абзац введен распоряжением Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

III. Правила расчета тарифов на транспортные услуги

III.I. Правила расчета тарифов методом экономически

обоснованных расходов

23. Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов из расчета перевезенных грузов рассчитывается по формуле (Тп):

где:

З - затраты по перевозке грузов, руб.;

П - прибыль, руб.;

V - объем перевезенного груза (т);

Qгр - грузооборот по всем потребителям, включая собственный (т x км).

Тариф на услуги по подаче и уборке вагонов из расчета перевезенных вагонов по формуле:

где:

З - затраты по подаче и уборке вагонов, руб.;

П - прибыль, руб.;

(Qваг) - вагонооборот по всем потребителям (вагон x км);

V - количество перевезенных вагонов (вагон).

Затраты по подаче и уборке вагонов группируются по следующим статьям (приложение 4 к Методическим указаниям):

1) материалы;

2) топливо и смазочные материалы;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) амортизационные отчисления;

6) аренда;

7) ремонт;

8) общепроизводственные расходы;

9) общехозяйственные расходы.

(п. 23 в ред. распоряжения Мособлкомцен от 31.07.2014 N 84-Р)

24. Тариф за пропуск вагонов рассчитывается по формуле:

где:

З - затраты по пропуску вагонов, руб.;

П - прибыль, руб.;

- вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.

Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 5 к Методическим указаниям):

1) материалы;

2) оплата труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) ремонт;

5) амортизационные отчисления;

5) аренда;

6) общепроизводственные расходы;

7) общехозяйственные расходы.

25. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ рассчитывается по формуле:

где:

З - затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

П - прибыль, руб.;

- объем погрузочно-разгрузочных работ, т.

Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ группируются по следующим статьям (приложение 6 к Методическим указаниям):

1) материальные затраты (на топливо, электроэнергию, обтирочные и смазочные материалы, транспортировку, перестановку, уборку механизмов);

2) ремонт;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) амортизационные отчисления;

6) общепроизводственные расходы;

7) общеэксплуатационные расходы.

Расчет затрат на слив, хранение, налив топочного мазута производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий; Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Москва, 1994.

26. Тариф за маневровую работу локомотива рассчитывается по формуле:

где:

З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.;

П - прибыль, руб.;

- совокупное время маневровых работ локомотива, лок.-час.

Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (приложение 11 к Методическим указаниям):

1) материалы;

2) топливо и смазочные материалы;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) амортизационные отчисления;

6) аренда;

7) ремонт;

8) общепроизводственные расходы;

9) общехозяйственные расходы.

27. Сводные данные об основных показателях работы ОПЖТ представляются в соответствии с приложением 22.

III.II. Правила расчета тарифов методом индексации

28. При установлении тарифов методом индексации, тариф рассчитывается по формуле:

Тi,j = (Тi-1,j + (Ii - 1) dРi-1,j +/- dВi,j +/- dИi,j) x

x Vi-1,j / Vi,j,

где:

Тi-1,j - величина тарифов на услуги регулируемой организации по j-му регулируемому виду деятельности, установленная Комитетом на i-1-й год (при установлении тарифа на первый год периода регулирования в качестве i-1-го года принимается базовый год - год, предшествующий периоду регулирования);

Ii - прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации индекс изменения потребительских цен в i-й год периода регулирования;

dР - прирост в тарифах i-го года на услуги регулируемой организации i-1,j по j-му регулируемому виду деятельности удельных экономически обоснованных расходов предприятия;

dВ - прирост в тарифах i-го года на услуги регулируемой организации i,j по j-му регулируемому виду деятельности удельных значений выпадающих доходов (со знаком "плюс") или полученного избытка (со знаком "минус"), выявленных по итогам предыдущих периодов, связанных в том числе с отклонениями фактического роста индекса потребительских цен и расходов на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

dИ - прирост в тарифах i-го года на услуги регулируемой организации i,j по j-му регулируемому виду деятельности удельных расходов на финансирование капитальных вложений из прибыли, оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов (при изменении в базовом году ставок налогов - до установления тарифов);

V, V - объем услуг регулируемой организации по j-му регулируемому i-1,ji,j виду деятельности в натуральном выражении соответственно в i-1-м и i-м годах.

Приложение 1

к Методическим указаниям

Основные технические показатели деятельности ОПЖТ

N п/п

Показатели

Единицы измерения

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Развернутая длина путей

км

2

Эксплуатируемая протяженность путей

км

3

Количество стрелочных переводов, в т.ч. централизованных, нецентрализованных

шт.

4

Количество переездов, в т.ч. автоматических, ручных

шт.

5

Количество локомотивов собственных (по сериям), в том числе

шт.

6

Количество локомотивов арендованных (по сериям), в том числе

шт.

7

Количество локомотиво-часов в год

лок.-час.

8

Рабочий парк путевых машин

шт.

Руководитель

Приложение 2

к Методическим указаниям

Объем груза (грузооборот), перевозимого ОПЖТ

N п/п

Потребители

Расстояние, км

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

объем, тыс. тонн

грузооборот, тыс. т x км

объем, тыс. тонн

грузооборот, тыс. т x км

% изменения

объем, тыс. тонн

грузооборот, тыс. т x км

% изменения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Собственный грузооборот

Итого

Руководитель

Приложение 3

к Методическим указаниям

Объем груза (вагонооборот), перевозимого ОПЖТ

N п/п

Потребители

Расстояние, км

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

вагон, шт.

вагонооборот, ваг. x км

вагон, шт.

вагонооборот, ваг. x км

% изменения

вагон, шт.

вагонооборот, ваг. x км

% изменения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Собственный грузооборот

Итого

Руководитель

Приложение 4

к Методическим указаниям

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 31.07.2014 N 84-Р)

Расчет тарифа на подачу и уборку вагонов

N п/п

Статьи затрат

Ед. изм.

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе:

тыс. руб.

1.1

Материалы (приложения 8, 9, 11 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.2

Топливо и смазочные материалы (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.3

Оплата труда (приложения 14, 15 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.4

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.5

Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.6

Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи (приложение 7 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.7

Ремонт (приложение 16 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2

Косвенные расходы, в том числе:

тыс. руб.

2.1

Общепроизводственные расходы (приложение 17 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2.2

Общехозяйственные расходы (приложение 19 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4

Прибыль (приложение 21 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

5

Рентабельность

%

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4), в т.ч. по потребителям

тыс. руб.

тыс. руб.

7

Объем грузооборота

тыс. т x км (тыс. т)

8

Количество перевезенных грузов

тонны

9

Тариф на 1 т x км (п. 6 / п. 7)

руб.

10

Тариф на 1 (п. 6 / п. 8)

руб.

11

Объем вагонооборота

вагон x км (вагон)

12

Количество перевезенных вагонов

вагон

13

Тариф на 1 вагон x км (п. 6 / п. 11)

руб.

14

Тариф на 1 вагон (п. 6 / п. 12)

руб.

Руководитель

Приложение 5

к Методическим указаниям

Расчет тарифа за пропуск вагонов по подъездным путям

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1

Материалы (приложения 8, 9, 11 к Методическим указаниям)

1.2

Оплата труда (приложения 14, 15 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.3

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.5

Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.6

Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи (приложение 7 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.7

Ремонт (приложение 16 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2

Косвенные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1

Общепроизводственные расходы (приложение 17 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2.2

Общехозяйственные расходы (приложение 19 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4

Прибыль (приложение 21 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

5

Рентабельность

%

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

тыс. руб.

в т.ч. по потребителям

тыс. руб.

7

Вагонооборот

вагон

8

Тариф на 1 вагон (п. 6 / п. 7)

руб.

Руководитель

Приложение 6

к Методическим указаниям

Расчет тарифа за выполнение погрузочно-разгрузочных работ

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1

Топливо для погрузочно-разгрузочных механизмов с двигателем внутреннего сгорания

тыс. руб.

1.2

Электроэнергия для погрузочно-разгрузочных механизмов с электроприводом

тыс. руб.

1.3

Обтирочные материалы

тыс. руб.

1.4

Затраты на быстроизнашиваемую оснастку, а также на транспортировку, перестановку, уборку механизмов

тыс. руб.

1.5

Капитальный и текущий ремонт погрузочно-разгрузочных средств

тыс. руб.

1.6

Оплата труда

тыс. руб.

1.7

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.8

Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2

Косвенные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1

Общепроизводственные расходы (приложение 17 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2.2

Общехозяйственные расходы (приложение 21 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4

Прибыль

тыс. руб.

5

Рентабельность

%

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

тыс. руб.

7

Объем погрузочно-разгрузочных работ

т

8

Тариф на 1 т (п. 6 / п. 7)

руб.

Руководитель

Приложение 7

к Методическим указаниям

Расчет затрат на аренду (концессию, лизинг)

N п/п

Наименование основных производственных фондов

Инвентарный номер

Дата ввода в эксплуатацию

Величина арендной платы в год (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

Руководитель

Приложение 8

к Методическим указаниям

Расчет материальных затрат

на содержание локомотивов на период регулирования

N п/п

Наименование материалов

Норма расходов на 1 локомотив

Расход (кг, т, шт., компл.)

Цена (1 кг, 1 шт., 1 компл.), руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

Итого

Руководитель

Приложение 9

к Методическим указаниям

Расчет материальных затрат

на содержание пути на период регулирования

N п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Норма на 1 км

Расход материалов на путь

Стоимость 1 единицы измерения (руб.)

Сумма расходов (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Накладки двухголовые при рельсах

шт. --- кг

2.

Болты стыковые с гайками

шт. --- кг

3.

Подкладки для рельс

шт. --- кг

4.

Клеммы жесткие

шт. --- кг

5.

Болты клеммные

шт. --- кг

6.

Шпалы бетонные

шт.

Итого

Руководитель

Приложение 10

к Методическим указаниям

Расчет тарифа за маневровую работу локомотива

N п/п

Статьи затрат

Ед. изм.

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

1.1

Материалы (приложения 8, 9, 11 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.2

Топливо и смазочные материалы (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.3

Оплата труда (приложения 14, 15 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.4

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.5

Амортизационные отчисления (приложение 13 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.6

Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи (приложение 7 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

1.7

Ремонт (приложение 16 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2

Косвенные расходы, в том числе

тыс. руб.

2.1

Общепроизводственные расходы (приложение 17 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

2.2

Общехозяйственные расходы (приложение 19 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

4

Прибыль (приложение 21 к Методическим указаниям)

тыс. руб.

5

Рентабельность

%

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

тыс. руб.

в том числе по потребителям

тыс. руб.

7

Общий объем локомотиво-часов

тыс.

лок.-час.

8

Тариф на 1 лок.-час (п. 6 / п. 7)

руб.

Руководитель

Приложение 11

к Методическим указаниям

Расчет материальных затрат

на содержание стрелочных переводов на период регулирования

N п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Норма на 1 стрелочный перевод

Кол-во стрелочных переводов

Потребность в материалах на все стрелки

Стоимость 1 единицы измерения (руб.)

Сумма расходов (руб.)

1

2

3

4

5

6

5

7

1.

Болты с гайками для крестовин и контррельс

шт.

---

кг

2.

Брусья переводные

к-т

3.

Крестовины отдельные

шт.

4.

Шайбы пружинные

шт.

5.

Шурупы

шт.

---

кг

6.

Остряки стрелочные

шт.

Итого

Руководитель

Приложение 12

к Методическим указаниям

Расчет затрат на топливо и смазочные материалы

N п/п

Статьи затрат

Ед. изм.

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Расход дизельного топлива по сериям локомотивов

т

2

Цена 1 тонны дизельного топлива (без НДС)

руб.

3

Стоимость дизельного топлива (п. 1 x п. 2)

тыс. руб.

4

Расход смазочных материалов

т

5

Цена 1 тонны смазочных материалов (без НДС)

руб.

6

Стоимость смазочных материалов (п. 4 x п. 5)

тыс. руб.

7

Итого затрат на дизтопливо и смазочные материалы (п. 3 + п. 6)

тыс. руб.

Руководитель

Приложение 13

к Методическим указаниям

Расчет амортизационных отчислений

N п/п

Наименование основных производств. фондов

Инв. номер

Дата ввода в эксплуат.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Амортизационная группа

Срок полезного использ-я

Норма амортизац. отчислений, % в мес.

Сумма амортизац. отчислений

1

2

4

5

6

7

8

9

Руководитель

Приложение 14

к Методическим указаниям

Численность производственного персонала

N п/п

Профессия

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

Нормативная численность

Численность по штату

Фактическая численность

1

2

3

4

5

6

7

1

Локомотивные бригады (машинисты, помощники)

2

Ремонтники подвижного состава

3

Составители поездов

4

Приемосдатчик груза

5

Дежурный стрелочного поста

Прочие производственные работы

в т.ч.

Руководитель

Приложение 15

к Методическим указаниям

Расчет затрат на оплату труда производственного персонала

N п/п

Наименование профессии

Численность, чел.

Среднемесячная зарплата на 1 работающего, руб.

Общая сумма зарплаты за месяц (гр. 3 x гр. 4), тыс. руб.

Планируемая сумма зарплаты, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

Факт прошлого года

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Слесари-ремонтники локомотивов

4

Составители поездов

5

Приемосдатчики грузов

6

Монтеры пути

7

Дежурные стрелочного поста

8

Дежурные по переезду

Прочий произв. персонал

Итого

Предшествующий период

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Слесари-ремонтники локомотивов

4

Составители поездов

5

Приемосдатчики грузов

6

Монтеры пути

7

Дежурные стрелочного поста

8

Дежурные по переезду

Прочий произв. персонал

Итого

Период регулирования

1

Машинисты локомотивов

2

Помощники машинистов

3

Слесари-ремонтники локомотивов

4

Составители поездов

5

Приемосдатчики грузов

6

Монтеры пути

7

Дежурные стрелочного поста

8

Дежурные по переезду

Прочий произв. персонал

Итого

Руководитель

Приложение 16

к Методическим указаниям

Расчет затрат на ремонт

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Количество локомотивов, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

шт.

1.1

1.2

1.3

2

Сметная стоимость ремонта локомотивов, в том числе

тыс. руб.

2.1

сторонними организациями

тыс. руб.

2.2

2.3

3

Путевая техника (по видам ремонта)

шт.

3.1

3.2

3.3

4

Количество км путей, стрелочных переводов и т.д., подлежащих ремонту (по видам ремонта)

км

шт.

4.1

4.2

4.3

5

Сметная стоимость ремонта путей, в том числе

тыс. руб.

5.1

сторонними организациями

тыс. руб.

5.2

5.3

6

Итого

тыс. руб.

Руководитель

Приложение 17

к Методическим указаниям

Расчет общепроизводственных расходов

N п/п

Статьи затрат

Факт прошлого года, тыс. руб.

Предшествующий период, тыс. руб.

Период регулирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Итого

Руководитель

Приложение 18

к Методическим указаниям

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

Распределение общепроизводственных расходов по видам услуг

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Отчетный период

Предшествующий период

Регулируемый период

1

2

3

4

5

6

1

Доход от реализации товаров (работ, услуг), всего по организации

2

Доход от реализации товаров (работ, услуг) по транспортной услуге

3

Доля (п. 2 / п. 1), %

4

Общепроизводственные расходы, всего по организации (25 счет)

5

Общепроизводственные (накладные) расходы по услуге (п. 3 x п. 4)

<*> - распределение общепроизводственных расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится в соответствии с пунктом 21.1 настоящих Методических указаний.

Руководитель

Приложение 19

к Методическим указаниям

Расчет общехозяйственных расходов

N п/п

Статьи затрат

Факт прошлого года, тыс. руб.

Предшествующий период, тыс. руб.

Период регулирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Итого

Руководитель

Приложение 20

к Методическим указаниям

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Отчетный период

Предшествующий период

Регулируемый период

1

2

3

4

5

6

1

Доход от реализации товаров (работ, услуг), всего по организации

2

Доход от реализации товаров (работ, услуг) по транспортной услуге

3

Доля (п. 2 / п. 1), %

4

Общехозяйственные расходы, всего по организации (26 счет)

5

Общехозяйственные (накладные) расходы по услуге (п. 3 x п. 4)

<*> - Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится в соответствии с пунктом 21.2 настоящих Методических указаний.

Руководитель

Приложение 21

к Методическим указаниям

(в ред. распоряжения Мособлкомцен от 22.01.2014 N 3-Р)

Расчет необходимой балансовой прибыли

N п/п

Статьи затрат

Факт прошлого года, тыс. руб.

Предшествующий период, тыс. руб.

Период регулирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Налоги и платежи за счет прибыли

из них:

1.1

налог на прибыль

1.2

прочие налоги и иные обязательные платежи и сборы

2

Прибыль на нужды организации

2.1

Расходы на развитие производства

2.1.2

в т.ч. капитальные вложения

2.2

Расходы на социальные нужды (расшифровать)

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.3

Прибыль на прочие цели (расшифровать)

2.3.1

2.3.2

2.3.3

3

Балансовая прибыль, всего: в т.ч.

3.1

от реализации услуг по подаче и уборке вагонов

3.2

от реализации услуг за пропуск вагонов

3.3

от реализации услуг за выполнение погрузочно-разгрузочных работ

3.4

от реализации услуг за маневровую работу

3.5

от прочих видов деятельности

Руководитель

Приложение 22

к Методическим указаниям

Основные показатели работы ОПЖТ

N п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Факт прошлого года

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Подача и уборка вагонов

тыс. т

2

Грузооборот

тыс. т x км

3

Протяженность путей

км

4

Вагонооборот

вагон

5

Погрузочно-разгрузочные работы

тыс. т

6

Маневровые работы

лок.-час.

7

Доходы, всего

тыс. руб.

В том числе:

- подача и уборка вагонов

тыс. руб.

- пропуск вагонов

тыс. руб.

- погрузочно- разгрузочные работы

тыс. руб.

- маневровые работы

тыс. руб.

- другие виды деятельности

тыс. руб.

8

Расходы, всего

тыс. руб.

В том числе:

- подача и уборка вагонов

тыс. руб.

- пропуск вагонов

тыс. руб.

- погрузочно- разгрузочные работы

тыс. руб.

- маневровые работы

тыс. руб.

- другие виды деятельности

тыс. руб.

9

Себестоимость:

- подачи и уборки вагонов

руб.

- пропуска 1 вагона

руб.

- 1 тонны погрузочно-разгрузочных работ

руб.

- маневровых работ 1 лок.-часа

руб.

10

Рентабельность, всего

%

В том числе:

%

- подача и уборка вагонов

%

- пропуск вагонов

%

- погрузочно- разгрузочные работы

%

- маневровые работы

%

11

Тариф на подачу и уборку вагонов

руб.

12

Тариф на пропуск вагонов

руб.

13

Тариф за погрузочно-разгрузочные работы

руб.

14

Тариф за 1 час работы локомотива

руб.

15

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

В том числе:

- основных производственных рабочих

тыс. руб.

- административно- управленческого персонала

тыс. руб.

16

Численность работающих

чел.

В том числе:

- основных производственных рабочих

чел.

- административно- управленческого персонала

чел.

17

Затраты на текущий и капитальный ремонт

тыс. руб.

В том числе:

тыс. руб.

- подрядным способом

тыс. руб.

- хоз. способом

тыс. руб.

18

Общехозяйственные расходы

- в абсолютной величине

руб.

- в % к (показатель по учетной политике)

%

19

Количество обслуживаемых предприятий

ед.

Руководитель

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 156 от 26.08.2013
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать