Основная информация

Дата опубликования: 06 сентября 2013г.
Номер документа: RU78000201300647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 14.04.2014 N 1553-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 сентября 2013 г. № 1733-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА

ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ

ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":

1. Утвердить Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей Санкт-Петербурга, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, согласно приложению.

1.1. Признать утратившими силу:

распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 09.08.2010 № 996-р "Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей Санкт-Петербурга";

распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 08.12.2010 № 1696-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 09.08.2010 № 996-р";

распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 22.11.2012 № 1656-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 09.08.2010 № 996-р".

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Громову Л.М.

Председатель Комитета

по развитию предпринимательства

и потребительского рынка

Санкт-Петербурга                                                                                                                                                 Э.И.Качаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по развитию предпринимательства

и потребительского рынка

Санкт-Петербурга

от 06.09.2013 № 1733-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ

ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей Санкт-Петербурга, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон № 138-ФЗ) ("Парламентская газета", № 212, 15.11.2003);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 489) ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 № 65н "О лотерейных билетах" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 40, 04.10.2004);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2012 № 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" ("Российская газета", № 141, 22.06.2012);

Закон Санкт-Петербурга от 16.12.2004 № 599-87 "О государственном реестре региональных лотерей Санкт-Петербурга" ("Санкт-Петербургские ведомости", № 2, 11.01.2005);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", № 10, 18.10.2012);

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2013 № 17 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей Санкт-Петербурга" ("Вестник Администрации Санкт-Петербурга", № 2, 27.03.2013);

приказ Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 18.01.2013 № 10-п "О Регламенте Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 11.02.2013).

1.4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, которым выдано разрешение на проведение региональной лотереи Санкт-Петербурга (далее - организаторы лотереи), требований, установленных Федеральным законом № 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного надзора.

1.5.1. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении государственного надзора имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к организаторам лотерей;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Комитета и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 6 статьи 21 Федерального закона № 138-ФЗ, с извещением органа прокуратуры в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

не препятствовать руководителю, иному уполномоченному лицу организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному уполномоченному лицу организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки обязаны:

предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором лотереи лотерейному оборудованию;

вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;

обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотерей при проведении проверки.

1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:

составление акта проверки соблюдения организатором лотереи обязательных требований;

вынесение предписания об устранении организатором лотереи выявленного нарушения обязательных требований;

обращение в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение региональной лотереи;

вынесение решения о приостановлении действия разрешения на проведение региональной лотереи до вступления в законную силу решения суда;

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением обязательных требований;

направление полугодовых статистических данных по результатам исполнения государственной функции в Федеральную службу государственной статистики по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

направление ежеквартальных отчетов по результатам исполнения государственной функции в прокуратуру Санкт-Петербурга, содержащих информацию о количестве проведенных проверок соблюдения организатором лотереи обязательных требований, а также о результатах проверок соблюдения организатором лотерей обязательных требований;

размещение на сайте Комитета ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 489, а также информации о результатах исполнения государственной функции, содержащей:

наименование организатора лотереи;

основание для проведения проверки соблюдения организатором лотереи обязательных требований;

сроки проведения проверки соблюдения организатором обязательных требований;

результаты проверки соблюдения организатором лотереи обязательных требований.

II. Порядок исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000.

Часы приема корреспонденции в Комитете: каждый будний день с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 13.48.

График работы Комитета:

понедельник-четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходной: суббота - воскресенье.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Телефоны Управления развития потребительского рынка Комитета для получения информации, связанной с исполнением государственной функции: (812)576-08-70, 576-08-64.

Адрес электронной почты Комитета для приема обращений заявителей: i№fo@crppr.gov.spb.ru.

Информация об исполнении государственной функции размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга по адресу: http:www.gov.spb.ru (далее - сайт Комитета).

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, доводится до сведения заявителей путем:

индивидуального консультирования в ходе личного приема;

индивидуального консультирования по электронной почте;

индивидуального консультирования по письменным обращениям;

индивидуального консультирования по телефону.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

об основаниях для исполнения государственной функции;

об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;

о ходе и сроках исполнения государственной функции;

о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственных функций;

о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о месте размещения на сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

о местонахождении, режиме работы, номерах контактных телефонов структурных подразделений Комитета, участвующих в исполнении государственной функции.

Информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета и Управления развития потребительского рынка Комитета.

На информационных стендах Управления развития потребительского рынка Комитета и на сайте Комитета размещается следующая информация о порядке исполнения государственной функции:

реквизиты нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, и их отдельные положения;

настоящий Административный регламент;

местонахождение, режим работы, номера контактных телефонов Управления развития потребительского рынка Комитета;

другая информация.

На сайте Комитета размещается утвержденный распоряжением Комитета ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок).

2.2. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции - постоянно.

Сроки выполнения отдельных процедур определяются в соответствующем разделе настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требований к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;

проведение плановой проверки;

проведение внеплановой проверки;

рассмотрение акта проверки;

обращение в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи;

вынесение решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда;

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей организаторами лотерей.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обязанность Комитета направлять в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - проект плана).

3.1.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

проект плана разрабатывается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В плане указываются следующие сведения:

наименования, местонахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Проект плана составляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

Плановая проверка организаторов лотерей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.

Проект плана оформляется в виде приложения к проекту распоряжения Комитета об утверждении плана и направляется в прокуратуру Санкт-Петербурга письмом Комитета, которое оформляется в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более трех рабочих дней.

После согласования проекта плана с прокуратурой Санкт-Петербурга специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета осуществляет подготовку и согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, распоряжения Комитета об утверждении плана. После согласования проект распоряжения Комитета об утверждении плана направляется на подпись председателю Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета. После подписания распоряжения Комитета об утверждении плана специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета осуществляет его размещение на сайте Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более семи рабочих дней.

3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

3.1.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.1.5. Критериями для принятия решения в рамках административной процедуры являются истечение одного года со дня:

выдачи организатору лотереи разрешения на проведение лотереи;

окончания проведения последней плановой проверки.

3.1.6. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Комитета об утверждении плана и его размещение на сайте Комитета.

3.1.7. Способом фиксации результата административной процедуры является согласование и подписание проекта распоряжения об утверждении плана, размещение его на сайте Комитета.

3.2. Проведение плановой проверки

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Комитета.

3.2.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении плановой проверки.

Проект распоряжения о проведении плановой проверки (далее - проект распоряжения) разрабатывается по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141.

В проекте распоряжения указываются:

наименование органа государственного надзора;

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению плановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование организатора лотереи, проверка которого проводится, его места нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

административный регламент по осуществлению государственного надзора;

перечень документов, представление которых организатором лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

даты начала и окончания проведения плановой проверки.

Проект распоряжения согласовывается и направляется на подпись председателю Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более семи рабочих дней.

Комитет уведомляет организатора лотереи о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления организатору лотереи копии распоряжения Комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Результаты проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем или иным уполномоченным лицом организатора лотереи, в отношении которого проводилась проверка.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному лицу организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи, а также в случае отказа организатора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование исполнительного органа власти;

дата и номер распоряжения о проверке;

фамилия, имя, отчество и наименование должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого организатора лотереи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного лица представителя организатора лотереи, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора лотереи указанного журнала;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, исполнение предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Результаты плановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административного действия - оформления акта проверки составляет 45 минут.

По результатам проверки может быть вынесено предписание по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с установлением сроков устранения организатором лотереи выявленных нарушений обязательных требований в случае:

представления организатором лотереи в Комитет неполной и недостоверной информации;

неисполнения организатором лотереи решения Комитета об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

3.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета, указанные в распоряжении Комитета о проведении плановой проверки.

3.2.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.2.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:

соответствие порядка согласования проекта распоряжения требованиям и срокам, установленным Регламентом Комитета;

соответствие порядка проведения проверки требованиям и срокам, установленным Федеральным законом № 138-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, а также настоящим Административным регламентом.

3.2.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений организатором лотереи обязательных требований.

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки и вынесение предписания с установлением сроков устранения организатором лотереи выявленных нарушений обязательных требований в случае выявления нарушений, перечисленных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента.

3.3. Проведение внеплановой проверки

3.3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала административной процедуры, являются:

истечение срока исполнения организатором лотереи вынесенного Комитетом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, сообщений от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений организатором лотереи обязательных требований;

наличие приказа или распоряжения председателя Комитета о проведении внеплановой проверки, изданных в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Санкт-Петербурга.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

подготовка и издание распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки.

Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки (далее - проект распоряжения) разрабатывается по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141.

В проекте распоряжения указываются:

наименование органа государственного надзора;

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, а также привлекаемых к проведению внеплановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование организатора лотереи, проверка которого проводится, его места нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет внеплановой проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

административный регламент по осуществлению государственного надзора;

перечень документов, представление которых организатором лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.

Проект распоряжения согласовывается и направляется на подпись председателю Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более семи рабочих дней.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, может быть проведена органом государственного надзора или органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Предварительное уведомление организатора о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, не допускается.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и(или) выездной проверки.

Результаты проверки фиксируются в акте проверки, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и руководителем или иным уполномоченным лицом организатора лотереи, в отношении которого проводилась проверка.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному уполномоченному лицу организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи, а также в случае отказа организатора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 141.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование исполнительного органа власти;

дата и номер распоряжения о внеплановой проверке;

фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого организатора лотереи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного лица представителя организатора лотереи, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного лица организатора лотереи, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора лотереи указанного журнала;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, исполнение предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами внеплановой проверки документы или их копии.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - оформления акта проверки составляет 45 минут.

По результатам проверки может быть вынесено предписание по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту с установлением сроков устранения организатором лотереи выявленных нарушений в случае:

представления организатором лотереи в Комитет неполной и недостоверной информации;

неисполнения организатором лотереи решения Комитета об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

3.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета, указанные в распоряжении Комитета о проведении внеплановой проверки.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.3.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:

соответствие порядка согласования проекта распоряжения требованиям и срокам, установленным Регламентом Комитета;

соответствие порядка проведения проверки требованиям и срокам, установленным Федеральным законом № 138-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, а также настоящим Административным регламентом.

3.3.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений организатором лотереи обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки и вынесение предписания в случае выявления нарушений, перечисленных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Рассмотрение акта проверки

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является акт проверки.

3.4.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

акт проверки рассматривается специалистом отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета на предмет наличия или отсутствия нарушений обязательных требований, а также наличия оснований для принятия Комитетом одного из следующих решений:

списание акта проверки в дело организатора лотереи;

обращение в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи;

вынесение решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда;

направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета.

По результатам рассмотрения акта проверки специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета готовит предложение о принятии вышеуказанных решений, которое оформляется в виде служебной записки, направляемой заместителю председателя Комитета, в соответствии с Регламентом Комитета.

Максимальный срок рассмотрения акта проверки и направления служебной записки заместителю председателя Комитета составляет не более пяти рабочих дней.

Заместитель председателя Комитета в течение трех рабочих дней рассматривает поступившую служебную записку и принимает решение о согласовании или несогласовании принятых по результатам проверки решений, которое оформляется в виде резолюции заместителя председателя Комитета на вышеуказанной служебной записке.

3.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку служебной записки и ее направление на рассмотрение заместителю председателя Комитета, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

Должностным лицом, ответственным за рассмотрение служебной записки и принятие решения по результатам проведения проверки, является заместитель председателя Комитета.

3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.4.5. Критериями принятия решений при рассмотрении акта проверки являются:

3.4.5.1. Для списания акта проверки в дело организатора лотереи:

отсутствие нарушений обязательных требований, зафиксированное в акте проверки.

3.4.5.2. Для вынесения предписания об устранении организатором лотереи выявленных нарушений обязательных требований:

представление организатором лотереи в Комитет неполной и недостоверной информации;

неисполнение организатором лотереи решения Комитета об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

3.4.5.3. Для обращения в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи:

неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи условий, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом пункта 3.3.2 настоящего Административного регламента;

нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;

нарушение организатором лотереи обязательных требований и условий лотереи;

невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона № 138-ФЗ.

3.4.5.4. Для вынесения решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда:

принятие решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи.

3.4.5.5. Для направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета:

нарушение организатором лотереи требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета.

3.4.6. Результатом административной процедуры является решение заместителя председателя Комитета о согласовании или несогласовании принятых по результатам проверки решений.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры - рассмотрения акта проверки является резолюция заместителя председателя Комитета на служебной записке, составленной в порядке, указанном в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента.

3.5. Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного

разрешения на проведение лотереи

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является акт проверки, содержащий сведения, являющиеся основанием для обращения в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи.

3.5.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Комитета о направлении в суд заявления об отзыве разрешения на проведение лотереи (далее - распоряжение о направлении в суд заявления). Проект распоряжения о направлении в суд заявления направляется на подпись председателю Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета.

Максимальный срок выполнения административного действия - подготовки проекта распоряжения составляет пять рабочих дней.

После подписания распоряжения о направлении в суд заявления специалистом Юридического управления Комитета осуществляется подготовка заявления об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи в порядке, установленном арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации (далее - заявление). Проект заявления визируется начальником Юридического управления Комитета в порядке, установленном Регламентом Комитета. Заявление направляется в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Максимальный срок выполнения административного действия - подготовки заявления составляет пять рабочих дней.

3.5.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование распоряжения о направлении заявления в суд, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

Должностным лицом, ответственным за подготовку заявления в суд, является главный специалист-юрисконсульт отдела судебно-правовой работы Юридического управления Комитета.

3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.5.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются сведения, содержащиеся в акте проверки и являющиеся основанием для обращения в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи.

3.5.6. Результатом административной процедуры является направление в суд заявления.

3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является заявление с отметкой суда о его принятии либо заключение Юридического управления Комитета о нецелесообразности обращения в суд с заявлением.

3.6. Вынесение решения о приостановлении действия

разрешения на проведение лотереи до вступления

в законную силу решения суда

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору разрешения на проведение лотереи, а также проставление на заявлении судом отметки о его принятии.

3.6.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Комитета о приостановлении действия разрешения на право организации лотереи (далее - разрешение). После согласования проект распоряжения о приостановлении действия разрешения направляется на подпись председателю Комитета в порядке, установленном Регламентом Комитета.

Копия распоряжения Комитета о приостановлении действия разрешения направляется организатору лотереи заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается уполномоченному лицу организатора лотереи.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более трех рабочих дней.

3.6.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.6.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:

обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, а также проставление на заявлении судом отметки о его принятии;

соответствие порядка согласования проекта распоряжения требованиям и срокам, установленным Регламентом Комитета.

3.6.6. Результатом административной процедуры является приостановление действия разрешения.

3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, распоряжение Комитета о приостановлении действия разрешения.

3.7. Направление в уполномоченные органы материалов,

связанных с нарушением требований законодательства

Российской Федерации, рассмотрение которых не относится

к компетенции Комитета

3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является резолюция заместителя председателя Комитета на служебной записке, составленной в порядке, указанном в пункте 3.7.2 настоящего Административного регламента, содержащей решение о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета.

3.7.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

в случае если в ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, осуществляет подготовку и направление в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, письма Комитета в соответствующий уполномоченный орган государственной власти с приложением акта проверки, а также иных материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.

3.7.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

3.7.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.7.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:

наличие резолюции заместителя председателя Комитета на служебной записке, составленной в порядке, указанном в пункте 3.7.2 настоящего Административного регламента, содержащей решение о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета;

соответствие порядка подготовки и направления письма Комитета в соответствующий уполномоченный орган власти с приложением акта проверки, а также иных материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, находящихся в распоряжении Комитета.

3.7.6. Результатом административной процедуры является направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является письмо Комитета в соответствующий уполномоченный орган государственной власти с приложением акта проверки, а также иных материалов, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета.

3.8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

обязательных требований при осуществлении деятельности

по организации и проведению лотерей организаторами лотерей

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обязанность Управления развития потребительского рынка Комитета по подготовке ежеквартальных, полугодовых и ежегодных отчетов в сроки, установленные Регламентом Комитета, а также поручения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, председателя или заместителя председателя Комитета, осуществляющего руководство и контроль за деятельностью Управления развития потребительского рынка Комитета.

3.8.2. При осуществлении административной процедуры выполняются следующие административные действия:

наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований по осуществлению деятельности по организации и проведению лотерей организаторами лотерей осуществляются постоянно на основании анализа информации, содержащейся в актах проверок, и решений Комитета, принятых по результатам проверок.

Специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, осуществляет ежеквартальную статистическую обработку информации, содержащейся в актах проверок и распоряжениях Комитета, издаваемых по результатам проверок.

Информация, полученная по результатам наблюдения, анализа и прогнозирования, включается в отчеты о работе Управления развития потребительского рынка Комитета, которые подготавливаются в следующие сроки:

ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом;

каждые полгода не позднее пятого числа, следующего за отчетным периодом;

ежегодно не позднее 20-го января года, следующего за отчетным периодом (далее - отчеты);

информация, полученная по результатам наблюдения, анализа и прогнозирования, включается в информационные справки о работе Управления по развитию потребительского рынка Комитета, составляемые по указанию начальника Управления потребительского рынка Комитета, заместителя председателя Комитета и председателя Комитета (далее - информационные справки).

3.8.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета.

3.8.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.8.5. Критериями принятия решений при осуществлении административной процедуры являются:

необходимость подготовки ежеквартального и(или) ежегодного отчета о работе Управления развития потребительского рынка Комитета;

необходимость подготовки информационной справки, составляемой по указанию начальника Управления потребительского рынка Комитета, заместителя председателя Комитета и председателя Комитета.

3.8.6. Результатом административной процедуры является подготовка информации об исполнении обязательных требований при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры являются подписанные в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, отчеты и информационные справки.

IV. Формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления развития потребительского рынка Комитета.

4.2. В рамках исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

4.3. Начальник Управления развития потребительского рынка Комитета и специалисты отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета, непосредственно исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка реализации административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Персональная ответственность начальника Управления развития потребительского рынка Комитета и специалистов отдела оптовой и розничной торговли Управления развития потребительского рынка Комитета закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Начальник Управления развития потребительского рынка Комитета ежеквартально осуществляет выборочные проверки реализации специалистами отдела оптовой и розничной торговли Комитета положений настоящего Административного регламента, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) органов (организаций), юридических и физических лиц в рамках досудебного обжалования.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Комитета в сети Интернет, а также в форме письменных и устных обращений в Комитет.

Граждане, их объединения и организации вправе в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно обратиться в Комитет с просьбой о проведении полноты и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.

Информация о результатах проведенной проверки в тридцатидневный срок с момента поступления в Комитет обращения от граждан, их объединений или организаций направляется по почте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Комитета, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих Комитета

5.1. Органы (организации), юридические (физические лица), в отношении которых государственная функция исполняется (далее - заявители), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

непредставление информации заявителям;

нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков осуществления административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции;

незаконные (необоснованные) действия (бездействие) должностных лиц.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя в устной или письменной форме, а также в форме электронного обращения. Письменные обращения (жалобы, претензии) могут быть направлены по почте или переданы в Комитет.

5.4. Заявитель в письменной (электронной) жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.

5.5. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (претензий).

5.5.1. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.

Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.5.2. В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

5.5.3. В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если в письменной (электронной) жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные (электронные) ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в Комитет или соответствующему должностному лицу.

5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Комитет и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

Губернатор Санкт-Петербурга;

Правительство Санкт-Петербурга;

вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.

Места нахождения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в которых осуществляется прием заявителей; телефоны для связи и адреса электронной почты:

Смольный, Санкт-Петербург, 191060;

(812)576-74-33, факс: (812)576-78-27;

e-mail: gov@gov.spb.ru; http://www.gov.spb.ru.

5.8. При обращении в письменной (электронной) форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).

5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание жалобы (претензии) обоснованной и направление лицам, участвующим в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание жалобы (претензии) необоснованной с направлением заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

5.10. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента:

(812)576-60-94 - приемная Правительства Санкт-Петербурга;

(812)576-00-23 - приемная председателя Комитета.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) руководителем Комитета либо вышестоящего органа государственной власти принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе (претензии), о чем заявитель информируется в письменной (электронной) форме (дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов).

Прием и рассмотрение жалоб (претензий) производятся в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Адрес для направления письменных обращений: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, или для направления обращений по электронной почте: e-mail: i№fo@crppr.gov.spb.ru.

Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 или в Комитете по телефону (812)576-00-23.

Прием обращений также осуществляется по адресу Комитета: Вознесенский пр., д. 16, Санкт-Петербург, 190000, в рабочие дни: понедельник-четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Комитета по развитию предпринимательства

и потребительского рынка Санкт-Петербурга

по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального

государственного надзора за проведением

региональных лотерей Санкт-Петербурга,

в том числе за целевым использованием

выручки от проведения лотерей

БЛОК-СХЕМА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ

ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок в срок        │

│     до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок      │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Проведение плановой проверки.                      │

│                Максимальный срок - двадцать рабочих дней                │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Проведение внеплановой проверки.                     │

│               Максимальный срок - двадцать рабочих дней                 │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Рассмотрение акта проверки.                       │

│                 Максимальный срок - пять рабочих дней                   │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения       │

│                         на проведение лотереи.                          │

│                 Максимальный срок - пять рабочих дней                   │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Вынесение решения о приостановлении действия разрешения         │

│    на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.    │

│                  Максимальный срок - три рабочих дня                    │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Направление в уполномоченные органы материалов, связанных        │

│     с нарушением требований законодательства Российской Федерации,      │

│        рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета.        │

│                 Максимальный срок - пять рабочих дней                   │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Систематическое наблюдение за исполнением обязательных          │

│ требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных  │

│  требовании при осуществлении деятельности по организации и проведению  │

│                     лотерей организаторами лотерей.                     │

│                        Осуществляется постоянно                         │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

Комитета по развитию предпринимательства

и потребительского рынка Санкт-Петербурга

по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального

государственного надзора за проведением

региональных лотерей Санкт-Петербурга,

в том числе за целевым использованием

выручки от проведения лотерей

ФОРМА

ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОРГАНИЗАТОРАМ ЛОТЕРЕИ, УСТАНОВЛЕННЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О ЛОТЕРЕЯХ"

                                            Кому: _________________________

                                            Адрес (факс): _________________

                                            ОГРН: _________________________

                                            ИНН: __________________________

                                ПРЕДПИСАНИЕ

             ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ

                  К ОРГАНИЗАТОРАМ ЛОТЕРЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ

          ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О ЛОТЕРЕЯХ"

    1. В срок до __.__.__  года устранить следующие нарушения, выявленные в

результате  проверки  соблюдения  обязательных  требований, предъявляемых к

организаторам  лотереи,  установленных  Федеральным  законом  от 11.11.2003

№ 138-ФЗ "О лотереях", указанные в акте проверки от __.__.__. № _______:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    2.  Не  позднее  трех  календарных  дней  с  даты, указанной в пункте 1

настоящего    предписания,    представить    в    Комитет    по    развитию

предпринимательства  и  потребительского  рынка Санкт-Петербурга письменное

подтверждение устранения выявленных нарушений.

Заместитель

председателя Комитета

по развитию предпринимательства

и потребительского рынка

Санкт-Петербурга         ___________________  __________________________

                              (подпись)                (Ф.И.О.)

Предписание получил:     ___________________  __________________________

                         (должность, Ф.И.О.)       (подпись, дата)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать