Основная информация
Дата опубликования: | 06 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU50000201701735 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Главное управление государственного строительного надзора Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06.12.2017 № 40
Об утверждении Требований к учёту поднадзорных объектов (субъектов),
в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор
на территории Московской области, их распределение по категориям риска
и об отмене распоряжений Главного управления государственного
строительного надзора Московской области
от 30.06.2017 № 21 и от 24.08.2017 № 26
В целях совершенствования мер по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного строительного надзора, оптимизации осуществлении учёта и мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 26.06.2017:
1. Утвердить критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении государственного строительного надзора на территории Московской области и особенности составления программы проверок для соответствующих категорий риска согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного строительного надзора с 01.01.2018 применять риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении государственного строительного надзора на территории Московской области и особенностями составления программы проверок для соответствующей категории риска в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению.
3. Должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области с 01.01.2018:
3.1. осуществлять присвоение категории риска объектам капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, после поступления извещения о начале работ на таком объекте, в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению, на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области и отражать присвоенную им категорию риска в программе проверок;
3.2. через Информационную систему автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора вносить информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в Реестр объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области;
3.3. размещать на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.
4. С момента подключения Главгосстройнадзора Московской области к государственной информационной системе «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД), держателем которой является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области осуществлять государственный строительный надзор с использованием ЕГИС ОКНД.
5. При осуществлении государственного строительного надзора с использованием ЕГИС ОКНД должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области обеспечить ведение реестра поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области (далее - Реестр), являющегося частью ЕГИС ОКНД.
6. Утвердить Положение о реестре поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, в соответствии с приложением № 2 к настоящему распоряжению.
7. Утвердить Регламент ведения реестра поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, в соответствии с приложением № 3 к настоящему распоряжению.
8. Установить, что работы по организационному, технологическому и методическому обеспечению Реестра финансируются за счет средств, выделяемых в порядке финансирования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы финансирования расходов бюджета Московской области.
9. Функционирование ЕГИС ОКНД, в том числе Реестра, обеспечивает Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
10. Распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 30.06.2017 № 21 «Об утверждении Требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)» и распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 24.08.2017 № 26 «О внесении изменений в распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30.06.2017 № 21 «Об утверждении Требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)» отменить.
11. Начальнику Управления надзора за строительством Главгосстройнадзора Московской области Стребелеву А.Н. и начальнику Управления надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области Панкратову В. А. довести настоящее распоряжение до сведения подчиненных должностных лиц и обеспечить его неукоснительное соблюдение.
12. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;
в трехдневный срок после его подписания в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего
пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области.
13. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области.
14. Правовому управлению Главгосстройнадзора Московской области в семидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения направить его копию в прокуратуру Московской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главгосстройнадзора Московской области Алборова Т.М.
Приложение 1 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 г. № 40
КРИТЕРИИ
отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального
строительства к категориям риска при осуществлении государственного
строительного надзора на территории Московской области
и особенности составления программы проверок
для соответствующих категорий риска
1. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые
дома;
значительный риск - производственные здания, объекты нежилого назначения;
умеренный риск - линейные объекты капитального строительства, а также объекты, которые не относятся к категории высокого и значительного риска.
2. При осуществлении государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
для категории высокого риска - не более 12 проверок;
для категории значительного риска - не более 7 проверок;
для категории умеренного риска - не более 5 проверок.
3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2 настоящего приложения может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
4. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2 настоящего приложения, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 14 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 10 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
5. При принятии решения об увеличении количества проверок, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего приложения, программа проверок утверждается начальником Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
Приложение 2 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ (СУБЪЕКТОВ),
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра (далее - Реестр) Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области (далее - Объекты (субъекты) надзора), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
1.3. Реестр - систематизированная база данных в составе государственной информационной системы «Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД) о поднадзорных объектах (субъектах), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области.
1.4. Внесение в Реестр является для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждением добросовестности в целях предоставления поддержки со стороны органов исполнительной власти Московской области.
2. Цели создания и основные сведения, содержащиеся в Реестре
2.1. Реестр создается в целях:
- реализации процедуры уведомления о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности в соответствии с критериями, определенными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- хранения и обновления информации о объектах (субъектах) надзора, обеспечения оперативного доступа к ней;
применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов проверок;
- информирования субъектов проверок о реализации федеральных и региональных программ поддержки предпринимательства.
2.2. В Реестре содержатся следующие сведения:
- полное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
- сокращенное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
сведения о филиалах и представительствах (ОГРН; адрес филиал а/представительства);
- сведения об уставном капитале (вид; размер (в рублях);
- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия; имя; отчество; ИНН; должность);
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке (пол; гражданство; дата рождения; паспортные данные);
- адрес места (мест) нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- адрес места (мест) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- отнесение к категориям: микропредприятие, малое предприятия, среднее предприятие, крупное предприятие;
- дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр;
- дата регистрации сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно;
- содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
сведения о включении юридического лица, индивидуального
предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
- сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- функция юридического лица, индивидуального предпринимателя на объекте (застройщик, заказчик, генеральный подрядчик, субподрядчик, проектировщик, строительный контроль);
источник финансирования строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (собственные и привлеченные средства, бюджет бюджетной системы Российской Федерации);
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство;
- тип объекта капитального строительства (объект жилого назначения, объект нежилого назначения, линейный объект);
- категория риска в зависимости от типа объекта капитального строительства;
- технико-экономические параметры объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией (общая площадь, площадь встроенно-
пристроенных помещений, количество квартир, количество этажей, общая площадь квартир, строительный объем, класс энергетической эффективности);
- строительный и (или) почтовый адрес места нахождения объектов (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- иные сведения по решению держателя Реестра.
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность
3.1. Держателем Реестра является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области).
3.2. Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
- осуществляет создание и ведение электронного архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
- имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Московской области необходимую для ведения Реестра информацию;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационносправочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
- обеспечивает возможность автоматизированного наполнения сведений Реестра из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области и настоящим Положением.
3.3. Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти Московской области, а также организации, определяемые держателем Реестра.
Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет конкретную процедуру передачи информации (электронный файл, бумажный носитель, on-line или off-line доступ и т.п.).
3.5. Пользователи Реестра:
- получают от держателя Реестра информацию о субъектах Реестра, а также об исключении их из Реестра;
- информируют держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам держателя Реестра;
обеспечивают выполнение контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Московской области, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов проверок об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой держателю Реестра, сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с держателем Реестра;
- осуществляют ведение Реестра субъектов проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- обеспечивают проверку достоверности информации в Реестре на основании информации, представляемой субъектами проверок, уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области;
- организуют осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра;
- утверждают форму заявлений для внесения субъектов проверок в Реестр;
- определяют перечень документов, представляемых субъектами проверок;
- организуют непосредственно или с привлечением МФЦ прием заявлений от хозяйствующих субъектов на внесение в Реестр;
- обеспечивают объективность рассмотрения представленных субъектами проверок документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и при необходимости запрашивают у субъектов проверок, органов исполнительной власти Московской области, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами проверок, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении пользователя Реестра, и актуализации банка данных Реестра;
- обеспечивают в случае соответствия субъекта проверки установленным критериям внесение в Реестр, а в случае несоответствия - выдачу уведомления об отказе во внесении в Реестр;
- обеспечивают прием и обработку информации о субъектах Реестра, представляемой органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
- обеспечивают внесение сведений о субъектах проверок в Реестр структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области на основании сведений, полученных структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области в ходе оказания государственных услуг, обработки обращений граждан, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
4. Субъекты Реестра
4.1. Под субъектами Реестра понимаются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, орган местного самоуправления Московской области, центральный орган исполнительной власти Московской области, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, внесенные в базу данных Реестра на основании заявления в установленном порядке.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Для внесения сведений в Реестр субъекты Реестра направляют документы, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ), за исключением общего и специальных журналов, предоставляемых на бумажном носителе в МФЦ.
5.2. В целях подачи документов субъекты Реестра регистрируются на РПГУ с авторизацией в Единой системе идентификации и аутентификации. При подаче документов через РПГУ они должны быть подписаны простой электронной подписью. По результатам заполнения документов в электронной форме на РПГУ под идентификационным номером формируется заявка. Идентификационный номер после регистрации документов размещается в личном кабинете субъекта Реестра, а сведения о подаче документов одновременно отражаются в Информационной системе автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора.
5.3. Результат исполнения административных процедур при осуществлении государственного строительного надзора предоставляется субъекту Реестра через его личный кабинет.
При соответствии представленных общего и специальных журналов предъявляемым требованиям документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, направляются в Главгосстройнадзор Московской области.
5.4. Главгосстройнадзор Московской области самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает представленный комплект документов и в случае соответствия предъявляемым требованиям включает субъект в Реестр и необходимую информацию публикует на своем официальном сайте http://www.gusn.mosreg.ru. Срок рассмотрения представленных документов и принятия решения о внесении в Реестр составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (за исключением случаев направления запросов на представление уточняющей информации).
5.5. Субъекты Реестра обязаны ежегодно (не позднее чем за 20 дней до истечения даты внесения в Реестр) представлять документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения для подтверждения представленной ранее информации.
5.6. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации субъекта Реестра, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъект Реестра обязан в течение 7 дней представить соответствующие документы. При невыполнении данных требований наступает ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Главгосстройнадзор Московской области в течение 5 рабочих дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр.
5.7. Отказ субъекту проверки во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
- несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и настоящего Положения;
- недостоверность представленной информации;
- несоблюдение требований пункта 5.6 настоящего Положения.
5.8. В случае отказа во внесении в Реестр Главгосстройнадзор Московской области в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов формирует уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
5.9. Держатель Реестра вправе исключить субъект из Реестра до истечения срока подтверждения нахождения субъекта в Реестре в случаях:
- ликвидации субъекта Реестра;
- обнаружения недостоверности представленной информации;
- несоблюдения требований пункта 5.6 настоящего Положения.
5.10. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Сроки хранения документов устанавливаются держателем Реестра и составляют не менее 1,5 лет.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование ведения и сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета
Московской области по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации.
7. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра поднадзорных объектов (субъектов) Главгосстройнадзора Московской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
Приложение 3 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 № 40
РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ (СУБЪЕКТОВ),
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы держателя реестра поднадзорных объектов (субъектов) - Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее Мингосуправление Московской области) с заявителями - субъектами проверок (далее - Заявитель) и Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) при внесении в Реестр поднадзорных объектов (субъектов) Главгосстройнадзора Московской области (далее - Реестр), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области.
1.2. Мингосуправление Московской области осуществляет нормативноправовое обеспечение и координацию деятельности многофункциональных центров оказания государственных услуг Московской области (далее - МФЦ) и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
1.3. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта и другие документы, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляются Заявителем в электронной форме через РПГУ (за исключением общего и специальных журналов и извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства).
1.4. Сотрудники МФЦ, которые ведут учет обращений Заявителей, принимают общий и специальные журналы, ведут консультационную работу с Заявителями.
1.5. Распорядок работы по приему общего и специальных журналов устанавливается в соответствии с распорядком работы соответствующего МФЦ и определяется в соглашении о взаимодействии.
2. Порядок приема документов для внесения в Реестр
2.1. Прием документов для внесения информации в Реестр осуществляется в электронной форме через РПГУ с использованием ЕГИС ОКНД с предварительной регистрацией Заявителя (руководителя организации или индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности) в РПГУ.
2.2. Общий и специальные журналы должны быть сброшюрованы и пронумерованы и удостоверены подписью и печатью Заявителя на оборотной стороне последнего листа, подаются через МФЦ.
2.3. Для внесения субъекта предпринимательской деятельности в Реестр Заявитель представляет документы, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.2 Положения о Реестре, и указанные в заявлении и приложениях в соответствии с перечнем, определяемым держателем Реестра.
Сотрудник МФЦ:
- проверяет полномочия Заявителя или уполномоченного представителя Заявителя;
- проверяет правильность заполнения журналов;
- осуществляет проверку идентичности информации в РПГУ, журналах и в документах, представляемых для подтверждения информации в РПГУ.
2.4. Если журналы оформлены ненадлежащим образом, то они возвращаются и обращение не регистрируется.
2.5. Если журналы подготовлены с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, сотрудник МФЦ выдает на руки Заявителю расписку в приеме документов, подтверждая тем самым правильность и полноту заполнения документов. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за идентичность информации, указанной в журналах, подтверждающим документам.
2.6. Сотрудник МФЦ формирует пакет документов для последующей передачи уполномоченному представителю Главгосстройнадзора Московской области.
2.7. Пакет документов на внесение в Реестр передается уполномоченному представителю Главгосстройнадзора Московской области.
2.8. Срок рассмотрения информации, поступившей через РПГУ для внесения субъекта в Реестр, составляет не более 5 календарных дней с даты фактического поступления надлежащим образом оформленных журналов.
2.9. Внесение субъектов в Реестр производится на добровольной основе безвозмездно.
2.10. Внесение в Реестр структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области сведений о субъектах проверок на основании сведений, полученных структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области в ходе обработки обращений граждан, проведения контрольно-надзорных мероприятий, выполняется в порядке, определенном в настоящем Регламенте.
3. Порядок внесения данных о поднадзорных объектах
(субъектах) в Реестр Главгосстройнадзора Московской области
3.1. Уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области получает комплект документов из МФЦ в электронной форме с использованием ЕГИС ОКНД или от структурного подразделения Главгосстройнадзора Московской области.
3.2. Должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области вводит информацию с применением информационной системы автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора в базу данных Реестра.
3.3. В случае представления Заявителем неполной или недостоверной информации уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области в течение 5 календарных дней с даты фактического поступления надлежащим образом оформленных документов через МФЦ или в электронной форме с использованием ЕГИС ОКНД выдает Заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4. Информация о субъекте публикуется на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области: http://www.gusn.mosreg.ru.
3.5. Документы, переданные Заявителем на внесение в Реестр, передаются в архив Реестра и подлежат архивному хранению в течение срока, определенного Главгосстройнадзором Московской области.
3.6. В целях ведения Реестра ежемесячно в срок до 25 числа каждого месяца подразделениями Главгосстройнадзора Московской области представляются сведения по состоянию на 15 число текущего календарного месяца, полученные в ходе обработки обращений граждан и осуществления надзорных мероприятий в форме заявлений на включение сведений в Реестр, подписанные уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области. Форма заявления определяется Главгосстройнадзором Московской области.
3.7. При завершении внесения сведений в Реестр уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области осуществляется определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.
4. Внесение изменений и дополнений в Реестр поднадзорных объектов (субъектов)
4.1. В случае внесения изменений в учредительные документы (изменения наименования, адреса местонахождения, регистрационных реквизитов, изменения перечня поднадзорных объектов и т.д.) субъекта производятся следующие действия:
- Заявитель направляет через РПГУ или представляет сотруднику МФЦ документы в соответствии с перечнем документов, установленных правовыми актами Мингосуправления Московской области;
- заполняет заявление о внесении изменений в Реестр (с приложениями).
4.2. Сотрудник МФЦ проверяет представленные документы в том же порядке,
как и при первичной регистрации.
4.3. Пакет документов на внесение изменений в Реестр отправляется в Главгосстройнадзор Московской области. На конверте и заявлении должна быть отметка «Изменения» с указанием реестрового номера объекта (субъекта) надзора. При этом реквизиты предприятия в Реестре изменяются уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области: субъекту присваивается новый реестровый номер и проставляется новая дата внесения в Реестр, соответствующая дате внесения изменений в Реестр.
4.4. В ходе выполнения действий уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области при обработке обращений граждан, осуществлении надзорных мероприятий сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях должны проверяться на соответствие сведениям в Реестре. В случае обнаружения неактуальных сведений в Реестре уполномоченное должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области должен сформировать заявление и пакет документов на внесение изменений в Реестр согласно пункту 4.3 настоящего Регламента. В этом случае заявление подписывается уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области.
5. Отказ на внесение в Реестр
5.1. Отказ субъекту на внесение в Реестр допускается в следующих случаях:
- наличие у Заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.3 настоящего Регламента;
- представление Заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в установленных случаях.
5.2. Отказ на внесение в Реестр может быть обжалован Заявителем в Мингосуправлении Московской области либо в судебном порядке.
5.3. В случае отказа на внесение в Реестр уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области в течение 5 календарных дней со дня получения пакета документов направляет через МФЦ Заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
6. Контроль своевременности подготовки документов и внесения в Реестр
6.1. Контроль своевременности внесения субъекта предпринимательской деятельности в Реестр осуществляется Главгосстройнадзором Московской области.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 06.12.2017 № 40
Об утверждении Требований к учёту поднадзорных объектов (субъектов),
в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор
на территории Московской области, их распределение по категориям риска
и об отмене распоряжений Главного управления государственного
строительного надзора Московской области
от 30.06.2017 № 21 и от 24.08.2017 № 26
В целях совершенствования мер по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного строительного надзора, оптимизации осуществлении учёта и мониторинга и в целях приведения нормативных правовых актов Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294 «О внесении изменений в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 26.06.2017:
1. Утвердить критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении государственного строительного надзора на территории Московской области и особенности составления программы проверок для соответствующих категорий риска согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного строительного надзора с 01.01.2018 применять риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении государственного строительного надзора на территории Московской области и особенностями составления программы проверок для соответствующей категории риска в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению.
3. Должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области с 01.01.2018:
3.1. осуществлять присвоение категории риска объектам капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, после поступления извещения о начале работ на таком объекте, в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению, на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Главгосстройнадзора Московской области и отражать присвоенную им категорию риска в программе проверок;
3.2. через Информационную систему автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора вносить информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства и присвоенных им категориях риска в Реестр объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области;
3.3. размещать на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - застройщика;
г) категория риска объекта капитального строительства.
4. С момента подключения Главгосстройнадзора Московской области к государственной информационной системе «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД), держателем которой является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области осуществлять государственный строительный надзор с использованием ЕГИС ОКНД.
5. При осуществлении государственного строительного надзора с использованием ЕГИС ОКНД должностным лицам Главгосстройнадзора Московской области обеспечить ведение реестра поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области (далее - Реестр), являющегося частью ЕГИС ОКНД.
6. Утвердить Положение о реестре поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, в соответствии с приложением № 2 к настоящему распоряжению.
7. Утвердить Регламент ведения реестра поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, в соответствии с приложением № 3 к настоящему распоряжению.
8. Установить, что работы по организационному, технологическому и методическому обеспечению Реестра финансируются за счет средств, выделяемых в порядке финансирования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы финансирования расходов бюджета Московской области.
9. Функционирование ЕГИС ОКНД, в том числе Реестра, обеспечивает Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
10. Распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 30.06.2017 № 21 «Об утверждении Требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)» и распоряжение Главгосстройнадзора Московской области от 24.08.2017 № 26 «О внесении изменений в распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30.06.2017 № 21 «Об утверждении Требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности)» отменить.
11. Начальнику Управления надзора за строительством Главгосстройнадзора Московской области Стребелеву А.Н. и начальнику Управления надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области Панкратову В. А. довести настоящее распоряжение до сведения подчиненных должностных лиц и обеспечить его неукоснительное соблюдение.
12. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;
в трехдневный срок после его подписания в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего
пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области.
13. Организационному управлению Главгосстройнадзора Московской области в пятидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области.
14. Правовому управлению Главгосстройнадзора Московской области в семидневный срок со дня подписания настоящего распоряжения направить его копию в прокуратуру Московской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главгосстройнадзора Московской области Алборова Т.М.
Приложение 1 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 г. № 40
КРИТЕРИИ
отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального
строительства к категориям риска при осуществлении государственного
строительного надзора на территории Московской области
и особенности составления программы проверок
для соответствующих категорий риска
1. При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:
высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые
дома;
значительный риск - производственные здания, объекты нежилого назначения;
умеренный риск - линейные объекты капитального строительства, а также объекты, которые не относятся к категории высокого и значительного риска.
2. При осуществлении государственного строительного надзора программа проверок составляется с учетом следующего количества проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства для соответствующей категории риска строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства:
для категории высокого риска - не более 12 проверок;
для категории значительного риска - не более 7 проверок;
для категории умеренного риска - не более 5 проверок.
3. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2 настоящего приложения может быть увеличено не более чем на 2 проверки в случаях:
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в условиях стесненной городской застройки (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в сложных инженерно-геологических условиях (в соответствии с проектной документацией);
строительства, реконструкции объекта капитального строительства, общая площадь которого превышает 20000 кв. метров.
4. Количество проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанное в пункте 2 настоящего приложения, может быть увеличено соответственно в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория высокого риска, - до 24 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория значительного риска, - до 14 проверок, в отношении объекта капитального строительства, которому присвоена категория умеренного риска, - до 10 проверок в случаях:
а) привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 6 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях;
б) нарушения сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства.
5. При принятии решения об увеличении количества проверок, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего приложения, программа проверок утверждается начальником Главного управления государственного строительного надзора Московской области.
Приложение 2 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 г. № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ (СУБЪЕКТОВ),
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра (далее - Реестр) Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) поднадзорных объектов (субъектов), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области (далее - Объекты (субъекты) надзора), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
1.3. Реестр - систематизированная база данных в составе государственной информационной системы «Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (далее - ЕГИС ОКНД) о поднадзорных объектах (субъектах), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области.
1.4. Внесение в Реестр является для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждением добросовестности в целях предоставления поддержки со стороны органов исполнительной власти Московской области.
2. Цели создания и основные сведения, содержащиеся в Реестре
2.1. Реестр создается в целях:
- реализации процедуры уведомления о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности в соответствии с критериями, определенными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- хранения и обновления информации о объектах (субъектах) надзора, обеспечения оперативного доступа к ней;
применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов проверок;
- информирования субъектов проверок о реализации федеральных и региональных программ поддержки предпринимательства.
2.2. В Реестре содержатся следующие сведения:
- полное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
- сокращенное наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), деятельность которого подлежит проверке;
сведения о филиалах и представительствах (ОГРН; адрес филиал а/представительства);
- сведения об уставном капитале (вид; размер (в рублях);
- сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия; имя; отчество; ИНН; должность);
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке (пол; гражданство; дата рождения; паспортные данные);
- адрес места (мест) нахождения юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- адрес места (мест) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- основной государственный регистрационный номер;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- отнесение к категориям: микропредприятие, малое предприятия, среднее предприятие, крупное предприятие;
- дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр;
- дата регистрации сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно;
- содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
сведения о включении юридического лица, индивидуального
предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
- сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- функция юридического лица, индивидуального предпринимателя на объекте (застройщик, заказчик, генеральный подрядчик, субподрядчик, проектировщик, строительный контроль);
источник финансирования строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (собственные и привлеченные средства, бюджет бюджетной системы Российской Федерации);
- наименование объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство;
- тип объекта капитального строительства (объект жилого назначения, объект нежилого назначения, линейный объект);
- категория риска в зависимости от типа объекта капитального строительства;
- технико-экономические параметры объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией (общая площадь, площадь встроенно-
пристроенных помещений, количество квартир, количество этажей, общая площадь квартир, строительный объем, класс энергетической эффективности);
- строительный и (или) почтовый адрес места нахождения объектов (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);
- иные сведения по решению держателя Реестра.
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность
3.1. Держателем Реестра является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Мингосуправления Московской области).
3.2. Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
- осуществляет создание и ведение электронного архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
- имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Московской области необходимую для ведения Реестра информацию;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационносправочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
- обеспечивает возможность автоматизированного наполнения сведений Реестра из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области и настоящим Положением.
3.3. Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти Московской области, а также организации, определяемые держателем Реестра.
Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет конкретную процедуру передачи информации (электронный файл, бумажный носитель, on-line или off-line доступ и т.п.).
3.5. Пользователи Реестра:
- получают от держателя Реестра информацию о субъектах Реестра, а также об исключении их из Реестра;
- информируют держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам держателя Реестра;
обеспечивают выполнение контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Московской области, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов проверок об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой держателю Реестра, сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с держателем Реестра;
- осуществляют ведение Реестра субъектов проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- обеспечивают проверку достоверности информации в Реестре на основании информации, представляемой субъектами проверок, уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области;
- организуют осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра;
- утверждают форму заявлений для внесения субъектов проверок в Реестр;
- определяют перечень документов, представляемых субъектами проверок;
- организуют непосредственно или с привлечением МФЦ прием заявлений от хозяйствующих субъектов на внесение в Реестр;
- обеспечивают объективность рассмотрения представленных субъектами проверок документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и при необходимости запрашивают у субъектов проверок, органов исполнительной власти Московской области, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами проверок, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении пользователя Реестра, и актуализации банка данных Реестра;
- обеспечивают в случае соответствия субъекта проверки установленным критериям внесение в Реестр, а в случае несоответствия - выдачу уведомления об отказе во внесении в Реестр;
- обеспечивают прием и обработку информации о субъектах Реестра, представляемой органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
- обеспечивают внесение сведений о субъектах проверок в Реестр структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области на основании сведений, полученных структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области в ходе оказания государственных услуг, обработки обращений граждан, проведения контрольно-надзорных мероприятий.
4. Субъекты Реестра
4.1. Под субъектами Реестра понимаются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, орган местного самоуправления Московской области, центральный орган исполнительной власти Московской области, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области, внесенные в базу данных Реестра на основании заявления в установленном порядке.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Для внесения сведений в Реестр субъекты Реестра направляют документы, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ), за исключением общего и специальных журналов, предоставляемых на бумажном носителе в МФЦ.
5.2. В целях подачи документов субъекты Реестра регистрируются на РПГУ с авторизацией в Единой системе идентификации и аутентификации. При подаче документов через РПГУ они должны быть подписаны простой электронной подписью. По результатам заполнения документов в электронной форме на РПГУ под идентификационным номером формируется заявка. Идентификационный номер после регистрации документов размещается в личном кабинете субъекта Реестра, а сведения о подаче документов одновременно отражаются в Информационной системе автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора.
5.3. Результат исполнения административных процедур при осуществлении государственного строительного надзора предоставляется субъекту Реестра через его личный кабинет.
При соответствии представленных общего и специальных журналов предъявляемым требованиям документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, направляются в Главгосстройнадзор Московской области.
5.4. Главгосстройнадзор Московской области самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает представленный комплект документов и в случае соответствия предъявляемым требованиям включает субъект в Реестр и необходимую информацию публикует на своем официальном сайте http://www.gusn.mosreg.ru. Срок рассмотрения представленных документов и принятия решения о внесении в Реестр составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления (за исключением случаев направления запросов на представление уточняющей информации).
5.5. Субъекты Реестра обязаны ежегодно (не позднее чем за 20 дней до истечения даты внесения в Реестр) представлять документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения для подтверждения представленной ранее информации.
5.6. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации субъекта Реестра, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъект Реестра обязан в течение 7 дней представить соответствующие документы. При невыполнении данных требований наступает ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации. Главгосстройнадзор Московской области в течение 5 рабочих дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр.
5.7. Отказ субъекту проверки во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
- несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и настоящего Положения;
- недостоверность представленной информации;
- несоблюдение требований пункта 5.6 настоящего Положения.
5.8. В случае отказа во внесении в Реестр Главгосстройнадзор Московской области в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов формирует уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
5.9. Держатель Реестра вправе исключить субъект из Реестра до истечения срока подтверждения нахождения субъекта в Реестре в случаях:
- ликвидации субъекта Реестра;
- обнаружения недостоверности представленной информации;
- несоблюдения требований пункта 5.6 настоящего Положения.
5.10. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Сроки хранения документов устанавливаются держателем Реестра и составляют не менее 1,5 лет.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование ведения и сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета
Московской области по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации.
7. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра поднадзорных объектов (субъектов) Главгосстройнадзора Московской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.
Приложение 3 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 06.12.2017 № 40
РЕГЛАМЕНТ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПОДНАДЗОРНЫХ ОБЪЕКТОВ (СУБЪЕКТОВ),
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ НАДЗОР
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы держателя реестра поднадзорных объектов (субъектов) - Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее Мингосуправление Московской области) с заявителями - субъектами проверок (далее - Заявитель) и Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) при внесении в Реестр поднадзорных объектов (субъектов) Главгосстройнадзора Московской области (далее - Реестр), в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на территории Московской области.
1.2. Мингосуправление Московской области осуществляет нормативноправовое обеспечение и координацию деятельности многофункциональных центров оказания государственных услуг Московской области (далее - МФЦ) и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ).
1.3. Извещение о начале строительства, реконструкции объекта и другие документы, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации, направляются Заявителем в электронной форме через РПГУ (за исключением общего и специальных журналов и извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства).
1.4. Сотрудники МФЦ, которые ведут учет обращений Заявителей, принимают общий и специальные журналы, ведут консультационную работу с Заявителями.
1.5. Распорядок работы по приему общего и специальных журналов устанавливается в соответствии с распорядком работы соответствующего МФЦ и определяется в соглашении о взаимодействии.
2. Порядок приема документов для внесения в Реестр
2.1. Прием документов для внесения информации в Реестр осуществляется в электронной форме через РПГУ с использованием ЕГИС ОКНД с предварительной регистрацией Заявителя (руководителя организации или индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности) в РПГУ.
2.2. Общий и специальные журналы должны быть сброшюрованы и пронумерованы и удостоверены подписью и печатью Заявителя на оборотной стороне последнего листа, подаются через МФЦ.
2.3. Для внесения субъекта предпринимательской деятельности в Реестр Заявитель представляет документы, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.2 Положения о Реестре, и указанные в заявлении и приложениях в соответствии с перечнем, определяемым держателем Реестра.
Сотрудник МФЦ:
- проверяет полномочия Заявителя или уполномоченного представителя Заявителя;
- проверяет правильность заполнения журналов;
- осуществляет проверку идентичности информации в РПГУ, журналах и в документах, представляемых для подтверждения информации в РПГУ.
2.4. Если журналы оформлены ненадлежащим образом, то они возвращаются и обращение не регистрируется.
2.5. Если журналы подготовлены с учетом требований, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента, сотрудник МФЦ выдает на руки Заявителю расписку в приеме документов, подтверждая тем самым правильность и полноту заполнения документов. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за идентичность информации, указанной в журналах, подтверждающим документам.
2.6. Сотрудник МФЦ формирует пакет документов для последующей передачи уполномоченному представителю Главгосстройнадзора Московской области.
2.7. Пакет документов на внесение в Реестр передается уполномоченному представителю Главгосстройнадзора Московской области.
2.8. Срок рассмотрения информации, поступившей через РПГУ для внесения субъекта в Реестр, составляет не более 5 календарных дней с даты фактического поступления надлежащим образом оформленных журналов.
2.9. Внесение субъектов в Реестр производится на добровольной основе безвозмездно.
2.10. Внесение в Реестр структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области сведений о субъектах проверок на основании сведений, полученных структурными подразделениями Главгосстройнадзора Московской области в ходе обработки обращений граждан, проведения контрольно-надзорных мероприятий, выполняется в порядке, определенном в настоящем Регламенте.
3. Порядок внесения данных о поднадзорных объектах
(субъектах) в Реестр Главгосстройнадзора Московской области
3.1. Уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области получает комплект документов из МФЦ в электронной форме с использованием ЕГИС ОКНД или от структурного подразделения Главгосстройнадзора Московской области.
3.2. Должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области вводит информацию с применением информационной системы автоматизации деятельности и информационного обмена Стройнадзора в базу данных Реестра.
3.3. В случае представления Заявителем неполной или недостоверной информации уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области в течение 5 календарных дней с даты фактического поступления надлежащим образом оформленных документов через МФЦ или в электронной форме с использованием ЕГИС ОКНД выдает Заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4. Информация о субъекте публикуется на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области: http://www.gusn.mosreg.ru.
3.5. Документы, переданные Заявителем на внесение в Реестр, передаются в архив Реестра и подлежат архивному хранению в течение срока, определенного Главгосстройнадзором Московской области.
3.6. В целях ведения Реестра ежемесячно в срок до 25 числа каждого месяца подразделениями Главгосстройнадзора Московской области представляются сведения по состоянию на 15 число текущего календарного месяца, полученные в ходе обработки обращений граждан и осуществления надзорных мероприятий в форме заявлений на включение сведений в Реестр, подписанные уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области. Форма заявления определяется Главгосстройнадзором Московской области.
3.7. При завершении внесения сведений в Реестр уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области осуществляется определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.
4. Внесение изменений и дополнений в Реестр поднадзорных объектов (субъектов)
4.1. В случае внесения изменений в учредительные документы (изменения наименования, адреса местонахождения, регистрационных реквизитов, изменения перечня поднадзорных объектов и т.д.) субъекта производятся следующие действия:
- Заявитель направляет через РПГУ или представляет сотруднику МФЦ документы в соответствии с перечнем документов, установленных правовыми актами Мингосуправления Московской области;
- заполняет заявление о внесении изменений в Реестр (с приложениями).
4.2. Сотрудник МФЦ проверяет представленные документы в том же порядке,
как и при первичной регистрации.
4.3. Пакет документов на внесение изменений в Реестр отправляется в Главгосстройнадзор Московской области. На конверте и заявлении должна быть отметка «Изменения» с указанием реестрового номера объекта (субъекта) надзора. При этом реквизиты предприятия в Реестре изменяются уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области: субъекту присваивается новый реестровый номер и проставляется новая дата внесения в Реестр, соответствующая дате внесения изменений в Реестр.
4.4. В ходе выполнения действий уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области при обработке обращений граждан, осуществлении надзорных мероприятий сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях должны проверяться на соответствие сведениям в Реестре. В случае обнаружения неактуальных сведений в Реестре уполномоченное должностное лицо Главгосстройнадзора Московской области должен сформировать заявление и пакет документов на внесение изменений в Реестр согласно пункту 4.3 настоящего Регламента. В этом случае заявление подписывается уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области.
5. Отказ на внесение в Реестр
5.1. Отказ субъекту на внесение в Реестр допускается в следующих случаях:
- наличие у Заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 2.3 настоящего Регламента;
- представление Заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в установленных случаях.
5.2. Отказ на внесение в Реестр может быть обжалован Заявителем в Мингосуправлении Московской области либо в судебном порядке.
5.3. В случае отказа на внесение в Реестр уполномоченный представитель Главгосстройнадзора Московской области в течение 5 календарных дней со дня получения пакета документов направляет через МФЦ Заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.
6. Контроль своевременности подготовки документов и внесения в Реестр
6.1. Контроль своевременности внесения субъекта предпринимательской деятельности в Реестр осуществляется Главгосстройнадзором Московской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: