Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU72024505202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Каменского муниципального образования Тюменского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07 апреля  2020г                   с. Каменка                                          № 36

Об установлении порядка

оценки налоговых расходов

Каменского муниципального образования

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Установить Порядок оценки налоговых расходов Каменского муниципального образования согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020 года.

3. Настоящее распоряжение подлежит официальному обнародованию  и размещению на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Тюменского муниципального района во вкладке «Каменское МО». 

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела, главного бухгалтера.

Глава Каменского МО                                                                          Е.И.Дорогина

Приложение

к распоряжению администрации

Каменского МО

07.04.2020 г. № 36

Порядок

оценки налоговых расходов Каменского муниципального образования

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Каменского муниципального образования, установленных решениями Думы Каменского муниципального образования, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее – Порядок).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Каменского муниципального образования - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Каменского муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Каменского муниципального образования;

перечень налоговых расходов Каменского муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Каменского муниципального образования в соответствии с целями муниципальным программ Каменского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Каменского муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Каменского муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

куратор налогового расхода Каменского муниципального образования - администрация Каменского муниципального образования (иной муниципальный орган Каменского муниципального образования, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Каменского муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу Каменского муниципального образования целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования;

оценка налоговых расходов Каменского муниципального образования – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Каменского муниципального образования;

оценка объемов налоговых расходов Каменского муниципального образования – определение объемов выпадающих доходов Каменского муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Каменского муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Каменского муниципального образования;

социальные налоговые расходы Каменского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов Каменского муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Каменского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов Каменского муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Каменского муниципального образования;

технические налоговые расходы Каменского муниципального образования – целевая категория налоговых расходов Каменского муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет Каменского муниципального образования;

нормативные характеристики налоговых расходов Каменского муниципального образования – сведения о положениях нормативных правовых актов Каменского муниципального образования, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

фискальные характеристики налоговых расходов Каменского муниципального образования – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Каменского муниципального образования;

целевые характеристики налоговых расходов Каменского муниципального образования – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;

отчётный год - год, предшествующий текущему году.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

II. Порядок проведения оценки эффективности

налоговых расходов Каменского муниципального образования

      3. Оценка эффективности налоговых расходов Каменского муниципального образования по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.

      4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов администрация Каменского муниципального образования осуществляет следующие действия:

    4.1. Направляет в УФНС России по Тюменской области сведения, о категориях плательщиков с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы решении Думы Каменского муниципального образования, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году до 01 февраля текущего финансового года.

     4.2. Запрашивает у УФНС России по Тюменской области информацию, определенную пунктом 5 общих требовании, а также информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов на текущии финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период до 1 апреля текущего финансового года.

              5. Оценка эффективности налоговых расходов Каменского муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов Каменского муниципального образования и включает в себя:

              - оценку целесообразности налоговых расходов Каменского муниципального образования;

              - оценку результативности налоговых расходов Каменского муниципального образования.         

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

6.1. Соответствие налогового расхода Каменского муниципального образования целям муниципальных программ Каменского муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ Каменского муниципального образования, и (или) целям социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Каменского муниципального образования.

6.2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:

где,

V — востребованность плательщиками предоставленной льготы;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

ni — общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.

Льгота считается востребованной в случае если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной в случае если значение показателя V равно нулю.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, куратор налогового расхода Каменского муниципального образования представляет в администрацию Каменского муниципального образования предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:

8.1. Оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, установленного перечнем налоговых расходов Каменского муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

8.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов Каменского муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета Каменского муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

9. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 августа составляют уточнённые за отчетный год отчёты по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку для обобщения предоставляются кураторами налоговых расходов Каменского муниципального образования Главе Каменского муниципального образования в срок до 15 сентября текущего финансового года с пояснительной запиской, содержащей, в том числе:

10.1. Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

10.2. Выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Каменского муниципального образования и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования;

10.3. Выводы о наличие или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования;

10.4. Предложения о сохранности (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

           11. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Каменского муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования на очередной финансовый год, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Каменского муниципального образования.

Приложение №1

к Порядку оценки налоговых

расходов Каменского муниципального образования

Перечень

информации, формируемой куратором налоговых расходов

для проведения оценки налоговых расходов

Каменского муниципального образования

№п/п

Наименование характеристик налогового расхода

Характеристика налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода

Каменского муниципального образования

1

Наименования налогов, по которым установлены налоговые расходы

2

Наименование Решения Думы Каменского муниципального образования, которым устанавливаются налоговые расходы

3

Категории плательщиков налогов, для которых установлены налоговые расходы

4

Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

5

Дата начала действия налогового расхода

6

Дата прекращения действия налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода Каменского муниципального образования

7

Целевая категория налоговых расходов бюджета Каменского муниципального образования

8

Цели предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов

9

Наименование муниципальных программ Каменского муниципального образования, структурных элементов муниципальных Каменского муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

10

Наименование целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы

11

Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ Каменского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода Каменского муниципального образования

12

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов по налоговому расходу, тыс. рублей

13

Оценка объема предоставленных налоговых льгот для плательщиков налогов по налоговому расходу, тыс. рублей

14

Общее количество плательщиков по соответствующему налогу, единиц

15

Количество плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, единиц

16

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет сельского поселения, плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, тыс.рублей

Приложение № 2

к Порядку оценки налоговых

расходов Каменского муниципального образования

Отчёт

оценки целесообразности и результативности налогового расхода _______________________________________________________

(наименование налогового расхода)

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Показатель (индикатор) оценки

налогового расхода

Единица измерения

Значение показателя

(индикатора)

Краткое описание значения показателя

(индикатора)

1

2

3

4

1. Соответствие налогового расхода Каменского муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ Каменского муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Каменского муниципального образования

да/нет

2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

%

3. Вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования.

ед.изм.

        4. Прирост показателя (индикатора) результативности достижения целей муниципальной программы Каменского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся  к муниципальным программам Каменского муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов Каменского муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета Каменского муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов:

ед.изм.

4.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

4.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

4.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

5. Иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Каменского муниципального образования, установленный Перечнем налоговых расходов Каменского муниципального образования.

ед.изм.

Целевые характеристики налогового расхода и выводы:

1. Наименование муниципальной программы Каменского муниципального образования, структурного элемента муниципальной программы Каменского муниципального образования, в целях реализации которой предоставляется налоговый расход: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Наименование целей социально-экономической политики Каменского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Каменского муниципального образования, в целях реализации которых предоставляются налоговые расходы:

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Целевая категория налоговых расходов местного бюджета:

__________________________________________________________________.

(указывается одна из целевых категорий налогового расхода: стимулирующая, социальная или техническая)

4. Цель предоставления налогового расхода для плательщиков налогов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Условия предоставления налоговых расходов для плательщиков налогов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности):

__________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Результат оценки эффективности предоставленного налогового расхода:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(описание результатов оценки)

8. Более результативные (менее затратные) альтернативные механизмы достижения результата от предоставления налоговых расходов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

(отсутствуют или имеются (при наличии альтернативных механизмов необходимо их привести, при отсутствии – обосновать ))

9. Преимуществами предоставленного налогового расхода относительно доступных альтернативных механизмов муниципальной поддержки являются:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Исходя из результатов оценки эффективности предоставленного налогового расхода налоговый расход признается

__________________________________________________________________.

(эффективным или неэффективным)

11. Исходя из оценки эффективности предоставленного налогового расхода предлагается налоговый расход:

__________________________________________________________________.

(сохранить, продлить, корректировать или отменить)

В случае продления налогового расхода необходимо привести срок продления и обоснование, в случае корректировки – порядок изменения и обоснование:

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован на информационных стендах от 07.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать