Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU50000202000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство социального развития Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08.06.2020 № 21РВ-88

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ  СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1. Внести в Административный регламент исполнения Министерством
социального развития Московской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 29.02.2016 № 19РВ-17
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания» (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства социального развития Московской области от 05.08.2016 № 19РВ-59, от 20.12.2017 № 19РВ-127, от 15.10.2018 № 19РВ-95, от 08.05.2019 № 21РВ-51), следующие изменения:

пункт 13 дополнить подпунктами 4-8 следующего содержания:

«4) ведомственная программа профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
от 27 марта 2018 г. № 2;

5) доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований, утвержденный приказом министра не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, опубликованный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания»;

6) обобщенные практики осуществления государственного контроля (надзора) (с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований), разработанные в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.), опубликованные на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания»;

7) актуальные руководства по соблюдению обязательных требований
с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий, разработанные в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.), опубликованные на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания»;

8) ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики, проводимые Министерством в соответствии
с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) (далее – ежеквартальные публичные мероприятия).»;

пункт 55 дополнить подпунктами 7-11 следующего содержания:

«7) обеспечивают разработку в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 и направление министру для утверждения (издание приказа министра) ежегодной ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований (далее – программа профилактики);

8) обеспечивают разработку и направление министру для утверждения (издание приказа министра не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом) доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

9) обеспечивают в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разработку и опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания» обобщенных практик осуществления государственного контроля (надзора), в том числе
с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее – обобщенные правоприменительные практики);

10) обеспечивают в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разработку и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания» руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее – руководства
по соблюдению обязательных требований);

11) организация в соответствии с Рекомендациями по организации
и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета
по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной
и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) и проведение не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»;

пункт 67 дополнить подпунктами 4-8 следующего содержания:

«4) утверждение программы профилактики;

5) опубликование не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания» утвержденного приказом министра доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

6) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания»  обобщенных правоприменительных практик;

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания» руководств по соблюдению обязательных требований;

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Контроль (надзор) в сфере социального обслуживания»;

пункт 118 изложить в следующей редакции:

«118. Порядок оформления и учет результатов проверок.

Поставщики социальных услуг вправе вести журнал учета проверок
по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.

В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной документарной проверки, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения документарной проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете документарной проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об  устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью поставщика социальных услуг (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Все проверки, проводимые Министерством, должны регистрироваться
и учитываться.

Регистрация и учет проверок возлагаются на должностное лицо Министерства, проводившее проверку.

Уполномоченное должностное лицо Министерства осуществляет внесение информации в ЕГИС ОКНД о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

1) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

2) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления
в соответствии с их компетенцией;

3) сведения о фактах невыполнения предписаний органов контроля
об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

4) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

5) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

6) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

7) сведения об отзыве продукции;

8) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

9) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

10) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.

Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства
не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации
в Роспатент.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются министром (заместителем министра)
не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Министерства не позднее одного рабочего
дня со дня рассмотрения обращения.

Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Министерства области в ЕРП и ЕГИС ОКНД.»;

раздел «Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» изложить в следующей редакции:

«Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

131.              В случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется и подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

132. Срок устранения нарушений обязательных требований, указанных
в предписании устанавливается в соответствии с Классификатором (приложение 10 к настоящему Административному регламенту).

133. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Министерства, назначенное начальником Управления.

По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных подконтрольным субъектом, должностным лицом Министерства, назначенным начальником Управления, представляется информация начальнику Управления в виде служебной записки согласно приказу Министра о порядке информирования должностных лиц, осуществляющих КНД о выполнении (невыполнении) подконтрольным субъектом предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания.

Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает заместитель министра или начальник Управления.

134. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее трех рабочих дней указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения.

135.              К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятые
в установленный срок подконтрольным субъектом (в соответствии со спецификой государственного контроля (надзора)) меры, необходимые для устранения нарушения.

Решение об удовлетворении ходатайства и продлении срока выполнения предписания принимают заместитель министра или начальник Управления.

Срок выполнения предписания может быть продлен не более одного раза
на срок, не превышающий длительность срока, ранее установленного предписанием.

В случае неисполнения предписания в дополнительно установленный срок
в отношении подконтрольного субъекта, должностных лиц подконтрольного субъекта принимаются меры в соответствии с пунктом 109 Регламента.

136.              В случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки,
в пределах своих полномочий, определенных приказом министра, принимают меры по привлечению к административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), и (или) его должностных лиц.

137.              Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.

В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.

По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

2. Управлению организации деятельности структурных подразделений
и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области
от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр социального развития

Московской области                                                                                  И.К. Фаевская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать