Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2008г.
Номер документа: RU66000200800606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08.09.2008 г. № 1120-РП

Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования

Признан утратившим силу следующим документом:

распоряжение Правительства Свердловской области от 05.03.2010 № 164-РП (ru66000201000165)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170-171) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 18 января 2006 года № 2-ОЗ («Областная газета», 2006, 20 января, №10-11), от 13 июня 2006 года № 33-ОЗ («Областная газета», 2006, 14 июня, № 183-184), от 25 декабря 2006 года № 99-ОЗ («Областная газета», 2006, 27 декабря, № 441-442), от 29 октября 2007 года № 105-ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370-375), постановлениями Правительства Свердловской области от 19.07.2005 г. № 571-ПП «Об утверждении Положения о государственном геологическом контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 7-5, ст. 1067), от 19.12.2007 г. № 1289-ПЛ «Об утверждении перечней должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области государственный экологический контроль, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области» («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457), постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1139-ПП «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. № 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 12-3, ст. 2173), постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. № 1046-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области» («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1378-ПП («Областная газета», 2008, 29 января, 3Ч2 24-25), от 02.04.2008 г. № 263-ПП («Областная газета», 2008, 11 апреля, № 117-118):

1. Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра природных ресурсов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Крючкова К.В.

Председатель Правительства

Свердловской области

В.А. Кокшаров

Утвержден

распоряжением Правительства

Свердловской области

от 08.09.2008 г. № 1120-РП

«Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования»

Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции по возбуждению и (или) рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования, совершенных на территории Свердловской области (далее - рассмотрение дел об административных правонарушениях) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 23.22 - 23.24, 23.29, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, создания равноправных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) при исполнении государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в установленном порядке, а также возможность взаимодействия Министерства с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях осуществляется Министерством и территориальными отделами Министерства (далее - территориальными отделами) в соответствии с нормами:

1) Конституции Российской Федерации;

2) Гражданского кодекса Российской Федерации;

3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

4) Водного кодекса Российской Федерации;

5) Лесного кодекса Российской Федерации;

6) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах»;

7) Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

8) Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

9) Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

10) постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;

11) постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 г. № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

12) постановления Правительства Российской Федерации от 25. 12.2006 г. № 801 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов»;

13) постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»;

14) Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 15 июня, № 170-171) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 18 января 2006 года № 2-ОЗ («Областная газета», 2006, 21 января, № 13), от 13 июня 2006 года № 33-ОЗ («Областная газета», 2006, 14 июня, № 183-184), от 25 декабря 2006 года № 99-ОЗ («Областная газета», 2006, 27 декабря, № 44 1-442), от 29 октября 2007 года № 105-ОЗ («Областная газета», 2007, 31 октября, № 370-375);

15) Закона Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Свердловской области» («Областная газета», 2006, 22 марта, № 8 1-82) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 8 декабря 2006 года № 86-ОЗ («Областная газета», 2006, 12 декабря, № 420-422), от 27 апреля 2007 года № 35-ОЗ («Областная газета», 2007, 2 мая, № 142-143);

16) постановления Правительства Свердловской области от 19.07.2005 г. № 571-ПП «Об утверждении Положения о государственном геологическом контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 7-5, ст. 1067);

17) постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. № 1046-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1378-ПП («Областная газета», 2008, 29 января, № 24- 25), от 02.04.2008 г. № 263-ПП («Областная газета», 2008, 11 апреля, № 117-118);

18) постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2007 г. № 1289-ПП «Об утверждении перечней должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области государственный экологический контроль, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области» («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457).

19) постановления Правительства Свердловской области от 20.12.2007 г. № 1309-ПП «Об утверждении образцов служебных удостоверений и вкладышей в служебные удостоверения государственных инспекторов Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственных лесных инспекторов» («Областная газета», 2008, 12 января, № 5).

3. должностные лица Министерства, осуществляющие возбуждение и (или) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области охраны собственности, охраны окружающей среды и природопользования:

1) министр природных ресурсов Свердловской области - главный государственный инспектор Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главный государственный лесной инспектор в Свердловской области, главный государственный инспектор Свердловской области по геологическому контролю;

2) первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области - заместитель главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, заместитель главного государственного лесного инспектора в Свердловской области;

3) заместитель министра природных ресурсов Свердловской области - заместитель главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю;

4) заместитель министра природных ресурсов Свердловской области - директор департамента леса Свердловской области - заместитель главного государственного лесного инспектора в Свердловской области;

5) заместитель директора департамента леса Свердловской области Министерства природных ресурсов Свердловской области - старший государственный лесной инспектор в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;

6) начальник отдела минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов Свердловской области, главные и ведущие специалисты отдела минеральных ресурсов Министерства природных ресурсов Свердловской области - государственные инспектора Свердловской области по геологическому контролю;

7) начальники отделов государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений, государственной экспертизы проектов освоения лесов и экологической экспертизы объектов регионального уровня Министерства природных ресурсов Свердловской области, их заместители - старшие государственные инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;

8) главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений Министерства природных ресурсов - заместители старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;

9) главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений, ведающие вопросами государственного экологического контроля, контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, главные специалисты отдела государственной экспертизы проектов освоения лесов и экологической экспертизы объектов регионального уровня Министерства природных ресурсов Свердловской области, ведающие вопросами государственного экологического контроля, контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - государственные инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

10) начальники отделов управления лесами, лесного контроля и надзора по управленческим округам Свердловской области Министерства природных ресурсов Свердловской области - старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;

11) главные и ведущие специалисты отделов управления лесами, лесного контроля и надзора по управленческим округам Свердловской области Министерства природных ресурсов Свердловской области - государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области.

4. При исполнении государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в целях получения необходимых документов, информации Министерство вправе обращаться в следующие органы и учреждения:

1) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерацией от 22 июля 2004 г. № 370»;

2) Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 3 0.07.2004 г. № 401 «0 Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

3) Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору»;

4) Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года М 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»;

5) администрацию Западного управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее постановлением Правительства Свердловской области от 05.01.98 г. № 6-п «Об администрации Западного управленческого округа» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2349) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 18.03.98 г. № 249-п (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2354), от 22.03.2001 г. № 188-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, 3, ст. 437);

6) администрацию Северного управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее постановлением Правительства Свердловской области от 26.01.98 г. № 76-п «Об администрации Северного управленческого округа» ( Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2353) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 22.03.2001 г. № 188-ПП, от 12.07.2006 г. № 598-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 7-2, ст. 961), от 23.03.2007 г. № 223-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 3-1, ст. 402);

7) администрацию Южного управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее постановлением Правительства Свердловской области от 08.01.98 г. № 17-п «Об администрации Южного управленческого округа» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2350) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 22.03.2001 г. № 188-ПП;

8) администрацию Восточного управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее постановлением Правительства Свердловской области от 08.01.98 г. № 18-п «Об администрации Восточного управленческого округа» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2351) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 22.03.2001 г. № 188-ПП;

9) администрацию Горнозаводского управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее постановлением Правительства Свердловской области от 08.01.98 г. № 19-п «Об утверждении Положения, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам, финансирования расходов Горнозаводского управленческого округа» (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 12-4, ст. 2352) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 22.03.2001 г. № 188-ПП;

10) Прокуратуру Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»;

11) Свердловскую межрайонную природоохранную прокуратуру Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»;

12) Уральскую транспортную прокуратуру в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации»;

13) Главное управление внутренних дел по Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенным на него Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 846 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации»;

14) судебные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации»;

15) иные органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. № 1046-ПП («Областная газета», 2007, 26 декабря, № 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. № 1378-ПП («Областная газета», 2008, 29 января, № 24- 25), от 02.04.2008 г. № 263-ПП («Областная газета», 2008, 11 апреля, № 117-118).

Глава 2. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

5. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

1) сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети I4нтернет, адреса электронной почты Министерства, его территориальных отделов размещаются на информационных стендах территориальных отделов, в средствах массовой информации, на Интернет-сайте Министерства http://www.mprso.ru.

График работы территориальных отделов должен предусматривать прием и информирование физических и юридических лиц, в отношении которых ведется административное производство (далее - заявители), не менее двух дней в неделю до 19.00:

понедельник - 10.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 12.48);

вторник - 11.00 - 19.00 (перерыв с 12.00 до 12.48);

среда - 10.00 - 12.00;

четверг - 11.00 - 19.00 (перерыв с 12.00 до 12.48);

пятница - 10.00 - 12.00;

суббота и воскресенье - выходные дни;

2) для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются:

лично в территориальный отдел;

по телефону в Министерство или территориальный отдел;

электронной почтой в Министерство.

Если информация о процедуре исполнения государственной функции, полученная в территориальном отделе или Министерстве, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в Министерство по адресу:

620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 415;

3) основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации;

4) информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование; публичное информирование;

5) информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования;

6) индивидуальное устное информирование осуществляется территориальными отделами при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист территориального отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников отдела. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист территориального отдела осуществляет не более 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей;

7) индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством Интернет-сайта;

8) министр природных ресурсов Свердловской области (далее - Министр) или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Министром, уполномоченным им должностным лицом, начальниками территориальных отделов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

В случаях установленных, действующим законодательством, указанный срок может быть продлен Министром. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более 30 дней;

9) публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов территориальных отделов по местному радио и телевидению согласовываются с Министром;

10) публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая сайт Министерства в сети Интернет.

Информирование путем публикации информационных материалов на Интернет-сайте Министерства, в средствах массовой информации областного уровня осуществляется Министерством.

Министерство направляет в свои территориальные отделы готовые материалы для местных средств массовой информации, и контролируют их размещение;

11) Интернет-сайт Министерства должен содержать:

перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, актов Министерства, регулирующих вопросы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

перечень типовых наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответов на них;

12) на стендах территориального отдела с организационно- распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

режим работы территориального отдела;

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

карта-схема расположения территорий, администрируемых территориальным отделом;

номера телефонов, адреса электронной почты территориального отдела;

перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

6. Результат исполнения государственной функции:

конечным результатом исполнения государственной функции является установление лиц, виновных в совершении административных правонарушений, определение степени формы их вины, а также привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Последовательность действий при осуществлении государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Глава 3. Административные процедуры исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

7. Возбуждение дела об административном правонарушении:

1) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (часть 1 ст. 28.1 КоАП РФ);

2) дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностными лицами Министерства, являющимися одновременно государственными инспекторами Свердловской области по охране природы контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственными лесными инспекторами, государственными инспекторами Свердловской области по геологическому контролю (далее - государственные инспектора) при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 7 настоящего административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ);

3) дело об административном правонарушении считается возбужденным государственными инспекторами с момента:

составления протокола о досмотре транспортного средства (статьи 27.9, 28.1 КоАП РФ);

составления протокола об изъятии вещей и документов (статьи 27.10, 28.1 КоАП РФ);

составления протокола о временном запрете деятельности (статьи 27.16, 28.1 КоАП РФ)

составления протокола об административном правонарушении (статьи 28.1 КоАП РФ);

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ (статья 28.1 КоАП РФ);

оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется (статья 28.1 КоАП РФ);

Протокол. о досмотре транспортного средства (форма приведена в приложении )Ч 2 к настоящему административному регламенту).

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.9 КоАП РФ

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

О досмотре транспортного средства составляется соответствующий протокол.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается государственным инспектором, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Протокол изъятия вещей и документов (форма приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту).

В целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела, исполнения принятого по делу постановления, руководствуясь статьями 27.1, 27.8, 27.10 КоАП РФ, государственный инспектор при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него транспортных средств и иного имущества, досмотра вещей, находящихся при физическом лице и досмотре транспортного средства, вправе изъять вещи, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документы, имеющие значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженные на месте совершения административного правонарушения в присутствии двух понятых. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об изъятии вещей и документов составляется соответствующий протокол.

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов.

В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об изъятии вещей и документов подписывается государственным инспектором, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.

Изъятые документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в помещении (месте), определяемом государственным инспектором. В соответствии со статьей 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке.

Протокол о временном запрете деятельности (форма приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту).

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ.

Временный запрет деятельности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица может применяться только в исключительных случаях (если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно).

О временном запрете деятельности составляется соответствующий протокол. В протоколе о временном запрете деятельности указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридического лица или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его государственным инспектором, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае, если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, в протоколе делается соответствующая запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток.

Срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В случае ликвидации непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также устранения выявленных нарушений государственный инспектор принимает решение о возобновлении деятельности предприятия, организации, учреждения (форма приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту).

Протокол об административном правонарушении (форма приведена в 1 приложении № 6 к настоящему административному регламенту).

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1 прим. и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ (статья 28.5 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В протоколе об административном правонарушении в соответствующей графе необходимо делать отметку о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему, копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку (часть б статьи 28.2 КоАП РФ).

При отказе получить копию протокола об административном правонарушении, об этом делается запись. Копия протокола направляется лицу, привлекаемому к административной ответственности почтовым отправлением с уведомлением.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Порядковый номер протокола регистрируется в Журнале регистрации дел об административных правонарушениях, который ведется уполномоченным должностным лицом Министерства.

Номер протокола должен соответствовать номеру дела об административном правонарушении.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4 прим. статьи 28.2 КоАП РФ).

В случае отсутствия у государственного инспектора полномочий рассматривать дело об административном правонарушении протокол об административном правонарушении совмёстно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении (форма приведена в приложении № 7 к настоящему административному регламенту).

В случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, государственными инспекторами проводится административное расследование.

Административное расследование проводится в порядке, установленном статьей 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается государственным инспектором в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Определение направляется заказным письмом с уведомлением лицу, привлекаемому к административной ответственности. Копии квитанций и уведомления, подтверждающие факт направления (и получения) определения лицу, привлекаемому к административной ответственности, хранятся в материалах дела как доказательства о надлежащем уведомлении.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Постановление - предупреждение (форма приведена в приложении № 8 к настоящему административному регламенту).

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 КоАП РФ, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 КоАП РФ.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении (часть 2 статьи 28.6 КоАП РФ).

8. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении:

1) при подготовке к рассмотрению дела государственным инспектором рассматриваются вопросы, предусмотренные статьи 29.1 КоАП РФ, а также выясняются обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором, в том числе самоотвод и отвод государственного инспектора (статьи 29.2, 29.3 КоАП РФ);

2) при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении государственным инспектором разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносятся следующие определения:

о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении с учетом сроков, установленных статьей 29.6 КоАП РФ (форма приведена в приложении № 9 к настоящему административному регламенту)*

о вызове лиц, участвующих в деле об административном правонарушении (форма приведена в приложении № 10 к настоящему административному регламенту);

об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении (форма приведена в приложении № 11 к настоящему административному регламенту);

______________________________________________________________________

* В случае, если при составлении протокола об административном правонарушении на месте государственный инспектор не смог по каким-либо причинам назначить время и место рассмотрения дела.

______________________________________________________________________

о назначении экспертизы (форма приведена в приложении № 12 к настоящему административному регламенту);

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол (форма приведена в приложении № 13 к настоящему административному регламенту)*

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (форма приведена в приложении № 14 к настоящему административному регламенту)*.

9. Рассмотрение дела об административном правонарушении:

1) дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения государственным инспектором протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту его совершения (часть 1 статьи 29.6 КоАП РФ);

2) по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев с момента совершения административного правонарушения. За нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения;

3) в случае, если возникает необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела, а также при поступлении ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения, в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ может быть продлен, но не более чем на месяц, с вынесением мотивированного определения (форма приведена в приложении № 15 к настоящему административному регламенту);

4) при неявке лица, привлекаемого к административной ответственности без уважительной причины, с учетом выяснения о его извещении в установленном порядке, на основании статьи 29.7 КоАП РФ дело может быть рассмотрено и вынесено постановление в отсутствие данного лица. В случае признания явки лица, привлекаемого к административной ответственности обязательной, выносится определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (форма приведена в приложении № 16 к настоящему административному регламенту);

______________________________________________________________________

* В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

* Если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

______________________________________________________________________

5) в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле, которое в порядке статьи 27.15 КоАП РФ направляется в орган внутренних дел (форма приведена в приложении № 17 к настоящему административному регламенту);

6) в случае возникновения необходимости в получении доказательств или дополнительных сведений, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, для разрешения дела об административном правонарушении выносится определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (форма приведена в приложении З 18 к настоящему административному регламенту);

7) дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 23.22 - 23.24, 23.29 КоАП РФ. В случае необходимости (в том числе для дачи пояснений) на рассмотрении дела могут присутствовать должностные лица, участвовавшие в проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

8) по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания (форма приведена в приложении № 19 к настоящему административному регламенту);

о прекращении производства по делу об административном правонарушении (форма приведена в приложении № 20 к настоящему административному регламенту);

По результатам рассмотрения дела в соответствии с положениями статьей 29.9 КоАП РФ также может быть вынесено определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений, установленных КоАП РФ.

При вынесении постановления о назначении административного наказания принимаются во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ. Постановление о назначении административного наказания в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-Ф3 «Об исполнительном производстве» является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 вышеуказанного закона.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;

9) в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, его адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления;

информация о получателе штрафа, необходимая для заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа;

10) постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении составляется в двух экземплярах. Постановление должно быть прошито, пронумеровано, подписано государственным инспектором и скреплено оттиском печати.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу (защитнику) или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Один экземпляр постановления подшивается к материалам дела, второй предназначен для возможного принудительного исполнения постановления;

11) постановления по делу об административном правонарушении учитываются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях;

12) одновременно с постановлением о назначении административного наказания государственный инспектор при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (форма приведена в приложении № 21 к настоящему административному регламенту).

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах государственному инспектору, внесшему представление.

10. Порядок рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

1) порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого было рассмотрено дело об административном правонарушении, его законным представителем или защитником, представителем потерпевшего, а также лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (потерпевшим);

2) постановления по делам об административных правонарушениях обжалуются в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, либо в суд по месту рассмотрения дела.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях вправе рассматривать главный государственный инспектор Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главный государственный лесной инспектор в Свердловской области либо по его распоряжению заместители главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, заместители главного государственного лесного инспектора в Свердловской области или старшие государственные инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, старшие лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается должностным лицом единолично;

3) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска установленного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу;

4) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается;

5) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу;

6) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу;

7) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия, предусмотренные КоАП РФ;

8) по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста 16 лет или невменяемость физического лиц, совершившего противоправные действия (бездействие);

действия лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, установившего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ранее вынесенного постановления о назначении административного наказания либо постановления о

прекращении производства по делу об административном

правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом;

9) Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление; обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

статья КоАП РФ;

мотивированное решение по жалобе на постановление;

срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление;

10) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурором по его просьбе;

11) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

11. Контроль исполнения постановлений по делу об административном правонарушении:

1) порядок исполнения постановлений по делу об административном правонарушении определен главами 31 и 32 КоАП РФ;

2) постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ;

после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию, решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу;

4) административный штраф должён быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки;

5) при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, государственный инспектор, вынесший постановление о назначении административного наказания, направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.

В случае выявления факта неуплаты административного штрафа в течение тридцати дней с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания государственный инспектор, вынесший постановление о назначении административного наказания, направляет соответствующие материалы в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в порядке, указанном в пункте 7 настоящего административного регламента, копию которого направляет судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола;

6) при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления в срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. В случае отсрочки, рассрочки или приостановления исполнения постановления в соответствии со статьей 31.8 КоАП РФ выносится мотивированное определение (форма приведена в приложении № 22 к настоящему административному регламенту);

7) государственный инспектор, вынесший постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение (форма приведена в приложении № 23 к настоящему административному регламенту);

8) вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются государственным инспектором, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

В случае рассрочки, отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 КоАП РФ, течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки, рассрочки или приостановления;

9) постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица;

10) постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполнении (в случае взыскания через службу судебных приставов) прилагается к материалам дела об административном правонарушении.

12. Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив:

1) дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати управления (подразделения), в хронологическом и логическом порядке;

2) формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

Глава 4. Контроль за исполнением государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

13. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции:

1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции;

2) должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции;

3) персональная ответственность должностных лиц Министерства и его территориальных отделов, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства;

4) перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Министерства;

5) текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или по его поручению Первым заместителем министра;

6) Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными отделами.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и его территориальных отделов.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы Министерства) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

14. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции:

1) заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Министерства и его территориальных отделов в досудебном и судебном порядке.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ и пунктом 8 главы 2 настоящего административного регламента;

2) текущий контроль деятельности территориальных отделов Министерства осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на совершение данных действий. В необходимых случаях, по поручению Министра контроль деятельности территориальных отделов также осуществляют определенные им должностные лица Министерства;

3) заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) следующих должностных лиц:

государственных инспекторов территориальных отделов - в структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию и текущий контроль за деятельностью территориальных отделов;

государственных инспекторов департамента леса Свердловской области Министерства - заместителю Министра - директору департамента леса Свердловской области Министерства, заместителю главного государственного лесного инспектора в Свердловской области, Министру, главному государственному лесному инспектору в Свердловской области;

государственных инспекторов Министерства — заместителю Министра, заместителю главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю, Первому заместителю Министра,. заместителю главного государственного лесного инспектора в Свердловской области, заместителю главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в соответствии со структурой Министерства, Министру, главному государственному лесному инспектору в Свердловской области, главному государственному инспектору Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главному государственному инспектору Свердловской области по геологическому контролю;

заместителя Министра - директора департамента леса Свердловской области Министерства, заместителя главного государственного лесного инспектора в Свердловской области, заместителя Министра, заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю, Первого заместителя Министра, заместителя главного государственного лесного инспектора в Свердловской области, заместителя главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов - Министру, главному государственному лесному инспектору в Свердловской области, главному государственному инспектору Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главному государственному инспектору Свердловской области по геологическому контролю;

Министра, главного государственного лесного инспектора в Свердловской области, главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главного государственного инспектора Свердловской области по геологическому контролю — председателю Правительства Свердловской области, Губернатору Свердловской области;

4) заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме в Министерство по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, к.415;

5) заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных отделов, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

в письменном виде;

по номерам телефонов, содержащимся на I4нтернет-сайте Министерства; на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства.

Обращение заявителя содержит следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

наименование подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;

6) заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. дополнительно в обращении могут быть указаны:

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;

7) при обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 13 настоящего административного регламента, направлении запроса в соответствующий Территориальный отдел о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр, иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя;

8) по результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю;

9) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, иное уполномоченное им на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения поступали и рассматривались в Министерстве. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу Министерства.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(Приложения и схемы приводятся на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2009 г. № 12-4 от 07.04.2010 ст. 2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать