Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2012г.
Номер документа: RU72000201200042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



фактически утратило силу--Закон Тюменской области от 07.03.2003 № 121

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области

Распоряжение

От 24 января 2012г. № 02/01-22

Об утверждении и внедрении административного регламента

В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 №1550-рп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:

1. Утвердить административный регламент исполнения департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию или согласованию органами исполнительной власти Тюменской области» (далее - административный регламент).

2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на модуле «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» Официального портала органов государственной власти Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru/gov_services_to/isp_org/available/serv.htm

3. Заместителям директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области обеспечить исполнение административного регламента.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.

Директор департамента                                                                    

С.В. Нарбутик

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАССМОТРЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ), НАЦЕНОК, НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ), ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ (ПЛАТЫ), ПРЕДЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ИЛИ СОГЛАСОВАНИЮ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утвержден

распоряжением  директора департамента

  тарифной и ценовой политики

Тюменской области

                                                                                24 января 2012г. № 02/01-22                        

Раздел I. Общие положения

Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Тюменской области.

              1. Описание заявителей

1.1 Организации - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, органы местного самоуправления (далее – Заявитель).

1.2. От имени Заявителей выступают законные представители юридического лица (руководитель, иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица), а также индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), должностные лица органов местного самоуправления, действующие в соответствии с Уставом муниципального образования или правами по должности.

              2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

2.1. Сведения о месте нахождения Департамента:

Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24, 4 этаж, канцелярия – кабинет №401; приемная – кабинет №406;

телефон (факс) для справок: канцелярия (3452) 29-64-03,

  приемная (3452) 29-64-15.

2.2. Сведения о графике приема заявлений и обращений:

График работы Департамента:

День недели

Часы работы

Понедельник-четверг

8.45 – 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Пятница

9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

2.3. Информация о процедуре предоставления Департаментом государственной услуги размещается:

на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Портал) http://www.admtyumen.ru в разделе «Власть»/«Исполнительные органы власти»/«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области»;

на информационном стенде Департамента;

электронный адрес: dtcp@72to.ru

На информационном стенде, размещаемом в помещении (при входе в Департамент), содержится следующая информация:

- почтовый адрес Департамента, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Портала и электронной почты Департамента;

- перечень документов и сведений, представляемых Заявителями в Департамент, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги;

- порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.

2.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Департаментом государственной услуги:

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:

по письменным обращениям:

Письменные обращения рассматриваются Департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

В обращении указываются:

- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей);

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- просьба о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация;

- наименование должности, личная подпись и расшифровка подписи, дата - для юридических лиц;

- личная подпись и расшифровка подписи, дата - для физических и должностных лиц (индивидуальных предпринимателей).

В случае если в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического или должностного лица (индивидуального предпринимателя), направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случаях, предусмотренных п.2.ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ, Департамент может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в Департамент в течение 3 дней со дня регистрации обращения. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней со дня получения обращения.

по телефону:

При консультировании по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;

- о сведениях по нормативным правовым актам, на основании которых Департамент предоставляет государственную услугу;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений;

- о месте размещения на официальном Портале справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультирование по другим вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию или согласованию органами исполнительной власти Тюменской области (далее – рассмотрение расчетных материалов).

2.Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу:

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

3. Описание результатов предоставления государственной услуги

По результатам рассмотрения расчетных материалов, представленных Заявителями, в случае необходимости изменения действующих цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), установления цен (тарифов) для вновь созданных организаций, истечения срока действия ранее установленных цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), должностные лица Департамента готовят проект нормативного правового или правового акта (постановления, распоряжения Правительства Тюменской области) об установлении цен, тарифов, наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов). В случае согласования цен (тарифов) информация о согласовании направляется заявителю письмом за подписью директора департамента. По итогам рассмотрения расчетных материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, осуществляется подготовка заключения об обоснованном уровне тарифов, которое направляется в Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов.

4. Сроки предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации в Департаменте обращения Заявителя с приложением документов, представленных в соответствии с приложением №1 к административному регламенту, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:

25 Глава Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2), «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000 г., № 32, ст. 3340;

Федеральный Закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 36;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», "Российская газета", №168;

Федеральный Закон от 26.12.2005 №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», "Собрание законодательства РФ", 26.12.2005, №52 (1 ч.), ст. 5597;

Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, №3, ст. 146;

Федеральный закон от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», "Собрание законодательства РФ", 21.08.1995, «34, ст. 3426;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, "Российская газета", №95, 05.05.2006;

Указ Президента РФ от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), "Российские вести", №41, 03.03.1995;

постановление Правительства РФ от 14.07.2008 №520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вместе с "Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"), "Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, №29 (ч. 2), ст. 3518;

постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», "Собрание законодательства РФ", 13.03.1995, №11, ст. 997;

постановление Правительства РФ от 15.04.1995 №332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», "Российская газета", №79, 21.04.1995;

постановление Правительства РФ от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, №2, ст. 175;

постановления Правительства РФ;

Законы Тюменской  области;

постановление  Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении Положения о Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области».

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в Приложении №1 к Административному регламенту.

7. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

непредставление расчетных и обосновывающих материалов или представление их не в полном объеме, необходимом для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предусмотренном пунктом 6 Раздела II настоящего Административного регламента;

выявление недостоверности представленных данных, используемых при обосновании цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов);

обращение в Департамент неправомочного лица.

9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

10. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

11. Очередь при предоставлении государственной услуги отсутствует.

12. Документы, представленные в соответствии с приложением №1 к административному регламенту, регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов (если иное не предусмотрено действующим законодательством).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется на безвозмездной основе.

13. Требования к местам предоставления государственной услуги.

13.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Департамента.

13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

13.4. Места предоставления государственной услуги оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

13.5. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.

13.6. Место для приема граждан должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

13.7. Рабочие места работников Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащены настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

14. Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:

- открытость информации о предоставляемой государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

15. Предоставление Департаментом государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

(Блок-схема состава, последовательности и сроков выполнения - приложение №2 к настоящему Административному регламенту)

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) является:

1.1. получение Департаментом соответствующего заявления с приложениями расчетных и обосновывающих материалов;

1.2. инициатива Департамента.

2. Заявление, поступившее в письменной форме, регистрируется в системе делопроизводства Департамента в день поступления.

3. Зарегистрированное заявление в день его регистрации докладывается директору Департамента (лицу, его замещающему) и направляется заместителю директора Департамента для рассмотрения.

4. Заместитель директора  (должностное лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя (начальника управления, начальника отдела, главного специалиста отдела), в обязанности которого входит рассмотрение заявления.

5. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС Департамента.

6. Для предоставления государственной услуги Департамент рассматривает:

6.1. Расчетные материалы по экономическому обоснованию цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на:

газ, сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

транспортные услуги:

 перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении;

 перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий;

 перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

 транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

услуги по технической инвентаризации жилых строений и помещений;

социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

товары, услуги в других сферах деятельности (в пределах предоставленных федеральным и областным законодательством Правительству Тюменской области).

6.2. Расчетные материалы по экономическому обоснованию:

предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания;

наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

6.3. Расчетные материалы по экономическому обоснованию:

предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Тюменской области;

предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Тюменской области.

6.4. Расчетные материалы по экономическому обоснованию:

стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Рассмотрение расчетных материалов по экономическому обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг 

(за исключением расчетных материалов, указанных в пункте 6.3. Раздела III)

7. Организации, осуществляющие в Тюменской области регулируемые виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию или согласованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, представляют в Департамент сопроводительное письмо (заявление) с прилагаемыми обосновывающими материалами для установления цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).

8. Сопроводительное письмо (заявление) и представляемые расчетные материалы должны быть подписаны Заявителем.

Копии бухгалтерских документов должны быть заверены печатью организации.

9. Расчетные материалы предоставляются в соответствии с Приложением №1 к Административному регламенту (по отраслям).

10. Расчетные и обосновывающие материалы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати организации. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.

11. В сопроводительном письме (заявлении) необходимо указывать:

сведения о Заявителе, направившем материалы (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым Заявитель обратился для установления тарифов (цен), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов);

требование, с которым Заявитель обращается.

12. В случае представления Заявителем не всех документов, предусмотренных пунктом 9 Раздела III настоящего Административного регламента, Департамент устанавливает срок не более 5 рабочих дней с даты их регистрации для представления всех документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В случае если в установленный срок Заявитель не представил необходимые документы, Департамент возвращает в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока Заявителю документы без рассмотрения с указанием причин возврата, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

13. Расчетные и обосновывающие материалы, поступающие в Департамент для согласования цен (тарифов), а также по поручениям Губернатора области, заместителя Губернатора области, Правительства области рассматриваются в соответствии с данным Административным регламентом.

14. В случаях, когда инициатором установления (изменения) цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг выступает Департамент:

14.1. Департамент направляет в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, запрос о предоставлении расчетных и обосновывающих материалов для проведения анализа действующих цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).

В срок не более 20 рабочих дней со дня получения запроса организация направляет в Департамент запрашиваемую информацию.

14.2. После получения запрашиваемой информации Департамент осуществляет анализ полученных данных, и в случае выявления оснований для изменения цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов)  Департамент инициирует пересмотр действующих цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов в течение 30 дней с даты получения запрашиваемой информации.

14.3. Далее процедура рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов осуществляется в соответствии с п.7-13 раздела III настоящего Административного регламента.

Рассмотрение расчетных материалов для установления предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

15. Органы местного самоуправления осуществляют предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляют указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы в Департамент не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.

16. На основании документов, представленных в соответствии с приложением №1 к настоящему Административному регламенту, Департамент рассчитывает предельные индексы по Тюменской области. Указанный расчет по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме направляется в ФСТ России в сроки, установленные действующим законодательством.

17. В течение 20 дней с даты установления предельного индекса, Федеральной службой по тарифам (в предусмотренных действующим законодательством случаях) в среднем по Тюменской области, на основании расчетных материалов, представленных Департаментом, Правительство Тюменской области устанавливает:

предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, в среднем по муниципальным образованиям;

предельные минимальные и (или) максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям до внесения в законодательный орган Тюменской области проекта закона Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

1. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги должностными лицами Департамента осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, участвующими в ее предоставлении, в соответствии с Положением о Департаменте, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.

2. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается директором Департамента.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов Департамента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе выполнения настоящего Административного регламента

1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно либо письменно в Департамент.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обжалование решений, действий (бездействий) директора департамента возможно непосредственно курирующему Заместителю Губернатора Тюменской области.

2. В письменной жалобе указываются:

· полное наименование организации (в случае обращения от имени организации);

· фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

· контактный почтовый адрес;

· предмет жалобы;

· личная подпись Заявителя (индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица организации-Заявителя).

3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня  ее регистрации в Департаменте.

Обращения Заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

4. В случае если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Департамент. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении в течение 5 дней со дня принятия такого решения.

5. По итогам рассмотрения жалобы, в случае ее удовлетворения, документы по установлению предельных индексов направляются на повторное рассмотрение. При этом срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней со дня принятия решения о повторном рассмотрении документов.

6. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней, со дня принятия решения, направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, установленным действующим законодательством, при их наличии в Департаменте.

7. Разногласия между органами регулирования и организациями коммунального комплекса, связанные с установлением цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, рассматриваются в соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса».

Если Заявители (юридические лица, индивидуальные предприниматели) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы федеральным органом исполнительной власти, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги:

- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 5 дней со дня регистрации, если фамилия и почтовый адрес гражданина поддаются прочтению;

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Департаменте;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 5 дней со дня его регистрации в департаменте;

- получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, в течение 5 дней со дня его регистрации о недопустимости злоупотребления правом.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение, в день его регистрации в Департаменте подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

Приложение №1

к Административному регламенту департамента тарифной и ценовой

политики  Тюменской области по  предоставлению государственной

услуги   «Рассмотрение  расчетных материалов по экономическому

обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам),

предельных  индексов  изменения  тарифов  (платы),  предельных

коэффициентов  изменения  цен  (тарифов)  на  отдельные  виды

продукции,  товаров  и  услуг,  подлежащих  государственному

регулированию  или согласованию органами исполнительной

                                  власти Тюменской области»

Перечень материалов,

представляемых для рассмотрения предельных

индексов изменения установленных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

1) предложения ОМСУ по утверждению:

● предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

-  оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с учетом надбавок к тарифам;

-  утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам;

● предельных индексов максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

2) производственная программа, согласованная в Главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;

3) утвержденная инвестиционная программа (с заключением на инвестиционную программу ГУС и ЖКХ области и копии нормативных актов органов местного самоуправления об утверждении инвестиционных программ);

4) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности:

- расчет затрат на электрическую энергию по производственным циклам с приложением счетов на оплату электроэнергии;

- расчет затрат на оплату труда с подтверждающими документами (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма П4), копии штатного расписания, положения об оплате труда, положения о стимулировании труда работников, приказ о действующей в текущем году ставке рабочего первого разряда);

- расчет затрат на ремонты с приложением обоснований требуемых затрат (графики ремонтов, сметы и т.д.);

- расчет затрат на аренду основных средств и расчет амортизационных отчислений;

- расчет цеховых, прочих, общехозяйственных затрат с подтверждающими документами;

- расчет затрат на покупную продукцию (услуги) с приложением копий договоров;

- расчет неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения, указанных в производственной программе, выполненный в соответствии с Методикой их определения, утвержденной приказом Минпромэнерго РФ от 20.12.2004 № 172, с приложением обосновывающих документов;

- копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия;

- сведения о действующей системе налогообложения предприятия.

5) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

6) копии заключений о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в части установления надбавок к цене (тарифу) для потребителей и тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

7) расчеты предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам, по муниципальному образованию, выполненные по форме, предусмотренной приказом ФСТ РФ от 09.06.2009 № 216-э «Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса»;

8) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной действующим законодательством форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

9) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности);

Копии бухгалтерских документов должны быть заверены надлежащим образом, установленным действующим законодательством. Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.

Перечень материалов,

представляемых юридическими лицами для рассмотрения (согласования) расчетных материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и цен на газ, реализуемый населению для бытовых нужд, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительными кооперативам и товариществам собственников жилья

1. Сопроводительное письмо (заявление) об установлении (пересмотре) цен, тарифов, с указанием цен, тарифов на очередной период регулирования, подписанное руководителем предприятия.

2. Расчет цен, тарифов с обосновывающими материалами по формам приложений к Методическим указаниям от 15.12.2009 №411-э/7, 23.11.2004 №194-э/12, 15.06.2007 №129э/2, в соответствии с которыми осуществляется подготовка расчетных материалов.

3. Бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности на последнюю отчетную дату.

4. Постатейное обоснование изменения расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходы организации (договоры на оказание услуг, счета-фактуры, копии деклараций по налогам и сборам).

5. Обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности.

6. Планы капитальных вложений на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.

7. Сравнительные данные по статьям затрат по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.

Перечень материалов,

представляемых для утверждения

(пересмотра) размеров предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП)

- данные об объемах реализации ЖНВЛП  в отчетном периоде регулирования и в плановом периоде регулирования;

- расчет средневзвешенного размера оптовой или розничной надбавки к ценам на ЖНВЛП;

- данные об объемах  ЖНВЛП,  реализуемых в коммерческом секторе  в разрезе ценовых групп  оптовыми организациями или аптечными учреждениями;

- расчет затрат на реализацию ЖНВЛП (издержки обращения);

- расчет необходимой прибыли;

- отчет о распределении полученной прибыли;

- заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями, статистической и налоговой отчетности  за последний отчетный период (год) и последнюю отчетную дату;

- заверенная копия приказа об учетной политике оптовой организации или аптечного учреждения;

- материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов.

Перечень материалов, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при утверждении (и (или) согласовании) тарифов на транспортные услуги, услуги по хранению задержанных транспортных средств, на проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, услуги аэропортов, речных портов, почтовой и электрической связи

1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем).

2. Пояснительная записка, обосновывающая необходимость изменения тарифов.

3. Копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия.

4. Сведения о действующей системе налогообложения предприятия.

5. Договоры: на оказание услуг перевозки пассажиров (или грузов), аренды и (или) лизинга имущества, на организацию перевозок пассажиров, на осуществление капитального, текущего ремонта, технического обслуживания сторонними организациями, на оказание услуг сторонними организациями.

6. Графики проведения ремонтов.

7. Расчетные материалы по формированию тарифов в соответствии с действующим законодательством, копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих постатейные расшифровки расходов организации (индивидуального предпринимателя).

8. Натуральные показатели (согласно действующему законодательству) с указанием причин их изменения в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом.

9. Финансово-экономические показатели (за отчетный (базовый) период) работы организации (индивидуального предпринимателя) (доходы и расходы в разрезе видов деятельности, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) с отметками налогового органа о принятии).

10. Анализ доходов и расходов организации (индивидуального предпринимателя) (в разрезе видов деятельности), данные о субсидиях на возмещение недополученных доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, в базовом периоде.

11. Справка о среднемесячной заработной плате за базовый период по организации и в разрезе категорий работников.

12. Копии штатного расписания, положение об оплате труда, утвержденное руководителем.

13. Расчет необходимой прибыли в расчетном периоде.

14. Расчет сумм налогов и сборов на расчетный период в соответствии с действующим законодательством, копии деклараций по налогам и сборам за базовый период с отметками налогового органа о принятии.

Перечень материалов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при утверждении (и (или) согласовании) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом, услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, предусмотрен:

- постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 №188-п «Об утверждении порядка регулирования тарифов и методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта»;

- постановлением Администрации Тюменской области от 27.12.2004 №215-пк «О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом»;

- постановлением Губернатора Тюменской области от 05.08.2003 №260 «О Методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях».

Перечень материалов,

представляемых для утверждения

уровня предельных торговых надбавок (наценок)

1. Сопроводительное письмо с указанием причин изменения действующего уровня торговых надбавок, подписанное руководителем предприятия.

2. Копии приказа и положения об учетной и налоговой политике предприятия.

3. Сведения о действующей системе налогообложения предприятия.

4. Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия на последнюю отчетную дату (доходы и расходы в разрезе видов деятельности, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), с отметками налогового органа о принятии).

5. Расчет предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию с учетом всех условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

6. Сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма № 1-Т, копии штатного расписания, положения об оплате труда; положения о стимулировании труда (премировании работников).

7. Данные о фактических объемах реализации продукции за отчетный период, в том числе, продукции, реализуемой по регулируемым ценам, в натуральном выражении, в ценах закупа и в ценах реализации.

8. Расчет затрат на реализацию товарной продукции с постатейным обоснованием расходов, подтвержденных копиями первичных бухгалтерских документов.

9. Распределение затрат по видам реализуемой продукции, исходя из раздельного учета продукции и затрат на ее реализацию по регулируемому виду деятельности.

10. Расчет накладных (косвенных) расходов за отчетный и плановый периоды с подтверждающими документами (договоры на оказание услуг, копии первичных бухгалтерских документов).

11. Расчет амортизационных отчислений.

11. Расчет транспортных расходов по доставке продукции.

12. Расчет необходимой прибыли (плановые и фактические данные об использовании прибыли за три предыдущих отчетных периода).

13. Расчет сумм налогов и сборов на плановый период в соответствии с действующим законодательством, копии деклараций по налогам и сборам за отчетный период с отметками налогового органа о принятии.

14. Сравнительный анализ динамики расходов, объемов реализации продукции за отчетный и плановый периоды с указанием причин изменения показателей.

Перечень материалов,

представляемых для рассмотрения (согласования) тарифов (цен), предельных повышающих коэффициентов изменения установленных тарифов на работы по технической инвентаризации объектов недвижимости, социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, услуги (товары), включенные в гарантированный перечень услуг по погребению, а также товары и услуги в других сферах деятельности (в пределах полномочий, предоставленных федеральным и областным законодательством Правительству Тюменской области)

1. Сопроводительное письмо об установлении (пересмотре) тарифов (цен, коэффициентов), подписанное руководителем предприятия.

2. Пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) тарифов.

3.  Приказ и положение об учетной и налоговой политике предприятия;

4. Сведения о действующей системе налогообложения предприятия.

5. Расчетные материалы по формированию (изменению) уровня тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством:

- расчет затрат на оплату труда с подтверждающими документами (сведения о численности, заработной плате, штатное расписание, положения об оплате труда и стимулировании труда работников;

- расчет затрат на ремонты с приложением обоснований требуемых затрат (графики ремонтов, сметы и т.д.);

- расчет затрат на аренду основных средств и расчет амортизационных отчислений;

- расчет цеховых, прочих, общехозяйственных затрат;

- расчет затрат на покупную продукцию (услуги) с приложением договоров.

6. Сравнительные данные по статьям затрат с указанием причин их изменения в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом. Копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих постатейные расшифровки расходов организации.

7. Доходы и расходы в разрезе видов деятельности, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) с отметками налогового органа о принятии.

8. Данные о фактических объемах выполненных работ (оказанных услуг) за отчетный период, в том числе, по регулируемым тарифам, в натуральном и денежном выражении.

Копии бухгалтерских документов должны быть заверены в установленном порядке. Документы представляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также оттисками печати предприятия. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде.

                                                                          Приложение №2

к Административному регламенту департамента тарифной и ценовой

политики Тюменской области по предоставлению государственной

услуги  «Рассмотрение расчетных материалов по экономическому

обоснованию цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам),

предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных

коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции,

товаров и услуг, подлежащих государственному регулированию

или согласованию органами исполнительной власти Тюменской области»

Блок-схема предоставления государственной услуги

Организации, осуществляющие на территории Тюменской области виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственному регулированию цен (тарифов), представляют в Департамент сопроводительное письмо (заявление) с прилагаемыми обосновывающими материалами для установления цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг или согласования органами исполнительной власти Тюменской области (далее - расчетные материалы).

В случаях, когда инициатором установления (изменения) цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг выступает Департамент.

Сопроводительное письмо (заявление) и представляемые расчетные материалы должны быть скреплены печатью и подписаны уполномоченными лицами организации, осуществляющей регулируемый  вид деятельности.

Департамент направляет в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, запрос о предоставлении расчетных и обосновывающих материалов для проведения анализа действующих цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).

Расчетные материалы предоставляются в соответствии с нормативными  правовыми актами об утверждении цен  (тарифов) на продукцию, товары и услуги согласно приложению №1 к административному регламенту (по отраслям  деятельности).

В срок не более 20 рабочих дней со дня получения запроса организация в соответствии с нормативными  правовыми актами об утверждении цен  (тарифов) на продукцию, товары и услуги согласно приложению №1 к административному регламенту (по отраслям  деятельности) предоставляет в Департамент расчетные материалы.

 

Расчетные материалы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Расчетные материалы регистрируются в Департаменте в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и рассматриваются соответствующим отделом в течение 30 календарных дней со дня их регистрации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

В случае представления Заявителем не всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, Департамент устанавливает срок не более 5 рабочих дней с даты их регистрации для представления всех документов, если иное не предусмотрено действующим законодательством. В случае если в установленный срок Заявитель не представил необходимые документы, Департамент возвращает в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока Заявителю документы без рассмотрения с указанием причин возврата, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

В случае непредставления расчетных и обосновывающих материалов, необходимых для оценки экономической обоснованности регулируемых цен (тарифов), или предоставления документов с нарушением сроков их подачи, либо обращения в Департамент неправомочного лица, Департамент отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги.

По результатам рассмотрения расчетных материалов, представленных Заявителями, в случае необходимости изменения действующих цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), установления цен (тарифов) для вновь созданных организаций, истечения срока действия ранее установленных цен (тарифов), наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), должностные лица Департамента готовят проект нормативного правового или правового акта (постановления, распоряжения Правительства Тюменской области) об установлении цен, тарифов, наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).

                                                                                                                                                                        

               

По результатам рассмотрения расчетных материалов Департамент согласовывает стоимость услуг, для утверждения их органами местного самоуправления.

По результатам рассмотрения расчетных материалов Правительство  Тюменской области утверждает проект нормативного правового или правового акта (постановления, распоряжения) в соответствии с действующим законодательством.

По итогам рассмотрения расчетных материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, осуществляется подготовка заключения об обоснованном уровне тарифов, которое направляется в Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования цен, тарифов.

Контроль за соблюдением последовательности действий по осуществлению государственной услуги осуществляется  директором Департамента и должностными лицами Департамента.

По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции, устно либо письменно в Департамент.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае удовлетворения жалобы, расчетные материалы направляются на повторное рассмотрение (срок рассмотрения указанных материалов не должен превышать 30 дней со дня их регистрации).

В случае не удовлетворения решения, принятого в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об установления цен, тарифов, наценок, надбавок к ценам (тарифам), предельных индексов изменения тарифов (платы), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать