Основная информация
Дата опубликования: | 09 июня 2020г. |
Номер документа: | RU72000202000577 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент культуры Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09.06.2020 № 04
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 08.08.2012 № 11
В распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 08.08.2012 № 11 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов» внести следующие изменения:
1. В наименовании распоряжения слова «по предоставлению» заменить словами «предоставления»;
2. В преамбуле распоряжения слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Директор
Е.В. Майер
Приложение к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 09.06.2020 № 04
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов» (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом культуры Тюменской области при предоставлении государственной услуги по проведению экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются организации (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуально работающие мастера, занимающиеся изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования.
Справочная информация
3. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента культуры Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный портал, сеть Интернет соответственно) по адресу: https://depkult.admtyumen.ru/OIGV/culture/govservices.htm и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Адрес Портала услуг Тюменской области (далее- Региональный портал), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, в сети Интернет: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом культуры Тюменской области (далее - Департамент).
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, по форме, установленной приложением N 4 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п «Об утверждении Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов» (далее - постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
- для принятия решения Советом об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов - 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
- для выдачи (направления) выписки из протокола Совета об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов - 15 календарных дней после принятия соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале (https://depkult.admtyumen.ru/OIGV/culture/govservices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Заявители для проведения экспертизы новых изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов, направляют в адрес Департамента заявление по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на Официальном портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) или на Региональном портале (https://uslugi.admtyumen.ru).
11. К заявлению прилагаются:
- образцы изделий, выполненные в соответствующем материале;
- две цветные фотографии каждого изделия размером не менее 9 x 12 см;
- перечень представленных изделий;.
12. Организации дополнительно представляют:
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом)
- краткую историческую справку об организации и традициях изготовления художественных изделий.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
13. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель (организация) вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день предоставления документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представляемых заявителем в обязательном порядке.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
19. Максимальный срок ожидания в режиме общей очереди при подаче заявления не превышает 15 минут.
20. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не превышает 5 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги
21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего посредством почтовой связи в Департамент, осуществляется в день его поступления.
22. При личном обращении заявителя приём и регистрация заявления, документов осуществляются в присутствии заявителя в срок не более 15 минут (указанный срок относится к регистрации одного заявления и приложенных к нему документов).
23. Днем поступления заявления, направленного посредством почтовой связи, считается день поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы Департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность.
25. Приём документов в Департаменте осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведённых для этого кабинетах.
26. В помещениях для приёма заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент и образец заполнения заявления.
27. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приёма граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала https://admtyumen.ru.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Департамента;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах здания Департамента;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
30. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
32. Приём заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
33. Директор Департамента в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
34. Рабочее место должностного лица Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более трех взаимодействий, средней продолжительностью 45 минут.
36. После получения результата услуги обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
37. Получение государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.
38. Получение заявителем результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
39. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в сети Интернет на Региональном портале (http://www.uslugi.admtyumen.ru), на странице Департамента.
40. Заявитель по желанию может скачать с Официального Портала, Регионального портала форму заявления для последующего его заполнения в бумажном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Регламента;
б) Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов;
в) Выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов;
г) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Приём, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Регламента
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления с приложением комплекта документов, в том числе образцов изделий, выполненных в соответствующем материале (далее - образцов изделий), указанных в пунктах 10-12 Регламента, необходимых для проведения экспертизы, предоставление которых обязательно заявителем, и документов, указанных в пункте 13 Регламента, которые предоставляются заявителем по желанию.
43. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей-исходящей корреспонденции Департамента (далее - специалист канцелярии), осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в электронном журнале входящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и передает их директору Департамента для проставления соответствующей резолюции в день поступления заявления с прилагаемыми документами в Департамент.
44. По обращению заявителя специалист канцелярии обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
45. Директор Департамента в день представления ему заявления с прилагаемыми документами проставляет соответствующую резолюцию.
46. В день проставления директором Департамента резолюции, соответствующий дню регистрации заявления с прилагаемыми документами, заявление и прилагаемые документы, в том числе образцы изделий, передаются специалисту отдела реализации культурной политики Департамента, ответственному за проверку заявления и прилагаемых к нему документов (далее — исполнитель).
47. Исполнитель осуществляет их проверку в срок не более 10 календарных дней со дня регистрации документов.
При поступлении заявки без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 13 Регламента предусмотрено по желанию Заявителя, исполнитель запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
48. В случае направления всех документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента, и документального подтверждения соответствия информации о заявителе требованиям пункта 2 Регламента, предоставленной в Департамент заявителем и запрашиваемой Департаментом в соответствии с пунктом 13 Регламента, исполнитель в течение 13 календарных дней со дня регистрации заявления передает заявление с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий ответственному секретарю Совета для подготовки к проведению экспертизы.
49. В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента, представление которых является обязательным, и (или) недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых Заявителем в обязательном порядке, исполнитель подготавливает за подписью директора Департамента проект уведомления о возврате документов с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 16 Регламента, а также разъяснением права заявителя обратиться повторно с соответствующим заявлением в Департамент при устранении причин возврата, и направляет его на подписание директору Департамента; директор Департамента осуществляет подписание проекта уведомления заявителю и передает уведомление специалисту канцелярии, который регистрирует уведомление в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет направление уведомления и возврат документов заявителю. Уведомление о возврате документов направляется заявителю в течение 13 календарных дней со дня регистрации заявления.
50. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист канцелярии и исполнитель соответственно.
51. Критерии принятия решений:
- решение о направлении заявления и прилагаемых к нему документов на Совет принимается в случае отсутствия оснований для отказа в приёме заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
- решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю принимается по основаниям, указанным в пункте 16 Регламента.
52. Результатом административной процедуры является передача исполнителем документов в Совет для проведения экспертизы или возврат заявителю заявления с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий.
53. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении, а в случае возврата документов заявителю - проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов
54. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем Совета от Департамента заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе образцов изделий.
55. В течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе образцов изделий, от исполнителя ответственный секретарь Совета готовит материалы к заседанию Совета, извещает заявителя и членов Совета о дате проведения заседания Совета.
56. Совет на своем заседании, на котором присутствуют не менее двух третьих членов Совета, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе образцы изделий, и в соответствии с критериями, указанными в пункте 61 Регламента, принимает решение по каждому изделию отдельно, простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
57. Результаты экспертизы заносятся в протокол заседания Совета по форме, установленной приложением N 2 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, который подписывается председателем Совета и ответственным секретарем Совета (далее - протокол). Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается Советом и прилагается к протоколу.
В случае отказа в отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов в связи с несоответствием изделия требованиям, установленным пунктом 61 Регламента, в протоколе обосновывается причина отказа.
58. К образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов, ответственным секретарем Совета крепится ярлык по форме, установленной приложением N 3 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, заверенный печатью Совета и подписью председателя Совета (в его отсутствие - заместителем председателя).
59. Административная процедура по рассмотрению Советом заявления и прилагаемых к нему документов, с образцами изделий, проведения экспертизы и принятия решений по отнесению изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется в срок, не превышающий 17 календарных дней со дня получения Советом документов от Департамента.
60. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный секретарь Совета.
61. Критерии принятия решения.
Совет принимает решение об отнесении изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов при соблюдении следующих требований:
- соответствие изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 11 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;
- изделие не относится к изделиям, перечень которых установлен пунктом 13 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;
- изготовление изделия в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.
Совет принимает решение об отклонении отнесения изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов в случаях:
- несоответствия изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 11 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;
- отнесения изделия к указанному в пункте 13 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;
- изготовления изделия не в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.
62. Результатом административной процедуры является принятие Советом решения об отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов и утверждение Перечня образцов изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или об отклонении отнесения изделий, представленных заявителем на Совет, к изделиям народных художественных промыслов.
В случае отказа от включения изделия в перечень образцов изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в протоколе обосновывается причина этого отказа.
63. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является протокол и ярлык, прикрепленный к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.
Выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание на заседании Совета председательствующим и ответственным секретарем Совета по результатам экспертизы, проведенной Советом, протокола, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов и прикрепление ответственным секретарем Совета ярлыка к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.
65. В срок не более 10 календарных дней со дня подписания протокола заседания Совета с результатами экспертизы ответственный секретарь Совета подготавливает и направляет на подписание председательствующему на Совете, директору Департамента) выписку из протокола по форме, установленной приложением N 4 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов (далее — выписка).
66. Директор Департамента (председатель Совета) в день поступления к нему выписки осуществляет подписание выписки и передает ее в ответственному Секретарю Совета для подписания и последующей передачи, одновременно с образцами изделий, в канцелярию Департамента.
67. Специалист канцелярии в день поступления от ответственного секретаря Совета регистрирует выписку в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет по желанию заявителя направление выписки и образцов изделий почтовой связью или выдает их заявителю лично при обращении в Департамент, в день поступления от ответственного секретаря Совета.
Направление (выдача) заявителю выписки осуществляется Департаментом в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня проведения экспертизы Советом.
68. Ответственными за выполнение административной процедуры являются ответственный секретарь Совета и специалист канцелярии соответственно.
69. Критерии принятия решения:
Подписание председательствующим и ответственным секретарем Совета выписки.
70. Результатом административной процедуры является направление заявителю выписки.
71. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на выписке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
72. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктами 21-23 Регламента.
73. Должностное лицо Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
74. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Департамента в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает его ответственному секретарю Совета для исправления путем составления и подписания председателем и ответственным секретарём нового документа. Ответственный секретарь не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает новый документ должностному лицу Департамента.
Документ, указанный в настоящем пункте, не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
75. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Департамента в срок, указанный в пункте 73 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа директором Департамента.
Документ, указанный в настоящем пункте, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
76. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
77. Текущий контроль осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
78. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок (на основании годовых или полугодовых планов работы Департамента), утвержденным директором Департамента.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 15 рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
79. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в
части 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", а также их
должностных лиц, государственных служащих, работников
80. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
81. Жалоба подаётся в Департамент и рассматривается директором Департамента.
82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Региональном портале и Официальном портале .
83. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 271, 23.11.2012);
- Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ» («Тюменская область сегодня», N 41, 14.03.2012).
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 09.06.2020 № 04
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 08.08.2012 № 11
В распоряжение Департамента культуры Тюменской области от 08.08.2012 № 11 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов» внести следующие изменения:
1. В наименовании распоряжения слова «по предоставлению» заменить словами «предоставления»;
2. В преамбуле распоряжения слова «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг» заменить словами «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Директор
Е.В. Майер
Приложение к распоряжению
Департамента культуры
Тюменской области
от 09.06.2020 № 04
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ИЗДЕЛИЙ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ПРЕДМЕТ ОТНЕСЕНИЯ ИХ К ИЗДЕЛИЯМ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов» (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом культуры Тюменской области при предоставлении государственной услуги по проведению экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются организации (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуально работающие мастера, занимающиеся изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования.
Справочная информация
3. Информация о местах нахождения, о графике работы, справочных телефонах Департамента культуры Тюменской области размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный портал, сеть Интернет соответственно) по адресу: https://depkult.admtyumen.ru/OIGV/culture/govservices.htm и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Адрес Портала услуг Тюменской области (далее- Региональный портал), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, в сети Интернет: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом культуры Тюменской области (далее - Департамент).
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, по форме, установленной приложением N 4 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п «Об утверждении Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов» (далее - постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
8. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:
- для принятия решения Советом об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов - 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
- для выдачи (направления) выписки из протокола Совета об отнесении или об отказе в отнесении изделий, представленных на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов - 15 календарных дней после принятия соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале (https://depkult.admtyumen.ru/OIGV/culture/govservices.htm) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 № 173-п «О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
10. Заявители для проведения экспертизы новых изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественных промыслов, направляют в адрес Департамента заявление по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на Официальном портале, на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) или на Региональном портале (https://uslugi.admtyumen.ru).
11. К заявлению прилагаются:
- образцы изделий, выполненные в соответствующем материале;
- две цветные фотографии каждого изделия размером не менее 9 x 12 см;
- перечень представленных изделий;.
12. Организации дополнительно представляют:
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом)
- краткую историческую справку об организации и традициях изготовления художественных изделий.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
13. Документы, сведения о которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель (организация) вправе представить по собственной инициативе для получения государственной услуги:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 30 календарных дней на день предоставления документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
14. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представляемых заявителем в обязательном порядке.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
19. Максимальный срок ожидания в режиме общей очереди при подаче заявления не превышает 15 минут.
20. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не превышает 5 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги
21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного лично или поступившего посредством почтовой связи в Департамент, осуществляется в день его поступления.
22. При личном обращении заявителя приём и регистрация заявления, документов осуществляются в присутствии заявителя в срок не более 15 минут (указанный срок относится к регистрации одного заявления и приложенных к нему документов).
23. Днем поступления заявления, направленного посредством почтовой связи, считается день поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы Департамента размещается при входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность.
25. Приём документов в Департаменте осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведённых для этого кабинетах.
26. В помещениях для приёма заявителей оборудуются информационные стенды (информационные уголки), которые размещаются в удобных для граждан местах и содержат Регламент и образец заполнения заявления.
27. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде (в информационном уголке) в помещении для ожидания и приёма граждан, мультимедийная информация размещается на странице Департамента Официального портала https://admtyumen.ru.
28. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностных лиц Департамента;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения.
29. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах здания Департамента;
и) выделение на стоянке (остановке) транспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
30. Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
31. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
32. Приём заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента (в рабочие дни), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
33. Директор Департамента в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
34. Рабочее место должностного лица Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более трех взаимодействий, средней продолжительностью 45 минут.
36. После получения результата услуги обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
37. Получение государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрено.
38. Получение заявителем результата государственной услуги в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
39. Доступ заявителей к сведениям о государственной услуге обеспечивается путем размещения информации в сети Интернет на Региональном портале (http://www.uslugi.admtyumen.ru), на странице Департамента.
40. Заявитель по желанию может скачать с Официального Портала, Регионального портала форму заявления для последующего его заполнения в бумажном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Прием, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Регламента;
б) Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов;
в) Выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов;
г) Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Приём, регистрация и проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям Регламента
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления с приложением комплекта документов, в том числе образцов изделий, выполненных в соответствующем материале (далее - образцов изделий), указанных в пунктах 10-12 Регламента, необходимых для проведения экспертизы, предоставление которых обязательно заявителем, и документов, указанных в пункте 13 Регламента, которые предоставляются заявителем по желанию.
43. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей-исходящей корреспонденции Департамента (далее - специалист канцелярии), осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в электронном журнале входящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и передает их директору Департамента для проставления соответствующей резолюции в день поступления заявления с прилагаемыми документами в Департамент.
44. По обращению заявителя специалист канцелярии обязан предоставить ему сведения о дате приема заявления и его регистрационном номере.
45. Директор Департамента в день представления ему заявления с прилагаемыми документами проставляет соответствующую резолюцию.
46. В день проставления директором Департамента резолюции, соответствующий дню регистрации заявления с прилагаемыми документами, заявление и прилагаемые документы, в том числе образцы изделий, передаются специалисту отдела реализации культурной политики Департамента, ответственному за проверку заявления и прилагаемых к нему документов (далее — исполнитель).
47. Исполнитель осуществляет их проверку в срок не более 10 календарных дней со дня регистрации документов.
При поступлении заявки без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 13 Регламента предусмотрено по желанию Заявителя, исполнитель запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
48. В случае направления всех документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента, и документального подтверждения соответствия информации о заявителе требованиям пункта 2 Регламента, предоставленной в Департамент заявителем и запрашиваемой Департаментом в соответствии с пунктом 13 Регламента, исполнитель в течение 13 календарных дней со дня регистрации заявления передает заявление с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий ответственному секретарю Совета для подготовки к проведению экспертизы.
49. В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 10-12 Регламента, представление которых является обязательным, и (или) недостоверности информации, содержащейся в документах, представляемых Заявителем в обязательном порядке, исполнитель подготавливает за подписью директора Департамента проект уведомления о возврате документов с указанием причин возврата в соответствии с пунктом 16 Регламента, а также разъяснением права заявителя обратиться повторно с соответствующим заявлением в Департамент при устранении причин возврата, и направляет его на подписание директору Департамента; директор Департамента осуществляет подписание проекта уведомления заявителю и передает уведомление специалисту канцелярии, который регистрирует уведомление в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет направление уведомления и возврат документов заявителю. Уведомление о возврате документов направляется заявителю в течение 13 календарных дней со дня регистрации заявления.
50. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист канцелярии и исполнитель соответственно.
51. Критерии принятия решений:
- решение о направлении заявления и прилагаемых к нему документов на Совет принимается в случае отсутствия оснований для отказа в приёме заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента;
- решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю принимается по основаниям, указанным в пункте 16 Регламента.
52. Результатом административной процедуры является передача исполнителем документов в Совет для проведения экспертизы или возврат заявителю заявления с прилагаемыми документами, в том числе образцами изделий.
53. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении, а в случае возврата документов заявителю - проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Проведение экспертизы и принятие решения об отнесении изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов
54. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным секретарем Совета от Департамента заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе образцов изделий.
55. В течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе образцов изделий, от исполнителя ответственный секретарь Совета готовит материалы к заседанию Совета, извещает заявителя и членов Совета о дате проведения заседания Совета.
56. Совет на своем заседании, на котором присутствуют не менее двух третьих членов Совета, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе образцы изделий, и в соответствии с критериями, указанными в пункте 61 Регламента, принимает решение по каждому изделию отдельно, простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
57. Результаты экспертизы заносятся в протокол заседания Совета по форме, установленной приложением N 2 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, который подписывается председателем Совета и ответственным секретарем Совета (далее - протокол). Перечень изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, утверждается Советом и прилагается к протоколу.
В случае отказа в отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов в связи с несоответствием изделия требованиям, установленным пунктом 61 Регламента, в протоколе обосновывается причина отказа.
58. К образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов, ответственным секретарем Совета крепится ярлык по форме, установленной приложением N 3 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, заверенный печатью Совета и подписью председателя Совета (в его отсутствие - заместителем председателя).
59. Административная процедура по рассмотрению Советом заявления и прилагаемых к нему документов, с образцами изделий, проведения экспертизы и принятия решений по отнесению изделий к изделиям народных художественных промыслов или об отклонении отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов осуществляется в срок, не превышающий 17 календарных дней со дня получения Советом документов от Департамента.
60. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственный секретарь Совета.
61. Критерии принятия решения.
Совет принимает решение об отнесении изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов при соблюдении следующих требований:
- соответствие изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 11 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;
- изделие не относится к изделиям, перечень которых установлен пунктом 13 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;
- изготовление изделия в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.
Совет принимает решение об отклонении отнесения изделия, представленного на утверждение, к изделиям народных художественных промыслов в случаях:
- несоответствия изделия критериям, предъявляемым к изделиям народных художественных промыслов согласно пункту 11 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п;
- отнесения изделия к указанному в пункте 13 Порядка отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, перечню изделий, в технологии изготовления которых невозможно применение творческого варьирования типовых образцов данных изделий;
- изготовления изделия не в месте его традиционного бытования в случаях заимствования художественно-стилевых особенностей определенного народного художественного промысла.
62. Результатом административной процедуры является принятие Советом решения об отнесении изделия к изделиям народных художественных промыслов и утверждение Перечня образцов изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, или об отклонении отнесения изделий, представленных заявителем на Совет, к изделиям народных художественных промыслов.
В случае отказа от включения изделия в перечень образцов изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов, в протоколе обосновывается причина этого отказа.
63. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является протокол и ярлык, прикрепленный к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.
Выдача выписки из протокола заседания Совета с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание на заседании Совета председательствующим и ответственным секретарем Совета по результатам экспертизы, проведенной Советом, протокола, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов и прикрепление ответственным секретарем Совета ярлыка к образцу или фотографии изделия, отнесенного к изделиям народных художественных промыслов.
65. В срок не более 10 календарных дней со дня подписания протокола заседания Совета с результатами экспертизы ответственный секретарь Совета подготавливает и направляет на подписание председательствующему на Совете, директору Департамента) выписку из протокола по форме, установленной приложением N 4 к Порядку отнесения изделий, изготавливаемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 128-п, с утвержденным Советом перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов (далее — выписка).
66. Директор Департамента (председатель Совета) в день поступления к нему выписки осуществляет подписание выписки и передает ее в ответственному Секретарю Совета для подписания и последующей передачи, одновременно с образцами изделий, в канцелярию Департамента.
67. Специалист канцелярии в день поступления от ответственного секретаря Совета регистрирует выписку в электронном журнале исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота DIRECTUM и осуществляет по желанию заявителя направление выписки и образцов изделий почтовой связью или выдает их заявителю лично при обращении в Департамент, в день поступления от ответственного секретаря Совета.
Направление (выдача) заявителю выписки осуществляется Департаментом в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня проведения экспертизы Советом.
68. Ответственными за выполнение административной процедуры являются ответственный секретарь Совета и специалист канцелярии соответственно.
69. Критерии принятия решения:
Подписание председательствующим и ответственным секретарем Совета выписки.
70. Результатом административной процедуры является направление заявителю выписки.
71. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на выписке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок
в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
72. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Регистрация обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок осуществляется в соответствии с пунктами 21-23 Регламента.
73. Должностное лицо Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения, проводит проверку указанных в обращении сведений.
74. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Департамента в срок, не превышающий 4 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает его ответственному секретарю Совета для исправления путем составления и подписания председателем и ответственным секретарём нового документа. Ответственный секретарь не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации обращения, передает новый документ должностному лицу Департамента.
Документ, указанный в настоящем пункте, не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
75. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Департамента в срок, указанный в пункте 73 Регламента, осуществляет подготовку письменного ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также обеспечивает подписание указанного письменного ответа директором Департамента.
Документ, указанный в настоящем пункте, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, вручаются заявителю, а в случае отсутствия возможности вручения направляются в адрес заявителя почтовым отправлением.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
76. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
77. Текущий контроль осуществляется директором Департамента и должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
78. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок (на основании годовых или полугодовых планов работы Департамента), утвержденным директором Департамента.
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения Регламента проводится на основании приказа директора Департамента.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 15 рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Департамент.
79. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля и предоставленные в Департамент, подлежат обязательному рассмотрению в установленный законодательством Российской Федерации срок. Итоговый документ, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент. Итоговый документ, предмет которого не относится к компетенции Департамента, направляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий исполнительный орган государственной власти Тюменской области, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Тюменской области, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации направляются во все соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.
Департамент учитывает предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, в случае, если предложения и рекомендации относятся к его компетенции, направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, являются обоснованными и не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области. По результатам рассмотрения Департамент в установленный законодательством Российской Федерации срок направляет субъектам общественного контроля обоснованные ответы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в
части 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг", а также их
должностных лиц, государственных служащих, работников
80. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Департаментом, должностными лицами Департамента, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
81. Жалоба подаётся в Департамент и рассматривается директором Департамента.
82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Региональном портале и Официальном портале .
83. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, управления, учреждения, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 271, 23.11.2012);
- Постановление Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ» («Тюменская область сегодня», N 41, 14.03.2012).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: