Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU72000201100745 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент культуры Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Текст Регламента
Департамент культуры Тюменской области
Распоряжение
от 09 ноября 2011 г. № 04
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области
Признан утратившим силу распоряжением Департамента культуры Тюменской области от 19.06.2012 № 05 (НГР:ru72000201200405)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п.20 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 1550-рп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:
1.Утвердить в новой редакции «Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования).
3. Разместить распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть».
4. Разместить распоряжение на информационном стенде, расположенном в помещении холла первого этажа здания департамента культуры Тюменской области.
5. Представить распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Признать утратившими силу:
приказ комитета по культуре Тюменской области от 18.12.2008 №385 «Об утверждении административного регламента по рассмотрению обращений граждан в комитете по культуре Тюменской области»;
приказ комитета по культуре Тюменской области от 02.08.2010 №364 «О внесении изменений в административный регламент».
7. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Директор
Е. С. Негинский
УТВЕРЖДЁН
распоряжением департамента культуры Тюменской области
№ 04 от «09» ноября 2011 г.
Административный регламент
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в департаменте культуры Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в департаменте культуры Тюменской области (далее – Департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется
Департаментом культуры Тюменской области
625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в Департаменте.
Режим работы:
День недели Режим работы Обеденный перерыв
Понедельник 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Вторник 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Среда 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Четверг 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Пятница 9.00 - 17.00 13.00 – 14.00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Информацию можно получить по телефонам:
Канцелярия (3452) 64-62-12
Отдел по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями (3452) 64-62-14
Отдел реализации культурной политики (3452) 46-92-65
Приемная (3452) 50-76-79
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационном стенде Департамента, расположенном в холле первого этажа здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 35.
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной
функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа). Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ поставить личную подпись и дату.
В письме гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть заявления –об его ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения в Департамент. Обращение, направленное гражданином по электронной почте, должно соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим пунктом к письменным обращением.
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области».
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
- рассмотрение обращений граждан;
- дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
- направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, заместителями директора Департамента (далее–Руководители Департамента), а также государственными гражданскими служащими Департамента, обеспечивающими выполнение административных процедур: начальниками отделов, главными и ведущими специалистами отделов организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями, реализации культурной политики, финансовой деятельности, экономической деятельности (далее – должностными лицами Департамента).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.7. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Положением о департаменте культуры Тюменской области, утверждённым постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 №2-п;
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству, утверждённой приказом департамента культуры Тюменской области от 26.01.2011 № 53.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в Департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
Наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением данной государственной функции.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных Департаменту, иным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Департамент, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.9.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 20 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент.
2.11. Требования к местам исполнения государственной функции
2.11.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на первом этаже здания Департамента.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.11.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.11.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.11.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.12. Показатели доступности и качества государственной функции
2.12.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Департамент: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.12.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.12.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений директором Департамента и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, директором департамента.
Блок – схемы исполнения государственной функции в Департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Прием обращений, первичную обработку и регистрацию обращений осуществляет ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента.
3.2.1.3. Прием обращений, доставленных гражданином лично (нарочно) и поступающих ежедневно посредством почтовых отправлений, факсимильной связью и электронных обращений, направленных на общий адрес Департамента, осуществляет ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями , проставляет в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте обращения штамп «входящий номер», дату и проверяет наличие обязательных реквизитов на обращении:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилия заявителя, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- текст обращения;
- личная подпись заявителя, дата.
При отсутствии указанных реквизитов заявителю предлагается прописать их в обращении. При желании гражданин может указать свой контактный телефон.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
-при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.
-при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, директору Департамента для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
Электронная почта просматривается ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента не менее двух раз в день. Поступившее на общий адрес электронной почты обращение распечатывается и регистрируется аналогично поступившим обращениям на бумажном носителе.
3.2.1.5. Ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в Департамент. Регистрация обращений производится в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни – до 15 часов. Обращения, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение директору.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
На все зарегистрированные обращения ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента готовятся проекты резолюций и в течение одного рабочего дня передаются директору Департамента.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями Департамента и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений вместе с приложениями из отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента от ведущего специалиста отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента на рассмотрение директору Департамента.
Директор Департамента определяет, соответствует ли проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию, и устанавливает срок контроля.
Решением директора Департамента является подписанные резолюция или поручение о направлении обращений для рассмотрения по существу вопросов.
3.2.2.2. Директор Департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Директор Департамента вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к ведению других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других должностных лиц, принять решение о направлении обращения на рассмотрении по компетенции, об этом уведомляется гражданин, направивший обращение. Начальник структурного подразделения Департамента, которому поручено перенаправить данное обращение по резолюции директора Департамента, в течение не более пяти дней со дня регистрации обращения готовит сопроводительное письмо в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или иным организациям и должностным лицам, а также уведомление заявителю за подписью директора или его заместителей о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
Максимальный срок отправки обращений на рассмотрение по компетенции – не более 7 дней со дня регистрации в отделе организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента.
Ведущий специалист отдела по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
- вносит в электронную базу исполнителя, которому дается поручение, текст резолюции, срок контроля, сканирует документы и направляет их по системе электронного документооборота «Директум» и на бумажном носителе исполнителю или нескольким исполнителям в соответствии с резолюцией директора Департамента;
- на сопроводительных письмах, направляемых по компетенции, проставляет исходящие номера и дату, комплектует отправку согласно указанным в сопроводительных письмах адресатам;
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется. Такие жалобы возвращаются гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Ответ на обращение направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение направляется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица Департамента, которым директором Департамента поручено рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается Руководителями Департамента.
Все обращения ставятся на контроль, сроки подготовки ответов на обращения устанавливает директор Департамента.
Обращение может быть оставлено директором или его заместителями на дополнительном контроле, если в ответе исполнитель указывает, что вопрос гражданина будет решен в течение определенного периода времени, в этом случае исполнителю направляется поручение с указанием контрольного срока для подготовки окончательного ответа заявителю с конкретным решением.
Уведомление об окончательном сроке рассмотрения обращения готовит исполнитель и передает в отдел организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента для направления на подпись директору Департамента, после подписания для направления.
Ответ на обращение может быть возвращен директором Департамента на доработку, если из полученного ответа следует, что:
- рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении;
- выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
Ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
Ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
- делает отметку о постановке на контроль в электронной карточке в системе электронного документооборота «Директум»;
- вносит исполнителей и краткий текст поручения;
-ежедневно направляет напоминания начальникам отделов Департамента о сроках рассмотрения обращений и подготовки ответов заявителям;
- готовит еженедельно, по пятницам, информацию об исполнении контрольных поручений по обращениям граждан для директора Департамента;
-после подписания руководителем ответа заявителю проставляет в «Директуме» фактическую дату исполнения рассмотрения обращения и снимает с контроля поручение.
3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.3. Ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента в ежеквартальном режиме (до 5 числа, следующего за отчетным месяца) осуществляется систематический анализ работы с обращениями граждан.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые директору Департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан проводится директором департамента и его заместителями.
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в структурные подразделения Департамента, либо к уполномоченным лицам, ведущим прием граждан,
Личный приём граждан осуществляется в соответствии с приказом, утверждённым директором Департамента, каждую 2-ю и 4-ю среду каждого месяца.
Ежедневно, с понедельника по четверг, с 8-45 до 18-00 час, а в пятницу- с 9-00 до 17-00 час., по телефону и лично ведётся запись на приём граждан по личным вопросам помощником директора.
В 1-ю и 3-ю пятницу каждого месяца формируется список желающих на приём по личным вопросам помощником директора департамента и предоставляется для утверждения директору департамента.
Директором департамента утверждается перечень граждан и время приёма граждан. Помощник директора департамента информирует граждан о времени приёма.
Адрес проведения приёма граждан по личным вопросам:
г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
Время проведения приёма граждан по личным вопросам:
2-ая и 4-ая среда каждого месяца с 14 -30 час. до 16-30 час.
3.2.4.2. Личный прием граждан уполномоченными лицами Департамента осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан уполномоченные лица Департамента обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий ОИВ и его структурных подразделений.
3.2.4.3. Уполномоченными лицами Департамента с учётом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов осуществляется запись граждан на личный приём к директору Департамента, согласно графикам личного приема.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме директора Департамента, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема уполномоченным лицом Департамента с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 30 минут.
3.2.4.5. Уполномоченные лица при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан директор Департамента вправе привлекать должностных лиц Департамента.
3.2.4.7. Личный приём граждан ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Директор Департамента, осуществляя личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы структурных подразделений или должностных лиц Департамента, направлены на совершенствование работы Департамента, то директор Департамента принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция директора Департамента).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает директор Департамента, проводивший личный приём граждан, или лицо, им уполномоченное.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители Департамента и уполномоченные лица Департамента.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется директором Департамента путём проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании ежемесячных планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения директора департамента: формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Департамента, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Департамента, решения директора Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Департамента;
- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность Департамента.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия), государственных служащих Департамента.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в Департамент;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа:
в Департамент культуры Тюменской области
625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
тел. (3452) 50-76-79, факс (3452) 50-77-51,
E-mail:dkto@72to.ru.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.9. Рассмотрение отдельных обращений
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
5.9.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
5.9.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.9.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
5.9.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
«Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области»
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
«Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области» в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Текст Регламента
Департамент культуры Тюменской области
Распоряжение
от 09 ноября 2011 г. № 04
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области
Признан утратившим силу распоряжением Департамента культуры Тюменской области от 19.06.2012 № 05 (НГР:ru72000201200405)
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь п.20 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённых распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 1550-рп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:
1.Утвердить в новой редакции «Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации (источниках официального опубликования).
3. Разместить распоряжение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть».
4. Разместить распоряжение на информационном стенде, расположенном в помещении холла первого этажа здания департамента культуры Тюменской области.
5. Представить распоряжение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Признать утратившими силу:
приказ комитета по культуре Тюменской области от 18.12.2008 №385 «Об утверждении административного регламента по рассмотрению обращений граждан в комитете по культуре Тюменской области»;
приказ комитета по культуре Тюменской области от 02.08.2010 №364 «О внесении изменений в административный регламент».
7. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Директор
Е. С. Негинский
УТВЕРЖДЁН
распоряжением департамента культуры Тюменской области
№ 04 от «09» ноября 2011 г.
Административный регламент
исполнения государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
в департаменте культуры Тюменской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан (далее - административный регламент) в департаменте культуры Тюменской области (далее – Департамент) разработан в целях повышения результативности и качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, в т.ч. направленных в форме электронного документа (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении данной государственной функции.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).
1.2.2. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.2.3. Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Департаментом при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Департамент.
1.3. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется
Департаментом культуры Тюменской области
625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
Информирование граждан об исполнении государственной функции осуществляется в Департаменте.
Режим работы:
День недели Режим работы Обеденный перерыв
Понедельник 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Вторник 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Среда 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Четверг 8.45 - 18.00 13.00 – 14.00
Пятница 9.00 - 17.00 13.00 – 14.00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной
Информацию можно получить по телефонам:
Канцелярия (3452) 64-62-12
Отдел по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями (3452) 64-62-14
Отдел реализации культурной политики (3452) 46-92-65
Приемная (3452) 50-76-79
1.3.2. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:
на информационном стенде Департамента, расположенном в холле первого этажа здания по адресу: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 35.
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице Департамента, в подразделе «Структура органов государственной власти» раздела «Власть»;
На информационном стенде и официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для пользователей государственной функции размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
-извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по исполнению государственной функции;
-текст настоящего регламента с приложениями;
-информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан;
1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной
функции предоставляется гражданину:
1.3.3.1. в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей; по телефону:
о входящем номере, под которым зарегистрировано его обращение;
о ходе исполнения государственной функции (дата регистрации, срок рассмотрения, исполнитель и т.д.);
о нормативных правовых актах, на основании которых Департамент исполняет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
1.3.3.2. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну), осуществляется на основании письменного обращения (в т.ч. в форме электронного документа). Гражданин в обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ поставить личную подпись и дату.
В письме гражданином четко, логично, разборчиво излагается суть заявления –об его ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения в Департамент. Обращение, направленное гражданином по электронной почте, должно соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим пунктом к письменным обращением.
Раздел 2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
2.1.1. Наименование государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области».
2.1.2. Исполнение государственной функции включает в себя:
- рассмотрение обращений граждан;
- дача устного либо письменного ответа, в т.ч. в форме электронного документа;
- направление уведомлений о переадресации обращений в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется директором Департамента, первым заместителем директора Департамента, заместителями директора Департамента (далее–Руководители Департамента), а также государственными гражданскими служащими Департамента, обеспечивающими выполнение административных процедур: начальниками отделов, главными и ведущими специалистами отделов организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями, реализации культурной политики, финансовой деятельности, экономической деятельности (далее – должностными лицами Департамента).
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатами исполнения государственной функции, а также юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
-принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям, полученным в письменном виде либо в форме электронного документа;
-направление письменных ответов либо дача ответов устно гражданам, принятым на личных приёмах.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается по существу вопроса в срок до 30 дней со дня регистрации в Департаменте. При необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения обращения по существу вопроса может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением об этом гражданина.
2.4.3. Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется в день регистрации.
2.4.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
2.4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
2.4.7. Запрос государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, исполняется в течение 15 дней: представляются необходимые документы и материалы (за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну).
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2.5.2. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Сборник законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
2.5.4. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" («Российская газета», 12.05.1993);
2.5.5. Положением о департаменте культуры Тюменской области, утверждённым постановлением Правительства Тюменской области от 17.01.2011 №2-п;
2.5.6. Инструкцией по делопроизводству, утверждённой приказом департамента культуры Тюменской области от 26.01.2011 № 53.
2.6. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.6.1. Личный приём в Департаменте осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.6.2. Письменное обращение заявителя должно содержать:
Наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
личную подпись заявителя и дату;
изложение сути обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.3. Обращение в форме электронного документа должно содержать:
наименование Департамента, и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, и (или) должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
изложение сути обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением данной государственной функции.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных Департаменту, иным исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции. Перечень оснований для отказа исполнения государственной функции
2.7.1 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции, отсутствуют.
2.7.2 Оснований для отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено. Обращение, поступившее по компетенции в Департамент, подлежит обязательному рассмотрению.
2.8. Размер платы, взимаемой при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции и при получении результата исполнения государственной функции
2.9.1. Время ожидания в очереди при подаче гражданином письменного обращения непосредственно в Департамент и общий максимальный срок приема обращения не должен превышать 20 минут.
2.9.2. Время ожидания в очереди при получении ответа на обращение гражданином лично не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации обращения гражданина
Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент.
2.11. Требования к местам исполнения государственной функции
2.11.1. Помещение для исполнения государственной функции размещено на первом этаже здания Департамента.
Вход и выход из помещения оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.11.2. Места ожидания для граждан оборудованы:
средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д).
2.11.3. В местах ожидания размещены стенды, терминалы с информацией о порядке исполнения государственной функции.
2.11.4. Места ожидания соответствуют установленным санитарным требованиям.
2.11.5. Рабочие места Должностных лиц соответствуют установленным санитарным требованиям, оборудованы компьютерами и оргтехникой.
2.12. Показатели доступности и качества государственной функции
2.12.1. Основными показателями доступности государственной функции являются:
- уровень информирования граждан о порядке исполнения государственной функции по результатам опроса (достаточный или недостаточный);
- доля пользователей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения функции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области» (% от числа опрошенных);
- оценка условий, созданных для граждан при направлении обращения в Департамент: расположение информации на главной странице сайта, транспортная доступность, удобный график работы и т.д. (удобно, неудобно).
2.12.2. Основными показателями качества государственной функции являются: удовлетворенность порядком информирования о функции, условиями ожидания приема, вниманием персонала; отсутствие нарушений сроков рассмотрения обращений.
2.12.3. Показатели, установленные пунктами 2.13.1. и 2.13.2. настоящего административного регламента, определяются путем проведения:
- мониторинга (с помощью Карт качества) применения административных регламентов и эффективности исполнения государственной функции посредством опроса в месте исполнения государственной функции и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- опроса получателей результатов исполнения государственной функции по телефону.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
-приём, первичная обработка и регистрация обращения;
-рассмотрение обращений директором Департамента и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями;
-осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан;
-личный прием граждан: уполномоченными лицами, директором департамента.
Блок – схемы исполнения государственной функции в Департаменте представлены в приложениях №1, №2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур
3.2.1. Приём, первичная обработка и регистрация обращения
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
Обращение может поступить одним из следующих способов:
доставлено гражданином;
почтовым отправлением;
посредством факсимильной связи;
по электронной почте;
фельдъегерской связью.
3.2.1.2. Прием обращений, первичную обработку и регистрацию обращений осуществляет ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента.
3.2.1.3. Прием обращений, доставленных гражданином лично (нарочно) и поступающих ежедневно посредством почтовых отправлений, факсимильной связью и электронных обращений, направленных на общий адрес Департамента, осуществляет ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями , проставляет в правом нижнем углу или на любом свободном от текста месте обращения штамп «входящий номер», дату и проверяет наличие обязательных реквизитов на обращении:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилия заявителя, имя, отчество (последнее при наличии);
- почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
- текст обращения;
- личная подпись заявителя, дата.
При отсутствии указанных реквизитов заявителю предлагается прописать их в обращении. При желании гражданин может указать свой контактный телефон.
3.2.1.4. При первичной обработке письменного обращения ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
-проверяет правильность адресования и целостность упаковки (ошибочно доставленная корреспонденция возвращается без вскрытия конверта на почту);
-вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, скрепляет обращение с конвертом;
-при наличии описи на ценные письма, проверяет соответствие вложений конверта;
-при отсутствии приложений (приложения), составляет справку следующего содержания: «отсутствует приложение (указать название документа)» и приобщает к обращению.
-при получении обращения, нестандартного по весу, размеру, форме, имеющего неровности по бокам, заклеенного липкой лентой, имеющего странный запах и цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), передает, не вскрывая конверт, директору Департамента для принятия решения по отправке в правоохранительные органы.
Электронная почта просматривается ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента не менее двух раз в день. Поступившее на общий адрес электронной почты обращение распечатывается и регистрируется аналогично поступившим обращениям на бумажном носителе.
3.2.1.5. Ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента создает и заполняет электронную карточку обращения.
Обращение, поступившее на бумажном носителе, сканируется и прикрепляется к соответствующей регистрационной электронной карточке.
При регистрации повторного обращения осуществляется подборка материалов первичного обращения заявителя по указанной проблеме.
3.2.1.6. Письменное обращение, в т.ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления обращения в Департамент. Регистрация обращений производится в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни – до 15 часов. Обращения, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является создание электронной карточки обращения и передача обращения на рассмотрение директору.
3.2.1.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
На все зарегистрированные обращения ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента готовятся проекты резолюций и в течение одного рабочего дня передаются директору Департамента.
3.2.2. Рассмотрение обращений Руководителями Департамента и подготовка ответов на обращения граждан исполнителями
3.2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление обращений вместе с приложениями из отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента от ведущего специалиста отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента на рассмотрение директору Департамента.
Директор Департамента определяет, соответствует ли проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию, и устанавливает срок контроля.
Решением директора Департамента является подписанные резолюция или поручение о направлении обращений для рассмотрения по существу вопросов.
3.2.2.2. Директор Департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Директор Департамента вправе:
-пригласить гражданина для личной беседы,
-дать указание о проведении выезда на место, комиссионном рассмотрении,
-запросить, в т.ч. в электронной форме необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия);
-если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к ведению других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других должностных лиц, принять решение о направлении обращения на рассмотрении по компетенции, об этом уведомляется гражданин, направивший обращение. Начальник структурного подразделения Департамента, которому поручено перенаправить данное обращение по резолюции директора Департамента, в течение не более пяти дней со дня регистрации обращения готовит сопроводительное письмо в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или иным организациям и должностным лицам, а также уведомление заявителю за подписью директора или его заместителей о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
-при направлении обращения на рассмотрение по компетенции запросить информацию о результатах рассмотрения обращения.
Максимальный срок отправки обращений на рассмотрение по компетенции – не более 7 дней со дня регистрации в отделе организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента.
Ведущий специалист отдела по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
- вносит в электронную базу исполнителя, которому дается поручение, текст резолюции, срок контроля, сканирует документы и направляет их по системе электронного документооборота «Директум» и на бумажном носителе исполнителю или нескольким исполнителям в соответствии с резолюцией директора Департамента;
- на сопроводительных письмах, направляемых по компетенции, проставляет исходящие номера и дату, комплектует отправку согласно указанным в сопроводительных письмах адресатам;
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется. Такие жалобы возвращаются гражданину в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Ответ на обращение направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
Ответ на коллективное обращение направляется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов письма.
3.2.2.3. Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица Департамента, которым директором Департамента поручено рассмотрение письменного обращения.
3.2.2.4. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 60 дней.
3.2.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение поставленных в обращении вопросов и сообщение о принятом решении заявителю
3.2.2.6. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется путем заполнения соответствующих полей в регистрационной электронной карточке обращения.
3.2.3. Осуществление контроля за рассмотрением обращений, анализ содержания и результатов рассмотрения обращений граждан
3.2.3.1. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:
- содержащаяся в обращении информация о нарушении прав и законных интересов граждан;
- поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы;
Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращений граждан, принимается Руководителями Департамента.
Все обращения ставятся на контроль, сроки подготовки ответов на обращения устанавливает директор Департамента.
Обращение может быть оставлено директором или его заместителями на дополнительном контроле, если в ответе исполнитель указывает, что вопрос гражданина будет решен в течение определенного периода времени, в этом случае исполнителю направляется поручение с указанием контрольного срока для подготовки окончательного ответа заявителю с конкретным решением.
Уведомление об окончательном сроке рассмотрения обращения готовит исполнитель и передает в отдел организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента для направления на подпись директору Департамента, после подписания для направления.
Ответ на обращение может быть возвращен директором Департамента на доработку, если из полученного ответа следует, что:
- рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении;
- выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
Ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата проекта ответа исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
Ведущий специалист отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента:
- делает отметку о постановке на контроль в электронной карточке в системе электронного документооборота «Директум»;
- вносит исполнителей и краткий текст поручения;
-ежедневно направляет напоминания начальникам отделов Департамента о сроках рассмотрения обращений и подготовки ответов заявителям;
- готовит еженедельно, по пятницам, информацию об исполнении контрольных поручений по обращениям граждан для директора Департамента;
-после подписания руководителем ответа заявителю проставляет в «Директуме» фактическую дату исполнения рассмотрения обращения и снимает с контроля поручение.
3.2.3.2. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:
-направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
-поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль.
3.2.3.3. Ведущим специалистом отдела организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента в ежеквартальном режиме (до 5 числа, следующего за отчетным месяца) осуществляется систематический анализ работы с обращениями граждан.
Результатом аналитической работы являются информационно-аналитические материалы, направляемые директору Департамента для принятия управленческих решений и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (при необходимости).
3.2.3.4. Фиксация результата выполнения административных действий, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с действующими правилами делопроизводства.
3.2.4. Личный прием граждан проводится директором департамента и его заместителями.
3.2.4.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в структурные подразделения Департамента, либо к уполномоченным лицам, ведущим прием граждан,
Личный приём граждан осуществляется в соответствии с приказом, утверждённым директором Департамента, каждую 2-ю и 4-ю среду каждого месяца.
Ежедневно, с понедельника по четверг, с 8-45 до 18-00 час, а в пятницу- с 9-00 до 17-00 час., по телефону и лично ведётся запись на приём граждан по личным вопросам помощником директора.
В 1-ю и 3-ю пятницу каждого месяца формируется список желающих на приём по личным вопросам помощником директора департамента и предоставляется для утверждения директору департамента.
Директором департамента утверждается перечень граждан и время приёма граждан. Помощник директора департамента информирует граждан о времени приёма.
Адрес проведения приёма граждан по личным вопросам:
г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
Время проведения приёма граждан по личным вопросам:
2-ая и 4-ая среда каждого месяца с 14 -30 час. до 16-30 час.
3.2.4.2. Личный прием граждан уполномоченными лицами Департамента осуществляется без предварительной записи. При проведении приёма оформляется в электронном виде карточка личного приема гражданина (приложение №3).
Уполномоченные лица вправе уточнить мотивы обращения и существо вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению в других государственных органах или органах местного самоуправления, то уполномоченное лицо, проводящее личный приём, даёт гражданину устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В процессе проведения приёма граждан уполномоченные лица Департамента обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названий ОИВ и его структурных подразделений.
3.2.4.3. Уполномоченными лицами Департамента с учётом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных вопросов осуществляется запись граждан на личный приём к директору Департамента, согласно графикам личного приема.
По наиболее сложным вопросам, предполагаемым для рассмотрения на личном приёме директора Департамента, от граждан могут приниматься письменные обращения, которые подлежат регистрации и приобщаются к материалам дела личного приема.
3.2.4.4. Продолжительность приема уполномоченным лицом Департамента с момента личного обращения граждан до заведения карточки личного приёма граждан составляет в среднем 30 минут.
3.2.4.5. Уполномоченные лица при необходимости вправе запрашивать от соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и организаций дополнительную информацию и справочные материалы по существу обращения гражданина.
3.2.4.6. При проведении личного приёма граждан директор Департамента вправе привлекать должностных лиц Департамента.
3.2.4.7. Личный приём граждан ведётся в порядке очерёдности согласно предварительной записи.
3.2.4.8. Директор Департамента, осуществляя личный приём граждан, определяет порядок разрешения поставленных гражданином (гражданами) вопросов.
Если вопросы, поставленные гражданином, касаются непосредственно работы структурных подразделений или должностных лиц Департамента, направлены на совершенствование работы Департамента, то директор Департамента принимает их к личному рассмотрению, или адресует соответствующим руководителям структурных подразделений для рассмотрения (оформляется резолюция директора Департамента).
3.2.4.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменного обращения.
Письменный ответ подписывает директор Департамента, проводивший личный приём граждан, или лицо, им уполномоченное.
3.2.4.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.4.11. Ответственными за исполнение процедуры являются Руководители Департамента и уполномоченные лица Департамента.
3.2.4.12. Результатом исполнения процедуры является устный ответ гражданину по существу поставленных им вопросов либо направление письменного ответа в т.ч. в форме электронного документа.
3.2.4.13. Срок исполнения процедуры зависит от поставленных вопросов. Максимальный срок исполнения – 30 дней.
3.2.4.14. Фиксация результата выполнения административных действий, осуществляется в карточке личного приема в СЭД.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется директором Департамента путём проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан, организации личного приёма граждан.
4.2.2. Проведение проверок осуществляется на основании ежемесячных планов работы или по конкретному обращению гражданина.
Проведение проверок осуществляется на основании решения директора департамента: формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право:
на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих Департамента, участвующих в исполнении функции;
на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Действия (бездействие) государственных служащих, должностных лиц Департамента, решения директора Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
- вышестоящему должностному лицу Департамента;
- заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему деятельность Департамента.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования – принятые решения и действия (бездействия), государственных служащих Департамента.
5.4. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
в Департамент;
в судебные органы.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма, направлена по почте, посредством факсимильной связи, либо в форме электронного документа:
в Департамент культуры Тюменской области
625000, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д.35
тел. (3452) 50-76-79, факс (3452) 50-77-51,
E-mail:dkto@72to.ru.
5.6. Жалобы рассматриваются в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента. Должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если по жалобе требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора Департамента. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления, не позднее 30-го дня от даты регистрации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной функции и признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.8. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
5.9. Рассмотрение отдельных обращений
Исполнение государственной функции включает рассмотрение отдельных обращений:
5.9.1. Отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя - ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем - обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9.2. Обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9.3. Содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи – обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
5.9.4. Невозможность прочтения текста - ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
5.9.5. Содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства – может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
5.9.6. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну – заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9.7. Отсутствие возможности направления жалобы на рассмотрение по компетенции (запрет согласно ч.6 ст.8 59-ФЗ) - жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд.
Приложение № 1
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
«Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области»
в части работы с письменными обращениями граждан
Приложение №2
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
«Рассмотрение обращений граждан в департаменте культуры Тюменской области» в части личного приёма граждан
Приложение № 3
Карточка личного приема гражданина
Номер / дата обращения
Ф.И.О.
Социальное положение:
Год рождения:
Адрес:
Содержание устного обращения:
Сведения об обращениях
в иные инстанции:
Результат приема:
С согласия гражданина ответ на обращение дан устно, в ходе личного приема.
Письменный ответ не требуется ___________________
подпись гражданина, дата
Прием вел (а):
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменская область сегодня № 216 от 22.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: