Основная информация
Дата опубликования: | 10 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90015714202000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Администрация Большекустовского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕКУСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЕДИНСКОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10.03.2020 № 15-ра
О создании постоянно действующей комиссии по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей
1. Создать постоянно действующую комиссию по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей в составе:
Шутов Виктор Иванович - глава сельского поселения - глава администрации Большекустовского сельского поселения, председатель комиссии;
Глухова Татьяна Николаевна - ведущий специалист по имуществу и землеустройству;
Аликина Любовь Владимировна - главный специалист по экономике и финансам.
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава сельского поселения - глава администрации
Большекустовского сельского поселения В.И. Шутов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
от 10.03.2020 № 15-ра
Положение о работе комиссии по списанию,
приемке основных средств и материальных запасов
1. Общие положения
1.1. Комиссия по приемке, списанию основных средств и материальных ценностей администрации Большекустовского сельского поселения создается в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее по тексту - Инструкция по бюджетному учету 157н), в целях обеспечения своевременной приемки, списания основных средств и материальных запасов в администрации Большекустовского сельского поселения и действует на постоянной основе.
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Большекустовского сельского поселения.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
1.4. Комиссия проводит заседания при необходимости.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 1 декабря 2010 года "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 16 декабря 2010г. № 174н;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;
органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" от 15.12.2010г. № 173н;
Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52) (далее - Постановление N 1);
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок поступления, выбытия, передачи, внутреннего перемещения, реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, являющихся федеральной собственностью.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по приемке, списанию объектов основных средств и материальных запасов.
2.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- об отнесении объектов имущества к основным средствам или материальным запасам;
- о сроке полезного использования поступаемых основных средств;
- об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств по ОКОФ;
- о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств и материальных запасов;
- о принятии к бюджетному учету поступивших основных средств, и материальных
запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
- об изменении стоимости основных средств, в случаях их дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
- о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;
- о списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
- о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
- о списании материальных запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов.
2.3. Комиссия осуществляет контроль:
- за изъятием из списываемых основных средств, пригодных узлов, деталей,
конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
- за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
- за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
- за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.
2.4. Комиссия также может проводить внеплановую инвентаризацию основных средств и материальных запасов, а также при необходимости участвовать в инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности.
3. Порядок принятия решения Комиссией
3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам о сроке полезного использования поступающего основного средства, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации принимается на основании:
нормативных правовых актов, законов указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, - при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования - при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;
данных Инвентарных карточек учета основных средств, предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств о сроке их фактической эксплуатации и степени износа - при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в бюджетных учреждениях.
3.2. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бюджетному учету основных средств (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:
сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках материально ответственным лицом;
документов, представленных предыдущим балансодержателем - бюджетным учреждением - по безвозмездно полученным основным средствам от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
отчетов об оценке независимых оценщиков - по основным средствам, принимаемым в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010, по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
3.3. Решение Комиссии о принятии к бюджетному учету основных средств при их приобретении (изготовлении) в соответствии с гражданско-правовыми договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, осуществляется с оформлением первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010:
3.4. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств и материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:
непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
установления конкретных причин списания (выбытия):
- износ физический, моральный;
- авария;
- нарушение условий эксплуатации;
- ликвидация при реконструкции;
- другие конкретные причины;
выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
поручения ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию или составления дефектной ведомости на оборудование, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
3.4.1. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается с учётом следующего:
наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;
наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный номер 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, 29 октября);
наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию - при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
3.4.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств и материальных запасов оформляется унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010.
3.4.3. Материально ответственные лица несут ответственность за правильное оформление и своевременное предоставление первичных учетных документов на рассмотрение комиссии.
4. Правила приемки товарно-материальных ценностей
При приемке товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ) подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах, подпись материально-ответственного лица, принявшего ценности.
При этом необходимо:
- проверить соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверить правильность расчетов в расчетных документах;
- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
- определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
- передать документы в подразделения учреждения (бухгалтерскую службу, планово-финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота учреждения утвержденными в учетной политике.
Приемка и оприходование поступающих ТМЦ и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, материально ответственными лицами путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
При отсутствии сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты и др.) или при несоответствии поступивших ТМЦ по качеству и количеству, казанных в сопроводительных документах, ответственным лицом за контракт составляется акт о приемке материалов по форме № М-7 в двух экземплярах.
Акт приемки подписывает комиссия, назначаемая руководителем с обязательным участием уполномоченного (ответственного за государственный контракт) представителя от подразделения ТПУ, а также материально-ответственного лица.
В акте, устанавливающем неудовлетворительное качество или неправильную маркировку ТМЦ либо его некомплектность, должно быть указано кроме обычных данных, имеющихся в акте, следующее:
• описание ТМЦ, маркировки, упаковки, состояние его и условия хранения;
• количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и проверенного некачественного или некомплектного товара с особым выделением вовсе негодного к употреблению или подлежащего уценке;
• точное описание недостатков качества ТМЦ с указанием недостающих частей;
• размер уценки (скидки) с ее обоснованием.
В акте должно быть указано, в какой мере ТМЦ не соответствует предусмотренным договором условиям.
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕКУСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЕДИНСКОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
10.03.2020 № 15-ра
О создании постоянно действующей комиссии по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей
1. Создать постоянно действующую комиссию по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей в составе:
Шутов Виктор Иванович - глава сельского поселения - глава администрации Большекустовского сельского поселения, председатель комиссии;
Глухова Татьяна Николаевна - ведущий специалист по имуществу и землеустройству;
Аликина Любовь Владимировна - главный специалист по экономике и финансам.
2. Утвердить Положение о комиссии по списанию, приёмке основных средств и материальных ценностей.
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава сельского поселения - глава администрации
Большекустовского сельского поселения В.И. Шутов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением администрации
от 10.03.2020 № 15-ра
Положение о работе комиссии по списанию,
приемке основных средств и материальных запасов
1. Общие положения
1.1. Комиссия по приемке, списанию основных средств и материальных ценностей администрации Большекустовского сельского поселения создается в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее по тексту - Инструкция по бюджетному учету 157н), в целях обеспечения своевременной приемки, списания основных средств и материальных запасов в администрации Большекустовского сельского поселения и действует на постоянной основе.
1.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Большекустовского сельского поселения.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
1.4. Комиссия проводит заседания при необходимости.
1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 157н от 1 декабря 2010 года "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" от 16 декабря 2010г. № 174н;
Приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления;
органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" от 15.12.2010г. № 173н;
Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее - ОКОФ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52) (далее - Постановление N 1);
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок поступления, выбытия, передачи, внутреннего перемещения, реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, являющихся федеральной собственностью.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по приемке, списанию объектов основных средств и материальных запасов.
2.2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
- об отнесении объектов имущества к основным средствам или материальным запасам;
- о сроке полезного использования поступаемых основных средств;
- об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств по ОКОФ;
- о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств и материальных запасов;
- о принятии к бюджетному учету поступивших основных средств, и материальных
запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
- об изменении стоимости основных средств, в случаях их дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
- о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств, возможности и эффективности их восстановления;
- о списании (выбытии) основных средств в установленном порядке;
- о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
- о списании материальных запасов с оформлением соответствующих первичных учетных документов.
2.3. Комиссия осуществляет контроль:
- за изъятием из списываемых основных средств, пригодных узлов, деталей,
конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
- за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
- за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
- за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.
2.4. Комиссия также может проводить внеплановую инвентаризацию основных средств и материальных запасов, а также при необходимости участвовать в инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности.
3. Порядок принятия решения Комиссией
3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам о сроке полезного использования поступающего основного средства, об отнесении основного средства к соответствующей группе аналитического учета, об определении кода основного средства по ОКОФ в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации принимается на основании:
нормативных правовых актов, законов указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;
рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, - при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования - при отсутствии информации в указанных документах производителя и в нормативных правовых актах;
данных Инвентарных карточек учета основных средств, предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств о сроке их фактической эксплуатации и степени износа - при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в бюджетных учреждениях.
3.2. Решение Комиссии о первоначальной стоимости принимаемых к бюджетному учету основных средств (первоначальной (договорной), балансовой, остаточной) принимается на основании следующих документов:
сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках материально ответственным лицом;
документов, представленных предыдущим балансодержателем - бюджетным учреждением - по безвозмездно полученным основным средствам от учреждения, подведомственного одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств (как федерального бюджета, так и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
отчетов об оценке независимых оценщиков - по основным средствам, принимаемым в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010, по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
3.3. Решение Комиссии о принятии к бюджетному учету основных средств при их приобретении (изготовлении) в соответствии с гражданско-правовыми договорами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, изготовлении для собственных нужд, по которым определяется первоначальная стоимость, осуществляется с оформлением первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам, установленным для оформления и учета операций приема-передачи основных средств, Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010:
3.4. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств и материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:
непосредственного осмотра основных средств (при их наличии), определения их технического состояния и возможности дальнейшего использования по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бюджетного учета и установления непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
рассмотрения документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
установления конкретных причин списания (выбытия):
- износ физический, моральный;
- авария;
- нарушение условий эксплуатации;
- ликвидация при реконструкции;
- другие конкретные причины;
выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесения предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
поручения ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию или составления дефектной ведомости на оборудование, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
3.4.1. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, принимается с учётом следующего:
наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, а также на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;
наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный номер 2986; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, 29 октября);
наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию - при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
3.4.2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств и материальных запасов оформляется унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Инструкцией по бюджетному учету 157н от 01.12.2010.
3.4.3. Материально ответственные лица несут ответственность за правильное оформление и своевременное предоставление первичных учетных документов на рассмотрение комиссии.
4. Правила приемки товарно-материальных ценностей
При приемке товарно-материальные ценности (далее - ТМЦ) подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах, подпись материально-ответственного лица, принявшего ценности.
При этом необходимо:
- проверить соответствие данных этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам) по ассортименту, ценам и количеству, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверить правильность расчетов в расчетных документах;
- акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);
- определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;
- передать документы в подразделения учреждения (бухгалтерскую службу, планово-финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота учреждения утвержденными в учетной политике.
Приемка и оприходование поступающих ТМЦ и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, материально ответственными лицами путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма № М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
При отсутствии сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, акты и др.) или при несоответствии поступивших ТМЦ по качеству и количеству, казанных в сопроводительных документах, ответственным лицом за контракт составляется акт о приемке материалов по форме № М-7 в двух экземплярах.
Акт приемки подписывает комиссия, назначаемая руководителем с обязательным участием уполномоченного (ответственного за государственный контракт) представителя от подразделения ТПУ, а также материально-ответственного лица.
В акте, устанавливающем неудовлетворительное качество или неправильную маркировку ТМЦ либо его некомплектность, должно быть указано кроме обычных данных, имеющихся в акте, следующее:
• описание ТМЦ, маркировки, упаковки, состояние его и условия хранения;
• количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленного к осмотру и проверенного некачественного или некомплектного товара с особым выделением вовсе негодного к употреблению или подлежащего уценке;
• точное описание недостатков качества ТМЦ с указанием недостающих частей;
• размер уценки (скидки) с ее обоснованием.
В акте должно быть указано, в какой мере ТМЦ не соответствует предусмотренным договором условиям.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Библиотечная сеть поселения от 02.03.2020 02.03.2020 В библиотечной системе с. Б-Кусты ул. Зелёная, д. 149 и д. Н-Тымбай, . ул. Центральная, д.40, на информационных стендах в д. Кашка, ул. Центральная, 47, д.В-Тымбай, ул. Центральная, д. 19 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: