Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2017г.
Номер документа: RU50000201700962
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

10.07.2017 № 22

Об утверждении требований к учету подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) в рамках  осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области

В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ                «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей                        при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  в целях совершенствования мер по защите прав юридических лиц                  и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений                и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области,  Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателе              й и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)          и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), оптимизацией осуществления учета и мониторинга поднадзорного объекта:

1. Должностным лицам Главного управления государственного строительного надзора Московской области при осуществлении государственного надзора                     за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений                 и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации                          на территории Московской области применять риск-ориентированный подход                   в соответствии с Правилами.

2. Утвердить Положение о Реестре субъектов (объектов) в рамках  осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения      по технической эксплуатации на территории Московской области (далее – Реестр), (Приложение 1).

3. Утвердить Регламент ведения Реестра субъектов (объектов) в рамках  осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения       по технической эксплуатации на территории Московской области (Приложение 2).

4. Утвердить Критерии проблемности при организации плановых проверок  эксплуатирующихся объектов повышенного уровня ответственности к определенной категории риска в зависимости от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (Приложению 3). 

5. Возложить ведение Реестра на Отдел надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

6. Управлению надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области                 (В.А. Панкратов) довести настоящее распоряжение до сведения подчиненных должностных лиц.

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить                           на заместителя начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области А.П. Гарибяна.

Начальник               Главного управления

государственного строительного

надзора Московской области                                                                                                   Р.Р. Тагиев 

Проект представил:

Начальник Отдела надзора 

за эксплуатацией объектов недвижимости

Главного управления                                                                                                                  А.А. Голев

«__» ___________ 2017 г.

Проект согласовали:

Заместитель начальника

Главного управления                                                                                                               А.П. Гарибян

«__» ___________ 2017 г.

Начальник Управления надзора 

за эксплуатацией и специальных видов надзора

Главного управления                                                                                                                В.А. Панкратов

«__» ___________ 2017 г.

Начальник Организационного управления                                                        С.Е. Фельдблюм

Главного управления

«__» ___________ 2017 г.

И.о. начальника Правового управления

Главного управления                                                                                                                 О.Б. Киреева 

Исполнитель:       

Консультант отдела

надзора за эксплуатацией

объектов недвижимости

Главного управления                                                                                                          Е.С. Головченко

«__» ___________ 2017 г.

Приложение 1 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области

от 10.07.2017 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

о Реестре подконтрольных субъектов (объектов) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области

1. Введение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра подконтрольных субъектов (объектов) (далее – Реестр) Управления                       за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области                        (далее – Главгосстройнадзор Московской области), основные принципы          его функционирования, установления перечня информации о субъектах Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия                           и ответственность держателя Реестра, его уполномоченных представителей,      а также организаций, являющихся пользователями Реестра.

1.2. Положение разработано на  основании Федерального закона                   от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Закона Московской области от 13.04.2006           № 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области» и в соответствии                            с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

1.3. Реестр - систематизированная база данных в составе единой государственной информационной системы (далее – ЕГИС КНД)                             о подконтрольных субъектах (объектах) виды которых определены в Законе Московской области от 13.04.2006 № 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области».

1.4. Внесение в Реестр является для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подтверждением обязанности исполнения ими требований Закона Московской области от 13.04.2006 № 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области».

2. Цели создания и основные сведения,

содержащиеся в Реестре

2.1. Реестр создается в целях:

- учета объектов Реестра перечень которых утвержден распоряжением Правительства Московской области для осуществления государственного надзора во исполнение Закона Московской области от 13.04.2006                           № 54/2006-ОЗ «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области»;

- хранения и обновления информации о субъектах (объектах) Реестра, обеспечения оперативного доступа к ней;

- применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016                  № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

2.2. В Реестре содержатся следующие сведения о субъекте Реестра:

- полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество                      и должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;

- сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя               и отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке;

- организационно-правовая форма юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которого подлежит проверке (пол; гражданство; дата рождения; паспортные данные);

- адрес место (места) нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (Почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- адрес место (места) фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (Почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- адрес места нахождения объектов (почтовый индекс, район (улус и т.п.), город (волость и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), дом (владение и т.п.);

- основной государственный регистрационный номер;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей                   в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

- отнесение к категориям: микропредприятие, малое предприятия, среднее предприятие, крупное предприятие;

- дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Реестр;

- дата регистрации сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно;

- содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

- официальный адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- иные сведения по решению держателя Реестра.

2.3 В Реестре содержатся следующие сведения об объекте Реестра:

- наименование объекта хозяйствующего субъекта, подлежащего проверке;

- технико-экономические показатели объекта (общая площадь, пропускная способность, вместимость, длина пролета);

- категория риска или класс (категория) опасности;

- иные сведения по решению держателя Реестра.

3. Держатель и пользователи Реестра,

их полномочия и ответственность

3.1. Держателем Реестра является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

3.2. Держатель Реестра:

- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;

- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра;

- осуществляет создание и ведение электронного архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;

- имеет право запрашивать и получать от органов исполнительной власти Московской области необходимую для ведения Реестра информацию;

- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет                                    их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Московской области;

- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;

- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические                             и справочные материалы с использованием данных Реестра;

- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов        по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3.3. Использование информации, содержащейся в Реестре, Главгосстройнадзором Московской области осуществляется только                      по решению держателя Реестра, за исключением информации, размещаемой     в открытом доступе на сайте Главгосстройнадзора Московской области          или ЕГИС КНД.

3.4. Информация о субъектах Реестра может использоваться только                в целях, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, а также в иных случаях, установленных нормативно правовыми актами Московской области.

3.5. Пользователями Реестра является Главгосстройнадзор Московской области, а также организации, определяемые держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет конкретную процедуру передачи информации (электронный файл, бумажный носитель, on-line или off-line доступ, и т.п.).

3.6. Пользователи Реестра:

- получают от держателя Реестра информацию о субъектах Реестра,                а также об исключении их из Реестра;

- информируют держателя Реестра (в рамках своей компетенции)                 об изменениях в деятельности субъектов, которые могут повлиять                          на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам держателя Реестра;

- обеспечивают выполнение контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации     и нормативно правовыми актами Московской области, с использованием информации, содержащейся в Реестре;

- участвуют совместно с держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов проверок об условиях включения               их в Реестр, порядке ведения Реестра;

- несут ответственность за правильность, достоверность                                        и своевременность информации, передаваемой держателю Реестра, сохранность, защиту информации о субъектах Реестра                                                    от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с держателем Реестра;

- осуществляют ведение Реестра субъектов (объектов) в соответствии            с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;

- обеспечивают проверку достоверности информации в Реестре                     на основании информации, представляемой субъектами проверок, уполномоченными сотрудниками Главного управления Московской области;

- организуют осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра;

- определяют перечень документов, представляемых субъектами Реестра;

- обеспечивают объективность рассмотрения представленных субъектами проверок документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и при необходимости запрашивают у субъектов Реестра, органов исполнительной власти Московской области, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами проверок, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении пользователя Реестра,                                 и актуализации банка данных Реестра;

- обеспечивают прием и обработку информации о субъектах (объектах) Реестра, представляемой органами исполнительной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами.

- обеспечивают внесение сведений о субъектах (объектах) в Реестр Отделом надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления              надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области.

4. Субъекты и объекты Реестра

4.1. Под субъектами Реестра понимаются - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (пользователями) поднадзорных объектов, внесенных в базу данных Реестра на основании перечня, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 № 239/11 «О Перечне эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области», в отношении которых может проводится контрольно-надзорное мероприятие.

4.2. Под объектом Реестра понимаются – эксплуатируемые нежилые здания, строения, сооружения повышенного уровня ответственности                   на территории Московской области, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Московской области.

5. Порядок ведения Реестра

5.1. В срок до 1 февраля текущего года Отдел надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления надзора за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области получает                                      из Ведомственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области информацию о выданных в предыдущем году разрешениях на ввод в эксплуатацию нежилых объектов капитального строительства, осуществляет анализ технических параметров данных объектов для принятия решения о включении их в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области

5.2. В срок до 10 февраля текущего года по объектам, в отношении которых принято решение о включении их в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, Главгосстройнадзор Московской области направляет запросы в Росреестр о предоставлении информации о зарегистрированном праве собственности на объекты, а также запросы в органы местного самоуправления о предоставлении документов о присвоении почтовых адресов объектам.

5.3. В срок не более 5 рабочих дней после получения документов, указанных в п. 5.2 настоящего Положения, Главгосстройнадзор Московской области подготавливает и направляет в Правительство Московской области проект распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области», в целях дополнения указанного перечня объектами указанными            в п. 5.2 настоящего Положения.

5.4. В срок не более 5 рабочих дней после издания распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области» в адрес субъектов (собственников (пользователей) объектов) направляется Уведомление субъекта о включении эксплуатируемого нежилого здания, строения, сооружения в перечень, утвержденный распоряжением  Правительства Московской области, а также делается запрос                                        о предоставлении субъектом сведений, указанных в п. 2.2 настоящего Положения.

5.5. Субъекты Реестра предоставляют запрашиваемые сведения                       в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

5.6. Главгосстройнадзор Московской области в случае соответствия предоставленных сведений предъявляемым требованиям включает информацию о субъекте и объекте в Реестр в соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 настоящего Положения и необходимую информацию публикует на своем официальном сайте. Срок принятия решения о внесении информации в Реестр составляет не более 5 рабочих дней со дня получения запрошенных сведений от субъектов (за исключением случаев направления запросов                                     на представление уточняющей информации).

5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации субъекта Реестра, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство      в Реестре) субъект Реестра обязан в 5-дневный срок представить соответствующие документы. Главгосстройнадзор Московской области в течение 5 дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном внесении информации в Реестр.

5.8. Отказ субъекту проверки во внесении изменений в Реестр допускается в следующих случаях:

- несоответствие представленных документов и содержащихся                         в них сведений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и настоящего Положения;

- недостоверность представленной информации;

- несоблюдение сроков, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения.

5.9. В случае отказа во внесении изменений в Реестр Главгосстройнадзор Московской области в 5-дневный срок со дня получения пакета документов формирует уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа.

5.10. Держатель Реестра вправе исключить субъект из Реестра до истечения срока подтверждения нахождения субъекта в Реестре в случаях:

- ликвидации субъекта Реестра;

- исключения объекта Реестра из Перечня эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности                  на территории Московской области, утверждаемого распоряжением Правительства Московской области;

5.11. Держатель Реестра организует ведение архива документов, переданных для внесения в Реестр. Сроки хранения документов устанавливаются держателем Реестра и составляют не менее 1,5 лет.

6. Финансирование создания и ведения Реестра

6.1. Финансирование ведения и сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета Московской области по соответствующим статьям и кодам бюджетной классификации.

7. Ликвидация Реестра

Ликвидация Реестра подконтрольных субъектов (объектов) Главгосстройнадзора Московской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области.

Приложение 2 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области

от 10.07.2017 № 22

РЕГЛАМЕНТ

ведения Реестра подконтрольных субъектов (объектов) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации на территории Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы держателя Реестра подконтрольных субъектов (объектов) – Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее – Мингосуправление Московской области)                 с субъектами проверок и Главным управлением государственного строительного надзора Московской области  (далее – Главгосстройнадзор Московской области) при внесении в Реестр подконтрольных субъектов (объектов) Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Реестр).

1.2. Мингосуправление Московской области осуществляет нормативно-правовое обеспечение и координацию деятельности Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

1.3. Формирование Реестра осуществляется Отделом надзора                   за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией              и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области          на основании перечня эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, утвержденного распоряжением Правительства Московской области.

1.4. Актуализация подконтрольных объектов Реестра осуществляется ежегодно на основании утвержденного распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области», издаваемого в связи      со вводом в эксплуатацию в предыдущем году новых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

2. Порядок принятия решения о внесении в Реестр

2.1. Включению в Реестр подлежит информация о субъекте предпринимательской деятельности и подконтрольном объекте в случае, если подконтрольный объект включен в перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности                  на территории Московской области, утвержденный распоряжением Правительства Московской области.

2.2. В срок до 1 февраля текущего года сотрудник Отдела надзора                  за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией              и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области осуществляет обращение к сайту Ведомственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (далее – ВИС ИСОГД) (http://www.isogd.mosreg.ru) для получения информации о выданных в предыдущем году разрешениях на ввод в эксплуатацию нежилых объектов капитального строительства, осуществляет анализ технических параметров данных объектов для принятия решения о включении их в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, утвержденным распоряжением Правительства Московской области.

2.3. В срок до 10 февраля текущего года в целях дополнения Перечня нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области введенными                             в предыдущем году новыми нежилыми зданиями, строениями, сооружениями повышенного уровня ответственности и подготовки проекта распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области»  сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления                за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области:

- формирует копии разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, предполагаемых для включения в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области, посредством обращения к сайту ВИС ИСОГД;

- направляет запросы в Росреестр о предоставлении выписки                              о зарегистрированном праве собственности на объекты, предполагаемые для включения в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области;

- направляет запросы в органы местного самоуправления                                     о предоставлении документов о присвоении почтовых адресов объектам, предполагаемым для включения в Перечень нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области.

2.4. В срок не более 2 рабочих дней после комплектации копий разрешений на ввод объектов в эксплуатации и получения документов указанных в п. 2.3 настоящего Регламента, сотрудник Отдела надзора                  за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией              и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области направляет их в Правовое управление Главгосстройнадзора Московской области для подготовки проекта распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности                  на территории Московской области».

2.5. Сотрудник Правового управления Главгосстройнадзора Московской области в срок не более 5 рабочих дней после получения документов                       в соответствии с п. 2.4 настоящего Регламента подготавливает и направляет      в Правительство Московской области для утверждения проект распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области».

3. Порядок внесения данных о подконтрольных субъектах(объектах)

в Реестр.

3.1. В срок не более 5 рабочих дней после утверждения распоряжения Правительства Московской области «О внесении изменений в Перечень эксплуатируемых нежилых зданий, строений, сооружений повышенного уровня ответственности на территории Московской области» сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления               за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области направляет в адрес субъектов (собственников (пользователей) объектов) Уведомление субъекта о включении эксплуатируемого нежилого здания, строения, сооружения в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Московской области, которое содержит запрос о предоставлении субъектом сведений, указанных в п. 2.2 Положения о Реестре подконтрольных субъектов (объектов) Управления          за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

3.2. Субъекты Реестра предоставляют запрашиваемые сведения                      в соответствии с п. 3.1 настоящего Регламента через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

3.3. Сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области проверяет полноту представленных субъектом Реестра сведений, соответствие их предъявляемым требованиям.

3.4. Если субъектом Реестра представлены сведения не в полном объеме, либо представленные сведения не соответствуют предъявляемым требованиям, сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области делает отметку об этом в личном кабинете субъекта Реестра на Региональном портале государственных                  и муниципальных услуг Московской области и отказывает в предоставлении услуги по приему запрошенных сведений.

После устранения причины отказа по приему запрошенных сведений Субъект Реестра предоставляет запрашиваемые сведения повторно                        в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента.

3.5. Если направленные субъектом Реестра сведения представлены                в полном объеме и отвечают предъявляемым требованиям, сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления                                 за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области вносит в базу данных Реестра информацию о субъекте       и объекте в соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 Положения о Реестре подконтрольных субъектов (объектов) Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

Срок рассмотрения представленной информации и внесение информации в Реестр составляет не более 5 рабочих дней со дня получения от субъекта Реестра надлежаще оформленных сведений в полном объеме.

3.6. При завершении внесении сведений в Реестр сотрудником Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления                                за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области осуществляется определение категории риска или класса (категории) опасности в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Московской области         с обязательным внесением соответствующих сведений в Реестр.

3.7. Информация о субъекте и объекте публикуется на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области: http://www.gusn.mosreg.ru.

3.8. В целях ведения Реестра Отделом надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области предоставляются следующие сведения ежегодно в сроки принятия решения о внесении информации                  в Реестр, установленные п.п. 2.2-2.5 настоящего Регламента, либо в случае ликвидации субъекта Реестра, либо смены собственника (пользователя) объекта Реестра.

3.9. Включение субъектов и объектов в Реестр осуществляется безвозмездно.

4. Внесение изменений и дополнений в Реестр подконтрольных субъектов(объектов)

4.1. В случае внесения изменений в учредительные документы (изменения наименования, адреса местонахождения, регистрационных реквизитов, изменения перечня подконтрольных объектов и т.д.) субъекта производятся следующие действия:

- Субъекты Реестра направляют через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области сотруднику Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области измененные сведения в соответствии с п. 2.2 и  2.3 Положения о Реестре подконтрольных субъектов (объектов) Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главного управления государственного строительного надзора Московской области;

4.2. Сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области проверяет полноту представленных субъектом Реестра сведений, соответствие их предъявляемым требованиям;

4.3. Сведения на внесение изменений в Реестр отправляются                              в Мингосуправление Московской области с указанием реестрового номера Субъекта Реестра. При этом реквизиты Субъекта Реестра в Реестре изменяются уполномоченным сотрудником Мингосуправления Московской области: субъекту присваивается новый реестровый номер и проставляется новая дата внесения в Реестр, соответствующая дате внесения изменений             в Реестр.

4.4 В ходе выполнения действий уполномоченными сотрудниками Главгосстройнадзора Московской области при оказании государственных услуг, обработке обращений граждан, осуществлении контрольно-надзорных мероприятий сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях должны проверяться на соответствие сведениям в Реестре. В случае обнаружения неактуальных сведений в Реестре уполномоченный сотрудник Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области должен сформировать сведения       на внесение изменений в Реестр согласно пункту 4.3. настоящего Регламента.

5. Отказ на внесение изменений в Реестр

5.1. Отказ субъекту Реестра на внесение изменений в Реестр осуществляется в следующих случаях:

- представление Субъектом Реестра измененных сведений в неполном объеме, определенного пунктом 3.2 настоящего Регламента;

- представление Субъектом Реестра сведений, не соответствующих установленным требованиям;

5.2. В случае отказа на внесение в Реестр уполномоченный представитель Отдела надзора за эксплуатацией объектов недвижимости Управления                  за эксплуатацией и специальных видов надзора Главгосстройнадзора Московской области в 5-дневный срок со дня получения сведений от Субъекта Реестра делает отметку об этом в личном кабинете субъекта Реестра                     на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области и отказывает в предоставлении услуги по приему запрошенных сведений.

6. Контроль своевременности подготовки документов

и внесения в Реестр

Контроль своевременности подготовки документов и внесения субъекта предпринимательской деятельности в Реестр осуществляется Главгосстройнадзором Московской области.

Приложение 3 к распоряжению Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 10.07.2017 № 22

Критерии проблемности при организации плановых проверок эсплуатирующихся объектов повышенного уровня ответственности

1. При определении критериев проблемности используются:

а) классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) классификация объектов недвижимости в соответствии с «ГОСТ 27751-2014 Международный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения»;

в) Идентификация зданий и сооружений по уровню ответственности согласно Закона Московской области от 13.04.2006 №54/2006-ОЗ (ред. От 24.06.2016) «О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на территории Московской области».

2. В соответствии с критериями, учитывающими особенности конструкций объекта, тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований, поднадзорные объекты отнесены к следующим категориям:

а) категория проблемности (I):

- объекты, относящиеся к технически сложным и уникальным объектам в соответствии с требованиями ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ;

- объекты, имеющие конструкции и конструкционные системы, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств, либо разрабатываются специальные методы расчета;

- объекты, имеющие пролеты более 50 метров;

- объекты, с общей площадью более 60000 кв.м;

- объекты, с массовым нахождением людей (500 человек и более одновременно);

б) категория проблемности (II):

- объекты, с пролетом от 15 до 50 метров;

- объекты, с общей площадью от 15000 до 60000 кв.м;

- объекты, с массовым нахождением людей (от 100 до 500 человек одновременно);

в) категория проблемности (III):

- объекты с пролетом до 15 метров;

- объекты с общей площадью менее 15000 кв.м;

- объекты, с массовым пребыванием людей от 50 до 100 человек одновременно).

3. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения обязательных требований, норм по технической эксплуатации и положения по технической эксплуатации, поднадзорные объекты отнесены к следующим категориям:

а) категория проблемности (I):

- юридические лица, являющиеся собственниками (пользователями) объекта недвижимости которым в течении последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки было вынесено более одного постановления о назначении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ, либо наличие постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»;

б) категория проблемности (II):

- юридические лица, являющиеся собственниками (пользователями) объекта недвижимости которым в течении последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки было вынесено постановление о назначении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.19.5, ст.19.7 КоАП РФ;

в) категория проблемности (III):

- юридические лица, являющиеся собственниками (пользователями) объекта недвижимости у которых в течение последних 3 лет при проведении плановой или внеплановой проверки не были выявлены нарушения обязательных требований или были выявлены нарушения обязательных требований, не связанных с привлечением к административной ответственности.

6. Проведение плановых проверок поднадзорных объектов в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории проблемности (I) – один раз в 3 года;

для категории проблемности (II) – один раз в 4 года;

для категории проблемности (III) – один раз в 5 лет;

Основанием для включения объектов (субъектов) в ежегодный план проведения плановых проверок является:

- включение объекта в перечень объектов повышенного уровня ответственности постановлением Правительства Московской области;

- истечение установленного периода проведения проверки с даты окончания предыдущей плановой проверки объекта;

- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица собственника (пользователя) поднадзорного объекта;

4. Собственник (пользователь) поднадзорного объекта вправе подать в Главное управление заявление об изменении присвоенной ранее категории риска объекту повышенного уровня ответственности с приложением документов в соответствии с п.18. п.19 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 №806)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать