Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2018г. |
Номер документа: | RU78000201801344 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2018 г. № 112
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГОТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
Во исполнение пункта 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге», в целях развития научной деятельности молодежи, профессиональной ориентации школьников:
1. Утвердить Положение о конкурсе «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о совете конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по науке и высшей школе от 14.08.2015 № 88 «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Ганус И.Ю.
Председатель Комитета
А.С.Максимов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 10.09.2018 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА
ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила проведения конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - конкурс) в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге».
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- математика;
- физика, астрономия;
- информатика, программирование;
- биология, медицина;
- химия;
- науки о Земле, экология;
- техническое и инженерное творчество;
- история;
- культурология, социология;
- филология, литературоведение, языкознание.
1.3. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), подавшие заявки на участие в конкурсе. Каждая заявка выполняется одним автором (далее - участник конкурса).
1.4. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, может быть выполнена на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.5. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, должна быть выполнена под руководством сотрудника (сотрудников) одной из организаций, указанных в пункте 1.4, осуществляющего (осуществляющих) педагогическую и/или научную деятельность.
1.6. В целях организации экспертного и организационно-технического сопровождения конкурса Комитет по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет выбор лица, выполняющего экспертизу заявок, поданных на конкурс, и организационно-техническое сопровождение конкурса.
1.7. Научно-методическое руководство конкурсом обеспечивает Совет конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - Совет конкурса).
Персональный состав Совета конкурса утверждается распоряжением Комитета. Положение о Совете конкурса приведено в приложении № 2 к распоряжению Комитета «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
2. Принятие решения о проведении конкурса
и размещение информации о проведении конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается Комитетом.
2.2. Информация о проведении конкурса (далее - извещение) размещается Комитетом в периодическом печатном издании общественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, и на официальном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.3. Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование конкурса;
номинации конкурса;
требования к участникам конкурса;
дата и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
требования к заявке на участие в конкурсе;
адрес и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
контактный телефон для справок.
3. Порядок подачи заявок
3.1. Участник конкурса подает заявку в двух экземплярах (оригинал и копия) в запечатанном конверте по адресу, указанному в извещении.
3.2. Заявка включает следующие документы:
конкурсную работу в сброшюрованном виде (рекомендуемый объем 10-15 страниц машинописного текста формата A4), состоящую из введения, основной части, заключения и списка литературы (далее - конкурсная работа). Титульный лист конкурсной работы с краткой аннотацией должен быть оформлен в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению. Конкурсная работа должна носить исследовательский характер, в ней должны быть четко и грамотно сформулированы актуальность, цель и задачи конкурсной работы, объект, предмет и методы научного исследования, выводы, научно-практическая значимость полученных результатов. В конкурсной работе должно быть показано умение работать с литературой по рассматриваемой тематике, умение владеть терминами и понятиями описываемой тематики, отражен личный вклад участника конкурса;
анкету участника конкурса, оформленную в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, заверенную подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью организации, на базе которой выполнена работа (при наличии печати);
справку общеобразовательной организации, в которой обучается участник конкурса, с указанием наименования и адреса данной организации, класса, в котором обучается участник, фамилии, имени, отчества участника конкурса, даты выдачи справки;
отзыв на конкурсную работу участника конкурса от научного руководителя, подписанный научным руководителем, заверенный по месту его работы;
тезисы работы, поданной на конкурс и составляющей основу заявки, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 3 к настоящему Положению;
опись представленных документов.
3.3. Участник конкурса может представить на конкурс не более одной заявки.
3.4. Заявка подается в срок, установленный Комитетом для подачи заявок, указанный в извещении, в бумажном виде с приложением электронной версии заявки.
3.5. Не принимаются к рассмотрению заявки:
поступившие после окончания срока приема заявок, указанного в извещении;
при отсутствии документов, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
заполненные с нарушением требований к оформлению заявки, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения;
конкурсная работа, представленная участником конкурса, не соответствует номинациям конкурса;
претендент, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
4. Порядок оценки заявок и принятия решения
о победителях конкурса
4.1. В течение 30 дней со дня окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок независимыми экспертами.
4.2. Оценка каждой заявки осуществляется двумя независимыми экспертами по указанной в анкете номинации. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты по номинации (направлению) Конкурса: преподаватели образовательных организаций высшего образования, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет; научные работники, имеющие ученую степень или ведущие научную деятельность по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет; преподаватели общеобразовательных организаций, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах, в том числе состоящее в родственных отношениях с участником конкурса или работающее в образовательной организации, в которой учится участник конкурса, или в организации, на базе которой выполнена работа.
4.3. Критериями определения победителей конкурса являются:
актуальность темы конкурсной работы;
четкость определения цели и формулировки задач(и) конкурсной работы;
владение методами научного исследования;
научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы;
самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе;
уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики.
4.4. Порядок расчета критериев оценки заявок и расчета итоговых баллов заявок установлен в приложении № 4 к настоящему положению. Эксперты, требования к которым установлены в пункте 4.2 настоящего положения, оценивают заявки по балльной шкале в соответствии с указанными критериями заявок. Если расхождение оценок экспертов по каждому критерию оценки заявки составляет более 30%, то к оценке заявки привлекается третий эксперт.
Итоговый балл каждой заявки рассчитывается как сумма произведений средних баллов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты веса критериев.
После расчета итоговых баллов заявок по каждой номинации формируется перечень заявок, ранжированный по баллам.
4.5. В течение пяти дней со дня окончания экспертизы заявок Комитет передает заявки и результаты экспертизы заявок в Совет конкурса.
4.6. По результатам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения, Совет конкурса принимает решение о победителях конкурса в срок до 10 декабря года проведения конкурса.
4.7. Число победителей конкурса по каждой номинации определяет Совет конкурса с учетом результатов экспертизы заявок. Общее число победителей конкурса в текущем году не может превышать 30.
4.8. Решение Совета конкурса о победителях конкурса, принятое в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, направляется в Комитет в течение пяти дней со дня его принятия.
4.9. Победители конкурса, определенные решением Совета конкурса, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, утверждаются распоряжением Комитета не позднее чем через пять дней со дня поступления решения Совета конкурса в Комитет.
4.10. Победителям конкурса вручаются дипломы, сборники тезисов участников конкурса (далее - сборник) и ценные призы.
4.11. Остальные участники конкурса награждаются сертификатами участника конкурса. Участники конкурса, чьи тезисы вошли в сборник, получают сборники.
4.12. Информация об итогах проведения конкурса размещается Комитетом в периодическом печатном издании общественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, в течение десяти дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
4.13. Список победителей конкурса размещается Комитетом на официальном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
Приложение № 1
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Комитет по науке и высшей школе
Конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества
школьников старших классов»
Название конкурсной работы ____________________________
Номинация конкурса ___________________________________
Регистрационный номер ________________________________
(присваивается при регистрации)
______________________________________________________
Краткая аннотация конкурсной работы (не более 100 слов)
Санкт-Петербург
________ г.
Приложение № 2
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
АНКЕТА
УЧАСТНИКА КОНКУРСА
«ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА
ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество и дата рождения участника
2
Адрес участника конкурса
Домашний адрес участника конкурса, номер телефона, адрес электронной почты участника
3
Образовательная организация
Наименование образовательной организации участника
4
Адрес образовательной организации
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты образовательной организации участника
5
Класс образовательной организации участника конкурса
Класс участника
6
Номинация конкурса
Номинация конкурса в соответствии с перечисленными в извещении
7
Название конкурсной работы
8
Апробация конкурсной работы
Название конференции, конкурса, олимпиады или иного мероприятия, на которых была представлена конкурсная работа
9
Научный руководитель участника конкурса
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание лица, под руководством которого была выполнена конкурсная работа, его номер телефона, адрес электронной почты (для связи)
10
Наименование организации, на базе которой выполнялась работа
11
Адрес организации, на базе которой выполнялась работа
Подпись участника конкурса и научного руководителя
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Подпись и должность руководителя (заместителя руководителя) организации
/
/
/
должность
(подпись)
(расшифровка подписи)
(печать организации (при наличии)
Приложение
к анкете участника
Конкурса «Поддержка
научного и инженерного
творчества школьников
старших классов»
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Согласие
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. участника представившего заявку на участие
в Конкурсе "Поддержка научного и инженерного творчества школьников
старших классов"
зарегистрированный по адресу: ________________________________________,
фактически проживающий (пребывающий) по адресу: ______________________.
документ, удостоверяющий личность: ___________________________________,
(наименование документа, серия, номер,
дата выдачи и орган, выдавший его)
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О персональных
данных" даю согласие Комитету по науке и высшей школе, находящемуся по
адресам: Смольный, Санкт-Петербург, 191060 и ул. Новгородская, д. 20,
лит, А (АДК "Невская Ратуша), Санкт-Петербург, 191144, а также ________
_______________________________________________________________________
(указывается наименование организации, осуществляющей экспертное
и организационно-техническое сопровождение Конкурса Поддержка
научного и инженерного творчества школьников старших
классов" в году, выбранной Комитетом в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, и адрес ее местонахождения)
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных", а также для их передачи третьей стороне
для осуществления вышеуказанных целей моих персональных данных,
содержащихся в представленных мною документах, удостоверяющих личность.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. физического лица)
Приложение № 3
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ
Тезисы представляются на русском языке в форме бумажного документа объемом, не превышающим 2 страниц формата A4, с приложением электронной версии тезисов в текстовом файле в формате *.doc, оформленные в соответствии со следующими требованиями:
шрифт - Times №ew Roma №;
цвет шрифта - черный;
размер шрифта (кегль) - 14;
интервал - полуторный;
размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Тезисы включают:
название номинации конкурса;
название тезисов (заглавными буквами);
фамилию, имя, отчество участника конкурса;
название образовательной организации;
класс образовательной организации участника конкурса;
фамилию, имя, отчество, должность и место работы научного руководителя участника конкурса;
тезисы (краткое содержание научной работы);
список использованной в тезисах литературы.
Приложение № 4
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ
СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Оценка заявки по каждому критерию
№
п/п
Наименование критерия
Диапазон баллов
Качественная характеристика критерия в баллах (от - до)
1.
Актуальность темы конкурсной работы
0-10
0-2
Тематика работы неактуальна (малоактуальна) для Санкт-Петербурга. Обоснование выбора темы не подтверждается в содержании работы
3-6
Тематика работы достаточно актуальна для Санкт-Петербурга. В работе представлено обоснование выбора конкретного предмета исследования
7-10
Тематика работы чрезвычайно важна и актуальна для Санкт-Петербурга. Автор сумел обосновать актуальность выбранного предмета исследования
2.
Определение цели и формулировка задач(и) конкурсной работы
0-10
0-2
В работе отсутствует логика (материал изложен недостаточно логично), цель сформулирована неясно, нет четко поставленной задачи исследования
3-6
Изложение материала достаточно логично, однако цели и задачи исследования сформулированы нечетко, не в полной мере раскрывают тематику исследования
7-10
Цели и задачи сформулированы логично и раскрывают тематику исследования
3.
Владение методами научного исследования
0-10
0-2
Нет указания на использованные научные методы исследования
3-6
Автор продемонстрировал понимание одного или нескольких научных методов исследования
7-10
Автор продемонстрировал владение несколькими научными методами исследования, способствующими решению поставленных задач
4.
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы
0-10
0-2
В работе не показаны научная новизна и практическая значимость результатов исследования, сами результаты неочевидны
3-6
Работа представляет определенный теоретический и практический интерес
7-10
В работе доказана научная новизна и показана возможность широкого практического использования результатов исследования
5.
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе
0-10
0-2
Самостоятельность проведенного исследования и оригинальность выводов вызывают сомнения
3-6
Выводы в целом соответствуют поставленным целям и задачам исследования, однако их самостоятельность подвергается сомнению
7-10
Выводы оригинальны и обоснованы, являются логичным заключением проведенного исследования
6.
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики
0-10
0-2
Автор не владеет (плохо владеет) основными терминами и понятиями в заявленной области исследований
3-6
Используемые автором термины и понятия демонстрируют владение тематикой исследования
7-10
Автор широко и в полном объеме использует основные термины и понятия, присущие заявленной тематике исследования
2. Порядок расчета итогового балла по каждой заявке
№
Критерии
Средний балл по итогам оценки экспертами (Б)
Коэффициент веса критерия (В)
Итоговый балл (Б x В)
Максимально возможный итоговый балл
1.
Актуальность темы конкурсной работы
1,9
19
2.
Определение цели и формулировка задачи конкурсной работы
1,0
10
3.
Владение методами научного исследования
1,4
14
4.
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы
2,8
28
5.
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе
2,4
24
6.
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики
0,5
5
Итоговый балл заявки
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 10.09.2018 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ КОНКУРСА «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО
ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Общие положения
1.1. Совет конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - Совет конкурса) создается Комитетом по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях принятия решения о победителях конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - конкурс), проводимого Комитетом в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге».
2. Основные задачи Совета конкурса
Основными задачами Совета конкурса являются:
2.1. Оценка заявок участников конкурса с учетом результатов экспертизы заявок на участие в конкурсе, проведенной в соответствии с Порядком проведения конкурса, приведенным в приложении № 1 к распоряжению Комитета «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
2.2. Принятие решения о победителях конкурса в срок до 10 декабря года проведения конкурса.
2.3. В случае включения конкурса в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», рекомендация кандидата (кандидатов) на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи из числа победителей конкурса.
3. Состав и порядок работы Совета конкурса
3.1. В состав Совета конкурса входят председатель Совета конкурса, члены Совета конкурса и секретарь Совета конкурса. Состав Совета конкурса утверждается Комитетом.
3.2. Председатель Совета конкурса:
организует и координирует работу Совета конкурса;
назначает дату проведения заседаний Совета конкурса;
проводит заседания Совета конкурса.
3.3. Заседания Совета конкурса считаются правомочными при условии присутствия на них не менее половины численного состава Совета конкурса. В случае невозможности присутствия на заседании Совета конкурса член Совета конкурса может направить своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке.
3.4. Решения Совета конкурса принимаются простым большинством голосов. В голосовании принимают участие председатель Совета конкурса, члены Совета конкурса, секретарь Совета конкурса, а также представители членов Совета конкурса, делегированные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета конкурса.
3.5. Решения Совета конкурса оформляются протоколом, который составляется секретарем Совета конкурса и подписывается председателем Совета конкурса и секретарем Совета конкурса.
3.6. Решения Совета конкурса, оформленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, направляются в Комитет в течение пяти рабочих дней после их принятия.
4. Организационно-техническое обеспечение
деятельности Совета конкурса
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета конкурса осуществляет Комитет.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 сентября 2018 г. № 112
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГОТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
Во исполнение пункта 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге», в целях развития научной деятельности молодежи, профессиональной ориентации школьников:
1. Утвердить Положение о конкурсе «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о совете конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по науке и высшей школе от 14.08.2015 № 88 «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по науке и высшей школе Ганус И.Ю.
Председатель Комитета
А.С.Максимов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 10.09.2018 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА
ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила проведения конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - конкурс) в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге».
1.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- математика;
- физика, астрономия;
- информатика, программирование;
- биология, медицина;
- химия;
- науки о Земле, экология;
- техническое и инженерное творчество;
- история;
- культурология, социология;
- филология, литературоведение, языкознание.
1.3. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), подавшие заявки на участие в конкурсе. Каждая заявка выполняется одним автором (далее - участник конкурса).
1.4. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, может быть выполнена на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1.5. Работа, поданная на конкурс и составляющая основу заявки, должна быть выполнена под руководством сотрудника (сотрудников) одной из организаций, указанных в пункте 1.4, осуществляющего (осуществляющих) педагогическую и/или научную деятельность.
1.6. В целях организации экспертного и организационно-технического сопровождения конкурса Комитет по науке и высшей школе (далее - Комитет) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет выбор лица, выполняющего экспертизу заявок, поданных на конкурс, и организационно-техническое сопровождение конкурса.
1.7. Научно-методическое руководство конкурсом обеспечивает Совет конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - Совет конкурса).
Персональный состав Совета конкурса утверждается распоряжением Комитета. Положение о Совете конкурса приведено в приложении № 2 к распоряжению Комитета «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
2. Принятие решения о проведении конкурса
и размещение информации о проведении конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса принимается Комитетом.
2.2. Информация о проведении конкурса (далее - извещение) размещается Комитетом в периодическом печатном издании общественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, и на официальном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 30 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе.
2.3. Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование конкурса;
номинации конкурса;
требования к участникам конкурса;
дата и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
требования к заявке на участие в конкурсе;
адрес и порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
контактный телефон для справок.
3. Порядок подачи заявок
3.1. Участник конкурса подает заявку в двух экземплярах (оригинал и копия) в запечатанном конверте по адресу, указанному в извещении.
3.2. Заявка включает следующие документы:
конкурсную работу в сброшюрованном виде (рекомендуемый объем 10-15 страниц машинописного текста формата A4), состоящую из введения, основной части, заключения и списка литературы (далее - конкурсная работа). Титульный лист конкурсной работы с краткой аннотацией должен быть оформлен в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению. Конкурсная работа должна носить исследовательский характер, в ней должны быть четко и грамотно сформулированы актуальность, цель и задачи конкурсной работы, объект, предмет и методы научного исследования, выводы, научно-практическая значимость полученных результатов. В конкурсной работе должно быть показано умение работать с литературой по рассматриваемой тематике, умение владеть терминами и понятиями описываемой тематики, отражен личный вклад участника конкурса;
анкету участника конкурса, оформленную в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, заверенную подписью руководителя (заместителя руководителя) и печатью организации, на базе которой выполнена работа (при наличии печати);
справку общеобразовательной организации, в которой обучается участник конкурса, с указанием наименования и адреса данной организации, класса, в котором обучается участник, фамилии, имени, отчества участника конкурса, даты выдачи справки;
отзыв на конкурсную работу участника конкурса от научного руководителя, подписанный научным руководителем, заверенный по месту его работы;
тезисы работы, поданной на конкурс и составляющей основу заявки, оформленные в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 3 к настоящему Положению;
опись представленных документов.
3.3. Участник конкурса может представить на конкурс не более одной заявки.
3.4. Заявка подается в срок, установленный Комитетом для подачи заявок, указанный в извещении, в бумажном виде с приложением электронной версии заявки.
3.5. Не принимаются к рассмотрению заявки:
поступившие после окончания срока приема заявок, указанного в извещении;
при отсутствии документов, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
заполненные с нарушением требований к оформлению заявки, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения;
конкурсная работа, представленная участником конкурса, не соответствует номинациям конкурса;
претендент, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения.
4. Порядок оценки заявок и принятия решения
о победителях конкурса
4.1. В течение 30 дней со дня окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок независимыми экспертами.
4.2. Оценка каждой заявки осуществляется двумя независимыми экспертами по указанной в анкете номинации. В качестве экспертов привлекаются ученые и специалисты по номинации (направлению) Конкурса: преподаватели образовательных организаций высшего образования, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет; научные работники, имеющие ученую степень или ведущие научную деятельность по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет; преподаватели общеобразовательных организаций, имеющие ученую степень или опыт работы по соответствующему направлению Конкурса не менее 5 лет. В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах, в том числе состоящее в родственных отношениях с участником конкурса или работающее в образовательной организации, в которой учится участник конкурса, или в организации, на базе которой выполнена работа.
4.3. Критериями определения победителей конкурса являются:
актуальность темы конкурсной работы;
четкость определения цели и формулировки задач(и) конкурсной работы;
владение методами научного исследования;
научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы;
самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе;
уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики.
4.4. Порядок расчета критериев оценки заявок и расчета итоговых баллов заявок установлен в приложении № 4 к настоящему положению. Эксперты, требования к которым установлены в пункте 4.2 настоящего положения, оценивают заявки по балльной шкале в соответствии с указанными критериями заявок. Если расхождение оценок экспертов по каждому критерию оценки заявки составляет более 30%, то к оценке заявки привлекается третий эксперт.
Итоговый балл каждой заявки рассчитывается как сумма произведений средних баллов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты веса критериев.
После расчета итоговых баллов заявок по каждой номинации формируется перечень заявок, ранжированный по баллам.
4.5. В течение пяти дней со дня окончания экспертизы заявок Комитет передает заявки и результаты экспертизы заявок в Совет конкурса.
4.6. По результатам экспертизы, проведенной в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего Положения, Совет конкурса принимает решение о победителях конкурса в срок до 10 декабря года проведения конкурса.
4.7. Число победителей конкурса по каждой номинации определяет Совет конкурса с учетом результатов экспертизы заявок. Общее число победителей конкурса в текущем году не может превышать 30.
4.8. Решение Совета конкурса о победителях конкурса, принятое в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, направляется в Комитет в течение пяти дней со дня его принятия.
4.9. Победители конкурса, определенные решением Совета конкурса, указанным в пункте 4.6 настоящего Положения, утверждаются распоряжением Комитета не позднее чем через пять дней со дня поступления решения Совета конкурса в Комитет.
4.10. Победителям конкурса вручаются дипломы, сборники тезисов участников конкурса (далее - сборник) и ценные призы.
4.11. Остальные участники конкурса награждаются сертификатами участника конкурса. Участники конкурса, чьи тезисы вошли в сборник, получают сборники.
4.12. Информация об итогах проведения конкурса размещается Комитетом в периодическом печатном издании общественно-политической и(или) социально-экономической направленности, выходящем (распространяемом) в Санкт-Петербурге, в течение десяти дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
4.13. Список победителей конкурса размещается Комитетом на официальном портале Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех дней с даты утверждения Комитетом в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения победителей конкурса.
Приложение № 1
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Комитет по науке и высшей школе
Конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества
школьников старших классов»
Название конкурсной работы ____________________________
Номинация конкурса ___________________________________
Регистрационный номер ________________________________
(присваивается при регистрации)
______________________________________________________
Краткая аннотация конкурсной работы (не более 100 слов)
Санкт-Петербург
________ г.
Приложение № 2
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
АНКЕТА
УЧАСТНИКА КОНКУРСА
«ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА
ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество и дата рождения участника
2
Адрес участника конкурса
Домашний адрес участника конкурса, номер телефона, адрес электронной почты участника
3
Образовательная организация
Наименование образовательной организации участника
4
Адрес образовательной организации
Почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты образовательной организации участника
5
Класс образовательной организации участника конкурса
Класс участника
6
Номинация конкурса
Номинация конкурса в соответствии с перечисленными в извещении
7
Название конкурсной работы
8
Апробация конкурсной работы
Название конференции, конкурса, олимпиады или иного мероприятия, на которых была представлена конкурсная работа
9
Научный руководитель участника конкурса
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание лица, под руководством которого была выполнена конкурсная работа, его номер телефона, адрес электронной почты (для связи)
10
Наименование организации, на базе которой выполнялась работа
11
Адрес организации, на базе которой выполнялась работа
Подпись участника конкурса и научного руководителя
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
/
/
(подпись)
(расшифровка подписи)
Подпись и должность руководителя (заместителя руководителя) организации
/
/
/
должность
(подпись)
(расшифровка подписи)
(печать организации (при наличии)
Приложение
к анкете участника
Конкурса «Поддержка
научного и инженерного
творчества школьников
старших классов»
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Согласие
на обработку персональных данных
Я,_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. участника представившего заявку на участие
в Конкурсе "Поддержка научного и инженерного творчества школьников
старших классов"
зарегистрированный по адресу: ________________________________________,
фактически проживающий (пребывающий) по адресу: ______________________.
документ, удостоверяющий личность: ___________________________________,
(наименование документа, серия, номер,
дата выдачи и орган, выдавший его)
в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона "О персональных
данных" даю согласие Комитету по науке и высшей школе, находящемуся по
адресам: Смольный, Санкт-Петербург, 191060 и ул. Новгородская, д. 20,
лит, А (АДК "Невская Ратуша), Санкт-Петербург, 191144, а также ________
_______________________________________________________________________
(указывается наименование организации, осуществляющей экспертное
и организационно-техническое сопровождение Конкурса Поддержка
научного и инженерного творчества школьников старших
классов" в году, выбранной Комитетом в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, и адрес ее местонахождения)
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона "О персональных данных", а также для их передачи третьей стороне
для осуществления вышеуказанных целей моих персональных данных,
содержащихся в представленных мною документах, удостоверяющих личность.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
___________________________________
(подпись) (Ф.И.О. физического лица)
Приложение № 3
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕЗИСОВ
Тезисы представляются на русском языке в форме бумажного документа объемом, не превышающим 2 страниц формата A4, с приложением электронной версии тезисов в текстовом файле в формате *.doc, оформленные в соответствии со следующими требованиями:
шрифт - Times №ew Roma №;
цвет шрифта - черный;
размер шрифта (кегль) - 14;
интервал - полуторный;
размеры полей: правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Тезисы включают:
название номинации конкурса;
название тезисов (заглавными буквами);
фамилию, имя, отчество участника конкурса;
название образовательной организации;
класс образовательной организации участника конкурса;
фамилию, имя, отчество, должность и место работы научного руководителя участника конкурса;
тезисы (краткое содержание научной работы);
список использованной в тезисах литературы.
Приложение № 4
к Положению о конкурсе
«Поддержка научного
и инженерного творчества
школьников старших классов»
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
«ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ
СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Оценка заявки по каждому критерию
№
п/п
Наименование критерия
Диапазон баллов
Качественная характеристика критерия в баллах (от - до)
1.
Актуальность темы конкурсной работы
0-10
0-2
Тематика работы неактуальна (малоактуальна) для Санкт-Петербурга. Обоснование выбора темы не подтверждается в содержании работы
3-6
Тематика работы достаточно актуальна для Санкт-Петербурга. В работе представлено обоснование выбора конкретного предмета исследования
7-10
Тематика работы чрезвычайно важна и актуальна для Санкт-Петербурга. Автор сумел обосновать актуальность выбранного предмета исследования
2.
Определение цели и формулировка задач(и) конкурсной работы
0-10
0-2
В работе отсутствует логика (материал изложен недостаточно логично), цель сформулирована неясно, нет четко поставленной задачи исследования
3-6
Изложение материала достаточно логично, однако цели и задачи исследования сформулированы нечетко, не в полной мере раскрывают тематику исследования
7-10
Цели и задачи сформулированы логично и раскрывают тематику исследования
3.
Владение методами научного исследования
0-10
0-2
Нет указания на использованные научные методы исследования
3-6
Автор продемонстрировал понимание одного или нескольких научных методов исследования
7-10
Автор продемонстрировал владение несколькими научными методами исследования, способствующими решению поставленных задач
4.
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы
0-10
0-2
В работе не показаны научная новизна и практическая значимость результатов исследования, сами результаты неочевидны
3-6
Работа представляет определенный теоретический и практический интерес
7-10
В работе доказана научная новизна и показана возможность широкого практического использования результатов исследования
5.
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе
0-10
0-2
Самостоятельность проведенного исследования и оригинальность выводов вызывают сомнения
3-6
Выводы в целом соответствуют поставленным целям и задачам исследования, однако их самостоятельность подвергается сомнению
7-10
Выводы оригинальны и обоснованы, являются логичным заключением проведенного исследования
6.
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики
0-10
0-2
Автор не владеет (плохо владеет) основными терминами и понятиями в заявленной области исследований
3-6
Используемые автором термины и понятия демонстрируют владение тематикой исследования
7-10
Автор широко и в полном объеме использует основные термины и понятия, присущие заявленной тематике исследования
2. Порядок расчета итогового балла по каждой заявке
№
Критерии
Средний балл по итогам оценки экспертами (Б)
Коэффициент веса критерия (В)
Итоговый балл (Б x В)
Максимально возможный итоговый балл
1.
Актуальность темы конкурсной работы
1,9
19
2.
Определение цели и формулировка задачи конкурсной работы
1,0
10
3.
Владение методами научного исследования
1,4
14
4.
Научная новизна и практическая значимость результатов конкурсной работы
2,8
28
5.
Самостоятельность и оригинальность выводов, сделанных в конкурсной работе
2,4
24
6.
Уровень владения основными терминами и понятиями описываемой тематики
0,5
5
Итоговый балл заявки
100
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 10.09.2018 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ КОНКУРСА «ПОДДЕРЖКА НАУЧНОГО И ИНЖЕНЕРНОГО
ТВОРЧЕСТВА ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ»
1. Общие положения
1.1. Совет конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - Совет конкурса) создается Комитетом по науке и высшей школе (далее - Комитет) в целях принятия решения о победителях конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (далее - конкурс), проводимого Комитетом в соответствии с пунктом 2.1 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге».
2. Основные задачи Совета конкурса
Основными задачами Совета конкурса являются:
2.1. Оценка заявок участников конкурса с учетом результатов экспертизы заявок на участие в конкурсе, проведенной в соответствии с Порядком проведения конкурса, приведенным в приложении № 1 к распоряжению Комитета «О проведении конкурса «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов».
2.2. Принятие решения о победителях конкурса в срок до 10 декабря года проведения конкурса.
2.3. В случае включения конкурса в перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», рекомендация кандидата (кандидатов) на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи из числа победителей конкурса.
3. Состав и порядок работы Совета конкурса
3.1. В состав Совета конкурса входят председатель Совета конкурса, члены Совета конкурса и секретарь Совета конкурса. Состав Совета конкурса утверждается Комитетом.
3.2. Председатель Совета конкурса:
организует и координирует работу Совета конкурса;
назначает дату проведения заседаний Совета конкурса;
проводит заседания Совета конкурса.
3.3. Заседания Совета конкурса считаются правомочными при условии присутствия на них не менее половины численного состава Совета конкурса. В случае невозможности присутствия на заседании Совета конкурса член Совета конкурса может направить своего представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке.
3.4. Решения Совета конкурса принимаются простым большинством голосов. В голосовании принимают участие председатель Совета конкурса, члены Совета конкурса, секретарь Совета конкурса, а также представители членов Совета конкурса, делегированные в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета конкурса.
3.5. Решения Совета конкурса оформляются протоколом, который составляется секретарем Совета конкурса и подписывается председателем Совета конкурса и секретарем Совета конкурса.
3.6. Решения Совета конкурса, оформленные в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения, направляются в Комитет в течение пяти рабочих дней после их принятия.
4. Организационно-техническое обеспечение
деятельности Совета конкурса
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета конкурса осуществляет Комитет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.040.000 Средства массовой информации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: