Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2012г.
Номер документа: RU42000201201150
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Губернатор Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении Примерного положения

о муниципальной пожарной охране

(в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 06.10.97 №33-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности» и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов, сельских и городских поселений Кемеровской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о муниципальной пожарной охране.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать Примерное положение о муниципальной пожарной охране для подготовки и утверждения в установленном порядке соответствующих нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.

(в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г.Кемерово

10 декабря 2012 г.

№114-рг

Утверждено

распоряжением Губернатора

Кемеровской области

от 10 декабря 2012 г. № 114-рг

(в ред. распоряжения Губернатора

Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

Примерное положение о муниципальной пожарной охране

1.              Общие положения

1.1.              Настоящее Примерное положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территориях городских округов, сельских и городских поселений Кемеровской области (далее - муниципальные образования).

1.2.              Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления муниципальных образований с целью осуществления профилактики и тушения пожаров.

1.3.              Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

2.              Задачи и функции муниципальной пожарной охраны

2.1.              Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

осуществление профилактики и тушения пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах территорий соответствующих муниципальных образований.

2.2.              Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:

проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил;

осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий;

обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

участие в установленном порядке в тушении пожаров;

участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны.

3.              Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

3.1.              Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.

3.2.              Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.

3.3.              Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем.

(в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

3.4.              Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны устанавливаются учредителем.

(в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

3.5.              Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.

При численности личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны, находящегося на дежурстве, два и более человек вводятся должности старших (начальников) дежурных смен.

3.6.              Комплектование подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется из числа граждан в возрасте не моложе 17 лет, способных по своим личным деловым качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников муниципальной пожарной охраны.

3.7.              Работники муниципальной пожарной охраны проходят специальное первоначальное обучение в соответствующих образовательных организациях.

(в ред. распоряжения Губернатора Кемеровской области от 03.10.2014 №73-рг)

Лица, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе на пожаре не допускаются.

3.8.              Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану задач в подразделении должны быть разработаны следующие документы:

должностные инструкции и график дежурства личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;

документы предварительного планирования действий по тушению пожаров;

схемы и планы населенных пунктов, охраняемых объектов, организаций, а также водоисточников и дорог, расположенных на обслуживаемой территории;

документы по профессиональной подготовке личного состава муниципальной пожарной охраны.

3.9.              Привлечение работников муниципальной пожарной охраны, применение пожарной техники и пожарно-технического вооружения для работ, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, не допускается.

3.10.              Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном законодательством.

4.              Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны

4.1.              Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств;

знать и контролировать состояние пожарно-технического вооружения, пожарной техники, зданий и сооружений;

информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;

обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.

4.2.              Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право:

проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;

вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;

организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;

принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.3.              Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории;

проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;

проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению;

выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета.

4.4.              Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или могут распространиться пожар или продукты горения.

5.              Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны

5.1.              Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

5.2.              Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.

5.3.              Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:

немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;

передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;

руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны.

Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.

5.4.              Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.

6.              Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 07.10.2014, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 27.12.2012
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать