Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU50000201901988 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Министерство социального развития Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2020 № 21РВ-33
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
11.04.2019 № 21РВ-38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2017 N 19РВ-136 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 и Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29:
1. Внести изменения в Стандарт внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 27.12.2017 N 19РВ-136 "Об утверждении Стандарта внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства социального развития Московской области от 11.07.2018 N 19РВ-63), утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru).
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр социального развития
Московской области
И.К. Фаевская
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 11 апреля 2019 г. N 21РВ-38
"Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.12.2017 N 19РВ-136
(в редакции распоряжения Министерства
социального развития
Московской области
от 11.07.2018 N 19РВ-63)
Стандарт
внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области (далее - Стандарт) определяет:
порядок планирования деятельности по внутреннему финансовому аудиту в Министерстве социального развития Московской области (далее - Министерство);
права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также должностных лиц объектов аудита;
порядок проведения внутреннего финансового аудита;
оформление результатов внутреннего финансового аудита и порядок их реализации;
составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита и мониторинг результатов внутреннего финансового аудита.
2. При проведении внутреннего финансового аудита руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита";
Уставом Московской области от 11.12.1996 N 55/96-ОЗ;
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области";
Положением об управлении финансового контроля и аудита Министерства социального развития Московской области, утвержденным приказом министра социального развития Московской области от 29.12.2017 N 19П-559 "Об утверждении некоторых Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого в Министерстве, являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
организация и осуществление Министерством внутреннего финансового контроля;
операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями Министерства и проверяемыми организациями;
бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) Министерства и проверяемых организаций.
меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые Министерством.
5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр социального развития Московской области (далее - министр).
6. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется управлением финансового контроля и аудита Министерства (далее - Управление) в части аудита территориальных структурных подразделений Министерства и казенных учреждений, подведомственных Министерству, и (или) советником министра Правительства Московской области, в должностной регламент которого включены полномочия по его проведению (далее - советником министра) на основе функциональной независимости.
7. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, территориальные структурные подразделения Министерства, государственные казенные учреждения Московской области, подведомственные Министерству, являющиеся получателями бюджетных средств (далее - объекты аудита).
8. Деятельность должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения аудиторских проверок.
II. Порядок планирования деятельности по внутреннему финансовому аудиту в Министерстве
10. План внутреннего финансового аудита Министерства утверждается министром и представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (далее - План внутреннего финансового аудита).
11. План внутреннего финансового аудита формируется управлением на год и утверждается министром не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому. Утверждение Плана внутреннего финансового аудита оформляется в форме грифа утверждения.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План внутреннего финансового аудита размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
12. В Плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке указываются следующие сведения:
объект аудита;
тема аудиторской проверки;
срок проведения аудиторской проверки;
проверяемый период;
ответственное структурное подразделение;
вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная).
13. При формировании Плана внутреннего финансового аудита учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства;
степень обеспеченности Управления трудовыми и материальными ресурсами;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит.
14. Объекты аудита и темы аудиторских проверок определяются исходя из целей осуществления аудита, определенных пунктом 3 настоящего Стандарта, с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Министерством (за исключением поступлений в бюджет в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами
государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки и пр.;
период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает три года, аудиторская проверка в отношении соответствующего объекта аудита (направления) включается в План внутреннего финансового аудита в обязательном порядке);
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
состояние организации внутреннего финансового контроля.
15. Внесение изменений в План внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, проверяемого периода, ответственного структурного подразделения, вида аудиторской проверки.
Решение о внесении изменений в План внутреннего финансового аудита принимается министром на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра.
Изменения в План внутреннего финансового аудита размещаются в течение трех рабочих дней со дня утверждения указанных изменений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
16. Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же объекта аудита не чаще чем один раз в год.
17. Внеплановые проверки проводятся по поручению министра:
по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также должностных лиц объектов аудита
18. Внутренний финансовый аудит проводится советником министра и (или) должностными лицами Управления, в должностные регламенты (инструкции) которых включены полномочия по проведению внутреннего финансового аудита.
19. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
должностным лицом Управления, в должностной регламент которого включены полномочия по проведению внутреннего финансового аудита, или советником министра (далее - аудитор);
группой должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Стандарта (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица, назначенного приказом министра о проведении аудиторской проверки (далее - приказ о проведении проверки) ответственным за ее проведение (далее - руководитель аудиторской группы).
20. В рамках внутреннего финансового аудита в целях рассмотрения вопросов оказания социальных услуг объектами внутреннего финансового аудита по решению министра привлекаются должностные лица (сотрудники) структурных подразделений Министерства по компетенции.
21. Руководитель аудиторской группы, аудитор, члены аудиторской группы имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта аудита на основании мотивированного запроса руководителя аудиторской группы (аудитора) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения объектом аудита внутреннего финансового контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, на время проведения выездных проверок.
Запрос подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и направляется объекту аудита по межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) или вручается уполномоченному лицу объекта аудита под роспись.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект аудита обязан представить руководителю аудиторской группы (аудитору) в срок, указанный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их непредставления.
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области независимых экспертов для проведения экспертиз.
22. Должностные лица Управления, советник министра при осуществлении внутреннего финансового аудита обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с копией приказа о проведении аудиторской проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения аудиторской проверки, а также с результатами проведенных аудиторских проверок (актами и заключениями)
4) уведомлять объект аудита о проведении плановой аудиторской проверки до дм начала проведения такой проверки.
23. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита имеет право:
1) знакомиться с копией приказа о проведении проверки, копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения аудиторской проверки, а также с результатами проведенных аудиторских проверок (актами и заключениями);
2) давать объяснения по вопросам, которые возникают при проведении внутреннего финансового аудита в отношении объекта аудита;
3) представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки.
24. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита обязаны:
1) не препятствовать проведению аудиторской проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа аудиторской группы (аудитора) в помещения объекта аудита с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы аудиторской группы (аудитора) на период проведения аудиторской проверки, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принимать меры к устранению выявленных при проведении аудиторской проверки недостатков (нарушений);
4) по письменному запросу руководителя аудиторской группы (должностного лица, проводящего аудиторскую проверку) представлять в установленные в запросе сроки необходимые информацию и документы.
IV. Порядок проведения внутреннего финансового аудита
25. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту работы должностных лиц Управления, советника министра на основании документации, предоставленной объектом аудита по запросу руководителя аудиторской проверки (аудитора);
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту работы должностных лиц Управления, советника министра, так и по месту нахождения объектов аудита.
26. Аудиторская проверка проводится на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование объекта аудита;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
3) основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
4) проверяемый период;
5) тема аудиторской проверки;
6) дата начала и окончания проведения аудиторской проверки.
27. Для проведения аудиторской проверки разрабатывается программа аудиторской проверки, которая утверждается приказом о проведении проверки и должна содержать перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
Форма программы аудиторской проверки приведена в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
28. Подготовка к проведению аудиторской проверки осуществляется аудиторской группой (аудитором) и включает в себя:
1) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, правовых актов Министерства и иных, имеющих отношение к программе аудиторской проверки;
2) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, в том числе данные отчетности о проведении внутреннего финансового контроля объекта, данные бухгалтерской, статистической отчетности;
3) анализ информации и материалов предыдущих проверок, проведенных в отношении объекта аудита.
29. Срок проведения аудиторской проверки исчисляется с первого дня проверки до последнего дня проверки, указанного в приказе о проведении проверки, и не может составлять более тридцати рабочих дней.
Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен приказом министра, но не более чем на тридцать рабочих дней. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра.
Основаниями продления срока аудиторской проверки являются: необходимость проведения анализа и проверки дополнительных документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
30. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании приказа министра. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра в случаях:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки;
в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки;
временной нетрудоспособности должностных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
31. После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется. Проверка возобновляется на основании приказа министра.
32. Объект аудита уведомляется о решениях по продлению, приостановлению, возобновлению срока аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
33. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели проведения внутреннего финансового аудита изучается:
1) в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля: наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе порядок формирования карт (карты) внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей лиц, организующих и осуществляющих бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих бюджетные процедуры;
разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании должностных лиц или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
2) в целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур):
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание должностными лицами значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля;
3) в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность должностными лицами подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких лиц;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям законодательства Российской Федерации, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объекта аудита, в том числе степень надежности контроля объекта аудита за соблюдением подведомственными организациями требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
4) в целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
обоснованность показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
отклонение стоимости единицы государственной услуги (работы), оказанной в рамках государственного задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных услуг (работ);
сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
34. Вне зависимости от цели проведения аудиторской проверки в ходе ее проведения исследуется:
1) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;
2) применение автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
3) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.
V. Оформление результатов внутреннего финансового аудита и порядок их реализации
35. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку, не позднее последнего дня проверки.
Форма акта аудиторской проверки приведена в Приложении 2 к настоящему Стандарту.
36. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
37. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
1) дату и место составления акта аудиторской проверки;
2) полное и сокращенное наименование объекта аудита;
3) срок проведения аудиторской проверки;
4) кем и на каком основании проведена аудиторская проверка;
5) проверяемый период деятельности объекта аудита;
6) сведения о руководителе объекта аудита, который в проверяемом периоде отвечал за его деятельность;
7) сведения о должностном лице, ответственном за организацию и ведение бухгалтерского учета на объекте аудита.
38. Описательная часть акта аудиторской проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, которые подлежали аудиторской проверке, согласно программе аудиторской проверки.
39. При выявлении нарушений и недостатков следует указывать ссылки на статьи и пункты законов (иных нормативных правовых актов, правовых актов), требования которых нарушены, виды и суммы выявленных нарушений (раздельно по годам и источникам финансирования), конкретных должностных лиц, допустивших нарушения (при возможности установления этих лиц), а также принятые в период осуществления контрольных действий объектом аудита меры по устранению выявленных нарушений и их результаты. Результаты проверки, излагаемые в акте аудиторской проверки, должны подтверждаться документами, объяснениями должностных лиц объекта аудита, другими материалами. Указанные документы (копии, заверенные в установленном порядке) и материалы прилагаются к акту аудиторской проверки.
В случае привлечения должностных лиц (сотрудников) структурных подразделений Министерства согласно пункту 20 настоящего Стандарта результаты проверки указанных лиц оформляются информационной справкой и направляются в адрес руководителя аудиторской проверки (аудитора) в срок, не позднее последнего дня проверки. Указанная информация является неотъемлемой частью акта аудиторской проверки.
40. Заключительная часть акта аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе об оценке надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита, о результатах внутреннего финансового аудита, выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
41. Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю объекта аудита не позднее трех рабочих дней с даты его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
42. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита вправе представить руководителю аудиторской группы (аудитору) письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской группы (аудитор) в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, составляет в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляет (вручает) объекту аудита любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по аудиторской проверке.
В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят объектом аудита без возражений.
43. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
44. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая
ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результаты ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторский проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществление в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления, полученные от объекта аудита (должностных лиц объекта аудита);
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов объектов аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
45. На основании акта аудиторской проверки аудитором или руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно Приложению 3 к настоящему Стандарту, содержащий в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
4) выводы о достоверности бюджетной отчетности;
5) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
6) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
7) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Министерства, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.
В срок не позднее двадцати рабочих дней после окончания аудиторской проверки отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения министру.
В срок не позднее двадцати рабочих дней после окончания аудиторской проверки отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для ознакомления заместителям министра, курирующим вопросы, по которым в ходе аудиторских проверок были выявлены нарушения и советнику (в случае проведения аудиторской проверки Управлением).
46. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки министр принимает решение о:
1) принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки;
2) необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур;
3) внесении изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
4) проведении служебных проверок;
5) реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
6) о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;
7) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
47. Решение министра, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется по резолюции в адрес руководителя объекта аудита.
48. С целью выполнения предложений и устранения недостатков, руководитель объекта аудита формирует План по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки, по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Стандарту, (далее - План по устранению недостатков и нарушений) определяет ответственных лиц, устанавливает сроки исполнения мероприятий.
49. Сформированный План по устранению недостатков и нарушений направляется на согласование начальнику Управления или советнику министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра) в течение пяти рабочих дней после получения предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 46.
В случае принятия решения министром в соответствии с подпунктом 1 пункта 46 в отношении структурного подразделения Министерства План по устранению недостатков и нарушений руководителем объекта аудита предварительно согласовывается с курирующим заместителем министра.
50. Согласованный начальником Управления или советником министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра) План по устранению недостатков и нарушений утверждается руководителем объекта аудита не позднее пяти рабочих дней с даты согласования.
Копия утвержденного Плана по устранению недостатков и нарушений в течение трех дней направляется в Управление или советнику министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра).
План по устранению недостатков и нарушений в течение трех рабочих дней с даты его утверждения размещается объектом аудита в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАСУ).
51. Сведения о выполнении Плана по устранению недостатков и нарушений вместе с подтверждающими документами представляются руководителем объекта аудита посредством ГАСУ в соответствии со сроками, указанными в утвержденном Плане по устранению недостатков и нарушений.
52. Мониторинг выполнения Плана по устранению недостатков и нарушений включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении Плана по устранению недостатков и нарушений, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление министру ежеквартального заключения о результатах мониторинга.
53. Документация по аудиторской проверке, указанная в пункте 44 настоящего Стандарта, с приложением отчета о результатах аудиторской проверки и решения министра, принятого по итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки согласно пункту 46 настоящего Стандарта, хранится в Управлении, и представляется по письменному обращению руководителя структурного подразделения Министерства, правоохранительного и иного проверяющего органа.
Указанная выше документация по аудиторским проверкам, проведенным советником министра, в течение пяти рабочих дней после принятия министром решения по итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, направляется в Управление для хранения.
VI. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита и мониторинг результатов внутреннего финансового аудита
54. Советник министра по результатам года составляет годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита Министерства (далее - Отчетность).
55. Отчетность направляется министру не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
56. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
57. Форма Отчетности и рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении 5 к настоящему Стандарту.
58. По результатам рассмотрения Отчетности министр принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
59. После рассмотрения министром Отчетность размещается управлением организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства на официальном сайте Министерства http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Стандарту
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социального развития
Московской области
Форма
Программа
аудиторской проверки
1. Объект аудита:
2. Тема аудиторской проверки:
3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Этапы проведения аудиторской проверки:
Приложение 2
к Стандарту
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социального развития
Московской области
Форма
АКТ
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(объект проверки)
г. ___________________ _______________
УТРАТИЛО СИЛУ: РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2020 № 21РВ-33
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
11.04.2019 № 21РВ-38
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2017 N 19РВ-136 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 и Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29:
1. Внести изменения в Стандарт внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области, утвержденный распоряжением Министерства социального развития Московской области от 27.12.2017 N 19РВ-136 "Об утверждении Стандарта внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства социального развития Московской области от 11.07.2018 N 19РВ-63), утвердив его в новой редакции (прилагается).
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на официальном сайте Министерства социального развития Московской области (www.msr.mosreg.ru).
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 N 215-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр социального развития
Московской области
И.К. Фаевская
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 11 апреля 2019 г. N 21РВ-38
"Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.12.2017 N 19РВ-136
(в редакции распоряжения Министерства
социального развития
Московской области
от 11.07.2018 N 19РВ-63)
Стандарт
внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт внутреннего финансового аудита в Министерстве социального развития Московской области (далее - Стандарт) определяет:
порядок планирования деятельности по внутреннему финансовому аудиту в Министерстве социального развития Московской области (далее - Министерство);
права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также должностных лиц объектов аудита;
порядок проведения внутреннего финансового аудита;
оформление результатов внутреннего финансового аудита и порядок их реализации;
составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита и мониторинг результатов внутреннего финансового аудита.
2. При проведении внутреннего финансового аудита руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита";
Уставом Московской области от 11.12.1996 N 55/96-ОЗ;
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области";
Положением о Министерстве социального развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области";
Положением об управлении финансового контроля и аудита Министерства социального развития Московской области, утвержденным приказом министра социального развития Московской области от 29.12.2017 N 19П-559 "Об утверждении некоторых Положений о структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3. Целями внутреннего финансового аудита, осуществляемого в Министерстве, являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
организация и осуществление Министерством внутреннего финансового контроля;
операции с активами и обязательствами, совершенные структурными подразделениями Министерства и проверяемыми организациями;
бюджетная отчетность и порядок ведения бюджетного учета, в том числе отражение операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности (полнота и правильность) Министерства и проверяемых организаций.
меры по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, принимаемые Министерством.
5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет министр социального развития Московской области (далее - министр).
6. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется управлением финансового контроля и аудита Министерства (далее - Управление) в части аудита территориальных структурных подразделений Министерства и казенных учреждений, подведомственных Министерству, и (или) советником министра Правительства Московской области, в должностной регламент которого включены полномочия по его проведению (далее - советником министра) на основе функциональной независимости.
7. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, территориальные структурные подразделения Министерства, государственные казенные учреждения Московской области, подведомственные Министерству, являющиеся получателями бюджетных средств (далее - объекты аудита).
8. Деятельность должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем проведения аудиторских проверок.
II. Порядок планирования деятельности по внутреннему финансовому аудиту в Министерстве
10. План внутреннего финансового аудита Министерства утверждается министром и представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году (далее - План внутреннего финансового аудита).
11. План внутреннего финансового аудита формируется управлением на год и утверждается министром не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому. Утверждение Плана внутреннего финансового аудита оформляется в форме грифа утверждения.
В течение пяти рабочих дней после утверждения План внутреннего финансового аудита размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
12. В Плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке указываются следующие сведения:
объект аудита;
тема аудиторской проверки;
срок проведения аудиторской проверки;
проверяемый период;
ответственное структурное подразделение;
вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная).
13. При формировании Плана внутреннего финансового аудита учитываются:
значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Министерства;
степень обеспеченности Управления трудовыми и материальными ресурсами;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;
равномерность нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит.
14. Объекты аудита и темы аудиторских проверок определяются исходя из целей осуществления аудита, определенных пунктом 3 настоящего Стандарта, с учетом следующих критериев:
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлениям расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Министерством (за исключением поступлений в бюджет в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством Российской Федерации о таможенном деле);
существенность нарушений (недостатков), выявленных органами
государственного финансового контроля за период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки и пр.;
период времени, прошедший с даты предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает три года, аудиторская проверка в отношении соответствующего объекта аудита (направления) включается в План внутреннего финансового аудита в обязательном порядке);
полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;
наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;
опыт и квалификация должностных лиц, осуществляющих операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
состояние организации внутреннего финансового контроля.
15. Внесение изменений в План внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за месяц до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения в случае необходимости изменения объекта аудита, темы аудиторской проверки, срока проведения аудиторской проверки, проверяемого периода, ответственного структурного подразделения, вида аудиторской проверки.
Решение о внесении изменений в План внутреннего финансового аудита принимается министром на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра.
Изменения в План внутреннего финансового аудита размещаются в течение трех рабочих дней со дня утверждения указанных изменений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
16. Плановые проверки проводятся в отношении одного и того же объекта аудита не чаще чем один раз в год.
17. Внеплановые проверки проводятся по поручению министра:
по результатам рассмотрения отчета о внутреннем финансовом контроле в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
III. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, а также должностных лиц объектов аудита
18. Внутренний финансовый аудит проводится советником министра и (или) должностными лицами Управления, в должностные регламенты (инструкции) которых включены полномочия по проведению внутреннего финансового аудита.
19. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
должностным лицом Управления, в должностной регламент которого включены полномочия по проведению внутреннего финансового аудита, или советником министра (далее - аудитор);
группой должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Стандарта (далее - аудиторская группа) под руководством должностного лица, назначенного приказом министра о проведении аудиторской проверки (далее - приказ о проведении проверки) ответственным за ее проведение (далее - руководитель аудиторской группы).
20. В рамках внутреннего финансового аудита в целях рассмотрения вопросов оказания социальных услуг объектами внутреннего финансового аудита по решению министра привлекаются должностные лица (сотрудники) структурных подразделений Министерства по компетенции.
21. Руководитель аудиторской группы, аудитор, члены аудиторской группы имеют право:
1) запрашивать и получать у объекта аудита на основании мотивированного запроса руководителя аудиторской группы (аудитора) документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения объектом аудита внутреннего финансового контроля.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, на время проведения выездных проверок.
Запрос подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и направляется объекту аудита по межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) или вручается уполномоченному лицу объекта аудита под роспись.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект аудита обязан представить руководителю аудиторской группы (аудитору) в срок, указанный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их непредставления.
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области независимых экспертов для проведения экспертиз.
22. Должностные лица Управления, советник министра при осуществлении внутреннего финансового аудита обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с копией приказа о проведении аудиторской проверки, с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения аудиторской проверки, а также с результатами проведенных аудиторских проверок (актами и заключениями)
4) уведомлять объект аудита о проведении плановой аудиторской проверки до дм начала проведения такой проверки.
23. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита имеет право:
1) знакомиться с копией приказа о проведении проверки, копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения аудиторской проверки, а также с результатами проведенных аудиторских проверок (актами и заключениями);
2) давать объяснения по вопросам, которые возникают при проведении внутреннего финансового аудита в отношении объекта аудита;
3) представлять в течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки.
24. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита обязаны:
1) не препятствовать проведению аудиторской проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа аудиторской группы (аудитора) в помещения объекта аудита с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы аудиторской группы (аудитора) на период проведения аудиторской проверки, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принимать меры к устранению выявленных при проведении аудиторской проверки недостатков (нарушений);
4) по письменному запросу руководителя аудиторской группы (должностного лица, проводящего аудиторскую проверку) представлять в установленные в запросе сроки необходимые информацию и документы.
IV. Порядок проведения внутреннего финансового аудита
25. Аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, которые проводятся по месту работы должностных лиц Управления, советника министра на основании документации, предоставленной объектом аудита по запросу руководителя аудиторской проверки (аудитора);
2) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
3) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту работы должностных лиц Управления, советника министра, так и по месту нахождения объектов аудита.
26. Аудиторская проверка проводится на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
1) наименование объекта аудита;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
3) основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
4) проверяемый период;
5) тема аудиторской проверки;
6) дата начала и окончания проведения аудиторской проверки.
27. Для проведения аудиторской проверки разрабатывается программа аудиторской проверки, которая утверждается приказом о проведении проверки и должна содержать перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.
Форма программы аудиторской проверки приведена в Приложении 1 к настоящему Стандарту.
28. Подготовка к проведению аудиторской проверки осуществляется аудиторской группой (аудитором) и включает в себя:
1) изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, правовых актов Министерства и иных, имеющих отношение к программе аудиторской проверки;
2) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, в том числе данные отчетности о проведении внутреннего финансового контроля объекта, данные бухгалтерской, статистической отчетности;
3) анализ информации и материалов предыдущих проверок, проведенных в отношении объекта аудита.
29. Срок проведения аудиторской проверки исчисляется с первого дня проверки до последнего дня проверки, указанного в приказе о проведении проверки, и не может составлять более тридцати рабочих дней.
Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен приказом министра, но не более чем на тридцать рабочих дней. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра.
Основаниями продления срока аудиторской проверки являются: необходимость проведения анализа и проверки дополнительных документов;
получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.
30. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании приказа министра. Приказ министра издается на основании мотивированного обращения начальника Управления или советника министра в случаях:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки;
в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки;
временной нетрудоспособности должностных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
31. После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется. Проверка возобновляется на основании приказа министра.
32. Объект аудита уведомляется о решениях по продлению, приостановлению, возобновлению срока аудиторской проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
33. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели проведения внутреннего финансового аудита изучается:
1) в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля: наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе порядок формирования карт (карты) внутреннего финансового контроля;
содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей лиц, организующих и осуществляющих бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих бюджетные процедуры;
разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
доведение до должностных лиц, осуществляющих бюджетные процедуры, информации, необходимой для выполнения бюджетных процедур;
учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании должностных лиц или применении к ним мер ответственности;
своевременность заполнения журналов (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля;
учет результатов проведения контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
2) в целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур):
организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке должностных лиц, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
понимание должностными лицами значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля;
3) в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности:
непрерывность ведения бюджетного учета;
укомплектованность должностными лицами подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких лиц;
наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям законодательства Российской Федерации, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности объекта аудита, в том числе степень надежности контроля объекта аудита за соблюдением подведомственными организациями требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;
надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
4) в целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;
качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
обоснованность показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
отклонение стоимости единицы государственной услуги (работы), оказанной в рамках государственного задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных услуг (работ);
сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);
наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
наличие порядка оплаты труда, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
34. Вне зависимости от цели проведения аудиторской проверки в ходе ее проведения исследуется:
1) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой бюджетной процедуры;
2) применение автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
3) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой бюджетной процедуры.
V. Оформление результатов внутреннего финансового аудита и порядок их реализации
35. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку, не позднее последнего дня проверки.
Форма акта аудиторской проверки приведена в Приложении 2 к настоящему Стандарту.
36. Акт аудиторской проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части.
37. Вводная часть акта аудиторской проверки должна содержать:
1) дату и место составления акта аудиторской проверки;
2) полное и сокращенное наименование объекта аудита;
3) срок проведения аудиторской проверки;
4) кем и на каком основании проведена аудиторская проверка;
5) проверяемый период деятельности объекта аудита;
6) сведения о руководителе объекта аудита, который в проверяемом периоде отвечал за его деятельность;
7) сведения о должностном лице, ответственном за организацию и ведение бухгалтерского учета на объекте аудита.
38. Описательная часть акта аудиторской проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, которые подлежали аудиторской проверке, согласно программе аудиторской проверки.
39. При выявлении нарушений и недостатков следует указывать ссылки на статьи и пункты законов (иных нормативных правовых актов, правовых актов), требования которых нарушены, виды и суммы выявленных нарушений (раздельно по годам и источникам финансирования), конкретных должностных лиц, допустивших нарушения (при возможности установления этих лиц), а также принятые в период осуществления контрольных действий объектом аудита меры по устранению выявленных нарушений и их результаты. Результаты проверки, излагаемые в акте аудиторской проверки, должны подтверждаться документами, объяснениями должностных лиц объекта аудита, другими материалами. Указанные документы (копии, заверенные в установленном порядке) и материалы прилагаются к акту аудиторской проверки.
В случае привлечения должностных лиц (сотрудников) структурных подразделений Министерства согласно пункту 20 настоящего Стандарта результаты проверки указанных лиц оформляются информационной справкой и направляются в адрес руководителя аудиторской проверки (аудитора) в срок, не позднее последнего дня проверки. Указанная информация является неотъемлемой частью акта аудиторской проверки.
40. Заключительная часть акта аудиторской проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе об оценке надежности внутреннего финансового контроля объекта аудита, о результатах внутреннего финансового аудита, выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
41. Один экземпляр акта аудиторской проверки приобщается к документации по аудиторской проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю объекта аудита не позднее трех рабочих дней с даты его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
42. В течение десяти рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки руководитель объекта аудита вправе представить руководителю аудиторской группы (аудитору) письменные возражения по фактам, изложенным в акте аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской группы (аудитор) в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность, составляет в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляет (вручает) объекту аудита любым способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по аудиторской проверке.
В случае непредставления возражений по акту в течение десяти рабочих дней со дня его получения считается, что акт принят объектом аудита без возражений.
43. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
44. Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая
ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результаты ее выполнения;
документы о выполнении отдельных процедур аудиторский проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществление в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления, полученные от объекта аудита (должностных лиц объекта аудита);
копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии первичных учетных и иных документов объектов аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
45. На основании акта аудиторской проверки аудитором или руководителем аудиторской группы составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно Приложению 3 к настоящему Стандарту, содержащий в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита, результаты рассмотрения возражений со стороны объекта аудита в случае их наличия;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
4) выводы о достоверности бюджетной отчетности;
5) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
6) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
7) предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Министерства, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.
В срок не позднее двадцати рабочих дней после окончания аудиторской проверки отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для рассмотрения министру.
В срок не позднее двадцати рабочих дней после окончания аудиторской проверки отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки представляется для ознакомления заместителям министра, курирующим вопросы, по которым в ходе аудиторских проверок были выявлены нарушения и советнику (в случае проведения аудиторской проверки Управлением).
46. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки министр принимает решение о:
1) принятии мер (направлении предложений объекту аудита) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, указанными в отчете о результатах аудиторской проверки;
2) необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур;
3) внесении изменений в карты (карту) внутреннего финансового контроля;
4) проведении служебных проверок;
5) реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
6) о направлении материалов в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления;
7) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
47. Решение министра, принятое по результатам аудиторской проверки, направляется по резолюции в адрес руководителя объекта аудита.
48. С целью выполнения предложений и устранения недостатков, руководитель объекта аудита формирует План по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторской проверки, по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Стандарту, (далее - План по устранению недостатков и нарушений) определяет ответственных лиц, устанавливает сроки исполнения мероприятий.
49. Сформированный План по устранению недостатков и нарушений направляется на согласование начальнику Управления или советнику министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра) в течение пяти рабочих дней после получения предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 46.
В случае принятия решения министром в соответствии с подпунктом 1 пункта 46 в отношении структурного подразделения Министерства План по устранению недостатков и нарушений руководителем объекта аудита предварительно согласовывается с курирующим заместителем министра.
50. Согласованный начальником Управления или советником министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра) План по устранению недостатков и нарушений утверждается руководителем объекта аудита не позднее пяти рабочих дней с даты согласования.
Копия утвержденного Плана по устранению недостатков и нарушений в течение трех дней направляется в Управление или советнику министра (в случае проведения аудиторской проверки советником министра).
План по устранению недостатков и нарушений в течение трех рабочих дней с даты его утверждения размещается объектом аудита в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАСУ).
51. Сведения о выполнении Плана по устранению недостатков и нарушений вместе с подтверждающими документами представляются руководителем объекта аудита посредством ГАСУ в соответствии со сроками, указанными в утвержденном Плане по устранению недостатков и нарушений.
52. Мониторинг выполнения Плана по устранению недостатков и нарушений включает следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении Плана по устранению недостатков и нарушений, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, подготовка и представление министру ежеквартального заключения о результатах мониторинга.
53. Документация по аудиторской проверке, указанная в пункте 44 настоящего Стандарта, с приложением отчета о результатах аудиторской проверки и решения министра, принятого по итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки согласно пункту 46 настоящего Стандарта, хранится в Управлении, и представляется по письменному обращению руководителя структурного подразделения Министерства, правоохранительного и иного проверяющего органа.
Указанная выше документация по аудиторским проверкам, проведенным советником министра, в течение пяти рабочих дней после принятия министром решения по итогам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, направляется в Управление для хранения.
VI. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита и мониторинг результатов внутреннего финансового аудита
54. Советник министра по результатам года составляет годовую отчетность о результатах внутреннего финансового аудита Министерства (далее - Отчетность).
55. Отчетность направляется министру не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
56. Отчетность должна содержать информацию, полученную в результате аудиторских проверок, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений, предложениях и рекомендациях, направленных объектам аудита по результатам проведенных аудиторских проверок, принятых мерах, а также выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектами аудита, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
57. Форма Отчетности и рекомендации по ее заполнению приведены в Приложении 5 к настоящему Стандарту.
58. По результатам рассмотрения Отчетности министр принимает решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
59. После рассмотрения министром Отчетность размещается управлением организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства на официальном сайте Министерства http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Стандарту
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социального развития
Московской области
Форма
Программа
аудиторской проверки
1. Объект аудита:
2. Тема аудиторской проверки:
3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:
4. Срок проведения аудиторской проверки:
5. Этапы проведения аудиторской проверки:
Приложение 2
к Стандарту
внутреннего финансового аудита
в Министерстве социального развития
Московской области
Форма
АКТ
аудиторской проверки
_________________________________________________________________________
(объект проверки)
г. ___________________ _______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: