Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2007г.
Номер документа: ru38000200700386
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 сентября 2007 года № 379-ра

О КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

В целях стабилизации численности населения и формирования предпосылок к последующему демографическому росту, руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области:

1. Утвердить Концепцию демографического развития Иркутской области на период до 2015 года (далее - Концепция).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области использовать положения Концепции при решении вопросов местного значения.

3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете «Областная».

Губернатор Иркутской области

А.Г. Тишанин

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением администрации

Иркутской области

от 11 сентября 2007 № 379-ра

Концепция демографического развития Иркутской области на период до 2015 года

Концепция демографического развития Иркутской области на период до 2015 года (далее - Концепция) определяет основные приоритеты и направления реализации демографической политики на территории Иркутской области на период до 2015 года.

Концепция разработана на основе Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 года № 1270-р.

Демографическая политика в рамках настоящей Концепции - комплекс мер экономического, правового, социального, медицинского, информационного, организационного характера, направленных на повышение качества человеческого потенциала Иркутской области, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации на территории конкретных муниципальных образований Иркутской области и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, культурными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.

Концепция представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере регулирования демографических процессов, включает основные тенденции и проблемы современного демографического состояния Иркутской области, прогноз развития демографической ситуации в Иркутской области до 2015 года, цели и задачи демографической политики, основные направления демографической политики на территории Иркутской области, механизм реализации Концепции.

В настоящее время в большинстве стран мира распространена политика «приемлемого риска», фундаментальная цель которой - улучшение состояния здоровья каждого человека и общества в целом. В рамках этой концепции одним из основных индикаторов уровня безопасности выступает критерий - ожидаемая продолжительность жизни. Критерий является интегральным показателем здоровья, и во многом зависит не только от уровня развития медицины, но и от уровня социально-экономического развития общества и состояния окружающей среды.

Стратегия демографической политики на территории Иркутской области направлена на:

1) активизацию информационно-разъяснительной работы, формирование позитивных социальных установок и духовно-нравственных ценностей в обществе;

2) укрепление здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, включая улучшение репродуктивного здоровья населения, увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни и снижение предотвратимой смертности населения;

3) стимулирование рождаемости и укрепление институтов семьи и материнства на основе повышения уровня жизни, обеспечения адресной социальной защиты семьи, включая материальное поощрение при рождении ребенка;

4) регулирование миграционных потоков с целью создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Иркутской области.

Поэтапная реализация основных направлений Концепции позволит не только сохранить имеющийся демографический потенциал Иркутской области, но и перейти от практики «выживания» к стратегии развития.

Развитие демографической ситуации в Иркутской области в целом отражает тенденции демографического развития Российской Федерации, а по основным параметрам определяется общими тенденциями демографического развития развитых стран.

1) Устойчивое сокращение численности населения (депопуляция):

К началу 2006 года численность населения Иркутской области составила 2527,0 тысяч человек. В общей численности населения женщин - 53,6%, мужчин -46,4%. Из общей численности населения 1997,9 тысяч человек (79,1%) - горожане, 529,1 тысяч человек (20,9%) - сельские жители. Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2005 году составила 60,4 года. С 1990 по 2005 год средняя продолжительность жизни мужчин сократилась на 7,1 года и составила 53,4 года, женщин - на 3,2 года и составила 68,7 лет.

Усиливается тенденция превышения численности женщин над численностью мужчин. Основной причиной ухудшения соотношения полов, которое в настоящее время составляет 53,6% и 46,4% в пользу женщин, является высокая преждевременная смертность мужчин.

При соотношении мужчин и женщин в общем числе умерших в возрасте 15 - 59 лет составляет 72,4% и 27,6% соответственно.

За период с 1999 по 2006 год население Иркутской области убыло на 5,3%, городское население - на 5,9%, население сельской местности - на 2,7%, Сокращение численности населения происходит под влиянием естественной и миграционной убыли. Естественная убыль, или депопуляция, наблюдается в большинстве городов и районов и имеет тенденцию к росту.

В целом по Иркутской области в 2006 году в расчете на каждое рождение зарегистрировано по 1,23 случая смерти. В среднем по Иркутской области естественная убыль составила - 2,8 человек на 1000 населения, в том числе в городах Черемхово, Свирск, Усолье-Сибирское, Зима, Нижнеудинском, Мамско-Чуйском, Тайшетском, Бодайбинском и Чунском районах - от 5 до 10 человек на 1000 населения (по России - 6,6 человек на 1000 населения).

Одной из причин естественной убыли населения является резкое снижение рождаемости. В 2006 году в Иркутской области родилось 30,9 тысяч человек, что на 14,3 тысяч человек меньше, чем в 1990 году. В 2005 году родилось 30,5 тысяч человек.

В Иркутской области сформировался регрессивный тип воспроизводства населения, что подтверждается следующими данными: 26,9% населения приходится на возраст 50 лет и старше, возрастная группа от 0 до 14 лет составляет 17,3% населения Иркутской области.

В 2006 году рождаемость составила 12,3 человек на 1000 населения. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной в течение жизни) в 2006 году составил 1,2, что в 2 раза ниже необходимого для простого воспроизводства и замещения поколений.

В настоящее время общество ориентировано на однодетную или бездетную семью.

Снижение рождаемости во многом связано с разрушением института семьи, утратой ее ценности. Постепенно растет доля мужчин и женщин, не вступающих в брак на протяжении всей жизни. Увеличивается число детей, рожденных матерями-одиночками. Удельный вес родившихся в неполных семьях составляет до 19% от общего числа.

Частота рождений вторых и последующих детей по сравнению с 1990 годом снизилась в 2,4 раза. Остается высоким число абортов.

Другой причиной снижения численности населения является рост смертности населения. За 1990 - 2006 годы показатель смертности увеличился в 1,5 раза и составил в 2006 году 15,1 промилле. Высокая смертность населения - одна из самых серьезных проблем демографического развития Иркутской области.

На протяжении последних 5 лет отмечается снижение младенческой смертности. В 2006 году показатель младенческой смертности составил 12,1 промилле (в 2000 году - 16,1 на 1000 родившихся живыми, в 2001 году -17,3).

Основными причинами младенческой смертности являются: болезни перинатального периода, врожденные аномалии развития, внешние причины смерти.

Растет смертность в трудоспособном возрасте, причем среди мужчин - более быстрыми темпами. В 1990 - 2002 годах коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте увеличился в 1,6 раз. Доля лиц трудоспособного возраста в общем числе умерших мужчин в 2005 году составила 43%. Уровень мужской смертности в трудоспособном возрасте в 3,3 раза превышает женскую.

Основными причинами смертности населения являются болезни системы кровообращения (48,0% умерших), несчастные случаи, травмы и отравления (19,4%) и новообразования (10,6%). Смертность от случайных отравлений алкоголем с 1990 по 2005 год выросла в 3,7 раза и составила 39 случаев на 100 тысяч человек (по Российской Федерации - 28,5 на 100 тысяч человек).

Ухудшается психическое здоровье населения и криминогенная обстановка в Иркутской области. Число совершенных на территории Иркутской области убийств с 1990 по 2002 год возросло на 17%, число самоубийств на 16,6%, в том числе в трудоспособном возрасте - на 20%.

Динамика показателей рождаемости, смертности, естественного прироста (убыли) населения Иркутской области на 1000 населения за период 2002-2006 годы, а также показатели естественного движения населения Иркутской области в 2006 году представлены в приложениях 1 - 4 к настоящей Концепции.

2) Снижение качества здоровья:

Растет заболеваемость населения. Общая диспансерная группа взрослого населения за 2006 год увеличилась на 6,6% и составляет 31,6% от общей его численности. Показатель заболеваемости населения по данным обращаемости за медицинской помощью в 2006 году составил 612,4 случая на 1000 населения.

В условиях ухудшающейся экологии, распространения табакокурения увеличивается заболеваемость и смертность от неспецифических заболеваний органов дыхания.

Растет заболеваемость детей. За 2006 год численность детей, состоящих на диспансерном учете, возросла на 9,3% и составила более 208 тысяч человек или 80% от их общей численности.

Растет общая численность инвалидов. За 2003 - 2004 годы увеличился показатель первичного выхода на инвалидность на 16,1%, составляя 120,4 случая на 10000 взрослого населения. Из 12 тысяч человек, ежегодно признаваемых инвалидами, 58% составляют лица трудоспособного возраста и 10% - дети. Среди причин, обуславливающих детскую инвалидность, на первом месте психические расстройства, на втором - болезни нервной системы, на третьем - врожденные аномалии.

Рост детской заболеваемости, инвалидности связан с ухудшением состояния здоровья женщин. За последние 10 лет заболеваемость беременных анемией выросла более чем в 6 раз, 70-80% беременных имеют сопутствующую патологию, на 40% увеличилось число женщин, страдающих гестозом.

Высокими остаются показатели заболеваемости социально обусловленными болезнями - туберкулезом, сифилисом, СПИДом. Наибольшая часть больных сифилисом - неработающие граждане, подавляющая часть ВИЧ-инфицированных - больные наркоманией.

За последние три года число детей и подростков - наркоманов возросло в 3,8 раза, токсикоманов в 3,5 раза.

3) Отрицательное сальдо миграции:

Существенное влияние на социально-экономическое и демографическое развитие Иркутской области, особенно ее отдельных территорий, оказывает миграция населения. На протяжении последних 6 лет миграция способствует процессу сокращения численности населения Иркутской области.

Происходит неэквивалентный миграционный обмен населения.

Суммарные миграционные потери Иркутской области за 2000 - 2006 годы составили 30,8 тысяч человек. Из числа выехавших в 2005 году за пределы Иркутской области 94,5% - выехали в другие регионы страны, преимущественно в Центральный федеральный округ, 4,5% - в другие страны. При этом 74% составляли лица трудоспособного возраста. Из числа выехавшего населения в возрасте 14 лет и старше 20,8% имели высшее образование, 30% - среднее специальное образование.

Демографические изменения, произошедшие с 1990 года, привели к изменению демографической структуры населения - сокращению доли детей и подростков (с 28,1% до 19,0%) и росту числа лиц старше трудоспособного возраста (с 13,5% до 17,1%). В перспективе эти изменения приведут к сокращению численности и ухудшению структуры трудовых ресурсов, и, соответственно, к усилению проблем в экономической и социальной сферах Иркутской области.

Существенное влияние на демографическую ситуацию оказывает значительная дифференциация населения по уровню доходов и уровень жизни населения. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизилась с 37% в 2000 году до 21,7% в 2006 году. Номинальные денежные доходы на душу населения выросли с 2281 рублей в 2000 году до 8543 рублей в 2006 году, что составляет 2,6 наборов прожиточного минимума (с учетом величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области за 1 квартал 2006 года в расчете на душу населения). Заработная плата, являющаяся основным источником доходов населения в репродуктивном возрасте, обеспечивает 3,1 набора прожиточного минимума.

Показатели миграционного прироста (убыли) населения Иркутской области по муниципальным образованиям представлены в приложении 5 к настоящей Концепции.

За 2006 -2015 годы за счет естественной убыли населения и сокращения миграционного прироста число жителей Иркутской области уменьшится на 183,9 тысяч человек (7,4%) и к 2016 году составит 2242,4 тысяч человек.

Число родившихся будет постепенно увеличиваться, но после 2011 года начнется процесс снижения.

Увеличение числа родившихся будет обусловлено не ростом интенсивности рождений, а ростом численности 20-29-летних женщин, на долю которых приходится две трети всех ежегодных рождений. Однако рождаемость все равно будет находиться на значительно более низком уровне, чем это требуется для простого воспроизводства населения (суммарный коэффициент рождаемости не превысит 1,3, тогда как для простого воспроизводства необходимо 2,15).

Под влиянием процесса старения населения продолжится рост смертности: ее общий коэффициент увеличится с 16,5 в 2004 году до 17,5 в 2015 году. Ожидаемая продолжительность жизни возрастет к 2015 году до 66,5 лет, в том числе у мужчин - до 59,7 лет, у женщин - до 73,9 лет. Миграционный прирост покроет естественную убыль лишь на 21,8%.

Цели демографической политики - стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.

Задачи демографической политики:

1) улучшение репродуктивного здоровья населения, повышение уровня рождаемости, снижение смертности населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;

2) стимулирование рождаемости, всестороннее развитие семьи, ее демографических, экономических, социально-культурных, социальных, духовно-нравственных функций;

3) повышение жизненного уровня населения Иркутской области на основе обеспечения эффективной занятости трудоспособных граждан, роста доходов семей, позволяющего реализовать их репродуктивный потенциал, реализации установленных законодательством социальных гарантий;

4) повышение уровня регулирования миграционных процессов, в том числе внутриобластной миграции.

Деятельность органов государственной власти Иркутской области по реализации демографической политики на территории Иркутской области должна быть направлена на достижение поставленных целей и задач и предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

1. Создание условий для улучшения репродуктивного здоровья населения, повышения уровня рождаемости, снижения смертности населения и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения:

1) обеспечение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-восстановительных мер по оздоровлению детей (в том числе реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, ежегодно утверждаемых правовым актом администрации Иркутской области);

2) реализация областных государственных социальных, целевых программ и мероприятий по приоритетным направлениям охраны репродуктивного здоровья;

3) повышение эффективности мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику алкоголизма, наркомании и табакокурения; осуществление мероприятий, способствующих снижению смертности от неестественных причин, в том числе по профилактике самоубийств;

4) содействие формированию социальной инфраструктуры, участие в организации мероприятий по проектированию, модернизации, реконструкции, строительству физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных объектов физической культуры, спорта и отдыха;

5) содействие совершенствованию системы лекарственного обеспечения населения, обеспечение осуществления иммунопрофилактики инфекционных болезней;

6) обеспечение мер по снижению младенческой и материнской смертности;

7) обеспечение в соответствии с законодательством государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Иркутской области;

8) разработка системы мероприятий медико-психологической и социальной помощи в сфере охраны репродуктивного здоровья населения Иркутской области, проживающего в сельской местности;

9) обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального положения граждан пожилого возраста, содействие созданию оптимальной сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих предоставление социальных услуг пожилым людям, создание условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей указанной категории граждан;

10) обеспечение взаимодействия органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи, содействие повышению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; развитие и дальнейшее совершенствование системы социального партнерства на основе расширения практики заключения коллективных договоров и соглашений, в том числе на территориально-отраслевых уровнях;

11) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

2. Стимулирование рождаемости, обеспечение условий для всестороннего развития семьи, ее демографических, экономических, социально-культурных, духовно-нравственных функций:

1) формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более, содействие пропаганде семейных ценностей;

2) осуществление мер социальной поддержки в отношении семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей, малоимущих семей, семей одиноких родителей;

3) реализация мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;

4) создание условий для реализации творческого и духовного потенциала семьи;

5) развитие сети доступных для всех семей образовательных учреждений дополнительного образования детей в целях обеспечения гармоничного художественного, духовно-нравственного и физического развития детей;

6) создание условий по реализации права каждой семьи на занятия физической культурой и спортом;

7) содействие обеспечению первоочередного развития служб охраны материнства и детства, планирования семьи в системе здравоохранения;

8) содействие включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных гарантий для работников, имеющих детей;

9) содействие обеспечению работникам, имеющим детей, условий, благоприятствующих сочетанию трудовой деятельности и выполнению семейных обязанностей.

3. Создание условий для повышения жизненного уровня населения Иркутской области, обеспечения занятости трудоспособных граждан, роста доходов семей и реализация установленных законодательством социальных гарантий:

1) стабилизация и постепенное преодоление деформаций в размещении производительных сил на территории Иркутской области;

2) разработка и осуществление мер, направленных на снижение уровня бедности семей, в первую очередь семей с детьми, территориальных контрастов уровня жизни и отраслевой дифференциации доходов;

3) содействие сдерживанию процессов имущественного расслоения населения;

4) содействие снижению численности незанятого населения в трудоспособном возрасте, территориальной дифференциации безработицы;

5) в соответствии с законодательством разработка и реализация программ усиления правовой защиты и экономической поддержки становления индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства, фермерства, в том числе в отношении одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, женщин, молодежи;

6) содействие включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных трудовых гарантий для молодых специалистов;

7) оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе малоимущим семьям;

8) организация обучения детей-инвалидов в дошкольных учреждениях и образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

9) содействие занятости и профессиональной реабилитации инвалидов.

4. Создание условий для повышения уровня регулирования миграционных процессов, в том числе внутриобластной миграции:

1) организация проведения мониторинга и прогнозирования миграционной обстановки в Иркутской области; анализ и оптимизация внутриобластной миграции;

2) содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию;

3) ежегодное определение потребности в привлечении иностранных работников, оценка эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Иркутской области;

4) организация формирования предложений по квоте на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Иркутской области;

5) содействие размещению и обустройству лиц, признанных беженцами и вынужденными переселенцами, на территории Иркутской области;

6) содействие развитию межнациональных отношений, национальных культур, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

Реализация Концепции предполагает объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, направленных на выработку единых подходов к сохранению и укреплению демографического потенциала Иркутской области.

Включение механизмов реализации Концепции предполагает обеспечение последовательного достижения целей, обозначенных в настоящем документе и определяющих направления деятельности органов государственной власти и организаций по стабилизации и последовательному улучшению демографической ситуации в Иркутской области. К числу таких механизмов относятся:

1) совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих условия устойчивого демографического развития Иркутской области;

2) разработка и реализация в установленном порядке областных и муниципальных программ комплексного и целевого характера по направлениям демографической политики, а также включение соответствующих разделов в областные программы экономического, социального и культурного развития;

3) содействие обеспечению приоритетности распределения средств на реализацию программ, направленных на улучшение демографической ситуации;

4) содействие использованию и распространению социальной и демографической статистики.

На территории Иркутской области планируется осуществление мониторинга демографической ситуации, в том числе по конкретным муниципальным образованиям. По итогам названного мониторинга ежегодно будет разрабатываться аналитический доклад «О состоянии демографической ситуации в Иркутской области», который послужит основанием для внесения предложений по корректировке положений самой Концепции, а также осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления программ и мероприятий.

Заместитель главы администрации

Иркутской области - директор

департамента социальной защиты

населения Иркутской области

С.В. Круть

Приложение 1

к Концепции демографического развития

Иркутской области

на период до 2015 года

Динамика показателя рождаемости населения Иркутской области (на 1000 населения) за период 2002 - 2006 годы

Наименование городов, районов

2002

2003

2004

2005

2006

Города

г. Ангарск

9,3

10,3

10,5

9,7

9,9

г. Братск

10,3

11,3

11,8

10,6

10,7

г. Усть-Илимск

10,5

11,1

10,9

10,0

10,7

г. Усолье-Сибирское

9,5

11,3

11,5

9,6

11,5

г. Нижнеудинск

13,1

12,6

12,9

13,4

13,2

г. Тайшет

11,7

12,1

13,6

12,4

12,6

г. Черемхово

11,3

12,0

12,6

11,6

12,6

г. Бодайбо

14,8

14,9

13,9

11,9

13,0

г. Зима

12,1

13,6

12,9

13,4

12,2

г. Саянск

10,2

11,3

12,6

11,4

11,4

г. Тулун

13,4

13,0

12,7

12,9

13,1

г. Шелехов

10,3

12,2

12,3

11,6

11,1

г. Иркутск

11,5

12,2

12,5

12,0

12,2

Районы

Братский р-н

11,1

11,8

10,5

10,6

12,2

Казачинско-Ленский р-н

12,6

13,5

16,7

12,5

14,2

Куйтунский р-н

12,6

13,2

13,6

14,0

15,6

Нижнеудинский р-н

12,8

13,6

14,3

14,1

12,3

Слюдянский р-н

12,3

13,3

14,0

13,7

14,3

Тулунский р-н

10,3

11,6

11,8

12,3

13,3

Усольский р-н

9,4

11,0

12,0

11,5

12,3

Ангарский р-н

10,9

10,4

12,7

13,3

11,6

Балаганский р-н

10,9

14,4

12,6

13,0

14,5

Бодайбинский р-н

9,2

15,2

10,8

12,7

12,3

Жигаловский р-н

12,3

14,8

13,1

14,4

15,5

Заларинский р-н

12,7

14,7

14,3

15,1

14,4

Зиминский р-н

10,7

13,8

14,2

14,1

14,4

Иркутский р-н

13,3

13,3

13,7

14,5

14,1

Катангский р-н

10,0

12,2

11,6

11,1

14,3

Качугский р-н

11,4

13,0

13,0

14,8

14,0

Киренский р-н

10,9

12,1

13,0

13,6

12,6

Мамско-Чуйский р-н

8,8

15,1

10,1

11,7

10,9

Нижнеилимский р-н

10,8

13,6

11,7

11,3

12,4

Ольхонский р-н

12,8

14,9

13,7

17,6

11,8

Тайшетский р-н

11,5

10,7

10,1

9,8

10,3

Усть-Илимский р-н

11,4

12,4

12,3

13,2

14,5

Шелеховский р-н

11,8

14,3

13,8

12,5

13,8

Чунский р-н

11,4

14,2

12,2

12,0

12,6

Черемховский р-н

12,6

14,1

14,0

13,0

13,2

Усть-Кутский р-н

11,4

13,2

13,1

12,4

10,7

Усть-Удинский р-н

14,9

17,3

16,0

15,6

15,5

ВСЕГО

В целом по Иркутской области

11,2

12,1

12,2

12,4

12,2

Городские населенные пункты

11,0

11,9

12,1

11,5

11,7

Сельская местность

12,2

13,2

13,1

13,7

14,2

Приложение 2

к Концепции демографического развития

Иркутской области

на период до 2015 года

Динамика показателя смертности населения Иркутской области (на 1000 населения) за период 2002-2006 годы

Наименование городов, районов

2002

2003

2004

2005

2006

Города

г. Ангарск

14,2

15,3

14,7

15,6

14,2

г. Братск

14,1

16,0

15,1

15,0

13,7

г. Усть-Илимск

10,4

11,0

10,6

10,7

10,2

г. Усолье-Сибирское

17,7

20,7

21,0

21,9

18,7

г. Нижнеудинск

20,9

22,0

20,7

23,4

20,9

г. Тайшет

19,4

20,9

21,7

22,5

19,6

г. Черемхово

18,1

25,8

26,1

28,2

21,5

г. Бодайбо

18,7

19,9

19,5

19,1

18,5

г. Зима

21,9

25,1

22,9

23,3

18,0

г. Саянск

11,3

13,7

12,4

13,4

11,3

г. Тулун

18,6

19,9

19,8

18,9

16,6

г. Шелехов

11,8

15,3

12,8

14,5

12,8

г. Иркутск

15,5

15,8

15,3

15,2

13,8

Районы

Братский р-н

15,4

15,9

16,8

16,1

16,8

Казачинско-Ленский р-н

10,6

13,1

14,1

14,7

11,9

Куйтунский р-н

19,1

19,5

18,6

21,5

17,3

Нижнеудинский р-н

17,3

18,0

19,5

19,9

19,4

Слюдянский р-н

19,5

22,1

20,0

21,4

18,0

Тулунский р-н

19,4

18,7

17,1

21,0

17,0

Усольский р-н

14,7

17,3

16,6

17,3

14,5

Ангарский р-н

12,9

16,0

13,4

16,4

13,3

Балаганский р-н

17,6

18,9

19,2

20,0

18,3

Бодайбинский р-н

14,1

19,8

17,8

20,0

17,0

Жигаловский р-н

15,6

16,3

16,6

17,4

16,4

Заларинский р-н

18,7

19,2

19,4

20,3

17,1

Зиминский р-н

19,9

21,8

19,3

23,1

18,5

Иркутский р-н

17,0

14,7

15,4

15,0

13,8

Катангский р-н

14,0

17,6

16,3

20,9

18,2

Качугский р-н

16,6

17,1

17,4

19,5

15,5

Киренский р-н

15,4

18,3

17,2

18,3

17,5

Мамско-Чуйский р-н

17,4

22,2

24,2

24,7

19,1

Нижнеилимский р-н

13,9

15,8

16,3

15,9

14,9

Ольхонский р-н

15,3

16,9

13,7

16,3

13,2

Тайшетский р-н

19,5

16,4

14,7

15,5

16,6

Усть-Илимский р-н

10,3

18,8

13,3

14,5

14,3

Шелеховский р-н

15,0

15,8

16,2

17,3

14,9

Чунский р-н

15,2

17,0

17,3

17,9

17,8

Черемховский р-н

18,9

20,6

21,7

21,6

17,4

Усть-Кутский р-н

16,4

16,2

15,0

15,4

14,7

Усть-Удинск. р-н

16,0

18,4

18,1

20,0

17,6

ВСЕГО

Сельская местность

15,9

17,9

17,8

17,9

15,1

Городские населенные пункты

15,7

16,8

16,3

16,8

14,9

В целом по Иркутской области

15,8

17,0

16,5

17,0

16,1

Приложение 3

к Концепции демографического развития

Иркутской области

на период до 2015 года

Динамика показателя естественного прироста (убыли) населения Иркутской области (на 1000 населения) за период 2002 - 2006 годы

Наименование городов, районов

2002

2003

2004

2005

2006

Города

г. Ангарск

-4,9

-5,0

-4,2

-5,9

-4,3

г. Братск

-3,8

-4,7

-3,3

-4,4

-3,1

г. Усть-Илимск

0,1

0,1

0,3

-0,7

0,4

г. Усолье-Сиб.

-8,0

-9,4

-9,5

-12,3

-7,2

г. Нижнеудинск

-7,8

-9,3

-7,8

-10,5

-7,7

г. Тайшет

-7,7

-8,8

-8,1

-10,1

-6,9

г. Черемхово

-6,8

-13,8

-13,5

-16,7

-8,9

г. Бодайбо

3,9

-5,8

-5,6

-7,5

-5,6

г. Зима

-9,8

-11,5

-10,0

-9,9

-5,8

г. Саянск

-1,1

-2,4

0,2

-2,0

0,2

г. Тулун

-5,2

-6,9

-7,1

-6,0

-3,4

г. Шелехов

-1,5

-3,1

-0,5

-2,9

-1,7

г. Иркутск

-4,0

-3,6

-2,8

-3,2

-1,6

Районы

Братский р-н

-4,3

-4,1

-6,3

-5,5

-4,7

Казачинско-Ленский р-н

2,0

0,4

2,6

-2,2

2,2

Куйтунский р-н

-6,5

-6,3

-5,0

-7,5

-1,8

Нижнеудинский р-н

-4,5

-4,4

-5,2

-5,8

-7,1

Слюдянский р-н

-7,2

-8,8

-6,0

-7,7

-3,7

Тулунский р-н

-9,1

-7,1

-5,3

-8,7

-3,6

Усольский р-н

-5,3

-6,3

-4,6

-5,8

-2,2

Ангарский р-н

-2,0

-5,6

0,7

-3,1

-1,7

Балаганский р-н

-6,7

-4,5

-6,6

-7,0

-3,8

Бодайбинский р-н

-4,9

-4,6

-7,0

-7,3

-4,7

Жигаловский р-н

-3,0

-1,5

-3,5

-3,0

-0,9

Заларинский р-н

-6,0

-4,5

-5,1

-5,2

-2,7

Зиминский р-н

-9,2

-8,0

-5,1

-9,0

-4,1

Иркутский р-н

-3,7

-1,4

-1,7

-0,5

0,3

Катангский р-н

-4,0

-5,4

-4,7

-9,8

-3,9

Качугский р-н

-5,2

-4,1

-4,4

-4,7

-1,5

Киренский р-н

-4,5

-6,2

-4,2

-4,7

-4,9

Мамско-Чуйский р-н

-8,6

-7,1

-14,1

-13,0

-8,2

Нижнеилимский р-н

-3,1

-2,2

-4,6

-4,6

-2,5

Ольхонский р-н

-2,5

-2,0

-

1,3

-1,4

Тайшетский р-н

-8,0

-5,7

-4,6

-5,7

-6,3

Усть-Илимский р-н

1,1

-1,7

-1,0

-1,3

0,2

Шелеховский р-н

-3,2

-1,5

-2,4

-4,8

-1,1

Чунский р-н

-3,8

-3,4

-5,1

-5,9

-5,1

Черемховский р-н

-6,3

-6,5

-7,7

-8,6

-4,1

Усть-Кутский р-н

-5,0

-3,0

-1,9

-3,0

-3,9

Усть-Удинский р-н

-1,1

-1,1

-2,1

-4,4

-2,1

ВСЕГО

Сельская местность

-3,7

-4,7

-4,7

-4,2

-1,8

Городские населенные пункты

-4,7

-4,9

-4,2

-5,3

-3,2

В целом по Иркутской области

-4,6

-4,9

-4,3

-5,1

-2,9

Приложение 4

к Концепции демографического развития

Иркутской области

на период до 2015 года

Естественное движение населения Иркутской области в 2006 году

Территории

Родившиеся

Умершие

Естественный прирост

Число умерших детей в возрасте до 1 года

человек

на 1000 человек

населения

человек

на 1000 человек населения

человек

на 1000 человек населения

Иркутская область, всего

30918

12,25

38177

15,13

-7259

-2,88

368

город Иркутск

7031

12,17

7957

13,78

-926

-1,60

57

Ангарское МО

2574

10,17

3637

14,16

-1063

-3,99

27

МО города Бодайбо и района

328

12,71

463

17,96

-135

-5,25

5

МО города Братска

2713

10,66

3495

13,73

-782

-3,07

38

Зиминское городское МО

414

12,17

612

17,99

-198

-5,82

5

МО «Нижнеудинский район»

979

11,63

1548

20,32

-569

-8,69

13

МО «город Саянск»

501

11,43

493

11,25

8

0,18

4

МО «Тайшетский район»

1030

11,81

1620

18,51

-590

-6,70

15

МО - «город Тулун»

646

13,11

816

16,56

-170

-3,45

14

МО города Усолье-Сибирское

992

11,46

1618

18,69

-626

-7,23

20

МО город Усть-Илимск

1058

10,65

1016

10,23

42

0,42

14

Усть-Кутское МО

740

13,14

916

16,18

-176

-3,04

7

МО «город Свирск»

187

12,76

298

20,33

-111

-7,57

2

МО «город Черемхово»

696

12,57

1207

21,80

-511

-9,23

8

Шелеховский район

709

11,74

806

13,29

-97

-1,54

8

МО Балаганский район

140

14,46

177

18,28

-37

-3,82

1

МО «Братский район»

768

12,16

1064

16,85

-296

-4,69

11

МО «Жигаловский район»

157

15,47

166

16,36

-9

-0,89

1

МО «Заларинский район»

454

14,38

539

17,07

-85

-2,69

6

Зиминское районное МО

209

14,40

269

18,54

-60

-4,13

2

Иркутское районное МО

948

14,09

930

13,82

18

0,27

8

МО Иркутской области «Казачинско-Ленский район»

295

14,16

249

11,95

46

2,21

2

МО «Катангский район»

62

14,26

79

18,17

-17

-3,91

2

МО «Качугский район»

282

13,97

312

15,46

-30

-1,49

2

МО Киренский район

284

12,57

395

17,48

-111

-4,91

3

МО Куйтунский район

562

15,56

626

17,33

-64

-1,77

12

МО Мамско-Чуйского района

74

10,85

130

19,06

-56

-8,21

1

МО «Нижнеилимский район»

758

12,42

911

14,93

-153

-2,51

6

Ольхонское районное МО

111

11,83

124

13,22

-13

-1,39

3

МО Слюдянский район

618

14,32

776

17,98

-158

-3,66

7

МО «Тулунский район»

376

13,32

479

16,97

-103

-3,65

3

Усольское районное МО

627

12,26

741

14,49

-114

-2,23

5

МО «Усть-Илимский район»

310

14,51

306

14,32

4

0,19

9

Районное МО «Усть-Удинский район»

253

15,50

287

17,58

-34

-2,08

9

Черемховское районное МО

409

13,22

537

17,35

-128

-4,14

10

Чунское районное МО

512

12,62

720

17,75

-208

-5,13

3

Приложение 5

к Концепции демографического развития

Иркутской области

на период до 2015 года

Миграционный прирост (убыль) населения Иркутской области по муниципальным образованиям (человек)

Иркутская область всего

-6049

Иркутское районное МО

1019

Шелеховский район

805

Усольское районное МО

638

МО «город Саянск»

168

Зиминское районное МО

142

Ольхонское районное МО

103

МО «Качугский район»

74

Зиминское городское МО

32

МО Балаганский район

-5

МО «Катангский район»

-17

МО «Заларинский район»

-23

МО «Жигаловский район»

-60

МО «Усть-Илимский район»

-71

МО Слюдянский район

-74

Районное МО «Усть-Удинский район»

-95

МО «город Свирск»

-96

МО «Тулунский район»

-111

МО города Усолье-Сибирское

-128

Чунское районное МО

-178

МО «Нижнеудинский район»

-187

МО Мамско-Чуйского района

-193

Черемховское районное МО

-193

МО Иркутской области «Казачинско-Ленский район»

-227

МО Киренский район

-264

МО Куйтунский район

-269

МО «город Черемхово»

-280

МО «Братский район»

-323

МО города Бодайбо и района

-344

МО «Тайшетский район»

-425

Ангарское МО

-433

МО - «город Тулун»

-581

МО «Нижнеилимский район»

-649

МО город Усть-Илимск

-700

Усть-Кутское МО

-881

МО города Братска

-929

город Иркутск

-1043

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 121 от 22.10.2007 стр.4
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ
№827655132 от 18 сентября 2008

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать