Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2014г.
Номер документа: RU72000201401355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области

Распоряжение

От 11.12.2014 № 5-р

О внесении изменений в распоряжение от 12.01.2012 № 1-р

В распоряжение Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области от 12.01.2012 №1-р «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия» внести следующие изменения:

1. В наименовании и в пункте 1 распоряжения слова «за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия, контроля за проведением работ по сохранению» заменить словами «в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны».

2. Преамбулу распоряжения изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»:».

3. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Председатель комитета                     

В.Н. Гультяев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

по охране и использованию объектов

историко-культурного наследия

Тюменской области

от 11.12.2014 № 5-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

по осуществлению регионального государственного контроля

в области сохранения, использования, популяризации

и государственной охраны объектов культурного наследия

Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее также – Комитет) при исполнении им государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – административный регламент). Исполнение функции осуществляется в Тюменской области.

Настоящий административный регламент не распространяется на мероприятия по контролю, связанные с осуществлением Комитетом отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании статьи 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Заинтересованные лица, обратившиеся в Комитет либо имеющие намерение обратиться в Комитет, в том числе для получения результата исполнения государственной функции и (или) получения информации о порядке исполнения государственной функции, далее в настоящем административном регламенте именуются также заявителями.

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти,

исполняющего государственную функцию

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, являются:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 29, ст. 3418; 2010, № 51 (3 ч.), ст.6810; 2011, №30 (ч. 1), ст. 4563; № 45, ст. 6331; № 47, ст. 6606; № 49 (ч. 1), ст. 7026; 2012, № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; 2013, № 17, ст. 2030; № 19, ст. 2331; № 30 (Часть I), ст. 4078);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст.4160, ст.4193; 2011, № 7, ст.905; № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6402: 2013, N 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30 (Часть I), ст. 4041; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49 (часть I), ст. 6338; № 52 (часть I), ст. 6961; № 52 (часть I), ст. 6979; № 52 (часть I), ст. 6981; 2014, № 11, ст. 1092; № 11, ст. 1098; № 26 (часть I), ст. 3366; № 30 (часть I), ст. 4256); № 30 (Часть I), ст. 4220; ст. 4235);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; № 51, ст. 6690; 2014, № 22, ст. 2770; № 30 (Часть I), ст. 4218);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.01.2010, № 4, ст. 397; 2011, № 22, ст. 3173; № 31, ст. 4758);

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", № 85, 14.05.2009; № 260, 18.11.2011)

Закон Тюменской области от 16.02.2004 №204 «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области» (Парламентская газета "Тюменские известия", №37-38, 20.02.2004; №280-281, 29.12.2004; №232-233, 14.10.2005; №204-205, 29.09.2006; №40, 03.03.2007; №79, 07.05.2008; "Тюменская область сегодня", №188, 13.10.2009; № 56, 02.04.2010; № 121, 17.07.2012; № 201, 09.11.2012; № 59, 05.04.2013; № 198, 08.11.2013; № 72, 26.04.2014);

Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2005 №41-п «Об утверждении Положения о Комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области»;

Постановление Губернатора Тюменской области от 26.10.2011 №391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» ("Тюменская область сегодня", № 219, 25.11.2011; № 121, 13.07.2012; № 199, 29.10.2014);

Распоряжение Правительства Тюменской области от 16.04.2008 №391-рп «Об утверждении перечня должностных лиц Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» ("Тюменская область сегодня", №74, 26.04.2008; №71, 23.04.2010; № 234, 20.12.2013);

Распоряжение Правительства Тюменской области от 07.06.2010 №700-рп «Об утверждении форм, порядка заполнения и учета документов, составляемых в ходе и по результатам проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия».

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции являются общественные отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1204 (далее также – Положение о государственном контроле).

1.4.2. В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном контроле при исполнении государственной функции Комитет осуществляет государственный контроль:

а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами;

б) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации);

в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;

г) за полнотой и качеством осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении:

а) расположенных в Тюменской области объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия;

б) собственников и (или) пользователей объектов культурного наследия – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Федеральный закон №294-ФЗ);

в) органов государственной власти и органов местного самоуправления, выступающих от имени собственника объекта культурного наследия;

г) органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся пользователями объектом культурного наследия;

д) органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками работ по сохранению объекта культурного наследия;

е) физических лиц, в собственности или пользовании которых находится объект культурного наследия, и которые не являются индивидуальными предпринимателями или не используют объект культурного наследия для осуществления предпринимательской деятельности.

1.4.4. Исполнение государственной функции в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон №131-ФЗ).

1.4.5. Порядок осуществления Комитетом контрольных мероприятий совместно с Министерством культуры Российской Федерации и (или) его территориальными органами определяется Министерством культуры Российской Федерации.

1.5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении государственного контроля

1.5.1. Должностными лицами Комитета, уполномоченными осуществлять государственную функцию, являются председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, иные государственные гражданские служащие Комитета, участвующие в исполнении государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом.

1.5.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля имеют право:

а) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видео-фиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

б) знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и получать их копии у лиц, в распоряжении которых находятся такие материалы;

в) получать от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.5.3. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:

а) соблюдать требования к организации и проведению проверок, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, в том числе статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) соблюдать требования к организации и проведению проверок, предусмотренные статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ, при осуществлении проверок деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

в) соблюдать требования к организации и проведению проверок, предусмотренные Положением о государственном контроле;

г) при выявлении нарушений законодательства в пределах предоставленных полномочий выдавать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений;

д) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного вреда объекту культурного наследия, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.4. При исполнении государственной функции государственные гражданские служащие Комитета взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, государственными учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия.

1.6. Права и обязанности лиц,

в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе знакомиться со всеми материалами, имеющими отношение к организации и проведению проверки, делать выписки из них, снимать копии представлять доказательства, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения должностным лицам, проводящим проверку, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе проверки вопросам, получать копии документов по результатам проверки, обжаловать действия должностных лиц, проводящих проверку, пользоваться иными правами, предоставленными им федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении Комитетом проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке.

1.6.3. При проведении проверок:

юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.6.4. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:

а) не создавать препятствия проведению проверки, в том числе посещению объектов культурного наследия, включая объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, их осмотру, изучению, обмерам, фото- и видео-фиксации, а также совершению иных действий, необходимых для осуществления государственного контроля;

б) знакомить должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, представлять копии соответствующих документов и материалов по требованию указанных должностных лиц;

в) представлять должностным лицам, уполномоченных на проведение проверки, письменные и устные объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются составленные в ходе и по результатам проверки:

акт проверки,

протокол об административном правонарушении (при наличии события административного правонарушения);

предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);

постановление по делу об административном правонарушении (в случае составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела уполномоченным должностным лицом Комитета).

1.7.2. При отсутствии предусмотренных законодательством и настоящим административным регламентом оснований для проведения внеплановой проверки по заявлению лица, заинтересованного в ее проведении, заявителю направляется мотивированный отказ в проведении проверки.

2. Требования к порядку

исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется любому заинтересованному лицу (заявителю) в помещениях Комитета, в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, информационно - коммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

2.1.2 Заявитель имеет право на получение информации о ходе рассмотрения его заявления любым доступным ему способом, в том числе с использованием телефонной связи, официального сайта «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – Единый портал).

2.1.3. Комитет расположен по адресу: 625000, город Тюмень, улица Республики, дом 29, второй этаж.

График работы Комитета (кроме праздничных дней):

понедельник, вторник, среда, четверг

с 8.45 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Перерыв

с 13.00 до 14.00

суббота, воскресенье

выходные дни

2.1.4. Информация об исполнении государственной функции размещается:

на информационных стендах в Комитете;

на сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», на странице Комитета на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.uslugi.admtyumen.ru;

на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области на странице Комитета в подразделе «Планы работы» раздела «Общая информация»;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru

2.1.5. Информационные стенды размещаются в зале ожидания, расположенном на втором этаже здания Комитета, и содержат информацию о полном наименовании Комитета, должностных лицах Комитета, порядке исполнения  государственной функции.

Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на стендах в форме блок-схемы последовательности административных процедур и алгоритмов административных действий с указанием номеров телефонов и графика работы Комитета.

2.1.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена при личном (устном) и (или) письменном обращении заявителей (включая обращение по электронной почте), по выбору заявителя:

на личном приеме;

почтовым отправлением;

по телефонам 8(3452) 29-77-17; 29-72-53; 29-72-57

факсимильной связью по номеру 8(3452) 29-77-17;

по электронной почте (е-mail):  komitetokn@72to.ru

2.1.7. Информирование заявителей о порядке и сроках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета, ответственными за исполнение государственной функции (далее также – специалисты, ответственные за исполнение государственной функции). Структурное подразделение Комитета, ответственное за исполнение государственной функции, – отдел охраны и использования объектов культурного наследия (далее также – отдел охраны).

Телефон отдела охраны:  8(3452) 29-72-57.

2.1.8. При ответах на телефонные звонки и другие устные обращения заявителей специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать десять минут.

2.1.9. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные в устном обращении вопросы, специалист, ответственный за исполнение государственной функции, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого специалиста или же, в случае занятости телефонной линии, сообщить обратившемуся заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителей:

о правилах оформления обращений на бумажных носителях, обращений в форме электронного документа;

о времени приема и выдачи документов;

о специалистах Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, в том числе по конкретному обращению заявителя;

о месте и графике личного приема заявителей должностными лицами Комитета для рассмотрения устных обращений;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Информирование заявителей по иным вопросам правил исполнения государственной функции осуществляется специалистами Комитета, к должностным обязанностям которых относится рассмотрение обращений заявителей в соответствии с установленной сферой деятельности специалистов.

2.1.11. Специалисты Комитета, ответственные за исполнение государственной функции, информируют заявителей:

о порядке и сроках исполнения государственной функции;

о применении нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.12. Информирование заявителя о принятии заявления к рассмотрению и о ходе рассмотрения заявления осуществляется по запросу заявителя в любой из предусмотренных настоящим разделом форм.

Ответ на устный запрос заявителя дается незамедлительно; подготовка и направление ответа в форме электронного документа на запрос, поступивший в электронной форме, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса; подготовка и направление письменного ответа на письменный запрос осуществляются в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции устанавливается приказом председателя Комитета и не должен превышать двадцать рабочих дней со дня начала проведения проверки до дня оформления акта проверки:

а) при проведении проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии со статьей 77 Федерального закона №131-ФЗ;

б) в иных случаях, если к мероприятиям по контролю не применяются положения Федерального закона №294-ФЗ в соответствии со статьей 1 указанного федерального закона.

2.2.2. Срок исполнения государственной функции при проведении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии со статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ и устанавливается приказом председателя Комитета в отношении каждой проверки:

при документарных и выездных проверках срок проведения каждой из них  не может превышать двадцать рабочих дней;

в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки и составление акта проверки;

принятие решения по результатам проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.1. Описание последовательности действий, связанных

с принятием решения о проведении проверки

3.1.2. Основаниями для начала административных процедур исполнения государственной функции являются:

1) включение объекта культурного наследия в утвержденный в установленном порядке ежегодный план проведения плановых проверок;

2) поступление председателю Комитета или его заместителю информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.

3.1.3. Плановые проверки проводятся должностными лицами Комитета на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного приказом председателя Комитета.

3.1.4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным законом, в том числе при поступлении обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, которые в соответствии с законом являются основанием для проведения внеплановой проверки.

3.1.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Комитета;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия;

3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.1.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Комитетом на основании решения председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Тюменской области, принимаемого в соответствии со статьей 77 Федерального закона №131-ФЗ.

3.1.7. Исполнение государственной функции осуществляется отделом охраны, а в части контроля за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия – отделом охраны совместно с отделом сохранения объектов культурного наследия Комитета (далее также – отдел сохранения). 

3.1.8. Заявление об исполнении государственной функции может быть направлено в Комитет на усмотрение заявителя следующими способами:

почтовым отправлением;

посредством факсимильной связи;

фельдъегерской связью;

по электронной почте (в форме электронного документа);

при личном обращении в Комитет.

3.1.9. Заявление об исполнении государственной функции считается принятым к рассмотрению со дня его регистрации в Комитете. Заявление регистрируется в Комитете в день обращения заявителя (в день получения заявления, в том числе по почте, на электронных носителях).

3.1.10. Прием и регистрация письменных заявлений и заявлений в форме электронного документа осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием документов.

Заявление, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для заявлений на бумажных носителях.

3.1.11. Регистрация заявления осуществляется путем внесения сведений о приеме заявления в журнал учета входящей корреспонденции и присвоения заявлению входящего номера. Ведение журнала учета входящей корреспонденции осуществляется на бумажном и электронном носителях в соответствии с установленными в Комитете правилами делопроизводства.

3.1.12. Заявление и прилагаемые к заявлению документы в день их регистрации направляются на рассмотрение председателю Комитета или его заместителю для определения специалистов Комитета, ответственных за исполнение государственной функции.

При принятии решения о проведении проверки председатель Комитета или его заместитель:

определяют исполнителя и соисполнителей, ответственных за рассмотрение поступившей информации и проведение проверки;

определяют общий срок проведения проверки, а также содержание и сроки конкретных действий, необходимых для проведения проверки.

3.1.13. Решение председателя Комитета (его заместителя) по результатам рассмотрения заявления об исполнении государственной функции оформляется письменным поручением (резолюцией) о проведении проверки.

Поручение о проведении проверки по обращениям заявителей оформляется председателем Комитета или его заместителем в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в Комитете.

3.1.14. Специалист, ответственный за прием документов, в день подписания поручения (резолюции) председателем Комитета (его заместителем):

вносит в систему электронного документооборота данные о содержании поручения (резолюции), информацию о назначенных исполнителях (соисполнителях) поручения, а также данные о заявителе и предмете обращения;

передает поручение (резолюцию) вместе с прилагаемыми документами начальнику отдела Комитета, указанному в поручении (резолюции). 

В случае если в поручении (резолюции) о проведении проверки указаны несколько отделов Комитета, копии резолюции передаются также начальникам отделов, которые являются соисполнителями поручения.

3.1.15. Поручение о проведении проверки на основании ежегодного плана проведения плановых проверок и поручение о проведении проверки исполнения ранее выданного предписания, оформляются резолюцией начальника отдела, ответственного за исполнение государственной функции.

Указанные поручения оформляются на бумажном либо электронном носителе не менее чем за пять рабочих дней до наступления сроков, предусмотренных соответственно ежегодным планом и предписанием, и в те же сроки передаются на рассмотрение ответственному исполнителю (соисполнителям) поручения.

3.1.16. Результатом административной процедуры является подготовка поручения о проведении проверки и передача поручения его исполнителю (соисполнителям).

3.2. Описание последовательности действий, связанных

с подготовкой к проведению проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, поручения о проведении проверки.

3.2.2. В случае поступления поручения о проведении проверки по обращениям заявителей специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в исполнении государственной функции.

При рассмотрении заявления о проведении проверки основаниями для отказа заявителю в исполнении государственной функции является одно или несколько из следующих обстоятельств:     

объект недвижимости, в отношении которого поступило заявление, не является объектом культурного наследия;

объект культурного наследия, в отношении которого поступило заявление, находится на территории другого субъекта Российской Федерации;

заявление не позволяет определить обратившееся лицо;

в заявлении не содержится информация, являющаяся основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.3. При наличии оснований для отказа в исполнении государственной функции ответственный за исполнение государственной функции, в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о проведении проверки составляет уведомление об отказе в исполнении государственной функции, которое в тот же день подписывается председателем Комитета (его заместителем) и направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается под расписку специалистом, ответственным за прием документов.

Уведомление об отказе в исполнении государственной функции по заявлению, поступившему в Комитет в форме электронного документа, направляется по электронному адресу, указанному заявителем, если в заявлении не содержится требование о направлении такого ответа в письменной форме по иному адресу, указанному в заявлении.

3.2.4. В иных случаях, в том числе при отсутствии оснований для отказа в исполнении государственной функции, специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение двух рабочих дней со дня поступления поручения о проведении проверки определяет документы, необходимые для проведения проверки, осуществляет их подготовку и представляет председателю Комитета или его заместителю проекты таких документов.

3.2.5. В зависимости от предмета и правовых оснований проверки документами, необходимыми для проведения проверки, являются:

приказ о проведении проверки; 

уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки;

заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;

извещение органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.6. Документы, необходимые для проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом №294-ФЗ.

Документы, необходимые для проведения проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, оформляются в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ.

3.2.7. Документы, необходимые для проведения проверки, подписываются председателем Комитета или его заместителем в течение одного рабочего дня со дня их представления специалистом, ответственным за исполнение государственной функции.

3.2.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день его подписания представляется в Прокуратуру Тюменской области специалистом, ответственным за прием документов. К заявлению прилагаются копия приказа о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Заявление о согласовании проведения проверки может быть направлено в Прокуратуру Тюменской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя является причинение вреда объекту культурного наследия, а также  обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Тюменской области о проведении проверки посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом №294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.

3.2.10. В случае принятия Прокурором Тюменской области или его заместителем решения об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение одного рабочего дня со дня получения такого решения готовит служебную записку о наличии препятствий для проведения проверки. Служебная записка  о наличии препятствий для проведения проверки представляется председателю Комитета или его заместителю в день ее подготовки.

3.2.11. Если замечания органа прокуратуры, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании проведения проверки, являются неустранимыми, председатель Комитета (его заместитель) в течение двух рабочих дней со дня получения служебной записки о наличии препятствий для проведения проверки принимает решение о признании утратившим силу приказа о проведении проверки. Решение председателя Комитета (его заместителя) оформляется приказом Комитета.

Если решение о проведении проверки было принято по обращению заявителя, специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о признании утратившим силу приказа о проведении проверки составляет уведомление об отказе в исполнении государственной функции, которое в тот же день подписывается председателем Комитета (его заместителем) и направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается под расписку специалистом, ответственным за прием документов.

Уведомление об отказе в исполнении государственной функции по заявлению, поступившему в Комитет в форме электронного документа, направляется по электронному адресу, указанному заявителем, если в заявлении не содержится требование о направлении такого ответа в письменной форме по иному адресу, указанному в заявлении.

3.2.12. Если замечания органа прокуратуры, послужившие основанием для принятия решения об отказе в согласовании проведения проверки, могут быть устранены, в Прокуратуру Тюменской области в течение двух рабочих дней со дня устранения таких замечаний направляется повторное заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. В заявлении указываются меры, принятые для устранения замечаний.

3.2.13. Принятие Прокурором Тюменской области или его заместителем решения о согласовании внеплановой выездной проверки является основанием для уведомления юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.14. Проведение выездной проверки объекта культурного наследия, который не находится в собственности или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании приказа председателя Комитета или его заместителя. Для организации проведения такой проверки составление иных документов не требуется.

3.2.15. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, подготовка иных документов, необходимых для начала процедуры проведения проверки, либо подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в исполнении государственной функции.

3.3. Описание последовательности действий, связанных

с проведением проверки и составлением акта проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, подготовка иных документов, необходимых для начала процедуры проведения проверки.

3.3.2. Проведение проверки осуществляется в предусмотренные приказом сроки должностными лицами Комитета, указанными в приказе о проведении проверки.

3.3.3. В целях проведения проверок должностные лица Комитета:

а) посещают объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производят их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видео-фиксацию, а также совершают иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;

б) знакомятся в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивают и получают их копии;

в) получают от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.3.4. Проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя включает:

1) выезд по месту нахождения объекта культурного наследия;

2) предъявление должностным лицом Комитета, осуществляющим проверку, служебного удостоверения и вручение заверенной копии приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

3) осмотр, обследование объекта культурного наследия и фиксация состояния объекта культурного наследия на электронных носителях;

4) истребование документов и иных материалов, объяснений, имеющих значение для целей проверки и необходимых для составления акта проверки.

3.3.5.  Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись проверяемому лицу (его представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проведении проверки, в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах культурного наследия, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.3.6. Проведение выездной проверки объекта культурного наследия, который не находится в собственности или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включает:

1) выезд по месту нахождения объекта культурного наследия;

2) предъявление должностным лицом Комитета, осуществляющим проверку, служебного удостоверения и вручение собственнику объекта культурного наследия (пользователю объектом культурного наследия) или его представителю заверенной копии приказа о проведении проверки;

3) осмотр, обследование объекта культурного наследия и фиксация состояния объекта культурного наследия на электронных носителях;

4) истребование документов и иных материалов, объяснений, имеющих значение для целей проверки и необходимых для составления акта проверки.

3.3.7. Проведение выездной проверки объекта культурного наследия, который не используется его правообладателями (собственниками, пользователями), включает:

1) выезд по месту нахождения объекта культурного наследия;

2) осмотр объекта культурного наследия и фиксация состояния объекта культурного наследия на электронных носителях.

3.3.8. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случаях если в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю не применяются положения этого закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, акт проверки составляется по форме, утвержденной Правительством Тюменской области в соответствии с пунктом 15 Положения о государственном контроле.

3.3.9. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения, в день завершения проверки. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 16 Федерального закона №294-ФЗ и пунктом 13 Положения о государственном контроле, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.3.10. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Тюменской области специалистом, ответственным за ее проведение, с участием специалиста, ответственного за прием документов, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.3.11. В случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В день составления протокола об административном правонарушении должностное лицо, его составившее, готовит проект сопроводительного письма о направлении протокола по подведомственности судье, органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3.12. Все документы, составленные по результатам проверки, передаются ответственным специалистом на рассмотрение председателя Комитета (его заместителя) в срок, не превышающий один рабочий день со дня их составления. 

3.3.13. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, а также протокола об административном правонарушении при обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и направление этих документов председателю Комитета (его заместителю) для рассмотрения.

3.4. Описание последовательности действий, связанных

с принятием решения по результатам проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление председателю Комитета или его заместителю акта проверки (при составлении протокола об административном правонарушении – акта проверки и протокола об административном правонарушении).

3.4.2. Председатель Комитета (его заместитель) в течение одного рабочего дня со дня поступления документов по результатам проверки:

определяет наличие либо отсутствие оснований для выдачи предписания об устранении нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – предписание);

разрешает вопросы подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренные Главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, и рассмотрение дела относится к полномочиям председателя Комитета;

подписывает документы о направлении протокола об административном правонарушении по подведомственности, если по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении, и рассмотрение дела не относится к полномочиям председателя Комитета;

дает специалистам Комитета поручения, необходимые для принятия решения по результатам проверки.

3.4.3. В день поступления поручения председателя Комитета (его заместителя) на рассмотрение отдела Комитета, ответственного за проведение проверки, начальник отдела знакомится с поручением и передает его специалисту отдела, ответственному за исполнение государственной функции.

3.4.4. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение одного рабочего дня со дня поступления в отдел поручения, осуществляет подготовку документов, необходимых для исполнения поручения, и в тот же день представляет их председателю Комитета или его заместителю.

3.4.5. В зависимости от содержания поручения специалист, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет подготовку:

проекта предписания;

проектов процессуальных документов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и необходимых для подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

3.4.6. Проект предписания составляется по форме, предусмотренной распоряжением Правительства Тюменской области от 07.06.2010 №700-рп «Об утверждении форм, порядка заполнения и учета документов, составляемых в ходе и по результатам проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия».

3.4.7. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляются председателем Комитета или его заместителем в порядке и сроки, предусмотренные Главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Проект постановления по делу об административном правонарушении готовит специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в день принятия решения по делу об административном правонарушении председателем Комитета (его заместителем).

3.4.8. Председатель Комитета или его заместитель подписывают документы, подготовленные специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, в день получения таких документов.

3.4.9. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в день подписания документов председателем Комитета или его заместителем, регистрирует документы в специальных журналах их учета в соответствии с установленными в Комитете правилами делопроизводства.

3.4.10. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня его подписания.

В том же порядке предписание вручается (направляется) должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также физическим лицам, в собственности или пользовании которых находится объект культурного наследия, и которые не являются индивидуальными предпринимателями или не используют объект культурного наследия для осуществления предпринимательской деятельности.

3.4.11. Вручение предписания лицу (представителю лица), в отношении которого оно выдано, осуществляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции. Направление предписания лицу, в отношении которого оно выдано, заказным почтовым отправлением осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.

3.4.12. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех календарных дней со дня вынесения постановления.

Вручение копии постановления по делу об административном правонарушении лицу (представителю лица), в отношении которого оно вынесено, осуществляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции. Направление копии постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, заказным почтовым отправлением осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.

3.4.13. В случае проведения проверки по обращению заявителя специалист, ответственный за исполнение государственной функции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам проверки готовит письменное уведомление о результатах рассмотрения заявления, которое подписывается председателем Комитета (его заместителем) в день его подготовки.

3.4.14. В течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления о результатах рассмотрения заявления председателем Комитета (его заместителем) специалист, ответственный за исполнение государственной функции, согласовывает с заявителем дату и время вручения ему такого уведомления.

Согласование с заявителем даты и времени вручения уведомления осуществляется с использованием средств телефонной связи, факсимильной связи либо путем обмена сообщениями по электронной почте. 

3.4.15. Уведомление о результатах рассмотрения заявления выдается заявителю под расписку в согласованное с ним время специалистом, ответственным за исполнение государственной функции.

3.4.16. В случае несогласования с заявителем даты и времени вручения уведомления или при неявке заявителя для получения уведомления в согласованное с ним время, уведомление передается специалисту, ответственному за прием документов, для его направления заявителю почтовым отправлением. Уведомление передается специалисту, ответственному за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня регистрации уведомления, и направляется заявителю в день его получения специалистом, ответственным за прием документов.

3.4.17. По обращению заявителя уведомление о результатах рассмотрения заявления может быть направлено в форме электронного документа по электронному адресу, указанному заявителем, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления такого обращения. Направление уведомления по электронному адресу заявителя осуществляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции.

3.4.18. Сведения о вручении (направлении) уведомления о результатах рассмотрения заявления вносятся специалистом, ответственным за прием документов, в систему электронного документооборота Комитета в день вручения (направления) уведомления заявителю с указанием общего срока рассмотрения заявления и способа передачи уведомления заявителю.

3.4.19. Результатом административной процедуры является принятие решения по результатам проверки и направление решения лицу, в отношении которого оно принято, а также направление информации о принятом решении заявителю, если проверка проводилась по обращению заявителя.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением должностными лицами

положений регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению государственной функции,

а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, а также контроль за принятием ответственными лицами решений, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется председателем Комитета и его заместителем.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляется председателем Комитета (его заместителем) в форме проверки информации о ходе исполнения государственной функции, представляемой начальником отдела сохранения и начальником отдела охраны на еженедельные аппаратные совещания Комитета.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента специалистами, ответственными за исполнение государственной функции, в том числе в части последовательности и своевременности действий в рамках административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником отдела сохранения и начальником отдела охраны.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента специалистами, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется начальником отдела сохранения и начальником отдела охраны в форме проверки еженедельных индивидуальных отчетов специалистов, а также проверки обоснованности выводов специалистов по результатам проводимых проверок.

4.1.3. Текущий контроль за соблюдением порядка документооборота, в том числе порядка приема и направления документов, сроков и порядка регистрации и учета входящих и исходящих документов, за своевременностью передачи документов председателю Комитета и его заместителю, начальникам отделов и специалистам, ответственным за исполнение государственной функции, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов.

Текущий контроль за соблюдением порядка документооборота осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в форме ежедневных проверок соблюдения правил документооборота, а также письменных напоминаний начальникам отделов и (или) специалистам, ответственным за исполнение государственной функции, при нарушении ими порядка рассмотрения документов, предусмотренного настоящим административным регламентом.

4.1.4. Поручения о рассмотрении заявлений об исполнении государственной функции снимаются с контроля в Комитете после направления заявителю результата исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества

исполнения государственной функции, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством

исполнения государственной функции

4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся председателем Комитета, его заместителем, начальником отдела сохранения и начальником отдела охраны на основании планов работы Комитета, утвержденных председателем Комитета или его заместителем.

4.2.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся не реже одного раза в квартал.

4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся председателем Комитета (его заместителем) либо по поручению председателя Комитета (его заместителя) начальником отдела сохранения или начальником отдела охраны.

4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях поступления жалоб на решения и действия (бездействие) государственных служащих Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, а также по результатам рассмотрения председателем Комитета (его заместителем) ежемесячных отчетов специалистов, ответственных за исполнение государственной функции.

4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок отражаются в отчетах о выполнении планов работы отделов, индивидуальных ежемесячных отчетах начальников отделов, а при установлении в ходе проверок нарушений настоящего административного регламента указанные результаты оформляются актом соответствующей проверки. Акт проверки в день его составления направляется председателю Комитета (его заместителю) для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении положений настоящего административного регламента.

4.3. Ответственность должностных лиц

за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения

государственной функции

4.3.1. Государственные гражданские служащие Комитета несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом, в соответствии с установленной сферой их деятельности.

4.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и направления документов, правильность и своевременность регистрации и учета входящих и исходящих документов, своевременность передачи документов председателю Комитета и его заместителю, начальникам отделов и специалистам, ответственным за исполнение государственной функции.

4.3.3. Специалист, ответственный за исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение административных действий, отнесенных к его ведению в соответствии с настоящим административным регламентом, в том числе за нарушение сроков рассмотрения заявлений об исполнении государственной функции.

4.3.4. Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения о проведении проверки, несет персональную ответственность за принятые им решения по вопросам организации работы отдела, за полноту, качество и соблюдение сроков исполнения государственной функции, обоснованность подготовленных отделом отказов в исполнении государственной функции.

4.3.5. Персональная ответственность специалистов Комитета, участвующих в  исполнении государственной функции, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента, контроль за принятием решений ответственными лицами, контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме анализа и оценки законности и обоснованности совершения ответственными должностными лицами каждого административного действия, предусмотренного настоящим административным регламентом, в том числе в целях предупреждения и пресечения нарушений прав заявителей.

4.4.3. В Комитете контроль за исполнением государственной функции осуществляется председателем Комитета, его заместителем, начальником отдела сохранения и начальником отдела охраны.

4.4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации о деятельности Комитета, размещаемой на странице Комитета на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений, обращений в электронной форме в Комитет, а также обращений к представителям Комитета в ходе участия таких представителей в публичных мероприятиях, пресс-конференциях и иных формах современных коммуникаций.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,

а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованные лица (далее в настоящем разделе также – заявители) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Комитета при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур (административных действий).

5.3. Обжалование действий (бездействия) и принятого решения должностного лица Комитета (за исключением председателя Комитета) осуществляется путем направления жалобы председателю Комитета или его заместителю. Обжалование действий (бездействия) заместителя председателя Комитета осуществляется путем направления жалобы председателю Комитета.

5.4. Обжалование действий (бездействия) председателя Комитета, в том числе принятого им решения, осуществляется путем направления жалобы заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

5.5. Жалоба председателю Комитета или его заместителю может быть подана заявителем в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.

5.6. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. Основаниями для отказа в подготовке ответа на жалобу (в подготовке ответа по существу поставленных в жалобе вопросов) являются следующие обстоятельства:

1) в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего жалобу, или наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении в форме электронного документа не указана фамилия физического лица, направившего жалобу, или наименование юридического лица, направившего жалобу.

3) в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи;

4) текст письменной жалобы не поддается прочтению;

5) в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в Комитет, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.7. При получении жалобы, указанной в подпунктах 1, 2 пункта 5.6 настоящего административного регламента, ответ на жалобу не дается до получения соответствующей информации о заявителе.

При получении жалобы, указанной в подпункте 3 пункта 5.6 настоящего административного регламента, председатель Комитета или его заместитель принимают решение об оставлении жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщают заявителю о недопустимости злоупотребления правом. Указанное решение принимается в форме резолюции на жалобе в течение пяти календарных дней со дня регистрации жалобы, письменное сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется заявителю в течение двадцати календарных дней со дня регистрации жалобы. 

Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю в письменной форме, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

При получении жалобы, указанной в подпункте 5 пункта 5.6 настоящего административного регламента, председатель Комитета или его заместитель принимают решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.  Указанное решение принимается в форме резолюции на жалобе в течение пяти календарных дней со дня регистрации жалобы, письменное уведомление о прекращении переписки направляется заявителю в течение двадцати календарных дней со дня регистрации жалобы.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет.

Письменная жалоба и жалоба в форме электронного документа регистрируются специалистом, ответственным за прием документов, в день обращения заявителя (в день получения письменной жалобы или жалобы в форме электронного документа). В тот же день жалоба передается на рассмотрение председателю Комитета или его заместителю.

Устная жалоба заявителя рассматривается председателем Комитета или его заместителем в ходе личного приема заявителя. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Личный прием заявителей осуществляется председателем Комитета или его заместителем в соответствии с графиком работы Комитета, предусмотренным настоящим административным регламентом. Информация о графике приема заявителей председателем Комитета или его заместителем размещается на информационных стендах Комитета, а также на странице Комитета на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области.

Заместитель председателя Комитета ведет личный прием заявителей в период отсутствия председателя Комитета, а также по его поручению.

5.9. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, по его письменному требованию или требованию в форме электронного документа, направленному в Комитет. Указанное требование регистрируется в Комитете в день обращения заявителя (в день получения письменного требования или требования в форме электронного документа) и рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

Ответ на требование направляется заявителю в той форме, которая указана в требовании, а при отсутствии такого указания – в той форме, в которой поступило требование, в срок не позднее трех календарных дней со дня истечения срока рассмотрения требования. Ответ направляется с приложением копий требуемых документов, при их наличии в распоряжении Комитета.

5.10. Вышестоящим должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, является заместитель Губернатора Тюменской области, координирующий и контролирующий деятельность Комитета.

5.11. Срок рассмотрения жалобы председателем Комитета или его заместителем не должен превышать пятнадцать календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете. В случаях направления Комитетом запроса в другие государственные органы, в органы местного самоуправления, в государственные учреждения или иные организации в целях получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, председатель Комитета или его заместитель продлевают срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока заявителя в течение семи календарных дней со дня принятия такого решения.

5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие решения по жалобе председателем Комитета или его заместителем. Решение по жалобе принимается в срок, установленный пунктом 5.11 настоящего административного регламента.

Председатель Комитета или его заместитель при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета принимает одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) признать действия (бездействие) должностного лица Комитета необоснованными, принять меры к защите прав и законных интересов заявителя в пределах своей компетенции.

5.13. Решение по результатам рассмотрения жалобы в течение трех календарных дней со дня его принятия должно быть направлено заявителю по почте заказным письмом или передано лично под расписку. В тот же срок по требованию заявителя решение по результатам рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по электронному адресу, указанному в жалобе заявителя.

5.14. На любой стадии рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы, заявитель вправе обратиться в суд в соответствии с установленной подведомственностью дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 11.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать