Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU50000202000184
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство социального развития Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСОКВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

12.03.2020 № 21РВ-31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И  ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕДИНЫЙ ВЫПЛАТНОЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ПОЛНОМОЧИЙ АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции распоряжения Министерства социального развития Московской области от 23.10.2020 № 21РВ-166)

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 № 13/2 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области»:

Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления Министерством социального развития Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области;

Порядок осуществления государственным казенным учреждением Московской области «Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области» полномочий администратора доходов бюджета Московской области.

Признать утратившим силу с 01.01.2020 распоряжение Министерства социального развития Московской области от 19.04.2019 № 21РВ-43 «Об утверждении Порядка осуществления Министерством социального развития Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области».

Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области организовать официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 07.07.2017 № 215-РГ «Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 № 255-РГ «О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов».

Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания                              и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить                              на заместителя министра социального развития Московской области Савелину В.А.

Министр социального развития

Московской области

  И.К. Фаевская

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства

социального развития

Московской области

от                     №_______

ПОРЯДОК

осуществления государственным казенным учреждением Московской области «Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области» бюджетных полномочий администратора доходов бюджета

Московской области

I. Общие положения

Порядок осуществления государственным казенным учреждением Московской области «Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области» (далее – Учреждение) бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области определяет сроки и последовательность действий Учреждения при осуществлении бюджетных полномочий.

Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018          № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019          № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017          № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015                № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010
№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных  академий  наук,  государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010
№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010
№ 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 № 715/31          «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период»;

постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 № 13/2          «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

II. Осуществление Учреждением бюджетных полномочий

администратора доходов бюджета Московской области

Общие положения

Учреждение в качестве администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, в том числе пеней и штрафов по ним;

осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных документов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов;

осуществляет уточнение видов и принадлежности поступлений в бюджет Московской области;

осуществляет сверку данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области;

формирует и представляет в Министерство социального развития Московской области (далее – Министерство) сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета, в порядке и сроки, установленные Министерством;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и  штрафов во внесудебном порядке;

осуществляет принудительное взыскание платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области.

2. Начисление, учет и контроль

за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов

Доходы бюджета Московской области, администрируемые Учреждением, формируют неналоговые доходы по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Учреждением.

Неналоговые платежи перечисляются на счет № 40101 в УФК по Московской области и учитываются на лицевом счете администратора доходов бюджета Московской области, открытом Учреждению в УФК по Московской области (далее – лицевой счет администратора доходов бюджета Учреждения).

Учреждение осуществляет учет начисленных и поступивших в бюджет Московской области платежей в разрезе кодов доходов, закрепленных за Учреждением, контроль за правильностью исчисления (за исключением платежей от физических лиц, образовавшихся в результате переплаты социальных выплат, назначаемых территориальными структурными подразделениями Министерства), полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов.

3. Отражение в бюджетном учете хозяйственных операций

по администрируемым доходам бюджета Московской области

Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется Учреждением на основании первичных документов.

Отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

Первичными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета Учреждения (далее - Выписка) с приложением платежных документов, получаемая из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).

Учреждение:

ежедневно по СУФД получает Выписку с приложением платежных документов;

не позднее дня, следующего за днем получения Выписки и платежных документов, осуществляет проверку правильности перечисления платежей и  своевременности их уплаты по соответствующим кодам бюджетной классификации;

на основании первичных учетных документов осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по начислению доходов по платежам в бюджет Московской области и поступлению платежей в бюджет Московской области с использованием программного продукта не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.

Начисление задолженности физических лиц по платежам в бюджет Московской области, образовавшейся в результате переплаты социальных выплат в связи с отсутствием в момент их начисления информации о смерти получателя социальных выплат, об утрате права на назначение ему выплат социального характера, а также в результате счетной ошибки осуществляется на основании  Уведомления, полученного по МСЭД от территориального структурного подразделения Министерства.

4. Принятие решения о возврате

излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей

в бюджет Московской области

9. Плательщик направляет в Учреждение письменное заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области.

10. Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области (далее – Заявление) должно содержать следующую информацию:

полное наименование плательщика (для организаций), или фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица);

ИНН и КПП плательщика;

расчетный счет, наименование и реквизиты кредитной организации, в которой ему открыт счет;

сумму возврата и его причины;

наименование, номер и дату документа, по которому осуществлялся платеж.

11. Заявление плательщика рассматривается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Проводится сверка поступившей информации с данными бюджетного учета, Выпиской и платежными документами, поступившими из УФК по Московской области.

Результатом рассмотрения Заявления является принятие Учреждением решения о возврате либо об отказе в возврате денежных средств плательщику.

12. В случае принятия решения о возврате денежных средств плательщику Учреждение в течение 5 рабочих дней оформляет заявку на возврат плательщику излишне уплаченной суммы платежей в бюджет (далее – Заявка на возврат). Заявка на возврат подписывается электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц Учреждения и передается по СУФД в УФК по Московской области не позднее 3 рабочих дней со дня её оформления.

13. В случае принятия решения об отказе в возврате денежных средств плательщику Учреждение в течение 10 рабочих дней готовит и направляет заявителю письмо с обоснованием причин отказа в возврате денежных средств.

Основанием для отказа является отсутствие в Выписке и платежных документах УФК по Московской области сведений о наличии излишне уплаченной суммы и превышение срока исковой давности, определяемого законодательством Российской Федерации.

5. Уточнение видов и принадлежности платежей

в бюджет Московской области

14. Учреждение осуществляет уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области в случае:

поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета Учреждения платежей по коду бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» и (или) на не соответствующий код бюджетной классификации;

представления УФК по Московской области по СУФД Учреждению запроса на выяснение принадлежности платежа.

15. В случае уточнения видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области Учреждение оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи и направляет по СУФД в УФК по Московской области.

16. Лица, ответственные за ведение в Учреждении электронного документооборота в СУФД, назначаются приказом руководителя Учреждения.

6. Сверка данных бюджетного учета

по администрируемым доходам бюджета Московской области

17. Учреждение ежемесячно проводит сверку отчетных данных с отчетными данными УФК по Московской области.

В случае выявления расхождений данных бюджетного учета с данными УФК по Московской области  Учреждение устанавливает причины  расхождений и принимает меры по их устранению.

7. Порядок и сроки предоставления сведений и бюджетной отчетности главному администратору доходов бюджета Московской области

18. Учреждение формирует и представляет по запросам Министерства прогноз поступления доходов бюджета Московской области, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

19. Учреждение ежеквартально составляет бюджетную отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации, и представляет ее в Министерство в установленные им сроки.

8. Предоставление информации,  необходимой для перечисления

денежных средств в бюджет Московской области, в ГИС ГМП

20. Учреждение предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в в ГИС ГМП, а именно:

сумма, подлежащая уплате в бюджет Московской области;

код бюджетной классификации платежа, закрепленный за Учреждением;

наименование, ИНН / КПП Учреждения;

банковские реквизиты, по которым следует перечислить денежные средства;

ОГРН Учреждения;

ОКТМО;

идентификатор плательщика.

9. Взыскание задолженности

по платежам в бюджет Московской области, пеней, штрафов

во внесудебном порядке

21. Взыскание задолженности с физических лиц по платежам в бюджет Московской области, образовавшейся в результате переплаты социальных выплат в связи с отсутствием в момент их начисления информации об утрате права на назначение физическому лицу такой выплаты, а также в результате счетной ошибки осуществляют территориальные структурные подразделения Министерства.

В течение 2 рабочих дней с момента обнаружения переплаты социальных выплат территориальное структурное подразделение Министерства:

направляет Учреждению по МСЭД Уведомление, которое должно быть оформлено на гербовом бланке и содержать следующие реквизиты:

наименование территориального структурного подразделения Министерства;

ФИО получателя социальных выплат;

период, за который установлена переплата (за текущий год или прошлые годы);

сумма переплаты;

код бюджетной классификации расходов бюджета;

подписи уполномоченных лиц;

направляет получателю социальных выплат (претензию) с указанием суммы и причин переплаты социальных выплат, сроков возврата указанных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, кода бюджетной классификации платежа.

В случае уклонения получателя социальных выплат от погашения задолженности в течение двух месяцев со дня направления ему письма (претензии), территориальное структурное подразделение Министерства осуществляет процедуры принудительного взыскания задолженности через судебные органы.

В случае переплаты социальных выплат, образовавшейся в связи с отсутствием в момент их начисления информации о смерти получателя социальных выплат, Учреждение осуществляет работу по возврату денежных средств с кредитной организацией, в которой открыт расчетный счет получателю социальных выплат.

22. В случае нарушения поставщиками, подрядчиками и исполнителями (далее - Исполнители) обязательств по государственному контракту (договору) на поставку товаров, работ и услуг Учреждение в рамках своей компетенции принимает необходимые меры, связанные с правовой защитой нарушенных прав, а именно проводит переговоры с Исполнителем, направляет ему претензию, требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) с указанием соответствующего кода бюджетной классификации платежа и банковских реквизитов.

Требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) направляется в соответствии с подпунктом 10.1(1) пункта 10 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

В случае уклонения Исполнителя от возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по государственному контракту (договору), или уплаты неустоек (пеней, штрафов) в течение двух месяцев со дня направления Учреждением письма (претензии) Исполнителю, если иной срок не установлен законом, иным нормативным правовым актом или государственным контрактом (договором), Учреждение осуществляет принудительное взыскание дебиторской задолженности и (или) неустоек (пеней, штрафов) через судебные органы.

10. Принудительное взыскание

платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов

23. Порядок действий Учреждения при принудительном взыскании с Исполнителя платежей в бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. При необходимости взыскания дебиторской задолженности с Исполнителя и (или) неустоек (пеней, штрафов), неуплаченных во внесудебном порядке, Учреждение согласно установленному законом процессуальному порядку обращается с исковым заявлением (заявлением) в судебный орган по подведомственности и подсудности.

25. В случае удовлетворения исковых требований Учреждение может без возбуждения исполнительного производства в силу части 1 статьи 8 и части 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскать с должника денежные средства на основании представленного исполнительного документа в кредитную организацию, в которой открыт расчетный счет должнику.

Одновременно с исполнительным документом Учреждение представляет в кредитную организацию заявление, в котором указываются:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес местонахождения Учреждения;

соответствующий код бюджетной классификации платежа, закрепленный за Учреждением;

банковские реквизиты, по которым следует перечислить денежные средства.

26. Для принудительного исполнения вынесенных судебных актов Взыскатель  обращается в Федеральную службу судебных приставов.

11. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджет Московской области

по администрируемым доходам бюджета Московской области

27. Платежи в бюджет Московской области, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002                        № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

1) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

2) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

28. Документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области:

выписка из отчетности Учреждения об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Московской области;

справка Учреждения о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;

документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, в том числе:

а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

в) судебный акт, в соответствии с которым Учреждение утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

г) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

29. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области принимает Комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).

30. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

31. Комиссия:

рассматривает и анализирует документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;

готовит проект решения о признании (непризнании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области в срок.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании (непризнании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области не должен превышать 10 рабочих дней.

32. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области оформляется актом, содержащим следующую информацию:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

код классификации доходов бюджета Московской области, по которому учитывается задолженность, его наименование;

сумма задолженности по платежам в бюджет Московской области;

сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Московской области;

дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;

подписи членов комиссии.

33. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области утверждается руководителем Учреждения, имеющим право первой подписи финансовых документов.

34. На основании утвержденного акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области оформляется приказ о списании безнадежной к взысканию задолженности с бухгалтерского учета Учреждения.

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Министерства

социального развития

Московской области

от                     №__________

ПОРЯДОК

осуществления Министерством социального развития Московской области бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области

I. Общие положения

Порядок осуществления Министерством социального развития Московской области (далее - Министерство) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Московской области и администратора доходов бюджета Московской области определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении бюджетных полномочий (далее – Порядок).

Министерство является главным администратором доходов бюджета Московской области, имеет в своем ведении администраторов доходов бюджета Московской области и непосредственно осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Московской области в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018          № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019          № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017          № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015                № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010
№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных  академий  наук,  государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010
№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010
№ 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»;

постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 № 715/31          «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период»;

постановлением Правительства Московской области от 27.01.2014 № 13/2          «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Московской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Московской области и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Московской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

II. Осуществление Министерством бюджетных полномочий

главного администратора доходов бюджета Московской области

Министерство в качестве главного администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

3.1. Формирует и утверждает перечень подведомственных администраторов доходов бюджета Московской области и определяет порядок осуществления ими бюджетных полномочий.

3.2. Формирует и представляет в Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области) в сроки, установленные Правительством Московской области:

информацию о начисленных в отчетном финансовом году, ожидаемых в текущем финансовом году и прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде суммах администрируемых доходов бюджета Московской области;

расчет и методику расчета прогноза поступлений администрируемых доходов бюджета Московской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

иные сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.

3.3. Формирует и представляет в МЭФ Московской области в установленные им сроки:

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

бюджетную отчетность администратора доходов бюджета Московской области по доходам, администрирование которых закреплено за Министерством, по формам, установленным законодательством Российской Федерации;

3.4. Утверждает методику прогнозирования администрируемых доходов бюджета Московской области в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

3.5. Ведет реестр источников администрируемых доходов по главе 831 «Министерство социального развития Московской области» на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.6. Определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Министерство не позднее 20 декабря текущего года принимает правовой акт, определяющий перечень администраторов доходов бюджета Московской области, наделяющий их полномочиями администраторов доходов бюджета Московской области и закрепляющий за ними перечни администрируемых доходов бюджета Московской области, полномочия по администрированию которых осуществляются в очередном финансовом году.

Министерство не позднее 25 декабря текущего года доводит указанное распоряжение до территориальных структурных подразделений Министерства и государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству, а также представляет его копию в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области) и МЭФ Московской области.

В случае изменения перечня администрируемых доходов бюджета  Московской области в течение финансового года Министерство представляет в МЭФ Московской области копию распоряжения Министерства о внесении изменений в бюджетные полномочия администратора доходов бюджета  Московской области не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего распоряжения.

Министерство в трехдневный срок со дня изменения полномочий Министерства по составу и (или) функциям в части взимания доходов доводит указанную информацию до МЭФ Московской области.

III. Осуществление Министерством бюджетных полномочий

администратора доходов бюджета Московской области

Общие положения

Министерство в качестве администратора доходов бюджета Московской области осуществляет следующие бюджетные полномочия:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов по ним;

осуществляет начисление, учет прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;

осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по администрируемым доходам на основании первичных документов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов;

осуществляет уточнение видов и принадлежности поступлений в бюджет Московской области;

осуществляет сверку данных бюджетного учета по администрируемым доходам бюджета Московской области;

предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов Московской области, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет Московской области, пеней и  штрафов во внесудебном порядке;

осуществляет принудительное взыскание платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области по администрируемым доходам бюджета Московской области.

2. Начисление, учет и контроль

за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов

Доходы бюджета Московской области, администрируемые Министерством, формируют неналоговые доходы и безвозмездные поступления по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за Министерством.

Неналоговые платежи и безвозмездные поступления перечисляются на счет № 40101 в УФК по Московской области и учитываются на лицевом счете администратора доходов бюджета Московской области, открытом Министерству в УФК по Московской области (далее – лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства).

Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства осуществляет учет начисленных и поступивших в бюджет Московской области платежей в разрезе кодов доходов, закрепленных за Министерством, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Московской области, пеней и штрафов.

3. Отражение в бюджетном учете хозяйственных операций

по администрируемым доходам бюджета Московской области

Ведение бюджетного учета начисленных и поступивших платежей в доход бюджета Московской области осуществляется на основании первичных документов.

Отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Московской области осуществляется в соответствии с Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н.

Первичными документами, подтверждающими поступление денежных средств в доход бюджета Московской области, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета Министерства (далее - Выписка) с приложением платежных документов, получаемая из УФК по Московской области посредством системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД).

Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства:

ежедневно по СУФД получает Выписку с приложением платежных документов;

не позднее дня, следующего за днем получения Выписки и платежных документов, осуществляет проверку правильности перечисления платежей и  своевременности их уплаты по соответствующим кодам бюджетной классификации;

не позднее дня, следующего за днем получения Выписки, производит отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по поступлению платежей в бюджет Московской области, возврату излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей на основании первичных документов с использованием программного продукта «Парус-Бюджет»;

в течение 2 рабочих дней со дня получения Выписки и платежных документов предоставляет информацию структурным подразделениям Министерства о поступлении платежей в бюджет Московской области по соответствующим кодам бюджетной классификации;

осуществляет отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по начислению доходов по платежам в бюджет Московской области на основании первичных учетных документов с использованием программного продукта «Парус-Бюджет» не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа;

в течение 1 рабочего дня после получения от территориального структурного подразделения Министерства или государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству, Извещений по внутриведомственным расчетам по форме  0504805, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н (далее – Извещение), заполняет в своей части Извещения в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны, и один экземпляр Извещения возвращает стороне, участвующей в расчетах;

не позднее дня, следующего за днем получения Извещения производит отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по внутриведомственным расчетам;

в течение 1 рабочего дня со дня получения Выписки и платежных документов по поступлению денежных средств по переданной по внутриведомственным расчетам от территориального структурного подразделения Министерства или государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству, задолженности перед бюджетом оформляет Уведомление о поступлении денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Уведомление) и направляет его соответственно территориальному структурному подразделению Министерства или государственному казенному учреждению, подведомственному Министерству.

Уведомление не оформляется в случае поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства с лицевого счета территориального структурного подразделения Министерства или государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству.

Территориальные структурные подразделения Министерства и государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству:

осуществляют отражение в бюджетном учете хозяйственных операций по начислению доходов по платежам в бюджет Московской области и поступлению платежей в бюджет Московской области с использованием программного продукта на основании первичных учетных документов не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа;

в течение 2 рабочих дней после начисления в бюджетном учете доходов по платежам в бюджет Московской области оформляют (в своей части) в 2-х экземплярах Извещения по передаче Министерству задолженности перед бюджетом в сумме начисленных доходов по платежам в бюджет Московской области и представляют его в Министерство.

4. Принятие решения о возврате

излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей

в бюджет Московской области

Плательщик направляет в Министерство письменное заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области.

Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы платежей в бюджет Московской области (далее – Заявление) должно содержать следующую информацию:

полное наименование плательщика (для организаций), или фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица);

ИНН и КПП плательщика;

расчетный счет, наименование и реквизиты кредитной организации, в которой ему открыт счет;

сумму возврата и его причины;

наименование, номер и дату документа, по которому осуществлялся платеж.

Заявление плательщика рассматривается управлением финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Проводится сверка поступившей информации с данными бюджетного учета, Выпиской и платежными документами, поступившими из УФК по Московской области.

Результатом рассмотрения Заявления является принятие Министерством решения о возврате либо об отказе в возврате денежных средств плательщику.

В случае принятия решения о возврате денежных средств плательщику управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства в течение 5 рабочих дней оформляет заявку на возврат плательщику излишне уплаченной суммы платежей в бюджет (далее – Заявка на возврат). Заявка на возврат подписывается электронными цифровыми подписями уполномоченных лиц Министерства и передается по СУФД в УФК по Московской области не позднее 3 рабочих дней со дня её оформления.

В случае принятия решения об отказе в возврате денежных средств плательщику управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства в течение 10 рабочих дней готовит и направляет заявителю письмо с обоснованием причин отказа в возврате денежных средств.

Основанием для отказа является отсутствие в Выписке и платежных документах УФК по Московской области сведений о наличии излишне уплаченной суммы и превышение срока исковой давности, определяемого законодательством Российской Федерации.

5. Уточнение видов и принадлежности платежей

в бюджет Московской области

Министерство осуществляет уточнение видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области в случае:

поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства платежей по коду бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» и (или) на не соответствующий код бюджетной классификации;

представления УФК по Московской области по СУФД Министерству запроса на выяснение принадлежности платежа.

В случае уточнения видов и принадлежности платежей в бюджет Московской области управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства оформляет и направляет по СУФД в УФК по Московской области уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Лица, ответственные за ведение в Министерстве электронного документооборота в СУФД, назначаются приказом министра.

6. Сверка данных бюджетного учета

по администрируемым доходам бюджета Московской области

Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства ежемесячно проводит сверку отчетных данных Министерства с отчетными данными УФК по Московской области.

В случае выявления расхождений между данными бюджетного учета Министерства и данными УФК по Московской области управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства устанавливает причины  расхождений и принимает меры по их устранению.

7. Предоставление информации,  необходимой для перечисления

денежных средств в бюджет Московской области, в ГИС ГМП

Территориальные структурные подразделения Министерства предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими лицами за государственную услугу «Выдача, замена и прекращение действия социальных карт жителя Московской области», в ГИС ГМП, а именно:

сумма, подлежащая уплате в бюджет Московской области;

код бюджетной классификации платежа, закрепленный за Министерством;

наименование, ИНН / КПП Министерства;

банковские реквизиты, по которым следует перечислить денежные средства;

ОГРН Министерства;

ОКТМО;

идентификатор плательщика.

Управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства предоставляет в ГИС ГМП аналогичную информацию, необходимую для уплаты иных платежей, являющихся источниками формирования доходов Московской области.

8. Взыскание задолженности

по платежам в бюджет Московской области, пеней, штрафов

во внесудебном порядке

Министерство осуществляет взыскание задолженности с физических лиц по платежам в бюджет Московской области образовавшейся в результате:

переплаты пенсий и иных социальных выплат, осуществляемых Министерством отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в связи с отсутствием в момент их начисления информации о смерти получателя социальных выплат, об утрате права на назначение ему выплат социального характера;

перечисления денежных средств образовательной организации за услуги по обучению физических лиц в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, не закончивших обучение;

счетной ошибки.

В случае переплаты пенсий и иных социальных выплат Министерство обращается с письмом в кредитную организацию, в которой открыт расчетный счет физическому лицу – получателю социальных выплат, с просьбой о возврате излишне перечисленных денежных средств. При наличии денежных средств на расчетном счете получателя социальных выплат кредитная организация осуществляет возврат денежных средств на лицевой счет Министерства, указанный в письме.

В случае если излишне перечисленные денежные средства были сняты со счета получателя социальных выплат, и банк предоставляет информацию о физическом лице, совершившим расходные операции по счету получателя социальных выплат, данному физическому лицу направляется письмо (претензия) с указанием суммы и причин переплаты социальных выплат, сроков возврата указанных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, кода бюджетной классификации платежа.

В случае перечисления денежных средств образовательной организации за услуги по обучению физического лица, не закончившего обучение, Министерство направляет физическому лицу письмо (претензию) с указанием суммы, сроков возврата денежных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, кода бюджетной классификации платежа.

В случае уклонения физического лица от возврата задолженности в бюджет Московской области в течение двух месяцев со дня направления ему письма (претензии), Министерство осуществляет процедуры принудительного взыскания задолженности через судебные органы.

Государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству, осуществляют взыскание задолженности с физических лиц по платежам в бюджет Московской области:

образовавшейся в результате переплат выплат социального характера отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в связи с отсутствием в момент их расчета информации об утрате получателем социальных выплат права на назначение ему такой выплаты, а также в результате счетной ошибки (центры занятости);

за оказанные платные социальные услуги, не оплаченные в установленный срок.

В течение 2 рабочих дней с момента обнаружения переплаты выплат социального характера (задолженности за оказанные платные социальные услуги) государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству:

направляет получателю социальных выплат письмо (претензию) с указанием суммы и причин переплаты социальных выплат, сроков возврата указанных средств, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, кода бюджетной классификации платежа;

направляет получателю платных социальных услуг письмо (претензию) с указанием суммы, сроков оплаты, банковских реквизитов, по которым следует перечислить денежные средства, кода бюджетной классификации платежа, а также сообщает о возможности осуществления оплаты наличными денежными средствами через кассу учреждения.

Оплата за оказанные платные социальные услуги может осуществляться наличными денежными средствами через социального работника или кассу учреждения с последующим перечислением учреждением денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства.

В случае уклонения получателя социальных выплат (получателя платных услуг) от погашения задолженности в течение двух месяцев со дня направления ему письма (претензии), государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству, осуществляет процедуры принудительного взыскания задолженности через судебные органы.

Взаимодействие с поставщиками, подрядчиками и исполнителями           (далее - Исполнители) по заключенным государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, работ и услуг в зависимости от того, кто является Заказчиком по государственному контракту (договору), осуществляет Министерство, территориальные структурные подразделения Министерства и государственные казенные учреждения, подведомственные Министерству.

В случае нарушения Исполнителем обязательств по государственному контракту (договору) Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства, государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству) в рамках своей компетенции принимает необходимые меры, связанные с правовой защитой нарушенных прав, а именно проводит переговоры с Исполнителем, направляет ему претензию, требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) с указанием соответствующего кода бюджетной классификации платежа и реквизитов Министерства, по которым следует перечислить денежные средства.

Требование об уплате неустоек (пеней, штрафов) направляется в соответствии с подпунктом 10.1(1) пункта 10 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд».

В случае уклонения Исполнителя от возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с невыполнением обязательств по государственному контракту (договору), или уплаты неустоек (пеней, штрафов) в течение двух месяцев со дня направления Министерством (территориальным структурным подразделением Министерства, государственным казенным учреждением, подведомственным Министерству) письма (претензии) Исполнителю, если иной срок не установлен законом, иным нормативным правовым актом или государственным контрактом (договором), Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства, государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству) осуществляет принудительное взыскание дебиторской задолженности и (или) неустоек (пеней, штрафов) через судебные органы.

9. Принудительное взыскание

платежей в бюджет Московской области, пеней, штрафов

Министерство осуществляет взыскание задолженности с юридических лиц за нарушения ими прав инвалидов в социальной сфере, в области трудоустройства и занятости, а также за уклонение от исполнения требований по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации.

В случае не поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов бюджета Министерства в течение 60 календарных дней с момента вступления судебного решения в законную силу, управление финансового обеспечения и бухгалтерского учета Министерства в течение 5 рабочих дней информирует профильное управление Министерства.

Порядок действий Министерства (территориального структурного подразделения Министерства, государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству) (далее по тексту настоящего подраздела – Взыскатель) при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или через Федеральную службу судебных приставов устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При необходимости взыскания дебиторской задолженности и (или) неустоек (пеней, штрафов), неуплаченных во внесудебном порядке, Взыскатель согласно установленному законом процессуальному порядку обращается с исковым заявлением (заявлением) в судебный орган по подведомственности и подсудности.

В случае удовлетворения исковых требований Взыскатель может без возбуждения исполнительного производства в силу части 1 статьи 8 и части 5 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскать с должника денежные средства на основании представленного исполнительного документа в кредитную организацию, в которой открыт расчетный счет должнику.

Одновременно с исполнительным документом Взыскатель представляет в кредитную организацию заявление, в котором указываются:

наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации, адрес местонахождения Министерства;

соответствующий код бюджетной классификации платежа, закрепленный за Министерством;

банковские реквизиты, по которым следует перечислить денежные средства;

Для принудительного исполнения вынесенных судебных актов Взыскатель  обращается в Федеральную службу судебных приставов.

В случае взыскания задолженности с юридических лиц за нарушения, указанные в п.28 настоящего Порядка, профильное управление Министерства направляет письмо в адрес судебных приставов, а также в адрес лиц, привлеченных судом к административной ответственности, о неисполнении судебного решения.

10. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в бюджет Московской области

по администрируемым доходам бюджета Московской области

Платежи в бюджет Московской области, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002                        № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

1) размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

2) судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

Документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области:

выписка из отчетности Министерства (территориального структурного подразделения Министерства, государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству) об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Московской области;

справка Министерства (территориального структурного подразделения Министерства, государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству) о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Московской области;

документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области, в том числе:

а) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

б) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

в) судебный акт, в соответствии с которым Министерство (территориальное структурное подразделение Министерства, государственное казенное учреждение, подведомственное Министерству) утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

г) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области принимает Комиссия:

в Министерстве - постоянно действующая инвентаризационная комиссия, на которую возложены функции комиссии по поступлению и выбытию активов;

в территориальном структурном подразделении Министерства,  государственном казенном учреждении, подведомственном Министерству - комиссия по поступлению и выбытию активов.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Комиссия:

рассматривает и анализирует документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;

готовит проект решения о признании (непризнании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области в срок.

Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов и подготовки проекта решения о признании (непризнании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области не должен превышать 10 рабочих дней.

Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области оформляется актом, содержащим следующую информацию:

полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

код классификации доходов бюджета Московской области, по которому учитывается задолженность, его наименование;

сумма задолженности по платежам в бюджет Московской области;

сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Московской области;

дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области;

подписи членов комиссии.

Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области утверждается руководителем Министерства (территориального структурного подразделения Министерства, государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству), имеющим право первой подписи финансовых документов.

На основании утвержденного акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Московской области оформляется приказ о списании безнадежной к взысканию задолженности с бухгалтерского учета Министерства (территориального структурного подразделения Министерства, государственного казенного учреждения, подведомственного Министерству).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.050.000 Федеральный бюджет

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать