Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2008г.
Номер документа: RU18000200800511
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 мая 2008 г. № 414-р

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

УТРАТИЛ СИЛУ: постановление Правительства УР от 21.06.2010 № 197

В соответствии с пунктом 2.6 Плана мероприятий Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 850-III:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

2. Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 23 апреля 2007 года № 380-р "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики Ю.С.Питкевич

Утвержден распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 г. № 414-р

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - государственные органы) административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного органа или подведомственного ему учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами государственного органа, а также его взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с другими государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Административные регламенты разрабатываются государственными органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, актов Президента Удмуртской Республики, настоящего Порядка и иных актов Правительства Удмуртской Республики.

4. При разработке административных регламентов государственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, законам Удмуртской Республики, актам Президента Удмуртской Республики, актам Правительства Удмуртской Республики;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Государственный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и в законодательстве Удмуртской Республики;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

5. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов прямо предусмотрены федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

6. При осуществлении в установленном порядке отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в Удмуртской Республике административные регламенты разрабатываются соответствующим уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренным законом Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, и утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

7. Государственный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также с учетом рекомендаций Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.

9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

10. Административные регламенты, разработанные государственными учреждениями, находящимися в ведении государственного органа, утверждаются в установленном порядке руководителем государственного органа по представлению руководителя соответствующего государственного учреждения.

11. В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие либо принимающим последнее решение при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), по согласованию с другими государственными органами, участвующими в исполнении соответствующей государственной функции (предоставлении государственной услуги).

12. Административные регламенты согласовываются с Управлением государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа, административный регламент также подлежит согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.

Заключение на проект административного регламента Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики представляет в 20-дневный срок.

13. Государственный орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение деятельности соответствующего государственного органа.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

14. По проекту административного регламента межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов готовит заключение.

15. Проекты административных регламентов рассматриваются на заседании Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике.

16. Административный регламент утверждается приказом (распоряжением) руководителя государственного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги).

В случае участия в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) нескольких государственных органов административный регламент утверждается совместным правовым актом.

17. Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике может принять решение о необходимости утверждения проекта административного регламента на заседании Правительства Удмуртской Республики.

18. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка, государственный орган - разработчик административного регламента к проекту акта Правительства Удмуртской Республики об утверждении административного регламента, кроме документов, предусмотренных Регламентом Правительства Удмуртской Республики, прилагает следующие дополнительные материалы:

1) информацию о результатах опросов получателей соответствующей государственной услуги;

2) результаты публичных обсуждений проекта административного регламента;

3) заключение независимых экспертов;

4) решение Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике о результатах рассмотрения проекта административного регламента.

19. Административные регламенты представляются государственными органами в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Удмуртской Республике Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики. Административные регламенты размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры государственного органа (структуры государственных органов), к сфере деятельности которого (которых) относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

22. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

23. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) "Общие положения";

2) "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

3) "Административные процедуры";

4) "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)";

5) "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)".

24. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1) "Наименование государственной функции (государственной услуги)";

2) "Наименование государственного органа (подведомственного ему учреждения), исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу)".

В случае если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, указываются все участвующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу, либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) "Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги)".

В подразделе указываются наименования правовых актов, реквизиты и источники их официального опубликования;

4) "Описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)".

В подразделе также указываются юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

5) "Описание заявителей".

Дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

25. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" состоит из следующих подразделов:

1) "Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

2) "Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

3) "Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов";

4) "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

5) "Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их представления".

Предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

6) "Требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на платной (бесплатной) основе".

Если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, актами Президента Удмуртской Республики, актами Правительства Удмуртской Республики не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

26. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

27. В подразделе "Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), его структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

2) справочные телефоны структурных подразделений государственного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адрес официального сайта государственного органа в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адрес его электронной почты;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).

28. В подразделе "Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" указываются допустимые сроки:

1) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

29. В подразделе "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:

1) размещению и оформлению помещений;

2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

3) оборудованию мест ожидания;

4) парковочным местам;

5) оформлению входа в здание;

6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

7) местам для ожидания заявителей;

8) местам для приема заявителей.

30. При подготовке подраздела "Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).

31. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

32. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.

33. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

34. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)" состоит из следующих подразделов:

1) "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами";

2) "Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";

3) "Ответственность государственных служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции";

4) "Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций".

35. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) вышестоящие государственные органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ё) сроки рассмотрения жалобы;

ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов

36. Государственный орган при разработке проекта административного регламента обязан:

1) опубликовать информацию о разработке проекта административного регламента в сети "Интернет" на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики, в средствах массовой информации, а также разместить в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) провести опрос получателей соответствующей государственной услуги. Формы и методы проведения опросов определяются руководителем государственного органа самостоятельно;

3) разместить проект административного регламента в сети "Интернет" на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за два месяца до его направления на согласование в установленном порядке;

4) организовать прием и рассмотрение предложений от заинтересованных организаций и граждан;

5) провести публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

6) направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

37. Публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) осуществляется одновременно в следующих формах:

1) рассылка проекта административного регламента заинтересованным лицам, сбор письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц;

2) проведение публичного мероприятия, целью которого является обсуждение проекта административного регламента. О мероприятии дается объявление на официальном сайте органов государственной власти Удмуртской Республики в сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

38. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети "Интернет".

39. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

40. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

41. Государственный орган, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

IV. Анализ применения административного регламента

42. Анализ практики применения административного регламента проводится государственным органом, утвердившим административный регламент, или организацией по заказу указанного государственного органа с целью установления:

1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

6) необходимости внесения в него изменений.

43. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать