Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2014г.
Номер документа: RU76000201401149
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон распоряжения Губернатора

1

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12.08.2014 № 384-р

г. Ярославль

Об утверждении Положения о ситуационном центре Губернатора области

В редакции распоряжения Губернатора ЯО от 25.12.2015 № 661-р ru 76000201502418

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года № 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» и Концепцией создания системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, утвержденной Президентом Российской Федерации от 3 октября 2013 года № Пр-2308, в целях обеспечения функционирования и развития ситуационного центра Губернатора области:

Утвердить прилагаемое Положение о ситуационном центре Губернатора области.

Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением

Губернатора области

от 12.08.2014 № 384-р

ПОЛОЖЕНИЕ

о ситуационном центре Губернатора области

Общие положения

1.1. Ситуационный центр Губернатора области (далее – ситуационный центр) – организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений Губернатора области и Правительства области, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Ситуационный центр включает в себя:

- специально оборудованные помещения, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;

- государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемыедля накопления, обработки, анализа и представления данных;

- специалистов, осуществляющих аналитическое и техническое обеспечение функционирования ситуационного центра.

Задачи ситуационного центра

2.1. Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем, используемых для подготовки и принятия управленческих решений.

2.2. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в ситуационном центре.

2.3. Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.

2.4. Обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра.

2.5. Обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории Ярославской области.

2.6. Обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.

2.7. Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ситуационном центре.

2.8. Обеспечение функционирования мобильного виртуального рабочего места Губернатора области.

Планирование работы ситуационного центра

3.1. Для организации работы ситуационного центра разрабатываются:

- план работ по эксплуатации ситуационного центра;

- план работ по развитию ситуационного центра;

- план работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра;

- регламент работы ситуационного центра;

- перечень пользователей ситуационного центра.

Регламент работы и перечень пользователей ситуационного центра утверждаются Губернатором области.

В планах работ определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. Указанные планы работ утверждаются заместителем Губернатора области, курирующим вопросы информатизации (далее – координатор ситуационного центра). (абзац в редакции распоряжения Губернатора ЯО от 22.12.2015 № 651-р ru 76000201502417)

3.2. План работ по эксплуатации ситуационного центра предусматривает обеспечение текущего информирования и информационно-справочного обслуживания пользователей ситуационного центра, подготовку информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов, обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитических систем ситуационного центра, проведение видеоконференций и совещаний в ситуационном центре.

План работ по эксплуатации ситуационного центра составляется во исполнение поручений Губернатора области, на основе плана работы Правительства области с учетом планов работы органов государственной власти Ярославской области, а также предложений пользователей ситуационного центра.

3.3. План работ по развитию ситуационного центра включает перечень мероприятий по модернизации и развитию информационных ресурсов, программно-технических средств, средств связи и передачи данных, структуры ситуационного центра.

3.4. План работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра,направленных на осуществление надежного функционирования всех систем ситуационного центра,определяет виды профилактического обслуживания технических средств и регулирование процесса программного сопровождения ситуационного центра.

3.5. По поручению Губернатора области или координатора ситуационного центра в ситуационном центре проводятся внеплановые мероприятия.

Организация работы ситуационного центра

4.1. Координатор ситуационного центра осуществляет контроль за исполнением:

- плана работ по эксплуатации ситуационного центра;

- плана работ по развитию ситуационного центра;

- плана работ по техническому обслуживанию и программному сопровождению ситуационного центра.

4.2. Пользователи ситуационного центра в соответствии с регламентом работы ситуационного центра имеют право:

- быть допущенными к информационным ресурсам ситуационного центра в полном или ограниченном объеме;

- получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов ситуационного центра как однократно, так и периодически;

- проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия в зале совещаний ситуационного центра.

4.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра осуществляет управление информационных ресурсов Правительства области.

4.4. Информационно-технологическое обеспечение деятельности ситуационного центра, в том числе работы по защите информации, осуществляются департаментом информатизации и связи Ярославской области.

4.5. Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и организации представляют информацию для ситуационного центра в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.

4.6. Проведение мероприятий в ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.

4.7. Режим мониторинга предназначен для текущего информационно-аналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности руководителей Ярославской области, информирования о важнейших событиях, происходящих в Ярославской области, выявления проблемных и предкризисных ситуаций.

Текущее информирование пользователей ситуационного центра осуществляется на основе информации,поступающей в ситуационный центр.

4.8. Проведение мероприятий в режимепланового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.

Основные мероприятия ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком и заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.

4.9. Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.

В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.

4.10. Проведение мероприятий в режимеаналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в зале совещаний пользователей ситуационного центра. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими ситуационными центрами.

Расположение ситуационного центра

Ситуационный центр размещается в кабинете352 здания Правительства области, расположенного по адресу г. Ярославль, Советская пл., д. 3.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.070.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать