Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2013г.
Номер документа: RU72000201301127
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Управление

лицензирования и регулирования

потребительского рынка Тюменской области

Распоряжение

От 12.09.2013 № 4

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей в Тюменской области

Признано утратившим силу распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области  от 30.01.2014 № 2 (НГР: ru 72000201400053)

В редакции распоряжения Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

От 12.11.2013 № 7(НГР:ru 72000201301129)

              В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":

              1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей в Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.

              2. Установить, что нормы пунктов, 2.23, 3.2.1, 3.2.5, 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8, 3.3.10, 3.3.11, 3.5.1, 3.5.3, 3.8.4 приложения к настоящему распоряжению в части перехода на предоставление государственной услуги заявителям в электронной форме, применяются в сроки, установленные Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным Распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 677-рп.

(в редакции От 12.11.2013 № 7(НГР:ru 72000201301129)

              3. Установить, что нормы подпункта «а» пункта 5.2, пункта 5.15 приложения к настоящему распоряжению применяются через 30 дней с даты обеспечения департаментом информатизации Тюменской области технической возможности использования федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

              4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области А.А. Машукова.

                Начальник управления             

А.В. Пантелеев

Приложение

к распоряжению управления лицензирования

и регулирования потребительского рынка

Тюменской области

от 12.09.2013  № 4

Административный регламент

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей в Тюменской области

I. Общие положения

              1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей в Тюменской области (далее – государственная услуга) и стандарт ее предоставления.

              Регламент, а также информация об органе, уполномоченном на предоставление государственной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).

              1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и имеющим место нахождения в Российской Федерации.

              От имени заявителей при получении государственной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при получении государственной услуги.

              По тексту Регламента лица, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, именуются «заявители».

              1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее - Управление), которое располагается по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.

              Справочный телефон Управления: 8(3452) 69-03-66, факс 8(3452) 69-03-93 (приемная).

              Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/license_adm/general_information/telephone.htm

              Электронный адрес Управления: lp-to@72to.ru.

              График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.

              Прием документов для получения государственной услуги осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница – неприемный день.

              Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

              1.4. Структурным подразделением Управления, непосредственно предоставляющим государственную услугу, являются отдел лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Отдел), который располагаются по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.

              Справочные телефоны Отдела: 8(3452) 69-04-63, 8(3452) 69-04-62.

              График работы Отдела: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.

              График работы Отдела по приему документов для получения государственной услуги: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница – неприемный день.

              Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

              1.5. Личный прием заявителей осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди.

             

              1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

              а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;

              б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;

              в) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);

              г) в форме ответов на обращения граждан и заявителей, направленных в письменной форме в адрес Управления;

              д) в ходе личного приема граждан и заявителей;

              е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для ожидания приема;

              ж) в ходе проведения информационных мероприятий.

              1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

              а) достоверность предоставляемой информации;

              б) четкость и лаконичность в изложении информации;

              в) полнота информирования;

              г) наглядность форм предоставляемой информации;

              д) удобство и доступность получения информации;

              е) оперативность предоставления информации.

              1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

              а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;

              б) на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области;

              в) на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема посетителей, и должна содержать:

              график работы Отдела, Управления;

              форму заявления о предоставлении государственной услуги;

              перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

              текст настоящего Регламента;

              сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Управления и его должностных лиц.

              1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", "д", пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.2.1. – 3.2.6. Регламента.

              1.10. С целью дополнительного информирования о порядке предоставления государственной услуги Управлением организуются и проводятся информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Тюменской области.

              1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 10 рабочих дней со дня изменения, вноситься должностными лицами Управления, ответственными за ее внесение.

              1.12. Информация о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется способами, предусмотренными подпунктами "а" - "д" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном пунктами 3.5.1 – 3.5.5 Регламента.

              1.13. Основными задачами Управления при организации предоставления государственной услуги являются:

              а) предоставление государственной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента;

              б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;

              в) обеспечение эффективной организации предоставления государственной услуги:

              оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;

              достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.23 Регламента;

              перспективное планирование повышения качества предоставления государственной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными услугами;

              г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

              2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей в Тюменской области.

             

              2.2. Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, является Управление.

             

              2.3. Управление при предоставлении государственной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой.

             

              2.4. Процедуры взаимодействия с органом, указанным в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.

             

              2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления государственной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.

              При предоставлении государственной услуги должностные лица Отдела должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.

             

              2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления государственной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.

             

              2.7. В рамках предоставления государственной услуги Управление осуществляет:

              а) выдачу разрешений на проведение региональных негосударственных лотерей. Результатом предоставления услуги являются:

              выдача (направление) заявителю приказа Управления о предоставлении разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи;

              выдача (направление) заявителю приказа Управления об отказе в предоставлении разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи;

              б) согласование изменений условий региональных негосударственных лотерей. Результатом предоставления услуги являются:

              выдача (направление) заявителю приказа Управления о согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи;

              выдача (направление) заявителю приказа Управления об отказе в согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи.

              2.8. Срок предоставления государственной услуги не может превышать:

              а) двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи;

              б) одного месяца со дня подачи заявления о согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи.

             

              2.9. Государственная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

              а) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179//;

              б) Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях"
//"Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, N 46 (ч. 1), ст. 4434, "Российская газета", N 234, 18.11.2003//;

              в) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2006. № 95;

              г) Постановление Правительства РФ от 05.07.2004 № 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях"// "Собрание законодательства РФ", 12.07.2004, № 28, ст. 2907, "Российская газета", № 148, 13.07.2004//;

              д) Постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013
№ 101-п "О реализации Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях"// "Тюменская область сегодня", № 62, 10.04.2013//;

              е) Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007
№ 155-п "Об утверждении Положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области" //"Тюменская область сегодня", № 128, 20.07.2007//.

              2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания государственной услуги:

              2.10.1. Для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

              а) заявление о предоставлении разрешения по типовой форме, определенной приложением 2 к Регламенту. Заявление о предоставлении разрешения может быть подано в произвольной форме с указанием срока проведения лотереи и вида лотереи в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";

              б) условия лотереи;

              в) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);

              г) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;

              д) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;

              е) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;

              ж) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;

              з) засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;

              и) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;

              к) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;

              л) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;

              м) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей;

              н) справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (представляется по собственной инициативе заявителя);

              о) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения (представляется по собственной инициативе заявителя);

              п) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);

              р) копия и оригинал документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности (оригинал документа подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме).

              2.10.2. Для предоставления государственной услуги по согласованию изменений условий региональной негосударственной лотереи устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

              а) заявление организатора лотереи о согласовании изменений условий лотереи по форме, установленной приложением 3 к Регламенту;

              б) изменение условий лотереи;

              в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

              г) копия и оригинал документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности (оригинал документа подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме).

              2.11. Документы, предусмотренные пунктами 2.10.1, 2.10.2 Регламента, подаются в порядке, установленном пунктами 3.3.1 – 3.3.13 Регламента.

              2.12. Документы, предусмотренные пунктами 2.10.1, 2.10.2 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.

              Документы, предусмотренные подпунктами "н", "о" пункта 2.10.1 Регламента, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе.

              В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, должностное лицо Отдела запрашивает недостающие документы (сведения из них) в налоговом органе по месту нахождения заявителя в рамках межведомственного взаимодействия.

              2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги:

              а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;

              б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;

              в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

              г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, либо в виде удостоверенных печатью заявителя копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован либо удостоверен печатью заявителя на каждой странице.

              2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

                           

              2.15. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов является:

              а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

              б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента.

              в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;

              г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 Регламента.

              2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусматриваются.

              2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

              2.17.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи является:

              а) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения, требованиям Федерального закона от 11.11.2003
№ 138-ФЗ "О лотереях";

              б) представление заявителем недостоверных сведений;

              в) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

              г) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве);

              д) проведение лотереи, в которой выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которая иным образом связана с выборами, референдумом в период избирательной кампании, кампании референдума;

              е) поступление в Управление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "р" пункта 2.10.1 Регламента. Отказ в предоставлении государственной услуги по указанному основанию допускается в случае, если Управление в течение месяца со дня приема  заявления запросило у заявителя отсутствующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и не получило от заявителя такие документы в течение десяти дней со дня получения заявителем запроса о необходимости представления отсутствующих документов.

              2.17.2. Основанием для отказа в согласовании изменений условий лотереи является:

              а) несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях";

              б) представление заявителем недостоверных сведений;

              в) необходимость получения нового разрешения в связи с изменением условий лотереи, предусмотренных пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".

              2.17.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г", "е" пункта 2.17.1, подпунктами "а", "б", пункта 2.17.2  Регламента, не препятствует повторной подаче заявления и документов при устранении выявленного несоответствия.

             

              2.18. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусматривается.

              2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.20. При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

              15 минут при приеме к должностному лицу для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и сдачи необходимых документов;

              10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата предоставления государственной услуги.

             

              2.21. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации должностным лицом Отдела в порядке, установленном пунктом 3.3.6 Регламента.

             

              2.22. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:

              а) помещение для предоставления государственной услуги должно находиться на доступном для заявителей расстоянии от остановок общественного транспорта - не более 10 минут пешком;

              б) центральный вход в помещение Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги;

              в) вход в помещение Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;

              г) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;

              д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;

              е) в помещениях для ожидания приема размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, о расположении структурных подразделений Управления с указанием Ф.И.О., должностей специалистов и номеров контактных телефонов, а также информацию о графике личного приема граждан должностными лицами Управления. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);

              ж) входы в помещения (кабинеты) Отдела оборудуются информационными табличками, содержащими информацию о наименовании Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;

              з) места для приема заявителей располагаются в кабинетах Управления в непосредственной близости к рабочим местам должностных лиц Управления, ведущих прием. Место приема заявителей должно обеспечивать:

              комфортное расположение заявителей и должностного лица;

              отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;

              возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

              доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;

              доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

              и) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;

              к) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством;

              л) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.

             

              2.23. Доступность и качество государственной услуги определяется по следующим показателям:

              а) информированность о порядке предоставления государственной услуги;

              б) возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;

              в) возможность получения государственной услуги в электронном виде;

              г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственная услуга;

              д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;

              е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего государственную услугу;

              ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

              з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

              и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления государственной услуги;

              к) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

              л) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

              м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

             

              2.24. Оценка соответствия государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента в соответствии с правовыми актами Правительства Тюменской области.

             

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

              3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

              а) предоставление информации о государственной услуге;

              б) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

              в) экспертиза полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

              г) предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;

              д) информационное взаимодействие;

              е) принятие решения о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи или об отказе в выдаче разрешения;

              ж) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

              з) согласование изменений условий лотереи.

              3.2. Предоставление информации о государственной услуге.

              3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации о государственной услуге является обращение заявителя, последовавшее:

              а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;

              б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;

              в) в форме письменных обращений, направленных в адрес Управления;

              г) в ходе личного приема;

              д) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.

              3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме должностные лица, осуществляющие информирование граждан:

              а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;

              б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;

              в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.

              3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.

              Время разговора не должно превышать 15 минут.

              Звонки по справочным телефонам Отдела принимаются в соответствующие часы работы Отдела, указанные в графике его работы.

              3.2.4. При личном приеме заявителя в Отделе в рамках информирования по предоставлению государственной услуги:

              а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;

              б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;

              в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

              3.2.5. Обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Директум" в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Управления, регистрируется в системе электронного документооборота "Директум" и направляется в пределах срока рассмотрения на адрес, указанный в обращении.

              3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о государственной услуге.

              3.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

              3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя в Отдел посредством личного приема или направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

              3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела в порядке очереди. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу Отдела документы, удостоверяющие его личность, а также полномочия действовать от имени заявителя.

              3.3.3. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "о", "р" пункта 2.10.1 Регламента, по желанию заявителя подаются в электронном виде с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При этом заявления и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных услуг (далее – электронная подпись).

              3.3.4. Заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "о", "р" пункта 2.10.1 Регламента, могут быть поданы в электронном виде с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью в случае отсутствия электронной подписи у заявителя.

              3.3.5. В случае направления заявления и документов в электронном виде с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью, заявитель в течение трех рабочих дней со дня направления заявления и документов в электронном виде при личном приеме в порядке, установленном пунктом 3.3.2 Регламента, проставляет собственноручную подпись на заявлении, представляет для обозрения должностному лицу Отдела подлинники документов, предусмотренных пунктом 2.10.1 Регламента, в целях сверки с документами, представленными в электронном виде, а в случае непредставления подлинников документов, заверяет распечатанные должностным лицом Отдела документы, направленные заявителем в электронном виде, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.13 Регламента.

              3.3.6. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации должностным лицом Отдела в системе электронного документооборота "Директум" независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.

              Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его получения.

              При получении заявления в нерабочий день в электронном виде с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг с заверением электронной подписью заявителя заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.

              При получении заявления в электронном виде с использованием системы «Личный кабинет» посредством Портала государственных и муниципальных услуг без заверения электронной подписью заявителя заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подписания заявления заявителем  при личном приеме.

              Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления с прилагаемыми документами.             

              3.3.7. При неподписании заявителем заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы Управлением к рассмотрению не принимаются.

              3.3.8. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Отдела:

              а) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность и полномочия. Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;

              б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;

              в) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать десяти минут;

              г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления надписи "Копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты (при личном приеме). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;

              д) обеспечивает регистрацию заявления в порядке, установленном пунктом 3.3.6 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать двух минут;

              е) вручает заявителю под роспись копию описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при личном приеме заявителя). Продолжительность данного действия не должна превышать одной минуты;

              ж) направляет заявителю в форме электронного документа копию описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (в случае получения заявления и прилагаемых к нему документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг, заверенных электронной подписью). Данное действие осуществляется в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

              3.3.9. При личном приеме, в случае установления фактов несоответствия представленных документов, требованиям, предусмотренным действующим законодательством и Регламентом, а также при наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.17.1, 2.17.2 Регламента, должностное лицо Отдела уведомляет заявителя в устном порядке о наличии препятствий для регистрации заявления, разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению до приема заявления с прилагаемыми документами.

              3.3.10. При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 Регламента, должностное лицо Отдела:

              а) вручает лицу, обратившемуся с заявлением, уведомление об отказе в приеме заявления под роспись (при личном приеме). Время выполнения действия не должно превышать 10 минут;

              б) направляет заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в приеме заявления (в случае получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг. Данное действие осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.

              Уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги подготавливается в двух экземплярах по форме, определенной приложением 4 к Регламенту, подписывается должностным лицом Отдела, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота "Директум".

              3.3.11. В случае, если заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "р" пункта 2.10.1 Регламента, должностное лицо Отдела не позднее десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку запроса о необходимости представления отсутствующих документов, уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (по телефону заявителя либо посредством направления уведомления на электронный адрес заявителя) о необходимости получения запроса.

              При неполучении заявителем запроса на личном приеме в течение пяти дней со дня его уведомления в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, запрос направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

              В случае получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг должностное лицо Отдела направляет запрос заявителю в форме электронного документа без осуществления мероприятий, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта. Данное действие осуществляется не позднее десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

              При личном обращении заявителя в Управление запрос выдается под роспись на втором экземпляре выдаваемого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, даты получения. После выдачи запроса, второй экземпляр документа с подписью заявителя, подтверждающего его получение, помещается и хранится в деле.

              Запрос готовится должностным лицом Отдела в двух экземплярах по форме, определенной приложением 5 к Регламенту, оформляется на бланке Управления и подписывается начальником Управления. В запросе указывается перечень документов, необходимых для представления в Управление в целях оказания государственной услуги. Заявитель должен представить указанные в запросе документы не позднее чем через десять дней со дня получения запроса.

              В случае непредставления заявителем в десятидневный срок со дня получения запроса документов, указанных в запросе, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном пунктами 3.7.1 – 3.7.5 Регламента.

              3.3.12. Все поступившие документы комплектуются в дело.

              3.3.13. Результатами административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

              выдача (направление) заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема заявления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи и прилагаемых к нему документов;

              выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи и прилагаемых к нему документов;

              выдача (направление) заявителю запроса о необходимости представления отсутствующих документов.

             

              3.4. Экспертиза полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

              3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по экспертизе полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, является регистрация Управлением заявления о выдаче разрешения с приложением полного пакета документов, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "р" пункта 2.10.1 Регламента.

              3.4.2. Предметом экспертизы являются сведения, содержащиеся в представленных документах, в целях оценки их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

              Экспертиза осуществляется должностным лицом Отдела. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения по форме, определенной приложением 6 к Регламенту.

              В заключении также отражаются результаты административной процедуры по информационному взаимодействию, осуществляемой в соответствии с пунктами 3.6.1 – 3.6.5 Регламента.

              3.4.3. Результатом административной процедуры по экспертизе полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, является заключение о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в представленных документах установленным требованиям.

              3.5. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги.

              3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является:

              а) принятие Управлением к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги;

              б) обращение заявителя:

              по справочным телефонам Отдела в часы его работы;

              посредством Портала государственных и муниципальных услуг;

              в адрес Управления, направленное в письменной форме;

              в ходе личного приема заявителя.

              3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания государственной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы его работы.

              В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги.

              Время разговора по телефону не должно превышать пяти минут.

              3.5.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.

              3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.

              3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.

              3.6. Информационное взаимодействие.

              3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12. Регламента могут представляться заявителем по собственной инициативе.

              3.6.2. В зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет:

а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в Федеральную налоговую службу:

(в редакции От 12.11.2013 № 7(НГР:ru 72000201301129)

              о предоставлении справки о наличии или об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;

              о предоставлении бухгалтерского баланса заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении государственной услуги;

              б) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения заявителя на предмет наличия информации о банкротстве заявителя. В случае размещения информации о банкротстве заявителя такая информация распечатывается с сайта и вкладывается в дело о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи;

              в) подготовку и направление запросов о предоставлении дополнительной информации (документов), необходимой для качественного предоставления государственной услуги, в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, располагающие такой информацией (документами).

              3.6.3. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10.1 Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителем по собственной инициативе, запросы по системе межведомственного электронного взаимодействия не направляются.

              3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и соответствующими соглашениями.

              3.6.5. В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).

              В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.

              Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.

              3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является:

              получение запрошенной информации (документов), необходимых для предоставления государственной услуги;

              выдача (направление) заявителю уведомления о представлении документов.

              3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

              3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является:

              а) окончание административной процедуры по экспертизе полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также административной процедуры по информационному взаимодействию;

              б) в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по экспертизе полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

              в) в случае, установленном абзацем шестым пункта 3.3.11 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

              3.7.2. По результатам подготовки заключения о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в представленных документах установленным требованиям, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта приказа Управления в двух экземплярах о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи (при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.17.1 Регламента) или об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи (при наличии оснований для отказа в выдаче разрешения), согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, заместителем начальника Управления, подписание начальником Управления, а также регистрацию в системе электронного документооборота "Директум".

              3.7.3. Одновременно с изданием приказа Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи должностное лицо Отдела обеспечивает присвоение лотереи государственного регистрационного номера и внесение его в государственный реестр региональных лотерей, проводимых в Тюменской области.

              3.7.4. Результатом административной процедуры является:

              издание приказа Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи;

              внесение сведений о лотерее в государственный реестр региональных лотерей, проводимых в Тюменской области;

              издание приказа Управления об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи.

              3.7.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать пяти дней.

              3.8. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

              3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является окончание административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

              3.8.2. В течение одного рабочего дня после дня подписания и регистрации приказа Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи либо об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи должностное лицо Отдела уведомляет о получении результата государственной услуги способом, указанным в заявлении о выдаче разрешения (по телефону заявителя либо посредством направления уведомления на электронный адрес заявителя).

              3.8.3. Не позднее трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения при неполучении заявителем результата государственной услуги (отказа в предоставлении государственной услуги) на личном приеме, документы, являющиеся результатом государственной услуги, направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

              3.8.4. В случае, если в заявлении о предоставлении разрешения указывается на необходимость предоставления разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в форме электронного документа, должностное лицо Отдела в течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации приказа Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи либо об отказе в выдаче разрешения направляет заявителю документы, являющиеся результатом государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, без осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 3.8.2, 3.8.3 Регламента.

              3.8.5. При личном обращении заявителя в Управление приказ Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи или об отказе в выдаче разрешения, выдается под роспись на ксерокопии приказа с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя, даты получения приказа.

              После выдачи приказа, ксерокопия приказа с подписью заявителя, подтверждающего его получение, помещается и хранится в деле.

              3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является:

              выдача (направление) заявителю приказа Управления о выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи;

              выдача (направление) заявителю приказа Управления об отказе в выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи.

              3.8.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.

              3.9. Согласование изменений условий лотереи.

              3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по согласованию изменений условий лотереи является заявление организатора лотереи по форме, определенной приложением 3 к Регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10.2 Регламента, поданное в связи с необходимостью внесения изменений в следующие условия лотереи:

а) наименование лотереи;

б) цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);

в) наименование организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;

г) описание концепции лотереи;

д) порядок изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);

е) цены лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);

ж) денежные эквиваленты выигрышей в натуре.

з) согласие участника лотереи на обработку его персональных данных, перечень персональных данных участника лотереи, обработка которых будет осуществляться организатором лотереи, цели обработки персональных данных, перечень действий с такими персональными данными, лица, которым могут быть раскрыты или переданы персональные данные, сведения о трансграничной передаче персональных данных, если такая трансграничная передача будет осуществляться, срок, в течение которого будет осуществляться обработка персональных данных участника лотереи.

              3.9.2. Прием заявления организатора лотереи о согласовании изменений условий лотереи с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10.2 Регламента, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.2 - 3.3.13 Регламента.

              В заявлении о согласовании изменений указываются изменения условий муниципальной лотереи, предусмотренные пунктом 3.9.1 Регламента, необходимые для согласования.

              3.9.3. Заявитель вправе дополнять условия лотереи другой, более полно раскрывающей технологию проведения лотереи, информацией.

              3.9.4. Документы, предоставляемые заявителем в целях предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.13 Регламента.

              3.9.5. Должностное лицо Отдела проверяет наличие оснований для отказа в согласовании изменений условий лотереи, установленных пунктом 2.17.2 Регламента, и осуществляет подготовку проекта приказа Управления о согласовании изменений условий лотереи или об отказе в согласовании изменений условий лотереи в порядке, установленном пунктом 3.7.2 Регламента.

              3.9.6. Выдача приказа Управления заявителю о согласовании изменений условий лотереи или об отказе в согласовании изменений условий лотереи осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.8.2 – 3.8.5 Регламента.

              3.9.7. Результатом административной процедуры по согласованию изменений условий лотереи является:

выдача (направление) заявителю приказа Управления о согласовании изменений условий лотереи;

выдача (направление) заявителю приказа Управления об отказе в согласовании изменений условий лотереи.

              3.9.8. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 месяца со дня приема заявления о согласовании изменений условий лотереи.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

              4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:

              а) текущий контроль;

              б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;

              в) общественный контроль.

              4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель начальника Управления (в отношении начальника Отдела) и начальник Управления.

              Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной услуги, установленных Регламентом.

              4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

              Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Управления, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года, и носят тематический характер. Плановые проверки включают в себя следующие темы:

              а) проверка правильности регистрации поступивших в Управление заявлений и документов для получения государственной услуги;

              б) соответствие проведения проверки документов требованиям действующего законодательства, Регламента;

              в) правильность подготовки документов, являющихся результатами административных процедур, государственной услуги, установленных Регламентом;

              г) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.

              Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

              4.4. О проведении проверки издается приказ Управления. Приказом Управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.

             

              4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.               При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

              4.6. Общественный контроль исполнения Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

              а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление и (или) иные уполномоченные органы;

              б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление;

              в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.

              4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.

              4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:

              а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

              б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

              4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.

             

              4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Управления, должностных лиц

Управления

              5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.

              5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным Управления, должностным лицом, государственным служащим Управления, предоставляющего государственную услугу, направляется начальнику Управления в письменной форме.

              Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления государственной услуги.

              Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

              В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте или подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе через его филиалы (далее - МФЦ).

              В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

              а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;

              б) Портала государственных и муниципальных услуг;

              в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

             

              5.3. Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

              5.4. Жалоба может быть адресована также Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области либо заместителю Губернатора Тюменской области в порядке, установленном Постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 № 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ".

              5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

              Поступившая в Управление жалоба не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота "Директум" должностным лицом общего отдела Управления и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, передается уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

             

              5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Управления, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

             

              5.7. В случае поступления жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления ему жалобы на рассмотрение, осуществляет подготовку письма Управления на имя руководителя данного исполнительного органа государственной власти Тюменской области о переадресации жалобы, а также уведомления  заявителю о переадресации его жалобы и передает их на подпись начальнику Управления.

Подписанные начальником Управления письмо Управления на имя руководителя исполнительного органа государственной власти Тюменской области о переадресации жалобы, а также уведомление заявителя о переадресации его жалобы регистрируются должностным лицом общего отдела Управления в системе электронного документооборота "Директум" и направляются адресатам не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы в Управлении.

              5.8. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.9 Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.6 Регламента.

              При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.

              5.9. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

              а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

              б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

              в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.

              5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

              а) удовлетворяет жалобу;

              б) отказывает в удовлетворении жалобы.

              При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

              5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

              5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

              а) наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

              б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

              в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

              г) основания для принятия решения по жалобе;

              д) принятое по жалобе решение;

              е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

              ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

              5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления и регистрируется в системе электронного документооборота "Директум".

              По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

              5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник Управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.

              5.15. Должностное лицо общего отдела Управления размещает информацию о жалобах в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

Приложение 1 к Регламенту

Блок-схема

предоставления государственной услуги

Выдача разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области

Согласование изменений условий региональной негосударственной лотереи

Тюменской области

Приложение 2 к Регламенту

Регистрационный номер заявления _________

                                                                                                     от  «_____» _____________ 20___г

В управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области

              Прошу предоставить разрешение на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области

1. Заявитель

организационно-правовая форма юридического лица

наименование юридического лица

Телефон  (вкл. код города)

, факс

Эл. почта  (e mail)            

2. Вид лотереи:

     в зависимости от способа проведения:

тиражная

бестиражная

комбинированная

  в зависимости от технологии проведения:

проводимая в режиме реального времени

проводимая в  обычном режиме

3. Срок проведения лотереи:

1 год

2 года

3 года

4 года

5 лет

4. Желаемый способ получения информации о получении результата государственной услуги:

по телефону

на электронный адрес (e mail)

5. Желаемый способ получения результата государственной услуги:

почтовым отправлением

в электронной форме

при личном приеме

6. Иные сведения:**

Достоверность представленных сведений и прилагаемых документов подтверждаю:          _________________________________/ _______________________

                                                         (подпись)                                                                          (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

         (должность руководителя)                         (подпись)                                                  (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

(представитель по доверенности)                   (подпись)                                                  (ФИО)

Дата доверенности __________________, № доверенности _______

М.П.                                                                                             «______»_________________________ 20___г.

** пункт 6 заполняется по желанию заявителя

Приложение к заявлению

о предоставлении разрешения на проведение лотереи

                            ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

к заявлению о предоставлении разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области

от "__" __________ 20__ г.

№ 
п/п

Наименование документа

Кол-во
листов

Дополнительныесведения

1

Условия лотереи

2

Нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах)

3

Макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков

4

Правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша

5

Технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи

6

Описание и технические характеристики лотерейного оборудования

7

Засвидетельствованные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя

8

Порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов

9

Порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов

10

Порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов

11

Порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей

12

Справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (предоставляется по желанию)

13

Бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения (предоставляется по желанию)

__________________________   _______________ /  ______________________________

         (должность руководителя)                         (подпись)                                                  (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

(представитель по доверенности)                   (подпись)                                                  (ФИО)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Заявление о предоставлении разрешения на проведении лотереи и документы по описи приняты.

Дата получения заявления и документов: «___» __________ 20___ г. Рег. номер заявления _______

ФИО и подпись должностного лица, принявшего заявление и документы:

_______________________________________________/__________________________________

Телефон для связи: ________________.

Дата получения государственной услуги: «____» _____________20___г.*

*дата получения государственной услуги указана в соответствии со сроками, установленными законодательством.  Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка  Тюменской области вправе сократить сроки оказания государственной услуги. О получении результата государственной услуги заявителю будет сообщено способом, указанным в заявлении

Приложение 3 к Регламенту

Регистрационный номер заявления _________

                                                                                                     от  «_____» _____________ 20___г

В управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи

              Прошу согласовать изменения условий региональной негосударственной лотереи

1. Заявитель

организационно-правовая форма юридического лица

наименование юридического лица

Телефон  (вкл. код города)

, факс

Эл. почта  (e mail)            

2.  Разрешение на проведение лотереи выдано Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

приказ



Дата

3. Условия лотереи, подлежащие изменению:

4. Желаемый способ получения информации о получении результата государственной услуги:

по телефону

на электронный адрес (e mail)

5. Желаемый способ получения результата государственной услуги:

почтовым отправлением

в электронной форме

при личном приеме

Достоверность представленных сведений и прилагаемых документов подтверждаю:          _________________________________/ _______________________

                                                         (подпись)                                                                          (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

         (должность руководителя)                         (подпись)                                                  (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

(представитель по доверенности)                   (подпись)                                                  (ФИО)

Дата доверенности __________________, № доверенности _______

М.П.                                                                                             «______»_________________________ 20___г.

Приложение к заявлению

о согласовании изменений условий лотереи

                            ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ

к заявлению о согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи

от "__" __________ 20__ г.

№ 
п/п

Наименование документа*

Кол-во
листов

Дополнительныесведения

    * формируется согласно пункту 2.10.2 Регламента

__________________________   _______________ /  ______________________________

         (должность руководителя)                         (подпись)                                                  (ФИО)

__________________________   _______________ /  ______________________________

(представитель по доверенности)                   (подпись)                                                  (ФИО)

Дата доверенности __________________, № доверенности _______

М.П.                                                                                             «______»_________________________ 20___г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Заявление о согласовании изменений условий региональной негосударственной лотереи и документы по описи приняты.

Дата получения заявления и документов: «___» __________ 20___ г. Рег. номер заявления _______

ФИО и подпись должностного лица, принявшего заявление и документы:

_______________________________________________/__________________________________

Телефон для связи: ________________.

Дата получения государственной услуги: «____» _____________20___г.*

*дата получения государственной услуги указана в соответствии со сроками, установленными законодательством.  Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка  Тюменской области вправе сократить сроки оказания государственной услуги. О получении результата государственной услуги заявителю будет сообщено способом, указанным в заявлении.

Приложение 4 к Регламенту

_______________________

                                                                                                (кому)

Уведомление

об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области уведомляет _____________________________________________________

                       наименование юридического лица

_________________________________________________________________________________________

по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем для получения государственной услуги по выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области (по согласованию изменений условий региональной негосударственной лотереи), об отказе в приеме заявления о предоставлении государственной услуги в связи с:_________________________________.

                                                                                                          (мотивированное обоснование причин отказа)

    Отказ  в  приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении причины, по которой отказано в приеме документов.

Должностное лицо   _____________________ _________________________

Приложение 5 к Регламенту

_______________________

                                                                                                (кому)

Запрос

о необходимости предоставления отсутствующих документов

              Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных Вами для получения государственной услуги по выдаче разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области (по согласованию изменений условий региональной негосударственной лотереи) сообщает о необходимости представления документов, которые отсутствуют, требующихся согласно   Федеральному   закону от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях":

____________________________________________________________________________

(указывается перечень отсутствующих документов)

____________________________________________________________________________

              Просим представить указанные документы в десятидневный срок с момента получения настоящего запроса (до __.__.20__ г.).

Начальник управления   _____________________ _________________________

Приложение 6 к Регламенту

Заключение

о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в представленных документах установленным требованиям

Мною _____________________________ на основании заявления о предоставлении

                (должность, ФИО должностного лица)

разрешения на проведение региональной негосударственной лотереи в Тюменской области ________________________________________ от _____ № ________  проведена

                (наименование юридического лица - заявителя)

экспертиза полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

1. Предметом экспертизы являются сведения, содержащиеся в представленных документах, в целях оценки их соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

2. Период проведения экспертизы:

начало «___» ______ 20__ г,

окончание «___» ______ 20__ г.

3. Результаты экспертизы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Результаты информационного взаимодействия, осуществляемого в соответствии с пунктами 3.6.1 – 3.6.5 Регламента.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заключение:

Сведения, содержащиеся в представленных документах, соответствуют (несоответствуют)  требованиям, установленным Федеральным законом от 11.11.2003
№ 138-ФЗ "О лотереях".

Основания для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи отсутствуют

или

Имеются следующие основания для отказа в выдаче разрешения на проведение лотереи:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________/__________________________________

                                          (ФИО и подпись должностного лица)

«____»_____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 12.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать