Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2010г.
Номер документа: RU48000201000249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



              АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

14.01.2010 №2-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ  ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 24.08.2006 № 645-Р  «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

Внести изменения в распоряжение администрации Липецкой области от 24.08.2006 N 645-р "Об утверждении положения об управлении финансов Липецкой области", изложив приложение к распоряжению в новой редакции (приложение).

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к распоряжению

администрации Липецкой области

от 14 .01.2009 г.  № 2-р

Положение

об управлении финансов Липецкой области

1. Общие положения

1.1. Управление финансов Липецкой области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Липецкой области.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными законами и. законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), налоговыми органами, иными организациями.

1.4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением государственного герба Липецкой области, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Полное официальное наименование: Управление финансов Липецкой области.

Сокращенное наименование: управление финансов области.

1.7. Юридический адрес: 398000, г. Липецк, пл. Плеханова, 4.

2. Функции Управления

Управление осуществляет следующие функции:

- составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет методическое руководство по составлению областного бюджета;

- разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;

- разрабатывает проекты законов области о региональных налогах и другие нормативные правовые акты области по вопросам формирования доходов областного бюджета и предоставления налоговых льгот;

- дает разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;

- осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;

- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;

- устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;

- составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;

- доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;

- утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, органов местного самоуправления области предельные объемы финансирования;

- ведет реестр расходных обязательств области;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Липецкой области;

- определяет порядок ведения и осуществляет ведение лицевых счетов, открываемых бюджетополучателям для учета операций со средствами областного бюджета, средствами, полученными получателями средств областного бюджета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;

- определяет порядок ведения и ведет государственную долговую книгу области;

- осуществляет сбор предоставляемой органами местного самоуправления информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;

- осуществляет государственные заимствования области и управление государственным долгом области;

- осуществляет мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения и погашения облигаций Липецкой области;

- проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов - юридических лиц, их гарантов или поручителей;

- выступает от имени области в договорах и соглашениях о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет проверку финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

- организует исполнение областного бюджета и исполняет областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением областного бюджета;

- осуществляет операции со средствами областного бюджета;

- составляет отчет об исполнении областного бюджета;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области;

- устанавливает порядок представления в Управление утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;

- готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год;

- исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета;

- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителями и получателями средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов, получающих межбюджетные трансферты из областного бюджета, в части указанных средств;

- является администратором доходов в отношении:

дотаций, полученных из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти;

прочих дотаций, полученных из федерального бюджета;

субсидий, полученных из федерального бюджета на реформирование региональных финансов, реализацию мероприятий по финансовому обеспечению оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных) врачей;

прочих субсидий, полученных из федерального бюджета;

прочих субвенций, полученных из федерального бюджета;

межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;

прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты субъектов Российской Федерации;

прочих безвозмездных поступлений от федерального бюджета;

- привлекает нарушителей бюджетного законодательства к административной ответственности и применять к ним иные меры принуждения в соответствии с действующим бюджетным законодательством;

- требует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, Банка России и его учреждений, кредитных организаций устранения выявленных нарушений действующего бюджетного законодательства;

- получает от исполнительных органов государственной власти области, органа управления областным фондом обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта консолидированного бюджета области;

- в случаях выявления фактов нарушения законодательства, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений вносит предложения об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, и передает материалы ревизий в правоохранительные органы;

- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

- выносит предупреждение руководителям исполнительных органов власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

- обращается в суд с исками в защиту интересов Липецкой области в связи с исполнением функций, возложенных на Управление.

3. Организация деятельности Управления

3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность администрацией Липецкой области по согласованию с областным Советом депутатов, а в его отсутствие - первый заместитель начальника Управления.

3.2. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности администрацией Липецкой области.

3.3. Начальник Управления:

3.3.1. Несет персональную ответственность перед главой администрации области за выполнение возложенных на Управление функций.

3.3.2. Организует работу Управления.

3.3.3. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

3.3.4. Утверждает должностные регламенты работников Управления.

3.3.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления.

3.3.6. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере финансов, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Липецкой области.

3.3.7. Действует без доверенности от имени Управления.

3.3.8. Вносит предложения по штатному расписанию Управления.

3.3.9. Поощряет работников Управления и принимает к ним меры дисциплинарного взыскания.

3.3.10. Издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Управления.

3.3.11. Дает указания, являющиеся обязательными для исполнения главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.

3.3.12. Дает разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

- утверждение бюджетной росписи областного бюджета;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета;

- предоставление бюджетных кредитов из средств областного бюджета;

- внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств областного бюджета, муниципальным образованиям и иным получателям бюджетных средств по фактам нецелевого использования средств областного бюджета и несоблюдения установленных условий выделения бюджетных средств;

- принятие решения о блокировке расходов бюджета по главному распорядителю, распорядителю, муниципальному образованию и иному получателю бюджетных средств в случаях, установленных бюджетным законодательством;

- отмену решения о блокировке расходов бюджета по ходатайству соответствующего главного распорядителя или другого получателя бюджетных средств;

- принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в случаях, установленных бюджетным законодательством;

- принятие решения о приостановлении операций по лицевому счету получателя средств областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством.

3.4. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей и работников Управления, состав которой утверждается начальником Управления.

Коллегия ежеквартально рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета области, контролю за соблюдением бюджетного законодательства и другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения коллегии оформляются протоколами.

3.5. Управление принимает нормативные правовые акты на основе и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области в том числе, по вопросам:

- детализации поступлений по кодам классификации доходов областного бюджета;

- установления порядка определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета;

- установления порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований;

- исполнения областного бюджета;

- предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета;

- предоставления государственных гарантий Липецкой области;

- управления государственным долгом Липецкой области;

- предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и их взыскания;

- составления проекта областного бюджета;

- утверждения ведомственных целевых программ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать