Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU34000201001356
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-86-д

РАСПОРЯЖЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

14 декабря 2010г. №86-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ИННОВАЦИОННЫМ КОМПАНИЯМ

«Волгоградская правда», №239 от 22.12.2010г.

Утратило силу – Распоряжение Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области от 08.07.2011г. №60-д, НГР: ru34000201100633

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 №1764 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области":

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственной услуги по оказанию поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Управления Совинскую В.В.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

Начальник Управления

В.А. Демидов

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Управления

развития предпринимательства

Администрации Волгоградской области

от 14.12.2010г. №86-д

Административный регламент

предоставления Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области государственной услуги по оказанию поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области (далее - Управление) государственной услуги по оказанию поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства на компенсацию части указанных в бизнес-плане проекта (далее именуется - проект) затрат (на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств): приобретение животных на выращивание и откорм; текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности; приобретение программного обеспечения, методической и справочной литературы, связанной с ведением предпринимательской деятельности; получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; сертификацию; производство, размещение и распространение рекламы, связанной с реализацией товаров (работ, услуг); получение права собственности на результат интеллектуальной деятельности, используемый в производстве товаров (работ, услуг).

1.2. Заявители на предоставление государственной услуги

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее -заявители) являются юридические лица, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке на территории Волгоградской области и осуществляющие деятельность на территории Волгоградской области, при условии соблюдения требований Положения о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009г. №246-п (далее - Положение).

1.2.2. Государственная услуга оказывается заявителям, отвечающим следующим критериям:

а) являются начинающими субъектами малого предпринимательства – срок предпринимательской деятельности которых со дня их государственной регистрации на дату обращения за поддержкой не превышает одного года;

б) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Волгоградской области;

г) имеют расчетный счет в банке;

д) не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

е) не получают субсидии от иных распорядителей бюджетных средств Волгоградской области по договору или бизнес-плану проекта, представленным в Управление;

ж) не имеют задолженности по выплате заработной платы;

з) осуществляют экономическую деятельность определенных видов согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:

по разделу А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство": 01.1-01.4;

по разделу D "Обрабатывающие производства": 15.1 - 15.8; 15.98; 17.1-17.7; 18.1-18.3; 19.1-19.3; 20.1-20.5; 21.1; 21.2; 22.1-22.3; 24.11-24.13; 24.14.2; 24.15-24.17; 24.2-24.5; 24.62-24.66; 24.7; 25.1; 25.2; 26.1-26.8; 27.1-27.5; 28.1-28.7; 29.1-29.5; 30.0; 31.1-31.6: 32.1-32.3; 33.1-33.5; 34.1-34.3; 35.1-35.5; 36.1-36.6, 37.2;

по разделу F "Строительство": 45.2-45.4;

по разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования": 50.2; 50.40.4; 52.7;

по разделу Н "Гостиницы и рестораны": 55.1 (в части объектов дорожного сервиса); 55.21; 55.22; 55.23.1; 55.23.2; 55.3-55.5 (с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);

по разделу I "Транспорт и связь": 60.21.1 (за исключением деятельности автомобильного пассажирского транспорта внутри населенного пункта); 60.24.1; 60.24.2; 61.20.1; 61.20.2; 63.22.2;

по разделу К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг": 71.4; 73.1 [при наличии правоустанавливающих документов на результат интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)]; 74.20.1; 74.70.3; 74.81;

по разделу N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг": 85.12; 85.13; 85.14; 85.2;

по разделу О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг": 90; 92.33, 93.01-93.03, 93.04 (в части услуг бань и душевых).

При этом доля выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС от общей суммы выручки за предшествующий год составляет не менее 50 процентов по вышеуказанным кодам видов экономической деятельности (данное требование не распространяется на начинающих субъектов малого предпринимательства);

и) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции;

к) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса:

л) не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев. предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

м) не осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

н) обязуются сохранить общее количество рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки;

о) прошли краткосрочное обучение предпринимательской деятельности.

1.3. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги Управлением осуществляется взаимодействие с:

федеральными органами исполнительной власти;

органами исполнительной власти Волгоградской области;

органами местного самоуправления;

общественными организациями;

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - получателями государственной поддержки.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги и органа исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющего ее.

Исполнителем государственной услуги по оказанию поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям является Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица Управления.

2.2. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление субсидии начинающему субъекту малого предпринимательства на возмещение части указанных в бизнес-плане проекта затрат, произведенных с даты государственной регистрации начинающего предпринимателя до даты регистрации заявки на предоставление субсидии.

Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора начинающих субъектов малого предпринимательства на право получения государственной поддержки, утвержденным Постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2010 г. №246-п, (далее - Положение о конкурсном отборе) в пределах средств, предусмотренных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 24 июля 2007г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009г. №178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";

Законом Волгоградской области от 4 июля 2008г. №1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области";

Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009г. №246-п "О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

Постановлением Администрации Волгоградской области от 30.03.2009 №85-п "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2009 - 2011 годы";

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.04.2010 №665 "Об утверждении Положения об Управлении развития предпринимательства Администрации Волгоградской области";

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 №1764 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых Управлением развития предпринимательства Администрации Волгоградской области".

2.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.

2.4.1. Размещение сведений о месте нахождения и графике работы Управления.

Сведения о месте нахождения Управления, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Управления размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на странице Управления на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru (далее - страница Управления).

Информация об адресе и телефонах Управления содержится в приложении 1.

2.4.2. Порядок информирования (получения консультаций) о порядке предоставления государственной услуги (далее - информация).

2.4.2.1. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители обращаются в Управление;

- в устной форме лично;

- в устной форме по телефону;

- в письменном виде, в том числе по электронной почте:

- на странице Управления (раздел "Господдержка", подраздел "Субсидирование");

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- актуальность предоставляемой информации;

- оперативность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность полученной информации. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.4.2.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления при обращении заявителей за информацией:

- лично (через представителя, чьи полномочия удостоверены в соответствии с законодательством);

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование по телефону уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет не более 5 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

2.4.2.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, во время проведения мероприятий с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства (Дни малого и среднего предпринимательства, форумы, конференции, семинары, круглые столы).

2.4.2.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Управление осуществляется в соответствии с Административным регламентом Управления исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, утвержденным распоряжением Управления от 14.09.2010 №75-д (далее - Регламент №75-д), посредством почтовых отправлений.

2.4.2.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также размещения информации в сети Интернет на странице Управления.

На странице Управления размещаются:

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- порядок предоставления государственной услуги;

- перечень наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них;

- состав комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Волгоградской области (далее - комиссия) и положение о ней;

- извещение о начале приема запросов о предоставлении государственной услуги (далее - запросов) с указанием даты и времени начала приема запросов и даты и времени окончания приема запросов.

Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков или оформления информационных стендов.

Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.

На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

- режим работы Управления;

- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;

- адрес портала исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сети Интернет, на котором располагается страница Управления, номера телефонов, адрес электронной почты.

На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:

- текст Административного регламента;

- форма заполнения запроса;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги.

Стенды размещаются в фойе второго этажа административного здания Управления, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 12), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

2.4.3. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме к характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.

При ответе на телефонные звонки уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование отдела, наименование органа исполнительной власти Волгоградской области. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования уполномоченное должностное лицо Управления, осуществляющее прием и консультирование, должен кратко подвести итоги.

При устном обращении заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно.

Уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

2.5. Требования к оборудованию помещений для предоставления государственной услуги.

Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении 1.

Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможности оформления документов.

Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности.

2.6. Сроки предоставления государственной услуги.

Управление определяет дату начала и продолжительность приема запросов. Информация о сроке приема запросов подлежит размещению в разделе "Господдержка" на странице Управления и в средствах массовой информации не позднее, чем за 20 дней до даты начала приема запросов. В случае израсходования годовых лимитов средств бюджета, предусмотренных для финансирования мероприятия финансовой поддержки, прием запросов приостанавливается распоряжением начальника Управления.

Время ожидания заявителями при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 60 минут. При одновременном обращении 10 и более заявителей на предоставление государственной услуги уполномоченным должностным лицом Управления вводится запись очередности приема заявителей, и время ожидания заявителем в этом случае составляет не более 60 минут.

Продолжительность приема заявителя уполномоченным должностным лицом Управления, осуществляющего прием документов на предоставление государственной услуги по одному договору не должна превышать 30 минут.

При приеме документов более чем по одному договору максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут по каждому договору.

Срок рассмотрения запросов составляет 30 календарных дней с момента окончания приема Управлением таких запросов.

Рассмотренные запросы передаются в комиссию для принятия решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги либо о необходимости выездного рассмотрения подлинности и достоверности сведений, представленных в запросе на предоставление государственной услуги. Заседание комиссии по рассмотрению поступивших запросов проводится не позднее 45 календарных дней со дня окончания приема запросов. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В случае принятия решения о необходимости выездного рассмотрения подлинности и достоверности сведений, представленных в запросе, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги переносится на очередное заседание комиссии.

2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Управление следующие документы:

а) запрос на получение субсидии по форме согласно приложению 2 Административного регламента;

б) реквизиты для перечисления субсидии в двух экземплярах, подписанные заявителем;

в) сведения об основных показателях деятельности субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению 3 Административного регламента;

г) справка об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на первое число месяца, в котором подан запрос на субсидирование, подписанная заявителем;

д) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи запроса не более чем на 30 дней, а в случае наличия задолженности - дополнительно представляются копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, заверенные заявителем;

е) справка о принятии на себя обязательств по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки, подписанная заявителем;

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи запроса не более чем на 30 дней (в случае, если учредителями являются юридические лица, то дополнительно предоставляются по каждому юридическому лицу сведения о средней численности работников, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за два предшествующих календарных года с разбивкой по годам и сведения об учредителях, подписанные заявителем);

з) копия лицензии на осуществление деятельности (если указанный вид деятельности подлежит лицензированию), заверенная заявителем;

и) выписка из реестра акционеров общества, заверенная держателем реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

к) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 Административного регламента;

л) бизнес-план проекта, утвержденный заявителем, составленный в соответствии с требованиями согласно приложению 5 Административного регламента;

м) документы, подтверждающие расходы собственных средств:

выписка из расчетного счета заявителя с приложением копий платежных поручений, заверенных банком, или копии иных платежных документов, заверенные заявителем, с предъявлением оригиналов (для подтверждения затрат на получение права собственности на результат интеллектуальной деятельности);

копии договоров, заверенных заявителем, с предъявлением оригиналов;

копии товарных накладных или актов приема-передачи имущества, или актов приема-сдачи выполненных работ с предъявлением оригиналов;

н) копии сертификатов, лицензии [представляются в случае сертификации продукции и (или) лицензирования деятельности], заверенные заявителем;

о) копни документов, подтверждающие прохождение краткосрочного обучения предпринимательской деятельности;

п) документы, подтверждающие право использования нежилого помещения [в случае представления документов на возмещение части затрат на текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на производственных площадях]:

копия договора аренды нежилого помещения, заверенная заявителем, с приложением копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или свидетельства о государственной регистрации права арендодателя, заверенных заявителем [не представляется в случае аренды муниципального и (или) государственного имущества];

копия свидетельства о государственной регистрации права, заверенная заявителем (представляется в случае наличия помещения в собственности заявителя);

иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения;

р) копии документов, подтверждающих права заявителя на результат интеллектуальной деятельности [программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)] (представляются начинающими малыми инновационными компаниями);

с) копию паспорта учредителей) с приложением его (их) письменного согласия на обработку персональных данных;

т) документы, подтверждающие принадлежность учредителей до государственной регистрации к некоторым категориям граждан:

справка из центра занятости (для безработных граждан);

копия приказа (распоряжения) об увольнении работника (для работников, находящихся под угрозой увольнения, работающих на предприятиях, которые входят в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на текущий год);

копия приказа об увольнении в связи с сокращением Вооруженных Сил (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил);

у) копии документов, подтверждающие статус победителя конкурса, проводимого совместно с Администрацией Волгоградской области (для победителей конкурсов).

2.7.2. Требования к оформлению документов:

документы в установленных законодательством случаях заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц (копии документов заверены согласно требованиям Административного регламента);

тексты документов написаны разборчиво;

документы заполнены в полном объеме;

дата составления документов соответствует требованиям Положения: документы исполнены шариковой ручкой;

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 2.7.3. Отказ в приеме документов.

При установлении фактов отсутствия одного или более документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов:

лично, объясняя ему причину отказа, формирует перечень выявленных недостатков по форме согласно приложению б и предлагает заявителю их исправить с последующим обращением.

Первый экземпляр перечня выявленных недостатков, послуживших отказом в приеме документов, вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у уполномоченного должностного лица с последующей его подшивкой в соответствующую папку.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги заявителю должно быть отказано в случае, если:

а) заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным Положением в части требований к субъектам малого предпринимательства и условий предоставления данной формы государственной услуги;

б) документы оформлены ненадлежащим образом;

в) на момент подачи запроса имеется задолженность по платежам в соответствии с графиком (договором);

г) израсходованы лимиты средств бюджета, предусмотренные для финансирования мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры в текущем финансовом году;

д) в отношении заявителя ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

е) заявитель должен произвести возврат суммы полученной субсидии в связи с выявлением в документах недостоверной информации или субсидирования представленного в Управление договора (проекта) иными распорядителями бюджетных средств Волгоградской области;

ж) заявителем представлены недостоверные сведения;

з) субсидирования представленного в Управление договора по аналогичным затратам иными распорядителями бюджетных средств Волгоградской области.

2.9. Основания возврата суммы полученной субсидии.

При выявлении в документах недостоверной информации или субсидирования представленного в Управление договора по аналогичным затратам иными распорядителями бюджетных средств Волгоградской области заявитель, которому предоставлена государственная услуга, обязаны произвести возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет.

В течение 10 дней с момента выявления вышеназванных фактов Управление направляет заявителю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в доход бюджета Волгоградской области с указанием суммы, подлежащей возврату. и реквизитов, по которым необходимо произвести возврат.

Заявитель, которому предоставлена государственная услуга, в течение 10 дней с момента получения уведомления обязан произвести возврат суммы полученной субсидии по указанным в уведомлении реквизитам.

В случае отсутствия перечисления суммы полученной субсидии в установленный срок взыскание производится в судебном порядке.

2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:

Порядок осуществления государственной услуги указан в блок-схемах (приложение 7).

3.1.1. Прием запросов и документов от заявителей.

Для получения государственной услуги заявители в течение календарного года представляют в Управление документы, указанные соответственно в пункте 2.7.1 Административного регламента

При приеме документов уполномоченное должностное лицо Управления проверяет:

комплектность и соответствие представленного запроса и приложенных к нему документов пункту 2.7.1 Административного регламента; правильность заполнения документов:

соответствие копий документов представленным оригиналам: соответствие документов требованиям пункта 2,7.2 Административного регламента.

После проверки документов уполномоченное должностное лицо

Управления принимает и регистрирует в порядке поступления запросы с прилагаемыми к ним документами в Журнале регистрации запросов. Журнал регистрации запросов должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.

Датой поступления запроса считается дата его регистрации в Журнале регистрации запросов.

Представленные не в полном объеме документы для получения государственной услуги возвращаются непосредственно заявителю в момент подачи документов. При этом уполномоченным должностным лицом Управления заполняется перечень выявленных недостатков, послуживших отказом в приеме документов, согласно приложению 6. Экземпляр данного перечня вместе с представленными документами передается заявителю, второй экземпляр остается у уполномоченного должностного лица с последующей его подшивкой в соответствующую папку.

Начальник отдела Управления, уполномоченного на проведение процедур по представлению государственной услуги (далее - отдел Управления), определяет сотрудника своего отдела - уполномоченное должностное лицо Управления по документам конкретного заявителя.

3.1.2. Рассмотрение принятого запроса и представленных документов.

Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса в отдел Управления. Уполномоченное должностное лицо Управления рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям Положения.

В случае несоответствия запроса и представленных документов требованиям Положения и Административного регламента уполномоченное должностное лицо Управления готовит соответствующее заключение по форме согласно приложению 8.

При соответствии запроса и представленных документов требованиям Положения уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет проверку расчетов размера субсидии согласно представленным документам.

Время обработки 1 запроса составляет 2 часа. С целью подтверждения отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей в пенсионный фонд уполномоченное должностное лицо Управления в течение 5 дней после окончания рассмотрения отделом Управления поступивших запросов формирует перечень заявителей, претендующих на получение государственной услуги, и направляет запрос о представлении информации в Отделение Пенсионного Фонда России по Волгоградской области (далее - ОПФР по Волгоградской области). Информация, предоставленная ОПФР по Волгоградской области, приобщается к материалам комиссии, рассматривающей запросы. В случае выявления задолженности по платежам в пенсионный фонд уполномоченное должностное лицо Управления в течение 2 дней после получения ответа из ОПФР по Волгоградской области, должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить результаты направленного запроса в ОПФР по Волгоградской области и указать на необходимость погашения задолженности и предоставления документов, подтверждающих ее погашение, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней документы не представлены, уполномоченное должностное лицо Управления готовит проект предложения в комиссию об отказе в предоставлении государственной услуги данному заявителю.

По итогам проведения проверки уполномоченное лицо делает письменное заключение по каждому запросу по форме согласно приложению 8 и готовит перечень запросов с отражением информации о заявителе и размере субсидии.

После обработки всех поступивших запросов сформированный перечень запросов с заключениями по ним уполномоченных должностных лиц Управления передается на рассмотрении комиссии.

3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Заседания комиссии проходят по мере поступления запросов от заявителей до полного освоения бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.

Комиссия, персональный состав которой утверждается распоряжением Главы Администрации Волгоградской области, рассматривает поступившие запросы и заключения по ним уполномоченных должностных лиц Управления: проверяет полноту и достоверность сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, в том числе путем предварительного выезда на место ведения предпринимательской деятельности; определяет заявителей, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с Положением.

Комиссия принимает решение о необходимости выезда на место осуществления предпринимательской деятельности заявителя для подтверждения сведений, содержащихся в представленных им документах.

Выезд на место осуществления предпринимательской деятельности производится членами комиссии (не менее 2 членов) не позднее 20 дней с момента принятия решения о необходимости выезда.

Уведомление руководителя юридического лица (иного должного лица) или индивидуального предпринимателя о проведении выездного рассмотрения подлинности и достоверности сведений, представленных в запросе, производится телефонограммой не позднее 2 дней до даты выезда.

Длительность одного выездного рассмотрения на месте ведения деятельности заявителя не должна превышать 3 часов.

К выезду на место осуществления предпринимательской деятельности могут привлекаться представители общественных организаций, членов координационных советов по поддержке и развитию предпринимательства, образованных при Главе Администрации Волгоградской области и органах местного самоуправления.

Результаты выездного рассмотрения оформляется в виде справки по форме согласно приложению 9, которая приобщается к запросу и выносится для рассмотрения на очередное заседание комиссии.

Оценка заявок проводится с применением 100-балльной системы оценки.

Результаты оценки заявок заносятся в оценочную ведомость по форме согласно приложению 10 Административного регламента. Победителями признаются начинающие субъекты малого предпринимательства, набравшие в сумме по всем критериям не менее 40 баллов.

В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки начинающему субъекту малого предпринимательства, бизнес-план проекта которого набрал наибольшее количество баллов, а при равенстве количества баллов соответствует следующим критериям:

является начинающей малой инновационной компанией (которые соответствуют следующим критериям: деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности [программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)]; имеющие правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной деятельности [программы для электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)];

учредитель (один из учредителей) которого до государственной регистрации относился к следующим категориям граждан: безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой увольнения, работающие на предприятиях, которые входят в Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на текущий год; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;

является субъектом молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, у которых доля в уставном капитале, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов.

При равном количестве баллов и соответствии критериям субсидия предоставляется начинающему субъекту малого предпринимательства с учетом очередности регистрации заявки в журнале регистрации.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

Уполномоченные должностные лица Управления готовят и размещают информацию об итогах проведения Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на странице Управления.

3.3. Перечисление субсидии

На основании решений Комиссии о предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо Управления в течение 3 рабочих дней готовит сводный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на перечисление субсидии (далее - Сводный реестр) по форме согласно приложению 11 и представляет его на подпись главному бухгалтеру Управления и далее - на утверждение начальнику Управления.

После подписания сводный реестр в течение 5 рабочих дней направляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на основании Сводного реестра осуществляет перечисление средств на расчетные счета заявителей, указанные в документе "Реквизиты для перечисления субсидии", в соответствии с установленным порядком и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

На основании решения Комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченное должностное лицо Управления в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола готовит проект уведомления Управления с выпиской из протокола заседания комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги, представляет его на подпись начальнику Управления или его первому заместителю, и не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения вручает его заявителю лично либо направляет по почте.

В течение 10 дней с момента перечисления субсидии на расчетный счет заявителя соответствующие сведения заносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещаемый в подразделе "Субсидирование" раздела "Господдержка" на странице Управления.

3.4. Мониторинг за эффективностью осуществления государственной услуги

Основанием для осуществления мониторинга эффективности предоставления государственной услуги является ежегодно издаваемое распоряжение Управления.

Мониторинг за эффективностью предоставления государственной услуги осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается распоряжением Управления.

Члены рабочей группы по мониторингу за эффективностью осуществления государственной услуги:

обеспечивают сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных от заявителей, на всех этапах рассмотрения;

- готовят проект распоряжения о проведении мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, получивших субсидию, с привлечением (при необходимости) представителей органов местного самоуправления Волгоградской области и представляет его на подпись начальнику Управления;

- в течение 5 дней направляют запросы субъектам малого предпринимательства, получившим субсидии за два предшествующих года, о предоставлении в течение 1 месяца со дня направления запроса сведений об основных показателях деятельности за предшествующий год;

- в течение 2 месяцев проводят анализ представленных субъектами малого предпринимательства сведений и представляет его на подпись начальнику Управления, после подписания - на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает результаты проведения мониторинга эффективности предоставления государственной услуги и дает предложения по повышению эффективности осуществления государственной услуги.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений уполномоченным должностным лицом Управления осуществляется начальником отдела Управления, который несет за это персональную ответственность. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела Управления проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела Управления положений Административного регламента.

Первый заместитель начальника Управления организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги отделом Управления и несет за это персональную ответственность. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Управления. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжения Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются представители Управления. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента

5.1. Досудебное обжалование.

Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуга на основании Административного регламента (далее - жалоба), лично либо письменно в Управление.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба, не требующая дополнительного изучения и проверки, рассматривается не позднее 15 календарных дней с даты ее регистрации в Управлении, иные жалобы - в течение 30 календарных дней с даты их поступления в Управление. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Управление обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляется сообщение в адрес заявителя.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и (или) применении в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности к уполномоченному должностному лицу Управления, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.2. Судебное обжалование.

Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за зашитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 239 от 22.12.2010
Рубрики правового классификатора: 030.030.040 Коммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать