Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2007г.
Номер документа: ru58000200700004
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство государственного имущества Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.01.2007 г. №4-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ

РЕГУЛЯРНЫХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р, от 28.08.2007 г. №401-р)

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р, от 28.08.2007 г. №401-р)

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьями 4 и 5 Закона Пензенской области от 20.09.2005 № 842-ЗПО «О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), пунктом 5 постановления Правительства Пензенской области от 31.05.2006 № 378-пП «Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), подпунктом 31 пункта 3.1 раздела 3 Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 14.03.2006 № 112-пП (с последующими изменениями):

(преамбула в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р, от 28.08.2007 г. №401-р)

1. Утвердить порядок открытия, изменения и закрытия регулярных автобусных маршрутов на территории Пензенской области согласно приложению № 1.

(с изменениями, внесенными распоряжение Министерства государственного имущества от 28.08.2007 г. №401-р)

2. Утвердить порядок обследования регулярных автобусных маршрутов Пензенской области согласно приложению № 2.

3. Настоящее распоряжение опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела по организации транспортного обслуживания Министерства государственного имущества Пензенской области Ларюшина С.Н.

И.о. Министра

В.В. ШУТОВ

Приложение № 1

Утверждено

Распоряжением

Министерства государственного имущества

Пензенской области

от «_15» ____01__ 2007 г. № _4-р

Порядок

открытия, изменения и закрытия

регулярных автобусных маршрутов

на территории Пензенской области

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р, от 28.08.2007 г. №401-р)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями), статьями 4 и 5 Закона Пензенской области от 20.09.2005 № 842-ЗПО «О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), пунктом 5 постановления Правительства Пензенской области от 31.05.2006 № 378-пП «Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), подпунктом 31 пункта 3.1 раздела 3 Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 14.03.2006 № 112-пП (с последующими изменениями) в целях организации транспортного обслуживания населения, контроля и координации работы автомобильного пассажирского транспорта, обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и упорядочения процедуры открытия, изменения и закрытия регулярных автобусных маршрутов на территории Пензенской области, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием, изменением и закрытием межмуниципальных регулярных автобусных маршрутов.

(в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р, от 28.08.2007 г. №401-р)

Раздел I.

Общие положения

1. Открытие, изменение и закрытие регулярных автобусных маршрутов, пролегающих по территории двух и более муниципальных образований (далее -маршрут), на территории Пензенской области осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с наделенными полномочиями (далее -организатор).

(в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

2. Инициаторами открытия, изменения и закрытия маршрутов на территории Пензенской области могут выступать:

1) перевозчики;

2) органы государственной власти Пензенской области;

3) органы местного самоуправления.

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

3. Решение об открытии, изменении или закрытии маршрута принимается организатором в срок, не превышающий 45 дней. В случаях, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров, решение об изменении или закрытии маршрута принимается в трехдневный срок с момента обнаружения (выявления) таких условий.

4. Решение об открытии, изменении или закрытии маршрута оформляется соответствующим актом организатора.

5. Уведомление о принятом решении (об открытии, изменении или закрытии маршрута) с мотивированным обоснованием направляется инициатору в письменной форме не позднее 3-х дней с момента принятия такого решения.

6. Решение об открытии, изменении или закрытии маршрута может быть обжаловано в установленном порядке.

7. При изменении или закрытии маршрута в паспорт маршрута вносятся соответствующие записи в установленном порядке.

В случае открытия маршрута, соискателем маршрута в установленном порядке вновь разрабатывается паспорт маршрута.

8. После согласования и утверждения паспорта маршрута, организатором вносится соответствующая запись в Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Пензенской области.

(в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

Раздел II.

Открытие межмуниципального регулярного автобусного маршрута

(наименование с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

1. Для открытия регулярного маршрута инициатором предоставляются организатору следующие документы:

1) заявление об открытии маршрута, оформленное согласно Приложению № 1 настоящего Порядка, с мотивированным обоснованием необходимости его открытия;

2) проект транспортного обслуживания населения, который должен включать в себя:

а) графическую схему движения транспортных средств предполагаемого маршрута с указанием населенных пунктов и остановочных пунктов;

б) сведения о типе транспортных средств, их количественные и качественные показатели при использовании на предполагаемом маршруте;

в) проект расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;

г) размер предполагаемой платы за проезд и провоз багажа;

д) проект графика работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха.

1.1. Результаты изучения представленных инициатором документов и собранной информации оформляются заключением Министерства государственного имущества Пензенской области в срок не более 10 дней. Заключение должно содержать одно из следующих мотивированных решений:

а) об отказе в открытии маршрута;

б) о целесообразности и необходимости проведения комиссионного обследования маршрута для дальнейшего принятия решения.

1.2. Решение об открытии маршрута принимается организатором на основе полученных результатов комиссионного обследования маршрута.

1.3. Принятию решения по заявлению об открытии маршрута, предшествует его изучение и(или) обследование, проводимые комиссией, которая создается организатором.

В состав комиссии входят представители организатора, УГИБДД УВД Пензенской области (по согласованию), ГУ «Управление автомобильных дорог Пензенской области», представители органов местного самоуправления на территории которых проходит маршрут (по согласованию). Состав комиссии утверждается организатором (по согласованию).

1.4. Соискатель маршрута вправе присутствовать при изучении и обследовании предполагаемого маршрута.

Соискатель маршрута извещается в письменной форме о времени и месте изучения и обследования предполагаемого маршрута.

1.5. После изучения и(или) обследования предполагаемого маршрута, на заседании комиссии представители органов местного самоуправления на территории которых проходит маршрут, представляют отзыв о необходимости(целесообразности) либо об отсутствии необходимости(целесообразности) открытия нового маршрута; представитель ГУ «Управление автомобильных дорог Пензенской области» - информацию о дорожных условиях на маршруте (состоянии дорожного покрытия, параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, состоянии искусственных сооружений, наличии средств организации движения, соответствии автобусных остановок требованиям обеспечения безопасности пассажиров); представитель организатора - информацию о количестве автобусных маршрутов, пересекающихся с новым маршрутом, количестве подвижного состава на этих маршрутах; представитель ГИБДД - информацию о наличии на новом маршруте выявленных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, интенсивности, составе транспортного и пешеходного потоков на предполагаемом маршруте (согласно контрольно-наблюдательного дела), мест повышенной опасности. Вся информация, указанная в настоящем пункте предоставляется в письменном виде. Информация, предоставляемая членами комиссии, носит комплексный характер и является недостаточной для работы комиссии в случае непредставления ее даже одним членом комиссии.

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

1.6. Заседания комиссии правомочны в случае присутствия на них всех членов комиссии. В случае отсутствия кого-либо из членов комиссии работа по обследованию маршрута не может быть начата. Присутствующие члены комиссии обязаны ознакомиться с предоставленными материалами даже в случае перенесения заседания, которое откладывается на другую дату, согласованную с явившимися членами (но в пределах 7 календарных дней). Секретарь комиссии немедленно, посредством телефонограмм, уведомляет отсутствующих членов комиссии о новом дне заседания.

Каждое заседание комиссии протоколируется. Протокол приобщается к паспорту автобусного маршрута.

1.7. Комиссия в присутствии заявителя обязана совершить непосредственное обследование маршрута путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. Возможность открытия нового маршрута устанавливается комиссией на основании государственных стандартов, строительных норм и правил, технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог, других нормативных актов.

1.8. Результаты непосредственного обследования маршрута, а также изучения информации и документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела, оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности либо невозможности открытия нового маршрута. В случае выявления несоответствия автомобильных дорог требованиям безопасности движения в акте указываются недостатки, перспективные и первоочередные мероприятия и меры по их устранению, а также лица, уполномоченные устранять выявленные недостатки.

Член комиссии, не согласный с мнением большинства, вправе письменно оформить свое особое мнение, которое приобщается к акту и может быть учтено при сезонных обследованиях маршрута или в случае наступления непредвиденных обстоятельств (дорожно-транспортных происшествий, обстоятельств непреодолимой силы).

Акт, составленный в отсутствии кого-либо из членов комиссии или в условиях непредставления информации кем-либо из членов комиссии, является недействительным.

Акт с заключением комиссии составляется в двух экземплярах, которые приобщаются к паспорту автобусного маршрута, и направляются организатору для принятия соответствующего решения и оформления соответствующего акта об утверждении нового маршрута либо об отказе в его утверждении.

Открытие нового маршрута допускается в случае отсутствия обоснованных возражений органов государственного контроля, заинтересованных саморегулируемых организаций перевозчиков или других заинтересованных некоммерческих объединений перевозчиков.

1.9. Возражения могут охватывать следующие случаи:1

1) предложенный новый маршрут не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения;

2) предложенный маршрут не соответствует принятому плану развития улично-дорожной сети;

3) открытие нового маршрута приведет к скоплению транспортных средств на остановочных пунктах, препятствующему движению транспортного потока;

4) открытие нового маршрута приведет к превышению установленных проектной документацией норм размещения транспортных средств на специально оборудованных стоянках во время технических перерывов в работе;

5) открытие нового маршрута не соответствует установленным стандартам транспортного обслуживания или приведет к нарушению установленных стандартов транспортного обслуживания на других действующих маршрутах.

1.10. В случае принятия комиссией решения об открытии нового маршрута, организатор не позднее 15 рабочих дней, следующего со дня принятия соответствующего решения, обязан в установленном порядке объявить о проведении открытого конкурса на вновь открытый маршрут.

2. Предпосылками открытия регулярного маршрута по инициативе организатора являются:

1) обращения органов государственной власти Пензенской области и(или) органов местного самоуправления;

2) обращения граждан;

3) изучение и(или) обследование маршрутной сети по собственной инициативе;

4) результаты планового обследования пассажиропотока.

2.1. Процедура принятия решения об открытии регулярного маршрута по инициативе организатора происходит в соответствии с пунктами 1.3., 1.5. - 1.9. настоящего раздела.

2.2. В случае принятия решения об открытии нового маршрута, организатор не позднее 15 дней, следующего со дня принятия соответствующего решения, обязан в установленном порядке объявить о проведении открытого конкурса на вновь открытый межмуниципальный маршрут.

Раздел III.

Изменение межмуниципального регулярного автобусного маршрута

(название в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

1. Основаниями для изменения маршрута являются:

1) результаты обследования маршрута при которых выявлено(установлено):

а) выполнение перевозок на действующем маршруте не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения;

б) выполнение перевозок на действующем маршруте не соответствует принятому плану развития улично-дорожной сети;

в) условия выполнения перевозок на действующем маршруте приведет к скоплению транспортных средств на остановочных пунктах, препятствующему движению транспортного потока;

г) условия выполнения перевозок на действующем маршруте приведет к превышению установленных проектной документацией норм размещения транспортных средств на специально оборудованных стоянках во время технических перерывов в работе.

Изменение действующего маршрута может касаться:

- изменения качественного и количественного состава используемых на маршруте транспортных средств;

- изменения расписания или интервала движения автобусов на маршруте;

- изменения движения автобусов по маршруту;

- изменения схемы движения транспортных средств;

- изменения тарифов на перевозку пассажиров;

- случаев, не терпящих отлагательств, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях).

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

2. Для принятия решения об изменении маршрута по инициативе перевозчика, перевозчик предоставляет организатору следующие документы:

- заявление о внесении изменения в работу на маршруте, оформленное согласно Приложению № 1 настоящего Положения, с указанием причин внесения таких изменений;

- предложения по изменению маршрута (схема, расписание, интервал движения, тариф на проезд и др.).

3. Результаты изучения представленных перевозчиком документов и собранной информации оформляются заключением организатора в течении 5 рабочих дней. Заключение должно содержать одно из следующих мотивированных решений:

а) об отказе в изменении маршрута;

б) о согласии изменения маршрута;

в) о целесообразности и необходимости проведения комиссионного обследования маршрута для дальнейшего принятия решения.

4. Решение об изменении действующего маршрута принимается организатором на основании представленных заявителем документов, собранной информации. В случае проведения комиссионного обследования маршрута, решение принимается на основе полученных результатов комиссионного обследования маршрута.

5. Результаты комиссионного обследования маршрута оформляются актом обследования, в котором дается заключение комиссии о возможности изменения либо о невозможности изменения действующего маршрута. Акт составляется в двух экземплярах, которые приобщаются к паспорту маршрута.

6. Изменение маршрута оформляется соответствующим актом организатора.

7. В случае принятия решения об изменении маршрута, организатором вносятся соответствующие записи в паспорт маршрута, реестр перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Пензенской области.

(в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

Раздел IV.

Закрытие регулярного автобусного маршрута

1. Основаниями для закрытия маршрута являются:

1) результаты обследования маршрута при которых выявлены:

а) несоответствие технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

б) существенное изменение пассажиропотока на маршруте;

в) условия выполнения перевозок на действующем маршруте не соответствуют установленным стандартам транспортного обслуживания или приведут к нарушению установленных стандартов транспортного обслуживания на других маршрутах.

2) возникновение форс-мажорных обстоятельств, связанных с неблагоприятными дорожными или метеорологическими условиями, представляющими угрозу для безопасности перевозок пассажиров, устранение последствий которых невозможно кроме как закрытием маршрута.

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

2. Для принятия решения о закрытии маршрута по инициативе перевозчика, перевозчик предоставляет организатору следующие документы:

а) заявление о закрытии регулярного автобусного маршрута, оформленное согласно Приложению № 1 настоящего Положения, с указанием причин закрытия;

б) другие документы, информация, которая заслуживает внимания для закрытия автобусного маршрута.

3. Результаты изучения представленных перевозчиком документов и собранной информации оформляются заключением организатора в течении 5 рабочих дней. Заключение должно содержать одно из следующих мотивированных решений:

а) об отказе в закрытии маршрута;

б) о целесообразности и необходимости проведения комиссионного обследования маршрута для дальнейшего принятия решения о закрытии маршрута.

4. Решение о закрытии действующего маршрута принимается организатором на основе полученных результатов комиссионного обследования маршрута.

5. Результаты комиссионного обследования маршрута оформляются актом обследования, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации или о его закрытии либо предложения об изменении действующего маршрута. Акт составляется в двух экземплярах, которые приобщаются к паспорту маршрута.

6. Закрытие маршрута оформляется соответствующим актом организатора.

7. В случае принятия решения о закрытии маршрута, организатором вносятся соответствующие записи в паспорт маршрута, реестр перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования и Единый реестр регулярных автобусных маршрутов Пензенской области.

(в редакции распоряжения Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

Приложение № 1

к Порядку открытия, изменения и закрытия

межмуниципальных автобусных маршрутов

на территории Пензенской области

Министру государственного имущества

Пензенской области

Шутову В.В.

от___________________________

адрес:___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

(с изменениями, внесенными распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 25.04.2007 г. №175-р)

об открытии (изменении, закрытии) регулярного автобусного маршрута

Прошу Вас рассмотреть вопрос об открытии (изменении, закрытии) регулярного автобусного маршрута _________________, разработанного в соответствии с Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981г. № 200, в связи с ____________________________________________________________________

основания

____________________________________________________________________

необходимости открытия

____________________________________________________________________

(изменения, закрытия) маршрута

Приложения:

(Указывается список прикладываемых документов для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) регулярного автобусного маршрута).

«___» ___________ 20___ г. _____________ ________________________

подпись Ф.И.О.

Приложение № 2

Утверждено

Распоряжением

Министерства государственного имущества

Пензенской области

от «_15» __01 2007 г. № _4-р

Порядок

обследования регулярных автобусных маршрутов

Пензенской области

1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения проводится обследование действующих маршрутов.

2. Основанием для проведения обследования могут быть обращения органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, а также физических лиц.

3. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения проводится перед открытием и в процессе эксплуатации регулярного автобусного маршрута, но не реже чем 2 раза в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).

4. Оценка соответствия осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению организатора.

В состав комиссии входят представители организатора, УГИБДД УВД Пензенской области, ГУ «Управление автомобильных дорог Пензенской области», перевозчика. Персональный состав комиссии утверждается организатором по согласованию.

5. Секретарь комиссии посредством телефонограмм уведомляет членов комиссии о дне проведения обследования.

6. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности либо невозможности эксплуатации обследуемых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте.

7. Акты обследования передаются организатору для решения вопроса об открытии нового маршрута, продолжении эксплуатации, изменении или закрытии действующего маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также перевозчикам для проведения соответствующих инструктажей водителей.

8. В случае несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного движения, на основе акта комиссии организатором может быть принято решение о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута, о чем организатором оформляется соответствующий акт.

Уведомление о принятом решении направляется перевозчику (заявителю) в течение 3 дней. В случае временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытия маршрута уведомление о принятом решении направляется перевозчику (заявителю), а также через средства массовой информации сообщается населению, в течении 3 дней после принятия такого решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 3(142) стр.12-14 от 31.01.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать