Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2012г. |
Номер документа: | RU78000201200693 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.06.2013 № 93-р.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15.05.2012 г. № 573-р
О НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Никонова А.А.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Е.И.Елин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 15.05.2012 № 573-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ (ЦЕН)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга", и устанавливает порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) на продукцию, работы и услуги (далее - продукция), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен).
1.2. Целью настоящего Положения является создание условий для определения (установления) экономически обоснованных тарифов (цен), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга подлежат государственному регулированию, при соблюдении интересов и законных прав производителей и потребителей продукции.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;
тариф (цена) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, поставляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены);
экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;
экспертная организация - привлекаемое Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по проведению независимой экспертизы тарифов (цен) (далее - государственный контракт) физическое или юридическое лицо;
экспертное заключение - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией;
субъект регулирования - организация, тарифы (цены) на продукцию которой подлежат государственному регулированию.
2. Цели и задачи проведения экспертизы
2.1. Целью проведения экспертизы является оценка экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию.
2.2. Задачи экспертизы:
получение точной и достоверной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;
получение точной и достоверной информации о размере валовой прибыли субъекта регулирования и направлениях ее расходования;
оценка обоснованности предложений по установлению тарифов (цен).
3. Принципы проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится объективно, на строго научной и практической основе, всесторонне и в полном объеме. Экспертное заключение должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
3.2. Экспертиза проводится на основе принципов:
научности - соответствие анализа обоснованности тарифов (цен) экономическим законам развития производства;
достоверности - соответствие результатов экспертизы фактическому состоянию процесса формирования тарифов (цен);
актуальности - осуществление анализа на основе достоверной информации, реально отображающей все значимые для целей экспертизы аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования;
объективности - осуществление анализа экономической обоснованности тарифов (цен) с позиции независимого наблюдателя, не заинтересованного в искажении результатов экспертизы;
системности - необходимость изучения как отдельных факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), так и их взаимосвязи, и формирования итоговых выводов по результатам синтеза разных направлений анализа;
методичности - осуществление экспертизы на основе эффективной методологии, апробированной и подтвержденной опытом, адекватной для целей анализа;
эффективности - осуществление экспертизы должно способствовать оптимизации механизма тарифного регулирования и оправдывать затраты на ее проведение;
независимости - осуществление экспертизы экспертной организацией, которая не является учредителем (участником) субъекта регулирования;
конфиденциальности - результаты экспертизы не могут передаваться третьим лицам без письменного согласия Комитета.
4. Порядок выбора (привлечения) и финансирования
экспертной организации
4.1. Комитет организует привлечение экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.
4.2. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5. Права и обязанности экспертной организации
в ходе проведения экспертизы
5.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе:
изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта регулирования;
получать у должностных лиц субъекта регулирования разъяснения в устной и письменной форме по возникшим в ходе проведения экспертизы вопросам;
осуществлять иные права, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.
5.2. При проведении экспертизы экспертная организация обязана:
осуществлять экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
представлять по требованию Комитета необходимую информацию о правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;
в срок, установленный государственным контрактом, передать экспертное заключение надлежащего качества в Комитет;
не разглашать информацию и содержание документов, составляющих коммерческую тайну субъекта регулирования, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.
6. Обязанности субъекта регулирования
в ходе проведения экспертизы
6.1. При проведении экспертизы субъект регулирования обязан:
представлять в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, реализующий государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится субъект регулирования, данные и расчеты, обосновывающие предложения по установлению тарифов (цен);
представлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления экспертизы;
исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения.
7. Методы проведения экспертизы
7.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих методов.
8. Экономическая обоснованность тарифов (цен)
8.1. Под экономической обоснованностью тарифов (цен) понимается соответствие размера тарифов (цен) объективным потребностям субъекта регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию.
9. Этапы проведения экспертизы
9.1. Экспертиза проводится в три этапа:
первый этап - обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;
второй этап - анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности;
третий этап - итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен).
9.2. Обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности являются составной частью экспертизы, и их результаты используются при формировании выводов об обоснованности тарифов (цен).
9.3. Анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности включает в себя:
определение перечня правовых актов, применяемых для формирования тарифов (цен);
анализ формирования расходов на производство продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию, в том числе анализ формирования прямых и косвенных расходов;
анализ формирования валовой прибыли субъекта регулирования и направлений ее расходования, в том числе общий анализ динамики объема прибыли и направлений ее расходования, инвестиционный анализ, анализ расходов на социальные нужды, анализ прочих направлений расходования прибыли;
выводы по результатам анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности.
9.4. Итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен) включает в себя сводную оценку обоснованности тарифной политики на основании результатов всех вышеперечисленных видов анализа, в том числе:
итоговую оценку обоснованности тарифов (цен);
обоснование примененных критериев оценки;
рекомендации по корректировке величины тарифов (цен) с обоснованиями необходимости корректировки и величины корректировки.
10. Критерии оценки обоснованности тарифов (цен)
10.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять критерии оценки обоснованности тарифов (цен), при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих критериев.
11. Требования к экспертному заключению
11.1. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. При оформлении экспертного заключения необходимо указывать:
наименование регулируемого вида деятельности;
сведения об экспертной организации;
перечень и характеристику материалов, используемых для проведения экспертизы.
Экспертное заключение должно быть сформировано в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту.
11.2. В экспертном заключении должны быть отражены следующие результаты экспертизы:
описание и обоснование выбора методов проведения экспертизы;
описание и обоснование критериев оценки обоснованности тарифов (цен);
обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;
анализ экономической обоснованности расходов по регулируемому виду деятельности (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников;
сравнительный анализ динамики расходов по регулируемому виду деятельности и величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников, по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
общий вывод об экономической обоснованности тарифов (цен) по регулируемому виду деятельности на расчетный период;
расчет размера тарифов (цен) и обоснование расчета размера тарифов (цен) экспертной организацией (в случае вывода экспертной организации о необоснованности тарифов (цен).
Государственным контрактом могут предусматриваться дополнительные требования к экспертному заключению.
Утратило силу - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.06.2013 № 93-р.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15.05.2012 г. № 573-р
О НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Никонова А.А.
Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
Е.И.Елин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 15.05.2012 № 573-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ (ЦЕН)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга", и устанавливает порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) на продукцию, работы и услуги (далее - продукция), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен).
1.2. Целью настоящего Положения является создание условий для определения (установления) экономически обоснованных тарифов (цен), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга подлежат государственному регулированию, при соблюдении интересов и законных прав производителей и потребителей продукции.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;
тариф (цена) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, поставляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены);
экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;
экспертная организация - привлекаемое Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по проведению независимой экспертизы тарифов (цен) (далее - государственный контракт) физическое или юридическое лицо;
экспертное заключение - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией;
субъект регулирования - организация, тарифы (цены) на продукцию которой подлежат государственному регулированию.
2. Цели и задачи проведения экспертизы
2.1. Целью проведения экспертизы является оценка экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию.
2.2. Задачи экспертизы:
получение точной и достоверной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;
получение точной и достоверной информации о размере валовой прибыли субъекта регулирования и направлениях ее расходования;
оценка обоснованности предложений по установлению тарифов (цен).
3. Принципы проведения экспертизы
3.1. Экспертиза проводится объективно, на строго научной и практической основе, всесторонне и в полном объеме. Экспертное заключение должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
3.2. Экспертиза проводится на основе принципов:
научности - соответствие анализа обоснованности тарифов (цен) экономическим законам развития производства;
достоверности - соответствие результатов экспертизы фактическому состоянию процесса формирования тарифов (цен);
актуальности - осуществление анализа на основе достоверной информации, реально отображающей все значимые для целей экспертизы аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования;
объективности - осуществление анализа экономической обоснованности тарифов (цен) с позиции независимого наблюдателя, не заинтересованного в искажении результатов экспертизы;
системности - необходимость изучения как отдельных факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), так и их взаимосвязи, и формирования итоговых выводов по результатам синтеза разных направлений анализа;
методичности - осуществление экспертизы на основе эффективной методологии, апробированной и подтвержденной опытом, адекватной для целей анализа;
эффективности - осуществление экспертизы должно способствовать оптимизации механизма тарифного регулирования и оправдывать затраты на ее проведение;
независимости - осуществление экспертизы экспертной организацией, которая не является учредителем (участником) субъекта регулирования;
конфиденциальности - результаты экспертизы не могут передаваться третьим лицам без письменного согласия Комитета.
4. Порядок выбора (привлечения) и финансирования
экспертной организации
4.1. Комитет организует привлечение экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.
4.2. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
5. Права и обязанности экспертной организации
в ходе проведения экспертизы
5.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе:
изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта регулирования;
получать у должностных лиц субъекта регулирования разъяснения в устной и письменной форме по возникшим в ходе проведения экспертизы вопросам;
осуществлять иные права, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.
5.2. При проведении экспертизы экспертная организация обязана:
осуществлять экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
представлять по требованию Комитета необходимую информацию о правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;
в срок, установленный государственным контрактом, передать экспертное заключение надлежащего качества в Комитет;
не разглашать информацию и содержание документов, составляющих коммерческую тайну субъекта регулирования, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.
6. Обязанности субъекта регулирования
в ходе проведения экспертизы
6.1. При проведении экспертизы субъект регулирования обязан:
представлять в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, реализующий государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится субъект регулирования, данные и расчеты, обосновывающие предложения по установлению тарифов (цен);
представлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления экспертизы;
исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения.
7. Методы проведения экспертизы
7.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих методов.
8. Экономическая обоснованность тарифов (цен)
8.1. Под экономической обоснованностью тарифов (цен) понимается соответствие размера тарифов (цен) объективным потребностям субъекта регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию.
9. Этапы проведения экспертизы
9.1. Экспертиза проводится в три этапа:
первый этап - обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;
второй этап - анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности;
третий этап - итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен).
9.2. Обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности являются составной частью экспертизы, и их результаты используются при формировании выводов об обоснованности тарифов (цен).
9.3. Анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности включает в себя:
определение перечня правовых актов, применяемых для формирования тарифов (цен);
анализ формирования расходов на производство продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию, в том числе анализ формирования прямых и косвенных расходов;
анализ формирования валовой прибыли субъекта регулирования и направлений ее расходования, в том числе общий анализ динамики объема прибыли и направлений ее расходования, инвестиционный анализ, анализ расходов на социальные нужды, анализ прочих направлений расходования прибыли;
выводы по результатам анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности.
9.4. Итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен) включает в себя сводную оценку обоснованности тарифной политики на основании результатов всех вышеперечисленных видов анализа, в том числе:
итоговую оценку обоснованности тарифов (цен);
обоснование примененных критериев оценки;
рекомендации по корректировке величины тарифов (цен) с обоснованиями необходимости корректировки и величины корректировки.
10. Критерии оценки обоснованности тарифов (цен)
10.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять критерии оценки обоснованности тарифов (цен), при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих критериев.
11. Требования к экспертному заключению
11.1. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. При оформлении экспертного заключения необходимо указывать:
наименование регулируемого вида деятельности;
сведения об экспертной организации;
перечень и характеристику материалов, используемых для проведения экспертизы.
Экспертное заключение должно быть сформировано в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту.
11.2. В экспертном заключении должны быть отражены следующие результаты экспертизы:
описание и обоснование выбора методов проведения экспертизы;
описание и обоснование критериев оценки обоснованности тарифов (цен);
обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;
анализ экономической обоснованности расходов по регулируемому виду деятельности (по статьям расходов);
анализ экономической обоснованности величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников;
сравнительный анализ динамики расходов по регулируемому виду деятельности и величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников, по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
общий вывод об экономической обоснованности тарифов (цен) по регулируемому виду деятельности на расчетный период;
расчет размера тарифов (цен) и обоснование расчета размера тарифов (цен) экспертной организацией (в случае вывода экспертной организации о необоснованности тарифов (цен).
Государственным контрактом могут предусматриваться дополнительные требования к экспертному заключению.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: