Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: RU78000201200693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.06.2013 № 93-р.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ

ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.05.2012 г. № 573-р

О НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен) согласно приложению.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Никонова А.А.

Председатель Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

Е.И.Елин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Комитета

экономического развития,

промышленной политики и торговли

от 15.05.2012 № 573-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТАРИФОВ (ЦЕН)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга", и устанавливает порядок проведения независимой экспертизы тарифов (цен) на продукцию, работы и услуги (далее - продукция), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением тарифов (цен), утверждение которых отнесено к компетенции Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен).

1.2. Целью настоящего Положения является создание условий для определения (установления) экономически обоснованных тарифов (цен), которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга подлежат государственному регулированию, при соблюдении интересов и законных прав производителей и потребителей продукции.

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:

регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию;

тариф (цена) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, поставляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;

расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены);

экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;

экспертная организация - привлекаемое Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по проведению независимой экспертизы тарифов (цен) (далее - государственный контракт) физическое или юридическое лицо;

экспертное заключение - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертной организацией;

субъект регулирования - организация, тарифы (цены) на продукцию которой подлежат государственному регулированию.

2. Цели и задачи проведения экспертизы

2.1. Целью проведения экспертизы является оценка экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию.

2.2. Задачи экспертизы:

получение точной и достоверной информации о составе затрат на регулируемые виды деятельности;

получение точной и достоверной информации о размере валовой прибыли субъекта регулирования и направлениях ее расходования;

оценка обоснованности предложений по установлению тарифов (цен).

3. Принципы проведения экспертизы

3.1. Экспертиза проводится объективно, на строго научной и практической основе, всесторонне и в полном объеме. Экспертное заключение должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

3.2. Экспертиза проводится на основе принципов:

научности - соответствие анализа обоснованности тарифов (цен) экономическим законам развития производства;

достоверности - соответствие результатов экспертизы фактическому состоянию процесса формирования тарифов (цен);

актуальности - осуществление анализа на основе достоверной информации, реально отображающей все значимые для целей экспертизы аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования;

объективности - осуществление анализа экономической обоснованности тарифов (цен) с позиции независимого наблюдателя, не заинтересованного в искажении результатов экспертизы;

системности - необходимость изучения как отдельных факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), так и их взаимосвязи, и формирования итоговых выводов по результатам синтеза разных направлений анализа;

методичности - осуществление экспертизы на основе эффективной методологии, апробированной и подтвержденной опытом, адекватной для целей анализа;

эффективности - осуществление экспертизы должно способствовать оптимизации механизма тарифного регулирования и оправдывать затраты на ее проведение;

независимости - осуществление экспертизы экспертной организацией, которая не является учредителем (участником) субъекта регулирования;

конфиденциальности - результаты экспертизы не могут передаваться третьим лицам без письменного согласия Комитета.

4. Порядок выбора (привлечения) и финансирования

экспертной организации

4.1. Комитет организует привлечение экспертной организации в порядке, установленном законодательством в сфере государственного заказа.

4.2. Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

5. Права и обязанности экспертной организации

в ходе проведения экспертизы

5.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе:

изучать в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта регулирования;

получать у должностных лиц субъекта регулирования разъяснения в устной и письменной форме по возникшим в ходе проведения экспертизы вопросам;

осуществлять иные права, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.

5.2. При проведении экспертизы экспертная организация обязана:

осуществлять экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

представлять по требованию Комитета необходимую информацию о правовых актах Российской Федерации и Санкт-Петербурга, на которых основываются замечания и выводы экспертной организации;

в срок, установленный государственным контрактом, передать экспертное заключение надлежащего качества в Комитет;

не разглашать информацию и содержание документов, составляющих коммерческую тайну субъекта регулирования, без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения и условий государственного контракта.

6. Обязанности субъекта регулирования

в ходе проведения экспертизы

6.1. При проведении экспертизы субъект регулирования обязан:

представлять в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, реализующий государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится субъект регулирования, данные и расчеты, обосновывающие предложения по установлению тарифов (цен);

представлять экспертной организации информацию и документы (заверенные копии документов), необходимые для осуществления экспертизы;

исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящего Положения.

7. Методы проведения экспертизы

7.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять методы ее проведения, при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих методов.

8. Экономическая обоснованность тарифов (цен)

8.1. Под экономической обоснованностью тарифов (цен) понимается соответствие размера тарифов (цен) объективным потребностям субъекта регулирования в финансовых средствах на обеспечение текущей и инвестиционной деятельности (при условии использования всех имеющихся возможностей экономии и ресурсосбережения) и объективным потребностям потребителей в продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию.

9. Этапы проведения экспертизы

9.1. Экспертиза проводится в три этапа:

первый этап - обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;

второй этап - анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности;

третий этап - итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен).

9.2. Обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности являются составной частью экспертизы, и их результаты используются при формировании выводов об обоснованности тарифов (цен).

9.3. Анализ предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценка их обоснованности включает в себя:

определение перечня правовых актов, применяемых для формирования тарифов (цен);

анализ формирования расходов на производство продукции, тарифы (цены) на которую подлежат государственному регулированию, в том числе анализ формирования прямых и косвенных расходов;

анализ формирования валовой прибыли субъекта регулирования и направлений ее расходования, в том числе общий анализ динамики объема прибыли и направлений ее расходования, инвестиционный анализ, анализ расходов на социальные нужды, анализ прочих направлений расходования прибыли;

выводы по результатам анализа предложений (расчетов) по установлению тарифов (цен) и оценки их обоснованности.

9.4. Итоговая оценка экономической обоснованности тарифов (цен) включает в себя сводную оценку обоснованности тарифной политики на основании результатов всех вышеперечисленных видов анализа, в том числе:

итоговую оценку обоснованности тарифов (цен);

обоснование примененных критериев оценки;

рекомендации по корректировке величины тарифов (цен) с обоснованиями необходимости корректировки и величины корректировки.

10. Критерии оценки обоснованности тарифов (цен)

10.1. При проведении экспертизы экспертная организация вправе самостоятельно определять критерии оценки обоснованности тарифов (цен), при этом в экспертном заключении необходимо наличие описания и обоснования выбора этих критериев.

11. Требования к экспертному заключению

11.1. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. При оформлении экспертного заключения необходимо указывать:

наименование регулируемого вида деятельности;

сведения об экспертной организации;

перечень и характеристику материалов, используемых для проведения экспертизы.

Экспертное заключение должно быть сформировано в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту.

11.2. В экспертном заключении должны быть отражены следующие результаты экспертизы:

описание и обоснование выбора методов проведения экспертизы;

описание и обоснование критериев оценки обоснованности тарифов (цен);

обзор рынка товаров, работ и услуг по регулируемому виду деятельности и анализ основных производственно-экономических показателей по регулируемому виду деятельности;

анализ экономической обоснованности расходов по регулируемому виду деятельности (по статьям расходов);

анализ экономической обоснованности величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников;

сравнительный анализ динамики расходов по регулируемому виду деятельности и величины валовой прибыли субъекта регулирования, необходимой для покрытия расходов на его развитие и материальное стимулирование его работников, по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

общий вывод об экономической обоснованности тарифов (цен) по регулируемому виду деятельности на расчетный период;

расчет размера тарифов (цен) и обоснование расчета размера тарифов (цен) экспертной организацией (в случае вывода экспертной организации о необоснованности тарифов (цен).

Государственным контрактом могут предусматриваться дополнительные требования к экспертному заключению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать