Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2009г.
Номер документа: RU78000200900605
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Документ утратил силу с 8 декабря 2017 года в связи с изданием распоряжения Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 08.12.2017 № 357.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПРОЕКТАМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 июня 2009 г. № 73

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 28.04.2009 № 440

в ред. Распоряжения Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга:

от 29.03.2012 № 6 (НГР RU78000201200447)

Во исполнение пунктов 3.1, 3.2, 3.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440 «Об утверждении порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга» (далее - Постановление):

1. Утвердить:

1.1. Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.

1.2. Перечень обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга, согласно приложению 2.

1.3. Положение об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о признании организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга, согласно приложению 3.

2. Управлению проектов государственно-частного партнерства и правового обеспечения Комитета:

2.1. Организовать и обеспечить рассмотрение заявлений о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга, стратегических инвесторах Санкт-Петербурга, а также стратегических партнерах Санкт-Петербурга.

2.2. Проводить совместно с Информационно-аналитическим управлением Комитета экспертизу материалов, необходимую для определения наличия оснований к принятию решения о стратегических инвестиционных проектах Санкт-Петербурга, стратегических инвесторах Санкт-Петербурга и(или) стратегических партнерах Санкт-Петербурга.

3. Признать утратившим силу распоряжение Комитета от 17.06.2005 № 1 «Об утверждении Перечня обязательных документов, прилагаемых к заявлению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, и Положения об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга или стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга».

4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель

Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам

М.Ю.Соколов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам

от 15.06.2009 № 73

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ОБРАЩЕНИЮ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И(ИЛИ) СТРАТЕГИЧЕСКОМ ИНВЕСТОРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в ред. Распоряжения Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга

от 29.03.2012 № 6)

1. К обращению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга, представляемому в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет), инициаторами таких обращений (далее - инициаторы) должны быть приложены следующие документы:

1.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов инициатора (для юридического лица) или свидетельства о государственной регистрации инициатора в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица). Инициаторы - физические лица представляют также копию документа, удостоверяющего их личность.

1.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора (для юридического лица).

1.3. Описание инвестиционного проекта, предлагаемого к реализации, с обоснованием его соответствия критериям и требованиям, установленным в статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

1.4. Предварительное обоснование инвестиций, разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию предварительного обоснования инвестиций (приложение к настоящему Перечню).

1.5. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора за последние три года. В случае если со дня государственной регистрации инициатора прошло менее трех лет, аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора предоставляется за период деятельности инициатора.

1.6. Гарантийные письма о предоставлении заемных средств инвесторам на реализацию предложенного инвестиционного проекта.

1.7. Письменное подтверждение инициатором наличия или отсутствия:

1.7.1. Задолженности инициатора перед бюджетами различных уровней.

1.7.2. Судебных споров в отношении имущества инициатора за последние пять лет.

1.7.3. Процедуры банкротства в отношении инициатора за последние пять лет.

1.7.4. Инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей и более, реализованных за последние пять лет либо реализуемых инициатором.

1.8. Комитет без участия Инициатора посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Федеральной налоговой службы России:

о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации инициатора в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);

о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Инициатора;

о внесении записей в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении Инициатора;

об исполнении (неисполнении) Инициатором обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

о постановке Инициатора на учет крупнейших налогоплательщиков.

(п. 1.8 введен Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2012 № 6)

2. К обращению о стратегическом инвесторе, представляемому в Комитет, инициаторы прилагают следующие документы:

2.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов инициатора (для юридического лица) или свидетельства о государственной регистрации инициатора в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица). Инициаторы - физические лица представляют также копию документа, удостоверяющего их личность.

2.2. Копию документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора (для юридического лица).

2.3. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора за последние три года. В случае если со дня регистрации инициатора прошло менее трех лет, аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора предоставляется за период деятельности инициатора.

2.4. Гарантийные письма о предоставлении заемных средств инвесторам на реализацию предложенного инвестиционного проекта.

2.5. Письменное подтверждение инициатором наличия или отсутствия:

2.5.1. Задолженности инициатора перед бюджетами различных уровней.

2.5.2. Судебных споров в отношении имущества инициатора за последние пять лет.

2.5.3. Процедуры банкротства в отношении инициатора за последние пять лет.

2.5.4. Инвестиционных проектов стоимостью не менее трех миллиардов рублей и более, реализованных за последние пять лет либо реализуемых инициатором.

2.6. Комитет без участия инициатора посредствам межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения из Федеральной налоговой службы России:

о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации инициатора в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);

о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении Инициатора;

о внесении записей в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении Инициатора;

об исполнении (неисполнении) Инициатором обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

о постановке Инициатора на учет крупнейших налогоплательщиков.

(п. 2.6 введен Распоряжением Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2012 № 6)

3. Обращение в отношении конкретных инвестиционных проектов или инициаторов может исходить от членов Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Перечне, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве.

Приложение

к Перечню обязательных

документов, прилагаемых

к обращению о стратегическом

инвестиционном проекте

Санкт-Петербурга и(или)

стратегическом инвесторе

Санкт-Петербурга

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ <1>

--------------------------------

<1> Денежные показатели, если специально не указано, приводятся в млн руб.



Глава          

Описание                  



Исходные данные          
предполагаемого          
инвестиционного проекта  

1. Объем инвестиций.                     
2. Цель инвестирования.                  
3. Сроки реализации инвестиционного      
проекта.                                 
4. Предварительный план реализации       
инвестиционного проекта по годам         
(сетевой график).                        
5. Описание экономического, социального и
коммерческого эффекта инвестирования     



Производственная программа
по всем типам продукции  

1. Наименование производимой (реализуемой)
продукции.                               
2. Единицы измерения производимой        
(реализуемой) продукции.                 
3. Проектная мощность производимой       
(реализуемой) продукции по годам         



Расчет выручки по всем   
типам реализуемой        
(производимой) продукции 
по годам                 

Описание объема продаж (реализации),     
выручки (дохода) от реализации. Объем    
продаж (реализации) приводится в         
натуральных единицах, выручка (доход) от 
реализации - в денежном выражении        



Сводная ведомость        
инвестиционных издержек  
соответствующего         
инвестиционного периода -
строительство, освоение  
производства, эксплуатация
на полную мощность       

1. Земельный участок.                    
2. Машины и оборудование.                
3. Производственные здания и сооружения. 
4. Нематериальные активы.                
5. Прочие основные производственные фонды.
6. Итого затрат на основные              
производственные фонды, а также на       
сопутствующие объекты инфраструктуры.    
7. Жилые объекты.                        
8. Всего                                 



Состав инвесторов и      
предполагаемые источники 
финансирования в         
предпроизводственный и   
производственный период по
годам                    

I. Описание суммы финансовых средств, в  
том числе:                               
1. Собственный капитал.                  
2. Привлеченный капитал.                 
2.1. Ассигнования из бюджетов различных  
уровней.                                 
2.2. Кредиты банков.                     
2.3. Государственные займы и кредиты.    
2.4. Эмиссия акций, облигаций.           
3. Итого.                                
II. Состав инвесторов и их долевое участие
(в том числе иностранный капитал)        



Сроки и объемы погашения 
банковских кредитов по   
годам с повариантным     
представлением           
возможности погашения,   
если есть                

1. Объемы кредитования                   
2. Процентные выплаты по установленной   
годовой ставке.                          
3. Выплаты в счет погашения основного    
долга.                                   
4. Итого                                 



Сводная ведомость        
накладных расходов по трем
категориям издержек:     
производственные,        
административные,        
финансовые по годам      
(расходы, связанные с    
административной и       
финансовой деятельностью,
могут быть объединены в  
одну категорию           
«административно-        
финансовые издержки») -  
составляется с           
расшифровкой накладных   
расходов по статьям затрат
для каждого варианта     
организационной структуры
управления предприятием, 
схемы финансирования и др.
решений, оказывающих     
влияние на уровень       
накладных                

1. Затраты на оплату труда.              
2. Страхование имущества и работников.   
3. Плата за пользование земельным участком
(земельный налог или арендная            
плата).                                  
4. Отчисления на инфраструктуру.         
5. Налог на имущество.                   
6. Процентные выплаты.                   
7. Малоценные быстроизнашивающиеся       
предметы.                                
8. Ремонт и обслуживание зданий и        
оборудования.                            
9. Отчисления на восстановление          
материально-сырьевой базы, если есть.    
10. Платежи за загрязнение окружающей    
природной среды, если есть.              
11. Расходы на утилизацию отходов.       
12. Лицензионные платежи.                
13. Отчисления в ремонтный фонд.         
14. Амортизация основных фондов.         
15. Износ нематериальных активов.        
16. Прочие расходы                       



Структура себестоимости  
продукции по экономическим
элементам с указанием    
удельного веса элемента по
годам                    

Экономические элементы:                  
1. Материальные затраты, в том числе по  
основным видам сырья и материалов.       
2. Затраты на оплату труда.              
3. Налоги от фонда оплаты труда.         
4. Отчисления на социальные нужды.       
5. Накладные расходы.                    
6. Амортизация основных фондов.          
7. Налог на имущество.                   
8. Прочие затраты.                       
9. Итого                                 



Расчет чистой прибыли с  
учетом приведения        
показателей и обоснованной
нормы дисконта           

1. Выручка, в том числе НДС.             
2. Выручка без НДС.                      
3. Затраты на производство реализованной 
продукции.                               
4. Прибыль, убыток от внереализационных  
операций.                                
5. Балансовая прибыль.                   
6. Налог на прибыль.                     
7. Чистая прибыль (нарастающим итогом).  
8. Чистая дисконтированная прибыль.      
9. Дисконтированная рентабельность       

10

Движение денежных потоков
инвестиционного проекта в
период строительства и   
эксплуатации по годам с  
приведением показателя   
осуществления            
производственной программы
в процентах              

I. Приток средств:                       
1. Источники финансирования.             
1.1. Ассигнования из бюджетов различных  
уровней.                                 
1.2. Внебюджетные фонды.                 
1.3. Собственные ресурсы.                
1.4. Заемные средства.                   
2. Выручка от реализации.                
3. Прочие поступления.                   
II. Отток средств:                       
1. Капитальные вложения.                 
2. Себестоимость продукции.              
3. Выплаты по обязательствам.            
4. Погашения задолженности по ссуде.     
5. Выплата ссудного процента.            
6. Налог на прибыль.                     
7. Дивиденды.                            
8. Прочие расходы.                       
III. Превышение доходов над расходами    

11

Обобщенные данные об     
эффективности инвестиций с
приведением различных    
вариантов реализации     
инвестиционного проекта, 
включая анализ           
чувствительности         
(изменение инвестиционных
показателей в зависимости
от изменения параметров, 
влияющих на выручку)     

I. Показатели эффективности инвестиций с 
точки зрения интересов инвестора:        
1. Чистая прибыль.                       
2. Годовая рентабельность.               
3. Срок окупаемости.                     
4. Ставка дисконтирования.               
5. Дисконтированный срок окупаемости.    
6. Чистая настоящая стоимость к началу   
реализации инвестиционного проекта.      
7. Чистая настоящая стоимость к началу   
строительства.                           
8. Внутренняя норма доходности.          
9. Индекс прибыльности.                  
II. Показатели эффективности инвестиций с
позиций города:                          
1. Прирост среднегодового количества     
рабочих мест.                            
2. Прогнозируемое увеличение валового    
регионального продукта по годам до момента
завершения строительства проекта и после.
3. Бюджетная эффективность:              
3.1. Предварительная оценка притока      
средств в бюджеты различных уровней <1>. 
3.2. Предварительная оценка оттока средств
из бюджетов различных уровней <2>.       
4. Экономия валютных затрат на импортных 
товарах, если есть.                      
5. Приток валютных средств от экспортной 
выручки, если есть.                      
6. Улучшение использования природных     
ресурсов, если есть                      

12

Предполагаемые           
технологические решения и
инновации, если есть     

Предварительное обоснование выбранной    
технологии производства на основе        
сравнения возможных вариантов            
технологических процессов (схем) по уровню
их экономической эффективности,          
технической безопасности, потреблению    
ресурсов на единицу продукции, а также   
степени риска                            

13

Риски                    

1. Описание рисков, присущих             
реализуемому проекту.                    
2. Формирование методик нивелирования    
рисков.                                  
3. Распределение рисков между участниками
проекта.                                 
4. Страхование рисков, в том числе       
создание резервов и запасов на случай    
превышения сметы в результате воздействия
незапланированных факторов.              
5. Описание рисков проекта, на которые   
участники проекта могут повлиять.        
6. Описание рисков проекта, на которые   
участники проекта не могут повлиять      

14

Необходимое правовое     
обеспечение проекта      

Описание правовых актов, регулирующих    
реализацию инвестиционного проекта       

15

Выводы                   

Общие выводы о технической возможности,  
коммерческой, экономической и социальной 
целесообразности инвестиций в            
строительство объекта                    

--------------------------------

<1> К денежным поступлениям для расчета бюджетной эффективности относятся: поступление от налогов и иных обязательных платежей; доходы от лицензирования и конкурсов; погашение кредитов, предоставленных за счет бюджетных средств; выплаты процентов по кредитам, предоставленным за счет бюджетных средств; дивиденды.

<2> К оттокам бюджетных средств относятся: приобретение акций за счет бюджетных средств; предоставление бюджетных средств в виде кредитов; субсидирование (предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе). Отдельно учитываются: налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов; государственные гарантии займов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению

Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам

от 15.06.2009 № 73

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ОБРАЩЕНИЮ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПАРТНЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. К обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга, представляемому в Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет), инициаторами таких обращений (далее - инициаторы) должны быть приложены следующие документы:

1.1. Нотариально заверенные копии учредительных документов инициатора.

1.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя инициатора.

1.3. Описание деятельности инициатора с обоснованием ее соответствия принципам, установленным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга», разработанное в соответствии с минимальными требованиями к составу и содержанию описания деятельности инициатора (приложение к настоящему Перечню).

1.4. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора за последние три года. В случае если со дня государственной регистрации инициатора прошло менее трех лет, аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности инициатора предоставляется за период деятельности инициатора.

1.5. Письменное подтверждение инициатором наличия или отсутствия:

1.5.1. Задолженности инициатора перед бюджетами различных уровней.

1.5.2. Судебных споров в отношении имущества инициатора за последние пять лет.

1.5.3. Процедуры банкротства в отношении инициатора за последние пять лет.

2. Обращение в отношении конкретных инициаторов может исходить от членов Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их полномочиями.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Перечне, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве.

Приложение

к Перечню обязательных

документов, прилагаемых

к заявлению о стратегическом

партнере Санкт-Петербурга

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ОПИСАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНИЦИАТОРА <1>

--------------------------------

<1> Денежные показатели, если специально не указано, приводятся в млн руб.



Глава          

Описание                



Общая характеристика     
деятельности             

1. Основные цели деятельности.           
2. Описание положительного результата    
деятельности.                            
3. Описание фактов, свидетельствующих об 
укреплении в результате деятельности     
организации имиджа Санкт-Петербурга как  
города, привлекательного для жизни, работы
и отдыха, международного делового центра,
туристического, научного, культурного,   
образовательного, банковского,           
инновационного, промышленного,           
транспортно-транзитного, транспортно-    
логистического центра.                   
4. Описание экономического, социального и
коммерческого эффекта деятельности       
инициатора, в том числе для бюджета      
Санкт-Петербурга                         



Производственная программа
по всем типам продукции  

1. Наименование производимой (реализуемой)
продукции.                               
2. Единицы измерения производимой        
(реализуемой) продукции.                 
3. Проектная мощность производимой       
(реализуемой) продукции по годам         



Расчет выручки по всем   
типам реализуемой        
(производимой)           
продукции по годам       

Описание объема продаж (реализации),     
выручки (дохода) от реализации. Объем    
продаж (реализации) приводится в         
натуральных единицах, выручка (доход)    
от реализации - в денежном выражении     



Финансовые средства      

Описание суммы финансовых средств, в     
том числе:                               
1. Собственный капитал.                  
2. Привлеченный капитал.                 
2.1. Ассигнования из бюджетов            
различных уровней.                       
2.2. Кредиты банков.                     
2.3. Государственные займы и кредиты.    
2.4. Эмиссия акций, облигаций.           
3. Итого                                 



Сроки и объемы погашения 
банковских кредитов по   
годам с повариантным     
представлением возможности
погашения, если есть     

1. Объемы кредитования.                  
2. Процентные выплаты по установленной   
годовой ставке.                          
3. Выплаты в счет погашения основного    
долга.                                   
4. Итого                                 



Сводная ведомость        
накладных расходов по трем
категориям издержек:     
производственные,        
административные,        
финансовые по годам      
(расходы, связанные с    
административной и       
финансовой деятельностью,
могут быть объединены    
в одну категорию         
«административно-        
финансовые издержки») -  
составляется с           
расшифровкой накладных   
расходов по статьям затрат
для каждого варианта     
организационной структуры
управления предприятием, 
схемы финансирования     
и др. решений, оказывающих
влияние на уровень       
накладных                

1. Затраты на оплату труда               
2. Страхование имущества и работников    
3. Плата за пользование земельным        
участком (земельный налог или арендная   
плата).                                  
4. Отчисления на инфраструктуру.         
5. Налог на имущество.                   
6. Процентные выплаты.                   
7. Малоценные быстроизнашивающиеся       
предметы.                                
8. Ремонт и обслуживание зданий и        
оборудования.                            
9. Отчисления на восстановление          
минерально-сырьевой базы, если есть.     
10. Платежи за загрязнение окружающей    
природной среды, если есть.              
11. Расходы на утилизацию отходов.       
12. Лицензионные платежи.                
13. Отчисления в ремонтный фонд.         
14. Амортизация основных фондов.         
15. Износ нематериальных активов.        
16. Прочие расходы                       



Структура себестоимости  
продукции по экономическим
элементам с указанием    
удельного веса элемента  
по годам                 

Экономические элементы:                  
1. Материальные затраты, в том числе по  
основным видам сырья и материалов.       
2. Затраты на оплату труда.              
3. Налоги от фонда оплаты труда.         
4. Отчисления на социальные нужды.       
5. Накладные расходы.                    
6. Амортизация основных фондов.          
7. Налог на имущество.                   
8. Прочие затраты.                       
9. Итого                                 



Расчет чистой прибыли за 
последние три года       

1. Выручка, в том числе НДС.             
2. Выручка без НДС.                      
3. Операционные затраты.                 
4. Прибыль, убыток от внереализационных  
операций.                                
5. Балансовая прибыль.                   
6. Налог на прибыль.                     
7. Чистая прибыль                        



Движение денежных потоков
за последние три года с  
приведением показателя   
осуществления            
производственной программы
в процентах              

I. Приток средств:                       
1. Источники финансирования.             
1.1. Ассигнования из бюджетов различных  
уровней.                                 
1.2. Внебюджетные фонды.                 
1.3. Собственные ресурсы.                
1.4. Заемные средства.                   
2. Выручка от реализации.                
3. Прочие поступления.                   
II. Отток средств:                       
1. Капитальные вложения.                 
2. Себестоимость продукции.              
3. Выплаты по обязательствам.            
4. Погашения задолженности по ссуде.     
5. Выплата ссудного процента.            
6. Налог на прибыль.                     
7. Дивиденды.                            
8. Прочие расходы.                       
III. Превышение доходов над расходами    

10

Предполагаемые           
технологические решения и
инновации, если есть     

Предварительное обоснование              
используемых технологий на основе        
сравнения возможных вариантов            
технологических процессов (схем) по уровню
их экономической эффективности,          
технической безопасности, потреблению    
ресурсов на единицу продукции, а также   
степени риска                            

11

Риски                    

1. Описание рисков, присущих деятельности
инициатора.                              
2. Формирование методик нивелирования    
рисков.                                  
3. Страхование рисков.                   
4. Описание рисков, на которые инициатор 
может повлиять.                          
5. Описание рисков проекта, на которые   
инициатор не может повлиять              

12

Необходимое правовое     
обеспечение проекта      

Описание правовых актов, регламентирующих
деятельность инициатора                  

13

Выводы                   

Общие выводы о значительном положительном
воздействии в результате деятельности    
инициатора на социально-экономическое    
развитие Санкт-Петербурга                

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к распоряжению

Комитета по инвестициям

и стратегическим проектам

от 15.06.2009 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАЛИЧИЯ ОСНОВАНИЙ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ

ИНВЕСТИЦИОННОМ ПРОЕКТЕ И(ИЛИ) СТРАТЕГИЧЕСКОМ ИНВЕСТОРЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440 «Об утверждении порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга и порядка признания организации стратегическим партнером Санкт-Петербурга» в целях определения принципов, основных направлений и порядка проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.

1. Общие положения

1.1. Экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также о стратегическом партнере Санкт-Петербурга (далее - Экспертиза), представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (далее - Комитет), направленную на установление соответствия предлагаемого к реализации инвестиционного проекта или инициатора критериям, требованиям и принципам, установленным в статьях 3 и 4 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 № 742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга».

1.2. Экспертиза проводится на основании обращения инициаторов о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также стратегическом партнере Санкт-Петербурга (далее - инициаторы) и материалов, поступивших в Комитет в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.

1.3. Организация проведения Экспертизы осуществляется Управлением проектов государственно-частного партнерства и правового обеспечения Комитета (далее - Управление проектов ГЧП и правового обеспечения) и проводится Управлением проектов ГЧП и правового обеспечения совместно с Информационно-аналитическим управлением Комитета.

1.4. По результатам Экспертизы Управление проектов ГЧП и правового обеспечения готовит заключение экспертизы, содержащее аналитическую часть с описанием проведенных исследований и в случае необходимости - специальных экспертиз, а также выводы.

1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в действующем законодательстве, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Задачи Экспертизы

2.1. Для достижения указанной в п. 1.1 Положения цели в ходе Экспертизы проводятся:

2.1.1. Анализ возможности стимулирования инвестиционной активности в результате реализации инвестиционного проекта.

2.1.2. Анализ объемов финансирования.

2.1.3. Анализ представленного обоснования размеров финансирования и распределения средств по инвестиционному проекту.

2.1.4. Оценка окупаемости инвестиционного проекта и степени важности результата инвестиционного проекта для Санкт-Петербурга.

2.1.5. Оценка возможности использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих и иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.

2.1.6. Оценка финансовой устойчивости инициатора.

3. Принципы Экспертизы

3.1. Проведение Экспертизы основывается на принципах:

3.1.1. Системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического обеспечения.

3.1.2. Объективности участников Экспертизы.

3.1.3. Полноты и актуальности используемой для проведения Экспертизы информационно-технической базы.

3.1.4. Обоснованности и объективности экспертных оценок.

4. Виды проводимых экспертиз

4.1. Экспертиза является по своему характеру комплексной и включает в себя обязательные правовую и финансово-экономическую экспертизы.

4.2. Правовая экспертиза имеет целью установление юридического статуса лица (лиц), заявленных инициаторами в качестве инвестора (инвесторов), на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, а также соответствия действующему законодательству:

- заявленных инициатором целей, средств и механизма реализации инвестиционного проекта;

- документов, представленных инициатором;

- наличия достаточных правовых оснований к использованию указанных инициатором источников финансирования инвестиционного проекта.

4.3. Финансово-экономическая экспертиза включает в себя соответствующую оценку финансово-экономических показателей, заявленных к реализации инвестиционных проектов, и должна отражать степень экономической устойчивости инициатора, обоснованность предлагаемого финансового плана, реальную способность инициатора осуществить в установленном порядке необходимые инвестиции.

5. Объекты Экспертизы

5.1. Объектами Экспертизы являются материалы, представленные для проведения экспертизы в соответствии с Перечнем обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга и(или) стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга, а также Перечня обязательных документов, прилагаемых к обращению о стратегическом партнере Санкт-Петербурга.

6. Организация и порядок проведения Экспертизы

6.1. Организационную основу Экспертизы составляют отношения по взаимодействию между Управлением проектов ГЧП и правового обеспечения, Информационно-аналитическим управлением, специалистами указанных и иных структурных подразделений Комитета, участвующими в проведении экспертизы, а также инициаторами, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций и представления необходимых документов.

6.2. Заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения организует принятие материалов для Экспертизы, определяет исполнителей, оказывает информационную, техническую, нормативно-правовую поддержку работы исполнителей на всех ее этапах, организует составление заключения Экспертизы, подписывает заключение Экспертизы и организует уведомление инициатора о результатах Экспертизы.

6.3. Поступившее в Комитет обращение рассматривает Управление проектов ГЧП и правового обеспечения. Решение о продлении общего срока рассмотрения обращения принимает заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.

6.4. Управление проектов ГЧП и правового обеспечения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о достаточности представленных инициатором обращения материалов и проведении Экспертизы направляет материалы в Информационно-аналитическое управление для проведения финансово-экономической экспертизы.

6.5. Специалист Информационно-аналитического управления в течение пятнадцати рабочих дней непосредственно изучает представленные материалы, запрашивает дополнительные материалы, проводит необходимые исследования, составляет и визирует мотивированную финансово-экономическую часть заключения Экспертизы, которую в печатном и электронном виде представляет в Управление проектов ГЧП и правового обеспечения для проведения правовой экспертизы материалов и подготовки заключения Экспертизы.

6.6. Специалист Управления проектов ГЧП и правового обеспечения на основании материалов финансово-экономической и правовой экспертизы, а также заключения специализированной экспертизы в случае ее проведения в течение десяти рабочих дней со дня получения в печатном и электронном виде мотивированной финансово-экономической части заключения Экспертизы непосредственно изучает представленные материалы, проводит необходимые исследования и составляет заключение Экспертизы в соответствии с пунктом 5.7 Порядка признания инвестиционного проекта стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, инвестора стратегическим инвестором Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440 или пунктом 5.7 Порядка признания организации стратегическим партнером, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 440.

6.7. Невыполнение обязанностей по проведению Экспертизы, отказ от проведения Экспертизы, а также совершение действий (либо бездействие), следствием которых явилось нарушение установленных настоящим Положением сроков проведения Экспертизы, влечет персональную дисциплинарную ответственность специалистов и руководителей структурных подразделений Комитета, виновных в нарушении установленных настоящим Положением сроков.

7. Методическое обеспечение Экспертизы

7.1. Нормативно-методическое обеспечение Экспертизы включает законодательство Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также иные правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в ходе проведения Экспертизы, использование технических средств для ее проведения, общие требования к специалистам, возможности получения и использования служебной информации.

7.2. Организационно-методологическое и методическое обеспечение Экспертизы осуществляет Комитет.

8. Контроль за проведением Экспертизы

8.1. Контроль за проведением Экспертизы, расходованием выделяемых на нее средств, качеством получаемых результатов осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.

8.2. Рассмотрение любых обращений инициаторов как по существу проведенной Экспертизы, так и по вопросам ее организации (несогласие с результатами Экспертизы, нарушения экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, ошибки в оценках и др.) рассматриваются заместителем председателя Комитета - начальником Управления проектов ГЧП и правового обеспечения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга № 30 от 10.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать