Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU50000202001211
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экологии и природопользования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.06.2020 № РМ - 742

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

(в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.08.2020 № 1121-РМ)

Во исполнение пункта 8 протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 30.12.2019
№ 8 и в соответствии с положениями Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.):

1.              Внести в Административный регламент Министерства экологии
и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области  обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области
от 19.10.2018 № 635-РМ «Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области  обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов» (с изменениями, внесенными распоряжениями Минэкологии Московской области от 04.07.2019 № 442-РМ, от 26.03.2020 № 411-РМ) изменения, согласно приложению к настоящему распоряжению.

(в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 28.08.2020 № 1121-РМ)

2. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства экологии и природопользования Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экологии
и природопользования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Управлению государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области:

3.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения
в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Московской области Воронцова В.В.

Заместитель Председателя Правительства

Московской области - министр экологии и

природопользования Московской области                                       Д.А. Куракин

:

Заведующий отделом организации

контрольной деятельности

Управления правового обеспечения

Министерства экологии

и природопользования Московской области                                  В.В. Скворцов

Проект согласовали:

Заместитель министра 

экологии и природопользования

Московской области                                                                            В.В. Воронцов

Начальник Управления правового

обеспечения Министерства экологии

и природопользования Московской области                                                  В.В. Мосин

Приложение

к распоряжению Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 15.06.2020 г. № 742-РМ

Изменения, вносимые в Административный регламент Министерства экологии и природопользования Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области  обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. Изложить пункт 13 в следующей редакции:

«13. Результатом осуществления государственного надзора при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является:

1) подписанный ответственным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий (приложение 1), размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»;

2) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и в ЕГИС ОКНД информации ежеквартального рейтинга подконтрольных субъектов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга.

3) выдача и (или) направление должностным лицом Управления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (приложение 2);

4) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

5) опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом Министерства доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

6) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных практик осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, разработанных
в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»

2. Изложить пункт 66 в следующей редакции:

«66. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Управления:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора,
а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2)              осуществляют информирование лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки
и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

3) в случае изменения обязательных требований подготавливают
и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях
в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивают обобщение практики по мере необходимости и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами,
в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5)              направляют предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось
к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагают юридическому лицу, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный
в таком предостережении срок;

6) ежегодно утверждают ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 (далее – программа профилактики);

7) ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом Министерства утверждается доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

8) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разрабатывают
и опубликовывают на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенные практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);

9) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разрабатывают и поддерживают
в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

10) не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики, в соответствии с Рекомендациями по организации
и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) проводят публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»

3. Изложить пункт 77 в следующей редакции:

«77. Результатом административной процедуры является:

1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору;

2) выдача и (или) направление должностным лицом Управления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) утверждение программы профилактики;

4) опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом Министерства доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

5) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных правоприменительных практик;

6) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований;

7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

4. Дополнить пункт 141 абзацем 4 следующего содержания:

«Уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет внесение в ЕГИС ОКНД о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

а) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

б) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

в) сведения о фактах невыполнения предписаний органов государственного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

г) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

д) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

е) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

ж) сведения об отзыве продукции;

з) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

и) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

к) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа государственного контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.».

Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации
в Министерство.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются министром (заместителем министра) не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.»

5. Изложить подраздел «Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» в следующей редакции:

«155. В случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется и подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки.

156. Срок устранения нарушений обязательных требований, указанных
в предписании устанавливается в соответствии с Классификатором (приложение 16).

157. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Управления, назначенное начальником Управления.

По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных подконтрольным субъектом, должностным лицом Управления, назначенным начальником Управления, представляется информация начальнику Управления в виде доклада о выполнении (невыполнении) предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания.

158. Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает заместитель министра или начальник Управления.

159. В случае неисполнения предписания в установленный срок
в отношении лица, в отношении которого вынесено предписание, принимаются меры в соответствии с пунктом 136 Административного регламента.

160. В случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки,
в пределах своих полномочий, принимают меры по привлечению
к административной ответственности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору.

161. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.

В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.

По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать