Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU50000202001254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство экологии и природопользования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.06.2020 № РМ-755

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

Во исполнение пункта 8 протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 30.12.2019
№ 8 и в соответствии с положениями Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренного по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) :

1.              Внести в Административный регламент Министерства экологии
и природопользования Московской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденный распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области
от 27.09.2019 № 732-РМ «Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природопользования Московской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»
(с изменениями, внесенными распоряжением Минэкологии Московской области от 26.03.2020 № 410-РМ) изменения, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства экологии и природопользования Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства экологии
и природопользования Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Управлению государственного экологического надзора Министерства экологии и природопользования Московской области:

3.1. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для проведения правовой экспертизы и включения
в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3.2. Направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия в Прокуратуру Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра экологии и природопользования Московской области Воронцова В.В.

Заместитель Председателя Правительства

Московской области - министр экологии и

природопользования Московской области                                                Д.А. Куракин

Приложение

к распоряжению Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от «____» ____________ 2020 г. № _____-РМ

Изменения, вносимые в Административный регламент Министерства экологии
и природопользования Московской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Изложить пункт 13 в следующей редакции:

«13. Результатом осуществления государственного контроля при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований является:

1) подписанный ответственным лицом ежеквартальный отчет по результатам проведенных профилактических мероприятий (приложение 1), размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»;

2) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и в ЕГИС ОКНД информации ежеквартального рейтинга подконтрольных субъектов на основании скоринга по сведениям о выявленных нарушениях с описанием последующих мер воздействия в зависимости от зоны рейтинга.

3) выдача и (или) направление должностным лицом Управления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (приложение 2);

4) утверждение ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2;

5) опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом Министерства доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

6) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных практик осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, разработанных в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

7) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.);

8) проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»

2. Изложить пункт 65 в следующей редакции:

«65. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Управления:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля,
а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов;

2)              осуществляют информирование лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки
и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области);

3) в случае изменения обязательных требований подготавливают
и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях
в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечивают обобщение практики по мере необходимости и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований
с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами,
в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю, в целях недопущения таких нарушений, по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

5)              направляют предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось
к ответственности за нарушение соответствующих требований, и предлагают юридическому лицу, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить Министерство об этом в установленный
в таком предостережении срок;

6) ежегодно утверждают ведомственную программу профилактики нарушений обязательных требований в соответствии со Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2018 г. № 2 (далее – программа профилактики);

7) ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, приказом Министерства утверждается доклад о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований;

8) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренный по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разрабатывают
и опубликовывают на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенные практики осуществления государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики);

9) в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, одобренным по итогам заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (протокол № 2 от 27 марта 2018 г.) разрабатывают и поддерживают
в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований);

10) не реже одного раза в квартал в соответствии с планом-графиком программы профилактики, в соответствии с Рекомендациями по организации
и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора) (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2)) проводят публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики (далее - ежеквартальные публичные мероприятия).»

3. Изложить пункт 76 в следующей редакции:

«76. Результатом административной процедуры является:

1) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями
в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю;

2) выдача и (или) направление должностным лицом Управления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований
с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

3) утверждение программы профилактики;

4) опубликование на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденного приказом Министерства доклада о ходе реализации ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требованийне позднее 30 января года, следующего за отчетным годом;

5) разработка и опубликование на официальном сайте Министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщенных правоприменительных практик;

6) разработка и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований;

7) проведение ежеквартальных публичных мероприятий и размещение всех материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»

4. Дополнить пункт 135 абзацем 4 следующего содержания:

«Уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет внесение в ЕГИС ОКНД о мерах, принятых по результатам проверки, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство информации о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую:

а) сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (реквизиты, срок выполнения, содержание предписания);

б) сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

в) сведения о фактах невыполнения предписаний органов государственного контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием реквизитов выданных предписаний);

г) перечень примененных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

д) сведения о привлечении к административной ответственности виновных лиц;

е) сведения о приостановлении или об аннулировании ранее выданных разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных документов, имеющих разрешительный характер;

ж) сведения об отзыве продукции;

з) сведения о выполнении лицом, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении выявленных нарушений;

и) сведения об исполнении постановления по делу об административном правонарушении;

к) сведения об обжаловании решений и действий (бездействия) органа государственного контроля либо его должностных лиц и о результатах такого обжалования.».

Внесение изменений в единый реестр проверок и ЕГИС ОКНД в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации
в Министерство.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются министром (заместителем министра) не позднее десяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным на внесение информации в единый реестр проверок должностным лицом Управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.»

5. Изложить подраздел «Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки» в следующей редакции:

«149. В случае выявления нарушений обязательных требований выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, оформляется и подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки.

150. Срок устранения нарушений обязательных требований, указанных
в предписании устанавливается в соответствии с Классификатором (приложение 16).

151. Контроль за исполнением предписания осуществляет должностное лицо Управления, назначенное начальником Управления.

По результатам анализа документов и (или) материалов, подтверждающих исполнение предписания, представленных подконтрольным субъектом, должностным лицом Управления, назначенным начальником Управления, представляется информация начальнику Управления в виде доклада о выполнении (невыполнении) предписания для принятия решения о необходимости инициирования проведения внеплановой проверки по результатам исполнения предписания.

152. Решение о выполнении (невыполнении) предписания принимает заместитель министра или начальник Управления.

153. В случае неисполнения предписания в установленный срок
в отношении лица, в отношении которого вынесено предписание, принимаются меры в соответствии с пунктом 136 Административного регламента.

154. В случаях, предусмотренных КоАП Российской Федерации, должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки,
в пределах своих полномочий, принимают меры по привлечению
к административной ответственности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору.

155. Информация о факте начисления штрафа поступает в единый личный кабинет на ЕПГУ.

В случае неоплаты штрафа или отсутствия на ЕПГУ информации об уплате штрафа, лицу, на котором лежит обязанность по уплате штрафа, посредством ЕПГУ направляется уведомление об имеющемся в системе неоплаченном штрафе.

По истечении срока, указанного в частях 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, должностное лицо Министерства, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток в Федеральную службу судебных приставов для исполнения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.090 Экологический контроль, 110.010.110 Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать