Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2010г.
Номер документа: RU38000201000651
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2010 года № 24-мр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Распоряжение министерства финансов Иркутской области от 20.12.2010 г. № 343-мр;

УТРАТИЛ СИЛУ:

Распоряжение министерства финансов Иркутской области от 17.02.2011 г. № 13-мр}

В целях погашения просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2010 года, в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Иркутской области от 18 декабря 2009 года N 100/66-оз "Об областном бюджете на 2010 год", руководствуясь подпунктом 8 пункта 7 и пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года N 120-пп:

1. Утвердить прилагаемые Правила погашения просроченной кредиторской задолженности.

2. Отделу контроля и анализа исполнения документов в управлении правовой и организационной работы (Руккер Н.И.) довести настоящее распоряжение до главных распорядителей средств областного бюджета.

3. Управлению информационных технологий (Венецкий А.С.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте министерства финансов Иркутской области.

4. Главным распорядителям средств областного бюджета довести Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего распоряжения, до подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр финансов

Иркутской области

Т.М.Поронова

Приложение

к распоряжению

министерства финансов

Иркутской области

от 16 февраля 2010 года N 24-мр

ПРАВИЛА

ПОГАШЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила погашения просроченной кредиторской задолженности (далее - Правила) разработаны в целях упорядочения процедуры погашения просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам получателей средств областного бюджета (далее - ПБС), сложившейся по состоянию на 1 января 2010 года.

Настоящие Правила не распространяются на просроченную кредиторскую задолженность, образовавшуюся по расходам за счет поступлений арендной платы, средств от оказания платных услуг.

2. Под просроченной кредиторской задолженностью (далее - задолженность) в настоящих Правилах понимаются не оплаченные полностью или частично (в пределах объемов, отраженных в отчетности) по состоянию на 1 января 2010 года следующие обязательства:

- бюджетные обязательства ПБС, принятые в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, срок оплаты по которым наступил ранее 1 января 2010 года;

- бюджетные обязательства ПБС, принятые в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законами, иными правовыми актами, соглашениями, срок оплаты по которым наступил ранее 1 января 2010 года.

3. Установить следующие регистры учета кредиторской задолженности 2008 и 2009 годов: Доп. КР = 151 "Кредиторская задолженность 2008 года и ранее", Доп. КР = 152 "Кредиторская задолженность 2009 года". Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) своевременно обеспечивает выделение отдельного учетного регистра.

II. ВИДЫ И СПОСОБЫ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4. Задолженность подразделяется на следующие виды:

1) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому не превышает 500 тысяч рублей;

2) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает 500 тысяч рублей;

3) по бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) на 2010 год в целом по главному распорядителю средств областного бюджета (далее - ГРБС) или по данному виду расходов.

5. Погашение видов задолженности, приведенных в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется следующими способами:

5.1. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому не превышает 500 тысяч рублей:

1) ПБС формирует следующий пакет документов, подтверждающий наличие задолженности по бюджетному обязательству:

- сопроводительное письмо о направлении пакета документов ГРБС;

- копия протокола Агентства по государственному заказу Иркутской области об определении поставщика победителем размещения государственного заказа;

- копия государственного контракта (договора) или иного документа, подтверждающего задолженность;

- копии документов о фактической поставке товара (товарная накладная), оказании услуг, выполнении работ (акт выполненных работ);

- копия акта сверки между поставщиком и государственным заказчиком по состоянию на 1 января 2010 года;

- копии документов о частичной оплате в 2010 году (если имело место);

- иные документы по запросу ГРБС;

2) сформированный ПБС в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта Правил пакет документов направляется ГРБС по ведомственной принадлежности.

В случае если ПБС территориально удален от ГРБС, то разрешается пакет документов направлять факсом или отсканированные документы в электронном виде по электронной почте;

3) ГРБС проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением N 1 к настоящим Правилам, и обеспечивает проверку его соответствия выделенному учетному регистру и при необходимости осуществляет его корректировку;

4) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов ГРБС подготавливает служебную записку по форме Приложения N 2 к настоящим Правилам о согласовании погашения задолженности (далее - Служебная записка) либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа. Разрешение или отказ в согласовании погашения задолженности заверяется подписью руководителя ГРБС или лица, его замещающего;

5) ГРБС направляет ПБС оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта Правил;

6) перерегистрация (регистрация) бюджетного обязательства, по которому существует задолженность, обеспечивается ПБС в следующем порядке:

- перерегистрация (регистрация) заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон 94-ФЗ), за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, осуществляется Агентством по государственному заказу Иркутской области (далее - Агентство) в соответствии с регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" с применением средств ЭЦП;

- перерегистрация (регистрация) договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона 94-ФЗ, осуществляется управлением казначейского исполнения бюджета министерства финансов области в порядке, установленном приказом департамента финансов Иркутской области от 10 сентября 2008 года N 311-дпр (далее - Порядок 311-дпр);

7) ПБС представляет в отделы казначейского исполнения бюджета управления казначейского исполнения бюджета министерства финансов области пакет документов, необходимый для подтверждения принятых денежных обязательств для погашения задолженности в соответствии с Порядком 311-дпр.

5.2. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает 500 тысяч рублей:

1) ПБС и ГРБС по ведомственной принадлежности совершают действия по согласованию обоснованности задолженности в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 5.1 настоящих Правил;

2) в случае согласования ГРБС обоснованности задолженности ПБС проводит работу с поставщиками (исполнителями) по бюджетному обязательству, направленную на достижение соглашения о рассрочке исполнения государственным заказчиком обязанности по оплате (в том числе на стадиях рассмотрения спора в суде и при исполнении судебного акта);

3) ГРБС формирует и направляет в управление отраслевого финансирования министерства финансов области следующий пакет документов:

- согласованный ГРБС пакет документов, сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 настоящих Правил;

- информацию о проводимых ГРБС оптимизационных мероприятиях по данному виду расходов в отношении ПБС и подведомственной сети;

- соглашение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта Правил, в случае его подписания;

- служебную записку от ГРБС по форме, определенной в Приложении N 2;

- иные документы по запросу министерства финансов области;

4) управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением N 1 к настоящим Правилам;

5) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов управление отраслевого финансирования министерства финансов области:

- при принятии положительного решения по представленному пакету документов:

а) обеспечивает согласование проекта соглашения и Служебной записки;

б) заносит данные о бюджетном обязательстве в сводный реестр договоров, задолженность по которым составляет свыше 500 тыс. рублей, сформированный отделом исполнения бюджета и сметы, согласно правилам, установленным министерством финансов области;

в) возвращает пакет документов ГРБС;

- при принятии отрицательного решения по представленному пакету документов:

а) отказывает в согласовании с указанием причин отказа;

б) возвращает пакет документов ГРБС;

6) ГРБС направляет ПБС оригинал Служебной записки, оформленной в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.1 Правил;

7) ПБС обеспечивает подписание соглашения о рассрочке исполнения обязанности по оплате;

8) ПБС обеспечивает перерегистрацию (регистрацию) государственных контрактов, заключенных по результатам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом 94-ФЗ в Агентстве, в соответствии с регламентом работы в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" с применением средств ЭЦП;

9) ПБС осуществляет действия, установленные подпунктом 7 пункта 5.1 настоящих Правил соответственно.

5.3. По бюджетному обязательству, сумма задолженности по которому превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по данному виду расходов:

1) ПБС и ГРБС в зависимости от размера задолженности совершают действия, установленные подпунктами 1 - 4 пункта 5.1 и подпунктами 1 - 3 пункта 5.2 настоящих Правил;

2) ГРБС представляют предложения о перераспределении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в пределах выделенных ГРБС;

3) в случае наличия исполнительного листа ГРБС обязан произвести перераспределение на данный вид расходов в пределах бюджетных ассигнований, выделенных ГРБС;

4) управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку представленного пакета документов на предмет обоснованности задолженности в порядке, определенном Приложением N 1 к настоящим Правилам;

5) по итогам проведенной проверки представленного пакета документов управление отраслевого финансирования министерства финансов области:

- при принятии положительного решения по представленному пакету документов:

а) обеспечивает подготовку изменения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от 23 апреля 2009 года N 112-мпр, и решением комиссии по стабилизации платежеспособности и сбалансированности бюджета Иркутской области;

б) обеспечивает согласование проекта соглашения;

в) заносит данные о бюджетном обязательстве в сводный реестр задолженности согласно правилам, установленным министерством финансов области;

г) возвращает пакет документов ГРБС;

- при принятии отрицательного решения по представленному пакету документов:

а) отказывает в согласовании с указанием причин отказа;

б) возвращает пакет документов ГРБС;

6) ГРБС и ПБС осуществляют действия, установленные подпунктами 6 - 9 пункта 5.2 настоящих Правил соответственно.

Министр финансов

Иркутской области

Т.М.Поронова

Приложение N 1

к Правилам погашения

кредиторской задолженности

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ НА ПРЕДМЕТ ОБОСНОВАННОСТИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. ГРБС проводит проверку представленного подведомственными ПБС пакета документов на предмет обоснованности задолженности:

1) наличие всех документов, указанных в подпункте 1 пункта 5.1 настоящих Правил;

2) наличие лимитов бюджетных обязательств у ПБС на момент объявления процедуры размещения государственного заказа;

3) проверку процедуры размещения государственного заказа на соответствие действующему законодательству;

4) проверку достоверности данных о кредиторской задолженности по следующей схеме:

а) суммы дебиторской и кредиторской задолженности, отраженные в балансе (ф. 0503130), сверяются с расшифровкой, представленной в составе пояснительной записки (ф. 0503169) в разрезе соответствующих счетов бюджетного учета. Указанные данные также должны соответствовать сведениям о кредиторской и дебиторской задолженности ПБС, утвержденным приказом министерства финансов Иркутской области от 12.01.2010 N 5-мпр "О сроках составления и представления сводной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета за 2009 год";

{подпункт «а» пункта 4 части 1 в редакции распоряжения министерства финансов Иркутской области от 20.12.2010 г. № 343-мр}

б) необходимо удостовериться в соблюдении учреждением утвержденных лимитов бюджетных обязательств и в отсутствии кредиторской задолженности по обязательствам, принятым сверх утвержденных лимитов;

в) при возникновении сомнений в достоверности и обоснованности отчетных данных о величине кредиторской (дебиторской) задолженности необходимо затребовать у подведомственного ПБС следующий пакет документов: главную книгу, журнал операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", материалы инвентаризации кредиторской задолженности, акты сверок, копии первичных документов (государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений, смет, калькуляций, актов выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ, товарных накладных, актов приема-передачи, счетов, счетов-фактур, приходных складских документов и т.д.). Указанные документы могут быть представлены либо оригиналами, либо заверенными учреждением копиями;

г) для подтверждения достоверности отраженной в бюджетной отчетности дебиторской и кредиторской задолженности необходимо сопоставить данные главной книги с отчетными данными. Затем осуществляется проверка достоверности сальдо и оборотов по счетам главной книги путем сверки с журналом операций N 4 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При проверке данных журнала операций N 4 необходимо использовать первичные документы, на основании которых в указанном журнале произведены соответствующие записи. Для обоснования достоверности каждой бухгалтерской записи (проводки) необходимо сопоставить ее с первичными оправдательными документами, на основании которых данная запись произведена;

д) в случае установления расхождений в данных бюджетной отчетности с данными учетных регистров и первичных документов следует затребовать объяснения у руководителя и главного бухгалтера ПБС;

е) в отдельных случаях могут быть проведены мероприятия по контролю фактического наличия товароматериальных ценностей, основных средств, контрольные осмотры объектов капитального (текущего) ремонта и т.д.

2. Управление отраслевого финансирования министерства финансов области проводит проверку обоснованности задолженности областного бюджета по следующим параметрам:

1) наличие всех необходимых документов, установленных настоящими Правилами;

2) наличие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ПБС в рамках утвержденных бюджетных ассигнований в 2010 году для уплаты задолженности на момент объявления процедуры размещения государственного заказа.

Приложение N 2

к Правилам погашения

кредиторской задолженности

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

КОМУ:  Пороновой Т.М., министру финансов Иркутской области

ОТ:    Ф.И.О. руководителя ГРБС

О ЧЕМ: О погашении задолженности

N __________________________________________ от ___________________________

на N _______________________________________ от ___________________________

Уважаемая Татьяна Михайловна!

    Просим   Вас   (произвести   финансирование  просроченной  кредиторской

задолженности   2008 (2009)   года/переместить   и  (или)  увеличить   объем

доведенных  лимитов  за  счет ________/увеличить ассигнования для погашения

кредиторской задолженности 2008 (2009) года).

    Данная  кредиторская  задолженность  проверена нами на обоснованность в

соответствии   с   Правилами   погашения   кредиторской   задолженности.  В

подтверждение   обоснованности   просроченной   кредиторской  задолженности

2008 (2009) года направляем пакет документов.

    Подтверждаем:

    1.  Оставшихся лимитов/ассигнований  бюджетных обязательств  достаточно

для  обеспечения  жизнедеятельности  подведомственных  получателей  средств

областного  бюджета (наименование главного распорядителя средств областного

бюджета) в 2010 году.

    2.  Нами  предприняты  исчерпывающие  меры  по  сокращению данного вида

расходов и проведены следующие оптимизационные мероприятия:

    а)

    б)

    3.  Погашение  просроченной  кредиторской задолженности 2008 (2009) года

не приведет к росту кредиторской задолженности в 2010 году.

Приложение:

    1.

    2.

Руководитель ГРБС _______________     __________________________

                    (подпись)           (расшифровка подписи)

Приложение

к служебной записке

___________________________ подтверждает наличие кредиторской задолженности

         (ГРБС)

У _________________________________________________________________________

                                       (ПБС)

Контрагент

Номер и дата
ГК    

Предмет 
контракта

КЗ на   
01.01.2010

Сумма КЗ, согласованная
к погашению в 2010 году

Доведенных лимитов достаточно для обеспечения жизнедеятельности учреждения

Руководитель ПБС      ____________________         (                      )

             М.П.        (подпись)

Главный бухгалтер ПБС ____________________         (                      )

                         (подпись)

Руководитель ГРБС     ____________________         (                      )

             М.П.        (подпись)

Главный бухгалтер ГРБС ____________________        (                      )

                         (подпись)

    Согласовано/отказано:   курирующий   отдел   управления     отраслевого

финансирования __________________________ (_______________)

    Причина  отказа: курирующий отдел управления отраслевого финансирования

__________________________ (_____________) ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Согласовано:  министр  финансов Иркутской области (заместитель министра

финансов) _________________________________________________________________

             (согласование обязательно в случае положительного решения об уплате задолженности)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать