Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU76000202000912 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16.06.2020 № 89-р
О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Губернатора области
от 16.06.2020 № 89-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о кадровых аудитах в органах исполнительной власти Ярославской области определяет условия и порядок проведения кадровых аудитов в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – государственные органы).
2. Кадровые аудиты проводятся в целях:
- повышения эффективности реализации полномочий государственного органа, оптимизации его организационной структуры и штатной численности;
- повышения эффективности работы государственного органа по подбору и оценке кадров, организации замещения вакантных должностей, формированию и использованию кадровых резервов;
- обеспечения соблюдения в государственном органе законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
- повышения эффективности наградной работы в государственном органе.
3. Кадровые аудиты проводятся рабочей группой по проведению кадрового аудита (далее – рабочая группа), сформированной из числа сотрудников управления государственной службы и кадровой политики Правительства области.
При необходимости в состав рабочей группы включаются представители иных структурных подразделений Правительства области. Привлечение к деятельности рабочей группы представителей иных государственных органов осуществляется по согласованию с их руководителями.
4. Сроки кадрового аудита определяются в зависимости от целей проведения кадрового аудита, перечня планируемых мероприятий кадрового аудита, методов кадрового аудита и иных обстоятельств.
5. Основанием для проведения кадрового аудита является включение государственного органа в План проведения кадровых аудитов в государственных органах на соответствующий год (далее – План кадровых аудитов) либо решение заместителя Губернатора области – руководителя администрации Губернатора области (далее – руководитель администрации) о проведении внепланового кадрового аудита в государственном органе.
6. Решение о проведении внепланового кадрового аудита принимается при необходимости в следующих случаях:
- проверка информации о фактах грубого нарушения требований законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства, а также законодательства о наградах;
- организация исполнения поручений Губернатора области, а также организация рассмотрения предложений государственных органов по вопросам перераспределения полномочий и функций государственных органов, реорганизации государственных органов, изменения их организационной структуры и штатной численности.
7. План кадровых аудитов формируется с указанием наименования государственного органа и периода (месяц), в котором планируется начать проведение кадрового аудита.
Решение о проведении планового кадрового аудита принимается в соответствии с Планом кадровых аудитов не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты начала проведения кадрового аудита.
Решение о проведении внепланового кадрового аудита принимается не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты начала проведения кадрового аудита.
8. В решении о проведении кадрового аудита указываются:
- цели проведения кадрового аудита;
- основание проведения кадрового аудита;
- сроки проведения кадрового аудита (планируемые даты начала и окончания проведения кадрового аудита);
- состав рабочей группы.
9. Решения об утверждении Плана кадровых аудитов и о проведении кадровых аудитов (в том числе внеплановых) оформляются приказами Правительства области, подписываемыми руководителем администрации.
10. Руководитель государственного органа письменно уведомляется управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области:
- о включении государственного органа в План кадровых аудитов – не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Плана кадровых аудитов;
- о проведении кадрового аудита (в том числе внепланового) – не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала кадрового аудита.
II. Проведение кадровых аудитов
11. С учетом целей проведения кадрового аудита в государственном органе проводятся следующие мероприятия:
- анализ положения о государственном органе и положений о его структурных подразделениях, должностных регламентов государственных гражданских служащих Ярославской области (далее – гражданские служащие) и должностных инструкций работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы Ярославской области (далее – работники), на полноту распределения полномочий, предусмотренных в положении о государственном органе, а также на наличие дублирующих функций;
- структурно-функциональный анализ профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (работников), оценка соответствия выполняемых ими должностных обязанностей требованиям положения о государственном органе и положений о его структурных подразделениях, должностных регламентов (должностных инструкций), а также оценка трудозатрат при выполнении должностных обязанностей;
- анализ критериев и системы оценки профессиональной служебной деятельности в государственном органе, проверка соблюдения исполнительской и служебной дисциплины в государственном органе;
- анализ штатного расписания государственного органа на наличие вакантных должностей, а также проводимой государственным органом работы по организации их замещения, включая работу по подбору и оценке кадров, формированию и использованию кадровых резервов;
- анализ квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы Ярославской области и квалификационных требований для замещения должностей, не являющихся должностями гражданской службы Ярославской области, на соответствие должностным обязанностям гражданских служащих (работников) государственного органа;
- оценка профессионального уровня (знаний и умений) гражданских служащих (работников), а также их личностных и деловых качеств, включая оценку их соответствия квалификационным требованиям к замещаемым должностям, степени участия в реализации полномочий государственного органа, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности;
- анализ социально-психологического климата в коллективе, выявление и прогнозирование возможных трудностей и их причин, анализ трудовой мотивации персонала, психологическая оценка управленческого потенциала в целях выявления кандидатов для включения в кадровые резервы и назначения на руководящие должности;
- проверка документов государственного органа, принятых во исполнение законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства, законодательства о наградах, а также иных документов государственного органа, регламентирующих вопросы, указанные в настоящем пункте;
- проверка соблюдения государственным органом требований Регламента работы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
- проверка соблюдения в государственном органе законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства и законодательства о наградах.
12. Кадровый аудит проводится с использованием следующих методов:
- анализ документов;
- собеседование (интервью);
- тестирование, иные методы оценки персонала;
- фотография служебного (рабочего) времени (фиксирование трудового процесса в течение служебного (рабочего) дня).
13. По результатам кадрового аудита рабочая группа оформляет заключение, содержащее выводы и предложения, связанные с целями проведения кадрового аудита, и представляет его руководителю администрации.
14. По решению руководителя администрации результаты кадрового аудита направляются на рассмотрение иных должностных лиц, а также учитываются при принятии решений о перераспределении полномочий и функций государственных органов, о реорганизации государственных органов и об изменении их штатной численности, а также при принятии мер по обеспечению выполнения законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства и законодательства о наградах.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16.06.2020 № 89-р
О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровых аудитах в органах исполнительной власти Ярославской области.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
3. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
Д.Ю. Миронов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
Губернатора области
от 16.06.2020 № 89-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВЫХ АУДИТАХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Положение о кадровых аудитах в органах исполнительной власти Ярославской области определяет условия и порядок проведения кадровых аудитов в органах исполнительной власти Ярославской области (далее – государственные органы).
2. Кадровые аудиты проводятся в целях:
- повышения эффективности реализации полномочий государственного органа, оптимизации его организационной структуры и штатной численности;
- повышения эффективности работы государственного органа по подбору и оценке кадров, организации замещения вакантных должностей, формированию и использованию кадровых резервов;
- обеспечения соблюдения в государственном органе законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства;
- повышения эффективности наградной работы в государственном органе.
3. Кадровые аудиты проводятся рабочей группой по проведению кадрового аудита (далее – рабочая группа), сформированной из числа сотрудников управления государственной службы и кадровой политики Правительства области.
При необходимости в состав рабочей группы включаются представители иных структурных подразделений Правительства области. Привлечение к деятельности рабочей группы представителей иных государственных органов осуществляется по согласованию с их руководителями.
4. Сроки кадрового аудита определяются в зависимости от целей проведения кадрового аудита, перечня планируемых мероприятий кадрового аудита, методов кадрового аудита и иных обстоятельств.
5. Основанием для проведения кадрового аудита является включение государственного органа в План проведения кадровых аудитов в государственных органах на соответствующий год (далее – План кадровых аудитов) либо решение заместителя Губернатора области – руководителя администрации Губернатора области (далее – руководитель администрации) о проведении внепланового кадрового аудита в государственном органе.
6. Решение о проведении внепланового кадрового аудита принимается при необходимости в следующих случаях:
- проверка информации о фактах грубого нарушения требований законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства, а также законодательства о наградах;
- организация исполнения поручений Губернатора области, а также организация рассмотрения предложений государственных органов по вопросам перераспределения полномочий и функций государственных органов, реорганизации государственных органов, изменения их организационной структуры и штатной численности.
7. План кадровых аудитов формируется с указанием наименования государственного органа и периода (месяц), в котором планируется начать проведение кадрового аудита.
Решение о проведении планового кадрового аудита принимается в соответствии с Планом кадровых аудитов не позднее 10 рабочих дней до планируемой даты начала проведения кадрового аудита.
Решение о проведении внепланового кадрового аудита принимается не позднее 5 рабочих дней до планируемой даты начала проведения кадрового аудита.
8. В решении о проведении кадрового аудита указываются:
- цели проведения кадрового аудита;
- основание проведения кадрового аудита;
- сроки проведения кадрового аудита (планируемые даты начала и окончания проведения кадрового аудита);
- состав рабочей группы.
9. Решения об утверждении Плана кадровых аудитов и о проведении кадровых аудитов (в том числе внеплановых) оформляются приказами Правительства области, подписываемыми руководителем администрации.
10. Руководитель государственного органа письменно уведомляется управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области:
- о включении государственного органа в План кадровых аудитов – не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Плана кадровых аудитов;
- о проведении кадрового аудита (в том числе внепланового) – не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала кадрового аудита.
II. Проведение кадровых аудитов
11. С учетом целей проведения кадрового аудита в государственном органе проводятся следующие мероприятия:
- анализ положения о государственном органе и положений о его структурных подразделениях, должностных регламентов государственных гражданских служащих Ярославской области (далее – гражданские служащие) и должностных инструкций работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы Ярославской области (далее – работники), на полноту распределения полномочий, предусмотренных в положении о государственном органе, а также на наличие дублирующих функций;
- структурно-функциональный анализ профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (работников), оценка соответствия выполняемых ими должностных обязанностей требованиям положения о государственном органе и положений о его структурных подразделениях, должностных регламентов (должностных инструкций), а также оценка трудозатрат при выполнении должностных обязанностей;
- анализ критериев и системы оценки профессиональной служебной деятельности в государственном органе, проверка соблюдения исполнительской и служебной дисциплины в государственном органе;
- анализ штатного расписания государственного органа на наличие вакантных должностей, а также проводимой государственным органом работы по организации их замещения, включая работу по подбору и оценке кадров, формированию и использованию кадровых резервов;
- анализ квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы Ярославской области и квалификационных требований для замещения должностей, не являющихся должностями гражданской службы Ярославской области, на соответствие должностным обязанностям гражданских служащих (работников) государственного органа;
- оценка профессионального уровня (знаний и умений) гражданских служащих (работников), а также их личностных и деловых качеств, включая оценку их соответствия квалификационным требованиям к замещаемым должностям, степени участия в реализации полномочий государственного органа, сложности выполняемой ими работы, ее эффективности и результативности;
- анализ социально-психологического климата в коллективе, выявление и прогнозирование возможных трудностей и их причин, анализ трудовой мотивации персонала, психологическая оценка управленческого потенциала в целях выявления кандидатов для включения в кадровые резервы и назначения на руководящие должности;
- проверка документов государственного органа, принятых во исполнение законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства, законодательства о наградах, а также иных документов государственного органа, регламентирующих вопросы, указанные в настоящем пункте;
- проверка соблюдения государственным органом требований Регламента работы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;
- проверка соблюдения в государственном органе законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства и законодательства о наградах.
12. Кадровый аудит проводится с использованием следующих методов:
- анализ документов;
- собеседование (интервью);
- тестирование, иные методы оценки персонала;
- фотография служебного (рабочего) времени (фиксирование трудового процесса в течение служебного (рабочего) дня).
13. По результатам кадрового аудита рабочая группа оформляет заключение, содержащее выводы и предложения, связанные с целями проведения кадрового аудита, и представляет его руководителю администрации.
14. По решению руководителя администрации результаты кадрового аудита направляются на рассмотрение иных должностных лиц, а также учитываются при принятии решений о перераспределении полномочий и функций государственных органов, о реорганизации государственных органов и об изменении их штатной численности, а также при принятии мер по обеспечению выполнения законодательства о государственной гражданской службе, трудового законодательства и законодательства о наградах.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: